имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире

Тесты по литературе 7 класс А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

1. Какие чувства вызывала у рассказчика Кости работа на мощном пассажирском провозе серии «ИС»?

А) радость, как при первом чтении стихотворений Пушкина;

Б) страх от неуверенности;

2. Как работали напарники?

А) общались, рассказывали о себе;

Б) шутили, вспоминали весёлые истории;

3. В чём была причина того, что паровозный машинист Мальцев перепроверял работу помощника, казался равнодушным?

А) не доверял напарнику;

Б) понимал машину лучше, точнее;

В) привык работать один.

4. Почему чуть не произошла авария: крушение курьерского поезда?

А) Мальцев ослеп от удара молнии;

Б) Мальцев заснул от усталости;

В) Мальцев отвлёкся, разговаривая с помощником.

5. Чем закончилось следствие по поводу чуть не случившейся катастрофы?

А) следствия не было, никто об этом не узнал;

Б) Мальцева посадили в тюрьму;

В) Мальцева оправдали.

6. Почему работа помощнику машиниста перестала приносить радость?

А) у него появился страх после случившегося с Мальцевым;

Б) он очень уставал от работы;

В) он скучал по Мальцеву.

7. Что предложил напарник Костя для спасения Мальцева?

А) экспертизу на установке Тесла;

Б) опрос свидетелей;

В) осмотр Мальцева врачом.

8. Чем закончился опыт на установке Тесла?

А) ничем: опыт не разрешили проводить;

Б) Мальцев ослеп опять, но приговор отменили;

В) Мальцева поместили в больницу.

9. Какая цена была названа слишком дорогой за освобождение из тюрьмы?

Б) слепота Мальцева;

В) доказать невиновность Мальцева посредством несчастья.

10. Как решил «воспротивиться» повторной слепоте Мальцева рассказчик, бывший помощник машиниста?

А) брал Мальцева с собой на паровоз серии «СУ»;

Б) покупал Мальцеву дорогие лекарства;

В) навещал Мальцева, общался с ним.

11. Победил ли слепоту Мальцев?

В) об этом не сообщается в рассказе.

12. О чём рассказ А.Платонова?

А) о том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;

Б) о том, что в «прекрасном и яростном мире» человеку нужна поддержка и помощь людей, чтобы преодолеть испытания и трудности жизни;

В) о том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.

13. Развёрнутый ответ на вопрос « Что лучше – свободный, но слепой человек, или зрячий, но невинно заключённый?»/ Как вы понимаете смысл заглавия рассказа?

// Осуществляющийся с большим рвением (о работе, каком-л. действии).
4. перен. Делающий что-л. с увлечением. // Страстно преданный чему-л.; ярый.

Прекрасный прекрасная, прекрасное; прекрасен, прекрасна, прекрасно. 1. очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой. С отрадой тайною и тайным содроганьем, прекрасное дитя, я на тебя смотрю. Лермонтов. Прекрасная женщина. С наружностью прекрасной прекрасная душа. Пушкин. Прекрасный вид. Прекрасные глаза. Улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Л. Толстой. Прекрасны вы, поля земли родной. Лермонтов. Прекрасны вы, брега Тавриды. Пушкин. 2. Отличный, очень хороший. Прекрасная книга. прекрасно (нареч.) поет. Я все прекрасно (нареч.) понял. Я это прекрасно (нареч.) знаю. К дому помещика Грядова подкатила прекрасная коляска с каучуковыми шинами. Чехов. Письма. очень интересные, написанные прекрасным литературным языком. Чехов. У него прекрасные манеры. Некрасов. О ком твердили целый век: NN прекрасный человек. Пушкин. 3. в знач. сущ. прекрасное, прекрасного, мн. нет, ср. То, что соответствует идеалу художественной красоты, воплощает красоту (книжн. филос.). Прекрасное должно быть величаво. Пушкин

Горды́ня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм. В православии гордыня является одним из восьми грехов.

Источник

Краткое содержание «В прекрасном и яростном мире»

Главные герои: Константин (рассказчик, ученик машиниста, верный товарищ), Александр Васильевич Мальцев (высокопрофессиональный машинист)

Второстепенные персонажи: следователь (честный, ответственный человек)

Автор: Платонов А.П. | Дата публикации: 1941 | Форма произведения: рассказ | Жанр: драма | Время событий: первая половина XX века | Место событий: Россия | В школе: 6 класс | Возраст: подростки | Время чтения: до 1 часа |

Темы: внутренняя борьба, дружба, одиночество, ответственность

Лучший машинист Мальцев

Тридцатилетний Мальцев, несмотря на молодость, заслуженно считается «самым лучшим паровозным машинистом» своего депо. У него большой опыт вождения и квалификация машиниста первого класса. Когда на станцию доставляют новый паровоз, работать на нем отправляют именно Мальцева.

Бывший помощник Мальцева, сдав экзамены, стал машинистом, а на его место прислали Константина. Самому Мальцеву «все равно, кто у него будет состоять в помощниках», но Константин испытывает огромную радость и гордость. Перед каждым отправлением Мальцев внимательно следит за работой помощника, но все равно все тщательно проверяет «собственными руками». Константина восхищает добросовестность и профессионализм Мальцева, он мечтает быть на него похожим.

Роковая молния

В этот раз состав ехал на скорости девяносто километров в час. Внезапно солнечный день сменился непогодой: потемнело небо, поползли серые тучи, поднялась пыль, из-за которой стало плохо видно дорогу. Скорость пришлось понизить до шестидесяти километров. За лобовым стеклом сверкнула молния, которая ослепила Мальцева. Машинист продолжал вести машину, как будто ничего не случилось, потому что путь остался в его воображении. Константин еще издалека увидел стремительно приближающуюся красную полосу. Он попытался перехватить управление, но Мальцев сам применил экстренное торможение.

имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть картинку имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Картинка про имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире

Иллюстрация к рассказу. Неизвестный художник

Всего десять метров отделяло их от паровоза товарного состава, который стоял на одной с ними линии. Человек, стоявший на тендере, изо всех сил сигналил раскаленной докрасна кочергой. До конца следования поезд вел Константин, который сообщил начальнику депо о происшествии. На следующее утро к Мальцеву вернулось зрение.

Арест Мальцева

Мальцева отправляют под арест. Доказать, что в происшествии нет его вины практически невозможно. Следствие относится очень подозрительно к тому, что уже на следующий день слепота у Мальцева отступила.

Несмотря на его утверждения, что он еще «долго видел мир в своем воображении и верил в его действительность», Мальцева осуждают и приговаривают к тюремному сроку. Константин продолжает один управлять паровозом.

Неудачный эксперимент

У Константина был брат – студент университета. Встретившись с ним, он узнал, что «в физической лаборатории есть установка Тесла для получения искусственной молнии». У него тут же созрел план спасения Мальцева.

Вернувшись домой, Константин пишет письмо на имя следователя, который вел дело Мальцева. Он просит «испытать заключенного Мальцева на подверженность его действию электрических разрядов», чтобы доказать суду особую реакцию его организма на воздействие электричеством.

После долгого молчания приходит положительный ответ – областная прокуратура не возражает и дает добро на проведение эксперимента. Через некоторое время Костя узнает у следователя о результатах эксперимента. Мальцев, помещенный в полную темноту, и подвергшийся воздействию установки Тесла, вновь потерял зрение. По заключению врачебной комиссии, теперь уже, кажется, навсегда.

Следователь очень переживает из-за того, что поддался уговорам провести этот опыт, в результате которого загубил здоровье невиновного человека.

Мальцев снова на паровозе

Теперь бывший машинист Мальцев часто сидит на станции и слушает, как мимо, громыхая, проносятся поезда. Константин после успешно сданного экзамена самостоятельно водит составы. Он очень жалеет Мальцева и однажды берет его с собой в кабину машиниста. Только теперь роль ученика исполняет Мальцев. Стоя за штурвалом, он испытывает те же чувства, что и раньше. Воспоминания его настолько яркие, что, не выдержав их, он плачет.

Во время обратного пути у Мальцева неожиданно восстанавливается зрение. Константин сопровождает своего учителя до дома и не расстается с ним до утра. Он не хочет оставлять Мальцева один на один с роковыми обстоятельствами этого «прекрасного и яростного мира».

Источник

В прекрасном и яростном мире — Андрей Платонов

В прекрасном и яростном мире

(Машинист Мальцев)

В Толу­бе­ев­ском депо луч­шим паро­воз­ным маши­ни­стом счи­тался Алек­сандр Васи­лье­вич Мальцев.

Ему было лет трид­цать, но он уже имел ква­ли­фи­ка­цию маши­ни­ста пер­вого класса и давно водил ско­рые поезда. Когда в наше депо при­был пер­вый мощ­ный пас­са­жир­ский паро­воз серии “ИС”, то на эту машину назна­чили рабо­тать Маль­цева, что было вполне разумно и пра­вильно. Помощ­ни­ком у Маль­цева рабо­тал пожи­лой чело­век из депов­ских сле­са­рей по имени Федор Пет­ро­вич Дра­ба­нов, но он вскоре выдер­жал экза­мен на маши­ни­ста и ушел рабо­тать на дру­гую машину, а я был вме­сто Дра­ба­нова опре­де­лен рабо­тать в бри­гаду Маль­цева помощ­ни­ком; до того я тоже рабо­тал помощ­ни­ком меха­ника, но только на ста­рой, мало­мощ­ной машине.

Я был дово­лен своим назна­че­нием. Машина “ИС”, един­ствен­ная тогда на нашем тяго­вом участке, одним своим видом вызы­вала у меня чув­ство вооду­шев­ле­ния: я мог подолгу гля­деть на нее, и осо­бая рас­тро­ган­ная радость про­буж­да­лась во мне, столь же пре­крас­ная, как в дет­стве при пер­вом чте­нии сти­хов Пуш­кина. Кроме того, я желал пора­бо­тать в бри­гаде пер­во­класс­ного меха­ника, чтобы научиться у него искус­ству вожде­ния тяже­лых ско­рост­ных поездов.

Алек­сандр Васи­лье­вич при­нял мое назна­че­ние в его бри­гаду спо­койно и рав­но­душно: ему было, видимо, все равно, кто у него будет сто­ять в помощниках.

Перед поезд­кой я, как обычно, про­ве­рил все узлы машины, испы­тал все ее обслу­жи­ва­ю­щие и вспо­мо­га­тель­ные меха­низмы и успо­ко­ился, счи­тая машину гото­вой к поездке. Алек­сандр Васи­лье­вич видел мою работу, он сле­дил за ней, но после меня соб­ствен­ными руками снова про­ве­рил состо­я­ние машины, точно он не дове­рял мне.

Так повто­ря­лось и впо­след­ствии, и я уже при­вык к тому, что Алек­сандр Васи­лье­вич посто­янно вме­ши­вался в мои обя­зан­но­сти, хотя и огор­чался мол­ча­ливо. Но обык­но­венно, как только мы были в ходу, я забы­вал про свое огор­че­ние. Отвле­ка­ясь вни­ма­нием от при­бо­ров, сле­дя­щих за состо­я­нием бегу­щего паро­воза, от наблю­де­ния за рабо­той левой машины и пути впе­реди, я посмат­ри­вал на Маль­цева. Он вел состав с отваж­ной уве­рен­но­стью вели­кого мастера, с сосре­до­то­чен­но­стью вдох­но­вен­ного арти­ста, вобрав­шего весь внеш­ний мир в свое внут­рен­нее пере­жи­ва­ние и поэтому власт­ву­ю­щего над ним. Глаза Алек­сандра Васи­лье­вича гля­дели впе­ред, как пустые, отвле­ченно, но я знал, что он видел ими всю дорогу впе­реди и всю при­роду, несу­щу­юся нам навстречу, — даже воро­бей, сме­тен­ный с бал­ласт­ного откоса вет­ром вон­за­ю­щейся в про­стран­ство машины, даже этот воро­бей при­вле­кал взор Маль­цева, и он пово­ра­чи­вал на мгно­ве­ние голову вслед за воро­бьем: что с ним ста­нется после нас, куда он полетел?

По нашей вине мы нико­гда не опаз­ды­вали; напро­тив, часто нас задер­жи­вали на про­ме­жу­точ­ных стан­циях, кото­рые мы должны про­сле­до­вать с ходу, потому что мы шли с наго­ном вре­мени, и нас, посред­ством задер­жек, обратно вво­дили в график.

Обычно мы рабо­тали молча; лишь изредка Алек­сандр Васи­лье­вич, не обо­ра­чи­ва­ясь в мою сто­рону, сту­чал клю­чом по котлу, желая, чтобы я обра­тил свое вни­ма­ние на какой-нибудь непо­ря­док в режиме работы машины, или под­го­тав­ли­вая меня к рез­кому изме­не­нию этого режима, чтобы я был бди­те­лен. Я все­гда пони­мал без­молв­ные ука­за­ния сво­его стар­шего това­рища и рабо­тал с пол­ным усер­дием, однако меха­ник по-преж­нему отно­сился ко мне, равно и к смаз­чику-коче­гару, отчуж­денно и посто­янно про­ве­рял на сто­ян­ках пресс-мас­ленки, затяжку бол­тов в дыш­ло­вых узлах, опро­бо­вал буксы на веду­щих осях и про­чее. Если я только что осмот­рел и сма­зал какую-либо рабо­чую тру­щу­юся часть, то Маль­цев вслед за мной снова осмат­ри­вал и сма­зы­вал, точно не счи­тая мою работу действительной.

— Я, Алек­сандр Васи­лье­вич, этот крейц­копф уже про­ве­рил, — ска­зал я ему одна­жды, когда он стал про­ве­рять эту деталь после меня.

— А я сам хочу, — улыб­нув­шись, отве­тил Маль­цев, и в улыбке его была грусть, пора­зив­шая меня.

Позже я понял зна­че­ние его гру­сти и при­чину его посто­ян­ного рав­но­ду­шия к нам. Он чув­ство­вал свое пре­вос­ход­ство перед нами, потому что пони­мал машину точ­нее, чем мы, и он не верил, что я или кто дру­гой может научиться тайне его таланта, тайне видеть одно­вре­менно и попут­ного воро­бья, и сиг­нал впе­реди, ощу­щая в тот же момент путь, вес состава и уси­лие машины. Маль­цев пони­мал, конечно, что в усер­дии, в ста­ра­тель­но­сти мы даже можем его пре­воз­мочь, но не пред­став­лял, чтобы мы больше его любили паро­воз и лучше его водили поезда, — лучше, он думал, было нельзя. И Маль­цеву поэтому было грустно с нами; он ску­чал от сво­его таланта, как от оди­но­че­ства, не зная, как нам выска­зать это, чтобы мы поняли.

И мы, правда, не могли понять его уме­ния. Я попро­сил одна­жды раз­ре­шить пове­сти мне состав само­сто­я­тельно: Алек­сандр Васи­лье­вич поз­во­лил мне про­ехать кило­мет­ров сорок и сел на место помощ­ника. Я повел состав — и через два­дцать кило­мет­ров уже имел четыре минуты опоз­да­ния, а выходы с затяж­ных подъ­емов пре­одо­ле­вал со ско­ро­стью не более трид­цати кило­мет­ров в час. После меня машину повел Маль­цев; он брал подъ­емы со ско­ро­стью пяти­де­сяти кило­мет­ров, и на кри­вых у него не забра­сы­вало машину, как у меня, и он вскоре нагнал упу­щен­ное мною время.

Около года я рабо­тал помощ­ни­ком у Маль­цева, с авгу­ста по июль, и пятого июля Маль­цев совер­шил свою послед­нюю поездку в каче­стве маши­ни­ста курьер­ского поезда…

Мы взяли состав в восемь­де­сят пас­са­жир­ских осей, опоз­дав­ший до нас в пути на четыре часа. Дис­пет­чер вышел к паро­возу и спе­ци­ально попро­сил Алек­сандра Васи­лье­вича сокра­тить сколь воз­можно опоз­да­ние поезда, све­сти это опоз­да­ние хотя бы к трем часам, иначе ему трудно будет выдать порож­няк на сосед­нюю дорогу. Маль­цев пообе­щал ему нагнать время, и мы тро­ну­лись вперед.

Было восемь часов попо­лу­дни, но лет­ний день еще длился, и солнце сияло с тор­же­ствен­ной утрен­ней силой. Алек­сандр Васи­лье­вич потре­бо­вал от меня дер­жать все время дав­ле­ние пара в котле лишь на пол-атмо­сферы ниже предельного.

Через пол­часа мы вышли в степь на спо­кой­ный мяг­кий про­филь. Маль­цев довел ско­рость хода до девя­но­ста кило­мет­ров и ниже не сда­вал, — наобо­рот, на гори­зон­та­лях и малых укло­нах дово­дил ско­рость до ста кило­мет­ров. На подъ­емах я фор­си­ро­вал топку до пре­дель­ной воз­мож­но­сти и застав­лял коче­гара вруч­ную загру­жать шуровку, в помощь сток­кер­ной машине, ибо пар у меня садился.

Маль­цев гнал машину впе­ред, отведя регу­ля­тор на всю дугу и отдав реверс на пол­ную отсечку. Мы теперь шли навстречу мощ­ной туче, появив­шейся из-за гори­зонта. С нашей сто­роны тучу осве­щало солнце, а изнутри ее рвали сви­ре­пые, раз­дра­жен­ные мол­нии, и мы видели, как мечи мол­ний вер­ти­кально вон­за­лись в без­молв­ную даль­нюю землю, и мы бешено мча­лись к той даль­ней земле, словно спеша на ее защиту. Алек­сандра Васи­лье­вича, видимо, увлекло это зре­лище: он далеко высу­нулся в окно, глядя впе­ред, и глаза его, при­вык­шие к дыму, к огню и про­стран­ству, бле­стели сей­час вооду­шев­ле­нием. Он пони­мал, что работа и мощ­ность нашей машины могли идти в срав­не­ние с рабо­той грозы, и, может быть, гор­дился этой мыслью.

Источник

«В прекрасном и яростном мире»: необыкновенность платоновской литературной вселенной

Меню статьи:

Андрея Климентова в литературных кругах знали под фамилией «Платонов». Произведение, названное «В прекрасном и яростном мире», – плод конца 1930-х годов. В этот период творчество писателя приобретает притчевый, метафорический характер. Хотя этот рассказ весьма реалистичен и основан на событиях, которые случались в действительности. Но и здесь есть элементы фантастики и разыгравшегося воображения…

Из истории написания произведения

Изначально Платонов назвал свое творение «Машинистом Мальцевым». Именно под этим названием текст стал известен публике в 1941 году. Рассказ напечатали в периодическом издании «30 дней». Позже произведение также выходило в «Дружных ребятах», но уже под другим заголовком: «Воображаемый свет». Год рождения платоновского шедевра – 1938-й. Андрей Платонович пишет о 1915–1917 годах – нелегком времени для России. В этот период писатель работает механиком – помогает машинисту в Воронежской области. Этим промыслом занимался также отец автора. Опыт этих лет и работы стал основой произведения.

О литературном направлении и жанре рассказа

Иногда, читая этот текст, можно встретить подзаголовок – «Фантастический рассказ». И правда, кажется, в науке нет доказательств возможности потерять зрение от молнии, а потом восстановить его. Пока что ученые не знают всех деталей о влиянии молнии и электромагнитной волны, которая ей предшествует, на глаза людей. Впрочем, для читателя эти подробности и научная скрупулезность не столь важны.

имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть картинку имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Картинка про имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире

Физиология, биология, физика, выдумка, реальность – все это сливается воедино в фантастическом описании исцеления машиниста. Однако все остальные черты произведения вполне напоминают реализм. Платонов обращается также к психологизму: в тексте аккуратно прописывается характер и автора-рассказчика, и механика-героя. Причем это описание динамичное, а не статичное.

О теме и проблеме произведения

В центре повествования – одиночество героя. Платонов часто описывает талантливых, даже гениальных, людей. Впрочем, мастерство этих персонажей не спасает от одиночества. Автор предостерегает читателя: талант часто имеет оборотную сторону – гордыню.

И эта гордыня ослепляет человека. Это – центральная метафора рассказа. Как вернуть себе прежнее зрение? Как избавиться от слепоты? Ответ и прост, и сложен одновременно: раскрывая сердце миру, мы снова имеем возможность видеть его.

Платонов поднимает проблему сострадания и сочувствия, гордыни. Автор размышляет о превозношении и справедливости, о вине и об ответственности. В особенности, писателя интересует, справедливо ли, когда один человек наказывает и судит другого человека.

О сюжете и композиции текста

В этом маленьком по объему произведении читатель насчитает целых пять частей.

1 часть

Платонов любит динамику, поэтому умудряется уместить на нескольких страницах два года жизни. Автор постепенно дослуживается до помощника машиниста. Место работы – новенький паровоз. Так, в трудах, проходит год. Это первая часть.

2 часть

Во второй части рассказывается о поездке, когда машинист потерял зрение. Из-за слепоты машиниста чуть не случилась ужасная трагедия: паровоз почти столкнулся с товарным поездом.

3 часть

Конечно, за такой проступок машиниста отдали под суд, выдвинув соответствующее обвинение. Так заканчивается третья часть.

4 часть

В четвертой части автор пишет о том, что произошло зимой. Прошло полгода. Рассказчику удается оправдать машиниста, однако кое-что остается непоправимым: слепота Мальцева. Автор искренне хочет помочь слепому механику.

5 часть

События пятой части раскрывают случившееся еще через шесть месяцев. Зима сменилась летом. Автор получил повышение и теперь сам стал машинистом. В очередной поездке рассказчика сопровождает бывший слепой начальник. Слепой Мальцев положил руки на руль. Его подстраховывает рассказчик, который положил свои руки сверху. Это очень символично. И вот, внезапно, слепец увидел желтое сигнальное пятно, а потом и вовсе вернул себе зрение.

Линия событий

Таким образом, в каждой части фиксируется определенная сцена из повествования о слепом машинисте. Мы бы могли выстроить такую линию событий:

Что касается названия произведения, то его смысл проясняется в конце, когда автор произносит свои последние слова. Рассказчик стремится уберечь товарища от злобного мира. Окружающий человека мир прекрасен, но в то же время яростен и враждебен.

О героях и образах платоновского творения

В центре произведения – яростный и прекрасный мир. А точнее – образ такого мира. В произведении действуют два ключевых персонажа:

Поначалу эти два героя не слишком ладят между собой. Повествование – это, по сути, описание взаимоотношений, динамики развития дружбы между этими персонажами. Наконец, автор говорит, что настоящая дружба – это поддержка друг друга в трудное время.

Образ Мальцева

Машиниста можно с легкостью назвать истинным мастером в своей профессии. Когда Мальцеву исполнилось тридцать лет, герой стал машинистом первого разряда. Мальцева назначили работать на новый паровоз «ИС». Работа, мастерство мужчины восхищает рассказчика. Мальцев похож на артиста, которого вдохновляет путь, процесс вождения паровоза. Однако при этом Мальцев равнодушен к окружающим, мастер отчужден. И эта специфическая черта машиниста не радует его коллегу. Мальцеву свойственно недоверие к помощнику, да и в жестах, в поведении машиниста появляется некая механичность.

Проходит время, и рассказчик осознает, что Мальцев считает себя выше и лучше других. Это гордыня. С другой стороны, машинист лучше ладит с паровозом, чем с людьми. Машины ближе Мальцеву.

Произведение «Неизвестный цветок», принадлежит к поздним творениям Платонова. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Гордыня, как мы помним, считается смертным грехом. Вероятно, именно в этом грехе кроется причина последующих страданий героя. Но Мальцев был, безусловно, талантливым: равных Мальцеву по мастерству не находилось.

Молнию, ослепившую героя, Мальцев не увидел. Однако понял, что это была она. Но профессионализм машиниста позволял мужчине вести паровоз и без зрения. Внутреннее зрение сохраняло образ привычного пути. Однако герой не сумел разглядеть красный сигнальный свет – принял тот за зеленый.

За проступок машиниста осудили и приговорили к тюрьме. Получив свободу, слепец попытался приспособиться к своей новой жизни. Мальцеву назначили пенсионные выплаты. Однако мужчине не хватало привычных поездок и родного паровоза. В результате, Мальцев сближается со своим бывшим помощником. Тот теперь работает машинистом. Гордыня Мальцева проходит, сменяясь смирением. Рассказчик приглашает бывшего командира проехаться вместе. Платонов намекает, что умение преодолеть гордыню и склонить голову в смирении – истинная причина исцеления героя. Мальцев доверяется рассказчику – этому тоже мужчине пришлось учиться. Слепой машинист раскрывается сердцем миру, на глазах мужчины появляются слезы. А с этими переживаниями возвращается и зрение. При этом, герой обретает не только материальное зрение, но и внутреннее (это симбиоз физиологии и души).

Образ рассказчика

Платонов описывает рассказчика человеком, который очень любит свое дело. Любит так, как и начальник – Мальцев. Созерцание хороших, красивых, добротных машин доставляет герою искреннее удовольствие. Рассказчик воодушевляется, когда занимается своей работой. Это напоминает ему вдохновение от шекспировских стихов, которые рассказчик читал ребенком.

имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть картинку имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Картинка про имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире

Рассказчик умеет сочувствовать, старается относиться к людям по «золотому правилу морали». Внимательность, старательность, доброта, прямота, правдивость, желание помогать и защищать – характерные черты этого героя. Этот персонаж – автобиографичен. Когда мужчина работает на паровозе, то воображает, что машина спешит защищать дальние земли. Похожим образом рассказчик заботится о Мальцеве. Например, защищает начальника в суде, добиваясь справедливости.

Так как герой любил правду, рассказчик не скрывал обиду на машиниста. Мужчина прямо сообщил Мальцеву, что его ждет тюрьма. Несмотря на прошлые обиды, добрый человек все же помогает начальнику. Рассказчик не считает справедливыми роковые силы, равнодушные к людям, уничтожающие судьбы людей. Герой не видит своей вины в несчастье машиниста. Помощник беседует с командиром – несмотря на то, что тот не прощает его.

Образ следователя

Это второстепенный персонаж произведения. Следователь – это некое воплощение справедливости. С этим героем связан момент проведения эксперимента. Следователя грызет совесть, потому что невиновность подсудимого пришлось доказывать через несчастье.

Стилистическая специфика текста

Повествование ведется от первого лица. Рассказчиком выступает мужчина по имени Костя. Герою нравятся стихи Пушкина и вообще – для Кости типична легкая мечтательность. Для Платонова характерен технический склад ума, дополненный своеобразными, странными метафорами. В этом кроется особенность платоновского языка. Платонов словно обнажается в ключевых эпизодах, и тогда речь автора становится еще метафоричнее.

В тексте много профессиональной лексики, которая относится к работе машин, паровозов. Наверное, современники Платонова тоже (как и читатели сегодня) плохо разбирались в нюансах работы механизмов. В нынешнем же мире паровозов и вовсе нет, так что эти профессионализмы – уникальная черта, экстравагантная изюминка автора.

Непонятность некоторых слов не мешает понять суть рассказа. Более того, эта черта способствует индивидуальному прочтению.
Платонов делает акцент на деталях:

Анализ ключевых эпизодов

«В прекрасном и яростном мире» насчитывается несколько ключевых для понимания эпизодов.

Автоматичность машиниста

Платонов описывает сцену, когда начальник разрешает помощнику своими силами вести паровоз. Однако помощник не выполняет график на 100%: машинист замечает, что состав отстает на несколько минут. Тогда Мальцев сам садится за руль и приводит паровоз вовремя, нагнав потерянное время. Мальцев ладит с паровозом, как с другом. Однако людям не доверяет, стремясь все контролировать и проверять. В какой-то момент машинист и сам уподобляется автоматическому механизму.

Встреча с молнией

Машинист выполнял особо сложные задания, которые не мог выполнить никто другой. Как-то раз случилось нечто непредвиденное, и это перевернуло жизнь Мальцева. Нашим героям достался сильно опаздывающий состав. Мальцева попросили сократить отставание от графика. Машинист принялся за дело, введя паровоз в область, где разыгралась гроза. В ветровое стекло попала молния и ослепила машиниста. Но Мальцев не признался в этом.

Ночью помощник замечает, что начальник ведет состав хуже. А наутро тайна машиниста стала очевидной. Путешественникам встретился человек, подающий знаки, чтобы паровоз остановился. Однако Мальцев не увидел этого. Тогда рассказчик начал кричать, после чего начальник надавил на тормоз. Катастрофы чудом удалось избежать. В этот момент Мальцев, отбросив гордыню, признал свою слепоту, передав управление составом помощнику. О случившемся доложили начальству. Рассказчик проводил машиниста домой, и вскоре тот снова начал видеть.

Суд и эксперимент

У Платонова говорится о двойном ослеплении героя. Как это произошло? За проступок машиниста, как мы помним, судили. Помощник выступал в этом деле свидетелем. Рассказчик не считал командира виновным, потому что Мальцев, собственно, не виноват в слепоте. Герой ослеп внезапно – от близкой молнии. Однако следователь отнесся к этой гипотезе скептически. Ведь молния еще не приводила к потере зрения. Но рассказчик сказал, что причина слепоты – не сам разряд, а яркий синий свет молнии.
Мальцева, тем не менее, осудили. Ведь машинист вовремя не признался в произошедшем, не попросил помощника сесть за руль. В результате герой рисковал жизнями людей, которые могли пострадать. Мальцев оказался в тюрьме. А рассказчик теперь служил вместе с другим машинистом. Однако мысли о бывшем начальнике не давали герою покоя.

имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Смотреть картинку имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Картинка про имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире. Фото имя какого русского поэта упоминается в рассказе в прекрасном и яростном мире

Думая, как помочь Мальцеву, рассказчик изобрел эксперимент. Для этого понадобится установка Тесла, чтобы извлечь искусственную молнию. Но машиниста не предупредили об эксперименте. И в итоге герой снова утратил зрение. Однако ныне не было почти никаких шансов, что Мальцев снова сможет видеть. Рассказчик вместе со следователем винили себя в новой слепоте заключенного. К любимой работе Мальцев, даже обретя свободу, вернуться уже не смог.

Сила сопротивления

Мальцев задумался, что в мире (прекрасном и жестоком, яростном) существуют роковые силы. Эти силы вмешиваются в жизнь людей случайным образом. Некоторые люди – более слабые – сдаются. Но не Мальцев: герой борется и сопротивляется ситуации.

Проходит год с момента фатальных событий. Помощник работает машинистом. Водит пассажирские поезда. Мальцев часто приходил на старую работу, ходил туда-сюда по платформе, тосковал. Рассказчик понимал: бывший машинист лишился смысла жизни. Но чем же ему помочь?

Произведение “Потомки солнца” Андрея Платонова – уникальный пример советской литературы. Предлагаем читателям ознакомиться с его описанием

Мальцев, между нет, раздражался, когда ему сочувствовали и жалели его. Рассказчик предложил Мальцеву проехаться вместе, позволив сесть на свое место – у руля. Подстраховывая старого командира, рассказчик держал руки слепца на руле. Так друзья успешно преодолели путь. Обратная дорога прошла так же. Если же участки встречались тихие и спокойные, бывший помощник и вовсе давал Мальцеву рулить самостоятельно. Опоздания не ожидалось, товарищи укладывались в график. И случилось чудо – к Мальцеву вернулось зрение. Так закончилась борьба героя с собой и с враждебными обстоятельствами. Мир из яростного стал прекрасным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *