инфинити какая коробка передач
Коробка вариатор
Наткнулся на статью, кому интересно:
Кроссовер Infiniti QX50 2018 модельного года выпуска относится ко второму поколению
Одним из важных изменений второго поколения стала обновленная схема привода: вместо автомата машина получила коробку вариатор от японского производителя Jatco. Для удобства эксплуатации машина получила интересную особенность: работа вариатора имитирует 6-ступенчатый автомат, даже предусмотрены подрулевые лепестки для управления псевдо-режимами переключения скоростей. В результате вариатор обеспечивает плавное движение с постепенным наращиванием скорости.
Во всех вариантах комплектации покупателям доступен только вариатор cvt XTronic модификации cvt8. Такая бесступенчатая трансмиссия объединяет преимущества классического вариатора и двухступенчатого автомата, данная версия специально разработана для двигателей высокой мощности. Предел крутящего момента достиг 380 Нм, кроме того, конструкция была доработана для увеличения прочности. Стальной ремень был заменен вариаторной цепью, это позволило продлить срок эксплуатации.
Вариаторная коробка отличается небольшими габаритными размерами и широким диапазоном передаточных чисел. Японские конструкторы внесли целый ряд доработок, благодаря которым новая модель практически не имеет недостатков традиционных вариаторов. Однако и она требует правильного обслуживания и соблюдения рекомендуемого режима эксплуатации.
Масло вариатора требуется регулярно менять, оптимальный интервал составляет 60 тыс. км пробега. В первый раз замену требуется проводить уже после прохождения обкатки, то есть после первых пройденных 3-5 тысяч км. В этот период детали более активно притираются друг к другу, поэтому в масле начинает скапливаться металлическая стружка. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, смазку требуется заменить.
Для замены требуется использовать оригинальную смазочную жидкость NS-3, хотя можно подобрать и более дешевые аналоги. От качества смазки во многом зависит продолжительность эксплуатации вариатора, поэтому на расходниках лучше не экономить. В среднем срок пробега такой коробки достигает 150 тыс. км, хотя он во многом зависит от правильности использования.
№2 — АКПП
Как я понял, тема с АКПП для Фиников является очень актуальной, поэтому обобщу все, что можно сделать для минимизации проблем по АКПП.
Немного теории:
— Коробка на FX50 стоит Jatco JR711E (Nissan RE7R01B) как на Patrol, QX56, M56 (настройки разные только), ее предел это 600 Нм крутящего момента, двигатель в стоке выдает 500 Нм — на первый взгляд есть запас. Коробка на FX37 стоит Jatco JR710E (Nissan RE7R01A), ее предел это 400 Нм крутящего момента, а двигатель в стоке выдает 366 Нм — запас еще меньше, чем на 5.0. — Например, двигатель BMW X5 5.0 выдает в стоке 600 Нм, а Х5М — 680 Нм — и это без чипа, а беховские коробки и чип вытягивают после которого 5.0 уже 680 Нм, а М-ка — 780 Нм. Соответственно, делается вывод, что коробки на финиках изначально не рассчитаны на спортивную эксплуатацию, да и запас ресурса у них не высокий.
— Более того, обе коробки являются адаптивными и меняют режим работы в зависимости от стиля вождения, соответственно, при резком ускорении после длительной спокойной езды, коробка не успевает перейти на быстрое переключение передач, а обороты двигателя уже высокие, соответственно, работает на низких передачах, при высоких оборотах двигателя.
— Также в режиме DS, когда педаль в пол, коробка ждет повышения передачи от водителя, если ее не происходит, то она ждет достижения двигателем максимальных оборотов для данной передачи (отсечки), а потом переключается, соответственно, коробка опять работает на низких передачах, при высоких оборотах двигателя.
Причины возникновения проблем:
— Основная причина — это износ фрикционов АКПП, который происходит в связи с перегревом масла и потерей его химических свойств, перегрев масла и последующий износ фрикционов происходит как раз при работе коробки на низких передачах, при высоких оборотах двигателя.
— Дополнительной проблемой является слабое охлаждение АКПП стоковым радиатором, которого явно не хватает даже при езде в пробке на 1-2 передачах, для этого достаточно просто потрогать основание кожуха ручки АКПП в салоне при езде в летней пробке около часа (температура реально высокая, если передается в салон).
— Масла в огонь добавляет еще и регламент Infiniti по обслуживанию АКПП, согласно которому проверка масла осуществляется на 60 000 км., а замена на 120 000 км., соответственно, в случае перегрева масла до его замены по регламенту, фрикционы часто уже мертвые. Какой можно сделать вывод, реальный ресурс АКПП 100 000 — 120 000 км. (как раз срок гарантии), после данного пробега без профилактики проблем вероятность проблем с АКПП очень высока.
— Существует мнение, что катализаторы могут греть АКПП, но я считаю, что их влияние минимально, так как в самой коробке рабочая температура и так около 100 градусов, а при перегреве достигает 150 и выше.
1) Установка дополнительного радиатора АКПП:
— ставить лучше стальной ленточный (Америка), а не трубчатый алюминиевый (Китай), последний в два раза менее эффективнее в виду конструкции (охлаждается только фронтальная сторона трубки, а тыльная находится перед радиатором двигателя);
— самый оптимальный вариант LONG K25SR, я покупал в www.transparts.ru/ — цена около 4 500 — 5 000 тыс., к нему также необходимо дополнительно приобрести удлиненные шланги, нормальные хомуты, а также герметик для шлангов;
— найти сервис для установки достаточно сложно, так как для сервисов по АКПП это мелкая работа и берутся они за нее редко и за большие деньги (5 000 — 10 000 руб.), я нашел два более-менее www.lidermotors.ru/ и mosakpp.ru/novye-akpp.html, цена 1500-2000 руб., срок 2 часа (ставил первом);
— устанавливать лучше между радиатором двигателя и решеткой радиатора (места там достаточно и кронштейн есть), по схеме подключать после основного радиатора, хуже не будет, при монтаже шлангов — садить их на герметик и фиксировать хомутами;
— при установке рекомендую провести частичную замену масла в АКПП (для FX50 – 5 литров, общий объем около 11 литров), добавив еще 300 – 400 гр. на сам радиатор и шланги;
— после установке в течение 2-3 недель нужно проверять места подключения шлангов на предмет течей (смотреть на асфальт после ночи), у меня был стоковый шланг и хомуту от комплекта радиатора, были течи в местах крепления шлангов к доп. радиатору, так как шланг был короткий, а хомуты раскрутились – пришлось садить на герметик и садить на два нормальных хомута.
2) Частичная замена масла в АКПП каждые 10-15-20 тыс. км (в зависимости от стиля вождения):
— существует мнение, что замена масла крайне противопоказана, что якобы вымываются какие-то мелкие детали и тд. – бред, никаких там деталей нет, весь мусор оседает на магнитном поддоне, который также нужно регулярно чистить (на серьезных соревнованиях и гонках, меняется все перед каждой гонкой);
— лить нужно именно Matic S, а не Matic J, то что они одинаковые – бред полный, J – это масло для старых коробок 5-ти ступенчатых (1 gen.), для 7-ми ступенчатых изобрели S, оно содержит больше присадок, но J все еще льется в раздатку и мосты в 2 gen.;
— покупать нужно только оригинал, ошибка фатальна, я беру тут: www.nissan-rus.ru – цена около 700-800 руб. за литр, для FX50 при частичной замене нужно 5 литров.
3) Использование присадок:
— после установки Sprint Booster я пережег масло в АКПП, появились тычки с 3 на 4 передачу, специалисты порекомендовали модифицирующий стабилизатор трансмиссионной жидкости Lubegard Platinum (www.transparts.ru/?id=lubegard&id2=12), которое предотвращает перегрев, окисление и вспенивание трансмиссионной жидкости, исключает вибрацию гидротрансформатора и дребезг фрикционных пакетов, существенно снижает трение и износ металлических деталей, обеспечивает качество переключения, не содержит золу и цинк, исключает возможность подклинивания клапанов (цена 1500-2000 руб.);
— присадка рассчитана как раз на 11 литров, я смешал ее с 5 литрами свежего масла и залил его в АКПП, после этого тычки пропали, работа стала более стабильной, думаю, буду добавлять ее при каждой замене масла.
4) Перепрошивка мозгов в АКПП у официалов: они меняли прошивку 2 года назад вроде, у меня почему то, была старая версия, я поменял, работа также стала более стабильной, передачи четче, цена вопроса в АСЦ на Лененском — 3 500 руб.
5) Правильная эксплуатация АКПП:
— это самое главное, так как если седлать все вышеуказанное, но продолжать драть машину, коробка умрет со 100% вероятностью;
— я могу выделить несколько основных правил, так при резком ускорении после длительной спокойной езде, необходимо немного «прокачать» коробку, заставив перейти ее в спорт режим (переключение в DS – это не панацея), прокачка идет путем небольших ускорений 2-3 раза, дальше коробка начинает вести себя значительно бодрее;
— далее, в режиме DS и вообще при резком ускорении не надо давить газ в пол, он этого быстрее машина не поедете, необходимо научится плавно добавлять газ и чувствовать машину;
— также в режиме DS при сильном нажатии на газ, необходимо переключать передачи самому, так как DS для этого, в том числе, и нужен, когда понимаешь, как переключать передачи, ускорение становится значительно динамичнее (крутишь не до отсечки), я думаю можно выйти за штатные 5,8 сек на палке (я 5,8 делал на 98 бензине летом с нулевиками), кроме того, и удовольствие от вождение намного больше, ведь ты сам управляешь машиной, а не ждешь переключения от мозгов АКПП.
Если у Вас ситуация уже критическая с АКПП и ничего не помогает, то можно ее перебрать с заменой фрикционов, так как Infiniti ремкомплекты не продает, то переборка идет кустарным методом, фрикционы вытачиваются по типоразмерам, обычно дают гарантию около года, цена вопроса 30-50 тыс. Также можно просто купить б/у, цена 60 – 100 тыс. руб., но не факт, что б/у коробка будет в нормальном состоянии. В общем не так уж все печально, главное найти мастера, который разбирается в 7-ми ступенчатых коробках, коробки Jatco – самые распространенные, это мировой лидер по не родным АКПП, их даже ставят сейчас на новые модели ВАЗ, так что их ремонт не такой уж специфический.
Анализ пинков АКПП Jatco RE7R01A на Infiniti G25
Напоминаю, что продиагностировать коробку и двигатель Вашего Инфинити под iOS можно самому, по цене чашки кофе ))) WindFast — диагностика Infiniti/Nissan Скачать WindFast 🙂
Понимаю, что G сенсор в заднем крыле так же стоит на Европейских G37 купе исключая Российские.
Выяснил по параметрам, которые можно просматривать в консалте по TSM то, что этот сенсор измеряет укол наклона кузова автомобиля. Так же понимаю, что этот сенсор выступает дополнительным к g сенсору, который находится под селектором АКПП (который является источником данных для ABS и ESP). Ковыряюсь дальше.
Далее, по мануалам смотрю алгоритмы работы АКПП и влияние на них дополнительного G сенсора. Для всех алгоритмов, хоть на схеме и указан основной G сенсор но тот самый ж-сенсор в заднем крыле в основных логических схемах он не отображен, кроме одной : Idle Neutral Control.
Поехали дальше : пинок от поворотника.
Схема предельно ясна – алгоритм работы Idle Neutral Control завязана на BCM на его сигнал поворотника. То есть, включаешь поворотник при включенном Idle Neutral Control – BCM считает, что водитель собирается ехать, выключает Idle Neutral Control, давление АКПП восстанавливается и коробка переходит в рабочий режим. Это и сопровождается толчком. В пробке можно почувствовать, как происходит включение режима когда машина останавливается.
Раньше я думал, что толчки машины в движении зависят от нашего Ж сенсора в заднем крыле, но теперь понял, что нет. Он не при чем, так как работает только когда скорость авто нулевая. Это важно и обидно, так как манипуляции с ним на решение проблемы толчков в движении не влияют. Кстати, этот датчик подключен по аналогу к ECU, затем сигнал преобразовывается в цифровой и приходит по CAN в TCM и я думал собрать обманку на ардуино, но когда узнал зачем этот датчик — создание обманки потеряло смысл.
Для визуального подтверждения покажу график работы этого режима:
Кривая это скорость авто, пилообразная – включение Idle Neutral Control. Скорость ноль – через какое-то время включается. Где отмечено – я включил поворотник. Скорость не изменилась, а Idle Neutral Control выключился.
Давайте теперь разберемся, почему возникает P1585:
В мануалах написано, что ошибка возникает из-за превышения максимальных значений угла. Я нажал газ в пол на ровной дороге, сканер показал угор в 37 градусов. Предел – 40.5. Дадите дрозда на горке – значение легко перешагнет 40,45%. Вуаля, привет P1585.
Кстати, если P1585 будет висеть в CRNT а не в PAST, это приведет к отлучению neutral idle control.
Хм, а зададимся вопросом, как же тогда М25, для примера, включает idle neutral control и при этом не имеет Ж сенсора в заднем крыле – объясню. У М25 роль датчика наклона угла кузова выполняет основной Ж сенсор под селектором.
То есть, на G25 основной Ж сенсор работает как yaw rate/side (это необходимо для ESP, рыскание, ускорение), на М25 : yaw rate/side/decal (плюс торможение). В любом случае, на схеме idle neutral control для M25 работу по определению угла наклона выполняет именно основной g сенсор.
Подумав, проанализировав свои действия с машиной, а именно, перепрошивку ТСМ, я понял, что с любой прошивкой толчки все равно остались и очень сильно утвердился во мнении, что проблема вероятно не в переключениях ТСМ, а скорее всего, в настройках ДВС. И прошивками ТСМ мы просто делаем немного лучше связке ДВС и АКПП, делаем их, так сказать, дружнее. Я поехал к Диме Ежику и чипанул ДВС. Честно говоря, работа АКПП стала гораздо мягче. А дальше…
Дальше я начал более подробно изучать пинки автомобиля и узнал очень интересную вещь.
Эксперимент состоял в следующем : Я в движении перевожу селектор АКПП в ручной режим, ставлю для примера 4 передачу (подойдет любая) и начинаю немного (совсем чуть-чуть) давить и отпускать газ. Через несколько итераций машина начинает реально толкаться. Причем толкается она именно какими-то импульсами, плавными, не резкими, когда машина реагирует на педаль газа, а как-то неадекватно, будто провалами. Откидывает назад, потом подталкивает вперед, а иногда, снова откидывает назад. Причем это как-то более плавно, нежели обычное торможение двигателем, как по синусоиде, если попробовать это описать. Причем, на холодную так машина себя не ведет а более остро реагирует на газ без провалов! Самый главный вывод заключается в том, что машина НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ при этом передачу! То есть, дергания происходят не при переключении передачи АКПП.
На холодную момент практически не уходит в торможение (отрицательные значения):
На прогретую (смущают провалы в моменте):
На текущий момент пинки остались, буду пробовать копать дальше и дополнять БЖ, если что нарою.
Еще раз напоминаю, что продиагностировать коробку и двигатель Вашего Инфинити под iOS можно самому, по цене чашки кофе ))) WindFast — диагностика Infiniti/Nissan Скачать WindFast 🙂
2021 Update:
Всем, кто дочитал до конца статьи.
Я машину продал, пересел на ЕХ35 но, народ говорит, сейчас эту фишку с пинками лечит Рома Southen. Можно с ним переговорить, он толковый, с большой вероятностью поможет вам.
Всем добра.
Что скрывается за красивой оберткой: обзор проблем Infiniti FX35 I поколения
Содержание
В 80-90 годы внедорожником считалась тачка, которую легко можно было засадить по самые помидоры в грязь, или поехать на ней на рыбалку, или эксплуатировать в хозяйстве. Но времена менялись, и в начале нулевых джипы стали покупать не для практических целей. Их выбирали для понтов: из-за дизайна, высокой посадки и безопасности.
Именно в то время раздутые «Финики» стали популярны в нашей стране. Первый FX35 японцы создали для американского рынка, но российским автолюбителям машина тоже полюбилась, и в начале двухтысячных серые дилеры стали возить к нам ее из Штатов.
Сегодня «Инфинити» до сих пор выделяется на дороге, но водители берут его неохотно. За последние три месяца через avtocod.ru машину проверили 6 тыс. раз. В чем причина? Может, «Инфинити» не так крут, как считается, и за стильной оберткой скрывается пустышка? Попробуем разобраться во всех его проблемах в сегодняшнем обзоре.
Роскошный салон и его недостатки
FX35 разработан на базе Nissan 350Z, поэтому в нем сошлись раздутость, брутальность и спортивные черты. Огромная решетка, горбатый капот, большие диски и прищур передней оптики — главные изюминки модели. Если машина не бывала в ДТП, кузов «Финика» будет жить долго и без коррозии. В большинстве случаев у FX35 первыми страдают фары — они подвержены запотеванию. С одной стороны, это заводской брак, с другой, — возрастная болячка.
Когда попадаешь в салон, ощущаешь роскошь и дороговизну автомобиля. Сиденья очень комфортные, места много для всех пассажиров, шумка качественная, опций достаточно. Тут есть мультимедиа Hi-Fi, люк, различные системы безопасности, камера заднего вида, дисплей, кнопка запуска двигателя, климат-контроль и многое другое.
Единственное — салон не совсем понятен интуитивно. На панели много мелких кнопок, и с непривычки можно долго искать ту или иную функцию.
Светлые потолки у «Финика» со временем мараются и становятся темно-серыми — придется тратиться на химчистку.
К косякам я бы отнес брякающий подлокотник. Причина — в неудачной конструкции рельс и недолговечных замках — умирает моторчик. Новый моторчик обойдется в 30 тыс. рублей, а покупать бэушный не стоит. Он может прослужить или месяц, или один день. В остальном все лечится переклейкой или протяжкой.
Ахиллесова пята FX35 — различные блоки. Они могут закапризничать на ровном месте. К примеру, вы приехали вечером домой, а на утро машина уже не запускается.
Багажник рассчитан на 775 л груза. Для джипа такого уровня этого объема недостаточно.
Мотор и трансмиссия ФХ
Основная масса «Фиников» была с моторами 3,5 л V6 280 л. с. (VQ35de) и 4,5 л V8 320 л. с. (VK45de). Оба мотора проверены временем и сотнями тысяч километров, поэтому «Ниссан» (Infiniti — «дочка» Nissan) ничего не стал изобретать, лишь немного усовершенствовал и поставил в FX свои моторы.
На ФХ 35 стоит только один мотор 3,5 л и только одна трансмиссия. Двигатель цепной, при должном уходе ездит без проблем по 400-500 тыс. км. Однако не советую пренебрегать заменой ГРМ. Если игнорировать процедуру, выложите круглую сумму за капиталку мотора. Счет пойдет на сотни тысяч рублей в зависимости от урона.
Если эксплуатировать Infiniti FX в режиме «педаль в пол», придется отслеживать уровень масла в ДВС. Также двигатель не любит перегревов. К нему приводит не только динамичная езда, но и неисправности датчика температуры. Бывали случаи, когда датчик показывал отметку 90, а на моторе можно было жарить яичницу.
Если столкнетесь с проблемой плавающих оборотов на «Инфинити FX», рекомендую заменить крышку впускных распредвалов. Скорее всего, они уже отжили свое.
Изначально АКПП у «Финика» стояла от Jatco. Простая и надежная пятиступенчатая коробка при спокойной езде «ходит» около 300 тыс. км без каких-либо ремонтов. При динамичной манере езды фрикционы умирают быстрее. Бывает, что коробки не доезжают и до 200 тыс. км.
Определить, жива ли коробка FX35, легко. Первые признаки убитой АКПП — рывки, пинки и пробуксовки. Еще я бы рекомендовал проверять масляные шланги КПП и радиатор охлаждения. Из-за «возраста» у этих узлов возможны протечки.
Infiniti в управлении и на ходу
«Инфинити ФХ 35» — это не полноценный джип. Да, он высокий (клиренс — 195 мм), да, полноприводный (хотя встречаются и «пустые» комплектации с мотором 3,5 л и моноприводом), но его подвеска не подходит для грязевых ванн. Спереди стоит «МакФерсон», сзади — многорычажка.
На ходу «Финик» получился не очень комфортным кораблем, его подвеска, скорее, приближена к седану. Но суперрулежки от него ждать не стоит. Она очень не любит колейности и плохих дорог, при перестроении можно легко потерять управление и попасть в ДТП.
Рулевая рейка у FХ простая и надежная. Погубить ее может лишь время и несвоевременное обслуживание.
Тормозные диски на фоне махины смотрятся крайне забавно. В диаметре они всего 320 мм, так что про хорошее торможение можете позабыть. А так как это один из самых важных факторов безопасности, тут я поставлю жирный минус производителю и посоветую любителям агрессивной езды заменить тормозную систему. На рынке есть масса вариантов переделок под ваш карман от 50 до 300 тыс. рублей.
Стоит ли покупать «Инфинити 35»
«Финика», как и большинство автомобилей начала двухтысячных, покупают ценители марки. Или те, кто мечтал о машине в детстве. И вот он вырос, тачка подешевела, и теперь можно взять ту самую мечту!
Ценник на Infiniti FX35 колеблется в среднем от 300 до 500 тыс. рублей в зависимости от состояния. Найти хорошую машину на рынке непросто. Как правило, у «Инфинити FX35» много хозяев, куча ДТП и других проблем.
Мы нашли автомобиль после трех хозяев. Продает мужчина. До него машиной, по его словам, владели женщины: первая — четыре года, вторая — 9 лет.
Причем женщины, видимо, водили аккуратно. Никаких проблем, как показывает отчет avtocod.ru, за 13 лет эксплуатации у «Финика» не было. Штрафы и ограничения заработал последний хозяин.
Штрафов немного, но «висят» они больше года.
Видимо, из-за неуплаты штрафов приставы наложили регистрационные ограничения на автомобиль. Если владелец согласится погасить задолженность и снимет ограничения ГИБДД, машину можно взять.
Я считаю, что «Инфинити FX35» больше подходит не женщинам, а мужчинам. Причем мужчинам свободным, потому что из-за вечных визитов в сервисы семья будет редко видеть его дома.
Автор: Евгений Габулян
А вы бы стали покупать Infiniti FX35? Чем вам нравится и не нравится автомобиль? Напишите в комментариях.