инициативные платежи на какой кбк

Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021

инициативные платежи на какой кбк. Смотреть фото инициативные платежи на какой кбк. Смотреть картинку инициативные платежи на какой кбк. Картинка про инициативные платежи на какой кбк. Фото инициативные платежи на какой кбк
5seconds / Depositphotos.com

Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2021 год и плановый период. В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н. На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2020 г.)).

О большинстве изменений, включенных в Приказ № 98н, мы уже неоднократно рассказывали: в упомянутом новостном материале 23 сентября и 14 сентября – при рассмотрении грядущих нововведениях в части КОСГУ-2021. Тем не менее, еще раз обратим внимание на основные пункты внесенных изменений, применяемых в отношении деятельности начиная с 2021 года:

1. Введены новые КВР

Коды будут применяться для отражения расходов по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере

246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»

По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, НО только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР

247 «Закупка энергетических ресурсов»

2. Скорректированы действующие КВР

Изменения/ дополнения в назначении кода

113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»

С 2021 года на этот КВР могут быть отнесены осуществляемые учреждениями возмещения и компенсация членам общественных палат субъектов РФ и муниципальных образований

241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»

Уточнено, что речь здесь идет о работах, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и т.п.

242 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»

Назначение этого КВР расширено: помимо ранее поименованных расходов сюда будем также относить:
— выплату ежемесячного денежного содержания воспитанникам воинских частей, обучаемым в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями;
— выплату стимулирующих стипендий обучающимся в государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам

831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»

Содержание кода скорректировано: сюда больше не относятся расходы возврату неосновательного обогащения

3. Уточнения в части АнКВД

Изменения/ дополнения в назначении кода

150 «Безвозмездные денежные поступления».

Теперь здесь прямо прописано, что гранты в форме субсидий относятся на АнКВД 150. Фактически гранты такого типа и до этого учитывали по статье 150, поскольку и целевые субсидии, и гранты изначально были поименованы в ее назначении

Уточнено, что по данному коду доходов БУ и АУ должны отражать не только уплату налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль), но и их начисление.

Напомним, что в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ

4. КБК для новых доходов бюджета

Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.

5. Изменения в части подразделов классификации бюджетов

Изменения/ дополнения в назначении подраздела

0309 «Гражданская оборона»

Уточнено назначение и, как следствие, наименование подраздела. С 2021 года по этому подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны.

Напомним, в текущем году подраздел 0309 применяют органы и учреждения, в чьей компетенции находятся вопросы предупреждения и ликвидации ЧС. Со следующего года они перенесены к подразделу 0310

0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»

Область применения подраздела расширена, скорректировано и наименование. Здесь предстоит отражать расходы на:

— обеспечение деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в текущем году отнесенные к подразделу 0309;

— содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны

0410 «Связь и информатика»

Со следующего года подраздел НЕ применяется для целей формирования федеральных и региональных информационных ресурсов

Источник

Отправить по почте

Инициативное бюджетирование

Приказ Минфина России

Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов»

Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов» Отправить по электронной почте

Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов» Поделиться в социальных сетях

Дата публикации: 24.12.2020

Дата изменения: 24.12.2020

Прикрепленный файл: pdf, 5.02 МБ

В соответствии с абзацем сорок восьмым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 30, ст. 4742) и в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов
п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

Министр А.Г. Силуанов

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от от 15.12.2020 № 1101

Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.

2. Для целей Методических рекомендаций:

под планированием расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон о бюджете субъекта Российской Федерации), направленных на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований на реализацию инициативных проектов (далее – софинансирование реализации инициативных проектов);

под планированием расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых решением о местном бюджете на очередной финансовый год
(на очередной финансовый год и плановый период) (далее – решение о местном бюджете), направляемых на реализацию инициативных проектов на территории муниципального образования, в том числе с учетом запланированного объема доходов местного бюджета от поступления инициативных платежей, а также планируемого объема доходов местного бюджета от поступления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов.

II. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов

3. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в целях софинансирования реализации инициативных проектов, рекомендуется осуществлять:

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в текущем финансовом году;

путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, конкурсный отбор которых будет проведен в течение очередного финансового года.

4. Планирование и распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения каждой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).

5. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов может осуществляться, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации.

6. Отражение в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направление (направления) расходов, сформированное (сформированные) финансовым органом субъекта Российской Федерации с учетом положений пунктов 23 и 23 1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный № 55171)[1], с возможностью детализации данных кодов направлений расходов финансовыми органами муниципальных образований по каждому инициативному проекту.

III. Планирование расходов местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов

7. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется осуществлять:

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в текущем финансовом году;

путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.

8. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, включенных в муниципальные программы, а также информации о планируемых закупках товаров, работ и услуг в целях реализации инициативных проектов.

9. При планировании расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется исходить из целесообразности направления расходов местного бюджета на осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, при этом не менее пяти процентов расходов местного бюджета рекомендуется направлять в первую очередь на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, рассматривая инициативные проекты в качестве одного из механизмов реализации данных мероприятий.

10. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов, поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.

Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, осуществляется путем резервирования средств в составе бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете их объема и соответствующего направления использования, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года.

[1] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 17 сентября 2019 г. № 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный № 56231),
от 29 ноября 2019 г. № 206н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный № 57388),
от 10 марта 2020 г. № 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный № 58044),
от 12 мая 2020 г. № 86н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный № 58742),
от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный № 60018),
от 28 сентября 2020 г. № 215н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный № 60664).

Источник

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2021 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

Для чего служат КБК:

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

инициативные платежи на какой кбк. Смотреть фото инициативные платежи на какой кбк. Смотреть картинку инициативные платежи на какой кбк. Картинка про инициативные платежи на какой кбк. Фото инициативные платежи на какой кбк

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

Источник

Таблица новых КБК для госзакупок

КБК в закупках — это числовое шифрование доходных и расходных операций по кодам бюджетной классификации. Его используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для торгов используют такую кодировку:

Назначение КБК

Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код бюджетной классификации — это упорядочивание доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.

Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК для обеспечения исполнения контракта в 2021 году (равно как и других обязательств) приведены в приказе № 99н от 08.06.2020. В приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.

С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:

Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).

В КонсультантПлюс выложили сопоставительную таблицу изменений единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах. Используйте эти материалы бесплатно.

инициативные платежи на какой кбк. Смотреть фото инициативные платежи на какой кбк. Смотреть картинку инициативные платежи на какой кбк. Картинка про инициативные платежи на какой кбк. Фото инициативные платежи на какой кбк

Структура КБК

Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ — 000 0000 00000 00000 510, эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций. Чтобы узнать код, необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:

инициативные платежи на какой кбк. Смотреть фото инициативные платежи на какой кбк. Смотреть картинку инициативные платежи на какой кбк. Картинка про инициативные платежи на какой кбк. Фото инициативные платежи на какой кбк

У доходных кодов иная структура. Как пример, КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотационные поступления из бюджета. Статья относится к межбюджетным трансфертам. Вот как строится кодировка:

инициативные платежи на какой кбк. Смотреть фото инициативные платежи на какой кбк. Смотреть картинку инициативные платежи на какой кбк. Картинка про инициативные платежи на какой кбк. Фото инициативные платежи на какой кбк

КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений

В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):

Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 510 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного код вида расхода (510 — дотации). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот где взять код бюджета для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:

То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.

Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица КБК на 2021 год для закупочной деятельности бюджетников:

Объект закупкиКодировка для бюджетных и автономных учреждений
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом000 0000 00000 00000 243
Текущий ремонт000 0000 00000 00000 244
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей000 0000 00000 00000 244
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов000 0000 00000 00000 244
Продукты питания000 0000 00000 00000 244
Коммунальные услуги000 0000 00000 00000 244
Содержание зданий000 0000 00000 00000 244
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств)000 0000 00000 00000 244
Энергетические ресурсы000 0000 00000 00000 247

Кодировка закупочных планов и ПФХД

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Использование в системе госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *