игрушечная машинка это какая модель
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели
В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных моделей, но у вас горят глаза при виде игрушечной скорой помощи, «пожарки» или Москвича-412, этот материал для вас.
К оллекционирование масштабных моделей — увлекательное, но довольно затратное хобби: сотня «игрушечных» машинок на вашей полке может стоить, как настоящий новый автомобиль. Собранная с умом коллекция со временем только дорожает, а значит, масштабные модели — это не только радость для своего хозяина, но и хорошая инвестиция.
Эта статья даёт базовое представление о том, какие бывают масштабные модели и как их выбирать и покупать, а также поможет понять, стоит ли тратить время и деньги на это увлечение. Чтобы текст не получился слишком длинным, в обзор включены только модели самого популярного в нашей стране масштаба 1:43 и только модели иномарок. Если читателей заинтересует эта тема, то мы сделаем отдельный обзор, посвященный моделям советских и российских автомобилей – в этом сегменте рынка много своих нюансов, которые стоит учитывать при составлении коллекции.
От игрушек к высокоточным копиям
До начала 90-х годов прошлого века все масштабные модели, в сущности, считались игрушками: уровень детализации был невысоким даже у дорогих моделей-«открывашек», зато все они были довольно крепкими, их можно было без страха вынимать из коробки, вертеть в руках и катать по столу.
Foden Flat Truck / Dinky Toys (металл)
Германская марка Minichamps одной из первых стала делать высокоточные модели из металла без открывающихся элементов, предназначенные исключительно для коллекционирования, а не игры. На полках магазинов модельки Minichamps выгодно отличались по качеству от машинок фирм-старожилов, таких как Schabak, Norev, Bburago, Dinky Toys, и взрослые покупатели это оценили – марка Minichamps резко пошла в гору и задала новый тренд в модельной промышленности.
В 2000-х модели из металла (профессиональные собиратели называют их термином die cast, обозначающим литье под давлением) достигли пика своего развития. Некоторые производители, например AUTOart, навострились делать невероятные по точности модели с множеством открывающихся элементов. При этом практически все производство машинок переместилось в Китай, и с тех пор масштабные модели, независимо от их цены и исторического происхождения фирмы-производителя, – это дело рук китайских девушек с зоркими глазами и ловкими руками.
Смола и металл
Также на рубеже веков в мире масштабных моделей оформилось новое направление – машинки из эпоксидной смолы. Этот материал позволил добиться еще более точного соответствия масштабных моделей их полноразмерным прототипам (или, как говорят опытные собиратели, «большей копийности»), но при этом в смоляные модельки не то что играть нельзя – вынимать из бокса не рекомендуется!
У многих моделей из смолы не крутятся колеса, а винты, которыми машинки прикручены к подиуму, скрыты от глаз заглушками – таким образом производители дают понять, что эти модели предназначены исключительно для любования, причем под пластиковым колпаком. Даже протирка от пыли таких моделей дело непростое – можно повредить хрупкие элементы из фототравления (дворники, эмблемы, дверные ручки, молдинги), а тонкие стекла-пленочки гнутся при малейшем давлении. Еще для смоляных моделей характерна небольшая усадка после изготовления, из-за которой наклеенные на кузов молдинги могут отвалиться, а приладить их обратно не так-то просто – нужен специальный навык.
Однако при всех недостатках именно смоляные модели считаются хай-эндом в модельном мире. Цены на них, как правило, начинаются от 5 000 рублей, хотя встречаются и вполне доступные экземпляры, выпускаемые, например, под брендом Premium X Models.
Hummer H3T / Spark (смола)
Модели, изготовленные по технологии die cast, почти всегда дешевле смоляных аналогов, но при этом далеко не всегда хуже. Металлические модели априори крепче, увесистее и в большинстве своем имеют детально проработанное днище, тогда как многие производители смоляных машинок делают донышки плоскими, без какого-либо намека на элементы подвески и выпускной системы.
Если смоляные модели огорчают собирателей усадкой и отваливающимися деталями, то с моделями die cast может случиться другая беда – цинковая чума: из-за нарушения технологии изготовления сплав со временем разрушается. К счастью, у моделей зарубежных производителей этот дефект встречается нечасто, но ужас в том, что если чума все-таки поразила вашу модель, «вылечить» ее невозможно – со временем металлический корпус просто рассыплется. Основными признаками цинковой чумы являются вздутия и трещинки на лакокрасочном покрытии кузова.
Особняком в сегменте die cast стоят модели из белого металла от британской фирмы Brooklin Models. Это дорогие и очень тяжелые модели, у которых все элементы, кроме стекол и шин, отлиты из металла. Из-за особенностей техпроцесса некоторые собиратели считают такие модели грубоватыми, так как мелкие литые элементы отделки у них слишком толстые. Но по законам художественной миниатюры, которые зачастую противоречат принципам моделизма, это как раз очень правильно, и на полке такие машинки смотрятся очень эффектно, притягивая взгляд больше, чем сверхточные смоляные модели.
Что почем
Цены на современные масштабные модели варьируются в диапазоне от 300 до 30 000 рублей за штуку. Более дорогие экземпляры — это либо какой-то совсем уж диковинный хенд-мейд, либо давно снятые с производства раритеты.
Машинки стоимостью 300-800 рублей продаются в детских магазинах и супермаркетах по всей стране и, представьте себе, среди них встречаются вполне приличные, особенно если сравнивать их с модельками тридцатилетней давности. Самые распространенные бренды в сегменте «дно» – это Bburago, Cararama, Rastar, Motor Max, New Ray, RMZ City, Welly.
Фирма Welly стоит особняком, так как почти никогда не попадает в 43-й масштаб и снабжает свои машинки дурацкими инерционными моторчиками, но многие начинающие собиратели охотно покупают и Welly, поскольку машинки у них крепкие, с хорошей покраской, резиновыми шинами, и издалека на полке смотрятся неплохо.
Также к сегменту лоу-кост относятся модели в блистерах (картонка с пластиковым колпаком), выходившие в России в рамках журнальных серий типа «Суперкары» и Ferrari Collection – на вторичном рынке они стоят от 500 до 1 000 рублей. Модели из заграничных журнальных серий чуть дороже – примерно 1 500 рублей за штуку. Качество машинок из журнальных серий нестабильное: встречаются как вполне качественные образцы, так и откровенное барахло – плохо собранные или халтурно спроектированные модели, лишь отдаленно напоминающие автомобили-прототипы.
Модели среднего класса стоят от 1 500 до 5 000 рублей за штуку, и выбор в этом сегменте самый богатый. Большинство машинок за эти деньги изготовлены по технологии die cast, не имеют открывающихся элементов и продаются упакованными в пластиковые боксы и картонные коробки, что очень удобно для хранения.
Основные производители – Minichamps/Maxichamps, Norev, AUTOart, Schuco, Herpa, Kyosho, Hot Wheels Elite, Vitesse, Eligor, Abrex, Corgi, Oxford, Greenlight и IXO Models со всеми производными брендами (IST Models, J-Collection, Premium X, WhiteBox). У всех производителей встречаются как удачные, так и неудачные модели (с плохой геометрией или некачественной сборкой), но если, скажем, брак у AUTOart – это редкость несусветная, то IXO Models халтурит часто, зато регулярно обновляет производственную линейку и продает свои машинки по более низким, чем у конкурентов, ценам.
Большинство моделей стоимостью свыше 5 000 рублей выполнено из смолы и имеет богатую, порой даже избыточную, ведущую к проблемам со сборкой детализацию. Основные производители этого ценового сегмента – Spark, Neo Scale Models, Kess, Auto Cult, GLM, Matrix, FrontiArt, Looksmart, Brooklin Models. Сюда же нужно отнести смоляные модели Minichamps, которые стоят в два-три раза дороже, чем металлические.
Где покупать
Казалось бы, ответ очевиден – в интернете. Действительно, некоторые модели можно найти только в Сети, и нет никакой возможности посмотреть товар живьем до покупки. Однако многие коллекционеры, особенно в Европе, по старинке предпочитают оффлайновые магазины, куда можно прийти и часами выбирать достойную покупки модель: разглядывать товар с лупой, искать экземпляр без дефектов.
В Москве на данный момент есть около десяти оффлайновых магазинов, но цены в них за последние пару лет сильно выросли – публика все больше ходит мимо витрин, цокает языками, произносит реплики в стиле Кисы Воробьянинова («Однако!») и уходит без покупок.
Интернет-магазины всегда готовы вернуть деньги за бракованную или поврежденную при пересылке модель либо выслать другой экземпляр, однако критерии брака у магазинов и коллекционеров могут быть разными, и договориться удается не всегда.
Понятно, что отломанное колесо или трещина – это брак, такую модель поменяют или вернут деньги. Однако криво приклеенное зеркало, неровная покраска панели приборов, небольшой облой на дверных картах, «восьмерка» на колесе, пятнышки клея на кузове или слегка облезший хром на оконных рамках магазин может назвать издержками производства – мол, собирают-то машинки люди (те самые китайские девушки), и при желании мелкие косячки можно найти на любой модели, так что смирись, дорогой покупатель, и не порть нам нервы.
Покупка подержанных моделей с рук — еще более рискованное предприятие, но если покупатель и продавец живут в одном городе, то можно приехать и посмотреть товар, чего большинство интернет-магазинов не предлагает.
Как хранить
Некоторые коллекционеры превращают свои квартиры (или хотя бы одну комнату) в настоящий музеи масштабных моделей: покупают стеллажи с зеркалами и стеклянными полками, устраивают в них подсветку, красиво расставляют свое богатство, смотрят на него и медитируют, проводят экскурсии гостям. Но у большинства собирателей все же нет места для подобных инсталляций, и на виду они хранят только малую часть своей коллекции, а остальное убирают в коробки и лишь время от времени достают, чтобы полюбоваться.
Модели не любят прямого солнечного света (выгорает краска, мутнеет и желтеет пластик), так что пребывание в темной коробке продлевает им жизнь. Также модели не любят резкого перепада температур и влажности, и хранение коллекции в неотапливаемом гараже или на даче — точно не вариант.
Если модели находятся в оригинальных боксах, то отпадает необходимость в их протирке от пыли. Некоторые собиратели вообще вскрывают бокс только один раз: после покупки удаляют пыль и мусор и, что называется, консервируют модель на века. Но даже при таком бережном хранении необходимо периодически проводить инвентаризацию коллекции, смотреть, все ли в порядке с лакокрасочным покрытием машинок, не поразила ли их цинковая чума, не отвалились ли детальки, не плавит ли резина колесные диски и подставку (увы, такое иногда случается).
У заботливого коллекционера модели благополучно пребывают в состоянии новых десятки лет, а любая, даже не очень качественная модель в оригинальной упаковке и идеальном состоянии со временем дорожает в цене — то есть, стоимость коллекции увеличивается. Именно поэтому если вы будете вынимать модели из боксов и расставлять на полке, обязательно сохраняйте оригинальные упаковки – без них модели резко теряют в стоимости, да и перевезти в случае необходимости неупакованную модель без повреждений будет непросто.
Что собирать
Разумеется, все что душе угодно. Многие коллекционеры просто покупают понравившиеся им модели и не заморачиваются какой-либо идеей или направлением. Но профессиональные собиратели все же стараются строить свои коллекции вокруг какой-то одной или нескольких тем: например, послевоенные итальянские автомобили, модели Porsche, минивэны, грузовики, масл-кары, автомобили из фильмов, гоночные автомобили, модели какого-то одного производителя (выбирается, как правило, бренд с хорошей репутацией — например, тот же AUTOart) и т.д. Тематическая коллекция ценнее, чем разрозненная, бесстержневая.
Выбор масштабных моделей сегодня широк как никогда, но пока не безграничен. Если вы, скажем, решите собирать модели Mercedes-Benz, то за неделю ваша коллекция может пополниться сотнями и даже тысячами машинок – были бы деньги. А вот если задумаете составить коллекцию из моделей Hyundai, то вас ждет фиаско – актуальный ассортимент машинок этой марки в 43-м масштабе можно пересчитать по пальцам одной руки. Такая же ситуация с Kia и китайскими брендами, хотя если хорошенько порыться на AliExpress, то можно обнаружить десятки моделей китайских марок, а также моделей европейских и японских брендов, предназначенных для китайского рынка.
В принципе, при желании на заказ можно сделать любую модель — например, дежурный Hyundai Solaris или экзотический концепт-кар от Луиджи Колани, запавший в душу в детстве. Кустари-энтузиасты за большие деньги «вылепят» из смолы что угодно даже по мутной фотографии из старого журнала, но не факт, что качество вас устроит. Нужную модель можно изготовить и промышленным способом – десятки китайских фирм предлагают такие услуги, но коллекционеры-частники ими практически не пользуются, предпочитая покупать уже готовую продукцию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Мне кажется, стоило упомянуть про пластиковые модельки от Herpa, Kato, Fujimi, Bandai и др. А так же не упомянуты японские гранды Ebbro, Kyosho, Hi-Story, Ignition и др. На фото пластиковая модель Toyota Supra JZA80 от Kato:
Спасибо за дополнение!
О, в 2009 начал собирать Автолегенды и Автомобиль на службе, а в 2015-м у нас в доме случился Его Величество Ремонт. Вот тут-то и пожалел, что блистеры распаковывал)))
отличная статья! собираю по большей части журналки и 1/24 уровня «дно»))) у бураго есть по моим меркам удачно исполненные модели, в частности те же феррари, особенно классические модели. Они по факту не сильно лучше по детализации чем европейские журналки 1:43 (где-то лучше, где-то хуже). Есть с десяток моделей более именитых брендов. И да, большая часть лежит себе в шкафу. Много чего распаковывал, коробки выкинул. Продать потом будет сложнее, но и мега ценного по сути ничего нет. Самая дорогая модель это танковый тягач от forces of valor M-26 Dragon Wagon Tank Transporter.
История игрушечного автомобиля: от самых первых до наших дней
Одни из самых интересных и востребованных наборов Магформерс – наборы с колесами, моторчиками, гусеницами и пультами управления. В нашей линейке таких не меньше 50, в том числе Magformers Funny Wheel Set, Magformers Power Vehicle Set, Magformers Super STEAM Set, и так далее. Наборы разнообразные: от простых, всего из 20 деталей, до самых продвинутых, в которые входят 500 элементов, а количество собранных моделей всевозможных транспортных зашкалит за сотню. Тут и автомобили, и мотоциклы, сама разная спец техника (пожарная машина, кран, экскаватор, бетономешалка), вертолеты, самолеты, тракторы, поезда и даже луноход и танк. И все это приводится в движение пультом управления, поворачивает, вращает подвижными частями, маневрирует, светится и доставляет ребенку массу радостных моментов.
Современные игрушки – чудо техники и прогресса. Еще 30 лет назад дети не могли и мечтать о радиоуправляемых авто; бабушки и дедушки современных малышей только разводят руками, поражаясь возможностям современных high-tech игрушек. Рассказываем поподробнее об эволюции игрушечных авто: с чего все начиналось, и до чего дошел прогресс.
С чего все началось?
Прошлые столетия
В середине XIX века крупнейшими производителями игрушек, включая машинки, были Великобритания и Германия. Из этих стран игрушки распространялись по всему миру. Машинки были изготовлены полностью из дерева, колеса тоже были деревянные. Дети возили их за собой на веревке, гуляя по парку.
В начале XX века стала развиваться промышленность, транспорт и техника в целом, поэтому вслед за новыми автомобилями появились новые виды игрушек, изображающие транспортные средства. Их начали делать из металла: более прочного и долговечного материала. Вырос уровень мастерства, улучшилась детализация: машинки имели кабину, дверцы, руль, буксировочный крюк и прочие элементы. Применение новейших материалов и схожесть игрушечных автомобилей с реальными положительно влияли на эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
В середине прошлого века дети уже осваивали машинки с мотором на пружинке, который заводился ключиком. Продавались целые комплекты, состоящие из авто, шоссе, заправки, гаража. Расставив все эти элементы в детской, дети могли часами гонять машинку по импровизированной трассе.
Машинки в СССР
В СССР первые автомобильчики были деревянные, но зато раскрашены они были как реальные образцы техники того времени. Кроме машин выпускались трамваи, паровозы, самолеты. Потом знаменитый советский завод «Серп и Молот» стал выпускать металлические авто – копии реально существовавших в то время машин: ЗИС, ЗИЛ, АМО, М-1, а также спецтехнику: грузовики с цистерной, самосвалы, пожарные машины и скорую помощь. Разнообразие росло, и советские дети могли собрать приличную коллекцию различных автомобилей.
Радиоуправляемые автомобили
Массовое производство радиоуправляемых автомобилей началось в середине 60-х годов ХХ века. В это время итальянская фирма Elettronica Giocattoli выпустила свое первое детище – модель Ferrari 250LM (масштаб 1:12) управляемую с помощью пульта на проводе. Английская корпорация Mardave в конце 60-х стала производить первые радиоуправляемые машинки на бензиновых двигателях. Все это были модели шоссейного типа – предназначенные для езды по гладкой дороге.
Первые внедорожники и багги появились лишь в 1979 году. Их производила компания Tamiya из Японии. В 1984 году фирма Associated (тогда она называлась Associated Electrics) анонсировала выход своей первой электрической внедорожной игрушечной машины для участия в гонках — багги RC10. Все время существования радиоуправляемых моделей оба вида двигателей –электро и двигатели внутреннего сгорания развивались параллельно.
Магформерс: один конструктор = многообразие машинок
XXI век – эпоха развития новых технологий, появления современных материалов, методов литья, обработки, 3Dпечати, внедрения электроники. Сегодняшние игрушечные автомобили на голову выше своих предшественников по качеству, начинке, схожести с оригиналом. В них можно открывать двери, багажник, капот, люк, снимать покрышки, вращать руль, откидывать сидения. Почти все модели снабжены звуковой полифонией и световыми устройствами: проблесковые маячки, фары, сигнализация, гудок и прочее. Теперь игрушечные авто могут выдерживать вес ребенка, поэтому чадо может не только играть в машинки, но и кататься на них как заправский шофёр.
️Лучшие игрушечные машинки и техника для детей на 2021 год
Будущего автомобилиста или механика видно с детства – в садике он играет только в машинки, а в школе уже знает все марки машин и с легкостью отличит бетономешалку от бензовоза. Чем же помочь маленькому автолюбителю, как поддержать и укрепить в нем интерес к технике? Конечно, начать стоит с игрушек, в которые он играет. Это должны быть не только реалистичные, но и качественные машинки и техника, которые заложат фундамент для будущего автомеханика или конструктора автомобилей. Поэтому отнеситесь к выбору игрушек для своего ребенка максимально серьезно.
Редакция сайта «ЯНашла» предлагает Вашему вниманию обзор лучших игрушечных машинок и техники для детей на 2021 год. Разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе игрушки своему ребенку.
Критерии выбора
Соответствие возрасту ребенка
14 летнему парню вряд ли будут интересны машинки из мультика, а 3-летний наверняка не сможет оценить все возможности подъёмных механизмов или качество детализации. Производители чаще всего указывают рекомендованный возраст на упаковке.
Технические характеристики
Игрушечная техника может быть обычной, с разными механическими моторами, а так же с электрическим питанием.
Обычные, в основном, рассчитаны на младших детей. Они не комплектуются моторами, различными пищалками и фонарями, но они надёжные, и ими можно играть на улице.
Механические моторы для игрушек – бывают заводными и инерционными.
Механические игрушки не будут требовать дополнительных расходов на дальнейшее обслуживание в отличие от электрических собратьев.
Электропитание для игрушек реализовано тоже двумя способами.
В- третьих, прочитайте, является ли игрушка коллекционной. Если да, то будьте готовы к тому, что ребенок захочет в дальнейшем получить всю коллекцию. Коллекционные модели часто комплектуются инерционным двигателем, что делает игру с ними более увлекательной.
Наличие ДУ-пульта
Пульт позволяет управлять игрушкой на расстоянии, однако потребует дополнительных расходов на батарейки.
Дополнительные атрибуты
Кроме того стоит обратить внимание на наличие дополнительных имитационных модулей (световые и звуковые), возможность скомплектовать большой игровой набор. Если вы рассматриваете для покупки спец технику, убедитесь в наличии и правильности цветового окраса символов и других присущих элементов.
Приобретение
Представленные в рейтинге товары можно приобрести в любом магазине игрушек, а так же заказать в интернет магазине. Они имеют заводскую упаковку и не требуют специальных условий транспортировки.
Вопрос цены
При составлении рейтинга мы, в первую очередь, опирались на мнения владельцев о достоинствах и недостатках той или иной игрушки. Поэтому сюда попали игрушки из разных ценовых сегментов, как совсем дешёвые –100 рублей, так и дорогие – более 3000 рублей. Цены колеблются в различных магазинах.
Основные производители
Российские
«Технопарк» – один из старейших брендов на игрушечном рынке России. Компания – известный отечественный производитель машинок для мальчишек. Большинство игрушек выполнены из металла, а следовательно, обязательно будут оценены по достоинству. Великолепная детализация – главная отличительная черта продукции этого производителя от других. Во всех игровых наборах открывающиеся двери, капоты, присутствуют световые и звуковые эффекты. В ассортименте компании более 1000 единиц игрушек, это: военная техника, машины специальных и городских служб, легковушки и грузовики. Ребята смогут попробовать на себе разные роли спасателей, военных, пожарных и другие.
«Звезда» — основана в 1990 в городе Лобня. Это главный российский производитель сборных моделей. Мальчишки смогут самостоятельно или совместно с папами собрать и раскрасить множество военной и исторической техники. Танки, самолеты, автомобили, корабли, парусники, вертолеты этого производителя выглядят как настоящие и ценятся многими любителями техники не только в России.
«Нордпласт» – это игрушки из пластмассы из Санкт-Петербурга. У компании собственное производство, где делают не только разные машинки, но и всевозможные пирамидки, посуду для кукол, формочки для песка, парковки, мозаики и многое другое. Товары этой фирмы можно встретить практически в каждом магазине нашей страны.
Иностранные
Mattel — Американский производитель известных во всём мире кукол, таких как Barbie и Monster High, игрушек для самых маленьких, игрушечных автомобилей и техники под марками Hot Weels и Matchbox, а так же игрушек и книжек под брендом American Girl и лицензированных детских товаров под марками Sesame Street, Barney и Ferrari.
Silverlit — с 1977 года дарит радость не только детям, но и взрослым. В компании целая команда дизайнеров, инженеров, компьютерщиков, технологов трудится над созданием высокотехнологичных, современных и качественных игрушек. В Silverlit производят игрушки не только по собственным брендом, но и по заказу различных международных компаний. Продукция компании отмечена многими международными наградами и свидетельствами, благодаря постоянному контролю над качеством пластмассы и комплектующих деталей, а так же высокой трудовой дисциплине.
Bruder — известна с 1926 года. Благодаря немецкому качеству, продуманным и выверенным деталям продукция компании любима детьми во всем мире. Игрушки компании в точности повторяют автомобили и тяжелую технику знаменитых фирм. В ассортименте продукция Caterpillar, MAN, Mack trucks, Mercedes-Benz, Land Rover, Dodge, John Deere и других. В Bruder делают идеальные игрушки для любознательных ребят, каждая произведенная компанией машинка выглядит так, словно кто-то уменьшил реальную технику.
Welly – китайская компания, основанная в 1979 году, основная специализация изготовление машинок из металла и пластика. На сегодня фирма выпускает большой ассортимент игрушечного автотранспорта, различных форм и размеров на любой вкус. На производстве, размещенном в Китае, используется современное оборудование, позволяющее выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества. Выпускаемый масштаб игрушечных автомобилей, мотоциклов и грузовиков от 1:18 до 1:60.
Simba Dickie Group – компания из Германии, основана братьями Фрицом и Майклом Зибер в 1982 году. В настоящее время это один из крупнейших в мире производителей игрушек. У компании 30 филиалов в разных странах мира, в том числе в России и Казахстане. Центральный офис расположен в городе Фюрт, Бавария. Ассортимент компании насчитывает свыше 5000 позиций, начиная от простых машинок, заканчивая сложным транспортом на радиоуправлении. Транспортные средства от Dickie используются везде они и летают и плавают и ездят по земле.
Revell с 1943 года занимается разработкой и изготовлением моделей сборной масштабной техники из пластика, радиоуправляемых игрушек и других тематических товаров для хобби и творчества. Модели Ревелл отличаются высоким качеством и точностью детализации, подходят как для новичков, так и опытных сборщиков. Уровни сложности сборки от 1 до 5, указываются на каждой коробке.
Lyonaeec – компания основана в 1989 году в городе Лион во Франции. Занимается разработкой и производством конструкторов планирующих летательных аппаратов. На сегодня инженеры компании считаются лучшими в области игровых летающих самолётов. Наборы Lyonaeec для создания различных резино-моторных самолетов, от исторических до современных моделей, развивают моторику, творческое и пространственное мышление.
RMZ City основана в 1996 году в Гонконге. Компания выпускает качественные детализированные товары, которые способны порадовать как коллекционера, так и простого любителя игровых сюжетов и историй с участием миниатюрных авто. За время существования компания достигла больших успехов на поприще изготовления масштабных моделей техники и полюбилась коллекционерам миниатюрных моделек авто, а также заняла достойное место на рынке детских товаров соответствующей категории.
Далее приведём рейтинг лучших игрушечных машинок и техники для детей на 2021 год разбивкой по возрасту. В первую очередь, рассмотрим ТОП 5 для возраста 1-5 лет, далее 6-10, затем 10 и старше.
ТОП-5 для детей 1-5 лет
Интересная модель, от известного бренда Hot Weels компании Mattel. На практике даст ребенку ознакомиться с понятием автовоз. Может служить гаражем для 50 машинок, либо частью гоночного трека если соединить его задней частью с наборами города и оранжевой трассой Hot Wheels. Это открывает возможности для бесконечного числа игровых сценариев.