инициативные платежи на какой кбк
Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021
5seconds / Depositphotos.com |
Буквально на днях мы освещали системные разъяснения Минфина России об особенностях применения КБК при планировании бюджетов и деятельности учреждений на 2021 год и плановый период. В них ведомство указывало, что при подготовке плановых документов на следующий год необходимо руководствоваться в том числе Порядком № 85н с учетом поправок, утвержденных Приказом № 98н. На момент публикации письма Приказ № 98н еще находился на регистрации в Минюсте России, но теперь он прошел все необходимые процедуры и готов к применению (Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Минюсте России 24 сентября 2020 г.)).
О большинстве изменений, включенных в Приказ № 98н, мы уже неоднократно рассказывали: в упомянутом новостном материале 23 сентября и 14 сентября – при рассмотрении грядущих нововведениях в части КОСГУ-2021. Тем не менее, еще раз обратим внимание на основные пункты внесенных изменений, применяемых в отношении деятельности начиная с 2021 года:
1. Введены новые КВР
Коды будут применяться для отражения расходов по предоставлению субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере
246 «Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем»
По этому элементу вида расходов предстоит отражать расходы региональных и муниципальных бюджетов на реализацию мероприятий по информатизации, направленных на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации государственных информационных систем, НО только в том случае, если соответствующий финорган принял решение о применении данного КВР
247 «Закупка энергетических ресурсов»
2. Скорректированы действующие КВР
Изменения/ дополнения в назначении кода
113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»
С 2021 года на этот КВР могут быть отнесены осуществляемые учреждениями возмещения и компенсация членам общественных палат субъектов РФ и муниципальных образований
241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Уточнено, что речь здесь идет о работах, результатами которых являются отчеты, макетные образцы, опытные образцы, патенты на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение и т.п.
242 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»
Назначение этого КВР расширено: помимо ранее поименованных расходов сюда будем также относить:
— выплату ежемесячного денежного содержания воспитанникам воинских частей, обучаемым в общеобразовательных организациях со специальными наименованиями;
— выплату стимулирующих стипендий обучающимся в государственных (муниципальных) учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего, среднего общего образования и дополнительным общеобразовательным программам
831 «Исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда»
Содержание кода скорректировано: сюда больше не относятся расходы возврату неосновательного обогащения
3. Уточнения в части АнКВД
Изменения/ дополнения в назначении кода
150 «Безвозмездные денежные поступления».
Теперь здесь прямо прописано, что гранты в форме субсидий относятся на АнКВД 150. Фактически гранты такого типа и до этого учитывали по статье 150, поскольку и целевые субсидии, и гранты изначально были поименованы в ее назначении
Уточнено, что по данному коду доходов БУ и АУ должны отражать не только уплату налога на прибыль и налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль), но и их начисление.
Напомним, что в Порядке применения КОСГУ прямо указано, что расходы по начислению и уплате налога на прибыль относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ
4. КБК для новых доходов бюджета
Для учета поступления в местный бюджет инициативных платежей Минфин России планирует ввести в Перечни КБК № 99н новый код доходов 000 1 17 15000 00 0000 150. В свою очередь муниципальный финорган должен определить к этому КБК коды подвидов доходов для поступлений инициативных платежей для реализации каждого инициативного проекта. Подробнее об инициативных проектах мы рассказывали здесь.
5. Изменения в части подразделов классификации бюджетов
Изменения/ дополнения в назначении подраздела
0309 «Гражданская оборона»
Уточнено назначение и, как следствие, наименование подраздела. С 2021 года по этому подразделу отражаются расходы на обеспечение деятельности федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит управление гражданской обороной, а также расходы на осуществление мероприятий в области гражданской обороны.
Напомним, в текущем году подраздел 0309 применяют органы и учреждения, в чьей компетенции находятся вопросы предупреждения и ликвидации ЧС. Со следующего года они перенесены к подразделу 0310
0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность»
Область применения подраздела расширена, скорректировано и наименование. Здесь предстоит отражать расходы на:
— обеспечение деятельности федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, учреждений, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в текущем году отнесенные к подразделу 0309;
— содержание и обеспечение деятельности Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны, ведомственной пожарной охраны, добровольной пожарной охраны, а также объединений пожарной охраны
0410 «Связь и информатика»
Со следующего года подраздел НЕ применяется для целей формирования федеральных и региональных информационных ресурсов
Отправить по почте
Инициативное бюджетирование
Приказ Минфина России
Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов»
Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов» Отправить по электронной почте
Приказ Минфина России от 15.12.2020 № 1101 «Об утверждении методических рекомендаций по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 24.12.2020
Дата изменения: 24.12.2020
Прикрепленный файл: pdf, 5.02 МБ
В соответствии с абзацем сорок восьмым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2020, № 30, ст. 4742) и в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов
п р и к а з ы в а ю:
Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.
Министр А.Г. Силуанов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от от 15.12.2020 № 1101
Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения единого подхода к планированию расходов бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в целях реализации инициативных проектов.
2. Для целей Методических рекомендаций:
под планированием расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (далее – закон о бюджете субъекта Российской Федерации), направленных на предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в целях финансового обеспечения (софинансирования) расходных обязательств муниципальных образований на реализацию инициативных проектов (далее – софинансирование реализации инициативных проектов);
под планированием расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов понимается определение объема бюджетных ассигнований, утверждаемых решением о местном бюджете на очередной финансовый год
(на очередной финансовый год и плановый период) (далее – решение о местном бюджете), направляемых на реализацию инициативных проектов на территории муниципального образования, в том числе с учетом запланированного объема доходов местного бюджета от поступления инициативных платежей, а также планируемого объема доходов местного бюджета от поступления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов.
II. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях реализации инициативных проектов
3. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации, осуществляемых в целях софинансирования реализации инициативных проектов, рекомендуется осуществлять:
путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, прошедших конкурсный отбор в текущем финансовом году;
путем утверждения в законе о бюджете субъекта Российской Федерации объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, в целях софинансирования реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, конкурсный отбор которых будет проведен в течение очередного финансового года.
4. Планирование и распределение субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе субсидий, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, осуществляется в соответствии с порядком предоставления и распределения каждой субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, установленным нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 31, ст. 4466).
5. Планирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов может осуществляться, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории субъекта Российской Федерации, включенных в государственные программы субъектов Российской Федерации.
6. Отражение в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации расходов на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования реализации инициативных проектов осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направление (направления) расходов, сформированное (сформированные) финансовым органом субъекта Российской Федерации с учетом положений пунктов 23 и 23 1 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 85н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный № 55171)[1], с возможностью детализации данных кодов направлений расходов финансовыми органами муниципальных образований по каждому инициативному проекту.
III. Планирование расходов местных бюджетов в целях реализации инициативных проектов
7. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется осуществлять:
путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема бюджетных ассигнований, в том числе с учетом объемов доходов, полученных в результате предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, и инициативных платежей, необходимого для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в текущем финансовом году;
путем утверждения решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) объема зарезервированных средств, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, с указанием в решении о бюджете их объема и направлений использования.
8. Планирование расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов осуществляется, в том числе с учетом мероприятий и задач по реализации инициативных проектов на территории муниципального образования, включенных в муниципальные программы, а также информации о планируемых закупках товаров, работ и услуг в целях реализации инициативных проектов.
9. При планировании расходов местного бюджета в целях реализации инициативных проектов рекомендуется исходить из целесообразности направления расходов местного бюджета на осуществление мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, при этом не менее пяти процентов расходов местного бюджета рекомендуется направлять в первую очередь на благоустройство городской среды, проведение культурных и спортивных мероприятий, обустройство объектов социальной инфраструктуры и прилегающих к ним территорий, рассматривая инициативные проекты в качестве одного из механизмов реализации данных мероприятий.
10. Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете и (или) сводной бюджетной росписи на реализацию инициативных проектов, поддержанных органами местного самоуправления, осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, содержащим направления расходов, соответствующие каждому инициативному проекту.
Отражение бюджетных ассигнований в решении о местном бюджете на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года, осуществляется путем резервирования средств в составе бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете их объема и соответствующего направления использования, необходимых для реализации в течение очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода) инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор и (или) поддержанных местной администрацией в течение очередного финансового года.
[1] С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации
от 17 сентября 2019 г. № 148н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2019 г., регистрационный № 56231),
от 29 ноября 2019 г. № 206н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 2020 г., регистрационный № 57388),
от 10 марта 2020 г. № 37н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 апреля 2020 г., регистрационный № 58044),
от 12 мая 2020 г. № 86н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2020 г., регистрационный № 58742),
от 8 июня 2020 г. № 98н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2020 г., регистрационный № 60018),
от 28 сентября 2020 г. № 215н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2020 г., регистрационный № 60664).
Коды бюджетной классификации (КБК) на 2021 год
Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.
Как расшифровывается КБК
КБК — коды бюджетной классификации
КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!
Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.
Актуальный перечень КБК на 2021 год
Бюджетная классификация – что это и зачем
В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.
КБК бывают 4 видов:
Для чего служат КБК:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.
Строение КБК
Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.
Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».
Где взять КБК?
Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:
Почему меняются коды бюджетной классификации?
Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.
Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.
К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.
Чем чревата ошибка в КБК
Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.
В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.
Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК
ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.
Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.
ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.
Таблица новых КБК для госзакупок
КБК в закупках — это числовое шифрование доходных и расходных операций по кодам бюджетной классификации. Его используют для идентификации и упорядочивания финансовых потоков из бюджета. Чаще всего для торгов используют такую кодировку:
Назначение КБК
Все операции в бюджете проводятся автоматически. Движение денежных средств распределяется и систематизируется по специальным шифрам. По бюджетным нормативам, код бюджетной классификации — это упорядочивание доходных и расходных операций бюджета по видам денег, уровням бюджета, направлениям расходов, целевому назначению (ст. 6 БК РФ). Такое распределение необходимо для определения степени исполнения бюджета и его планирования на дальнейшие отчетные периоды.
Все государственные учреждения проводят операции через кодировку бюджетной классификации. Нормативная база закреплена в приказе Минфина № 85н от 06.06.2019 (в ред. от 28.09.2020), а КБК для обеспечения исполнения контракта в 2021 году (равно как и других обязательств) приведены в приказе № 99н от 08.06.2020. В приказе 99н утверждены коды на 2021 и на плановый период 2022-2023. А на 2022 и плановые 2023-2024 годы кодировки прописаны уже в другом распоряжении — приказе Минфина № 75н от 08.06.2021.
С 01.07.2021 изменился перечень сведений, которые следует включать в план-график закупок. Теперь в графе с КБК необходимо указывать специальную кодировку для таких закупочных процедур:
Эту информацию указывают не только федеральные заказчики, но и региональные, и муниципальные организации, если их закупки софинансируются из средств федерального бюджета. Коды для объектов капитального строительства придется указывать в планах на 2022 год и следующие периоды (ПП РФ № 1799 от 07.11.2020).
В КонсультантПлюс выложили сопоставительную таблицу изменений единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2021 году, к применяемым в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах. Используйте эти материалы бесплатно.
Структура КБК
Для всех типов учреждений действует единая структура кодировки — из 20 цифр. К примеру, КБК обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ — 000 0000 00000 00000 510, эта доходная кодировка состоит из 20 цифр. Различается только порядок формирования шифра для казенных учреждений и бюджетных (автономных) организаций. Чтобы узнать код, необходимо проверить структуру и сопоставить с регистрационными сведениями организации (раздел 3 приложения к приказу 85н). Коды расхода бюджетной классификации (КРБК) формируются по такой структуре:
У доходных кодов иная структура. Как пример, КБК 000 0000 00000 00000 510 — это дотационные поступления из бюджета. Статья относится к межбюджетным трансфертам. Вот как строится кодировка:
КБК для казенных, бюджетных и автономных учреждений
В каждом бюджетном шифре 20 символов. В приказе № 99н указано, что означает КБК 000 000 00000 00 0000 150, — это доходный код для безвозмездных поступлений из бюджетов. А порядок 85н закрепляет инструкцию, как узнать кодировку: алгоритм различается по типу учреждения и направлению расходования средств. Для казенных учреждений действует более сложная система формирования кодировки (раздел 3 порядка 85н):
Именно так и формируется КРБ для казенных учреждений. Бюджетники и автономные организации получают финансирование без разбивки по первым 17 разрядам — они нулевые. Взятый для примера КБК 510 бюджетной организации состоит из 17 нулей и определенного код вида расхода (510 — дотации). Последние три цифры для бюджетников и автономных учреждений ключевые — КВР определяют принадлежность и цель использования доведенных средств. Вот где взять код бюджета для проведения госзакупок бюджетникам и автономным учреждениям:
То есть чтобы узнать, какой КБК при оплате обеспечения гарантийных обязательств, следует проверить приказ № 85н, открыть классификацию доходных кодировок и найти нужную позицию по виду дохода.
Бюджетные организации-заказчики используют два КВР для осуществления госзакупок. Актуальная таблица КБК на 2021 год для закупочной деятельности бюджетников:
Объект закупки | Кодировка для бюджетных и автономных учреждений |
---|---|
Капитальный ремонт и все виды расходов и заказов, связанных с капитальным ремонтом | 000 0000 00000 00000 243 |
Текущий ремонт | 000 0000 00000 00000 244 |
Закупка канцелярских (хозяйственных) принадлежностей | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение топлива и горюче-смазочных материалов | 000 0000 00000 00000 244 |
Продукты питания | 000 0000 00000 00000 244 |
Коммунальные услуги | 000 0000 00000 00000 244 |
Содержание зданий | 000 0000 00000 00000 244 |
Приобретение товарно-материальных ценностей (в том числе и основных средств) | 000 0000 00000 00000 244 |
Энергетические ресурсы | 000 0000 00000 00000 247 |
Кодировка закупочных планов и ПФХД
Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы-графики закупок. Поступление межбюджетных трансфертов для проведения госзакупок — 510 код: расшифровка КБК 000 0000 00000 00000 510 — Дотации (в группе 500 «Межбюджетные трансферты»).
Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для ПФХД бюджетных заказчиков (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244, КБК на капитальный ремонт — 000 0000 00000 00000 243.
Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.
Использование в системе госзакупок
Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков: