идиот экранизация какая лучше

Лучшая экранизация романа «Идиот»

Произведения Федора Михайловича Достоевского понимают не все, да и до большинства романов нужно дорасти. Любая история, которая вышла из-под пера Достоевского наполнена особым смыслом и изведать все глубины истории с первого прочтения невозможно.

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеОдним из лучших романов Федора Михайловича является «Идиот». К этому произведению питают особую любовь режиссеры разных стран. Так во Франции сняли три фильма по мотивам романа «Идиот» в 1946, в 1985 и в 2008 годах. «Идиота» снимали в Германии, Японии, Эстонии, Польше, Чехии, Англии и даже в Индии. И 4 экранизации принадлежат России, одна из которых является пародией и называется «Дайн Хаус».

И среди такого разнообразия можно выделить две кинокартины. Первая это фильм режиссера Ивана Пырьева, снятый в 1958 году. В этом фильме прекрасно все! Режиссер и команда смогли отразить самую суть этой истории, давая зрителю возможность погрузиться в мир князя Мышкина. Прекрасно подобран актерский состав. Князя Мышкина играет Юрий Яковлев, который передал все нюансы характера героя. Юлия Борисова гармонично вписалась в роль Настасьи Филиповны. Даже самые маленькие роли актеры отыграли так, будто именно они в центре внимания. Для меня это лучшая экранизация романа «Идиот». И она позволила убедиться, что в СССР не просто умели снимать настоящее кино, а делали это с огромным удовольствием, вкладывая душу.

Вторая экранизация относится к 2002 году и снята под руководством режиссера Владимира Бортко. Русский телесериал «Идиот» состоит из 10 серий. Работа действительно проделана огромная, и этот сериал заслуживает внимания. Особенно в этом сериале выделяется Евгений Миронов в роли Мышкина. Миронов просто потрясающе сыграл этого непростого персонажа.

Так, что дорогие читатели, можете, смело смотреть эти две экранизации «Идиота», чтобы получить истинное удовольствие не только от чтения романа, но и от просмотра.

Источник

Идиот (2003)

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучшеидиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

На первый взгляд, фильм как-то не заладился имхо. Серо-черно-зеленая гамма, невыдающаяся игра большинства актеров, старательно эксплуатирующих свой авторитет с помощью полюбившихся народу шаблонов. Все делают всё правильно, словно все сговорились: это Достоевский, надо благоговеть. Но при всех сбоях – фильм смотрится, даже очень смотрится; не пропустил ни одной серии из недавнего показа по Культуре. Грубо говоря, фильм Бортко – гораздо больше, чем пересказ романа в Википедии, чем часто грешат современные экранизации классики.

И еще. Достоевский где-то писал, что хотел создать образ идеального человека, и из этой задумки у него вышел князь Мышкин. Бортко – коммунист, но в фильме (не в книге) трудно отделаться от ощущения, что в его задумке есть нечто большее, чем просто идеальный человек. У него это рассказ об Иисусе Христе, который пришел на землю и сошел с ума, пытаясь милосердно переварить все то, что творится в душе людей. При этом гениальность автора (-ов?) не только в том, что Иисус милосерден в силу своей сущности, но и в том, что сам постоянно становится причиной немилосердия и не понимает, почему он все время становится причиной бесконечного краш-теста окружающих его людей.

Чтобы говорить о фильме нужно прежде всего очень и очень углубиться в Роман Идиот. Увидеть гениальность Достоевского.
Об образах: напомню – Ганя Иволгин, личность с мелкой душонкой, трусливый, эгоистичный, расчётливый, все сомневающийся из-за размера приданного, на ком жениться – на Настасье Филипповне (его тайно пытаются сватать и деньги семьдесят пять тысяч собрали Тоцкий и Епанчин для приданного Настасье Филипповне) или дочке Епанчиных – Аглае, которая и так с хорошим приданным? И при этом он не любит Настасью Филипповну, боится ее и даже ненавидит. За что и почему? Можно лишь гадать. Достоевский не позволяет себе ремарку и обьяснений мотивов того или иного поведения героев. Может оттого, что Настасия Филипповна по роману – чуткая, умная, гордая женщина, а Ганя пресмыкается перед богатыми людьми и готов, по словам Рогожина, за три целковых проползти куда угодно?

Миронов – сыграл прекрасно. Настасья Филипповна – более-менее, по роману я ее видел более трагичной.
Рогожин – однозначно шикарная роль Машкова.
Ганя-Лазарев – наверное слишком примелькавшийся типаж Лазарева, мешают его прежние роли. Наверное. Хотя мерзавец получился достаточно убедительный.
Петренко, Басилашвили, Ильин – отличная игра и роли.
Генеральша Епанчина – Чурикова – ее психология в романе требует вообще отдельного анализа. Она в этой роли великолепна.

Бортко – постановщик высокого уровня. «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита» доказали это.
.

Источник

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Куросаве удалось сделать идеальную экранизацию. Это просто какая-то платоновская идея экранизации. Его фильм обусловлен романом. Не было бы романа, не было бы и фильма. И в то же время он создал художественное произведение, равновеликое тексту

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

Кадр из фильма Акиры Куросавы «Идиот»

«Знаете, Афанасий Иванович, это, как говорят, у японцев в этом роде бывает, — говорил Иван Петрович Птицын, — обиженный там будто бы идет к обидчику и говорит ему: «ты меня обидел, за это я пришел распороть в твоих глазах свой живот», и с этими словами действительно распарывает в глазах обидчика свой живот и чувствует, должно быть, чрезвычайное удовлетворение, точно и в самом деле отмстил…»

Скверный анекдот

Когда много лет подряд рассказываешь всем подряд одну и ту же байку, то со временем сам начинаешь верить в подробности, придуманные когда-то для красного словца.

В самый разгар советской власти показывали в московском кинотеатре «Иллюзион», что в высотке на Котельнической набережной, старый японский фильм «Идиот» режиссера Акиры Куросавы.

Действие романа Куросава перенес в послевоенную Японию и героев, соответственно, сделал японцами.

Весь фильм, рассказывал я потом, персонажи сидели на татами друг напротив друга с неподвижными лицами и очень быстро лопотали по-японски: «Тя-тя-тя-тя, тя-тя-тя-тя». А переводчица (фильм шел с синхронным переводом) то ли совсем не понимала по-японски, то ли очень стеснялась своего какого-то просто неправдоподобного еврейского акцента и поэтому переводила все односложно, но полувопросительно: «Да?…» «Нет?…»

К тому времени я уже прочел «Идиота» и мог, пожалуй, разобраться, кто есть кто. Но я далеко не всегда догадывался, что, собственно, происходит на экране. Фильм был длинный, и под конец я очень устал. В финале показали Аглаю. Это было очень молодая японка с оттопыренным ушами. Она сидела очень прямо, смотрела в зал и убедительно говорила: «Тя-тя-тя-тя, тя-тя-тя-тя». А по лицу ее все это время текли слезы. А переводчица все молчала. Но как-то очень напряженно. Было почти слышно, как она там думает у себя в будке. А когда Аглая все-так закончила, переводчица вздохнула и сказала: «Ви думаете это он идиёт? Это я — идиётка». И на экране загорелись титры на японском языке.

Источник

Сериал «Идиот» на РТР: опыт практического иррационализма

И тем не менее, Бортко (вместе с продюсерами и РТР) удивительно точно угадали с выходом на широкую публику своего детища (кстати, это пожалуй, первый случай, когда хочется одобрить все затраты на рекламно-информационное обеспечение премьеры). Как в свое время был точно угадан момент с экранизацией «Собачьего сердца». Так что каждый из реально окружающих нас полчищ швондеров и шариковых тут же стал ассоциировать себя исключительно с профессором Преображенским: столь убедителен был положительный культурный «мессидж» героя блистательного Евгения Евстигнеева.

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше
Кадр из фильма «Идиот»

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше
Кадр из фильма «Идиот»

Потому отнюдь не случаен мотив, в котором Достоевский выглядит чуть ли не бульварным чтивом, хотя и с интеллектуальной изюминкой, которого-де и жаждет уставший от политики обыватель: «Бортко лишний раз подтверждает: его «Идиота» надо не смотреть (это же не кино!), а слушать. Сериал создан для того, чтобы под него можно было спокойно заниматься домашними делами, не поднимая глаз на экран. В этом специфика нынешней ситуации. Современное российское общество отдышалось, тяжело вздохнуло и уселось в домашнее кресло. Мы хотим слушать не новости с политического поля битвы, а монологи Мышкина» («Еженедельный Журнал»).

Конечно, мы должны трезво сознавать, что от этого общество и его современные ценности не перевернутся. Люди не пойдут в храмы сразу после просмотра сериала по роману «Идиот». Однако маленький шажок из окружающего нравственного болота сделают. Ведь и прочтение классики не гарантирует однозначного результата. Можно привести весьма характерный пример популярного в среде интеллигенции русского философа Бердяева, которого на Западе почитают образцом православной мысли. Он более всех прочих считал своим духовным отцом Достоевского; его «Легенду о Великом Инквизиторе» ставил в ряд выдающихся философских произведений, но считал ее «настоящим религиозным и метафизическим обоснованием анархизма» (Н.А.Бердяев «Русская идея»). Он видел в писателе лишь «зачатки новой христианской антропологии и космологии, …новую обращенность к тварному миру, чуждую святоотеческому православию» (но весьма близкую самому Бердяеву).

Потому совершенно логично (для Бердяева, но не Достоевского) игнорируется ключевой ответ Ивану его брата Алеши: «ты сказал сейчас: есть ли во всем мире существо, которое могло бы и имело право простить? Но Существо это есть, и Оно может все простить, всех и вся и за все, потому что само отдало неповинную кровь свою за всех и за все. Ты забыл о Нем, а на Нем-то и зиждется здание, и это Ему воскликнут: «Прав Ты, Господи, ибо открылись пути Твои»».

Хотя, справедливости ради, нужно признать, что в романах Достоевского (и «Идиот» в их числе) есть это подчас безудержное увлечение, любование игрой человеческих страстей, даже глубиной падения личности, отчего положительные образы на этом фоне немного меркнут. Возможно, именно это давало повод многим «последователям» Достоевского считать его антропологию даже выше и убедительнее его Православия. В этом смысле вполне разделяю точку зрения протоиерея Александра Шаргунова, высказанную как-то на страницах «Русского дома», что такая увлеченность страстями (которая силою гения Достоевского во всей красочности передается и читателю) вряд ли позволяла бы уверенно говорить о возможности канонизации писателя Церковью, о чем неоднократно возникали разговоры в последнее время.

Но это, безусловно, тема отдельной дискуссии. Однако если бы наши общественные диспуты шли вокруг вопроса о христианском начале в творчестве Достоевского, о его актуальности для наших дней, а не о том, что делать с подростками, насмотревшимися сериалов о криминальных разборках, это был бы огромный шаг вперед по сравнению с нынешней ситуацией. И именно в этом направлении, полагаю, следует усматривать пользу от обсуждаемой экранизации «Идиота».

Важно уже то, что главные вопросы бытия будут ставиться, что общество хоть на миг отвлечется от «гонки потреблений», пришедшей на смену «гонке вооружений». И уж православным верующим точно нет смысла бояться за правильность и востребованность предлагаемых ими ответов на вечные вопросы, коль скоро они будут вновь с прежней остротой поставлены обществом. Как говорил иеромонах Серафим (Роуз), «все же не следует рассматривать окружающий нас мир как всецело плохой. На самом деле, чтобы нам сохраниться как православным христианам, мы должны быть достаточно рассудительными, чтобы использовать в наших целях все, что есть в этом мире положительного… В нашей битве против духа мира сего мы можем использовать лучшее, что может предложить мир, чтобы пойти дальше этого лучшего; все лучшее в мире, если нам достает мудрости видеть это, указывает на Бога и Православие, а мы уж должны этим воспользоваться» («Как сегодня быть православным»).

Есть еще один момент, на который следует обратить внимание: как пишет «Комсомолка», «благодаря истории про князя Мышкина «Россия» выбилась в лидеры телеэфира, оставив позади даже Первый канал. Правда, только в Москве. Жителей других городов сериал вдохновил не слишком: рейтинг «Идиота» в провинции точно такой же, какой был у вполне проходных «Русских амазонок». Видно, Москва классику ценит больше». Как известно, особенность настоящего момента состоит и в том, что процент православных верующих в Москве и крупных городах также значительно выше, чем в провинции и на селе.

А экранизация «Идиота», при всех ее возможных несовершенствах, показала и простую, но важную в наш рыночный век вещь: обращение к классике и сейчас может быть и востребованным, и коммерчески привлекательным. Не нужно только недооценивать ни русских классиков, ни наших зрителей (читателей, слушателей), которые принадлежат одному народу, с его загадочной иррациональной душой-христианкой…

Источник

Лучшие фильмы по Достоевскому

Выбор «Фильм Про»

Сложные человеческие судьбы, богатый язык и экзистенциальные идеи Фёдора Михайловича Достоевского влекут к нему не только российских, но и зарубежных кинематографистов: произведения автора неоднократно экранизировались и переосмыслялись, а их действие порой переносилось в наши дни, что только углубляло конфликт. Вспоминаем лучшие картины, снятые по книгам великого писателя.

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

Лучшие фильмы по Достоевскому

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

2003 / Драма / Россия

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

1951 / Драма / Япония

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

1957 / Драма, Мелодрама / Италия, Франция

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

1968 / Драма / Италия

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

1990 / Драма, Мелодрама / СССР

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

2008 / Драма, Мелодрама

идиот экранизация какая лучше. Смотреть фото идиот экранизация какая лучше. Смотреть картинку идиот экранизация какая лучше. Картинка про идиот экранизация какая лучше. Фото идиот экранизация какая лучше

2013 / Триллер, Комедия, Драма / Великобритания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *