икринка взрослая рыба какое слово пропущено
Стр 104 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.
Яйцо — птенец — взрослая птица. Икринка — головастик — взрослая лягушка.
Икра — малёк — взрослая рыба. Яйцо — личинка — куколка — бабочка.
№1. Как размножаются и развиваются насекомые?
Бабочка-крапивница откладывает яйца на крапиву. Из яиц вылупливаются личинки. Личинки бабочек называются гусеницами. Они совсем не похожи на взрослых бабочек.
Гусеницы питаются листьями крапивы, быстро растут, а потом превращаются в неподвижных куколок. Пройдёт немного времени, и из каждой куколки появится взрослая бабочка. Не у всех насекомых могут быть куколки.
№2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
№3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Почти все птицы весной строят гнёзда. В гнёзда птицы откладывают яйца и насиживают их согревают своим теплом. У некоторых птиц, например у уток, из яиц вылупляются покрытые пухом, очень подвижные птенцы. Уже через день они выпрыгивают из гнезда, выводком ходят за своей матерью, плавают, ныряют и самостоятельно собирают корм. У других птиц птенцы появляются на свет беспомощными, голыми. Они быстро растут, и им нужно много пищи.
№4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
Звери рождают детёнышей и выкармливают их молоком.
№5. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Большинство зверей заботятся о своём потомстве: взрослые охраняют детёнышей, а со временем приучают их самостоятельно добывать корм.
Родители птиц некоторое время кормят своих птенцов и защищают от врагов, пытаясь отогнать от них даже кошку или собаку.
Тематические тесты по окружающему миру для 3 класса Раздел: Живая природа.
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса
Эта удивительная природа.
Раздел: Живая природа.
Тема: Разнообразие и жизнь растений
Тема: Разнообразие и жизнь животных
Тема: Размножение и развитие животных
Тема: Охрана растений и животных
Тема: Разнообразие и жизнь животных
1. Как называется наука о животных?
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
3. Назови животное, которое относится к рыбам:
4. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
а) коровы, бегемоты, жирафы;
б) волки, лисы, кабаны;
в) лоси, тюлени, киты.
5. Какая из цепей питания указана правильно?
а) сосна —► дятел —► жук-короед;
б) слизни —► капуста —► жаба;
в) рожь —► мышь —► змеи —► орлы.
6. Что будет, если в цепи питания «рожь —► мышь —► лисы», если люди уничтожат лис?
а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей.
Ответы: 1. (б) 2. (а) 3. (а) 4. (а) 5. (в) 6. (в)
Тема: Разнообразие и жизнь растений
1. Как называется наука о растениях?
яблоня ель смородина
сосна одуванчик можжевельник
3. Что растения получают из почвы?
а) перегной, песок, глину;
б) остатки растений и животных;
в) воздух, воду, соли.
4. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?
а) наличие воды и углекислого газа;
б) наличие почвы и воздуха;
в) наличие света, воды и углекислого газа.
5. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?
6. Впиши пропущенные слова
Корни растений дышат …………, который содержится в почве.
Тема: Размножение и развитие животных
1. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?
а) у всех насекомых бывают куколки;
б) у кузнечиков нет стадии куколки;
5. В какое время года охота и рыбная ловля бывают запрещены?
Ответы: 1. (а) 2. (б) 3. (а) 4. (б) 5. (а)
Тема: Охрана растений и животных
2. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся .
б) на приусадебном участке;
в) на бульварах и скверах.
3. Где выращивают редкие растения, привезенные со всего мира?
в) в ботанических садах.
4. Какие животные занесены в Красную книгу?
а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;
б) корова, лошадь, гусь, петух;
в) свинья, овца, утка, индюк.
5. Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.
а) белка, заяц, кабан;
б) бобр, соболь, куница;
6. Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
а) клесту, белке, дятлу;
б) рябчику, лосю, зайцу;
в) рыси, медведю, ястребу.
Ответы: 1. (б) 2. (а) 3. (в) 4. (а) 5. (б) 6. (а)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Тематические тесты и проверочные работы по окружающему миру для 3 класса (Плешаков А.А. ). Каждый тест содержит 5-6 вопросов с тремя вариантами ответов. В конце каждого теста есть правильные ответы.
Раздел: Живая природа.
Тема: Разнообразие и жизнь растений
Тема: Разнообразие и жизнь животных
Тема: Размножение и развитие животных
Тема: Охрана растений и животных
Номер материала: ДБ-893404
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
У ямальских школьников на уроках начнут забирать телефоны
Время чтения: 1 минута
В Туве объявили каникулы в школах с 25 октября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах
Время чтения: 1 минута
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 102
👉 Ответы к странице 102. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.
Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены?
Яйцо – Птенец – Взрослая птица.
Икринка – Головастик – Взрослая лягушка.
Икринка – Малёк – Взрослая рыба.
Яйцо – Личинка – Куколка — Бабочка.
Проверь себя
Как размножаются и развиваются насекомые?
Насекомые размножаются с помощью яичек, из которых появляются личинки насекомых. Они проходят различные стадии развития и превращаются во взрослое насекомое.
Сравните развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные в воде откладывают икринки. Их детёныши развиваются в воде. Мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики практически не похожи на взрослых земноводных.
Земноводные откладываю икринки в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца вблизи берега. Детёныши земноводных не похожи на взрослых земноводных, а детёныши пресмыкающихся наоборот, очень похожи на взрослых пресмыкающихся.
Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы высиживают яйца в гнёздах, которые они сами строят. Они на протяжении долгого времени кормят своих птенцов. Ведь их потомство рождается беспомощным и не умеет летать.
Чем отличается размножение зверей от размножения других животных?
Только млекопитающие выкармливают своё потомство материнским молоком.
Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Птицы проявляют заботу о своих детёнышах, кормят их, оберегают до тех пор, пока они не подрастут, у них появится пух и перья. Затем, взрослые птицы учат их летать.
Звери вскармливают своих детёнышей молоком, учат выживать их в природе.
Задания для домашней работы (на выбор)
Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Личинка – стадия развития насекомого. Личинка появляется из яичек.
Куколка – это неподвижная стадия развития насекомого. Куколка образуется из личинки.
Малёк – Появляется из икринки. Это новорожденная рыба.
Головастик – Появляется из икринки. Это новорождённое земноводное.
Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Модель развития кузнечика
Яичко – личинка – превращение во взрослого кузнечика.
Если представиться возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Рассказ «Забота собаки о своём потомстве»
У собаки на свет появляется обычно несколько щенков. Щенки рождаются маленькими и слепыми, хотят есть. Мать – собака сразу начинает их кормить молоком.
Щенки растут быстро, вскоре они начинают видеть и ползать. Мама смотрит за тем, чтобы её щенкам никто не причинил вред и продолжает вскармливать их.
Когда щенки начинают, есть сами, всё равно остаются рядом со своей мамой.
С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем: а) как развивается божья коровка; б) как выводят потомство зяблики; в) как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение на тему «Как бобры заботятся о своих детёнышах»
Бобры – образцовые родители, они живут в хатках, на прудах. Их жильё является безопасным, т.к. вход в него расположен ниже уровня пруда.
Бобры живут семьями, но главной в их месье является мать бобриха. По весне она рожает несколько бобрят. Первую неделю их жизни, мать-бобриха кормит их молоком, постепенно добавляя растительную пищу.
Потомство быстро становится самостоятельным, но не покидают хатку. В одной хатке могут проживать 3 поколения бобров.
В книге «Великан на поляне» прочитай один из рассказов: «Изучили», «История с головастиком». Сему может научить тебя прочитанный рассказ?
Думаю, что нужно беречь природу и всех животных. Например, нельзя вытаскивать на берег икринки, нельзя убивать головастиков. Эти животные беззащитные!
Урок по окружающему миру для 3 класса по теме «Удивительная прирда»
Тесты по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Можно использовать по любому УМК
Тема: Разноообразие и жизнь животных.
Как называется наука о животных?
А) ботаника Б) зоология В) астрономия
А) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
Назови животное, которое относится к рыбам:
А) дельфин Б) бегемот В) карп
Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
А) коровы, бегемоты, жирафы
Б) волки, лисы, кабаны
В) лоси, тюлени, киты
Какая из цепей питания указана правильно?
Что будет, если в цепи питания «рожь – мышь – лисы», если люди уничтожат лис?
А) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи;
Б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи;
В) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей.
Тема: Размножение и развитие животных.
Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
А) звери Б) птицы В) рыбы
А) личинка Б) малёк В) головастик
А) куколка Б) птенец В) икринка
Кузнечик – насекомое. Проходит ли он в своём развитии стадию куколки?
А) у всех насекомых бывают куколки;
Б) у кузнечиков нет стадии куколки;
В) из яйца у кузнечика вылупляется взрослое насекомое – большое и с крыльями.
В какое время года охота рыбная ловля бывают запрещены?
А) весной Б) осенью В) зимой
Тема. Охрана растений и животных.
Многие растения…, они применяются в медицине.
А) красивые Б) лекарственные В) высокие
Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…
А) в заповедниках Б) на приусадебном участке В) на бульварах и скверах
Где выращивают редкие растения, привезённые со всего мира?
А) в парках Б) в скверах В) в ботанических садах
Какие животные занесены в Красную книгу?
А) тигр, морж, фламинго, орёл-беркут;
Б) корова, лошадь, гусь, петух;
В) свинья, овца, утка, индюк.
Некоторые виды животных уже спасены. Назови их.
А) белка, заяц, кабан; Б) бобр, соболь, куница; В) лось, лиса, волк
Каким животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?
А) клесту, белке, дятлу; Б) рябчику, лосю, зайцу В) рыси, медведю, ястребу
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: 4370013129
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России объявлены нерабочие дни с 30 октября по 7 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам переносить плановые каникулы на нерабочие дни
Время чтения: 1 минута
В Тульской области вводят школьные каникулы c 25 октября по 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Размножение и развитие животных стр. 100 – 105
1. Выберите группу животных и проследите по рисункам учебника, как размножаются и развиваются эти животные.
Насекомые размножаются, откладывая яички, из которых появляются личинки. Личинки могут походить на взрослых насекомых, а могут отличаться, как например гусеницы и бабочки. Из личинок вырастают взрослые насекомые.
Рыбы и земноводные откладывают икру, пресмыкающиеся и птицы несут яйца. Звери же размножаются, рожая детёнышей.
2. Информацию, полученную с помощью иллюстраций, дополните сведениями из текста учебника.
Насекомые в своём развитии проходят несколько стадий. Из личинок бабочек — гусениц, образуются куколки, из которых появляются взрослые бабочки. А вот личинки кузнечика растут и сбрасывают внешние покровы, превращаясь во взрослого кузнечика.
Из икры рыб появляются мальки, которые растут и становятся рыбами. А из икры земноводных появляются головастики, живущие только в воде. Когда они вырастают, они сбрасывают хвост и выходят на сушу.
Птицы высиживают яйца и потом заботятся о птенцах. А пресмыкающиеся закапывают яйца в песок и забывают о потомстве.
Звери выкармливают детёнышей материнским молоком.
3. Подготовьте классу сообщение о размножении и развитии животных выбранной группы.
Сообщение о развитии земноводных для 3 класса
Земноводные размножаются, откладывая икру. Икринки они откладывают в воде, часто прикрепляя икру к листьям и стеблям водных растений.
Из икры появляются на свет маленькие головастики, которые больше похожи на рыб, чем на взрослых земноводных. Головастики плавают и питаются в воде, они не могут дышать кислородом воздуха.
Но когда головастики взрослеют, они становятся похожими на взрослых земноводных, у многих видов исчезает хвост, и они выходят на сушу. Теперь земноводные могут дышать воздухом и живут на суше, по берегам водоёмов.
4. На основе сообщений других ребят сравните размножение, и развитие разных животных (найдите сходство и различия).
Размножение различных групп животных протекает по-разному, но в каждом случае новорождённые животные очень слабые и беззащитные.
Насекомые в развитии могут проходить несколько стадий, на каждой из которых животное выглядит иначе. Гусеница непохожа на бабочку, личинка стрекозы на стрекозу, а личинка жука больше напоминает червячка.
Рыбы и земноводные размножаются в воде с помощью икринок. В этом их сходство. Но мальки рыб так и остаются в воде, а головастики земноводных, повзрослев, выходят на сушу.
Сходство в размножении пресмыкающихся и птиц в том, что они несут яйца. Но из яиц пресмыкающихся получаются вполне самостоятельные маленькие животные, а птенцы птиц рождаются беспомощными и не умеют летать.
Только млекопитающие кормят своих детёнышей молоком.
5. Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.
Яйцо — … — взрослая птица. Пропущено слово Птенец.
Икринка — … — взрослая лягушка. Пропущено слово Головастик.
… — малёк — взрослая рыба. Пропущено слово Икринка
Яйцо — личинка — … — бабочка. Пропущено слово Куколка
По этим словесным схемам построй модели развития животных.
Поместим на пустые места пропущенные слова и получим модель развития различных групп животных. Пример:
Яйцо – Птенец – Взрослая птица
Проверь себя
1. Как размножаются и развиваются насекомые?
Насекомые размножаются с помощью яичек. Из яичек появляются на свет личинки насекомых, которые проходят несколько стадий развития и превращаются во взрослое насекомое.
2. Сравни развитие рыб и земноводных, земноводных и пресмыкающихся.
Рыбы и земноводные откладывают икру в воде. Их мальки и головастики также развиваются в воде. Но мальки рыб похожи на взрослых рыб, а головастики мало похожи на взрослых земноводных.
Земноводные несут икру в воде, а пресмыкающиеся откладывают яйца на берегу. Головастики земноводных непохожи на взрослых земноводных. Маленькие пресмыкающиеся точно такие же как взрослые, только меньше размером.
3. Что нового мы узнали о размножении и развитии птиц?
Птицы образуют семьи и строят гнёзда, для того чтобы отложить яйца. Яйца птицы высиживают, а потом долго кормят новорождённых птенцов, совсем беспомощных и не умеющих летать.
4. Чем отличается размножение зверей от размножения всех других животных?
Только млекопитающие выкармливают детёнышей молоком матери.
5. Как заботятся о своём потомстве птицы и звери?
Птицы защищают своих птенцов, кормят и поят их, греют, пока у птенцов не отрастёт пух и перья. Потом учат летать.
Звери кормят детёнышей молоком, охраняют их от опасностей, учат выживать в природе.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: личинка, куколка, малёк, головастик. Устно объясни значение этих слов.
Личинка — стадия развития насекомого, появляется из яичек
Куколка — неподвижная стадия развития насекомого, образуется из личинки
Малек — маленькая новорождённая рыбка, появляется из икринки
Головастик — новорождённое земноводное, появляется из икринки
2. Изготовь модель, показывающую развитие тех животных, которые тебя особенно заинтересовали.
Покажем модель развития бабочек:
Яички — личинка/гусеница — куколка — взрослая бабочка.
3. Если представится возможность, понаблюдайте, как заботятся о своём потомстве собака, кошка, другие домашние животные. Сделайте фотографии или рисунки. Приготовься рассказать на уроке о своих наблюдениях.
Рассказ “Как заботится о своём потомстве кошка” для 3 класса
Кошка рожает несколько котят, от четырёх до восьми. Котята рождаются совсем крошечными, слепыми, они сразу начинают пищать и просить есть. Кошка вылизывает своих котят и кормит их своим молоком.
Сытые котята быстро засыпают, прячась под животом кошки — мамы.
Кошка растит котят несколько недель, пока те не становятся самостоятельными. После этого котята часто остаются жить вместе с мамой, но могут уйти и создать свою семью.
Рассказ “Как заботится о своём потомстве собака” для 3 класса
Собака рожает несколько щенков. Новорождённые щенки очень маленькие, слепые, они сразу хотят есть, и собака — мама начинает их кормить молоком.
Щенки довольно быстро открывают глазки, начинают ползать и играть. А их мать следит, чтобы никто не обидел щенков и кормит их. В этот момент сама собака-мама нуждается в усиленном питании, ведь она тратит много сил и энергии, чтобы прокормить своё потомство.
Вскоре щенки начинают есть самостоятельно, но остаются с матерью. В дикой природе собаки живут стаями.
4. С помощью книги «Зелёные страницы» подготовь сообщение на одну из тем:
А) как развивается божья коровка;
Сообщение “Как развивается божья коровка” для 3 класса
Божья коровка, точно так же, как и другие насекомые, откладывает яйца. Делает она это весной. Яйца божьей коровки жёлтые или оранжевые и их часто можно заметить на внутренней стороне листьев. Одна божья коровка может отложить до сотни яичек.
Примерно через неделю из яичек появляется личинка божьей коровки, которая совершенно непохожа на взрослого жука. У неё нет крыльев, зато имеется отличный аппетит. И личинка божьей коровки начинает поедать тлю, опасного вредителя садовых растений. За это божьих коровок любят и ценят садоводы.
Через пару недель личинка превращается в куколку, неподвижный кокон. В таком состоянии она проводит ещё неделю.
А потом кокон разрывается и из него выбирается божья коровка, уже полностью сформировавшееся взрослое насекомое. С хитиновыми надкрыльями яркого цвета, украшенными точками. Взрослая особь насекомого называется имаго, взрослая божья коровка может прожить несколько лет.
Б) как выводят потомство зяблики;
Сообщение “Как выводят своё потомство зяблики” для 3 класса
Зяблик — небольшая певчая птица с ярким оперением. Это перелётная птица, которая осенью отправляется в тёплые края, а весной возвращается на родину, чтобы обзавестись парой и вывести птенцов.
Первыми с юга прилетают самцы зябликов, наполняя лес своими прекрасными трелями. Они ждут самочек, с которыми начинают строить гнёзда.
Когда гнездо построено, самочка приступает к откладыванию яиц. Обычно зяблики откладывают несколько яичек голубоватого цвета. Самка высиживает яйца, а самец в это время носит ей пищу.
Через пару недель скорлупа на яйцах трескается и оттуда выбираются новорождённые птенцы. Они совсем слабые и беспомощные, и поэтому первое время взрослые зяблики усиленно кормят птенцов.
Но уже через неделю-другую птенцы начинают петь, учится летать, и скоро становятся самостоятельными, но уступающими в размерах взрослым, птицами. К осени молодые зяблики вырастают окончательно и становятся способными на длительный перелёт к югу.
В) как бобры заботятся о своих детёнышах.
Сообщение “Как бобры заботятся о своих детёнышах” для 3 класса
Бобры добры к своим детёнышам. В мире животных бобры считаются образцовыми родителями.
Живут бобры в специальных хатках, на прудах. Вход в хатку находится ниже уровня водоёма, а потому в хатке безопасно.
Бобры живут целыми семьями, но главной в семье является бобриха-мать. Каждую весну бобры рожают по несколько бобрят, которые требуют внимания и заботы. Мать выкармливает бобрят молоком первую неделю, постепенно добавляя в их рацион растительную пищу.
Бобрята быстро становятся самостоятельными, но при этом не спешат покидать родительский дом. Часто в одной хатке живёт два-три поколения бобрят. Все они очень дружные и работящие.
5. В книге «Великан на поляне» прочитай рассказы «Изучили», «История с головастиком». Что ты думаешь о случаях, которые описаны в этих рассказах?
Я думаю, что человек легко может навредить природе, по глупости, от праздного любопытства или как-то ещё. Многие животные рождаются совершенно беззащитными. Ту же икру лягушек никто не охраняет, как и новорождённых головастиков, которые не знают мамы, но у которых и так много врагов в природе.
На следующем уроке
Вспомни, какое значение имеют животные для растений и человека. Каких ты знаешь животных, внесённых в Красную книгу России? Какие животные вашей местности нуждаются в охране?
Животные очень важны для природы и человека.
Растениям животные помогают размножаться и распространяться на новые территории.
Для человека животные являются пищей, помощниками, друзьями.
В Красную книгу России внесены амурские тигры, дальневосточные и переднеазиатские леопарды, белые медведи, жук-олень, бабочка Махаон, рыба стерлядь.
В нашей области в охране нуждаются Лось, Бурый медведь, Бобр, Пищуха, Стерх, Балобан, Дрофа.