что значит dps в игре
Что такое ДПС в WOW?
В этой статье мы попробуем исследовать такое понятие, как ДПС. Эта статья особенно пригодиться начинающим рейд-лидерам (в простонародье РЛ).
Аббревиатура ДПС происходит от английской аббревиатуры DPS, которая расшифровывается как «damage per second» — урон в секунду. Если обобщать, то ДПС это количество урона, которое может нанести персонаж.
Как узнать свой ДПС?
Для измерения ДПС существует множество аддонов, лично я советую вам использовать Recount.
Самый простой способ узнать свой ДПС — отправиться в одну из столиц, найти тренировочный манекен с черепом и три минуты использовать на нем свой стандартный ДПС-цикл. После этой нехитрой манипуляции вы узнаете свой «чистый» ДПС. Чистый он потому, что на вас не будет баффов, которые обычно бывают в рейде. Поэтому ДПС на манекене будет ниже, чем ДПС в рейде.
Также хочется предупредить, что аддон Recount может «тормозить» игру. Поэтому, если у вас слабый компьютер, то этот аддон лучше отключать. А вообще, этот аддон в основном нужен рейд-лидерам и их помощникам.
ДПС vs. Скил?
Некоторые люди считают, что скил игры важнее, чем ДПС. Я с этим не согласен. И для подтверждения своей точки зрения приведу один пример.
Тем более чем выше ДПС, тем быстрее умирают мобы и боссы, что предохраняет от окончания манны у хилеров.
Вот вам и вся арифметика. Конечно, личный скил игры важен, но есть моменты, когда важнее ДПС.
Как увеличить ДПС?
Тема довольно обширная и для каждого класса есть свои способы увеличения ДПС. Но есть несколько общих рекомендаций, которые позволят вам увеличить ДПС.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, эта статья хоть немного поможет вам увеличить ДПС.
Что такое DPS в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое DPS, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Как вычисляют DPS? Иногда в играх его и вычислять не нужно, так как урон персонажа (юнитов, его башен, базы и т.п.) изначально задается точным значением в единицу времени. Однако, как уже говорил, чаще всего урон в каждый момент времени разный, поэтому обычно DPS вычисляют как среднее значение (сумма урона за время деленное на количество секунд).
Для чего нужно знание DPS? Кроме соревновательного элемента (у кого больше), DPS является достаточно важной характеристикой, учитываемой в видеоиграх. Банально потому, что большинство механик геймплея основано на математике.
Во-первых, в большинстве многопользовательских онлайн видеоигр существуют определенные шаблоны поведения монстров. Одним из таких является то, что монстры в первую очередь уделяют «внимание» тем персонажам, которые наносят больше всего урона. В плане тактики это может приводить к серьезному дисбалансу.
Во-вторых, это позволяет оценивать достаточность сил персонажа для выполнения тех или иных квестов. Скажем, если известно, что в квесте необходимо «отпинать» десяток определенных монстров, то, зная их атаку и уровень здоровья, а так же свой DPS, можно прикинуть насколько это вообще реально для текущего уровня персонажа. В более сложном варианте можно так же рассчитать необходимый инвентарь и его соотношение к потенциальному луту (целесообразность).
В-третьих, DPS позволяет оценивать силы групп. Так, если у одной группы средний DPS 10, а у второй 100, то вероятность компенсировать десятикратную разницу в уроне за счет тактики и прочего крайне маловероятна. А вот если DPS близки по значению, то уже возможно какое-то сравнение.
Существуют и иные причины, но даже из вышеописанных видно, что, кроме «а у меня, а у меня», данная характеристика может быть достаточно важной для геймеров.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Термин «DPS» — что это обозначает в киберспорте?
DPS — американоязычное сокращение фразы «damage per second» описывающее количество урона, которое наносит персонаж игрока в секунду времени. Используется как в классических RPG, так и шутерах, где является определяющим параметром.
Прародителем выражения считаются классические многопользовательские ролевые игры, вроде World of Warcraft или Linage. Повсеместно используется геймерами разных стран.
В русском языке существует аналогичное сокращение «ДПС». В более классических и официальных документах используется выражение «урон в секунду».
0 чел. оценили, в среднем 0 из 5
Новые бонусы от букмекеров
10 000 рублей для новых клиентов
Стартовый бонус 30 000 рублей
Фрибет 15 000 рублей
Бонус 15 000 рублей
0% маржа на множество матчей
Сделай депозит и получи бонус 10 000 рублей
Бонус 2500 рублей за первый депозит
Наши прогнозы сделаны профессионалами, но это не гарантирует вам выигрыш. Мы просим вас делать ставки ответственно и только на то, что вы можете себе позволить. Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами для получения более подробной информации.
Максимизируем DPS Показатели атаки в Genshin Impact
Если вы не знаете, что выбрать между шансом крита и крит. уроном, то этот гайд для вас! Это первая часть гайда, в которой мы рассмотрим, как максимизировать характеристики персонажа, как именно работают все бонусы к силе атаки, процентные бонусы к урону и какие показатели шанса критического попадания и критического урона необходимо собрать, чтобы максимизировать наш DPS (damage per second, то есть урон в секунду).
Главный принцип
В Genshin Impact очень много разных показателей, которые учитываются в одной и той же формуле урона. Сейчас вы увидите полную формулу урона — она подходит для любого урона, как физического, так и для элементального, от любых атак, кроме урона трансформирующих реакций (всех реакций, кроме Таяния и Испарения — подробнее в гайде об элем. реакциях).
Формула большая, но не пугайтесь, мы её потом подробно по частям разберём.
Как же много всего! Вчитываться в эту формулу необязательно. Главное, что вы должны из этой формулы понять, этоДля достижения максимального урона необходимо повышать все показатели равномерно
Почему так? Дело в том, что все эти показатели имеют знак умножения между собой. Из математики известно, что наибольший прирост к результату умножения достигается тогда, когда вы повышаете оба множителя.
Так, например, если у вас есть 4 «пункта силы» и вы хотите распределить их между двумя множителями в формуле 2×2, то вам следует распределить их поровну между двумя множителями (в итоге получив 4×4=16). Если бы вложили все «пункты» лишь в один множитель, то результат получился бы 6×2=12.
Обратите внимание, что хотя мы хотим распределить «пункты силы» равномерно между всеми множителями, в Genshin Impact показатели силы атаки, элем. урона, крита и т.д. распределены неравномерно. Так что в реальности нам понадобится максимизировать формулу, учитывая разную «стоимость» показателей. Про это мы расскажем ближе к концу гайда.
Показатель силы атаки
Общая формула для показателя силы атаки выглядит следующий образом
В этой формуле необходимо понять две вещи. Во-первых, процентные бонусы <Сила атаки X%>берут в учёт только базовую атаку. Бонусы <Сила атаки +X>(например, бонус от пера) не увеличиваются процентными бонусами.
Во-вторых, необходимо понимать, что такое базовая атака.
Базовая сила атаки = базовый показатель атаки персонажа + базовый показатель атаки оружия
Таланты
Все умения в игре имеют множитель урона. Вы можете посмотреть процент урона на экране характеристик талантов (в формуле все значения в процентах делятся на 100). Помните, что вы можете повышать уровни навыков.
На второй картинке выше указано процентное увеличение множителя таланта в зависимости от его уровня. Урон всех талантов в игре увеличивается одинаково.
При этом урон базовых атак увеличивается слегка лучше, чем урон других талантов. Это компенсирует тот факт, что большинство базовых атак наносят физический урон, из-за чего персонажи наносят частично физический, частично элем. урон. Базовые атаки персонажей с катализаторами по этой причине имеют меньший прирост урона.
Бонусы к урону в Genshin
Для того, чтобы рассчитать итоговый урон, необходимо также учесть бонусы к элементальному или физическому урону, а также другие бонусы к урону.
Учитывая все эти бонусы, в итоге получаем следующую формулу:
Все эти различные бонусы суммируются друг с другом и входят в один и тот же множитель.
Как правило, вы должны собирать как можно больше всех этих бонусов, так как они достаточно редкие. Однако, так как они всё ещё лишь один множитель в формуле, вы должны быть внимательны и не переусердствовать.
Сделать это очень сложно, не волнуйтесь. На это способы лишь единицы персонажей: например, Рейзор, который получает 30% физ. урона за возвышение, 34,5% за Заснеженный двуручник, 58,3% за кубок на физ. урон и 35% бонуса к базовым атакам за 4 предмета Гладиатора. Расчёты показывают, что в таком сетапе выгоднее поменять кубок на силу атаки (или сменить двуручник на Прототип: Архаичный).
Критический урон в Genshin
Критическая атака — ещё один способ увеличить ваш DPS. Этот показатель особенно силён на поздних этапах игры, так как он является ещё одним множителем урона.
При критическом попадании наносится дополнительный урон, равный показателю критической атаки. Критический урон зависит не от показателя силы атаки, а от полного урона умения (то есть является ещё одним множителем в формуле).
Однако для того, чтобы понять, насколько наши показатели крита эффективны, необходимо учитывать и шанс крита. Для этого рассчитывают средний урон, который показывает, сколько в среднем наносит урона атака за большое количество применений.
Средний урона при учёте шанса критического попадания и критического урона рассчитывается следующим образом:
Как мы уже знаем, для получения максимально результата необходимо сбалансировать множители, в данном случае <шанс крита %>и <крит. урон %>. Чем больше произведение шанс крита * крит урон, тем лучше соотношение критов.
Однако при этом следует учитывать, что в Genshin Impact эти два показателя распределены неравномерно. Максимальное значение шанса крита в качестве основного показателя головного убора равно 31.1%, а крит. урона — 62.2%. По этой причине оптимальное соотношение шанс. крита : крит. урон = 1:2. Когда выбираете направление, куда развивать вашего персонажа, пользуйтесь этим соотношением. Когда же выбираете между двумя конкретными артефактами, пользуйтесь формулой выше (произведение шанса крита и крит урона).
Шанс крит. попадания и крит. урон должны соотносится примерно 1:2
Даже если соотношение критов ближе 1 к 2, у другого артефакта характеристики крита могут быть просто больше.
При этом следует учитывать, что базовый шанс крит. попадания персонажа равен 5%, а базовый крит. урон равен 50%. Это означает, что в первую очередь следует собирать шанс крита, чтобы повысить его значение хотя бы до 25%. После этого по возможности следует продолжать повышать шанс крита и крит. урон в соотношении 1:2.
Хотя соотношение 1:2 является оптимальным, это не значит, что это правило нельзя нарушать. Если вы можете добиться гораздо большего значения шанса крит. попадания или крит. урона, это всё равно значительно повысит ваш DPS. Соотношение 1:2 говорит нам лишь о том, что при соблюдении этого правила вы получите максимальный DPS при затрате определённого количества ресурсов.
Уровень персонажа и защита врага в Genshin
Вы наверняка знаете, что при повышении уровня персонажа увеличивается его базовая сила атаки (а также другие характеристики). Поэтому и так понятно, что надо увеличивать уровень.
Однако существует ещё одна причина, почему имеет смысл увеличивать уровень вашего персонажа. Существует скрытая механика, которая уменьшает или увеличивает ваш урон в зависимости от разницы в уровнях между персонажем и врагом. Эту механику также называют защитой врага, и она зависит как от уровня монстра, так и от уровня атакующего его персонажа:
Уровень персонажа = уровень врага: урон уменьшается на 50% (множитель равен 0.5).
Ур. 70 против врага ур. 80: урон уменьшается на 51.4% (множитель 0.486)
Ур. 70 против врага ур. 100: урон уменьшается на 54.1% (множитель 0.459)
Ур. 80 против врага ур. 100: урон уменьшается на 52.7% (множитель 0.473)
Ур. 80 против врага ур. 100 с дебаффом 15% на защиту (ульта Лизы): урон уменьшается на 48,6% (множитель 0.514)
Вывод: разница в 10 уровней совсем несильно влияет на наносимый урон. Повышать уровень имеет смысл, но 90-й уровень по сравнению с 80-м уровнем даёт слишком мало урона (даже с учётом увеличения базовой атаки). Дебаффы на защиты хороши, но не принципиальны: ульта Лизы увеличивает урон примерно на 8% (причём это никак не зависит от силы атаки, бонус к урону и т.д. персонажа).
Сопротивление
Каждый враг и персонаж имеют сопротивление к определённому элементу и к физическому урону. Обратите внимание, что сопротивление и защита — разные вещи.
10 лучших DPS персонажей в Genshin Impact
Как только уляжется первый восторг, вызванный сочетанием аниме-стилистики с геймплейной формулой Breath of the Wild, станет очевидно, что на самом деле представляет собой Genshin Impact. Как и в случае с большинством мобильных RPG, здесь вас ждёт суровый гринд. И, несмотря на ошеломительное количество внутриигровых ресурсов, самым ценным из них всегда остаётся время игрока.
При желании сократить объёмы гринда в Genshin Impact особое внимание стоит уделить параметру DPS. Таким образом, вашей группе необходимы персонажи с высоким DPS-потенциалом (бонусы в виде уверенности в себе и стильного имиджа прилагаются). Важное уточнение: следующие герои были официально определены разработчиками в категорию «DPS», поэтому давайте без недовольств в комментариях, окей?
Ноэлль
Ноэлль нельзя назвать лучшей в категории, но она отлично подойдёт сразу на несколько ролей в группе, пока вы ищете хилера или танка своей мечты. Благодаря вращающимся атакам двуручного меча в сочетании с каменной бронёй, Ноэлль считается достойным дамагером.
Нин Гуан
Нин Гуан – эффектная вайфу и потрясающий DPS персонаж, но на нижних позициях списка она оказалась по той же причине, что и Ноэлль: из-за Гео. Пока что это наименее полезный и интересный из элементов в Genshin Impact.
Сама по себе Нин Гуан хороша в роли дамагера, но когда другие DPS персонажи начинают играть с огнём, льдом и молнией, создавая безумные цепные реакции, от Нин Гуан откровенно мало толка.
Бэй Доу
Бэй Доу – Электро-персонаж, из которого по случаю получается неплохой танк. Увы, у неё нет оглушающей вращающейся атаки, как у большинства владельцев двуручных мечей, но она с лихвой компенсирует эту несправедливость мощными Электро-способностями.
Чжун Юнь
В команде с правильным саппортом (Гидро) и двуручником Чжун Юнь – один из лучших Крио-DPS-персонажей в игре. С подходящим напарником, например, с Барбарой, его вращающуюся атаку невозможно прервать, а элементальный навык Чжун Юня создаёт локальную область Холода.
Сян Лин
Сян Лин превосходит Чжун Юня в плане мобильности и не теряет в силе, даже если враги находятся за пределами её атак. Элементальный навык Сян Лин, Гоба, представляет собой длительный урон огнём, который особенно эффективен против вражеских щитов.
Вместе со своим копьем Сяо – прирождённый убийца боссов. В дополнение к элементальному взрыву в его арсенале имеется мощный элементальный навык, который позволяет проноситься по полю битвы, попутно нанося урон. Его можно использовать даже в воздухе, что встречается довольно редко.
Рэйзор
Рэйзор, лучший друг Кли, – 4-х звёздочный герой, которому недалеко и до 5 звёзд, учитывая масштабы его физического и Электро-урона. Некоторых игроков может оттолкнуть его неравномерная механика заряда, но в правильных руках Рэйзор станет достойной альтернативой Дилюку.
Кэ Цин
Дилюк
Наконец, мы дошли до легендарного Дилюка, который пока считается лучшим из доступных DPS персонажей. Всё потому, что его Пиро-урон легко накапливается, а навык можно активировать несколько раз подряд, благодаря чему Дилюк отлично подходит для сражений с ордами врагов и боссами.
Своим элементальным взрывом Дилюк призывает огненного феникса, который летит вперёд и попутно атакует врагов, а в итоге красочно взрывается. Неудивительно, что многие игроки хотят заполучить этого рыжика в свою команду, даже если для этого придётся знатно раскошелиться.