что значит direct none в google analytics

(direct) / (none) в Гугл Аналитикс – откуда этот трафик?

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

У меня в последнее время пошло огромное количество трафика с источником Direct: (direct) / (none) в Гугл Аналитикс.

Как понять, что это такое? Хорошо это или плохо?

На первый взгляд, это очень хорошо. Потому что изначально тип трафика Direct значит, то либо человек помнит адрес вашего сайта и вбивает его в адресную строку браузера. Либо он сохранил его в закладках и перешел на ваш сайт из закладок.

10-15 лет назад большое количество direct-трафика однозначно означало успех. Ибо то, что ваш сайт запомнили и сохранили в закладках – это мечта владельца любого блога.

Откуда идет direct-трафик?

Но сегодня дело обстоит совсем иначе – под direct-трафиком могут прятаться совершенно разные источники:

Последний пункт поясню поподробнее.

Ссылка с HTTPS на HTTP

Рассмотрим на реальном примере, как это работает.

Допустим, я создаю пост на своем блоге http://wilhard.ru/direct-traffic, и в этом посте я ссылаюсь на страничку своего любимого блога http://forbes.com.

Мой пост становится популярным и с него идет много трафика по ссылке на Форбс. При этом Форбс будет видеть в отчетах Гугл Аналитик трафик из источника wilhard.ru / referral.

Затем я устанавливаю SSL-сертификат, и теперь УРЛ поста меняется с http://wilhard.ru/direct-traffic на httpS://wilhard.ru/direct-traffic.

Ссылка на Форбс остается, как и прежде: http://forbes.com.

Вот теперь у Форбс проблема – они будут видеть трафик из этого поста как (direct) / (none).

Что делать?

Да, собственно, ничего тут не сделаешь(. Единственный совет, который можно дать – устанавливайте UTM-метки. Тогда, по крайней мере, вы сможете отслеживать трафик из мессенджеров, PDF и MS Word-файлов и по коротким ссылкам.

Если вы вычислили робота, то можно постараться его заблокировать по IP, по стране или другим параметрам, которые удалось однозначно идентифицировать.

Если я что-то упустил, и вы знаете другие решения проблемы, то поделитесь, пожалуйста, в комментариях. Буду признателен!

Источник

Параметр «Прямой сеанс» в Universal Analytics

Несмотря на то, что Google активно внедряет Google Analytics 4 в массы, я продолжаю разбирать самые интересные и мало освещаемые темы Universal Analytics. На этот раз речь пойдет о таком параметре, как Прямой сеанс (Direct Session).

Параметр Direct Session настолько загадочный и мало где афишируемый, что его нет среди многих метрик Google Analytics в инструменте Dimensions & Metrics Explorer, и он даже не упомянут в официальной документации Core Reporting API. Зато его можно добавить в стандартных отчетах Universal Analytics или использовать в специальных отчетах:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Пример добавления параметра «Прямой сеанс / Direct Session» в качестве дополнительного параметра

Что это за параметр? Может быть если о нем мало информации, то он не так полезен? На самом деле это не так. Прежде, чем понять практический смысл данной метрики, необходимо вернуться к истокам и вспомнить, какие в Universal Analytics существуют источники трафика и как они определяются для пользователей (атрибуция кампании). А для этого мы должны разобраться с такими процессами, как:

Атрибуция сеанса

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Default Channel Grouping

Google на основании своих собственных настроек определяет данные каждой сессии пользователя и присваивает его определенному источнику и каналу. По умолчанию их в Universal Analytics 9:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Примечание: вы можете создать свои собственные группы каналов, чтобы в дальнейшем использовать их в отчетах по ассоциированным конверсиям. Подробнее об этом читайте в этой статье.

Итак, мы знаем, что Google Analytics может самостоятельно определять каналы для наиболее популярных источников трафика. Но мы также помним, что Universal Analytics не всегда делает это правильно. Например, переход из e-mail рассылки в системе может быть определен как прямой заход. То же самое будет происходить и с переходами по ссылкам из мессенджеров, например Telegram (присвоится direct / none). И так далее. В таких моментах целесообразнее использовать utm_метки, которые позволяют прометить источник трафика так, как вам требуется.

Для разметки трафика необходимо использовать три или более параметра кампании (= utm_метки) в каждом URL-адресе. На самом деле можно использовать только utm_source, но я (как и Google) рекомендую использовать не менее 3, чтобы повысить точность отслеживания: utm_source, utm_medium и utm_campaign.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Рекомендации Google по utm_меткам

Примечание: процесс определения источника трафика и кампании пользователя в Google Analytics подробно разобран в официальной документации Google с помощью блок-схемы.

С определением источника трафика тесно связано такое понятие, как сеанс (session). В веб-аналитике оно является фундаментальным, поскольку в Universal Analytics все строится вокруг сеансов. Подробнее об этом читайте в статье, посвященной основным параметрам и показателям Google Analytics.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Настройка сеанса в Google Analytics

Не забывайте, что новый сеанс начинается при изменении любого из перечисленных параметров URL независимо от фактического времени, прошедшего в текущем сеансе: utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_content, utm_term, utm_id и gclid. Также сеанс закрывается в полночь и при переходе по ссылке с другого сайта ( / referral). Последнее является очень распространенной проблемой, особенно когда у вас на сайте предусмотрена онлайн-оплата и настроена электронная торговля. В этом случае пользователь после оформления заказа автоматически перенаправляется системой на платежный терминал (интернет-эквайринг), где он вводит свои реквизиты и совершает покупку. После успешной оплаты пользователя может перенаправить обратно на сайт, где на странице будет отображен статус заказа и вся дополнительная информация.

При таком сценарии велика вероятность, что конверсия будет засчитана не по тому источнику, по которому пришел пользователь изначально, а запишется к последнему, рефферальному действию. Тогда в отчете Universal Analytics вы увидите что-то похожее:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Часть заказов присваивается платежным системам, а не реальному источнику трафика

Чтобы этого избежать, в Universal Analytics существует настройка на уровне ресурса, которая называется Список исключаемых источников перехода. Подробнее об этом читайте в этой публикации. В Google Analytics 4 это тоже нужно сделать. Подробнее здесь.

Прямой трафик (Direct) не заменяет существующие данные об источнике и не разрывает сеанс. Если вы переходите на сайт через поисковую выдачу, а потом в течение 30 минут возвращаетесь по прямому заходу, набрав url-сайта в адресной строке браузера, то такие действия будут отмечены как один активный сеанс.

Хорошо. С атрибуцией сеанса (источниками трафика, каналами, разметкой с помощью utm_меток и запуском нового сеанса) мы разобрались. Но какое отношение это все имеет к параметру «Прямой сеанс»? Попрошу еще чуточку терпения, дальше все будет понятно.

Атрибуция конверсии

Данный параметр тем и интересен, что для его понимания нужна подводка и определенная теоретическая база. Мы также не можем пройти мимо такой темы, как модели атрибуции, которые Universal Analytics использует для определения атрибуции сеансов и конверсий. Как вы знаете, их семь:

По умолчанию в стандартных отчетах используется модель атрибуции По последнему непрямому клику (Last Non-Direct Click). Это означает, что 100% ценности конверсии присваивается последнему каналу, через который пришел клиент до конверсии, но при этом игнорируются прямые посещения (direct / none). Если вы анализируете отчеты по многоканальным последовательностям, то там используется атрибуция По последнему клику или прямому взаимодействию (Последнее взаимодействие, Last Click).

В качестве наглядного примера давайте разберем такую ситуацию. Посетитель сначала перешел на наш сайт по контекстной рекламе (Paid Search), просмотрел несколько страниц сайта и ушел. Позже перешел снова, но уже из органического поиска (Organic Search). А через несколько дней зашел на сайт через прямой источник (Direct), введя адрес в строке браузера, и сделал заказ.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Пример пути пользователя при покупке

Таким образом, до совершения транзакции (конверсии) пользователь взаимодействовал с сайтом через три разных источника трафика:

Когда вы будете анализировать статистику по достигнутым целям в отчетах Google Analytics, то увидите, что конверсия будет засчитана органическому поиску, так как прямой заход будет игнорироваться из-за текущей модели атрибуции, и вся ценность уйдет предшествующему источнику, то есть Organic Search. Даже если пользователь зайдет через 5 месяцев на ваш сайт по прямому заходу (Direct) и совершит целевое действие, то вся лавры все равно достанутся органическому поиску (в моем примере).

Почему? Поскольку прямой заход не переопределяет источник трафика, то последним источником трафика останется кампания пользователя согласно стандартной модели атрибуции по последнему непрямому клику и времени ожидания кампании (campaign timeout). Именно последнее определяет, как долго конкретная кампания или источник трафика связаны с уникальным пользователем.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Время ожидания кампании

Это означает, что в течение следующих 6 месяцев Google Analytics будет связывать сеанс и/или конверсию для уникального пользователя с последним непрямым источником трафика (игнорируется direct / none) при выполнении следующих условий:

Непрямой источник трафика: органический поиск, платная реклама, реферальный трафик или трафик, размеченный utm_метками.

Другими словами: если пользователь 5,5 месяцев назад зашел на ваш сайт с yandex / cpc (Яндекс.Директ), а сегодня просто ввел адрес сайта в строке браузера (совершил прямой переход), и при этом его заход удовлетворяет 4 пунктам выше, Google Analytics запишет его сеанс в канал yandex / cpc. Это происходит потому, что время ожидания кампании удовлетворяет заданному условию.

Именно настройка времени ожидания кампании определяет, как долго конкретная кампания или источник трафика связаны с уникальным пользователем. Поэтому его рекомендуется выставлять равным продолжительности сделки в вашем бизнесе. Если пользователи совершают покупки быстрее, чем за 6 месяцев, то время ожидания можно оставить без изменений. Напротив, если у вас длинный цикл продажи (например, продажа недвижимости, тяжелой техники, производство и т.д.), то время ожидания кампании лучше увеличить. Но оно не может превышать 2 года.

Если быть совсем честным, то исходя из условий, описанных выше, шанс, что за 6 месяцев пользователь не почистит свои файлы cookie или не зайдет на ваш сайт с другого устройства, крайне малы. Поэтому даже настройка по умолчанию, равная 6 месяцев, условная и очень большая. С учетом параметра Direct Session, о котором пойдет речь ниже, некоторые специалисты рекомендуют выставлять время ожидания кампании близкое к 0.

Кроме того, если пользователь впервые перешел на ваш сайт, например, по платному трафику ( / cpc), а затем, запомнив ваш домен, в течение нескольких месяцев заходил на него напрямую (direct / none), то все сеансы этого пользователя согласно модели атрибуции Universal Analytics будут определены как переходы с платного трафика ( / cpc), а не как прямые заходы.

А это прямой сеанс?

А теперь кульминация! До сегодняшнего дня вы думали, что прямые заходы на сайт в Universal Analytics определяются только тогда, когда пользователь вводит в адресной строке браузера ваш сайт или переходит на него из закладок? Но это вовсе не так.

Как видите, вариантов много. Иногда действительно на ваш сайт могут зайти напрямую через ввод URL в адресную строку или закладку браузера. Но сначала Google Analytics все равно по своему алгоритму будет производить поиск предшествующего источника в цепочке согласно стандартной модели атрибуции по последнему непрямому клику и времени ожидания кампании. И если он не найдет у пользователя последний непрямой источник трафика, то такой сеанс будет определен как direct / none.

Но Google хочет не только вам помочь, но еще и заработать денег, чтобы вы покупали рекламу в Google Ads. Поэтому все так запутанно и поэтому Google Analytics никогда не записывает сеанс в direct / none, если пользователь был на сайте хотя бы раз из непрямого источника трафика за последние полгода. Но он все же дал нам возможность узнать какие сеансы были прямыми заходами с помощью отдельного параметра Прямой сеанс (Direct Session).

Для наглядности разберем один простой пример. Откроем отчет Источник/канал и проанализируем заказы за последние 2 недели:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

При настроенной электронной торговле в отчете будет доступна информация по количеству транзакций и итоговой выручке в разрезе каждого источника и канала. Казалось бы, ничего примечательного нет:

Теперь давайте добавим в отчет долгожданный параметр Прямой сеанс и посмотрим, что изменится:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Параметр «Прямой сеанс» в отчете

Данный параметр имеет два значения: Yes (Да) и No (Нет). А если навести курсор мыши на вопросительный значок параметра, чтобы посмотреть, что он означает, то будет написано: Set once per session. If True, the source of the session was direct (Устанавливается один раз за сеанс. Если True, источник сеанса был прямым).

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Определение параметра «Прямой сеанс»

Примечание: такой параметр есть в схеме импорта данных в Google BigQuery и называется trafficSource.isTrueDirect. Он является логическим (BOOLEAN) и принимает значение true, если у сеанса прямой источник (т.е. пользователь ввел URL сайта в адресную строку браузера или перешел на сайт по закладке) либо если у двух последовательных сеансов совпадают сведения о кампании. В остальных случаях – null.

Фактически, данный параметр позволяет детальнее проанализировать прямые сеансы в отчете. Как видите, некоторые источники трафика вместо одной строки теперь отображаются в двух состояниях, например:

Хотя в стандартном отчете yandex / organic показывал 13 транзакций и выручку 16 700 руб. Теперь это статистика стала более детализирована. Осталось проанализировать такие заказы вглубь с Yes и No и экспериметально убедиться, как такое получилось.

Для этого построим специальный отчет, в котором отобразим только интересующие нас метрики. Обязательно добавим уникальный идентификатор пользователя (Client ID), чтобы потом найти историю пользователя в Universal Analytics:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Специальный отчет с фильтром на yandex / organic (для анализа)

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Скопировав его уникальный идентификатор, просто вставляем в строку поиска:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Поиск пользователя по Client ID

Вот так выглядит статистика по данному пользователю:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Оказывается, что данный пользователь впервые зашел на мой сайт 23 февраля 2021 года как раз по органическому поиску Яндекса (yandex / organic)

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Первый визит пользователя и его источник

Мы можем расширить диапазон дат, чтобы посмотреть все его сеансы, включая первый:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Первый сеанс пользователя yandex / organic (23 февраля)

Как видите, гипотеза подтвердилась. Google Analytics анализирует историю посещения пользователя и пытается найти для сеанса предшествующий непрямой источник трафика в цепочке согласно стандартной модели атрибуции по последнему непрямому клику и времени ожидания кампании. В данном примере он нашел такой сеанс, и всем последующим тоже присвоил Organic Search:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Последующие сеансы пользователя присваиваются согласно

А вот так эта транзакция отображается в отчете по основным путям конверсии:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Отчет по основным путям конверсии

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Разбивка сессий по минутам и датам

Таким образом, параметр Прямой сеанс (Direct Session) позволяет вам определить, действительно ли данный сеанс был прямым заходом, или же он унаследовал информацию о предшествующем непрямом источнике трафика согласно стандартной модели атрибуции Universal Analytics по последнему непрямому клику (Last Non-Direct Click) и времени ожидания кампании, которую вы можете изменить в настройках ресурса.

Напоследок, вот вам еще один пример манипуляции Google:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Думаете, что конверсия google / cpc и facebook / cpc

Но благодаря параметру Direct Session вы сможете точнее сказать, какой сеанс действительно привел к целевому для вас действию.

Источник

Терминология Google Аналитики и Яндекс.Метрики: как не запутаться во всех этих данных

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Визиты, сеансы, входы, просмотры, посетители — это верхушка терминологического ада систем аналитики. Из-за массы похожих по своей сути метрик даже профи время от времени заглядывают в справку, чтобы уточнить те или иные термины. А что говорить о тех, кто только погружается в аналитику…

Мы собрали термины Google Аналитики и Яндекс.Метрики, с которыми чаще всего возникают проблемы. Рассказываем, что они означают и где смотреть значения метрик.

Если вы думаете, что знаете об этих терминах всё, — проверьте. Без сюрпризов не обойдется.

Терминология Google Аналитики

Структура Google Аналитики: организация, аккаунт, ресурс, представление

Термины, которые могут быть понятны не всем, встречаются уже при первом знакомстве с Google Analytics (далее — GA). Связаны они с иерархической структурой системы аналитики.

Верхний уровень — организация. На этом уровне вы можете управлять всеми маркетинговыми продуктами Google: рекламными платформами и инструментами аналитики (GA и Студия данных).

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Уровнем ниже по иерархии идет аккаунт. Это ваша учетная запись в GA.

Сайт, к которому вы подключаете систему аналитики — это ресурс. В одном аккаунте может быть до 50 ресурсов (сайтов или мобильных приложений).

При добавлении новой площадки в GA система генерирует уникальный идентификатор для ресурса и код отслеживания, который необходимо установить на сайт. После установки кода Google Аналитики начинает отслеживать события.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

В GA можно настроить связи с другими сервисами Google. Так, ресурс в GA можно связать с ресурсом Google Ads. На уровне ресурса также создаются и настраиваются аудитории, которые будут использоваться в связанных сервисах.

Нижний уровень структуры — представление. Это набор данных о сайте (или другом ресурсе). По умолчанию при добавлении нового ресурса в GA создается представление с неограниченным доступом к данным.

Создавайте новые представления с индивидуальным набором данных, если хотите дать доступ другим пользователям, но не хотите открывать всю информацию.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

В GA могут работать одновременно несколько пользователей. Администратор (владелец аккаунта) может добавлять других пользователей и настраивать права доступа к данным на уровне аккаунта, ресурса или представления.

Для добавления нового пользователя перейдите в Аккаунт → Управление доступом. Здесь же устанавливаются разрешения и ограничения по доступу к данным.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Посетители: сеансы, входы, пользователи, просмотры

Эти термины фигурируют, например, в отчете Аудитория → Обзор. Они похожи, но имеют существенные различия, которые нужно понимать и учитывать.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Сеанс — базовая метрика в GA, которая используется для учета трафика. Когда пользователь заходит на сайт, код отслеживания фиксирует начало сеанса. Сеанс прерывается в одном из случаев:

Вы можете вручную установить значение периода бездействия: например, чтобы система фиксировала новый сеанс через 40 минут бездействия пользователя, а не 30. Диапазон настройки: от 1 минуты до 4 часов. Сделать это можно в настройках ресурса: Отслеживание → Настройки сеанса.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Мы не рекомендуем менять этот параметр, если нет острой необходимости. Если установите свое значение (отличное от стандартного), возникнут расхождения при сравнении данных с другими ресурсами, для которых задано дефолтное значение времени ожидания сеанса.

Следующий параметр — входы. Входы легко перепутать с сеансами. Но это разные метрики.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Вход — это первый просмотр страницы или экрана.

Пример. Пользователь заходит на главную вашего сайта. В этот момент система фиксирует вход и сеанс. После этого пользователь 31 минуту не совершает каких-либо действий. Затем переходит на страницу «Контакты» (система в этот момент фиксирует новый сеанс) и опять возвращается на главную. Итого: 1 вход и 2 сеанса.

Теперь подробнее разберемся с понятием пользователя. Система аналитики считает пользователем посетителя сайта, для которого на протяжении определенного периода времени (установленного в отчете) зарегистрирован как минимум один сеанс.

Как правило, в отчетах аналитики сеансов всегда больше, чем пользователей.

Также в GA фиксируется количество новых пользователей (посетивших сайт впервые).

Просмотры страниц — метрика, которая показывает сколько страниц посетили пользователи. Здесь учитываются как уникальные, так и повторные посещения. Например, если пользователь посмотрел страницу «Контакты», перешел в каталог, а потом снова вернулся на страницу контактов, система зафиксирует 3 просмотра.

Для страниц сайта также можно посмотреть показатель уникальные просмотры страниц. Он фиксирует количество сеансов, в которых страница была просмотрена хотя бы 1 раз.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Вот еще пример, чтобы закрепить. Пользователь зашел на страницу категории товара, перешел в карточку товара, а затем опять вернулся на страницу категории. Итого: 2 просмотра страницы категории и 1 уникальный просмотр этой же страницы.

Трафик: каналы и источники

В отчетах по трафику в GA вы можете посмотреть, из каких каналов приходят посетители.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Direct — прямые переходы на сайт. GA определяет этот канал трафика, когда посетители переходят на сайт напрямую — вводят адрес в строке браузера или открывают страницы, сохраненные в закладках.

Referral — трафик, который попадает на ваш сайт по внешним ссылкам. Например, это посетители, которые переходят по ссылкам на других сайтах. Обратите внимание, в канале referral не учитываются клики по ссылкам в соцсетях (для отображения статистики по переходам из соцсетей есть отдельный канал).

Поисковой трафик отображается в канале Organic Search. Здесь фиксируется только органический трафик. Для отображения переходов по контекстным объявлениям на поиске есть отдельный канал — Paid Search.

Social Network — это переходы из соцсетей. Здесь важный момент: учитываются только переходы по органическим ссылкам (размещенным в публикациях, комментариях или в информационных блоках страниц). Клики по рекламным объявлениям не учитываются.

Display — это трафик из объявлений медийной рекламы (в том числе здесь учитываются и клики по баннерной рекламе в соцсетях).

Email — переходы из почтовых рассылок.

Канал трафика часто определяется неточно. Но с помощью UTM-меток вы можете точно указать системе аналитики, как идентифицировать канал трафика.

Например, чтобы система аналитики определила переход по объявлению в КМС как канал Display, при подготовке объявления используйте UTM-разметку для ссылки. А в переменной medium укажите значение display или cpm.

Подобным образом размечайте все ссылки, по которым хотите точно отслеживать переходы. В справке Google можно посмотреть значения переменной medium для разных каналов.

В GA есть еще одно понятие, которое часто путают с каналом трафика. Это источник трафика (встречается в отчете Весь трафик → Источник/канал). С этим понятием все достаточно просто: оно означает конкретную площадку или ресурс, с которого система зафиксировала переход на сайт.

Например, если на ваш сайт перешли из поиска Google, то источник в отчете отобразится как «google/organic» (через слеш система аналитики показывает канал трафика). Если же переход был из соцсети — отобразится ее название.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Источники трафика (как и каналы) GA определяет самостоятельно. Поэтому иногда источник может определяться некорректно. Для повышения точности идентификации используйте UTM-метки. Только если для определения канала вы заполняли параметр medium, то для идентификации источника нужно заполнять параметры source.

Термины Google Ads: клики vs сеансы/пользователи

Ресурс в GA можно связать с другими сервисами, например, с Google Рекламой. Если вы уже установили связь, то сможете смотреть отчеты по эффективности контекстной рекламы в разделе Источники трафика → Google Реклама. Здесь важно обратить внимание на клики.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Для правильной интерпретации данных аналитики следует разобраться, в чем отличие кликов от сеансов и пользователей.

Клики показывают, сколько переходов вы получили по рекламным объявлениям. Как правило, число кликов и сеансов всегда разное: может быть больше кликов или меньше.

Вот четыре примера, в которых система фиксирует разное количество кликов и сеансов:

Как работать с Яндекс.Директ и Google Ads в одном кабинете?

Система подходит для профессионалов и владельцев бизнеса.

Для специалистов — множество точных настроек.

В отчетах аналитики число кликов зачастую отличается от количества пользователей. Так происходит по нескольким причинам:

Терминология Яндекс.Метрики

В Яндекс.Метрике некоторые показатели называются не так, как в GA. Если вы одновременно пользуетесь двумя системами аналитики, важно понимать эти различия.

Посещаемость: визиты, посетители, просмотры

Визиты в Метрике — аналог сеансов в GA. Здесь также для определения окончания сеанса учитывается время бездействия. Только называется это время по-другому — «тайм-аут». После тайм-аута (по умолчанию — 30 минут) система считает визит завершенным.

Как и в Google Аналитике, время бездействия можно настроить вручную. Это можно сделать в настройках счетчика (Настройки → Счетчик → Дополнительные настройки). По умолчанию установлено минимальное значение (30 минут). Максимальное значение тайм-аута — 360 минут.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Посетители (аналог пользователей в Google Аналитике) — уникальные пользователи, которые пришли на ваш сайт впервые за период, выбранный в отчете.

В Яндекс.Метрике вы можете посмотреть список посетителей (раздел так и называется — «Посетители»). По каждому из них указана следующая информация:

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Важно. Для учета посетителей система аналитики использует идентификаторы, которые передают браузеры пользователей в cookie. Поэтому для одного и того же человека система аналитики может зарегистрировать два посетителя. Если пользователь сначала открыл сайт в Яндекс.Браузере на компьютере, а затем еще раз зашел на него из Google Chrome на смартфоне, то Яндекс.Метрика зарегистрирует двух посетителей.

Также в отчетах Метрики вы увидите столбец «Доля новых посетителей». Новые посетители — это те, кто посетил сайт впервые за все время работы кода отслеживания на сайте.

Пример. Вы смотрите отчет по посещаемости. Отчетный период — неделя. В отчете показано 10 000 посетителей. Доля новых посетителей — 90%. Это означает, что 9000 посетителей на этой неделе впервые посетили ваш сайт. А 1000 посетителей уже были на вашем сайте ранее.

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

В этом блоке остался последний показатель — просмотры. Это загрузка страницы сайта при переходе посетителя на нее. В качестве просмотров засчитывается перезагрузка страницы, обновление AJAX-сайтов, отправка данных с помощью метода hit. По сути, просмотры в Метрике и GA — это одно и то же.

Контент: рециркуляция, мобильность, доскроллы и другие

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

В сводке по контенту отображаются популярные материалы (наиболее часто просматриваемые) и четыре метрики. С просмотрами все понятно, рассмотрим три остальные.

Рециркуляция — доля посетителей, которые после просмотра статьи перешли на другие страницы сайта. Например, если показатель рециркуляции — 2%, то 2% посетителей после просмотра материала продолжили взаимодействие с сайтом.

Мобильность — эта метрика показывает, какой процент пользователей просматривали контент с мобильных устройств или планшетов.

Время на материал — среднее время, которое потратили посетители на чтение одного материала. Эту метрику можно использовать для оценки качества контента. Чем выше время, тем интересней контент.

Теперь посмотрим на отчет Материалы (в том же разделе Контент). Здесь есть две дополнительные метрики:

Понятия достаточно похожи друг на друга, но отличаются по своей сути. Например, статью можно быстро пролистать в самый низ, не читая. Яндекс.Метрика отслеживает скорость скроллинга и на основании этих данных решает, к какому типу отнести просмотр страницы.

Различия в отчетах Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики

Аккаунт Яндекс.Метрики можно связать с Яндекс.Директом (так же, как и GA с Google Рекламой). Для этого следует перейти в настройки рекламной кампании (в интерфейсе Директа) и указать идентификатор счетчика в поле «Счетчики Метрики».

После подключения в Метрике будут доступны отчеты с данными из Яндекс.Директа. Посмотреть их можно здесь: Отчеты → Стандартные отчеты → Источники в блоке «Директ» (три отчета).

что значит direct none в google analytics. Смотреть фото что значит direct none в google analytics. Смотреть картинку что значит direct none в google analytics. Картинка про что значит direct none в google analytics. Фото что значит direct none в google analytics

Важно: Если вы хотите посмотреть точную статистику по визитам из объявлений Директа, смотрите данные только в этих отчетах.

Ошибка пользователей Метрики — смотреть статистику по визитам в отчете Посещаемость или Источники, сводка. Разница обусловлена следующим:

Также статистика в Метрике и Директе может различаться по таким причинам:

Иногда данные в отчетах Метрики и Директа могут различаться по банальной причине. Например, выбран разный отчетный период (разные даты построения отчета). Проверьте, правильно ли построены отчеты. Если здесь все верно, а расхождения все равно есть — смотрите список, приведенный выше.

Если мы что-то упустили, не стесняйтесь подсказать нам в комментах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *