идеи какого политического движения разделял чехов

Тест по литературе на тему «А.П.Чехов Вишневый сад»

Тест с ключами по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»

1.Укажите годы жизни А. П.Чехова.

1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.

2) 1860 – 1904 гг. – 1901 гг.

2 . В каком городе родился А. П.Чехов?

1) в Таганроге 3) в Москве

2) в Петербурге 4) в Орле

3 . К какому сословию принадлежал А. П.Чехов?

1) дворяне 3) разночинцы

2) купцы 4) крестьяне

4. А .П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?

1) химический 3) историко-филологический

2) философский 4 ) медицинский

5. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).

1) трагикомедия 3) драма

2) социальная комедия 4) лирическая комедия

6 . Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театров в:

7 . Укажите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад».

1) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)

2) нет внешней интриги, борьбы

3) борьба вокруг продажи имения

4) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)

8. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов.

1) атмосфера всеобщего неблагополучия

2) атмосфера всеобщего одиночества

3) атмосфера психологической глухоты

4) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»

10. Назовите девичью фамилию Раневской.

1. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». Яша

2. Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». Трофимов

3. Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой. Гаев

4. Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». Варя

5. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем». Лопахин

6. Укажите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Трофимов

Тест по пьесе А. П.Чехова «Вишнёвый сад»

1. Дайте определение юмора как разновидности комического.

1) один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического

2) один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке

3) один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон жизни; в нём о серьёзном говорится с усмешкой

2. Идеи какого политического движения разделял А. П.Чехов?

3. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П.Чехова?

1) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

2) « Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

3) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»

4. В каком рассказе писатель напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…»

3) «Учитель словесности»

5. В чём особенность диалогов в пьесе «Вишнёвый сад»?

1) они построены как диалоги – монологи

2) они построены как классические диалоги – реплика является ответом на предыдущую

3) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

6. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».

1) ярославская тётушка

3) Даша, дочь Симеонова-Пищика

4) Любовник Раневской

7. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

8. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… Дополните этот ряд.

1) брошка в виде пчёлки

2) звук лопнувшей струны

9. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

1) «Рассказ неизвестного человека»

1. Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»? Комедия

2. Назовите девичью фамилию Раневской. Гаева

3. Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? Торги

4. Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада? Лопахин

5. Назовите год, в который произошло «несчастье».

Фирс Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел

Гаев Перед каким несчастьем?

7. «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных,

Порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам

Кому из героев пьесы Вишнёвый сад» не спится от таких мыслей? Лопахину

Источник

Каких политических взглядов придерживался Антон Павлович Чехов?

Есть интересная попытка восстановить если не политические взгляды, то мировоззрение Чехова. В своей прекрасной статье «Два Чехова» Дмитрий Быков пишет: russ.ru

«. Иное дело — “Дом с мезонином”, в котором больше сказано о чеховском мировоззрении, нежели во всех монологах всех его протагонистов. К монологам этим, как уже сказано ранее, следует относиться с крайней осторожностью: каждый из этих протагонистов наделен малоприятной чертой, и вообще, когда Чехов морализирует, он почти всегда иронизирует. То, что для него действительно важно, словами не выражается, а скорее очерчивается, обкладывается, как волк флажками.»

А вот что говорит художник-рассказчик в «Доме с мезонином»:

«— Не то важно, что Анна умерла от родов, а то, что все эти Анны, Мавры, Пелагеи с раннего утра до потемок гнут спины, болеют от непосильного труда, всю жизнь дрожат за голодных и больных детей, всю жизнь боятся смерти и болезней, всю жизнь лечатся, рано блекнут, рано старятся и умирают в грязи и в вони; их дети, подрастая, начинают ту же музыку, и так проходят сотни лет, и миллиарды людей живут хуже животных — только ради куска хлеба, испытывая постоянный страх. Весь ужас их положения в том, что им некогда о душе подумать, некогда вспомнить о своем образе и подобии; голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить. Вы приходите к ним на помощь с больницами и школами, но этим не освобождаете их от пут, а, напротив, еще больше порабощаете, так как, внося в их жизнь новые предрассудки, вы увеличиваете число их потребностей, не говоря уже о том, что за мушки и за книжки они должны платить земству и, значит, сильнее гнуть спину.

— Мужицкая грамотность, книжки с жалкими наставлениями и прибаутками и медицинские пункты не могут уменьшить ни невежества, ни смертности так же, как свет из ваших окон не может осветить этого громадного сада, — сказал я. — Вы не даете ничего, вы своим вмешательством в жизнь этих людей создаете лишь новые потребности, новый повод к труду.

— Нужно освободить людей от тяжкого физического труда, — сказал я. — Нужно облегчить их ярмо, дать им передышку, чтобы они не всю свою жизнь проводили у печей, корыт и в поле, но имели бы также время подумать о душе, о боге, могли бы пошире проявить свои духовные способности. Призвание всякого человека в духовной деятельности — в постоянном искании правды и смысла жизни. Сделайте же для них ненужным грубый животный труд, дайте им почувствовать себя на свободе и тогда увидите, какая в сущности насмешка эти книжки и аптечки. Раз человек сознает свое истинное призвание, то удовлетворять его могут только религия, науки, искусства, а не эти пустяки.

— Освободить от труда! — усмехнулась Лида. — Разве это возможно?

— Да. Возьмите на себя долю их труда. Если бы все мы, городские и деревенские жители, все без исключения, согласились поделить между собою труд, который затрачивается вообще человечеством на удовлетворение физических потребностей, то на каждого из нас, быть может, пришлось бы не более двух-трех часов в день. Представьте, что все мы, богатые и бедные, работаем только три часа в день, а остальное время у нас свободно. Представьте еще, что мы, чтобы еще менее зависеть от своего тела и менее трудиться, изобретаем машины, заменяющие труд, мы стараемся сократить число наших потребностей до минимума. Мы закаляем себя, наших детей, чтобы они ни боялись голода, холода и мы не дрожали бы постоянно за их здоровье, как дрожат Анна, Мавра и Пелагея. Представьте, что мы не лечимся, не держим аптек, табачных фабрик, винокуренных заводов, — сколько свободного времени у нас остается в конце концов! Все мы сообща отдаем этот досуг наукам и искусствам. Как иногда мужики миром починяют дорогу, так и все мы сообща, миром, искали бы правды и смысла жизни, и — я уверен в этом — правда была бы открыта очень скоро, человек избавился бы от этого постоянного мучительного, угнетающего страха смерти, и даже от самой смерти.

— Вы, однако, себе противоречите, — сказала Лида. — Вы говорите — наука, наука, а сами отрицаете грамотность.

— Грамотность, когда человек имеет возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, — такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей. Нужны не школы, а университеты.

— Вы и медицину отрицаете.

— Да. Она была бы нужна только для изучения болезней как явлений природы, а не для лечения их. Если уж лечить, то не болезни, а причины их. Устраните главную причину — физический труд — а тогда не будет болезней. Не признаю я науки, которая лечит, — продолжал я возбужденно. — Науки и искусства, когда они настоящие, стремятся не к временным, не к частным целям, а к вечному и общему, — они ищут правды и смысла жизни, ищут бога, душу, а когда их пристегивают к нуждам и злобам дня, к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь. У нас много медиков, фармацевтов, юристов, стало много грамотных, но совсем нет биологов, математиков, философов, поэтов. Весь ум, вся душевная энергия ушли на удовлетворение временных, преходящих нужд. У ученых, писателей и художников кипит работа, по их милости удобства жизни растут с каждым днем, потребности тела множатся, между тем до правды еще далеко, и человек по-прежнему остается самым хищным и самым нечистоплотным животным, и всё клонится к тому, чтобы человечество в своем большинстве выродилось и утеряло навсегда всякую жизнеспособность. При таких условиях жизнь художника не имеет смысла, и чем он талантливее, тем страннее и непонятнее его роль, так как на поверку выходит, что работает он для забавы хищного нечистоплотного животного, поддерживая существующий порядок. И я не хочу работать, и не буду. Ничего не нужно, пусть земля провалится в тартарары!»

Источник

Тест по пьесе «Вишнёвый сад»

идеи какого политического движения разделял чехов. Смотреть фото идеи какого политического движения разделял чехов. Смотреть картинку идеи какого политического движения разделял чехов. Картинка про идеи какого политического движения разделял чехов. Фото идеи какого политического движения разделял чехов

Тест по пьесе «Вишнёвый сад»

1) 1824 – 1890 гг.– 1902 гг.

2) 1860 – 1904 гг.– 1901 гг.

1) в Таганроге 3) в Москве

2) в Петербурге 4) в Орле

1) дворяне 3) разночинцы

2) купцы 4) крестьяне

4. А.П. Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?

1) химический 3) историко-филологический

2) философский 4) медицинский

5.Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад» (авторское определение).

1) трагикомедия 3) драма

2) социальная комедия 4) лирическая комедия

6. Первая постановка пьесы «Вишнёвый сад» была осуществлена Художественным театров в:

7. Укажите основной конфликт в пьесе «Вишнёвый сад».

1) конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)

2) нет внешней интриги, борьбы

3) борьба вокруг продажи имения

4) столкновение между различными социальными группами (помещица Раневская – купец Лопахин)

8. Среди черт «новой драмы» Чехова найдите ту, «символом» которой является Епиходов.

1) атмосфера всеобщего неблагополучия

2) атмосфера всеобщего одиночества

3) атмосфера психологической глухоты

4) полифоничность чеховских драм, «хоровая судьба»

9. 22 августа – день торгов – день Святого Моисея. За кем «пошла» Россия?

10. Назовите девичью фамилию Раневской.

1. Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». Яша

2. Укажите фамилию персонажа пьесы «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». Трофимов

3. Укажите фамилию персонажа «Вишнёвый сад», пересыпающего свою речь «бильярдной» лексикой. Гаев

4. Укажите имя героини «Вишнёвый сад», которая мечтает о такой судьбе: «Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше. В монастырь ушла». Варя

5. Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем». Лопахин

6. Укажите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которому принадлежат слова: «Человечество идёт вперёд, совершенствуя свои силы. Всё, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину». Трофимов

7. Кто из героев пьесы произносит слова: «…ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите их голосов… Владеть живыми душами – ведь это переродило всех вас, живших раньше и теперь живущих, так что ваша мать, вы, дядя, уже не замечаете, что вы живёте в долг, на чужой счёт, на счёт тех людей, которых вы не пускаете дальше передней…»?

Тест по пьесе «Вишнёвый сад»

1. Дайте определение юмора как разновидности комического.

1) один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического

2) один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке

3) один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон жизни; в нём о серьёзном говорится с усмешкой

1) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»

2) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

3) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»

4. В каком рассказе писатель напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясётся беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других…»

3) «Учитель словесности»

5. В чём особенность диалогов в пьесе «Вишнёвый сад»?

1) они построены как диалоги – монологи

2) они построены как классические диалоги – реплика является ответом на предыдущую

3) они построены как неупорядоченный разговор (персонажи не слышат друг друга)

6. Укажите внесценических персонажей пьесы «Вишнёвый сад».

1) ярославская тётушка

3) Даша, дочь Симеонова-Пищика

4) Любовник Раневской

7. Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?

8. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад; город, угадывающийся вдали; прохожий… Дополните этот ряд.

1) брошка в виде пчёлки

2) звук лопнувшей струны

9. Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

10. В 1890 году Чехов едет на Сахалин, проводит работу по переписи и обследованию каторжного населения. Результатом поездки стала книга о Сахалине. Как она называлась?

1) «Рассказ неизвестного человека»

1. Как автор определил жанр «Вишнёвого сада»? Комедия

2. Назовите девичью фамилию Раневской. Гаева

3. Что является главным «происшествием» (кульминацией сюжета), вынесенным за сцену, в пьесе «Вишнёвый сад»? Торги

4. Торги назначены на 22 августа (день Святого Моисея). Кто стал хозяином вишнёвого сада? Лопахин

5. Назовите год, в который произошло «несчастье».

Фирс Перед несчастьем тоже было: и сова кричала, и самовар гудел

Гаев Перед каким несчастьем?

7. «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных,

Порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: «Господи, ты дал нам

Громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами…»

Кому из героев пьесы Вишнёвый сад» не спится от таких мыслей? Лопахину

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *