ингушские мужчины какие они в любви

Ингушские мужчины в любви. Почему ингуши почти не разводятся? секреты крепкого брака

Я знаю ещё пару историй, и в обоих случаях скажу, что счастья в них я не увидела. В первом случае Люда познакомилась не только с парнем, но с его мамой и сестрами, у них в России был общий бизнес. Они очень любили её, но не заметили, как смотрел их сын на новую сотрудницу. А когда их поставили перед фактом, начался переполох. Они живут ещё вместе, с родными его не ладят, не общаются, но вот детей заимели. Не знаю, надолго ли. А вот в истории с Надей так и вышло. Она родила троих детей, изначально её приняли вроде, а потом так и не сложилось. Уехала она, бросив всё и забрав с собой детей.

По статистике, самые крепкие семьи в России у чеченцев и ингушей. ЭтоКавказ рассказал о главных причинах их семейного постоянства

Потрать все на свадьбу

Предоставь выбор родителям

Исторически «по любви» в Ингушетии женились редко. Да и сегодня многие родители сами выбирают сыну жену или предлагают ему свою помощь в поиске достойной кандидатуры. Мне невесту мама выбирала, и с будущей женой я виделся до свадьбы один раз. И уже потом у нас любовь появилась.

А первый президент Ингушетии Руслан Аушев высказался еще категоричнее: «Любим мы матерей, а жен мы уважаем».

Зять не должен лично общаться с тещей. Она всегда живет отдельно. Не думаю, что я до конца своей жизни хоть раз увижусь со своей тещей. Когда в доме у родителей жены застолье и я приезжаю с друзьями, то сначала остаюсь в машине. Теща встречает гостей, и они ей в шутку говорят: «Мы привезли вам цветочек». Она все понимает и, побеседовав пару минут, уходит, передав гостей молодежи: дочерям, снохам. После этого я уже без стеснения могу войти. Это не бойкот, а акт особого уважения. Я обязан хорошо к ней относиться, следить, чтобы она ни в чем не нуждалась: ведь она родила мать моих детей. С тестем в первые годы брака видеться тоже не положено, но после рождения внуков бывает и так, что видятся. Но только если он сам проявит инициативу.

Кроме того, для многих мусульман Ингушетии значимо мнение шейха Батал-хаджи Белхороева, жившего в XIX веке. Сам он имел двух жен, но однажды, когда люди обсуждали эту тему, он сказал: «Счастлив тот, кто проживет всю жизнь с одной и уйдет так из этого мира».

Будь первым с конца

Самый младший сын живет с родителями всегда, пока они живы, и не разводится ни при каких обстоятельствах. Он может взять себе вторую-третью-четвертую жену, но первый брак разрушать не будет. Этого правила придерживаются во многих кавказских семьях. Поэтому никогда не бывает споров о том, с кем живут родители и кто наследует родительский дом. Забота о стариках и дом всегда достаются младшему сыну.

Невестка со свекровью общаются весьма тесно. Они же обычно живут в одном доме. Моя жена ни разу не села при моей матери. Это не значит, что ей нельзя садиться. Можно. Просто она ее уважает из уважения ко мне. У нас говорят так: если хочешь жить в согласии с мужем, не спорь с его родителями.

Вступай в переговоры

Если ингуш все-таки задумался о разводе, ему придется выслушать мнение не только ближайших родственников. Ни один из членов рода не останется в стороне. С обеих сторон наверняка будут выдвинуты авторитетные переговорщики для улаживания дела миром.

По нашим обычаям в случае развода дети остаются с матерью до 8−10 лет, а потом она сама передает их на воспитание в семью бывшего мужа. Даже если отец от них отказался, их берут его родители, дядя, тетя. Это сейчас очень распространено. Женщине без детей легче найти нового супруга, создать новую семью. Если же она не собирается снова замуж, то дети, бывает, остаются с ней.

Не давай жене работать

Текст: Ольга Калантарова

Иллюстрации: Екатерина Седогина

Перед вами статья, адаптированная для простого читателя, который где-то что-то слышал, но так и не понял, кто такие Ингуши, кто их предок, какое происхождение, откуда они. Мы разберем все максимально подробно, а если останутся вопросы — пишите в комментариях!

Название «ингуши» произошло от ингушского селения Ангушт. В средневековье предки ингушей, наряду с предками чеченцев, карачаевцев, балкарцев и осетин, входили в племенной союз алан. Столица Алании — город Магас, город солнца: является столицей Ингушетии. Вождями Алан являлись ингуши: Респендиал и Гоар, которые участвовали в великом переселении народов.

Аланы — предки Ингушей?!

Знаменитый немецкий и русский учёный-энциклопедист, естествоиспытатель, географ и путешественник XVIII-XIX веков П. С. Паллас, побывавший в конце XVIII века на Кавказе писал, что ингуши являются остатками собственно алан. Другой исследователь XIX века Эдмунд Спенсер в своем научном труде «Описание поездок по Западному Кавказу в 1836 году» отмечает, что по мнению многих ученых, ингуши являются самым настоящим, ныне существующим племенем алан.

За границей при слове «ингуши» у людей на ум приходит Кавказ, аланы и чеченцы. Обычно еще про чеченцев спрашивают: «Вы же братский народ, да? А язык один и тот же, да?». Большинство мало знакомо с историей и народом Ингушетии. Это очень печально, ведь у них очень богатая культура! Надо просветить народ решил я и написал этот оооочень краткий, назовем это обзор, наших культурных памятников.

Что характеризует Ингушей?

«Там девушек крадут и женятся без любви!» — так обычно говорят, когда вспоминают обычаи, какие-нибудь иностранные граждане. С одной стороны — это явление у ингушей распространено, что есть, то есть, но не все так мрачно выглядит на первый взгляд. Обычно такое происходит по договоренности.

О обычаях мы поговорим в отдельном материале более подробно.

Современная свадьба, даже та, что проводится в Ингушетии — сильно отличается от старых обычаев, не говоря уже о свадьбах за границей.

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Любимое место на ингушской свадьбе – около нескольких здоровых кастрюль, в которых варится мясо. Там такой запах обалденный! В это время, если смотреть на место, в котором проходит это событие с птичьего полета, оно чем-то напоминает муравейник. Все суетятся, бегают, обслуживают, разговаривают, смеются, танцуют, шутят…

Если вы находитесь в доме невесты, то примерно в полдень должны приехать представители мужа (без него самого) за невестой. Обычно картеж состоит из не менее 10 автомобилей, которые сигналят на всю округу, извещая о столь знаменательном событии. Хотя, конечно, в округе и так все уже всё знают.

Когда невесту благополучно выведут и посадят в авто, местная детвора перетягивает трос, преграждая тем самым дорогу. Кто-то через окно авто будет с серьезным видом «угрожать», чтобы убрали трос. Но в итоге, детям кинут пачку денег и пока они будут их собирать, кортеж поедет в новый для невесты дом. Еще один частый вопрос: почему в ингушетии невеста должна стоять в углу весь день на свадьбе?

По прибытию невесту заводят в дом. Она должна взять веник и подмести перед входом. Далее ей дают ребенка. Немного постояв с ним, она заходит внутрь. Есть мнение, что быть невестой на ингушской свадьбе очень тяжелое занятие, так как «она всё время стоит в углу». Это не совсем правда. Она может сесть в любое время, мы все – люди, сделаны не из железа. А если серьезно, то невесту на свадьбе всегда окружает толпа девушек, девочек, скромных парней, которые бросают осторожные взгляды, и других людей, так что там всегда весело. Если учесть, что она в новом доме среди пока что не знакомых людей, то понятно, почему она так скромно стоит в углу. Странный феномен с невестой я думаю для всех развеян.

Про нее рассказывать не надо, этот танец, свойственный только кавказским народам, знаком всем! Прибавлю только то, что ингушская лезгинка отличается особой резкостью в движениях.

Не обязательно ездить в Египет, чтобы посмотреть на сооружения, выдержанные временем. Пирамиды не сравнятся с ингушскими башнями! Почему?

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Боевые башни всегда строились в таком месте, чтобы был большой угол обзора как по горизонтали, так и по вертикали. А значит — нужно строить на высоком утесе. С другой стороны, обязательным условием являлось неприступность, противник не должен был и близко подойти к ней. Поэтому почти со всех сторон были очень крутые обрывы.

Башня строилась из огромных каменных глыб — это очень тяжелое сооружение, которое при неправильном строительстве могло обвалиться. Отсюда следует, что при таком малом основании по сравнению с теми же пирамидами, боевые и жилые башни мог сделать только настоящий мастер своего дела! А таких людей было немного: Дуго Ахриев, Хазби Цуров и некоторые другие мастера.

У каждого рода в Ингушетии есть своя башня. В древности, род не имевший своей башни считался не равным роду, у которого она была. Род – тейп. По некоторым летописям и сказаниям, если мастер не успевал построить башню в срок, он должен был строить ее заново, убрав все, что сделал до этого. Есть легенда о том, как находили подходящее для строительства башни место. Сначала выбирали наиболее стратегически выгодное положение. Затем на землю наливали молоко, если оно легко просачивалось в землю, подбирали другое место, так как это место плохое.

Туризм начали развивать только недавно. Кроме нашей природы: гор, рек, равнин, лесов, туристы могли бы посмотреть на башни, танцы, свадьбы, обычаи… и были бы самой развитой Республикой…

Многие считают, что шашлык – это и ингушское блюдо! Оказывается, что нет. Зато у ингушей есть Дулх–Халтым — это очень вкусное, полезное и сытное блюдо. Рецептов в сети много, так что приводить здесь их не будем. Халтым – это галушки (небольшие сваренные кусочки теста), Дулх – сваренное мясо.

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Ингуши очень любят горячий бульон с мясом. Обычно сюда также подают Бирх – это сваренная в бульоне картошка, мелко нарезанная морковь с зеленью.

Второе по популярности идет – Чапильг. Этому блюду даже посвящена песня. Лепешки, очень вкусные лепешки: Чапильг(аш) – это очень тонкая, круглая лепешка. Начинка – творог с зеленью или картошка (пюре).

Ну и третье блюдо, это кукурузная лепешка – сискал. Есть множество и других блюд. А еще у нас подают очень крепкий, горячий, до краев наполненный чай! Одно или все из перечисленных блюд обязательно будут стоять на столе, если вы будете гостить в Ингушетии.

Частые вопросы о Ингушах?

Пишите в комментариях свои вопросы и мы ответим Вам! В материал вынесены самые частые вопросы и ответы на них.

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Заслуженная артистка Ингушетии — Лема Нальгиева. Рядом мэр Магаса — Цечоев Беслан.

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Олимпийский чемпион — Хасан Халмурзаев и начинающий дзюдоист — Магомед-Башир Нальгиев!

ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть фото ингушские мужчины какие они в любви. Смотреть картинку ингушские мужчины какие они в любви. Картинка про ингушские мужчины какие они в любви. Фото ингушские мужчины какие они в любви

Ингушская звездочка Рагда Ханиева совместно с вайнахскими олимпийскими спортсменами.

Люди слова. Люди дела.

Что для одних странно, для других совершенно нормально. Традиции и обычаи могут отличаться от других народов, которые они чтят и соблюдают. Например, зять (муж жены) не может видеть тещу (мать жены). Обратное считается неуважительным. Данная традиция сохранена и до сих пор, что для многих является странным и желанным.

Чеченский народ является самым близким по традициям и обычаям к Ингушскому народу. Многое пересекается, как многое и расходится. Например, у чеченцев нет традиции не видеться с тещей. Небольшое отличие в языке, акценте, обычаях. Но это два братских народа, которые легко понимают друг друга и всегда помогут.

Хороший народ с Северного Кавказа.

Дом для Ингуша — это все! Семья может жить очень бедно, но каждую копейку вкладывать в дом.

Как видите, даже в перечне вопросов есть масса противоречий. Некоторые из них провокационные, но мы их оставили для наглядности глупости человека, которому в ум приходят такие вопросы. Исторически сложилось, что Ингуши прошли тяжелый путь, когда трусливые просто не выживали в обществе и приходилось быть сильным и смелым.

III. Подруга Лианы сначала приняла за шутку, за некий нелогичный розыгрыш, узнав новость о том, что та встречается с ингушом. Но, увидев серьезное выражение лица Лианы та, в свою очередь, все поняла. Общалась подруга с ним с улыбкой, сдерживая презрение и неприязнь. Общалась с ним только ради подруги. Лиана и Назир стали вместе ходить по институту за руки, целоваться по углам. Лиана стала частой гостьей в общежитие, заслужив неодобрение комендантш и вахтерш. Назир рассказал ей про свою семью, про отца, про мать, про двух младших сестер и старшего брата. Что он женится на девушке своей национальности и будет жить с ней и со своими родителями в одном доме. Эти слова больно ударяли Лиану, как хлыстом, но она не показывала виду. Она влюбилась в него так, что захотела уехать летом за ним к нему на родину, в его семью. Она осторожно спрашивала, можно ли им жениться на христианках?
— Можно, мой дядя женат на русской. Но, если я и выйду за тебя, то ты должна принять ислам.
Тут она и поутихла, здравый смысл еще не до конца ее покинул. Она знала, что будущего с ним нет, но цеплялась за него, как утопающий за соломинку. Ей так хотелось быть с ним, быть его, а он, чтобы был ее. Она старалась не возвращаться к этой теме, но душа ее была уже повержена. Романтики в их отношениях не было, свидания настоящего не было, посиделки в общежитие, а затем мятая рубашка и брюки от страстного обнимания. Близкого контакта со своим телом она ему еще не позволяла. Она тянулась к нему, хотела его, но в определенный момент тело сопротивлялось, и она отстранялась от него. Он не давил на нее. Она была благодарна ему за это и просила подождать, для нее это был ответственный и серьезный шаг. Она была еще девственна, и ей не хотелось запомнить свой первый сексуальный опыт в окружении стен общежития. Они начали искать квартиру для интимной встречи, дома у Лианы тоже не получалось, дедушка все время дома и отсюда проблема остаться наедине. Затем стали происходить нелепые и на пустом месте возникшие ссоры. Его гордый и горячий характер боролся с ее упрямством и несдержанностью. Ссора за ссорой, обида за обидой. Подруги Лианы стали смеяться над ней и над ее «пластмассовыми» отношениями. Они говорили, чтобы она его бросила и забыла. Лиана была непреклонна.
— Пожалеешь потом.
Она лишь с гордо поднятой головой разворачивалась и уходила от них к Назиру.

V. Назира отчислили в начале второго курса за долги по летней и зимней сессии. Даже приплаченные взятки в деканат до этого не спасли его положение. Весь сентябрь второго курса он на глазах у всех и у Лианы, в том числе, обнимал и целовал направо и налево всех своих подруг. Кроме презрения в душе у нее не осталось к этому человеку – ни-че-го. Если вспомнить какие это были отношения? Никакие. Какой он? Никакой. Заговорит ли она с ним снова когда-нибудь? Никогда. Она радовалась в душе, что все-таки не он стал ее первым мужчиной. Вспоминать потом его, как своего первого полового партнера – это выше ее сил. В начале октября он уехал в Ингушетию и больше о нем она не слышала. Что осталось на душе после него? Ощущение чего-то грязного, липкого, немытого. Вроде бы ты съел мороженое и испачкался. Вкусно было, но пробовать больше уже не хочется.

Источник

Ингушские мужчины какие они в любви

Публикуется при поддержке фонда “Русский мир”.

Существуют две разновидности ингушей. Первые считают своих соплеменников худшим народом на земле и приводят в защиту своего мнения веские доводы. Вторые убеждены, что ингушский народ — соль земли и носитель всех достоинств, данных Богом человеку при его сотворении, квинтэссенция всего подлинно человеческого. Нигилисты высказывают свое мнение устно, с большим эмоциональным надрывом и обычно перед большой аудиторией на различных торжествах, но мнение это никогда не озвучивается в средствах массовой информации и различной печатной продукции. Мнением вторых переполнено все, что издается в Ингушетии.

Природа ингушского нигилизма непонятна, но вряд ли найдется на свете народ, который так легко и глупо теряет саму свою сущность. Ингуш предельно легко отказывается от своего прошлого, будь то кухня, архитектура, одежда, а отчасти и язык. Его пренебрежительное отношение к своим уникальным архитектурным памятникам, сохранившимся лишь чудом, может изумить любого европейца. Сотни и тысячи взрослых ингушей никогда не видели своих родовых башенных поселений в горах, ехать до которых всего несколько часов и добраться куда можно практически безо всяких препятствий. Они в этом признаются, ничуть не стесняясь.

В Японии вы не найдете взрослого человека, который хотя бы раз в жизни не поднялся на Фудзияму. В Ингушетии не найдете и трехсот человек, раз в жизни поднявшихся на священную Столовую гору, на самой вершине которой стоит тысячелетний храм, ныне служащий убежищем для скота.

Ингуш убийственно серьезен и не придает никакого значения таким пустым, на его взгляд, вещам, как музыка, поэзия, танцы, познавательные путешествия и пр. Свадьбы и похороны здесь почти ничем не отличаются друг от друга. Музыки и веселья на свадьбах нет уже десятки лет. В быту полностью утеряна культура танца. Танцы — удел одного или двух государственных ансамблей, очень незначительно пополняющихся свежими силами, так как профессия танцора, мягко говоря, не очень уважаема, как и профессия актера. Старейшины и духовенство, борясь с ингушской музыкой и танцами, видно, сами того не зная, выполняют давние советские установки на изжитие национального духа во всех областях жизни малых народов и на удивление быстро преуспели в этом.

Вопреки устоявшимся мифам ингуш мечтает о крепком государстве, но государстве справедливом, которое перестанет, наконец, без причины бить его по голове с ужасающей методичностью — каждые полвека и чаще. Дикая свобода давно перестала быть его средой, и он это понимает всеми фибрами своей души. А если и не понимает, деваться ему некуда.

Ингуш знает, что любые обращения к Разуму и Закону в нынешней ситуации просто бессмысленны. В отношении ингушей и чеченцев у государства с давних пор сложилась формула: “Своими стать мы вам не позволим, а чужими — тем более”.

Материальное благосостояние и религия — вот два кита, на которых строится мир ингуша. Трудно найти на земле более религиозный в массе своей народ, чем ингушский. Стремление к материальному благосостоянию для ингуша, возможно, важно ничуть не меньше религии, но способы достижения его регулируются религиозными запретами. Быть бедным — стыдно. Спорить с этим ни один современный ингуш не станет. Поставленный в самые неблагоприятные условия, он прилагает бешеные усилия, чтобы не быть беднее основной массы окружающих, а если не получается — то хотя бы казаться таковым. Ни один специалист по экономике не сможет понять, на какие средства среднестатический ингуш построил добротный кирпичный дом. Если у ингуша есть какие-то деньги, то самые большие купюры будут всегда лежать наверху. И тратить их он будет не с меньшим достоинством, чем настоящий миллиардер.

Кирпич и цемент — главные составляющие материальной жизни ингуша. Если бы герб Республики Ингушетии составлял я, то на 90 процентов он состоял бы из изображения кирпичной кладки.

Большой кирпичный дом — это мечта, с которой ни один ингуш не расстается никогда. Все другие материалы и архитектурные изыски исключаются. Дом должен быть таким, как у всех, но желательно чуть-чуть больше, чем у остальных. Какие-то новаторские идеи в обустройстве дома тоже не приветствуются. Зачем? Все должно быть одинаково. Это касается также одежды, посуды, мебели и всего прочего.

“А как же стройные ингушские башни?” — спросите вы. Стройность ингушских башен — это прямизна обнаженного и поднятого вверх меча или готовой сорваться с тетивы стрелы. Они величественны и красивы, но абсолютно одинаковы.

В ингушском языке есть слово “яхь”, точные смысловые оттенки которого невозможно перевести на другой язык. Приблизительно его можно перевести как “соперничество, длящееся всю жизнь”. При этом предполагается соперничество, соревнование только с представителями своего народа. Если раньше в понятие “яхь” входило и соперничество в храбрости, знании тонкостей архисложного ингушского этикета и многое другое, то в современной ингушской среде осталось только соревнование в достижении богатства. Для творческого человека, несмотря на насыщенность событиями и переменами, жизнь в этой среде по большому счету невыносима.

Никакого национального сознания и национальной стратегии развития, кроме “яхь”, у ингушского народа нет. Люди творческих профессий, более или менее талантливые, исчисляются единицами и не очень обласканы народной любовью, как и вниманием власти. Посредственность, умеющая зарабатывать деньги на подобии искусства, более приемлема для менталитета ингуша, чем одаренный художник с возвышенным сознанием. Оправдывать существующее положение вещей бесконечными репрессиями, которым подвергался ингушский народ, нет смысла. В таком случае ни евреи, ни курды, ни поляки и другие народы с трагической историей не имели бы ни литературы, ни искусства.

Недавно Фонд социально-экономических и интеллектуальных программ, готовивший семинар молодых писателей, попросил прислать анкеты молодых ингушских писателей и поэтов и их произведения. Представителям фонда никто не ответил. Промолчал единственный в республике литературный журнал, промолчал Союз писателей… В чем же причина? Дело в том, что ингушских поэтов и писателей в возрасте до 35 лет попросту нет в природе.

Ингушские города и села грязны и безлики. Держа в идеальной чистоте свой дом и двор, в соответствии с идеологией “яхь” (единственной ингушской идеологией), ингуш глубоко безразлично относится к чистоте улицы, квартала, города. Экологическое сознание у него отсутствует. Мусорные свалки вырастают в любом месте. В этом смысле ингуш ничем не отличается от всех остальных жителей России.

В этой теме мы не можем не коснуться чиновников, так как состояние населенных пунктов на 90 процентов зависит от них. Ингушский муниципальный чиновник так же уродлив и вороват, как и общероссийский, но отличается от него тем, что не занимается своими прямыми обязанностями вообще, если это не сулит ему какой-нибудь дополнительной выгоды, помимо зарплаты. Подвалы всех немногочисленных многоквартирных домов в республике, исключая новостройки Магаса, многие годы залиты фекальными водами.

На свадьбы и похороны уходит значительная часть бюджета ингуша, и они чуть ли не главная составляющая его жизни. Ездить и ходить на них приходится почти ежедневно, так как все ингуши — родственники, в той или иной мере. Последовательное сужение территории проживания ингушей в большей мере объясняется тем, что они на уровне подсознания стремятся собраться как можно плотнее, чтобы легче было ездить друг к другу на похороны, свадьбы и иные торжества и события. Соседи ингушей знают об этой черте национального характера и на протяжении многих веков пользуются ею, сначала просто занимая с согласия хозяев пустующие земли, а в последние десятилетия прибегая к более коварным методам.

Земельный голод, приводящий к кровавым междоусобицам, и крайне пренебрежительное отношение к границам своих земель — вот одно из необъяснимых противоречий ингушской ментальности.

На протяжении веков у ингушей не было князей и господ, ни в каком смысле. Военный вождь, избранный на время войны по определенным качествам, был вождем только в том случае, если сражался до конца боя впереди всех. Ни на какую особую долю добычи в случае победы он не мог претендовать. Не знал он также и о том, будет ли избран вождем в следующей войне.

Наличие храбрости и мужества не считалось какой-то особой добродетелью. Замечалось только ее отсутствие. Говорить о том, что кто-то храбр и мужественен, считалось неприличным, так как это подразумевало, что он храбрее и мужественнее присутствующих. Рассказчика встречало холодное равнодушие. Кстати, эта черта ингушского характера сохранилась до наших дней без изменений

А.П.Деникин в своей известной книге “Очерки русской смуты” писал о том, что основным занятием ингушей является скотоводство и грабеж. Генерал очень предвзято относился к ингушам, так как они вместе с чеченцами основательно потрепали его отборные дивизии, по сути сломали хребет всему его воинству. В высказывании генерала Деникина все же есть доля правды. Но походы наездников за добычей практиковались у многих народов мира, если не всех.

Монголо-татарское нашествие, а затем и кровавый поход Тимура хромого заставили остатки ингушского народа после тяжелых боев отступить в горы и выживать в тяжелейших условиях. Именно тогда взметнулись к небу величественные ингушские боевые башни, не имеющие аналогов в мире. Ингуши стали презирать все ремесла, кроме строительства. Все остальное можно было отобрать у других и привезти к себе. Потеряв в страшной и неравной войне на равнине все свои великолепные мастерские, дома, ухоженные поля, дающие богатый урожай, ингуши в дальнейшем стали добывать средства на жизнь угоном кабардинских, ногайских и калмыцких табунов и стад, не испытывая никаких угрызений совести. Впрочем, сами они тоже подвергались постоянным набегам представителей вышеназванных этносов.

К тому времени, когда русские пришли на Кавказ, ингуши уже возвратились на свои плоскостные земли, после долгой и трудной борьбы вытеснив оттуда пришельцев-кабардинцев, многократно превосходивших их численностью, и на самом деле стали, как писал генерал Ермолов в своем письме к митрополиту Феофилакту в 1819 году, “кротким и трудолюбивым народом”, мечтающим только о том, чтобы мирно возделывать возвращенную с таким трудом землю. О сопротивлении русским войскам и администрации, в то время еще не показавшей своего истинного лица, не было и речи. Комплекс завоеванного народа у ингушей и ныне отсутствует, но зато есть злость перманентно обманываемого и избиваемого народа.

Во второй половине девятнадцатого века из маленького ингушского народа, насчитывавшего в то время, по самым смелым предположениям, 15—17 тысяч человек, вышло шесть полных генералов царской армии. В Конвое Его Императорского Величества за короткий срок прошли службу около сорока представителей ингушского народа. Это абсолютный рекорд, если учитывать численность ингушей.

Во всех российских войнах, начиная с Отечественной войны 1812 года и кончая вторжением в Афганистан, ингуши показали себя фантастически храбрыми воинами. Одним из ярких примеров их героизма стала Брестская крепость, о чем до конца
80-х годов писать запрещалось.

Из ингушей очень редко получаются хорошие врачи, учителя и люди творческих профессий. Как уже писалось выше, ремесленников среди них нет совсем. Но из них выходят великолепные спортсмены, военные и дипломаты.

Увидев, в каких залах тренируются в Ингушетии чемпионы и призеры общемировых первенств и чемпионатов, требовательные западные спортсмены будут в шоке. Что касается дипломатии, то ее ингуши изучают с пеленок, и поэтому встреча с человеком самого высокого ранга никогда не приводит их в трепет. Иностранные и российские исследователи в своих трудах всегда отмечали это природное свойство ингушей.

Склонность к военной службе и дипломатическому поприщу ингушу крайне редко давала реализовать Советская власть. Единицы, которые преуспевали в этой области, всегда должны были идти на сделку со своей совестью. Совершенно иное положение дел было и есть там, где живут эмигранты-ингуши трех основных волн эмиграции: конца Кавказской войны, революционных лет и Великой Отечественной войны. В основном это страны Ближнего Востока. Например, в Иордании вся без исключения королевская гвардия состоит из чеченцев, ингушей и других представителей народов Северного Кавказа. Все более или менее известные спортсмены — также из них. Самые лучшие представители дипломатических корпусов этих стран — выходцы из Центрального Кавказа. Возможно, когда-нибудь будут преодолены стереотипы, созданные Сталиным и Берией, которые испытывали к ингушам и чеченцам личную внутреннюю неприязнь, и Россия получит великолепных дипломатов и военных из ингушской среды. Конечно, представители ингушского народа добиваются успехов и в других профессиях, но склонность к вышеназванным профессиям присуща им генетически.

Отношение к гостю и вообще любому человеку, оказавшемуся под его кровом, выделяет ингуша среди всех. Если гостеприимство, включающее в себя только ночлег, теплую беседу и угощение, есть практически у всех народов мира, то, оказавшись в ингушском доме, гость получает не только все это, но и хозяев, готовых в случае опасности биться за него до последнего вздоха. Нередки случаи и в далеком прошлом, и ныне, когда хозяин и его сыновья погибали у порога собственного дома, защищая гостей или любых людей, бежавших от преследования под их крышу.

В 1909 году целый аул Кек был окружен и разрушен царскими войсками за отказ выдать тяжело заболевшего и скрывающегося здесь абрека Зелимхана. Горсточка наездников вывезла Зелимхана в безопасное место, а все жители села с семьями были сосланы в Сибирь.

В 1919 году на ультиматум генерала Деникина выдать представителей советской власти на Кавказе — Кирова, Орджоникидзе и прочих — ингуши ответили яростным сопротивлением и потеряли в боях треть взрослого населения.

Если раньше ингуши легко вступали в межнациональные браки, то сегодня это происходит крайне редко. Тому есть своя причина. После выселения ингушей и чеченцев в Среднюю Азию и Казахстан советская власть поставила цель — любым путем ассимилировать переселенцев. Было принято постановление: любая представительница репрессированных народов, вышедшая замуж за представителя другого народа, автоматически становилась свободной. Несмотря на то что женщин, желающих воспользоваться данным постановлением, практически не было, старейшины двух народов, чтобы сохранить свои этносы, объявили негласный запрет на межнациональные браки. Запрет этот за редкими исключениями действует и по сегодняшний день.

Выражение “нет пророка в своем отечестве”, кажется, выдумано специально для Ингушетии. Выделившийся какими-то особыми качествами человек никогда не найдет себе здесь места. Самые талантливые врачи, изобретатели, художники чаще всего покидают родные края, так как в сером и унифицированном тусклой ингушской идеологией “яхь” обществе, признающем только материальную сторону жизни, одаренным людям нет места. Они мешают и чиновнику-вору, и “фээсбэшному” мулле, и всем родственникам, у которых начинают болеть глаза от излучаемого ими яркого света.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *