что значит designed in japan
Шаровые QSTEN: Designed in Japan.
Стал Терран издавать душераздирающий скрип передней левой подвеской. Методом исключения был выявлен источник — верхняя шаровая.
По опыту крузера знаю, что Qsten — хороший дубликат. Наконечники стоят от него, за год на 36х колёсах люфта не появилось.
Заказываю, значит, на autodoc шаровые Qsten (сразу парочку, чтоб было)
Обратил внимание, что при заказе предлагает два номера Qsten: BJU 026 и BJU 001. Первые подешевле (600 р против 800 р), их и заказываю. Типа, какая разница?
Установив на место, вкручиваю тавотницу. Усилие минимально, кручу маленькой трещёточкой… Хлоп — сорвал резьбу. Дальше ни вперёд ни назад, крутится на месте. Ну ладно, делов то, пусть торчит.
Закручиваю болты крепления к рычагу. Нормальные на вид болтики, на M8.
Небольшое усилие при протяжке — и у одного срывает крышу.
Так может вести себя мебельный китайский крепёж, который на развес продаётся. Но никак не автомобильные болты!
Остальные тоже как-то очень вязко тянутся… Нуихнах!
Ставлю болты от старой шаровой, совсем другое дело — всё чётко, «в упор».
Прихожу домой, сравниваю коробки. Верхняя от шаровой, нижняя от рулевого наконечника.
Обратите внимание на надписи синим по белому внизу коробок.
Вот такая херня.
Не знаю сколько проходит. Набил смазкой, поезжу-послежу… Но вообще желание избавиться от такой фигни. Нет никакой уверенности, что сам шарнир не сделан из такого же пластилина, как и крепёж.
Японские легенды: как появилось легендарное японское качество
Надпись «Made in Japan» уже более полувека является синонимом высочайшего качества и внимания к деталям. Да, акцент на качестве и деталях был исторически характерен для японской производственной культуры. Но поддерживать столь высокий уровень в век массового производства… Разбираемся, как и почему так вышло.
Мы уже не раз рассказывали о том, что история японского автопрома — это во многом история корпорации Toyota, частью которой в свое время была и компания DENSO. Именно отцы-основатели Toyota — отец и сын, Сакити (Sakichi) и Киитиро Тойода (Kiichiro Toyoda) — заложили фундамент, базовые принципы того, что впоследствии превратилось в японское качество.
Первым «кирпичиком» стал принцип «дзидока» (jidoka), сформулированный Сакити Тойодой при закладке первого завода компании (тогда еще по производсвту ткацких станков). В соответствии с ним производственная линия должна быть немедленно остановлена, еcли даже мельчайшая неисправность оборудования приводит к появлению брака. Только устранив неисправность, можно было продолжать производство. Так доля бракованных изделий должна была сократиться до минимума. В идеале — до первой и последней некачественной детали.
В 1938 году был основан первый автомобильный завод Toyota в г. Короме. Для поддержания высокого уровня качества продукции сын Сакити, Киитиро Тойода, развил принцип «дзидока», дополнив его реальными инструментами. При заводе был учрежден Департамент инспекций и улучшений, который возглавил Киитиро. Департамент собирал статистику брака на самом заводе, а также следил за реальной эксплуатацией автомобилей, получая обратную связь от хозяев новых машин. Так была сформирована основа для производства изделий стабильно высокого качества, которая исправно работала в условиях довоенного мелкосерийного производства.
Послевоенное развитие: бережливое производство
В условиях послевоенного восстановления японской экономики возникла необходимость производить много и делать это быстро. Как не потерять при этом в качестве? А желательно еще и сэкономить на материалах? Ответом стал сформулированный директором Киитиро принцип «точно в срок», ставший основой современной системы японского производства.
Суть проста. Руководство компании принимает план по общему производству машин, а подразделения получают собственные планы, которые увязаны с общим. Каждое подразделение выпускает столько деталей, сколько нужно конвейеру именно сейчас, не гонясь за «валовыми» цифрами и имея возможность контролировать качество на всех этапах. Этот подход резко контрастировал со многими современными на тот момент принципами, когда смежники выпускали деталей не «сколько нужно», а столько «сколько смогут». Принцип «точно в срок» был внедрен на всех подразделениях Toyota, в том числе и на производстве электрооборудования, ставшем впоследствии компанией DENSO.
В начале 1950-х рукводство Toyota решило значительно увеличить объемы производства. Для того чтобы строить машины, как в Америке, нужен был опыт крупных корпораций. В 1950 году новый директор Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) едет знакомиться с производством Ford.
По итогам поездки планировалось договориться об отправке американских специалистов в Японию, однако из за начавшейся летом 1950 года Корейской войны американцы наложили запрет на выезд своих специалистов в Азию. Тогда было принято решение о том, что Ford сам примет японских стажеров. Примечательно, что в состав первой группы стажеров также вошел сам директор Эйдзи.
Он посетил все производственные площадки Ford, а также 21 станкостроительную компанию. С частью из них были подписаны прямые договоры на поставку оборудования. Конечно, за время стажировки японские инженеры и управленцы почерпнули много полезного. Но главное, они убедились в том, что собственные стандарты качества Toyota уже ничем не уступают американским. Отставание японского автопрома тех лет было обусловлено низким качеством материалов и станков. Именно эту проблему и решила та знаменательная поездка.
Впереди планеты всей
Осмыслив американский опыт, руководство Toyota пришло к выводу, что принцип «точно в срок» необходимо развивать и дальше. Для того чтобы масштабировать его, учитывая планы по увеличению объемов выпускаемой продукции, новый директор Toyota Тайити Оно (Taiichi Ono) с 1955 года начал последовательно внедрять еще один метод японского производства — ставший легендарным «канбан».
Принцип «канбан» на вид прост. Руководитель подразделения (будь то директор целой смежной фабрики или мастер участка в цеху) на основе общего плана описывает на специальной табличке, сколько и каких деталей необходимо произвести сегодня (за неделю, месяц). Получая такие таблички, исполнители заполняют их и отсылают вместе с партиями товара далее по производственной цепочке по мере готовности. Так каждая огромная партия деталей разбивается на маленькие, которые производятся и поступают на конвейер строго по мере необходимости. Меньше партия сегодняшнего дня или недели — меньше в ней брака за счет контроля, а значит, и меньше брака в целом.
Внедрив принцип «канбан» на основном производстве в начале 1960-х, компания Toyota достигла небывалого уровня эффективности: уменьшилась не только доля брака, но и логистические потери, время простоя производственных линий, перерасход сырья. Благодаря принципу «канбан» удалось отказаться от огромных складских помещений: все произведенные детали, снабженные описанием на канбан-табличках, тут же попадали на конвейер, простаивающих складских запасов вообще не стало. Теперь уже европейцы и американцы поехали в Японию учиться четко рассчитанному и максимально бережливому производству.
Общие принципы для всех
С 1965 года принцип «канбан» начинает внедряться по всей Японии, и первыми в этом процессе стали смежники и подрядчики Toyota. В их числе — компания Nippondenso (будущая корпорация DENSO), ставшая к тому времени независмой от Toyota. Более того, в Nippondenso было создано подразделение, которое в сотрудничестве со «старшим братом» стало заниматься улучшением имеющейся канбан системы для Toyota с целью максимальной автоматизации процессов и постепенного уменьшения бумажных канбан-табличек.
Плодом совместной работы стали первые инструменты автоматизации производства — так называемые таблицы «андон». К станкам в цехах были присоединены устройства, автоматически останавливающие работу машин при обнаружении отклонений. Во время остановки на виду у мастера цеха появлялась таблица «андон», сигнализирующая, где и какая неисправность произошла. В начале 1966 года такая система была установлена и испытана на заводе Toyota в городе Такаока (Takaoka), а затем внедрена на заводах в Мотомати (Motomachi) и Цуцуми (Tsutsumi).
Позднее компанией DENSO Wave были созданы такие революционные решения, как штрихкод и QR код. Это коды быстрого распознавания, которые изначально разрабатывались именно для производственных цепей в рамках развития метода «канбан».
Внедрив уникальные для своего времени принципы «точно в срок» и «дзидока», специалисты Toyota получили возможность отсеивать брак на всех этапах производства. А переход на систему «канбан» сделал возможным масштабирование этих принципов в условиях массового производства. Именно так японский автопром создал свою уникальную систему контроля качества, результатом работы которой стали надежные и долговечные автомобили.
При производстве автокомпонентов DENSO также применяются новейшие технологии, изделия проходят строжайшую процедуру контроля качества. Подобрать надежные и долговечные детали DENSO оригинального качества для вашего автомобиля можно в нашем электронном каталоге.
Made in Japan
Изучая недавно официальный сайт украинского представительства Honda поймал себя на мысли, что в современной линейке популярной японской марки не осталось ни одной модели, собранной в Японии! Сей факт натолкнул меня на идею сделать обзор на данную тему и выяснить — много ли осталось на рынке исконно японских автомобилей: и по смыслу и по месту выпуска. А заодно и узнаем происхождение моделей иной сборки. Бренды представлены в алфавитном порядке.
Итак, начнем. Первой по списку у нас идет Acura, которая только совсем недавно официально зашла на отечественный рынок. Пока покупателям предложены только 2 модели — кроссовер RDX и MDX, оба американской сборки.
Уже упомянутая в начале записи Honda не предлагает ни одной модели Made in Japan в Украине. Кроссовер CR-V с 2,4-литровым мотором поставляется из США. Варианты с двигателем 2.0 британской сборки из предложения уже пропали. Крупные кроссоверы Pilot и Crosstour также попадают к нам из-за Океана. Даже седан Honda Accord и тот теперь производят в Штатах, хотя еще в прошлом поколении модель могла похвастаться японской родословной. Популярный Civic ранее прибывал к нам из Турции, а теперь также плывет из США. А вот вариант с кузовом Хэтчбек не только отличается кардинально иным дизайном, а и выпускается на заводе в Англии! Компактные хэтчбеки Jazz исчезли из прайс-листов местных дилеров, но на всякий случай скажу, что эти малютки были родом из Китая!
Практически все модели премиум-отделения Nissan собираются в Японии, включая громадный люксовый внедорожник QX80 (хотя его предшественник — QX56 собирался в Штатах). Единственное исключение — 7-местный кроссовер QX60 (JX), выпуск которого налажен в США.
Официально поставляемые в Украину Lexus собираются исключительно в Японии, хотя у «серых» дилеров иногда можно встретить кроссоверы RX канадской сборки. Toyota явно дорожит высокой репутацией своего флагманского бренда, поэтому не спешит переносить производство в Северную Америку — основной рынок сбыта для Lexus.
Кто бы мог подумать, но абсолютно все модели Mazda, которые продаются в нашей стране, могут похвастаться полноценной сборкой на заводе в Хиросиме: Mazda3, Mazda6, CX-5 и даже малютка Mazda2, делящая платформу с европейской Ford Fiesta, а также крупный «американизированный» кроссовер Mazda CX-9. Надо признаться, что в последнее время марка демонстрирует неплохие темпы развития, радуя своих поклонников современными продуктами с симпатичным оригинальным дизайном.
Из всех японских компаний, самый устаревший модельный ряд, пожалуй, имеет Mitsubishi. Марке срочно нужно предпринимать какие-то меры, иначе неизбежна потеря рыночной доли, которая в Украине всегда была очень внушительной. Пикап L200 и внедорожник Pajero Sport, построенный на его базе собираются в Таиланде. Рестайлинговый компакт-SUV Mitsubishi ASX поставляется из США, а вот его старший брат Outlander — чистый японец. Гордую приставку Made in Japan также несут бестселлеры марки: Lancer X и Pajero Wagon.
Эта японская марка отличается наиболее широкой географией мест, откуда машины поставляются на наш рынок. Так, малышку Micra везут из Индии. Note, Juke и Qashqai — островные гости из Великобритании. Пикап NP300 добирается к нам аж из ЮАР, а его более респектабельный «родственник» Navara и внедорожник на его базе — Pathfinder производятся в Испании. Хотя уже показано следующее поколение «Исследователя», которое лишилось рамы и «переехало» в США. Седаны и хэтчбеки Tiida собираются в Мексике. Новейший седан Teana третьего поколения делается в России — на заводе в Санкт-Петербурге. И только 4 модели Made in Japan, зато какие — кроссоверы X-Trail и Murano, великолепный суперкар GT-R и величественный полноприводник Patrol.
Плеяды — третий бренд после Lexus и Mazda, все модели которого Made in Japan. Это касается как привычных полноприводных моделей Impreza, XV, Legacy, Outback, Forester, так и заднеприводного купе BRZ, разработанного совместно с Toyota. Браво Fuji Heavy Industries!
В украинской линейке Suzuki представлено всего 6 моделей. 4 из них собираются в соседней Венгрии: это малолитражка Splash, хэтчбек Swift и оба поколения небольшого кроссовера SX4 — старый Classic и абсолютно новый, появившийся в салонах совсем недавно. Из Японии к нам везут легендарные рамные внедорожники Jimny и обновленные Grand Vitara.
Основным конкурентом Nissan из страны восходящего Солнца традиционно является Toyota. Это касается и разнообразия стран, откуда машины этой марки поступают в Украину. Начнем с пикапа Hilux — выпускается в Таиланде. В США налажено производство кроссоверов Venza и Highlander. Легендарные Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado и компактный RAV4 гордо несут «знамя» Made in Japan. Из Японии к нам также едут — купе GT86, мега-популярный седан Camry и гибридные Prius и Auris. С конвейера британского завода Toyota (который я даже посещал лет 5-6 назад) сходят модели Avensis (седан и универсал) и Auris с обычными ДВС. Миниатюрные любимицы женщин — Yaris рождаются в романтической Франции. Ну и наконец, Corolla: где только не производится этот всемирный бестселлер, но конкретно нам эти популярные седаны везут из Турции. Оттуда же поступают и компкат-вэны Verso.
Как видите, только 3 марки — Lexus, Mazda и Subaru могут гордо заявить о том, что продают автомобили исключительно японской сборки. А что скажете вы, дорогие мои читатели и подписчики: насколько принципиально для вас место производства автомобиля, обращаете ли вы на данный момент при покупке новой машины? Имеет ли магическое значение пресловутое Made in Japan в современном мире?
Мы часто натыкаемся в журналах, читая очередную статью про японскую автомобильную новинку, что, мол, данная модель создана для внутреннего рынка Японии. Что это такое и как можно подобные тезисы расценивать в период глобализации и активной международной торговли? А очень просто, этот процесс уже идет не одно десятилетие и стал своего рода традицией японских производителей. Это JDM (Japanese Domestic Market) — японский внутренний рынок или японский отечественный рынок, кому как больше нравится.
Понятие относится не только к автомобилям, но ко всему что производится в Японии. Цель создания подобной внутренней торговой среды заключалась в том, что производителям необходим был определенный период для апробации, испытания и устранения дефектов (если такие появлялись), прежде чем выпустить продукт на мировой рынок. С точки зрения практичности, то решение более чем верное. Ведь именно качество и практичность ценится больше всего в Японских товарах.
За все японские товары не скажу, но некоторые модели и модификации автомобилей так и остались для внутреннего рынка. JDM-автомобили отличаются от моделей предназначенных на экспорт или производимых за пределами Японии более богатой оснасткой и исполнением. Зачатую такие автомобили в базовой комплектации имеют климат-контроль, коробку автомат, полный электропакет, панорамную крышу и прочие радости.
Спрос на такие автомобили достаточно высок во многих странах, в том числе и России, где их количество в определенных регионах (дальневосточная часть) превалирует над всеми остальными марками. Во многом это произошло из-за того, что импортируемые из Японии в Россию автомобили достаточно дешевые при таком наборе опций и качестве. Низкая цена на поддержанные JDM-автомобили в России, да и во всем мире объясняется тем, что правительство Японии, стимулируя спрос на новые авто, предлагает гражданам хорошие условия кредитования и выгодную систему trade-in, благодаря которым автовладельцы меняют машины с периодичностью от 3-х до 7-ми лет. Поддержанные автомобили попадают на аукционы, где по привлекательной для покупателей цене уходят с молотка, а учитывая близость Японии к нам, то в порту Владивостока мы имеем качественный японский автомобиль по «вкусной » цене, если это конечно не распил, утопленник или прочий трансформер.
В нынешнее время JDM это по сути не только автомобили для внутреннего использования, но в большей степени субкультура. Культура мышления, поведения, тюнинга и эксплуатации автомобилей. Многие японские автомобили, что колесят по дорогам нашей страны и других стран, леворульные, предназначенные для эксплуатации в странах с правосторонним движением и их частенько тюнингуют в, так называемый, JDM-стаил. То есть, владельцы таких автомобилей стараются максимально довести своего железного коня до стандартов принятых на внутреннем японском рынке.
JDM-стаил в тюнинге
Направления тюнинга, рожденные в Японии, негласно объединили в большую общую группу под названием JDM-стаил, включая Босозоку и производные от него. «Чистый» JDM — это праворульный автомобиль выпущенный в Японии для внутреннего рынка и собранный до 2000-х годов, (как утверждают фанаты «японок»). Автомобиль имеет низкую посадку, широкие крылья, отрицательный развал колес, резину домиком, кричащие кислотные цвета, стикербомбинг на некоторых частях кузова, желтые фары и прочие атрибуты. Но обо всем по порядку.
В зависимости от поставленных перед автомобилем задач, владелец начинает переоборудование авто с основных узлов — «свапает» двигатель (SWAP-замена) с оригинального на более мощный и меняет КПП с автомата на механику или наоборот. Встречаются экземпляры, которые переделывают своего леворульного «японца» под правый руль. Задача выполнимая, но весьма дорогостоящая и трудозатратная. Большая часть автолюбителей ограничиваются менее радикальными изменениями, ибо у каждого свое видение и не стоит задача запихнуть в автомобиль максимум из возможного.
В обязательную программу преобразований часто включают переделку оптики. Наклеивают желтую пленку на передние фары, устанавливают желтый ксенон (3000К) и желтые противотуманки. В дань гоночной традиции, передние фары заклеиваются черным «крестиком» (на авто 80-90-х годов с круглыми фарами). Задние фары заклеивают красной пленкой и желтые лампы поворотников меняют на красные, если нет возможности купить оригинальную фару.
К тюнингу подвески также подходят в индивидуальном порядке, отталкиваясь от состояния дорожного полотна в городе, где будет перемещаться автомобиль. Что касается нашей страны, то логичнее было бы завышать подвеску, но тогда речь пойдет о монстр-траках, а не о JDM. По стандарту посадка должна быть низкая, но желательно с регулируемыми стойкам (койловер) или пневматической системой.
К выбору колес также подходят основательно, отталкиваясь от возраста автомобиля и его дизайна. Машины 60-70-х годов снабжают «олскульными» дисками именитых японских производителей. На свежие модели устанавливают разноширокие агрессивные «катки» с «полкой» раскрашенные в пестрые цвета. Цветовая палитра самая разнообразная — от кислотных глянцевых до теплых матовых. Не исключено нанесение текстурных орнаментов методом аквапечати или оклейки стикерами, а также аэрография в стиле японских комиксов и конечно же хром.
Аэродинамический обвес и прочие элементы кузова, также подвергаются переделке, в зависимости от назначения автомобиля, будет ли это дрифтовый корч, раллийный автомобиль или обычная городская машина. Устанавливают агрессивные обвесы и спойлеры от Liberty Walk или Rocket Bunny, пользующиеся безумным спросом среди автолюбителей всего мира, несмотря на достаточно высокую цену.
Капот и прочие элементы кузова, еще 5-7 лет назад по негласным «правилам хорошего тона» принято было делать из карбона, но сейчас данные рекомендации уже не столь актуальны. Кислотные цвета в окраске, кричащие надписи типа «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», японские флаги на всю крышу, капот или двери, наклейки из популярных японских комиксов во всю боковину машины, вплоть до заклейки задних окон и конечно стикербомбинг — неотъемлемые атрибуты тюнинга кузова в стиле JDM.
Естественно использовать все что, предлагает рынок тюнинга по меньшей мере глупо, автомобиль может выглядеть круто, даже при наличии всего нескольких элементов тюнинга JDM.
Покупатели и их оценка маркировки Made in Japan
Занимаюсь продажами автозапчастей преимущественно на «японок. «После очередного трудового дня выделил для себя две группы клиентов: стоит ряд ступичных подшипников, Китай 800р. Япония 1500р.
Первая группа: Япония ничего не производит, вы всех наё**те, она только для себя делает, это Китай с левой маркировкой, я точно знаю.
И вторая: хм странные цены у вас, вот там то там то Япония 600р стоит, прям сто пудов Япония, продавец сказал, а хз почему я не купил там.
И представителей этих двух групп стало уже под 80% всех клиентов.
Нахрена маркируешь сделано в Японии если это заводской Китай?
Дык все ж Китай, да?
А можно фотографии или видео расположенных в Японии цехов по производству подшипников?
Вот, например, в Японии находится автозавод Исудзу (сам на нем был). Есть видео из цехов этого завода.
А вот съемок с заводов шарикоподшипников не нашел.
Так из второй группы у тебя покупают или возвращаются туда, где по 600?
А как же подборка клиентов таких, как я? «Я нихрена не понимаю, вот бумажка от механика. Подбери что-нибудь хорошее в соотношении цена/качество»
Как крупные компании заставляют своих клиентов переплачивать
Ответ на пост «Как я не пошла навстречу покупателю. »
Вот и что у таких в голове?
И опять про покупателей.
Вот только что было. Трое, причем подряд.
-У вас есть пимпочка на главный цилиндр?
-Нет, у нас такого нет в продаже.
-А может вы получше посмотрите?
-К сожалению, в нашем магазине такую пимпочку никогда не продавали.
-Нет, вы посмотрите внимательней. А вдруг есть, а вы продавать мне не хотите!
Блин, я же тут как раз работаю для того, чтобы не продавать вам товар.
-Мне гайка нужна, внутренний размер 12, с левой резьбой.
-А какие есть с левой резьбой?
-Только ступичные, но они, само собой, не на 12.
-Покажите. так они же не на 12. А других нет?
-Сколько стоят наконечники рулевые?
-А за 150р отдадите?
-Извините, но цена фиксированная.
-За 300р дорого, а вот 150р я готов заплатить. Отдадите?
-К сожалению, я не имею возможности делать такую скидку.
-Вы знаете, так ведь можно всех клиентов растерять.
Покупатели и тормоза
Все автолюбители которые сами занимаются обслуживанием своего железного коня знают, что тормозные колодки так же как и тормозные диски это расходный материал. В стародавние времена когда импортные коняги только заполняли территорию необъятной и данные запчасти были редкостью колодки клепали. Да и сейчас, если мне не соврали, тоже продолжают этим заниматься, правда не пойму зачем, ведь сейчас стоит вопрос не дефицита, а наоборот дичайшего выбора на любой вкус и цвет (причем цвет в прямом смысле, на вкус пока не пробовал). Вот о муках выбора некоторых покупателей я и хочу вам поведать.
Случай №1, в мой маленький магазинчик заходит мужчина и с порога заявляет: я вроде у вас купил колодки, оно такое скрипучее говно и плохо тормозит, как бы нам решить с вами этот вопрос, правда у меня нет чека. Бывает всякое, поэтому я попытался узнать что же он покупал, и в каком состоянии тормозные диски. Ведь шум при торможении возникает не всегда из за состава колодок. На что мне ответили, диски идеальные, я давно за рулем, сам спец, сам все меняю, мне продали говно. Я показывая ассортимент (он у меня фиксирован) спрашиваю что же он приобретал? Он такого не видит, но описывает коробку. Вот такую:
Про эту фирму много чего могут сказать как клиенты так и продавцы (кто ей пользовался), я такой фирмой торговал 4 года работая на дядю и в другом магазине. Из плюсов цена, из минусов все остальное, есть некоторое количество приверженцев данной марки, но для все остальных эта фирма открыла известность, ведь когда они только заезжали к себе во двор, все уже слышали кто это приехал :). Человек за копейки купил самую дешевую х-ню, теперь пошел в соседний магазин «решать вопрос» с покупкой этой самой дешевой х-ни. Можно представить его монолог: я тут просил самое дешевое, вы мне продали самое дешевое, оно себя почему то ведет как самое дешевое. Кстати огромное количество клиентов хотят заплатить копейки и искренне не понимают и так же искренне возмущаются качеством того что за эти копейки им продали, зато каждый из них специалист.
Случай №2. Клиент спрашивает колодки на Honda Civic 02 года,сразу говоря что тормозные диски у него «мертвые» и спрашивает самый оптимальный вариант. Мы предлагаем недорогие колодки на эти диски если замена дисков не предвидится. Объясняем что долго не проходят, но из за сравнительно мягкого состава не будет вопрос с шумом при притирке (состав мягкий и темный, бывает пылит), на что клиент заявляет: «ну это же голимый Китай, а у меня белое литье, а тут все будет черным из за таких колодок, а нормальный вариант у вас есть?» Мы отвечаем: нормальным вариантом будет одновременная замена тормозных дисков и тормозных колодок более высокого качества. На это фыркнули: все с вами ясно, и гордо удалились.