идеальный вожатый какой он

Кто такой идеальный вожатый?

Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере (ребенком или вожатым) или отправлял туда на лето собственное чадо, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, чтобы все умел, все мог и все делал?»

Давайте попробуем вместе разобраться, кто такой идеальный вожатый, что он должен уметь, какими качествами характера обладать, какие специальные знания иметь. Ведь он живет вместе с ребятами, обеспечивая их (в материальном и духовном плане) всем необходимым 24 часа в сутки, 21 день смены…

Перво-наперво, идеальный вожатый должен любить детей. Без этого в лагерь можно даже не соваться.

Идеальный вожатый должен быть молод. Мне приходилось иногда сталкиваться с родителями, которые крайне недоверчиво смотрели на молодых вожатых: дескать, они еще сами дети, как им можно доверять свое чадо да еще на столь долгий срок?! Конечно, бывает всякое. Но если вы купили путевку в хороший, проверенный лагерь — волноваться не стоит. В таких лагерях абы кто работать не будет — вожатых отбирают, обучают, готовят и инструктируют. А потом еще раз отбирают. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в лагерных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.

Идеальный вожатый должен разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос.

Идеальный вожатый должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Он должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой.

Идеальный вожатый должен быть требовательным (это говорят сами дети!), но обязательно справедливым. Когда дети четко знают, что он них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. У вожатого должен быть достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.

И, конечно же, у него не должно быть вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, идеальный вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания.

Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом.

Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что если хотите стать идеальным вожатым — запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!

Источник

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

Основные требования к качествам личности вожатого и его деятельности

Вожатый – это самый значимый человек для ребенка в лагере. Помимо того, что вожатый является организатором детского отдыха, он еще хороший друг и товарищ для детей, который поможет в любой ситуации и отнесется к вам со всей душой: это лидер, друг и помощник детей, «ящик» с советами и играми; «жилетка», в которую можно поплакать; добрый, отзывчивый, понимающий психолог, спасатель; остроумный и симпатичный; человек, способный найти взаимопонимание с детьми. И благодаря его усилиям, отряд ребят за очень короткое время должен превратиться в дружный, сплоченный коллектив, объединенный общими интересами, устремлениями, совместными делами, узами дружбы и товарищества [1].

Остановимся более подробно на основных качествах вожатого в лагере:

Прежде всего, попытайтесь выяснить что для вас означает «понравиться детям». Разные вожатые вкладывают в него не совсем похожий смысл. Так как все мы разные, то и «нравиться детям» будем по-разному. В любом случае, какими бы вы не были, вам необходимо расположить детей к себе, заинтересовать собой.

У этой задачи есть свои этапы решения. Первый из них можно было бы назвать так: «произвести первое впечатление». Есть пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

2) выражение вашего лица,

4) тембр вашего голоса,

5) ваша жестикуляция.

Второй этап: «произвести второе впечатление». Задумайтесь о том, чем вы могли бы быть интересны детям. Например:

-чем интересным вы занимались в жизни?

-какие есть способности и таланты?

-за что вас уважают и любят ваши друзья?

-о чем увлекательном вы можете рассказать?

-чему необычайному вы можете научить?

В первую очередь, вожатому нужно подружиться с отрядом, завоевать доверие ребят и т.п.

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой.

2. Вожатый должен быть:

а. Доброжелательный. Каждый ребёнок в отряде должен быть уверенным в хорошем к себе отношении. Ни в коем случае нельзя «воевать» с детьми. Надо уходить от конфликта всеми способами. И, конечно же, ребенку важно чувствовать со стороны вожатого уважение к себе.

б. Внимательный и тактичный. Ребёнка очень легко обидеть недостатком внимания. Каждый ребенок в отряде должен считать вас своим вожатым. Постарайтесь уделить внимание каждому, независимо от ваших личных симпатий и антипатий. Не стоит без приглашения вторгаться в жизнь ребенка, в его взаимоотношения с другими людьми, в его внутренний мир. Важнее заслужить это приглашение.

в. Требовательный. Не бойтесь требовать, если ваши требования разумны. Дети это поймут и примут. Если вы будете детям слишком много позволять, они сядут вам на шею.

г. Справедливый. Тут нужно не забывать, что у ребенка всегда есть своя точка зрения. Мало просто самому считать, что поступаете правильно и справедливо, надо, чтобы и ребенок это понимал. Убедите его в этом, и вам будут верить.

д. Искренний и честный. Степень откровенности с детьми вам поможет определить чувство меры и осознание разницы в возрасте. Но дети очень чутко чувствуют фальшь. Поэтому, если затрудняетесь ответить на какой-то вопрос или дать какое-либо обещание, лучше не делайте этого. Вам необходимо подавать детям пример, и он должен быть правильным. Если пионеры почувствуют, что вы их в чём-то обманываете, вы потеряете их доверие и уважение.

е. Бодрый и жизнерадостный. Ваши проблемы не должны касаться детей. Вожатому важно быть эмоциональным и энергетическим аккумулятором для своих детей. Какое настроение у вожатого, такое и у отряда; проверено многолетним опытом.

з. Забота о детях (особенно о маленьких). На 21 день вы становитесь для ребёнка всем: и мамой, и папой, и няней, и другом. Поэтому вы должны следить за такими (на первый взгляд очевидными и не требующими внимания) моментами в жизни детей:

— утром и вечером необходимо умываться и чистить зубы, а на ночь полезно мыть ноги;

— расстилая или застилая кровать, необходимо стряхнуть простынь (летом у детей песок даже в ушах);

— одеваться нужно опрятно, по погоде и желательно во все чистое (особенно касается малышей). Грязные вещи желательно стирать;

— все дырки, прорехи и оторванные пуговицы на одежде можно пришить с помощью иголки и нитки. Все когда-то учились с нуля. (Кстати, лучше будет, если вы не сами будете зашивать или заштопывать, а научите этому ребёнка);

— промокшие во время дождя или купания вещи и влажные банные принадлежности не надо запихивать в шкаф, сначала их стоит просушить на батарее или на веревке [2];

3. Необходимые качества для Вожатого:

— способность деликатно руководить группой детей в быту, дороге, спорте. Умение и желание чутко, внимательно и терпеливо решать детские проблемы;

— личный успех в предлагаемой детям деятельности либо непоколебимая вера в собственную успешность;

— общечеловеческая внятность. Это способность оперативно, инициативно и результативно действовать в интересах детей в любой ситуации;

— уверенность в себе, находчивость. Умение быстро найти выход из любого трудного положения;

— яркость натуры. Помогает завоевать уважение детей;

Таким образом, вожатому необходимо:

Во-вторых, завести детей на творчество. Раскрыть их способности и подарить им радость творчества;

В-четвертых, стать для детей старшим товарищем. Очень важно для вожатого общение с детьми. Не упускайте возможности поговорить с ребёнком по душам. Дети должны чувствовать, что у них есть старший товарищ, к которому всегда можно обратиться за советом и поддержкой [2].

Источник

Педагогическое эссе на тему «Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»

Педагогическое эссе на тему

«Кто такой НАСТОЯЩИЙ вожатый?»

«Нужно вожатской работе отдать всё: ум, способности, силы, здоровье, годы. И вспоминать ее с удовольствием. Но если от нее не защемит в груди — это была не твоя работа».

Вожатый, по моему мнению, должен быть человеком универсальным. Вожатый создает условия для полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков.

Но вожатому необходимо почувствовать личную ответственность за жизнь и безопасность вверенных ему детей. И тогда работа с детьми доставит ему удовольствие и не создаст дополнительных проблем.

Вожатый обязан планировать и организовывать жизнедеятельность детей и их воспитание. Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной адаптации. На основе изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога, планировать и проводить с ними коррекционно-развивающую работу. Совместно с медицинскими работниками обеспечивать сохранение и укрепление здоровья детей, проводить мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье. Организовывать выполнение детьми режима дня, организации досуга, вовлекать их в художественные и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам. Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, участие в общественно полезном труде. Способствовать проявлению интереса у детей к определенному роду деятельности. Проводить работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек.

Оказывать помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей.Взаимодействовать с родителями детей или лицами, их заменяющимися. Является материально ответственным лицом за все имущество и инвентарь, переданные ему для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей.

Круглосуточно находиться при отряде, обязан соблюдать режимные моменты. Вожатый должен, соблюдая нравственные нормы, исполнять профессиональные обязанности

Вожатому не следует запрещать детям то, что не в силах запретить. Для решения серьезных проблем необходимо искать другие педагогические приемы, отличные от простого запрета.

Чтобы добиться успеха в своей деятельности, вожатый должен стать для детей и подростков не только старшим товарищем, но и другом, к которому бы прислушивались, человеком, умеющим предотвращать конфликты, контролировать ситуацию, разрешать уже возникшие конфликты, умело предоставляющий детям свободу. Вожатый должен помнить, что готовых рецептов в решении педагогических ситуаций нет, но есть некоторые закономерности, зная которые можно найти свой, наиболее удачный выход. Знание возрастных особенностей детей, характеристик их физического развития, их особенностей поведения в том или ином возрасте поможет в процессе воспитательной деятельности.

Главная цель вожатого – создание условий для скорейшей адаптации детей в лагере и ввода детей в сюжетно-ролевую игру. Для этого необходимо решение следующих задач:

Организационных: обеспечить быстрое знакомство детей друг с другом; определить возможности (интеллектуальные, коммуникативные, спортивные и др.) и намерения детей; выявить потенциальных лидеров в отряде; заложить основы формирования временного детского коллектива: разделить отряд на микрогруппы, выбрать лидерский совет, распределить ЧТП; создать условия для проявления детей, возможности для самоутверждения; сформировать представление у детей о жизнедеятельности лагеря, совместно с ними спланировать возможное содержание этой жизни.

Методических: приучить детей к выполнению распорядка дня; научить детей соблюдению санитарно-гигиенических правил и норм; обучить детей основам жизни в отрядах, микрогруппах.

Воспитательных: что подразумевает формирование основ следующих групп внутренних и внешних отношений: ребенок-ребенок; ребенок-группа;

Главное не забыть о том, что: все дети теперь твои и ты для них самый важный человек – мама, папа, друг и учитель; у каждого ребенка свое настроение. Надо наблюдать за всеми, не забывать никого, уделять каждому внимание; надо попытаться сразу понравиться детям и постараться полюбить их; каждый ребенок – личность. Надо уважать ее.

Вожатому необходимо чередовать различные виды деятельности; темп и динамика всего дня, несмотря на его насыщенность, спокойные и ровные;

паузы можно заполнить играми, веселыми песнями, спортивными состязаниями.

Источник

Идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

Кто хоть раз в жизни был в детском оздоровительном лагере (ребенком или вожатым) или отправлял туда на лето собственное чадо, тот знает, насколько важно, чтобы на отряде работал хороший вожатый. Наверное, в работе каждого, даже самого замечательного вожатого, можно найти какие-то ошибки, минусы, недочеты или недоработки. Нельзя объять необъятное: что-то обязательно выпадет из поля зрения. Вот и сетуют иногда дети, родители и администрация лагеря: «Где бы нам взять идеального вожатого, чтобы все умел, все мог и все делал?»

Давайте попробуем вместе разобраться, кто такой идеальный вожатый, что он должен уметь, какими качествами характера обладать, какие специальные знания иметь. Ведь он живет вместе с ребятами, обеспечивая их (в материальном и духовном плане) всем необходимым 24 часа в сутки, 21 день смены…

Перво-наперво, идеальный вожатый должен любить детей. Без этого в лагерь можно даже не соваться.

Идеальный вожатый должен быть молод. Мне приходилось иногда сталкиваться с родителями, которые крайне недоверчиво смотрели на молодых вожатых: дескать, они еще сами дети, как им можно доверять свое чадо да еще на столь долгий срок?! Конечно, бывает всякое. Но если вы купили путевку в хороший, проверенный лагерь – волноваться не стоит. В таких лагерях абы кто работать не будет – вожатых отбирают, обучают, готовят и инструктируют. А потом еще раз отбирают. Ведь, согласитесь, у молодой девушки или молодого парня гораздо больше энтузиазма, активности и энергии, чем у человека опытного, но постарше. А малышу, и даже подростку, неинтересно просто выполнять режим дня. Ему хочется играть, участвовать в лагерных концертах и конкурсах, постоянно быть чем-то занятым.

Идеальный вожатый должен разбираться в современной музыке, знать фильмы (новые и старые, но хорошие), компьютерные игры, быть в курсе мировых новостей и спортивных событий, чтобы поговорить с ребенком о том, что ему интересно, рассказать что-то новое и увлекательное. Но при этом, конечно, он должен оставаться педагогом, пропуская через внутренний фильтр всю информацию. Конечно, он должен уметь быстро находить ответ на любой заданный ребенком вопрос.

Идеальный вожатый должен хорошо знать психологию и быть наблюдательным, чтобы не допустить конфликты между детьми и помочь каждому малышу почувствовать себя членом отряда. Он должен уметь поставить себя так, чтобы с любым вопросом и любой проблемой дети шли именно к нему за помощью и поддержкой.

Идеальный вожатый должен быть требовательным (это говорят сами дети!), но обязательно справедливым. Когда дети четко знают, что он них хотят и что будет за нарушение правил, им легче эти правила и требования выполнять. У вожатого должен быть достаточно громкий голос, который он никогда не должен повышать на детей.

И, конечно же, у него не должно быть вредных привычек. Потому что личный пример для детей значит очень много. Кроме того, идеальный вожатый любит сцену и умеет быть на сцене: петь, танцевать, участвовать в сценках или проводить игры с залом. Дети любят, когда их вожатый в центре внимания.

Ну и напоследок: идеальный вожатый в любой ситуации остается оптимистом.

Вообще, профессия вожатого предполагает, что ты одновременно и педагог, и психолог, и медик, и портной, и танцор, и певец, и артист, и спортсмен (причем всех видов спорта одновременно), и еще много кто… Так что если хотите стать идеальным вожатым – запоминайте все, что слышите, обучайтесь всему, чего еще не умеете, и постоянно придумывайте для детей что-нибудь новое!

Источник

Образ вожатого

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

идеальный вожатый какой он. Смотреть фото идеальный вожатый какой он. Смотреть картинку идеальный вожатый какой он. Картинка про идеальный вожатый какой он. Фото идеальный вожатый какой он

Хороший вожатый. Кто это?

Эта задача, как и любая другая, имеет свои этапы решения. Первый из них можно было бы назвать так: «произвести первое впечатление». Как оно возникает, порой трудно объяснить. Дети, если их спросить о том, почему им понравился их вожатый, часто просто не понимают этого вопроса: «понравился и всё». И это не случайно, ведь в возникновении мерного впечатления большую роль играют плохо поддающиеся анализу движения мыслей и чувств. Нам даже кажется, что первое впечатление о человеке возникает бессознательно, интуитивно. Но если всё-таки разобраться, то можно выделить пять ключевых компонентов, из которых складывается у окружающих первое впечатление о вас:

Если вы целенаправленно поработаете над каждым компонентом, то успех «положительного впечатления» вам обеспечен. А пока примите один совет, как аксиому:

Категорически запрещаются рваные джинсы и спортивные трусы, грязные майки и не глаженые рубашки, тапочки на босую ногу и сальные волосы. Все остальное любого приятного оттенка разрешается.

Попробуйте сесть в спокойной обстановке, положите перед собой чистый лист бумаги, подумайте и напишите, чем вы могли бы быть интересным детям. Можно ваши мысли классифицировать по разделам:

В первую очередь, вожатому нужно подружиться с отрядом, завоевать доверие ребят и т.п. Как это сделать?

В общении с детьми вожатые часто впадают в крайности, т.к. не знают, как себя вести, какую позицию по отношению к детям занять. Лучше всего встать в позицию старшего товарища. Не забывайте, что вы уже взрослый человек, просто очень молодой. Попробуем нарисовать портрет вожатого. Какой он?

Вот он какой, вожатый. И дети уважают и любят его, гордятся им и чувствуют себя рядом с ним свободно и уверенно. Неплохо, правда?

Взрослый, вкладывающий в ребенка ум и сердце, не остается безразличным к этому ребенку, он идет в своих действиях от интересов ребенка, он не ведет ребенка за собой, а шагает рядом с ним к общей цели через совместную деятельность, через взаимообогащающее общение, через творческое преодоление трудностей, он заботится, прежде всего, о ребёнке и готов отказаться от любых своих идей, если они оборачиваются ребёнку во вред.

Несколько полезных советов.

2. Обращение. Для ребят намного важнее не слово, а интонация, с которой оно произносится. Можно и стандартное «дети» произнести с искренней теплотой, избегнув как высокомерной назидательности, так и сентиментального сюсюканья. А можно и изначально теплое и доброе «ребятушки» проговорить с такой пренебрежительностью, с такой кровожадностью, что детям впору будет обидеться или расплакаться. А чтобы найти при обращении верную интонацию, нужно просто полюбить детей.

Необходимые качества для Вожатого:

Итак, вожатому необходимо:

Нельзя перегибать палку и устанавливать в отряде тоталитарный режим. Вариант «я тут самый сильный и умный» проваливается при первом вашем промахе.

Еще одним немаловажным атрибутом является галстук. Дети проникаются уважением к нему, как к знаку отличия «загадочного» единства вожатых.

Вожатый должен быть интересным человеком, и выглядеть тоже любопытно. На каждую смену привозите какие-либо фишки, которые помогут вам индивидуально выделиться.

Даже если едет новичок, надо иметь уверенный вид, создать образ вожатого с опытом. Быть может, стоит говорить, что Вы старше, чем есть на самом деле, и лагерь видите не впервые. Надо заранее договориться о возрасте с напарником, предупредить воспитателя, можно даже других вожатых. Если к вам подходит ребенок с другого отряда и спрашивает о возрасте своего вожатого, лучше ответить, что не знаете. Дети очень любят спрашивать о личной жизни, об этом надо тоже заранее договориться с напарником. Стоит определиться заранее с напарником и по вопросу запретов и разрешений, чтобы всегда разрешать или отказывать самому, а не бегать за советом к более опытному напарнику. От Вас потребуются мгновенные решения, которые необходимо будет генерировать мгновенно и самостоятельно.

У начинающего вожатого должен быть четкий план действий. Почасовой, поминутный, творческий и гибкий, не в методичке, а в голове. Такой план, который представит тебя ребятам как уверенного специалиста и незаменимого друга. Отряду желательно четко осознавать, ЧТО именно будет от них требоваться, и ЧТО будет предложено,

Вожатый: ведущий, не ведомый.

В адаптационный период требуются постоянные тренинги развития внимания и креативности. Это поможет вожатому быть в тонусе, максимально быстро реагировать на происходящие события. Методик много, но вот времени на их реализацию бывает подчас мало. Стать уверенным специалистом и настоящим лидером отряда поможет нехитрая шпаргалка. Эти советы эффективны и просты, они за короткое время помогают установить баланс между вашими знаниями и возможностями, помочь безболезненно войти в незнакомую среду.

Установи традиции в общении.

Перед началом какой-нибудь программы предложи детям просто покричать. Прокатывает даже на взрослых. Маленьким детям «Давайте покричим. насчет 1,2,3» хватает. Постарше нужен креатив.

Вожатому в первую очередь необходимо продемонстрировать ясность мысли, острый слог и постоянство сердца». Ведь вожатый – это лидер. И те, кто идет за ним в след, должны доверять своему руководителю, понимать и уважать его. Люди предпочитают людей и идеи, в которых они могут разобраться. Будьте открыты и не бойтесь ошибок, и тогда именно ты станешь лучшим вожатым.

Небольшая медитация: закройте глаза, сделайте три глубокий вдоха, и соответственно столько же выдохов, вспомните что-нибудь приятное из своей жизни (то, что вызывает у вас положительные эмоции) дождитесь когда ваши воспоминания достигнут этого приятного состояния (можно подкрепить его для храбрости шоколадкой), зафиксируйте это состояние в сознании, сделайте глубокий вздох, выдох и с хорошим настроением отправляетесь к детям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *