игра у какой елки меньше ветвей позволяет закрепить и совершенствовать
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Чечукова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Подвижные игры на лыжах. Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность и имеет особенно высокую эффективность в воспитании.» — Транскрипт:
1 Подвижные игры на лыжах
2 Игра – очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность и имеет особенно высокую эффективность в воспитании детей. Характерной особенностью игр является ярко выраженная роль способов передвижения на лыжах в содержании игры, что мотивировано ее сюжетом(темой, идеей) и направлено на решение двигательных задач, поставленных на пути достижения цели игры.
3 Подвижные игры на лыжах чаще всего не требуют от участников специальной подготовленности, кроме владения способами передвижения. Это позволяет широко использовать их в массовых зимних праздниках с участием как детей, так и взрослых. В условиях игры более выразительно проявляются индивидуальные особенности лыжников, что позволяет эффективнее реализовывать на практике индивидуальный подход. Приводим примеры некоторых игр.
4 Эстафеты 1. Подготовка. На поляне чертится стартовая линия, на расстоянии м – линия финиша. Играющие делятся на равные по количественному составу команды и встают у стартовой линий в колонну по одному, одна колонна параллельно другой. Каждая команда прокладывает две параллельно идущие лыжни для движения туда и обратно. Проведение. По команде игроки, стоящие впереди колонн, стараются быстрее пройти до финишной линии и вернуться на старт, чтобы касанием руки передать эстафету второму участнику своей команды. Побеждает команда, последний игрок который первым на обратном пути пересечет линию старта. Способ передвижения можно задавать также для игроков каждого этапа, ходы выполнять как с палками так и без палок. Можно изменять нагрузку, увеличивая или сокращая расстояние от старта до финиша. Эстафета может быть встречной. Интересно проходит слаломная эстафета.
6 Игра «Догонялки» Подготовка. На достаточно просторной поляне прокладывают по кругу или овалом лыжню и разбивают ее на несколько равных длине участков. В начале каждого участка проводят стартовую линию и отмечают флажком. Игроки встают по одному старте разных участков для движения в одном направлении. Способ передвижения может быть или произвольным или заданным. Проведение. Дается общий старт для всех игроков. Они стараются развить предельную скорость и догнать лыжника, идущего впереди, чтобы своими лыжами коснуться концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали, с ходу выбивает из игры, не задерживая движение оставшихся на кругу. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне останется один лыжник.
8 Игра «У какой елки меньше ветвей» (для конькового хода) Подготовка. На площадке с плотным снежным покровом обозначают линию старта на расстоянии более 100м проводят параллельно ей линию финиша. Играющие делятся на команды по 5-10человек и становятся на стартовой линии в колонну по одному без лыжных палок. Интервал между командами – не менее 4м. Для каждой команды назначают судью по подсчету количества коньковых скользящих шагов. Проведение. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются к финишу коньковым ходом без отталкивания руками, стараясь сделать как можно меньше шагов на контрольном отрезке, затем подается стартовая команда для других и т.д. Побеждает команда, которая в сумме сделала меньше коньковых скользящих шагов. Игра «Шире шаг» предназначена для классического хода.
10 Игра «Кто быстрее» Подготовка. На поляне обозначают линию старта и параллельно ей на расстоянии более ста метров проводят линию финиша. Играющие делятся на несколько равных команд и выстраиваются в колонну по одному на линии старта. Если игру проводят с применением коньковых ходов площадку укатывают а для классических прокладывают лыжни. Заранее устанавливают игровой лыжный ход. Проведение. По команде первые номера в колоннах стремятся быстрее дойти до финиша, использую заданный лыжный ход. По очередности финиша каждому игроку соответственно определяют занятое место. Затем стартуют вторые, третьи и т.д. Номера в командах, в каждом забеге выявляют игроков, знавших первое, второе и последующие места. Выигрывает команда набравшая наименьшую сумму мест, занятых игроками в каждом забеге. Произвольно менять лыжный ход нельзя.
11 Игра «Меняйся местами» Подготовка. На ровной поляне чертят две стартовые линии на расстоянии 100м друг от друга. Между ними прокладывают лыжню для каждого игрока. Лыжники делятся на 2рвные команды и выстраиваются в шеренгу по одному на линиях старта лицом к центру поляны, одна команда напротив другой. Каждая пара стоящих друг против друга игроков разных команд должна иметь 2лыжни, чтобы во время встречного движения не мешать друг другу. Задают общий для всех игроков лыжный ход. Проведение. Дают одновременный старт всем игрокам обеих команд. Игроки стараются быстрее дойти до линии старта другой команды (для них это линия является финишем), повернуться лицом к центру площадки и занять исходное положение. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу и раньше другой занявшая исходное положение в полном составе.
12 Игра «Умею с палками и без палок» Подготовка. На поляне размечают 2 параллельные линии: стартовую и финишную.(100м). Все игроки разбиваются на команды с равным количеством участников и выстраиваются на линии старта без лыжных палок в колонну по одному. На команду дается только одна пара палок на всех игроков. Каждая команда готовит две лыжни для движения туда и обратно, устанавливают лыжный ход при передвижении с палками. Проведение. По команде первые игроки в командах идут заданным лыжным ходом с палками до финиша, втыкают палки за финишной линии и возвращаются на линию старт а без палок, касанием рукой передают эстафету. Игрок без палок едет до финиша, а обратно с палками и т.д. выигрывает команда, последний участник которой, дойдя до финиша, первым вернется на линию старта.
13 Существуют множество подвижных игр для закрепления техники передвижения со спусков, техники подъемов, техники торможения и т.д. Названия игр: Смелые спуски, Слалом, Лыжная сороконожка, Трудная дорога, Лыжный патруль
14 Ходьба на лыжах полезна всем людям, Она дает хорошую физическую нагрузку для организма. На чистом зимнем воздухе во время прогулок на лыжах Организм закаливается, обогащается кислородом. Катание с гор, прогулки по равнинной и пересеченной местности – это полноценный активный отдых. Становитесь на лыжи!
Подвижные игры на лыжах
Роль игры в воспитании детей. Подготовка к лыжным эстафетам и их проведение. Правила игры в догонялки. Игры «У какой елки меньше ветвей» (для конькового хода), «Кто быстрее», «Меняйся местами», «Умею с палками и без палок». Закрепление техники спусков.
HTML-версии работы пока нет.
Подобные документы
Подвижные игры и их роль в умственном и физическом развитии ребенка. Физиологические особенности детей различных возрастов. Дозировка в процессе игры. Подготовка к проведению игры. Организация играющих, руководство игрой. Игры на местности, на переменах.
реферат [35,3 K], добавлен 06.05.2009
Известные педагоги о значении подвижной игры в жизни детей. Характеристика и классификация подвижных игр для подростков (13 – 15 лет). Методика проведения игры. Подвижные игры на открытом воздухе: выбор игры и подготовка места для нее. Командные игры.
реферат [21,6 K], добавлен 26.12.2007
История возникновения и развитие игры баскетбол, техника, правила соревнования. История игры волейбол. Классификация и методика обучения технике игры. Краткие сведения о бадминтоне, большом теннисе. Подвижные игры в программе общеобразовательной школы.
лекция [96,1 K], добавлен 06.03.2014
Роль и значение игры в развитии детей. Игры для развития силовых возможностей, быстроты и выносливости, ловкости и гибкости. Влияние подвижных игр на развитие познавательного интереса детей. Применение игр для детей на уроках физической культуры.
курсовая работа [66,4 K], добавлен 01.03.2012
Возрастная периодизация детей. Возрастные особенности физического развития и физическое воспитание детей от 1 до 3 лет. Рекомендуемые игры, гимнастика и массаж. Имитационные упражнения, игры-забавы, подвижные игры. Развитие координации движений, ловкости.
реферат [27,1 K], добавлен 19.06.2014
История создания и развития баскетбола как спортивной командной игры с мячом и одного из самых популярных видов спорта. Описание оборудования для игры в баскетбол: игровая площадка, корзина, щит и мяч. Основные элементы и правила игры: фолы и нарушения.
реферат [15,7 K], добавлен 17.02.2011
Характеристика методики совершенствования техники и тактики игры в волейбол у юношей 15-17 лет. Современные подходы к обучению игры в волейбол. Особенности обучения игровым приемам. Физическая, техническая и тактическая подготовка юных волейболистов.
курсовая работа [42,9 K], добавлен 17.07.2011
Оздоровительная роль физической культуры. Особенности физического воспитания школьников в домашних условиях. Роль семьи в физическом воспитании детей. Занятия физическими упражнениями по месту жительства. Прогулки и подвижные игры на открытом воздухе.
реферат [29,5 K], добавлен 27.04.2009
Этапы развития баскетбола. Площадка для игры в баскетбол, инвентарь, одежда. Команда и запасные игроки, время игры, правила перемещения. Мяч вне игры, вбрасывание, правило фола. Судьи на площадке и судейская коллегия. Техника нападения и владения мячом.
реферат [29,6 K], добавлен 25.01.2010
История возникновения и развития игры тогызкумалак, ее значение как средства эстетического развития личности. Сущность, правила, стратегия и тактика игры в тогызкумалак. Психологическая подготовка спортсмена. Методики обучения техническим действиям.
дипломная работа [2,6 M], добавлен 03.07.2015
Подвижные игры на лыжах
Подвижные игры на лыжах
С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.
Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной. Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).
Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т. п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.
Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,
Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.
Это игра на проверку лыжных навыков в начальной школе.
Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.
Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше попаданий мячом в игроков-соперников.
На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем.
«У какой елки меньше ветвей»
Играющие делятся на две команды и становятся в две колонны на линии старта. Для каждой команды назначается судья по подсчету количества коньковых скользящих шагов. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются к финишу коньковым ходом без отталкивания руками, стараясь сделать как можно меньше шагов на контрольном отрезке. Затем подается команда для вторых, третьих и т. д. побеждает команда, которая в сумме сделала меньше коньковых скользящих шагов, образно названных елочными ветвями.
Команды игроков выстраиваются на линии старта в колонну по одному. У направляющего и замыкающего игроков команды две лыжные палки, остальные лыжники имеют по одной палке, например, в правой руке. Первый в колонне опирается на одну (допустим, левую) палку, а вторую (правую) подает следующему за ним, и тот держит ее за нижний конец, перед кольцом упора, а свою палку протягивает следующему игроку и т. д. получается соединенная палками цепочка лыжников одной команды.
По команде лыжники, не расцепляясь, идут заданным лыжным ходом к финишу. Побеждает команда, замыкающий игрок которой первым пересечет линию финиша.
Выбирают открытый, ровный, длинный склон, на вершине склона отмечают линию старта, на выкате – линию финиша. Все игроки выстраиваются на старте. По команде игроки спускаются с горы и выполняют установленные на каждую игру задания. Возможно следующие варианты заданий.
Первый вариант – спуск с подседанием.
Лыжники во время спуска сгибают и разгибают ноги в коленях, удерживая палки за середину. Побеждает игрок, уехавший дальше.
Второй вариант – спуск с расстановкой и собиранием предметов (флажки, веточки), игра командная. При спуске первый игрок команды расставляет (втыкает в снег) на контрольном участке установленное количество предметов. Второй собирает все расставленные предметы и поднявшись в гору, передает следующему игроку команды и т. д.
Третий вариант – «Не сбей палку!» по правой стороне от лыжни вертикально втыкают 4-5 палок на расстоянии около 10 метров одна от другой, на первую палку надевают заранее подготовленный мешочек (можно рукавичку, шапочку).
Игрок, спускающийся первым, снимает с палки мешочек и кладет на снег, как можно ближе к палке, второй, поднимает во время спуска мешочек и надевает на вторую палку, третий – снимает, четвертый вновь одевает на следующую палку и т. д. Побеждает команда, которая первой доставит мешочек до финиша, не сбив ни одной палки.
Играющие делятся на равные команды по количественному составу, у каждой команды две параллельные лыжни для движения туда и обратно.
По команде, впередистоящие игроки стараются быстрее пройти до финишной линии и обратно, чтобы касанием руки передать эстафету следующему участнику своей команды, таким образом, пока вся команда не проделает этот путь.
Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.
Моделирование рельефа трассы для увеличения количества подъемов
«Восьмерка» для использования подъемов различной длины
Разработки уроков по физической культуре Подвижные игры на лыжах
Урок разработан для начяльных классов подвижные игры на свежом воздухе.
Просмотр содержимого документа
«Разработки уроков по физической культуре Подвижные игры на лыжах»
Подвижные игры на лыжах
«Охотники и утки на лыжах».
Игра проводится на ограниченной площадке, за пределы которой выезжать нельзя. Выбирается несколько охотников, остальные – утки. По сигналу утки «разлетаются» по площадке. По второму сигналу – охотники выходят на «охоту». У одного игрока в руках мяч. Бросать его можно только с места. Другой игрок подъезжает к отскочившему мячу и с этого места бросает мяч. Игра продолжается до тех пор, пока не «перестреляют» всех уток. Осаленная утка уходит за пределы площадки.
С помощью этой игры можно хорошо утрамбовать площадку и подготовить ее для дальнейших упражнений.
Игру проводят на небольшой площадке, например, баскетбольной. Определяют водящего, и все учащиеся разбегаются по площадке. Водящий старается осалить убегающих. Салить можно только рукой и только самого игрока, а не его лыжи или папки. Салить можно также тех, кто упал, и тех, у кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то становится обычным игроком, а тот, кого осалили, водящим. Он поднимает руку вверх и после этого начинает водить. Ответно салить игрока, бывшего водящим, нельзя (в течение определенного времени).
Игру проводят на ограниченной площадке, размеры которой выбирают в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. Это могут быть школьный стадион, парк или его часть, участок леса и т.п. Игра вызывает у школьников наибольший интерес, когда она проходит на пересеченной местности.
Выбирают или назначают трех-четырех «лис», которым дают время для того, чтобы убежать,
Затем все остальные («охотники») отправляются на охоту. Лисы могут бегать или где-нибудь прятаться. Лиса, которую осалили, считается пойманной. Все пойманные лисы собираются около учителя. К нему же подходят и все остальные по окончании игры.
Содержание. Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. Правило. При перебежке нельзя мешать играющим.
Игра проводится на ограниченной площадке. Из числа наиболее сильных участников выбирается «акула» (водящий). Все остальные участники (рыбки) снимают палки, ставят их в центре площадки и разбегаются. По сигналу «акула» начинает ловить «рыбу». Тот, кого осалит «акула», становится «акулёнком». Он берёт свои палки и тоже начинает ловить «рыбу». Игра заканчивается, когда поймают последнюю «рыбку». Салить игроков можно только рукой.
Это игра на проверку лыжных навыков в начальной школе.
Для игры используют площадку размерами примерно 60 х 40м (например, школьное футбольное поле), а также теннисный или резиновый мяч того же размера.
Все участники делятся на две группы. Первая группа игроков (убегающие) располагается вдоль лицевой линии площадки снаружи. Игроки второй группы (салки) оставляют лыжные палки за площадкой и располагаются на площадке. Учитель или любой игрок первой команды бросает мяч на площадку. Данный бросок является для убегающих сигналом к началу передвижения на лыжах. Они быстро перемещаются к противоположной лицевой линии в пределах площадки и пересекают эту линию. Салки подбирают мяч и стараются осалить им как можно больше убегающих игроков во время их передвижения. При этом мяч бросают с того места, где его подобрали. Передвигаться с мячом в руках нельзя. Можно несколько раз выбивать одного и того же игрока. Нельзя преграждать путь убегающим и задерживать их. Убегающие, даже если в них попали из игры не выбывают, а продолжают путь. После того как все убегающие пересекут противоположную лицевую линию, команды меняются местами и повторяют игру. Побеждает команда, имеющая больше попаданий мячом в игроков-соперников.
На просторной поляне прокладывается по кругу лыжня и разбивают ее на равные по длине участки и обозначают флажком или веточкой линию старта. Игроки встают по одному на каждой линии старта. Дается общий старт, игроки развивая предельную скорость, стараются догнать лыжника, идущего впереди и коснуться своими лыжами концов лыж соперника. Как только это происходит, тот, кого догнали – выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока на лыжне не останется один лыжник, который становится победителем.
«У какой елки меньше ветвей»
Играющие делятся на две команды и становятся в две колонны на линии старта. Для каждой команды назначается судья по подсчету количества коньковых скользящих шагов. По сигналу первые номера в колоннах передвигаются к финишу коньковым ходом без отталкивания руками, стараясь сделать как можно меньше шагов на контрольном отрезке. Затем подается команда для вторых, третьих и т. д. побеждает команда, которая в сумме сделала меньше коньковых скользящих шагов, образно названных елочными ветвями.
Команды игроков выстраиваются на линии старта в колонну по одному. У направляющего и замыкающего игроков команды две лыжные палки, остальные лыжники имеют по одной палке, например, в правой руке. Первый в колонне опирается на одну (допустим, левую) палку, а вторую (правую) подает следующему за ним, и тот держит ее за нижний конец, перед кольцом упора, а свою палку протягивает следующему игроку и т. д. получается соединенная палками цепочка лыжников одной команды.
По команде лыжники, не расцепляясь, идут заданным лыжным ходом к финишу. Побеждает команда, замыкающий игрок которой первым пересечет линию финиша.
1.Играющие делятся на равные команды по количественному составу, у каждой команды две параллельные лыжни для движения туда и обратно.
По команде, впередистоящие игроки стараются быстрее пройти до финишной линии и обратно, чтобы касанием руки передать эстафету следующему участнику своей команды, таким образом, пока вся команда не проделает этот путь.
Побеждает команда, последний игрок, которой первым пересечет линию старта.
2.Игроки должны пройти дистанцию 15-20 м на одной лыже, отталкиваясь одной лыжной палкой.
Побеждает тот, кто придет к финишу первым, не наступив ни разу свободной ногой на снег.
Слева и справа от лыжни, сбегающей со склона, устанавливаются цели — снежная «баба», небольшой картонный щит и т. д. Школьники, спускаясь без остановки, должны попасть в них снежками. Выигрывает тот, кто сделает наибольшее число попаданий из 4— 5 попыток. Игру можно проводить и между командами.