инфинити какая марка машины
Где производят автомобили Infiniti: история и факты о бренде
Infiniti – бренд, принадлежащий японскому автопроизводителю Nissan. Он был создан в 1989 году с прицелом на североамериканский рынок, а сегодня представлен на многих международных рынках и выпускается на заводах в разных уголках мира. Мы собрали самые интересные факты об этом бренде.
Начало Infiniti
В 1985 году группа первоклассных специалистов Nissan была объединена в команду, задачей которого стало создание подразделения автомобилей класса люкс. Автомобилей, способных бросить вызов лучшим роскошным американским и европейским маркам.
Японцам понадобилось два года лишь для того, чтобы подобрать логотип, достойный нового бренда, сформировать философию бренда, определиться с направлением дизайна. Логотип Infiniti обыгрывает название бренда. Слово Infiniti образовано от английского “Infinity”, что означает “бесконечность” и “I” – то есть “я”. А фирменный знак является стилизацией символа бесконечности, также выполненным одной линией. Конус внутри овала также символизирует дорогу, уходящую за горизонт, в бесконечность.
Еще два года ушло на изготовление и тестирование первого автомобиля, а также одновременное развитие дилерской сети. На момент официального дебюта первого автомобиля новоявленной марки, в США открылся 51 автосалон Infiniti. Рыночный дебют состоялся 8 ноября 1989 года.
Infiniti в 1990-х
Дилеры предлагали только две модели – седан Q45 и спортивное купе M30. Основой для седана стало новое, второе поколение модели для японского рынка – Nissan President, тогда как купе представляло собой более роскошную версию японского Nissan Leopard.
Фото: Infiniti Q45 / Infiniti
Infiniti Q45 было предназначено конкурировать с такими грандами, как Mercedes S-Class, BMW 7 Series, Jaguar XJ та Cadillac Fleetwood.
Фото: Infiniti M30 / Infiniti
Но американцы главными рыночными конкурентами Infiniti видели исключительно другие японские премиум-бренды от Toyota и Honda: Lexus и Acura. Но еще до начала 2000-х многие американцы уже отдавали предпочтение автомобилям этих люксовых японских марок и Infiniti тоже был в фаворе.
Infiniti с 2000-х до наших дней
С 2004 года автомобили Infiniti стали официально доступны в Канаде. А в 2008 году на Женевском автосалоне Карлос Гон анонсировал выход Infiniti на европейские рынки. В течение следующих двух лет дилеры Infiniti появились в 21 стране Европы.
Далее была глобальная экспансия и в конце 2010 года бренд Infiniti был официально представлен на рынках 50 стран.
Однако в 2020 году руководство марки объявило, что покидает рынки Южной Африки, Австралии, Новой Зеландии, Гонконга, Макао, Малайзии, Сингапура, Южной Кореи, Вьетнама и большинства рынков европейского региона, за исключением стран Кавказа, России, Казахстана и Украины. По состоянию на 2021 год бренд Infiniti официально представлен в 25 странах мира, включая Украину. На рынках, где ранее продавались автомобили Infiniti обеспечивается гарантийная и сервисная поддержка клиентов.
В 2012 году штаб-квартира Infiniti была перенесена из японской Йокогамы в Гонконг, но в 2020 году снова вернулась в Йокогаму.
Из чего сделаны автомобили Infiniti
Трудно сказать, какой процент Infiniti в автомобилях этой марки сегодня, но времена, когда это были чуть более изысканные версии машин для японского домашнего рынка, прошли. Как и годы активного сотрудничества с Daimler и использования платформ и агрегатов Mercedes-Benz. С началом участия Infiniti в чемпионате Formula 1, инженеры компании начали разрабатывать собственные моторы, трансмиссии и платформы, пусть и с использованием деталей материнской Nissan.
Где выпускают Infiniti
До 2012 года автомобили под брендом Infiniti выпускались исключительно на японском заводе в провинции Точиги. Только с кроссовером QX60 (ранее JX35) появилась производственная площадка за пределами Японии. В 2014 году начал работать завод в английском Сандерленде, который выпускал Infiniti Q30, но в 2019 году эта площадка прекратила выпуск автомобилей Infiniti. По состоянию на 2021 год автомобили Infinity выпускают на шести заводах: Тотиги и Кюсю в Японии, Агуаскальентес в Мексике, Смирна в США, Далянь и Саньян в Китае.
Производство сосредоточено преимущественно в Японии. Автомобили с китайских предприятий предназначены для продажи на местном рынке.
В январе 2018 года исполнительный директор Хирото Сайкава объявил, что Infiniti будет преобразован в электрический бренд, к 2021 году все новые транспортные средства будут гибридными или полностью электрическими.
Модельный ряд Infiniti
Сегодняшняя линейка бренда Infiniti включает шесть моделей: Q50, Q60, QX50, QX55, QX60 и QX80, четыре из которых представлены в официальной дилерской сети в Украине. Отечественные дилеры не продают купе Q60 и купеобразный кроссовер QX55.
Снятые с производства модели Infiniti:
Сколько стоят автомобили Infiniti
Самой доступной моделью в линейке Infiniti на украинском рынке является седан Q50, который предлагается по цене от 849 240 гривен. Флагманский внедорожник QX80 оценивается от 1 911 200 гривен.
Infiniti: идентификация бренда
Многие автомобильные марки своим рождением обязаны не энтузиазму конструкторов, а холодному расчету маркетинговых исследований, четкому пониманию целевой аудитории и рассчитанной финансовой политике. Однако история не всегда согласна с экспертами. Пример тому – японская марка Infiniti.
Сегодня ни для кого не секрет, что Infiniti — это подразделение компании Nissan. Точно такое же, как Lexus у Toyota и Acura у Honda. Собственно, эта вечно конкурирующая троица и появилась практически одновременно и в одном месте — Соединенных Штатах Америки.
Но первой всё-таки былa Acura. Заход на крупнейший рынок был грамотным и масштабным. Первое, что сделали японцы из Honda, сразу на месте построили завод, мгновенно снизив производственные и логистические затраты. И хотя модели Acura технически повторяли автомобили Honda, с дизайнерской точки зрения они отличались довольно сильно. А в дальнейшем Acura стала разрабатывать, производить и предлагать американцам эксклюзивные модели, которые есть только в США и сделаны специально для этой страны.
Lexus появился чуть позже. Завод не построил, но предложил Америке сразу три модели. Все они являлись «леворукими» исполнениями дорогих версий Toyota для внутреннего японского рынка, так что затраты на их разработку и адаптацию свелись к минимуму. Кстати, по роскоши и количеству опций некоторые тойотовские модели тогда превосходили даже «Мерседесы».
А что же Infiniti? Дабы не потерять лакомый кусок огромного рынка, Nissan с начала 80-х годов тоже занялся созданием собственного премиального бренда. И в 1989 году на Детройтском автосалоне американской публике был представлен результат — большой седан Infiniti Q45, в разработку которого «Ниссан» вложил немалые деньги.
Крайне специфичной была рекламная кампания: вместо показа собственно автомобиля японцы демонстрировали американским обывателям красоту пейзажей, дабы та ассоциировалась у них с новым брендом Infiniti. Янки оригинальную режиссерскую находку не поняли, пошутив, что Nissan привез продавать им землю…
Но главный стратегический расчет японцев заключался в другом: решили брать количеством, в минимальные сроки открыв сразу пятьдесят один дилерский центр!
Несмотря на теплую встречу модели и со стороны публики, и со стороны автомобильной прессы, спрос на Q45 не оправдал надежд компании. На тот момент Infiniti продавалась втрое хуже Lexus. Не говоря о том, что японским брендам было далеко по объемам продаж до американских марок.
Почему японцы так помешались на условном «премиуме»? Потому что и Toyota, и Honda, и Nissan, уже имевшие в Америке определенную популярность, ассоциировались у американцев с незатейливыми машинами невысокого ценового сегмента. Эдакими «бюджетниками», которые приобретались во время топливного кризиса и в качестве временного переходного этапа, пока американец не купит себе, наконец, полноценный американский же автомобиль full-size. Чтобы не было ни малейших ассоциаций, все три японских бренда зашли в «большой класс» с новыми именами.
В 1993 году Infiniti спешно проводит рестайлинг модели Q45. А дабы улучшить экономические показатели, ее начинают продавать в Японии под именем Nissan Cima. Кроме того, в гамму добавляется и не очень дорогое купе М30.
В итоге седан Q45 стал первой и последней моделью Infiniti, которая была разработана с чистого листа. Все остальные автомобили новой марки были построены на базе существующих моделей Nissan, то есть являлись их слегка «перелицованными» копиями.
Особую маркетинговую «удаль» японцам удалось проявить в 1990 году, когда публике был представлен «премиум-седан» G20, который представлял собой ни что иное как обыкновенный Nissan Primera с переклеенным значком и обшитым в кожу салоном. Удивительно, но модель просуществовала до 2002 года, пережив два поколения. Вдогонку Primera на американский рынок практически без изменений отправляются ещё две рядовые модели Nissan — Maxima и Pathfinder, получившие соответственно названия Infiniti I30 и QX4.
Самое интересное, что американцы, приученные покупать один и тот же Ford под видом то Mercury, то Lincoln, а любимый Dodge — то в виде Chrysler, то в виде Plymouth, эти правила игры приняли. И даже позволили Infiniti закрепиться на американском рынке. Причем местные автомобильные организации и издания регулярно отмечали Infiniti различными наградами, как правило, в области качества и обслуживания.
Апогеем стал 1999 год, когда та самая модель I30 (она же Maxima) была признана лучшим автомобилем Америки. Совпадение или нет, но в том же году, уже давно находящегося в глубоком финансовом кризисе Nissan выкупает французская Renault, а во главе вновь образованного альянса Renault-Nissan становится один из лучших топ-менеджеров мира Карлос Гон.
С начала двухтысячных годов модельная политика Infiniti не меняется: компания по-прежнему предлагает своим клиентам по сути топовые комплектации Nissan, интерес к которым у американцев угасает. Всплеск покупательской и производственной активности произошел с появлением в гамме кроссовера FX — самой популярной модели Infiniti за все время.
Кроме того, для увеличения доли продаж японская марка выходит на международный рынок, открыв свои представительства в Южной Корее, Китае, России и, наконец, Европе.
В ходе недавнего ребрендинга переименованы все модели марки — теперь легковые машины обозначаются буквой Q, кроссоверы — QX, а следующие за буквенными индексами цифры обозначают не объем двигателя, как раньше, а символизируют размер и класс моделей Infiniti.
На сегодняшний день в России представлено восемь моделей марки: два седана, три кроссовера, один внедорожник, купе и кабриолет. Основные продажи приходятся исключительно на кроссоверы QX50 и QX70, а также значительно в меньшем объеме — QX60 и QX80. Всё остальное продаётся штучно.
За восемь лет присутствия на рынке составить реальную конкуренцию другим премиум-маркам, представленным в России, Infiniti так и не смогла. Не спасла и локализация производства в Санкт-Петербурге. Не так давно, в июне 2014 года, сборка автомобилей была свернута.
По последней статистике продаж, Infiniti, хоть и занимает шестую строчку среди премиум-марок, находится в хвосте популярных брендов. «Заклятый враг» Lexus продаётся вдвое лучше, не говоря уже о марках Mercedes, BMW и Audi, продажи каждой из которых превосходят ее собственные в 4-6 раз.
По большому счету, в России автомобили марки Infiniti пользуются спросом у эдаких покупателей-бунтарей, которые приобретают их в пику «Мерседесам» и БМВ, забившим автомобильный поток.
В Америке, для которой бренд Infiniti и создавался, годовые продажи марки регулярно переваливают за стотысячный рубеж, хотя это — всего лишь 23-я строчка в американской статистике. Причем, материнский концерн Nissan находится на пятом месте с результатом, в десять раз превосходящим достижения Infiniti.
Но в данный момент ситуация наконец-то меняется к лучшему. Так, после тотального ребрендинга всей модельной гаммы новый седан Q50 (конкурент BMW 3 и Mercedes C-класса) предлагает покупателям поистине революционные технологии. Это первый в истории серийный автомобиль, у которого нет прямой механической связи между рулем и колесами! Да, это опция, доступная только в самых дорогих версиях, но Q50 уже вошел в автомобильную историю. И дальше — больше: скоро на рынке должен появиться конкурент компактным хэтчбекам гольф-класса, обещающий быть еще более интересным в технологическом плане.
История Infiniti
Давненько я не писал истории автомобильных компаний, на этот раз решил поделиться с вами интересными фактами из истории молодой компании Infiniti.
Официально бренд Infiniti существует с 1989 года, но на самом деле история началась 4 годами раньше: в 1985 году компания Nissan создала секретную группу Horizon Task Force с целью начать производство высококачественных автомобилей премиального класса.
США всегда был желанным рынком для японских производителей, но бренд Nissan ассоциировался у местных жителей с простыми и дешевыми автомобилям. В японской компании приняли решение «начать с нуля», и именно по этому бренд Infiniti можно считать молодым.
Название компаний получила от слова Infinity — бесконечность, а символом стал овал с треугольником внутри — символизирующим бесконечную дорогу.
Специалисты компании разработали особую систему обозначения моделей, благодаря которой можно было легко определить размер и объем двигателя машины.
Чем дальше в алфавите находится буквам — тем крупнее автомобиль, приставка Х обозначает полный привод, а цифры — объем двигателя.
Удивительное совпадение, но именно тогда их главный конкурент Toyota представила свой новый бренд Lexus, ориентированный на тот же рынок. Я не нашел подтверждения того, кто был автором идеи создания отдельного бренда для США, поэтому будем считать это совпадением.
И вот, американцы первыми увидели Infiniti Q45 и Lexus LS 400 в 1989 году.
После успеха больших автомобилей японцы взялись за средний класс и в 98 году представили G20, построенный на базе Nissan Primera с более экономичным двигателем 2.0
Успехи G20 подтолкнул производителя к выпуску I30, седана, построенного на базе Maxima, с 3-литровым двигателем, развивающим 240 л.с.
В 2000-х Infiniti продолжила отдаляться от своей «материнской» компании и представила в Нью Йорке более смелый Q45. Автомобиль вобрал все самые современные технологии, мощный V8 и адаптивную автоматическую коробку передач, а для подчеркивания статуса в салоне все было отделано кожей и деревом.
Большим прорывом в 2003 году для компании стало первое поколение Infiniti FX45, настоящего спортивного внедорожника. Именно он, по большей части, и послужил толчком для выхода на другие рынки.
А пока компания думала о том, как покорить весь мир, для удовлетворения потребностей всех сегментов в США было запущено производство еще одного внедорожника Infinity QX56.
В наше время Infiniti крепко закрепила за собой статус премиальных автомобилей за пределами США и продается на одном рынке с Nissan. С 2007 года компания официально представлена в России, а также в Европе, Южной Корее, Китае, Тайване и Ближнем Востоке.
В 2011 году компания подписала контракт с чемпионской командой Формулы 1 Red Bull Racing, а 4-кратный чемпион Себастьян Феттель занял пост директора по развитию компании.
В период сотрудничества был представлен первый «заряженный» седан компании, Q50 Eau Rouge, получивший название в честь знаменитого поворота «Красная вода» на трассе бельгийской Спа-Франкоршам. Владельцы трассы даже подготовили иск к компании с претензией на авторские права, но выпуск автомобиля пришлось отложить.
После того как Феттель перешел в команду Ferrari, он был вынужден покинуть свой пост, а от производства автомобиля отказались. А жаль, интересный был седан.
Скажите, о каких компаниях вам было бы интереснее всего почитать?
Infinity
Infiniti (рус. Инфинити) – японский бренд автомобилей высокого класса. Принадлежит японскому концерну Nissan Motor. С момента основания бренда продано свыше миллиона экземпляров, в основном на территории США.
Бренд Infinity
О компании
Модельный ряд Infiniti основан на существующих видах Nissan. Купе, седаны и кроссоверы сделаны на базе Nissan FM, а внедорожник QX-56 – на базе Nissan F-Alpha.
Название моделей Infiniti строятся по следующему принципу – 1 или 2 литеры в начале и цифры, которые обозначают объем двигателя.
В 1985-ом году в Nissan начали создавать проект Infiniti. В 1989-ом году, 8 ноября, состоялась первая продажа автомобилей в 51 салоне в США.
Для чего Nissan нужен был этот смелый шаг? Дело в том, в 80-ые в США главенствовали европейские и американские концерны. В то время как Nissan ассоциировался с непритязательностью и простотой. Потребовалось создание нового бренда. Название Infiniti произошло не случайно – это намек на английское слово “infinity”, что означает «безграничность», «беспредельность». Символ бренда – овал с вершиной треугольника внутри – указывает на некую дорогу, которая исчезает в бесконечности. Это показывает стремление марки к новым технологиям.
Система присвоения названий маркам необычна. Цифры – это объем двигателя. Что означают буквы? Например, буква I стоит в алфавите ниже, чем литера G. Это означает, что автомобиль с индексом I имеет более крупные габариты.
Еще одна важная система – это программа привилегированного обслуживания клиентов марки Infiniti. Поэтому в первом десятилетии продаж автомобиль стал лидером по степени удовлетворенности покупателей. Бренд имеет немало наград, в числе которых – высшие рейтинги по качеству обслуживания клиентов. Также автомобили вошли в тройку лучших согласно независимым оценкам качества услуг и продаж.
Изначально деятельность компании была сосредоточена в Канаде и США. Впоследствии произошла экспансия марки на Ближневосточный рынок (1996), Тайвань (1997), Республику Корею (2005), Россию (2006), а также на Китай и Украину (2007). В Европе старт продаж был дан в 2008-ом году. На данный момент автомобили бренда продаются в 35 государствах.
В 2011-ом году Infiniti установила связь с автоспортом. Компания подписала контракт с командой «Формулы-1» Red Bull Racing, став ее партнёром и спонсором. Чуть позже пилот этой команды, четырехкратный чемпион мира «Формулы-1» Себастьян Феттель, стал директором по развитию Infiniti.
История Infiniti: молодой японский бренд, который пережил несколько возрождений
Lifan выпустил новую модель KPM150 в ретро-стиле всего за 131 тысячу рублей. Все подробности
Заплатил всего 500 тысяч рублей, а получил внедорожник с салоном с квартиру: Kia Sportage II рекомендован к покупке
Популярное за неделю
Новый кроссовер ИЖ «Ода» 2021-2022 раскрывается незадолго до презентации. Первые фото
Купил один раз за 400 тысяч рублей и забыл почти на всю жизнь: ТОП самых «неубиваемых» б/у кроссоверов
Новый пикап ГАЗ М20 «Победа» 2021-2022 раскрывается незадолго до дебюта. Опубликованы первые фото
Абсолютно новый кроссовер МАЗ-5440 2021 впервые представили на фото: белорусы опередили «АвтоВАЗ»
Русский умелец сделал из старого ГАЗ-66 «Шишига» настоящий Hummer и даже лучше. Он прославился
Автомобильная марка Infiniti принадлежит японскому автогиганту Nissan. На данный момент компания поставляет премиальные транспортные средства по всему миру: США, Корею, Канаду, Ближний Восток, Россию и Украину.
Начало истории бренда – 1970-е года
История Инфинити начинается с определения первоначальной концепции. Японская компания Ниссан задумались о покорении американского рынка. Так, появился бренд, предназначенный для экспорта в США. Распространение по другим странам произошло значительно позже. Главной целью «новоиспеченного» бренда стало укрепление позиций всего японского автопрома на рынке в США, где публика в основном доверяла только отечественным авто и скептически относилась к привозным транспортным средствам.
До середины 70-х годов сохранялась ясная тенденция: чем просторнее и больше был автомобиль, тем сильнее его любили покупатели. Но, планы на развитие бренда были не осуществимы, если бы не наступление топливного кризиса. В этом случае, американское производство не смогло быстро перестроиться на новый уровень и пришла эра японских малолитражек – кей-каров. К тому моменту им уже удалось достичь больших успехов, поэтому у американцев появилась возможность купить Инфинити, отличающийся быстротой, надежностью и малым расходом топлива. Таким образом, Nissan Infiniti удалось получить влияние на перспективном рынке. По окончанию кризиса, компания осталась в сознании граждан, как изготовитель бюджетных автомобилей, а значит, люди потянулись и к более дорогим моделям.
Чтобы сохранить выработанные позиции, Нисан проектирует новый автомобиль, который на этот раз не имеет ничего общего с «бюджетниками». Секретные разработки ведутся не прерываясь ни на что. Создается автомобиль, который не уступает европейским и американским аналогам. Вот здесь и приходит название Infiniti – благозвучное для американского создания. Есть версия, что слово отталкивалась от английского «бесконечность». В итоге, марка стала производить стильные и спортивные автомобили. В числе их преимуществ была выраженная динамика и запоминающаяся внешность.
Первым автомобилем, выпущенным под эгидой марки становится Инфинити Ку 45, показанный в 1989 году в Детройте. Примечательно, что производитель собирался всеми доступными способами раскрутить бренд. В итоге, вместе с началом продаж первенца по всей стране открывается 50 дилерских центров, а реклама признается одной из масштабнейших за всю историю Японии. Новый Инфинити оснащается задним приводом, V8 на 4,5 литра и отдачей 278 лошадиных сил и 396 Нм вращающего момента. Ниссану действительно удалось произвести впечатление на критиков, поскольку первая «сотня» достигалась всего за 6,7 секунды. Тем самым показатели четырехдверки были значительными. В 1994 году автомобиль был модернизирован. Производитель сделал упор на классику, тем самым переродив 45-ый в более традиционном варианте – с отделкой хромом и деревом. Подвеска получила плавный ход, были внедрены противотуманки и прочие усовершенствования.
Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года
Примерно в то же время на рынок выходит модель Infiniti M30. Он представляет собой купе GT с двумя дверями, донором для которого становится Nissan Leopard. Конструкция также была близка к предшественнику, но авто выпускался под брендом Infiniti. Характеристика двигателя была незамысловатой: 3,0 литра, 162 лошадиные силы и 244 Нм крутящего момента. К тому времени двигатель уже начали располагать в передней части, но охраняли задний привод. Как и большинство брендов, Infiniti, передний привод для которого был еще запредельным желанием, вынуждены были довольствоваться заднеприводными конструкциями. Была внедрена инновационная система Sonar Suspension II. Благодаря ей авто самостоятельно анализировало дорожное полотно и корректировало настройки подвески. Вплоть до 2009 году автомобиль поставлялся с откидным верхом. Эта модель стала единственным кабриолетом до указанного года. Инженерам удалось полностью автоматизировать процесс сложения крыши. Водителю достаточно было нажать на кнопку и крыша самостоятельно убиралась в багажное отделение. Модель могла похвастаться системой антиблокировки колес и подушкой безопасности для водителя.
Марка долгое время не могла найти золотую середину в модельном ряду между Ку45 и М30. Итоге, пустующую нишу занял Infiniti J30. В первостепенных задачах стояло конкурирование с последним обновлением Lexus ES. Однако новинку «подкачал» необычный экстерьер и скромный объем внутреннего пространства. Помимо этого провал был обусловлен неудачной рекламной компанией, которая не достаточно раскрывала способности автомобиля. Маркетологи сделали ставку на общие сведения и не дали фотографий, которые бы позволили сделать выбор в пользу этой версии Infiniti. Отзывы не дали той реакции, чтобы сделать авто популярным.
В 1991 году компания представила очередную новинку – Infiniti G20. В качестве донора были использованы наработки Ниссан Примера. За двигатели Infiniti отвечал единственный 2,0-литровый двигатель на 145 «лошадей». Вместе с ним ставилась 5-скоростная автоматическая коробка или 4-диапазонный «автомат». В списке оснащения значились электрические стеклоподъемники, кондиционер, привод зеркал, дисковые тормоза «вкруг», литье, ABS, премиальная акустическая система BOSE, «круиз», кожаная оплетка руля, центральный замок и пр. Авто относят к премиальным моделям Infiniti. Фото ярко отображает смелые решения экстерьера и интерьера для того времени.
Середина 90-х годов обозначена в истории компании, как не самое удачное время. Лидерские позиции на рынке «вырывают» Acura и Lexus. Инфинити Q45 уже не оправдывает изначальную концепцию о создании динамичного и спортивного автомобиля, медленно превращаясь в роскошный полноразмерный «тяжелый» седан. В какое-то время публика прозовет его «японский Lincoln».
Чтобы исправить сложившуюся ситуацию компания запускает линейку QX4. Этой модели суждено стать автомобилем класса люкс в категории среднеразмерных внедорожников. Более того, к построению этой модели японские конструкторы и дизайнеры не имели никакого отношения. Она была полностью сконструирована и собрана на территории Соединенных Штатов. Внедорожник получил мощнейший двигатель на 5,6 литра, который выдавал в предельный момент 320 лошадиных сил и 529 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливалась только автоматическая коробка. На буксире он был способен вытянуть до 4 082 килограмм. Был у авто и минус – огромный расход топлива: около 20 литров на 100 километров. В салоне также прослеживались роскошные элементы: 10 динамиков, DVD, навигация, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный «круиз».
Продвижение бренда и расширение географии продаж – 2000-н.в.
В 2000 году руководство осознавало приближение глобального азиатского экономического кризиса, поэтому вся японская автопромышленность содрогнулась. Материнская компания Nissan вынуждена согласиться на заключение соглашения с Renault и отдать управление в руки Карлоса Гона. Только после этого производитель вновь вспоминает об Infiniti. В 2003 году на смену QX4 приходит кроссовер FX, а в 2004 модельный ряд пополняется Инфинити QX56. Годом спустя М45 заменяется на Infiniti M35 в кузове Y50, который сохранялся в списке ассортимента компании вплоть до 2010 года.
Одним из главных достижение того времени стало расширение географии продаж. Об этой марке узнали в Китае, Тайване, Европе, Южной Корее и на Ближнем Востоке. Начиная с 2007 года, у россиян появилась возможность не только купить авто, но и сделать квалифицированный ремонт Infiniti, поскольку начали открываться официальные центры.
Со временем на рынок вышли представители G серии — Infiniti G35, Infiniti G25, Infiniti G37. Эти автомобили получили обобщенное название «Японский BMW». Дело в том, что модели составляли конкуренцию седанам и купе третьей серии немецкого автопрома. М45 к этому времени занимает позицию лучшего роскошного седана по мнению экспертов, изменяя Consumer Reports.
2007 год становится датой рождения роскошного кроссовера — Инфинити QX50. Однако модель не оправдывает ожидание практичности и прочности, поэтому в самое короткое время переходит в категорию хэтчбека. Под капотом модели оказывается 297-сильный мотор. В 2008 году выходит второе поколение QX70, обозначенное как Infiniti S51.
Через год Женевскую автомобильную выставку посещает Карлос Гон, который официально заявляет о выходе марки на рынок Европы. Осуществление плана происходит в самые короткие сроки. Буквально за два года официальные представительства появились в 21 стране Европы. Местная штаб-квартира расположилась в Швейцарии, в Ролле.
В 2010 году компания делает значительный шаг по улучшению внешнего вида. Так, появляется новый дивизион Infiniti Performance Line, который помимо собственных идей отвечает за выпуск высокопроизводительных версий автомобилей Infiniti. Sport – версии переходят в их юрисдикцию.
В 2011 году более половины продаж всех авто бренда отводится на G серию. К тому моменту она включает купе, седан и кабриолет. В это время было установлено ограничение на выпуск внедорожных автомобилей. Внедорожников было откровенно мало, что дает основание предполагать, что производитель упустил огромные суммы прибыли компании. Известно, что для марки Lexus внедорожники давали почти 50% всей прибыли. К тому же, Инфинити не давала возможность купить «женские» внедорожники, в то время как Акура и Лексус активно занимались их производством. В 2013 году на американском рынке модель Infiniti EX35 перестает оправдывать ожидания производителя. Исправить ситуацию помогла смена названия на Ку 50.
К этому времени становится понятно, что компании требуется новый «глоток воздуха» и на рынке появляется современная модель семиместного кроссовера — Infiniti JX, собранного на базе Ниссан Мурано. Он базируется на 3,5-литровом моторе на 265 л.с. Вместе с ним ставится вариатор. Компоновка сохраняется до 2014 года, пока на рынок не выходит гибридная вариация, сочетающая в себе электромотор с набором литий-ионных батарей и 2,5-литровый 16-клапанный ДВС. В итоге, мотор выдает 230 л.с., а электрический двигатель – 20 л.с. До первой сотни авто разгоняется за 8,6 секунды. В перечне оснащения премиальные функции.
Свое производство в России Инфинити организовал только в 2012 году. Производственные мощности расположились на заводе в Санкт-Петербурге. Именно здесь стартовала сборка актуальных моделей: Инфинити ФХ (она же Infiniti S50), Инфинити М, Инфинити QX 80. Но, планы были разрушены окончанием срока соглашения о поставке запасных частей в РФ на льготных основаниях, подписанный Министерством экономики РФ. В итоге, руководство компании принимает решение о признании такой схемы работы нецелесообразным. В итоге, сборка этих моделей на территории РФ прекращена. До обозначенного момента мощностных способностей хватало для производства 5 000 экземпляров авто в год.
В 2012 году компания объявляет о пересмотре системы обозначений автомобилей. С этого времени, все модели, получившие префикс Q, обозначению Infiniti coupe и sedan, QX маркирует внедорожники и кроссоверы. Цифры заменили указание объема двигателя на место в иерархии модельного ряда. Полностью перейти на новые обозначения удалось лишь к 2014 году.
Интересные изменения произошли в конце 19-го года. Инфинити 2019 в России можно купить через онлайн-сервис по продаже авто. В списке доступных актуальные модели: Infiniti Q60, Q50, QX 50, Инфинити QX70, QX80. В планах на 2020 год полностью избавиться от поставок в Западную Европу и сконцентрироваться на усилении положений в Восточной Европе. Автор: Наталья Плотникова