индиана джонс в холодильнике какая часть
Почему четвертая часть «Индианы Джонса» вышла такой ужасной
В 2022 году на экраны выйдет пятая часть приключений Индианы Джонса, и фанаты опасаются, как бы продолжение не повторило судьбу предыдущего фильма, «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа».
Четвертая часть появилась через 19 лет после первых трех фильмов. И вышла она, мягко говоря, не очень. Разбираемся, что за проблемы были у этой картины.
Нелепая сцена с холодильником и атомной бомбой
В фильмах про Индиану Джонса всегда были безумные моменты, но сцена с холодильником переходила все границы разумного. В ней охотник за сокровищами случайно оказывается на полигоне для испытаний атомной бомбы в Неваде и спасается от взрыва в холодильнике.
Выглядело это совершенно мультяшно и глупо, да и в целом выбивалось из повествования.
Запутанный сюжет с пришельцами
Спилберг не хотел возвращаться в режиссерское кресло, потому что Джордж Лукас настаивал, чтобы в фильме были инопланетяне. Лукас делал сериал о приключениях молодого Индианы Джонса и решил, что в новой картине стоит использовать приемы из дешевых фантастических фильмов 50-х, когда была мода на пришельцев.
Лукас добился своего, и в пятом Инди появились инопланетяне, из-за чего сюжет стал еще более запутанным. В фильме говорится, что это не совсем пришельцы, а существа «из другого измерения», появившиеся на Земле для изучения планеты. Хотя конце эти создания буквально улетают на типичной летающей тарелке. Одним словом, из этой сюжетной ветки вышло что-то совсем несуразное.
Плохая графика
Разумеется, за годы спецэффекты стали более продвинутыми, но в «Королевстве Хрустального черепа» они были совершенно невыразительными. Сейчас они смотрятся очень посредственно и нереалистично.
Слабый экшен и никакие злодеи
Экшен-сцены не дотягивают до уровня предыдущих фильмов, а злодеи получились очень пресными по сравнению с гротескными нацистами из старых частей. Похоже, что Спилберг просто не знал, что еще можно придумать для приключений Индианы Джонса, поэтому в картине нет крутых сцен погони или каких-то драматичных боев.
Индиана Джонс стал нелепым персонажем
В четвертой части мы видим постаревшего Инди, и на этом строится много шуток, которые довольно быстро начинают раздражать. К главному герою франшизы редко проявляют уважение, и от этого становится только грустно.
Будем надеяться, что режиссер пятого фильма учтет ошибки предшественника и снимет достойное продолжение приключений Индианы Джонса.
Индиана Джонс 4
Индиана Джонс 4
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа | |
Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull | |
Жанр | |
---|---|
«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» (англ. Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull ) — американский художественный фильм Стивена Спилберга, четвёртый фильм в цикле об археологе Индиане Джонсе. Съёмки начались 18 июня 2007 года и продолжались 79 дней. Премьерный показ фильма состоялся 18 мая 2008 года на Каннском кинофестивале, а мировая премьера картины — 22 мая. За первый уик-энд проката в США данный сиквел собрал более 100 млн долл. [1]
Содержание
Сюжет
В ролях
Съёмки
О намерении снять четвёртый фильм цикла было объявлено вскоре после выхода картины «Индиана Джонс и последний крестовый поход», однако за полтора десятилетия фильм не продвинулся дальше нескольких вариантов сценария.
К работе над сценарием фильма на разных этапах привлекались Джеффри Боэм и М. Найт Шьямалан. В мае 2002 года был подписан договор на написание сценария с Фрэнком Дарабонтом, написанный им сценарий был одобрен Харрисоном Фордом и Стивеном Спилбергом, однако в 2004 году был отклонён Джорджем Лукасом. В 2005 году для написания сценария был приглашён Джефф Натансон, доводкой написанного им сценария занимался Дэвид Коэпп под надзором Спилберга и Лукаса.
Картина снималась не на цифровую камеру, а на пленочную. Стивен Спилберг отказался и от большей части компьютерных спецэффектов в пользу классических трюков. К работе над фильмом были привлечены звукорежиссёр, композитор и многие другие люди, которые работали над предыдущими фильмами.
Рекламная кампания
Компания Paramount потратила 150 млн долларов для продвижения фильма, в основном кампания была нацелена на молодого зрителя, реклама была помещена на продукты питания — Expedia, Dr Pepper, Burger King, M&M’s и Lunchables. Гонщик IndyCar Марко Андретти был спонсирован для рекламы фильма со своего болида в гонке 500 миль Индианаполиса.
Киноляпы
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Приключения Индианы Джонса | |
Фильмы: | Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега | Индиана Джонс и храм судьбы | Индиана Джонс и последний крестовый поход | Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа |
---|---|
Телесериал: | Хроники молодого Индианы Джонса |
Игры: | The Last Crusade | The Fate of Atlantis |
Персонажи: | Индиана Джонс | Вилли Скотт | Мэрион Рэвенвуд | Эльза Шнайдер Маркус Броуди | Салла | Коротышка | Генри Джонс, ст. | Рене Беллок | Полковник Дитрих | Арнольд Тот | Полковник Вогел | Мола Рэм |
Исполнители: | Харрисон Форд | Шон Коннери | Кори Каре | Шон Патрик Флэнери Джордж Холл | Ривер Феникс | Джон Рис-Дэвис | Денхолм Эллиот | Вольф Калер | Рональд Лэйси | Пол Фримэн |
Создатели: | Джордж Лукас | Стивен Спилберг | Джон Уильямс |
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега — Raiders of the Lost Ark … Википедия
Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (фильм) — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark Жанр приключенческий фильм Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия
Индиана Джонс и искатели утраченного ковчега — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark Жанр приключенческий фильм Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия
Индиана Джонс и искатели утраченного ковчега (фильм) — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark Жанр приключенческий фильм Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия
Индиана Джонс и похитители Затерянного Ковчега — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark Жанр приключенческий фильм Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия
Индиана Джонс и похитители Затерянного Ковчега (фильм) — Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега Raiders of the Lost Ark Жанр приключенческий фильм Режиссёр Стивен Спилберг Продюсер … Википедия
Индиана Джонс 4 (фильм) — Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull Жанр Приключения, Фантастика Режиссёр Стивен Спилберг … Википедия
Индиана Джонс и Королевство xрустального черепа (фильм) — Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull Жанр Приключения, Фантастика Режиссёр Стивен Спилберг … Википедия
Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (фильм) — Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull Жанр Приключения, Фантастика Режиссёр Стивен Спилберг … Википедия
Сюжетные дыры и ошибки в фильме
Кое-что новенькое об оружии
Гранаты наполнены стальными опилками, я гарантирую это
Профессор Джонс, вы в своем уме?
Слегка нестандартный патрон
Даже если бы дробь была свинцовой, и притянулась благодаря тому, что объект мог притягивать немагнитные предметы (например, золотые монеты), то все равно мы натыкаемся на сюжетную дыру – в начале фильма Инди не знал об этом, он обнаружил данный эффект значительно позднее!
Кое-что новенькое о магнетизме
Но даже если бы в распоряжении Индианы были великолепные, на 100 процентов магнитные стальные опилки – сцена с их швырянием в воздух все равно была бы бессмысленной. Почему? Потому что магнитное поле, способное заставить металлический порошок, натурально, лететь по воздуху параллельно земле за сотню метров, уже давно примагнитило бы все металлические объекты в помещении!
Сцены с проявлениями магнетизма в этом фильме выглядят самым что ни на есть дичайшим образом. Мы видим, как светильники на потолке наклоняются по направлению к найденному ящику, когда солдаты взваливают его к себе на плечи. Хотелось бы спросить у автора сценария: а почему они притянулись именно в этот момент? Магнитное поле действует постоянно. Светильники должны были притягиваться и тогда, когда ящик лежал на складе! В таком случае, его было бы очень легко найти и без разбрасывания пороха: достаточно было просто посмотреть, где светильники висят наискосок, неудержимо стремясь к источнику мощного магнитного поля. Или магнитное поле объекта может усиливаться и ослабевать по прихоти сценариста?
Предмет, примагнитивший светильники на потолке на расстоянии в несколько метров с такой силой, что они наклонились в сторону, должен был намертво прилипнуть к кузову, так что солдаты не смогли бы сдвинуть его с места. Но судя по тому, как легко солдаты двигают «магнитный» ящик в кузове, джип, как и винтовки с автоматами, сделан из пластмассы.
Физика тел
Инерция, отправляйся в ад
Какое счастье, что сценарист умеет спускать в шлюзы все законы мироздания!
Nuke the fridge
О да, полет в холодильнике. Это было великолепно, Стивен. Круче, кажется, еще никто здравый смысл в унитаз не спускал, ты первый.
Неопознанный летающий бред
Почему холодильник с Индианой Джонсом вообще улетел в поле? Разве он не должен был остаться среди обломков и предметов внутри дома? Что заставило именно данный конкретный холодильник воспарить в воздух и, подобно ракете, устремиться к горизонту? Мы хорошо видим, что это единственный холодильник, который летит от места взрыва – рядом не летит других холодильников и вообще чего бы то ни было. Он и в поле падает в гордом одиночестве. А все потому, что этот холодильник ОСОБЕННЫЙ – в нем Индиана Джонс.
Ну хорошо, предположим, какой-то великан швырнул холодильник с археологом за несколько километров, после чего этот холодильник упал на землю, и, бешено кувыркаясь, прокатился по ней до полной остановки. Автор сценария не сомневается, что храбрый Индиана наверняка серьезно пострадал: у него как минимум пара-тройка синяков, а может, еще и шишка под шляпой.
Можно было не заморачиваться на трюк с холодильником, а просто показать нам, как Инди быстро-быстро замахал руками, и улетел из зоны поражения. По степени идиотизма эпизод был бы вполне себе аналогичный.
Но даже если бы Индиана не превратился в тонкий фарш внутри этого холодильника, он не смог бы открыть его изнутри, потому что такие холодильники имели замок, открываемый только снаружи (что делало их очень опасными для детей). Генерал Росс позднее при встрече с Инди называет холодильники «смертельными ловушками» именно по этой причине. Но это уже такая мелочь…
Все, что мы хотели знать об отравленных дротиках
В Перу на Матта и Инди нападают какие-то местные дикари, которые плюются в героев отравленными дротиками из длинных трубок. Матт едва не получает укол такого дротика, но находчивый Индиана дует в противоположный конец трубки, и дротик вонзается в рот дикаря, отчего тот закатывает глаза, и, по-видимому, умирает от смертоносного яда.
Вся сцена с трубкой невежественна, словно школьный прогульщик.
Во-первых, сценарист не знает о том, что ни одно перуанское племя или народность никогда не использовало трубки и отравленные дротики. Такими дротиками плевались племена Амазонии, которые находятся от Перу по другую сторону Анд.
Во-вторых, дротики заострены только с одного конца – с того, что направлен к жертве, поэтому дротик никак не мог воткнуться в рот дикарю.
И, наконец, в-третьих: сценарист не имеет ни малейшего понятия о том, как именно дикари отравляли свои дротики – для него они смертоносны от начала до конца. А между тем в отраву обмакивали исключительно заостренный конец, так что противоположный кончик был мало того что тупым, так еще и совершенно безвредным.
Зыбучие пески безграмотности
Стоп! Подожди, пока посильнее провалимся!
После побега от русских Индиана и Мэрион попадают в зыбучие пески. Они погружаются по щиколотку, но вместо того, чтобы немедленно освободиться, терпеливо ждут, пока их засосет по самые гланды. Мотивировка бездействия очень научная: «Выбраться невозможно! Это все равно, что пытаться рукой машину поднять!»
Вот теперь можно выбираться
Уж если настолько трудно освободиться от зыбучего песка, пока он не поднялся выше колен, то вылезти наверх, когда ты погружен по самые подмышки, и вовсе невозможно, не правда ли? Ничего подобного: Мэрион с Индианой спокойно выбираются, ухватившись за… змею! И это при том, что у змей довольно хрупкий позвоночник, и при таком усилии змея просто порвалась бы пополам.
Просеку рубим
Автоколонна советских злодеев движется в непроходимых джунглях благодаря идущей впереди машине с огромными дисковыми пилами, которая буквально прогрызает путь среди густых зарослей. Во все стороны летят опилки, и вообще вполне очевидно, что не будь этого чудо-аппарата, обычные машины и метра бы по лесу не проехали. Так что когда Индиана подрывает этого механического монстра из гранатомета, становится ясно: дальше дороги нет.
Лесной автобан доставляет
Кинопленка все стерпит. Прорубатель просек, оказывается, вообще был не нужен. Там в лесу отличная дорога, даже не одна, можно бок о бок ехать и фехтовать при этом. Густейшие заросли, в которые всего минуту назад вгрызалась машина с дисковыми пилами, куда-то запропастились – вместо них мы видим открытое и довольно ровное пространство под сенью листвы, на котором очень удобно устроить долгую феерическую погоню за русскими похитителями инопланетных черепов.
Интересные лианы
Спилберг так и не удосужился объяснить нам, кто именно поднял лиану с Маттом на такую высоту за считанные мгновения, но мы-то знаем…
То, что происходит потом, по степени дикости вполне может соперничать с полетом Инди внутри холодильника. Матт, находчиво беря пример с местных приматов, демонстрирует чудеса ловкости, пробираясь по джунглям при помощи лиан – он перелетает с одной на другую, как заправский макак, и только сейчас мы начинаем догадываться, что большую часть своей жизни этот хулиган провел в гимнастическом зале.
Все становится еще смешнее, если знать, что лианы, как и всякие ползучие растения типа плюща, растут из земли снизу вверх, и на них по определению нельзя раскачиваться, перелетать с одной на другую и проч.
Суперматт
Тарзан спешит на помощь
Судя по всему, скорость передвижения Матта при помощи лиан значительно превышает скорость движения джипов, на которых происходит погоня – об этом красноречиво говорит тот факт, что Матт нагнал их, и прогнал Ирину Спалько с водительского места ее уазика, как раз когда она готовилась спихнуть амфибию с Джонсом в пропасть. Если скорость погони – километров 50-60 в час, то Матт, очевидно, скакал по лианам со скоростью километров 70. Не проще ли было просто полететь, раз уж он все равно Супермен?
Мартышки Перу ненавидят коммунистов
Спасибо, мои маленькие мохнатые друзья
Эпизод с лианами завершается могучим шизофреническим аккордом безумия, когда перуанские мартышки, проникшись духом ненависти ко всему коммунистическому, накидываются на Ирину Спалько и русских солдат в уазике, позволяя Матту благополучно улизнуть с Черепом. Непонятно, правда, что помешало Спилбергу показать нам, как обезьяны уезжают на этом уазике в чащу леса, а потом катаются на нем ночь напролет веселой пьяной компанией.
Спилберг вообще-то славится неправдоподобностью своих картин, но это, кажется, первый раз, когда он просто плюнул на всякие приличия.
Ошибки
Диоды в пятидесятых!
Таймер из будущего
Во время драки Индианы с Довченко на заднем плане маячит электронное табло на светодиодах, которое отсчитывает время до запуска тележки с реактивным двигателем. В 57-м табло были исключительно механическими. Даже светодиоды были изобретены только пять лет спустя!
Анахронизм с игрушкой
Еще один привет из будущего
Перед домом на ядерном полигоне мы видим Slip ‘n Slide – пластиковую дорожку, поливаемую водой, по которой катаются дети. Эта популярная американская игрушка была изобретена Робертом Кэрриером в 1961 году. Компания Wham-O выпустит ее в продажу лишь спустя четыре года после 1957-го, в котором разворачивается действие. Откуда она здесь? Не иначе, американские военные балуются с машиной времени…
Врет и не краснеет
В разговоре с Маттом Индиана произносит буквально следующее: «В школе мы (с Оксли) на черепе Митчелла-Хеджеса просто зациклились». Речь идет о знаменитом Хрустальном Черепе, который археолог Митчелл-Хеджес якобы откопал в 1927 году. Знающий человек немедленно обвинил бы Индиану во лжи.
В школе вы не могли знать о Хрустальном Черепе, профессор Джонс
Митчелл-Хеджес впервые упомянул о Хрустальном Черепе в своей автобиографии, напечатанной в 1954 году, за три года до событий, показанных в фильме. До того момента о Черепе никто слыхом не слыхивал (и вообще позднее выяснилось, что это подделка, сварганенная то ли в 19, то ли вообще в начале 20 века). Так что Индиана и профессор Оксли никак не могли «быть зацикленными на черепе Митчелла-Хеджеса» в свои школьные годы. Это было бы невозможно, даже будь о черепе известно в 27-м, потому что в том году и Оксли и Джонсу было уже лет по 25, и они никак не могли учиться в школе (разве что для даунов). Такие дела.
Продвинутый Харлей
Мотоцикл из будущего
Харлей Матта выглядит сущим анахронизмом. Прежде всего бросается в глаза дисковый тормоз на его переднем колесе. Откуда он в 57 году, если вплоть самых семидесятых тормоза на Харлеях были исключительно барабанными? Современного вида мотор и характерно вытянутое заднее крыло помогли точно определить модель мотоцикла: это Harley Davidson FXSTS Softail Springer 1984 года. Тут точно обошлось без Марти Макфлая?
География, царица наук
Мы прилетели в Куско…
Матт и Индиана летят в Перу, и приземляются в Куско (на карте красный путь самолета оканчивается в точке с названием Cusco).
… которое на самом деле Наска
Впрочем, наши герои в любом случае не могли прилететь ни туда, ни сюда, потому что в 57-м единственный перуанский аэропорт находился в Лиме. Садитесь, два.
Мимо Белиза на Ан-2
На карте можно заметить название «Белиз». Белиз в 57-м назывался Британским Гондурасом, и был переименован только в 73-м.
Кстати, если обратить внимание на самолет авиакомпании Pan American, на котором путешественники прилетели в Перу, можно заметить, что это АН-2, русский самолет, который никогда не эксплуатировался авиакомпанией Pan American. С какой это стати американский перевозчик станет закупать советские самолеты в разгар холодной войны при наличии в своей стране крупнейших авиастроительных предприятий?
Гроза разгрозилась
Еще чего интересного выдумаете?
Перед сценой на кладбище, где Инди и Матт находят Хрустальный Череп, мы видим гору, расположенную в непосредственной близости от гигантских рисунков Наска, при этом местность непрерывно озаряется вспышками молний, говорящими о том, что надвигается буря.
Два суперляпа в одном кадре. Линии Наска находятся на равнине, плоской как стол. Там нет никаких гор. Притом эта равнина – мертвая пустыня, которая расположена в одном из самых сухих мест на планете Земля, и там несколько столетий не было дождя, не говоря уже о грозах, громах и молниях. Собственно, именно благодаря этому линии Наска сохранились на протяжении тысячелетий, и не были уничтожены эрозией.