имя дают ребенку у мусульман на какой день

Нормы шариата, связанные с рождением ребёнка

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, связанных с рождением ребёнка. Дальнейшее воспитание ребёнка идёт в соответствии с ними.

1. Обряды и традиции при рождении ребёнка

Извещение о рождении ребёнка и поздравления

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка и дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца родителей радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате чего крепнет согласие и дружеские связи в обществе.

О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так, Всевышний сказал:

يَا زَكَرِيَّا إِنَّا نُبَشِّرُكَ بِغُلَامٍ اسْمُهُ يَحْيَى لَمْ نَجْعَلْ لَهُ مِنْ قَبْلُ سَمِيًّا

«О Закарийя! Поистине, Мы радуем тебя вестью о мальчике (сыне), имя которого будет Яхья». (сура Марям: 7)

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) поздравлял родителей новорождённых и делал за них дуа.

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить родителей о рождении ребёнка и поздравить их надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но и при рождении девочки. От Джабира ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ كَانَ لَهُ ثَلَاثُ بَنَاتٍ، يُؤْوِيهِنَّ، وَيَكْفِيهِنَّ، وَيَرْحَمُهُنَّ، فَقَدْ وَجَبَتْ لَهُ الْجَنَّةُ الْبَتَّةَ، فَقَالَ رَجُلٌ مِنْ بَعْضِ الْقَوْمِ: وَثِنْتَيْنِ، يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: وَثِنْتَيْنِ

«Для того, кто является отцом троих дочерей, которым он предоставит кров, к которым будет проявлять милость, будет содержать и выдаст замуж, Рай станет обязательным». Затем его спросили: «А если он имеет двух дочерей?». На это Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Даже если имеет двух дочерей». (Бухари в «Аль-Адаб аль-муфрад», 78)

Отцу ребёнка также следует поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от бремени и поблагодарить Всевышнего. В некоторых семьях стало традицией дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама.

Чтение азана и икамата

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого азан, а в левое – икамат. Это сунна.

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

От аль-Хасана ибн ‘Али (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ وُلِدَ لَهُ مَوْلُودٌ فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى رُفِعَتْ عَنْهُ أُمُّ الصَّبِيَّاتِ

«Если у человека родился ребёнок, и он произнёс азан ему в правое ухо, а икъама – в левое, то ему не причинит вреда джинн по имени Умм ас-сабийят». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8254)

Также от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أَذَّنَ فِي أُذُنِ الْحَسَنِ بْنِ عَلِيٍّ يَوْمَ وُلِدَ، فَأَذَّنَ فِي أُذُنِهِ الْيُمْنَى، وَأَقَامَ فِي أُذُنِهِ الْيُسْرَى

«Пророк (мир ему и благословение Аллаха) в день, когда родился Хасан, прочитал в правое ухо своего внука азан, а в левое – икамат». (Байхаки, «Шу‘аб аль-иман», 8255)

Смысл чтения азана и икамата в уши ребёнка заключается в том, чтобы первыми словами, услышанными новорождённым в этом мире, были слова возвеличивания и восхваления Аллаха и его Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Аллаах), а также призыв к служению Аллаху, к благочестию и добру.

Кроме того, слова свидетельства Единобожия (ла илаха илла Ллах) прогоняют проклятого шайтана и защищают ребёнка от его козней.

Тахник

Следующим суннатом, связанным с рождением ребёнка, является тахник. Он заключается в протирании дёсен младенца слева и справа мякотью спелого финика. Если нет финика, можно использовать любую сладость: мёд, конфеты, сахар.

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

О желательности этого свидетельствует хадис, который передал Абу Муса (да будет доволен им Аллах):

وُلِدَ لِي غُلاَمٌ، فَأَتَيْتُ بِهِ النَّبِيَّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ فَسَمَّاهُ إِبْرَاهِيمَ، فَحَنَّكَهُ بِتَمْرَةٍ، وَدَعَا لَهُ بِالْبَرَكَةِ، وَدَفَعَهُ إِلَيَّ

Возможно, смысл тахника в том, чтобы первым вкусом, который новорождённый попробует в этой жизни, была не горечь, а сладость – сладость жизни. Совершать этот ритуал, как и другие, лучше доверить человеку богобоязненному, честному, доброму. Так больше надежды на воздействие его положительных качеств на дальнейшее поведение и характер ребёнка.

Бритьё головы

На седьмой день жизни ребёнка ему бреют волосы на голове. Волосы младенца не следует выкидывать, их надо собрать и взвесить. Родителям желательно раздать беднякам и нуждающимся в качестве милостыни количество золота или серебра, соответствующее весу волос. Затем волосы лучше закопать в чистом месте.

Смысл и цель бритья головы младенца заключается в следующем:

оно укрепляет волосы и кожу головы; при этом одновременно улучшается зрение, обоняние и слух;

раздача садака позволяет поддержать нуждающихся; в этом проявляется социальная солидарность между мусульманами;

бритьё волос на седьмой день после рождения означает очищение и кладёт начало выполнению Сунны.

О желательности бритья головы говорится в хадисе, переданном от Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллах):

عَقَّ رَسُولُ اللهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ عَنِ الحَسَنِ بِشَاةٍ، وَقَالَ: يَا فَاطِمَةُ، احْلِقِي رَأْسَهُ، وَتَصَدَّقِي بِزِنَةِ شَعْرِهِ فِضَّةً،

«Посланник Аллаха ﷺ зарезал акику за Хасана и сказал: «О Фатима, побрей ему голову и раздай неимущим милостыню серебром по весу его волос»». (Тирмизи, 1519)

К большому нашему стыду и сожалению, сегодня многие мусульмане не имеют никакого представления о том, как поступал лучший из сынов Адама, наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), после рождения ребёнка. Те же, кто знает это, часто не придерживаются этих суннатов.

Соблюдение этих обрядов, несмотря на то, что они являются лишь желательными действиями, считается очень важным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение.

Сложное начинается с простого, большое – с малого, обязательное – с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это неминуемо и закономерно приведёт к небрежности и в обязанностях.

Будем же соблюдать нормы Ислама не только на словах, но и в поступках!

2. Имянаречение и его правила.

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого младенца. Имя – составная часть как личности, так и души человека. Поэтому в Исламе уделяется очень большое внимание этому вопросу. Все нормы, относящиеся к имянаречению, имеют своё объяснение и практическую пользу. Приведём некоторые из них.

Время имянаречения

От ‘Абдуллаха бин ‘Амр бин аль-‘Аса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся:

أن النبيّ صلى اللّه عليه وسلم أمرَ بتسمية المولود يومَ سابعهِ، ووضعِ الأذى عنه، والعقّ‏.‏

«Пророк ﷺ велел давать имя младенцу, сбривать ему волосы и приносить жертву на седьмой день после рождения». (Тирмизи, 2832)

Из этого хадиса следует, что дать имя ребёнку следует на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

Так, со слов Анаса (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

وُلِدَ لي اللَّيْلَةَ غُلامٌ فَسَمَّيْتُهُ باسْمِ أبي‏:‏ إبْرَاهِيم صلى اللّه عليه وسلم

«Сегодня ночью у меня родился сын, и я назвал его по имени моего отца Ибрахима (да благословит его Аллах и приветствует)». (Муслим, 2315)

3. Ритуал акика и его нормы.

Акика – это принесение в жертву за новорождённого одной или двух овец и раздача мяса бедным и нуждающимся.

О желательности этого ритуала говорится во многих хадисах. Так, передают со слов Самуры бин Джундуба (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كُلُّ غُلَامٍ مُرْتَهَنٌ بِعَقِيقَتِهِ، تُذْبَحُ عَنْهُ يَوْمَ السَّابِعِ، وَيُحْلَقُ رَأْسُهُ وَيُسَمَّى

«Каждый новорождённый ребёнок зависит от жертвоприношения (акики), которое совершается за него на седьмой день после рождения, когда ему следует также сбрить волосы и дать имя». (Ибн Маджах, 3165)

Также от Айши (да будет доволен ею Аллах) передаётся:

«Посланник Аллаха ﷺ повелел принести в жертву (совершить акику) за мальчика двух баранов, а за девочку – одного». (Ибн Маджах, 3163)

Предпочтительное время для акики

Как уже отмечалось в вышеприведённых хадисах, принести в жертву (совершить акику) за младенца лучше всего на седьмой день от рождения ребёнка. Однако совершение акики не ограничивается только этим днём.

Принести в жертву овцу одинаково желательно как при рождении мальчика, так и при рождении девочки. Но при рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а при рождении девочки — одну. Допускается и за мальчика зарезать одну.

Нежелательно разбивать кости зарезанного животного.

При разделывании туши зарезанной овцы, приготовлении мяса и во время еды необходимо заботиться о том, чтобы не разбить кости жертвы. Каждую кость надо отделить от другой по суставу.

Нормы, связанные с акикой

Необходимо, чтобы овца, предназначенная для жертвоприношения (акики), была годовалой. Также необходимо, чтобы она была здоровой, целой, невредимой, без изъянов и недостатков.

Не допускается, чтобы овца была слепой, хромой, беззубой или безухой. Но разрешается приносить овцу в жертву, если у неё есть маленькие недостатки, например, сломанные рога или метка на ушах, незначительная хромота.

Польза от акики

Акыка – это жертвоприношение ради Всевышнего за новорождённого в первые же дни его существования в этом мире. Оно служит выражением благодарности Аллаху, Дарующему блага.

Это своего рода искупление за ребёнка с целью уберечь его от бед и искушений, это проявление радости при рождении младенца, укрепление любви и согласия, социальной гармонии между различными слоями общества.

Источник

Обряд имянаречения новорожденного

Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху):

«После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392).

Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али:

«Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред».

Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).

Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в Хадисах.

Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).

В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:

إِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ

«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).

Если новорожденный ребенок мужского пола, Аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания.

Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).

После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.

Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).

Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»

(Да сделает Аллаh, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаhу).

В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллаh многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).

Имянаречение

Имянаречение – очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.

Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаhа (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )

Из этого Хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и Хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения.

Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим«Адаб»,2).

Из предыдущих двух Хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.

Источник

Имянаречение в Исламе

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.

Особенности обряда имянаречения у мусульман

Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.

Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.

Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.

В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.

Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.

В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.

Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).

Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.

Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.

имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть фото имя дают ребенку у мусульман на какой день. Смотреть картинку имя дают ребенку у мусульман на какой день. Картинка про имя дают ребенку у мусульман на какой день. Фото имя дают ребенку у мусульман на какой день

Правила и порядок проведения обряда

Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.

Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.

Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.

Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.

В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.

Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.

Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.

Дальнейший порядок проведения имянаречения:

Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.

Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.

Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.

Снятие имянаречения

Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.

Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.

Мусульманские имена мальчиков для имянаречения

Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.

Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:

Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.

Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».

Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.

Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.

Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.

Источник

Как выбирают ребёнку имя мусульмане?

На какой день следует давать ребёнку имя

Существует две традиции о времени присвоения ребёнку имени.

Существуют хадисы,где говориться о том,что ребёнку следует давать имя в тот день,когда он родился.По свидетельству Анаса(да будет доволен им Аллах),который рассказал нам,что Посланник Аллаха (сас) сказал:

«У меня сегодня ночью родился мальчик и я назвал его Ибрагим.»

Однако до нас также дошли высказывания Пророка (сас),где он советует давать имя ребёнку на седьмой день после его рождения:

Кто даёт ребёнку имя?

Ребёнку дают имя мать и отец.Если же мать и отец не приходят к согласию по поводу имени для ребёнка,в этом случае право дать имя ребёнку остаётся за отцом.Если же он (отец) желает передать это право матери,то в этом нет ничего предосудительного.

«В День Суда вы будете призваны по именам вашим и именам отцов ваших.Поэтому берите себе хорошие имена.»

(Передано Ахмадом,Абу Даудом)

Родителям также разрешено передавать право давать имя ребёнку кому-либо ещё.Это может быть дедушка,бабушка или же какой-то другой человек.Им всего лишь достаточно сказать:»Назовите его (её) так-то и так-то,или:»Его имя будет такое-то».Пророк (сас) давал имена некоторым из детей своих сподвижников как было описано выше.

Присвоение имени ребёнку умершему сразу после рождения или же родившемуся мёртвым

Достойные имена

Все имена подразделяются на четыре категории:

ВТОРАЯ: Ребёнка называют именем одного из Пророков или посланников Аллаха (ас).

Пророк (сас) сказал:»Вы можете давать моё имя»
(Бухари)

Посланник Аллаха назвал своего собственного сына именем Пророка Ибрагима (ас).

«Этой ночью у меня родился сын,и я назвал его именем моего предка,Ибрагимом».
(Муслим,Абу Дауд)

ТРЕТЬЯ Имена принадлежащие достойнейшим людям,сподвижникам посланника Аллаха (сас),как мужчинам,так и женщинам.

ЧЕТВЁРТАЯ: хорошие имена не попадающие ни в одну из вышеперечисленных категорий

В эту категорию входят имена,значение которых соответствует требованиям шариата и указывает на достойные качества владельца,например, такие как храбрость,честность,чистота и т.д.Они не должны напоминать имена кафиров.

Нежелательные имена

Нежелательные имена делятся на две категории.

1.Имена указывающие на то,что их обладатель является рабом или слугой кого-то,помимо Аллаха.Например:Абд-аннаби (слуга Пророка),Абд-аррасуль (раб Посланника),Абд-альМутталиб и тому подобные.

2.Нельзя брать ни одно из имён Аллаха.

4.Имена тиранов и деспотов,а также врагов Ислама,например,Фираун (фараон),Абу Джахль и т.д.

ИМЕНА НЕ ОДОБРЯЕМЫЕ ШАРИАТОМ

1. Имена,имеющее неблагоприятное значение для их обладателя,такие как Харб (война),Химар (осёл),Кальб (собака) и им подобные,так как значение их действует отрицательно на личность человека,носящего их.

2. Нескромные имена, такие как, Хайам (страстный в любви), Нухад (девушка с полными грудями), Сахам (летняя жара), Гада (нежная девушка), Шадийа (певунья) и т.п.

3. Имена обозначающие жалость или же сожаление, например, Барра и подобные им. Посланник Аллаха (сас) поменял имя одной из своих жён,чьё имя было Барра, на имя Зайнаб.

4. Имена Ангелов, особенно это касается женщин, так как это имитирует язычников, практикующих присвоение женщинам имён Ангелов.

5.Называть названиями сур из Священого Корана, такими как Та Ха, Ясин и т.д.

6. Не следует давать имена,такие как Ясар (лёгкость), Рабба (выгода), Наджих (удачливый), Афла (процветающий), Яла, Барака (благословение). Пророк (сас) запретил называть детей подобными именами:

Не называйте ваших сыновей именами Ясар, Раба, Наджих, Афла, потому как, если кто спросит «Здесь ли он?», ответом может быть «Нет». » (Муслим, Абу Дауд, Тирмиди)

Запрет других двух имён нашёл своё отражение в другом хадисе.

Обычаи и правила для взятия куньи

1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.

Мужчина сказал:»У меня три сына,Шурайа,Маслама и Абдулла».Посланик Аллаха (сас) спросил:»Кто из них старший?»Мужчина ответил:»Шурайа»На это Пророк (сас) ответил ему:»Тогда ты будешь Абу Шурайа».

Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.

3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.

4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.

5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.

Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу. и Умм. однако это встречается очень редко.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *