игра престолов с какого года начали снимать

Мировой феномен и интеллектуальное разочарование: как создавалась «Игра престолов»

Как возникло королевство Вестерос

Мартин начал писать еще ребенком, а в школе открыл для себя произведения Джона Толкиена — это открытие, как позднее признавался сам Мартин, просто «взорвало его мозг». В 1970-е годы Джордж начал публиковать свои рассказы в журналах, в 1977 году издал первый роман «Умирающий свет» — научно-фантастическую историю о фестивале на приближающейся к апокалипсису планете.

В 1983 году Мартин готовился к публикации четвертого романа «Шум Армагеддона». Издатели заверили Джорджа, что он станет его первым бестселлером. Роман действительно получил положительные оценки критиков, а Стивен Кинг впоследствии заявил, что «Шум Армагеддона» — это лучшее, что он читал об американской поп-музыке. Но неожиданно для автора и издателей читатели встретили книгу холодно. «Вместо того чтобы вывести меня на новый уровень, это [публикация романа «Шум Армагеддона»] почти разрушило мою карьеру», — говорил позднее Мартин.

Больше всего издателя впечатлило это пьянящее переплетение секса и власти

С карьерой писателя, казалось, было покончено. Мартина пригласили стать сценаристом в Голливуде. Спустя несколько лет, в 1991 году ему неожиданно пришла в голову сцена: мальчик становится свидетелем казни, а затем находит в снегу волчат.

Из этого образа родилась история королевства Вестерос, раздираемого гражданской войной. За основу Мартин взял реальное историческое событие — войну Алой и Белой розы в Англии. В 1993 году рукопись «Игры престолов» попала к редактору британского издательства HarperCollins Джейн Джонсон. Она пришла в восторг: «Текст был резким, остроумным и динамичным, диапазон персонажей — все они были живыми — поражал воображение. Построение мира впечатляло. Но больше всего впечатляло это пьянящее переплетение секса и власти».

Американский Толкиен

Летом 1996 года «Игра престолов» была опубликована. Тираж составил около 5000 экземпляров в твердом переплете. Выход романа не стал сенсацией. На одну из встреч с поклонниками пришел только один человек — сам Джордж Мартин, но со временем читатели стали рассказывать друг другу про роман. По словам Джонсон, «рекомендации из уст в уста вскоре распространились среди фанатов, как лесной пожар».

Изначально Мартин задумывал «Песнь льда и пламени» как трилогию, но во время работы понял, что слишком объемный сюжет не уместится в три части. Было решено, что «Песнь льда и пламени» включит в себя семь книг.

Никто не ожидал, что они продадут более 70 млн копий более чем на 40 языках

Вслед за «Игрой престолов» Мартин опубликовал в 1998 году «Битву королей», в 2000 году — «Бурю мечей», в 2005 году — «Пир стервятников». Четвертый роман занял первое место в рейтинге бестселлеров The New York Times и The Wall Street Journal и был включен в список «100 лучших книг в жанре фэнтези всех времен» по версии журнала Time. «Мы превзошли все наши первоначальные ожидания, и вскоре все книги из серии попали в списки бестселлеров. Никто не ожидал, что они продадут более 70 млн копий более чем на 40 языках», — вспоминала Джонсон.

«Независимо от того, являетесь ли вы правителем Семи королевств, наследником древней династии, хранителем Севера, ваш конец может быть ближе, чем вы думаете», — говорится в исследовании, посвященном феномену популярности саги Джорджа Мартина. Ученые пришли к выводу, что реалистичность и непредсказуемость «Песни льда и пламени» и есть разгадка популярности серии.

Всплеск интереса к саге произошел в 2011 году не только из-за выхода новой части — тогда же на экраны вышел первый сезон сериала «Игра престолов».

«Это точно будет бомба»

Писатель долго отказывался от предложений экранизации (ему казалось, что в романах слишком много деталей и сюжетных линий, из-за чего качественный полный метр снять невозможно), пока с ним не связались сценаристы Дэвид Бениофф и Дэниел Бретт Уайсс. Они встретились за завтраком и так разговорились, что засиделись до ужина.

Бениофф и Уайсс предложили проект каналу HBO, но приняли его не сразу: предстояли большие расходы, а в успехе проекта не было уверенности. Бениофф рассказывал: «Мы сочинили длинное письмо. Исписали страниц пять мелким шрифтом, но все же втолковали: старые жанры на новый лад — то, что надо. Это точно будет бомба».

Лена Хиди, сыгравшая Серсею Ланнистер, вспоминала, что выглядела как «танцовщица из Вегаса» в мехах и с пышными волосами

Величайшее шоу на Земле

HBO отказались от выпуска пилотной серии, однако самому проекту решили дать второй шанс. В новой версии Бениофф и Уайсс приняли решение уволить актрису Тэмзин Мерчант, игравшую роль Дейенерис Таргариен, и заменили ее малоизвестной Эмилией Кларк. Джейсон Момоа, сыгравший кхала Дрого, вспоминал: «Мерчант была хороша. Но, когда появилась Эмилия Кларк, меня вдруг осенило. Я понял, что до нее не мог вжиться в свою роль».

Многие зрители были так возмущены смертью главного героя, что призвали бойкотировать HBO

Критики были в восторге. «В костюмированных драмах есть настоящее очарование, мифология сочетается со всеми элементами, которые нравятся людям: войны, честь, гордость, похоть, власти и юмор. «Игра престолов» имеет все это в избытке и подкрепляет исключительным сторителлингом, превосходной актерской игрой и потрясающими визуальными эффектами», — написал обозреватель The Hollywood Reporter Тим Гудман.

Эффект «Игры престолов»

Вместе с ростом затрат росла и популярность шоу. В 2017 году «Игра престолов» вошла в Книгу рекордов Гиннесса: сериал признали самым востребованным на торрент-трекерах. Первые семь сезонов имели в среднем рейтинг 8,5 из 10, а целый ряд эпизодов заработал небывало высокие оценки — например, девятая серия третьего сезона, в которой произошла «Красная свадьба», получила рейтинг 9,9 на iMDb.

Казалось, шоу обладает магией царя Мидаса — все проекты и идеи, связанные сериалом, чаще всего оказывались успешными

Влияние «Игры престолов» распространилось за пределы поп-культуры. Казалось, шоу обладает магией царя Мидаса — все проекты и идеи, так или иначе связанные сериалом, чаще всего оказывались успешными. Бренды использовали коммерческий потенциал «Игры престолов» для продвижения своей продукции.

Курсы валирийского языка на платформе Duolingo прошло более 900 000 человек — он оказался популярнее вьетнамского и норвежского

Косвенно «Игра престолов» повлияла на развитие туристической отрасли. Еще с 2012 года в хорватском городе Дубровник, который «сыграл» в сериале Королевскую Гавань, заметили 10% рост турпотока. То же самое происходило с другими локациями, задействованными в шоу. Экономика Северной Ирландии к июлю 2016 года обогатилась благодаря съемкам «Игры престолов» на £150 млн.

Фанаты «Игры престолов» также начали изучать специально созданные для сериала валирийский и дотракийский языки. Курсы по выдуманным наречиям стали заработком для репетиторов — британский сайт Bark.com предлагал преподавателям валирийского оплату до £40 в час. Курсы, посвященные изучению этого языка, на платформе Duolingo прошло более 900 000 человек — он оказался популярнее вьетнамского и норвежского.

Начало конца

Проблемы у «Игры престолов» начались после того, как создатели сериала стали отходить от первоисточника. Третья серия четвертого сезона, по версии The Guardian, оказалось самой слабой за все время существования проекта, в том числе из-за неоднозначной сцены насильственного секса Серсеи с братом: «Это ужасное решение — переписать сцену из книг и превратить ее в изнасилование».

Постепенное отхождение от литературной основы усугубилось в пятом и последующих — у шоураннеров не осталось первоисточника, на который можно было бы опираться при создании сценария. К 2015 году Джордж Мартин должен был закончить шестую книгу под названием «Ветра зимы», но работа над ней все еще продолжается. По словам писателя, процесс медленно продвигается из-за его популярности: «Я постоянно даю интервью. У меня есть планы на поездки. Я не пишу, когда путешествую. Я действительно должен находиться в собственном доме, чтобы спокойно писать. Большую часть моей жизни никто меня не беспокоил, но теперь меня беспокоят каждый день».

Шоураннерам сериала пришлось ориентироваться на собственную интуицию и опыт, но у критиков и поклонников сериала росло недоверие к их версии истории. В преддверии долгожданной встречи двух популярных героев, Дейенерис Таргариен и Джона Сноу, обозреватель Forbes писал: «Они влюбятся? Станут врагами? Закатят драко-лютоволчью вечеринку? Кто знает? Но я должен сказать, что мне немного грустно, что это [покажет] HBO, а не Джордж Мартин. Шоу начинает страдать, потому что ему не хватает книг Мартина».

«Интеллектуальное разочарование»

Казалось, что рекордно большой бюджет себя оправдал, но рейтинги сериала начали ползти вниз. Третья серия «Долгая ночь» — самая дорогая в сезоне — вызвала неоднозначную реакцию, в том числе из-за светового решения. Журналист Мэттью Голд отметил: «Часто картина была нечеткой, и я понятия не имел, что происходит. И не я один. Многие люди не могли разглядеть, что происходило, потому что было слишком темно». Некоторые критики также писали, что с белыми ходоками, которые представлялись самой большой и страшной угрозой на протяжении всего сериала, расправились слишком быстро. По мнению автора The Washington Post Алиссы Розенберг, конец третьего эпизода — это «интеллектуальное разочарование».

На портале IMDb последняя серия шоу получила самый низкий рейтинг за всю историю существования проекта: всего 5,2 из 10

В мае 2019 года на экраны вышла заключительная серия «Железный трон» — когда началась трансляции, пользователи по всему миру стали жаловаться на сбои в работе видеосервиса HBO Go. Сайт канала был перегружен из-за большого количества желающих увидеть финал — эпизод собрал 19,3 млн просмотров и вызвал новую волну ожесточенной критики. Портал USA TODAY написал о «катастрофическом финале, который фанаты не заслужили», а сайт Bark запустил службу психологической поддержки для тех, кто не мог справиться с разочарованием из-за концовки. На портале IMDb последняя серия шоу получила самый низкий рейтинг за всю историю существования проекта: всего 5,2 из 10.

Сериал закончился — что дальше?

Сегодня известно, что HBO готовит два приквела «Игры престолов» — один из них, под названием «Дом дракона», расскажет о Вестеросе под управлением династии Таргариен задолго до событий сериала. Проект опирается на книгу Джорджа Мартина о доме «драконьих королей», но скорее всего, не будет придерживаться литературной основы, что уже вызвало сомнения у некоторых фанатов вселенной.

Пока рано судить о том, насколько новое шоу на основе мира «Песни льда и пламени» будет популярным. Учитывая разочарование фанатов в заключительном сезоне «Игры престолов» и их фрустрацию от ожидания нового романа Джорджа Мартина, реакция на спин-офф может быть куда более холодной, чем ожидают его создатели.

Источник

Игра престолов с какого года начали снимать

Но до этого момента оставалось еще как минимум 18 лет: пилот первого сезона «Игры престолов» от НВО увидел свет 17 апреля 2011 года. Из этого материала вы узнаете как сериал про, на первый взгляд, достаточно стандартное альтернативное средневековье стал одним из главных явлений мировой массовой культуры.

Что предшествовало «Игре престолов»

Джордж Мартин приступил к написанию цикла «Песни Льда и Пламени» в далеком 1991 году и изначально задумывал его как трилогию. На данный момент вышло пять книг («Игра престолов», «Битва королей», «Буря мечей», «Пир стервятников» и «Танец с драконами»), последняя из которых вышла в год выпуска первого сезона экранизации от НВО, и теперь из запланированных осталось еще две («Ветра зимы» и «Грезы о весне»).

К моменту написания первого романа цикла Мартин уже давно был известным не только писателем, но сценаристом на телевидении. Свой первый рассказ он опубликовал еще в 1971 году, а первый роман — в 1977. Более подробно о ранних произведениях и карьере Мартина-сценариста вы можете узнать из материала Александра Башкирова.

Его фэнтезийные и научно фантастические произведения весьма хорошо принимались фанатами жанра, но общие продажи книг были не особо впечатляющими: в том числе и по этой причине Мартин подался в сценаристы и успел поработать над возрождением «Сумеречной зоны», сериалом «Красавица и чудовище», а также рядом пилотов и полнометражных фильмов, которые так и не увидели свет.

Будучи фанатом Толкина, Джордж Мартин довольно долгое время хотел попробовать написать какое-то поистине эпическое фэнтези, но никак не мог придумать стоящий сюжет. И вот, под вдохновением от событий Войны Алой и Белой Розы и романов французского писателя Мориса Дрюона «Проклятые короли», появился мир Семи Королевств Вестероса. А книги последнего, кстати, потом даже переиздавали с цитатой от Мартина: «Это — оригинальная Игра престолов!». Подробнее о неочевидных и не очень реальных исторических предпосылках Game of Thrones можно узнать из нашего спецматериала.

На питчинге всех интересовало: «Кто мать Джона Сноу?!»

Уже после выхода второго романа из цикла ПЛиО «Битвы Королей» в 1999 году и успеха экранизации «Властелина Колец» от Питера Джексона на автора буквально посыпались предложения от разных продюсеров и режиссеров о покупке прав на вселенную.

Опыт работы в кино- и телеиндустрии подсказывал Мартину, что его работы слишком объемные для экранизации, и поэтому поначалу он очень скептически относился к этой идее. Так продолжалось до 2007 года, когда в гонку за правами вступил новый игрок: кабельный телеканал НВО, с которым, кстати, Джордж уже работал до этого. Например, его рассказ «Вспоминая Мелоди» был адаптирован для эпизода их сериала «Автостопщик» в ноябре 1984 года.

Вернее, переговоры начались еще в январе 2006, когда Дэвид Бениофф, один из двух будущих шоураннеров, разговорился с литературным агентом Мартина о книгах, которые тот представляет. При этом Бениофф даже не читал до этого момента работ Джорджа, но оказался заинтересован, поскольку в юношестве был фанатом фэнтезийной литературы. Тогда агент выслал ему четыре вышедшие на тот момент книги, Бениофф взялся за чтение и почти моментально поделился впечатлениями с Д. Б. Уайссом, предложив ему попробовать адаптировать книги под формат сериала.

Питчинг идеи длился 5 часов и, по словам шоураннеров, они заполучили одобрение Мартина своим ответом на вопрос: «Кто мать Джона Сноу?».

Изначально планировалось, что в каждом сезоне одну из серий будет писать сам Джордж Мартин, а остальные — Бениофф (который до этого написал, например, «25-й час», «Трою», «Люди-Х: Начало. Росомаха») и Уайсс (не написал ничего значимого и заметного до «Игры Престолов», но успел поработать сценаристом над фильмом по «Хало», приквелом «Я — легенда» и «Игра Эндера», эти сценарии так и не были экранизированы). Но позже к ним присоединились еще Джейн Эспенсон («Баффи — истребительница вампиров», «Звездный Крейсер „Галактика“», «Светлячок», «Эллен») и Брайан Когман.

Первый черновой вариант сценария пилотной серии предложили в августе 2007 года, второй — в июне 2008. НВО понравились оба, но заказали пилот только в ноябре 2008 года.

Такая задержка могла случиться из-за забастовки Американской Гильдии Сценаристов, которая затянула процесс написания. В 2009 году впервые этот эпизод впервые показали внутри НВО и… после очень холодного приема было решено его переснять.

Всего изменения затронули около 90% хронометража эпизода и включали в себя, в том числе, смену актерского состава. По разным данным, пилот стоил, в итоге, от 5 до 10 миллионов долларов США, при запланированном бюджете в 50-60 миллионов на весь сезон в десять эпизодов.

Вообще говоря, бюджеты росли на протяжении всего сериала: уже во втором сезоне они получили прибавку в 15 процентов ради масштабной битвы в эпизоде «Блэкуотер», которая стоила около 8 миллионов долларов, когда остальные серии укладывались в 6 миллионов. На тот момент, это был один из самых дорогих сериалов и, во многом, именно НВО задали тренд на вкладывание большого количества средств, улучшение качества и увеличение масштаба съемок сериалов.

С 2012 по 2015 год бюджеты продолжали расти от 6 миллионов до минимум 8 миллионов за каждую серию. В шестом сезоне, который вышел на экраны в 2016 году, бюджет каждого эпизода уже превышал 10 миллионов. Затраты увеличивались вплоть до последнего, восьмого сезона, в котором, в среднем, уходило около 15 миллионов долларов на каждую из серий, что делает «Игру престолов» самым дорогим в производстве сериалом в истории. Ранее этот скромный «титул» удерживали сериал «Корона» от Netlfix (13 миллионов долларов за серию) и «Скорая помощь», открывшая миру Джорджа Клуни (тоже 13 миллионов долларов за серию).

Это первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!

Вернемся к первому сезону, который вот-вот должны были показать зрителям. Премьера состоялась 17 апреля 2011 года и первый сезон собрал у телеэкранов, в среднем за каждый эпизод, около 2,5 миллионов зрителей за первый показ в воскресную ночь. Суммарно, по итогам просмотра на сайте и после повторов, аудитория выросла вплоть до 9,3 миллиона зрителей у каждой серии. Пилотный сезон был прекрасно принят критиками, которые отмечали глубокую проработку мира, высокую бюджетность постановки, прекрасных персонажей и, разумеется, убедительную игру актеров.

Актерский состав «Игры престолов» — это действительно одна из самых сильных сторон сериала: здесь, с первого сезона, можно было найти как действительно именитых актеров с большим опытом (те же Шон Бин в роли Неда Старка и Лена Хиди в роли Серсеи Ланнистер), так и дебютировавшие в сериале.

Например, Мейси Уильямс — всеми обожаемая Арья Старк. Несмотря на то, что это ее первая роль, Мейси будет дважды номинирована на Эмми за «лучшую женская роль второго плана в драматическом сериале» и, возможно, в 2019 году ей все же удастся получить и саму премию.

Подбор актеров, как и в большинстве проектов, осуществлялся по обычной схеме: через прослушивания. Исключение здесь составили только Шон Бин и Питер Динклейдж, их авторы хотели видеть в сериале с самого начала. Правда, при пересъемке пилота произошли некоторые изменения. Например, Кэйтлин Старк изначально должна была играть Дженнифер Эль («Король говорит!», «Гордость и предубеждение», новый «Робокоп»), но на ее место взяли Мишель Фэрли («Чисто английское убийство», «Отбросы», «Другие»). Вместо Эмилии Кларк (которая до «Игры престолов» снималась только в сериале «Врачи», телефильме «Атака из Триасового периода» и короткометражке «Падение собаки») Дейенерис Таргариен изначально играла Тамзин Мерчант («Гордость и предубеждение», «Тюдоры»).

Встречались и случаи смены актера прямо по ходу съемок: всем хорошо запомнившегося, (нельзя, правда, сказать, что полюбившегося) Грегора «Гору» Клигана за время съемок сыграло целых три актера. В первом сезоне это был австралиец Конан Стивенс («Леший», «Настоящая легенда», «Ларго Винч: Заговор в Бирме»), во втором — валлиец Иэн Уайт («Гарри Поттер и Кубок огня», «Чужой против Хищника»), а с четвертого сезона — исландец Хафтор Бьёрнссон, спортсмен и многократный призер конкурсов «Самый сильный человек планеты», который не снимался нигде до «Игры престолов». Кстати говоря, среди актеров сериала есть, как минимум один, и наш с вами соотечественник — Юрий Колокольников, который сыграл магнара теннов Стира в четвертом сезоне.

У последующих сезонов интерес аудитории продолжал стремительно расти, что происходит далеко не со всеми сериалами: мы не найдем здесь ни одного сезона, к которому было бы привлечено меньше внимания, чем к предыдущему. К восьмому сезону цифры выросли до абсолютно космических — до 43 миллионов зрителей на эпизод. Это на 10 миллионов зрителей больше, чем у седьмого сезона (32,8 миллиона) и даже этот «отрыв» сам по себе превышает количество людей, посмотревших первый сезон.

«Игра престолов» стала настоящим феноменом: среди не только сериалов, но и всех медиа в принципе. Да, понятно, что элементы с внезапными смертями, жестокостью и большим количеством откровенных постельных сцен пришли прямиком из книг Мартина, да и на экранах уже видели и пожестче моменты. Тем не менее, для сериала, рассчитанного на массовую аудиторию, это правда было в новинку, ведь обычно такие проекты пытаются быть максимально сглаженными и угодить сразу всем, а не целится только во взрослую аудиторию.

Вернее, так было до «Игры» и НВО, которые задали новую планку и открыли новую ступень в производстве телешоу. Да и шутка ли, это был первый сериал, эпизоды которого показали на большом экране в IMAX!

Как переносили книги на телеэкраны

«Игра престолов» стала по-другому показывать и женских персонажей. Сеттинг, пускай и альтернативного, но все же средневековья — место для женщин далеко не самое простое и приятное, и именно это позволяет показывать сильных девушек и превращать их в сложных героев с непростой судьбой, чьи действия способны переворачивать все с ног на голову и кардинально менять расстановку сил на карте.

Чего стоят хотя бы Дейенерис Таргариен, которая со своими драконами пришла вернуть свой трон, и Серсея Ланнистер, вокруг которой постоянно крутились разного рода, в том числе и кровавые, интриги.

Тем интереснее как происходил перенос книг Джорджа Мартина на телеэкраны: все же объем цикла действительно впечатляющий, даже если брать только те книги, что были выпущены на момент начала съемок, и снимать дословную экранизацию не представлялось возможным, а значит надо было адаптировать имеющийся первоисточник. Для начала Мартин поделился с Бениоффом и Уайсом своими планами на окончание истории и тем, какие ключевые события ждут персонажей и мир в будущем. После этого сценаристы совместно с автором начали выделять важные моменты в сюжетных линиях каждого из героев и как показать их в сериале так, чтобы добиться какой-то определенной объективности: ведь в романах мы, все же, видим так или иначе точку зрения того персонажа, который сейчас переживает эту ситуацию.

Также много работы было проделано по отбору персонажей, которых можно было бы безболезненно вырезать из истории и не перегружать зрителя лишней информацией и именами: даже в окончательном варианте запомнить всех персонажей сразу было ой как не просто. Дирижировал этим процессом именно Джордж Мартин, ведь только он и никто другой мог знать, что из всего этого вдруг сыграет роль через несколько сезонов.

Читатели, знакомые с первоисточником, конечно, заметят, что изменилось и раскрытие персонажей: в каких-то местах попросту добавили больше диалогов, поскольку в сериале очень трудно передать внутренние размышления и монологи героев, где-то добавили или изменили принимаемые решения и совершаемые действия. Больше об основных различиях книг и сериала можно узнать из материала Александра Башкирова.

Все же это сериал, здесь всем верховодит визуализация, ключевой элемент экспозиции. Именно поэтому книжные полунамеки на то, что Ренли и Лорас Тирелл были любовниками, в экранизации превратились в буквальную демонстрацию.

По этой же причине некоторые функции и детали истории одних людей передали в руки других, почти объединив персонажей, например: объединение бастарда Роберта Баратеона — Джендри и другого его же бастарда — Эдрика, что позволило свести сюжетные линии Арии, Мелисандры и Тороса из Мира, лучше раскрыв и самого бастарда. В какой-то момент сериал начал сильно расходиться с книгой и есть все основания полагать, что финал в книжной саге мы увидим другой: возможно, кардинально.

Основные локации для съемок были выбраны в Северной Ирладнии, Марокко, Шотландии и Хорватии. С этим связано сразу две забавные истории. Город Дубровник в Хорватии, где снимают Королевскую Гавань, столицу Семи Королевств Вестероса, после «Игры престолов» оказался перенасыщен туристами. Каждый год поток гостей города увеличивается примерно на 10 процентов, что несет значительный прирост экономики, но угрожает потерей статуса объекта Всемирного Наследия ЮНЕСКО, так что в планах администрации теперь есть пункт про ограничение количества приезжающих туристов.

Северной Ирландии тоже несказанно повезло: все же это одна из главных съемочных локаций. И, по данным местного правительства, за все время съемок с 2010 года сериал от НВО принес региону более 150 миллионов фунтов стерлингов. А это, надо заметить, информация, которая была озвучена после выпуска шестого сезона, так что сейчас эта цифра должна быть еще значительнее.

Восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными

«Игра престолов» обернулась настоящей золотой жилой для всех, кто принимал участие в ее производстве, и, при этом, умудрялась не разочаровывать фанатов на протяжении всего своего жизненного цикла. Вернее, почти всего. Что-то пошло не так на последнем, восьмом сезоне.

При первоначальной модели выхода фанаты могли каждый год ожидать по новому сезону, но вот последнего пришлось ждать целых два: при этом количество серий уменьшилось до шести. Зрителей успокаивали, что все это необходимо для более качественного процесса съемок, а из-за увеличенного хронометража эпизодов разницы в общей продолжительности не будет. Тем не менее, первое роптание в зрительских рядах начало появляться еще тогда: аудитория начала переживать.

Тем не менее, после выхода первой серии восьмого сезона отзывы зрителей были весьма оптимистичные: люди очень ждали финала истории, за которой они следили уже восемь лет. Но кого-то уже здесь начало смущать то, что в эпизоде, вроде как, ничего особо не происходит, а ведь их всего шесть: когда же авторы успеют нагнать нужного эпика? Как оказалось, это не главная проблема.

С каждой новой серией оценки критиков и зрителей становились все хуже и хуже: многие жаловались на отсутствующую логику персонажей и повествований, экономию в продакшне и неудовлетворительный финал истории для многих героев. Как итог: восьмой сезон получил рекордно низкие оценки по сравнению с остальными сезонами на Rotten Tomatoes — 58% от критиков и 32% от зрителей.

Помимо этого социальные сети бурлили каждый понедельник обсуждением того насколько глубже сможет пасть любимый сериал, пестрели тоннами новых мемов и кадрами с ляпами (например, стаканчик Старбакс на столе у Дейенерис), а кто-то даже создал петицию с требованием переснять восьмой сезон с «компетентным составом авторов». На данный момент ее подписало уже более 1 700 000 человек. Несмотря на такой вал критики, актеры упорно защищали своих сценаристов и шоураннеров до самого конца и говорят, что все закончилось именно так, как и должно было.

Как бы много людей и как бы сильно ни остались разочарованы завершением этой истории, глупо отрицать, что это один из самых культурно значимых сериалов последних десяти лет и действительно тяжело переоценить оказанное «Игрой Престолов» влияние.

Его можно увидеть везде: от тонн мерчендайза (настольные игры, реплики Железного Трона, костюмы, фигурки, кружки и что угодно еще с символикой сериала) до тысяч отсылок в других произведениях, миллиона пародий и, конечно, бесконечного количества тематических мемов. Даже детей называли в честь героев сериала и это далеко не единичные случаи! Про музыку Рамин Джавади, главного композитора, даже нечего и говорить: теперь ее уже узнает почти любой, не обязательно даже смотревший сериал, узнает с двух нот. Наравне с какой-нибудь темой из Гарри Поттера, наверное.

Не обошлось и без положительных последствий. После выхода «Игры Престолов» наметился скачок в желающих изучать историю средних веков в университетах, а в колледже Беркли, совместно с авторами, даже сделали курсы Дотракийского языка. Это, должно быть, очень весомая строчка в резюме.

«Игра Престолов» постоянно с момента своего старта номинируется на самые разные награды, среди которых есть «Эмми», «Золотой Глобус», премия Гильдии сценаристов США, премия Гильдии Киноактеров США и премия Британской Академии. В 2015 году сериал даже поставил рекорд по числу наград «Эмми» за сезон: всего он взял 12 статуэток, из которых 4 — главные.

Что будет дальше?

Вселенная породила и несколько видеоигр по мотивам: здесь вам и классическая игра от Telltale, и RTS от Cyanide, и полноценная RPG от тех же Cyanide, и мобильная Reigns в оболочке «Игры Престолов», и еще какие-то другие мобильные игры, не представляющие какого-то особого интереса. Мы разобрали лучшие игры по Game of Thrones в отдельном материале.

А еще можно поставить на смартфон Reigns: Game of Thrones — выверенная формула предыдущих игр серии, только юмор теперь более тематический, да и фансервиса щедро навалили. Но, опять же, давайте не забывать, что Джордж Мартин теперь работает над сюжетом для новой игры From Software, Elden Ring. Вот там точно должно быть что-то интересное.

К сожалению, основной сериал закончился, для многих так еще и разочаровывающе, но не закончилась история этой вселенной: НВО уже говорило, что они планируют выпустить пять спин-оффов, которые будут рассказывать о разных персонажах в разных временных периодах. Уже известно, что в 2018 году одобрили пилотную серию приквела «Игры престолов», действие которого развернется за несколько тысяч лет до основных событий саги. Его главный сценарист — Джейн Голдман («Расплата», «Пипец», «Звездная пыль»), сам Мартин тоже участвует в процессе.

В каком направлении вселенная пойдет дальше? Это нам еще только предстоит выяснить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *