имаджинариум какие ассоциации можно придумать примеры
Классический Имаджинариум: правила игры
Суть игры
Игрок придумывает ассоциации к изображениям на карточках и сам пытается разгадать ассоциации других игроков.
Характеристики игры
Купить классический «Имаджинариум» по привлекательной цене
Авторы о настольной игре «Имаджинариум»
«Имаджинариум» — одна из самых популярных игр в России. Ежегодно мы продаём около 200 000 экземпляров игр этой серии. Задача игроков — придумывать и отгадывать ассоциации к странным, психоделичным и просто безумным иллюстрациям, созданным известными российскими художниками и дизайнерами.
— Cosmodrome Games
Правила игры «Имаджинариум»
Правил в настольной игре «Имаджинариум» немного и все они легко запоминаются.
Начало игры
В начале игры необходимо определиться с количеством игроков. Минимальное количество игроков в игре «Имаджинариум» — 4, максимальное — 7.
Каждый игрок берёт себе фишку (слона) понравившегося цвета.
Игра предлагает на выбор 7 цветов:
Далее каждый играющий получает жетоны выбранного цвета. Количество жетонов равняется количеству игроков.
Пример
Если игроков четверо, то каждый получает по четыре жетона с цифрами от 1 до 4.
После того, как разобрались с количеством игроков, необходимо определиться с количеством карт, участвующих в игре.
Пример
Мы играем вчетвером — значит, у нас на руках должно быть 96 карт ассоциаций (то есть 2 карты из общей колоды не участвуют в игре).
Можно играть и всей колодой (98 шт.), но тогда в конце игры на руках игроков останется разное количество карт.
Старт игры
Все игроки ставят свои фишки (слонов) на стартовую позицию игрового поля — самое большое облачко с цифрой 1.
Особенностью игры «Имаджинариум» является то, что на каждом ходу один из игроков выполняет роль ведущего.
Определить первого ведущего несложно — его можно просто назначить или стать им, победив в мини-турнире «Камень-Ножницы-Бумага».
Последующие ведущие назначается автоматически: ведущим №2 будет игрок, сидящий по левую руку от ведущего №1.
Ведущий тщательно перемешивает колоду с картами ассоциаций и раздаёт каждому из игроков по 6 карт. Карты раздаются рубашкой вверх (игроки не видят, что на них изображено). Ведущий не забывает сдать и себе 6 карт.
Остаток колоды кладётся на цент игрового стола (также рубашкой вверх).
Первый ход
Ведущий №1 выбирает одну из своих карт и придумывает для неё ассоциацию, после чего оглашает её вслух.
Пример
«Наше советское детство».
После этого он кладёт свою карту на стол (по-прежнему рубашкой вверх), а остальные игроки пытаются найти в своей колоде карту, которая подходит под ассоциацию ведущего.
После подчас довольно непростого выбора каждый из игроков кладёт свою карту на карту ведущего.
Ведущий вновь перемешивает карты (можно за спиной), после чего выкладывает все карты рубашкой вниз справа налево.
Угадывание карты ведущего
После того, как игроки внимательно рассмотрели изображения на картах, они пытаются угадать среди них карту ведущего.
Сделать это можно, проголосовав за наиболее подходящую карту своим жетоном.
Крайняя левая карта — первая, справа от неё — вторая и так далее.
Важно
Голосовать за свою карту нельзя.
Каждый игрок сдаёт ведущему по одному своему жетону с номером предполагаемой карты.
Игра не продолжается до тех пор, пока ведущий не получит жетоны от всех игроков.
Затем ведущий раскладывает жетоны игроков под картами — каждую под своим номером.
Подсчёт очков
Пример подсчёта очков
Пример
Угадываемая ассоциация: «Наше советское детство».
В нашем случае карта ведущего — последняя справа (с Крокодилом Геной и Чебурашкой).
Один из игроков (белый) угадал её, поэтому фишка ведущего перемещается на 4 шага вперёд (3 базовых шага + 1 шаг за единственного угадавшего).
Фишку белого игрока стоило бы переместить также на 3 шага вперёд, но за его карту (с пионером и тортом) удачно проголосовали два других игрока, а, значит, белый слон перемещается по игровому полю на 5 шагов вперёд (3+2=5).
Синий и зелёный игроки не угадали карту ведущего, кроме того, за их карты никто не проголосовал, поэтому их фишки никуда не перемещаются и остаются на своих местах.
Следующий ход в игре
Отыгранные карты отправляются в «сброс» (бито), игроки получают по одной новой карте из колоды.
Роль ведущего переходит к следующему игроку (по часовой стрелке).
Специальные облака на игровом поле
Некоторые облака на игровом поле помечены специальными маркерами.
Ведущий, чья фишка окажется на таком поле, должен придумать специальную ассоциацию.
Ассоциация в форме вопроса
Ведущий должен придумать ассоциацию в форме вопроса.
Пример
«А не в кошках ли измеряется МиМиМиметр?»
Ассоциация из четырёх слов
Ассоциация ведущего должна состоять ровно из четырёх слов.
Пример
«Пионер — всем детям пример!»
Ассоциация, связанная с брендом
Попав на такое облачко, ассоциация ведущего должна быть связана с известным брендом, слоганом или рекламным роликом.
Пример
«Джастдуит не любит, когда из окна дует».
Ассоциация, связанная с телевидением
Ведущий должен выдать ассоциацию на основе фильма, сериала или телепередачи.
Пример
«Джона Сноу обнаружили в троллейбусе № 15 — он опять уснул по пути на работу».
Ассоциация-рассказ
Данная ассоциация подаётся ведущим в виде небольшого рассказа.
Пример
«Тот, что был в бескозырке, обнажил свой щербатый рот, издав при этом неприятный булькающий звук — словно в болото ухнул камень».
Кто победитель?
После того, как закончились все карты в игровой колоде и карты на руках игроков, объявляется победитель.
Победителем в игре становится тот игрок, который дальше других продвинулся по игровому полю либо дошёл до его конца (до цифры 39).
Сила фантазии. Советы по настольной игре Имаджинариум
На свете существует много игр для вечеринок и весёлых компаний, но мало какая из них завоевала такую популярность как настольная игра «Имаджинариум», игру на воображение и ассоциации, которая заставит игроков напрячь фантазию и выпустить на волю всю силу своего разума.
«Имаджинариум» — это настольная игра, в которой игроки пытаются набрать как можно больше победных очков, загадывая друг другу ассоциации на основе специальных карт. Для начала партии выбирается первый игрок, который становится Ведущим на один ход, затем каждому игроку раздаются карты из общей колоды и игра начинается. Игрок-Ведущий выбирает одну из карт со своей руки, кладёт её рубашкой вверх на стол и называет любую ассоциацию, связанную с изображением на карте. Затем остальные игроки выбирают из своих карт ту, которая, как им кажется, больше всего соответствует названной ассоциации. Все карты тайно перемешиваются и выкладываются картинками вверх, после чего игроки скрытно голосуют, пытаясь определить, какая из карт всё-таки принадлежит Ведущему. За правильные ответы начисляются победные очки по специальным правилам.
Цель Ведущего в настольной игре «Имаджинариум» — загадать такую ассоциацию, которая была бы понятна игрокам, но при этом не всем. Если его карту угадают все или не угадает никто, он не получит победных очков, так что игрок должен ловко лавировать между слишком явными и слишком туманными намёками на изображение. Иногда эта задача не так уж и сложна, ведь все карты настольной игры «Имаджинариум» могут похвастаться великолепным оформлением (на них изображены рисунки, созданные прекрасными российскими художниками), а ассоциацией может быть всё, что угодно, от мелодии и фразы до отдельного слова и сочетания звуков. А тем, кто запутался в лабиринте своего воображения, магазин настольных игр «Единорог» готов дать несколько советов.
Во-первых, в настольную игру «Имаджинариум» редко садятся играть незнакомой компанией, поэтому ведущий может сделать хитрый (и, быть может, не слишком спортивный) трюк и загадать ассоциацию, которая будет понятна только его знакомым. В каждой дружеской компании со временем появляются внутренние шуточки и известные всем истории, так что при желании можно обратиться к ним.
Другой способ, чуть более честным к участникам настольной игры «Имаджинариум» — это выбрать более специфическую тему для ассоциации. Есть большой шанс, что кто-то за столом не слишком разбирается в физике, гендерных теориях или литературной критике, поэтому не сможет понять, к чему относится «стеклянный потолок», «общество обэриутов» или «корпускулярно-волновой дуализм». Правда, в этом случае есть большой шанс прослыть, по крайней мере, занудой или сильно переоценить возможности участников.
Третий способ является самым эффективным, но он требует собранности и внимательности. Каждый, кто садится за настольную игру «Имаджинариум», обладает собственным стилем мышления, багажом знаний и особенностями ассоциативных цепочек и, бывает, достаточно подождать 3 или 4 полных круга, внимательно следя за ассоциациями сменяемых Ведущих, чтобы понять стилистические особенности каждого из них.
Так или иначе, настольная игра «Имаджинариум» способна принести удовольствие даже тем, кому не слишком повезло с победными очками, ведь основная цель в этой игре — не победа, а возможность насладиться полётом собственной фантазии.
Игра «Имаджинариум»: ассоциируй это!
— Нельзя поверить в невозможное!
— Просто у тебя мало опыта, — заметила Королева.
– В твоем возрасте я уделяла этому полчаса каждый день!
В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака!
Льюис Кэррол «Алиса в Стране Чудес»
Об игре
«Имаджинариум» («Imaginarium») – русский аналог известной французской игры «Диксит» («Dixit»), выпускающейся с 2008 года и завоевавшей много престижных наград. Это карточно-словесная игра, в основе которой лежит необходимость придумывать ассоциации к изображениям на картах и разбираться в полете чужой фантазии, а картинки, в свою очередь, могут быть очень непростые.
Игра понравится всем, кто хочет применить на деле свою неуемную фантазию или развить воображение до невиданных высот. Умение мыслить вне шаблонов – вот путь к победе в «Имаджинариум»! Тем, у кого творческое (по-умному – дивергентное) мышление не сильно развито, играть будет чуть сложнее, но зато появится возможность «прокачаться». С точки зрения психологов, игра позволяет узнать много нового о личности других игроков и улучшить их межличностные связи.
В основном, пожалуй, предназначена игра «Имаджинариум» для взрослых, возрастное ограничение на коробке стоит 12+, но она все же рассчитана на аудиторию постарше. Во-первых, интереснее будет, если все участники обладают определенным уровнем эрудиции и некоторым культурным багажом, позволяющими делать ассоциации сложнее и заковыристее. Во-вторых, само содержание картинок может оказаться слишком мрачным для неокрепшей детской психики.
Кроме того, у детей слабее развито ассоциативное мышление, умение абстрагироваться от конкретики.
Но если хочется поиграть всей семьей или предложить игру детворе, то специально для такого случая создана настольная игра «Имаджинариум Детство». Игра ««Имаджинариум Детство» поможет детям, начиная с младшего школьного возраста, развить гибкость мышления, заставляя ради победы искать нестандартные решения. Впрочем, она не настолько проста и скучна, чтобы не увлечь и взрослых.
В «Имаджинариум» можно смешивать разные наборы, чтобы процесс игры стал еще более увлекательным.
Механика игры основана на нескольких принципах. Основной – ассоциации.
Не логика, не везение, а умение включить фантазию в нужном направлении и догадаться, как работала фантазия соперника. Голосование: игроки должны делать свой выбор и подтверждать его жетоном для голосования.
Одновременные действия: участники выкладывают карты и голосуют параллельно друг с другом, а не по очереди, очередность соблюдается только в смене ведущего.
Как появилась игра в России
Российскую версию игры создали поклонники «Диксит» Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов, которым стало тесно в рамках зарубежной версии. Они решили запустить собственный проект и дать ему имя «Imaginarium», которое можно перевести как «Воображариум». Первый тираж игры вышел в 2011 году, издателем выступила фирма Stupid Casual.
Являясь фактически преемником игры «Диксит», «Имаджинариум» официально не лицензирована ее правообладателями – видимо, создатели не сошлись характерами. Впрочем, напрямую позаимствована только механика настолки, а она, согласно законам РФ, патентованию не подлежит – бери кто хочешь, используй как хочешь. Поэтому по закону в плагиате авторов обвинить нельзя, тем более что игра вышла совершенно новая и никак не хуже исходника.
Отличий «Имаджинариум» от «Диксит» на самом деле немало. Сильно разнится дизайн и общее настроение: «Имаджинариум» скорее уходит в мрачность, а «Диксит» в «милоту». Впрочем, это сложные настроения компенсированы в игре «Имаджинариум: Детство», где авторы сделали упор на теплоту и доброту. Поэтому настольная игра «Имаджинариум: Детство» предназначена не только для детей, но и для всех, кто хочет воскресить светлые воспоминания.
Кроме того, «Имаджинариум» более динамичная, в ней другие правила подсчета очков, да и самого игрового процесса. По сути, от предшественника осталась только основная идея.
Тогда как «Диксит» рисовал отдельный художник, иллюстрации к «Имаджинариум» и ее дополнениям, таким как «Имаджинариум: Ариадна», «Имаджинариум: Одиссея» и другим, являются, так сказать коллективным творчеством. Авторы игры разыскивали в Интернете готовые картинки, подходящие под их задумку, и покупали их у художников – а их оказалось больше сотни. В 2014 году даже прошла арт-выставка «Имаджинариума», на которой были представлены их «сумасшедшие» работы.
Цель игры
Если следовать правилам, то цель игры проста: набрать как можно больше очков и продвинуться дальше остальных до того, как в игре закончатся карты. Это формально.
Фактически же игра направлена на то, чтобы помочь участникам развить свой внутренний Imaginarium / Воображариум, научиться работать с ассоциациями, причем не только со своими, но и с ассоциациями окружающих вас людей. Проводилось исследование о влиянии настольных игр на подростков-школьников, и «Имаджинариум» была отмечена, как улучшающая творческое мышление. Поэтому им можно спокойно предлагать и классическую версию, и «Имаджинариум Детство», с более добрыми картинками, – эта редакция разрешена к использованию детьми от 6 лет.
Упаковка, дизайн и локализация
Коробка для игры «Имаджинариум» довольно внушительная, 30 на 30 сантиметров, и весит она с наполнением почти килограмм. Картинка на коробке довольно сюрреалистичная, но чего еще ждать, ведь художники явно включали свой «Imaginarium» на полную катушку.
Полет фантазии художников хорошо видно по самим рисункам, к которым предстоит придумывать ассоциации. Они разные по стилевому исполнению, но это скорее изюминка игры.
Внутри коробка разделена на три секции. Основную занимает поле в виде ночного неба с плывущим по нему облаками. Поле не нужно выкладывать на стол – оно вделано в «подиум» и является частью коробки. Если его поднять, то обнаружится место для хранения дополнительных наборов. Облака пронумерованы – это, собственно, счетчик очков, по которому передвигаются фишки игроков. Оставшиеся ячейки занимают карты, жетоны для голосования и фишки.
Игра выполнена полностью на русском языке. Впрочем, кроме инструкции и надписей на рубашках слова нигде и не встречаются – в основе игры лежит погружение в визуальное исполнение. Инструкция, кстати, напечатана на фоне Млечного Пути.
Игра «Имаджинариум Детство» реализована в более светлых и радостных тонах, картинки не настолько мудреные – она больше напоминает «Путаницу» Чуковского, чем мрачноватый «Имаджинариум» для взрослых.
Сейчас линейку игр «Имаджинариум» выпускает компания Cosmodrome games.
Комплектация
В коробке «Имаджинариум» вы найдете: игровое поле, оно же счетчик очков, карты с рисунками, жетоны для голосования, фишки игроков и инструкцию.
В базовом комплекте 98 карт крупного размера – 8 на 12 сантиметров (кстати, размер точно такой же, как и в картах «Диксит»). На каждой – рисунок, к которому предстоит придумать ассоциацию. Рубашка карт украшена изображением кита, летящего на воздушных шариках на фоне луны, и надписью «Iimaginarium».
Фишки игроков выполнены в виде семи крылатых слоников разных цветов – желтого, розового, зеленого, синего, красного, белого и черного. В первых тиражах они были деревянными, сейчас их делают из пластика, потому что игра слишком популярна и на раскрашивание фигурок у производителя не хватает времени. Пластик, конечно, не так презентабельно выглядит, но что поделать.
Жетоны для тайного голосования, по семь штук соответствующего цвета на каждого игрока, на рубашке имеют надпись «Это же очевидно», расположены на отдельной картонке, их необходимо выдавить при первой игре.
Инструкция написана живым языком, а для детей еще и проиллюстрирована конкретными примерами с картинками.
Лежит все неплотно, так что остается достаточно места для того, чтобы сложить в эту же коробку карты из дополнительных наборов, а не плодить сущности.
Комплектация игры «Имаджинариума Детство» точно такая же. Кроме того, оба набора полностью совместимы.
Количество игроков
Минимальное количество игроком для «Имаджинариум» – четыре человека. Меньше просто неинтересно. Оптимальное – семь человек, один комплект как раз на них и рассчитан. Впрочем, учитывая, что все комплекты совместимы, можно доводить и до двух десятков игроков – главное, чтобы места за столом хватило. Естественно, чем больше игроков, тем веселее, но длительность партии начинает стремиться от получаса-часа к бесконечности.
Сложность игры «Имаджинариум» нормальная, даже, скорее, легкая, если у вас нет проблем с ассоциативным мышлением. Никаких специальных навыков она не требует, правила просты. Достаточно самой игры и хорошего воображения.
Категории игроков
Пожалуй, основной критерий для разделения игроков по категориям – это возраст. Настольная игра «Имаджинариум» не предназначена для детей младше 5 лет. Они ее не поймут просто в силу слабого навыка оперирования абстрактными понятиями. Для малыша лучше подобрать другие развивающие игрушки.
С особо сообразительными дошкольниками можно начать с игр «Имаджинариум Детство» или «Имаджинариум Союзмультфильм». Там достаточно понятные картинки, по которым будет не очень сложно угадать задуманную ассоциацию.
«Взрослую» версию стоит начинать осваивать не раньше, чем в подростковом возрасте, а лучше подождать взросления (у некоторых игроков оно наступает только в возрасте от 30 лет, но обычно все-таки раньше). Это связано с тем, что картинки временами встречаются совершенно не подходящие для детской или просто ранимой психики.
Если вы предпочитаете оперировать конкретными понятиями, а не работать воображением, то пропустите логические игры вперед на свою полку, ведь в «Имаджинариум» логика довольно альтернативная.
Правила и ход игры
Правила игры в «Имаджинариум» занимают четыре страницы, но при этом довольно просты. По сути их можно сократить до одной строчки: надо придумывать ассоциации с картинками и угадывать, что имели в виду другие.
Когда вы открываете коробку с «Имаджинариум» и берете в руки правила игры, то видите полное описание хода игры, даже с картинками. Расписаны принципы начисления очков, сколько карт удобнее брать для игры разным составом, различные тонкости игры, которые можно соблюдать или игнорировать.
В «Имаджинариум Детство» правила несколько отличаются, в основном в принципе подсчета очков. Впрочем, никто не мешает каждой конкретной компании принимать дома те или иные правила самостоятельно. Главное, чтобы играть было интересно.
Подготовка к игре
Настольная игра «Имаджинариум» хоть и имеет простые правила, но их все-таки следует изучить перед началом развлечения. После того как правила прочтены и запомнены, а суть игры понята, каждый игрок выбирает себе приглянувшегося слоника. Семь игроков – семь слоников, шесть игроков – ну дальше понятно.
Составляют основу игры в «Имаджинариум» карты. В партии не обязательно участвуют все карты из набора. Если игроков семь, то используется вся колода. Если меньше, то часть карт придется отложить, чтобы всем было поровну. Для 6 человек берем 72 карты, для 5 – 75 карт, для 4 – 96 карт. Если же желающих поиграть больше семи, то создатели рекомендуют разбиться на команды (от 4 до 7 команд), и дальше играть как обычно. Если играете с использованием дополнений, то сделайте так, чтобы общее чисто карт в игре было кратно числу игроков. Соответственно количеству игроков уменьшите и количество жетонов голосования, убрав лишний цвет и лишние номера.
Определяется, кто первым будет ведущим. Можно выяснить это с помощью жетонов голосования, кубика или считалочки.
«Имаджинариум» для детей начинается точно так же, только первым ходит самый младший игрок, а далее роль ведущего переходит по часовой стрелке.
Ход игры
Настольные игры «Имаджинариум» от Cosmodrome games, детские или взрослые, имеют аналогичные правила, различающиеся в незначительных мелочах.
В начале игры слоники выставляются на облачка с номером 1. На этом этапе можно присмотреться к игровому полю и заметить, что не все облачка одинаковы. На некоторых их них есть дополнительные картинки. Это инструкции и одновременно ограничения на загадываемые ассоциации. Если игрок стоит на одном из таких облачков в тот момент, когда пришла его очередь быть ведущим, то он обязан их соблюдать.
Поле кроссворда в форме цифры «4» – значит, ассоциация должна быть сформулирована ровно в четыре слова. Знак вопроса – задайте ассоциацию-вопрос. Значок «abibas» – придумайте, как связать нарисованное на карте с каким-либо известным брендом, слоганом, рекламой, которая у всех на слуху. Телевизор – ассоциация привязывается к фильму, мультику или сериалу. Книга – придется придумать целый рассказ-ассоциацию. Впрочем, по желанию этот момент правил можно полностью игнорировать или же ввести свои ограничения.
У игры «Имаджинариум Детство» эти значки другие, да и вместо облачков нарисованы камни с номерами от 1 до 30. Если на камне спасательный круг, то проигрыш не отбросит ведущего назад. Кот в сапоге – ассоциируйте с героями сказок. Книга сказок – ассоциацию нужно начать со слов «Давным-давно».
Перед первым ходом каждый игрок получает на руки по 6 карт из перетасованной колоды. Разумеется, их не нужно показывать другим участникам.
Тот игрок, которому выпало быть ведущим первым, выбирает из своих карт одну, озвучивает свою ассоциацию на нее и кладет ее рисунком вниз на игровой стол. Ассоциация может быть в любой форме. Одно слово, например, «синтезатор» или «велосипед». Или фразу, отрывок стихотворения или песни, даже набор звуков.
Все остальные игроки в задумчивости смотрят в свои карты, выбирают из них ту, которая, по их мнению, наиболее подходит под эту ассоциацию, и кладут ее на стол рубашкой вверх. Не показывая и не озвучивая ее.
Когда все выложили карты, ведущий их собирает, тасует и выкладывает картинкой вверх в ряд и на каждую карту, начиная с крайней левой, кладет по номерку из жетонов голосования. И дальше начинается самое интересное, ведь смысл игры «Имаджинариум» – угадать, какая же карта породила ассоциацию.
Советы ведущему
Быть ведущим не так уж и легко. Можно не заработать очки, а даже потерять уже набранные, если ассоциация окажется слишком простой или слишком сложной.
Если он посмотрит, например, на цветок в горшке и скажет «цветок» или «горшок», то его ассоциацию, конечно же, все разгадают, и ведущий будет вынужден сделать три шага назад.
Или увидит он батут и назовет, например, не «полет на соколе» (полет еще можно привязать к прыжкам), а «парковку» (догадаться, что у батута ровная черная площадка и у парковки тоже, несколько проблематично). Тогда, скорее всего, никто просто не поймет, что он хотел им сказать, его карту не выберут, и ведущий снова вынужден будет шагать назад, потому как фантазия фантазией, но берега видеть надо.
Это правило не применяется только в «Имаджинариум Детство» и только к игрокам младше шести лет – детский мир должен быть без печали, даже если что-то не удалось.
Сложность ассоциаций должна еще и соответствовать среднему интеллектуальному и творческому уровню в компании участников. Для кого-то доступны самые очевидные, кто-то легко угадывает самые неожиданные, потому что играет с вами на одной волне.
Угадывание карточки ведущего
Угадать карточку ведущего – основная цель в игре. Когда игрок считает, что под словом «ракета» подразумевалась, допустим, детская каталка в виде енотика, то он смотрит, под каким номером лежит интересующая карта, берет свой жетон для голосования с соответствующей цифрой и кладет его перед собой рубашкой вверх. Имейте в виду, что за собственную карту голосовать бессмысленно – это точно не загаданная.
Самому ведущему нельзя ни голосовать, ни подсказывать, ни как-либо комментировать процесс выбора.
Примеры неудачных ассоциаций
Как уже указывалось, неудачными являются те ассоциации, которые легко щелкают все участники, либо те, кто не может разгадать никто. «Набор доктора» легче легкого увязать с Айболитом, «часы» с ходиками или будильником, а «бегунок» – с бегущим спортсменом или с застежкой-молнией.
Подсчет очков
Важный этап хода – подсчет очков, который ведется по количеству правильных ответов.
Если ведущий не блеснул фантазией и его рисунок угадали все участники, то он отступаем на 3 облачка назад (но не дальше номера 1). Если ассоциация, напротив, оказалась мудреной и не догадался никто, то ведущего отбрасывает на 2 шага.
Если картинку угадали несколько человек, то и каждый угадавший, и ведущий получают по 3 очка за это, а ведущий еще и по одному очку за каждого игрока, который угадал правильно. В идеале нужно стремиться к тому, чтобы ее угадали все, кроме одного.
Не в обиде остаются и те, на чьи карточки указали ошибочно – за каждый жетон с их номером они получают по очку. Если игрок набрал столько очков, что ему мало 39 облачков, то он идет на второй круг. Главное, не забывать, сколько кругов вы уже прошли.
В «Имаджинариум Детство» очки считаются чуть по иному, чтобы было легче детям. Ведущий и игроки получают по 2 очка за правильно угаданную картинку, а ведущий еще по одному за каждого догадавшегося. 2, а не 3 очка ведущий теряет, если загадка-ассоциация оказалась слишком легкой или слишком сложной. Игроки младше 6 лет назад не ходят – жалко маленьких.
Конец действия
Когда все очки розданы и все слоники улетели в небесную даль, игроки добирают из колоды по одной карте, чтобы их снова было 6, и все повторяется. Когда колода опустеет, доигрывают то, что осталось.
Если все карты закончились, то пора подводить итоги. Кто улетел на своем воображариуме дальше всех, тот и победил.
Больше интересного – основные дополнения
К игре Имаджинариум вышло много дополнений, все они полностью совместимы с основной колодой или могут еще заменять. По заведенной традиции они носят имена из древнегреческой мифологии.
Имаджинариум Ариадна
Первый дополнительный набор, который вышел в 2012 году. В колоде 98 карт. В целом он более позитивный, чем базовый набор, хотя встречаются карточки с достаточно сложным, а то и черным юмором. На картинках множество отсылок к различным брендам. На обложке мыслитель, пытающийся найти выход из странного лабиринта. Рассчитан комплект в основном на взрослую аудиторию, хотя подростком его можно уже показывать без особой опаски. Играть набором можно попробовать и без основной колоды, если не смущает отсутствие игрового поля и фишек.
Имаджинариум Пандора
Самый абстрактный набор из дополнительных. «Странные» можно сказать про все 98 карт из него, хотя многие яркие и на вид радостные. Игрокам придется поломать голову, сначала придумывая к ним ассоциации, а потом их отгадывая. На обложке ящичек с интересными гостями. Авторы предлагают открыть эту коробку и выпустить на волю демонов своего воображения.
Имаджинариум Персефона
Самый философский дополнительный набор. 98 иллюстраций на отвлеченные темы, включая, судя по названию, вопросы жизни и смерти. В инструкции коротко рассказано об авторах картинок. На обложке «чудо-дерево» и веселая компания.
Имаджинариум Химера
Самый мрачный, страшный и мистический набор. На него даже ввели ограничение 18+, так что с детьми в него играть точно не стоит. 98 иллюстраций, будто вынырнувших из вашего кошмара. На черной коробке изображена трехголовая химера неаппетитного вида. Партия веселой вряд ли выйдет (впрочем, это зависит от черноты вашего юмора), но увлекательной получится однозначно. Пусть и в стиле хоррор.
Имаджинариум Одиссея
Дополнительный набор, повторяющий картинки из «Имаджинариум 3D», только в 2D-формате, так что теперь ими можно насладиться без специальных очков. 98 карт, которые можно смешать с основной колодой. На коробке – корабль с путешественниками всех мастей, плывущий при ясной погоде. Внутри картинки в довольно светлых (эмоционально) тонах, хотя и как всегда довольно странные. На вкладыше есть информацию о художниках, чтобы творцов теперь знали в лицо. Кстати, у «Диксит» есть дополнение с таким же названием. Так вот, ничего общего они не имеют.
Эти пять наборов являются дополнительными и нормально играть в них можно только при наличии игрового поля, фишек и жетонов. Их можно взять в базовом наборе или в одном из описанных ниже.
Имаджинариум. Дополнительный набор Дорожно-ремонтный
Это не полностью самостоятельный набор, но в нем есть то, что поможет восстановить поврежденный оригинал: складное игровое поле (собирается, как паззл), фишки и жетоны, три новые оригинальные карты. В коробку удобно сложить основной «Имаджинариум» и взять с собой дорогу.
Имаджинариум Сумчатый
А вот это – полноценная дорожная версия. В ней полностью новый комплект карт из 64 штук, 6 жирафов-фишек, 36 жетонов для голосования, правила и листовка с информацией о художниках. Игровое поле расположено на самой коробке, и фишки крепятся к нему.
Имаджинарим Детство
Версия игры, адаптированная для детей от 6 лет. В ней только добрые картинки, только светлые ассоциации, так что игра предназначена не только для детей, но и для всех, кто не любит мрачность и тлен. Игровое поле чуть изменено, как и незначительные детали правил, но в нее можно играть на любом поле и по любой версии правил, комплект полностью совместим со всеми основными и дополнительными наборами.
Имаджинариум Союзмультфильм
Игровое поле нарисовано в виде озера с зелеными листами кувшинок (30 штук), по которым предстоит ходить. Дополнительные условия на них тоже имеются. Например, иногда нужно говорить грустно, как Иа-Иа, или повторять все по два раза, как попугай. Рубашки карт такие же, как и во всех остальных наборах, так что их можно смешивать. На большой, красочно оформленной обложке изображена планета, населенная персонажами из советских мультфильмов. Сама игра прекрасно подходит для семейных вечеров с детьми.
Имаджинариум Юбилейный
Красочное издание в честь пятилетия любимой игры. Большая красная коробка содержит 98 совершенно новых карт и удобный органайзер, чтобы хранить дополнительные колоды. Игровое поле нарисовано в стиле модернизма. На нем появляются два новых специальных условия – придумать ассоциацию с одним из игроков и ассоциацию на тему «Больше всего я люблю. ». Уникальные фишки из оргстекла – кит, утёнок, парочка инопланетян, шахматный конь, кораблик и машинка. Правила претерпели незначительные изменения, стали еще проще и понятнее, но приобрели новые условия. Кстати, рубашки у этого издания отличаются от обычных – они выполнены в красных тонах. Игра для настоящих фанатов «Имаджинариум», которые не хотят пропустить ни одной новой карты.
Имаджинариум 3D
Для тех, кому мало плоских картинок, выпустили «Имаджинариум» со стереоскопическими иллюстрациями. Теперь игра приобретает невиданный ранее объем. В комплект входят 3D-очки для всех игроков. Обложка похожа на обложку классического «Имаджинариума», но внутри совершенно новые карты (их «плоскую» версию можно найти в дополнении «Одиссея»). Правила полностью совпадают с базовыми. Смешать эту колоду с остальными не получится из-за трехмерного изображения, но побаловать себе ожившими фантазиями художников все же стоит.
Сложно судить, какая игра лучше – Диксит или Имаджинариум. Они довольно похожи, но есть и масса небольших различий.
И у той и у той игры поле для фишек встроено в коробку. У «Диксит» есть место только под базовую колоду, у «Имаджинариум» под игровым полем спрятаны ячейки для дополнительных наборов. Размеры карт одинаковые.
«Диксит» целиком нарисована французской художницей Мари Кардуа и рассчитана детей от 6 лет, все иллюстрации добрые и милые. Над картинками в «Имаджинариум» работали десятки художников, они все разные по стилю, но всех их объединяет нотка безумия, порой мрачноватого.
Количество игроков разнится незначительно: 3-6 в «Диксит» (до 12 с дополнением «Одиссея») и 4-7 в «Имаджинариум». И там и там фишки выполнены в виде цветных животных. Кролики в первой игре и летающие слоники во второй.
Принцип игры одинаков: ведущий загадывает карточку-ассоциацию, остальные ее отгадывают и получают за это очки. Далее за это начисляются очки.
В «Диксит» победителем объявляют того кролика, который первый доберется до финиша. В «Имаджинариум» играют до последней карты.
В «Диксит» нет специальных полей, которые меняют правила ассоциирования на текущий ход.
И у «Диксит», и у «Имаджинариум» есть дополнительные наборы, нарисованные в разных стилях.
«Имаджинариум» и его дополнения стоят заметно дешевле «Диксит».
В целом «Диксит» – это, в первую очередь семейная игра, добрая и позитивная, а «Имаджинариум» (не считая редакций «Детство» и «Союзмультфильм») рассчитана на взрослую компанию, там встречается черный юмор. Выбирайте ту игру, которая вам больше подходит.
В России «Имаджинариум» (как и много других игр) выпускает издательство Cosmodrome Games (Stupid Casual вошел в его состав). Его команда разрабатывает новые увлекательные игры для хорошей компании и стремится охватить российскими играми и зарубежную аудиторию, чтобы доказать, что игроделы из России тоже кое-чего стоят. По их мнению, золотой век настолок в нашей стране только начинается.
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)