что значит definitive edition в играх
С дополнительным падением и спецэффектами: каким получился ремастер трилогии GTA
Ремастер трилогии GTA в соцсетях активно обсуждают уже месяц — он даже породил новую волну GTA-мемов и заставил многих посмеиваться над фразой «Качество Rockstar». Что произошло: GTA 3, Vice City и San Andreas перенесли на Unreal Engine, подтянув в них графон. Главный вопрос: так ли всё на самом деле плохо, как в трейлерах и на скриншотах? И да, и нет.
Сразу стоит ещё раз отметить что Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition — это коллекция именно ремастеров, а не ремейков
Несмотря на новый движок, речь изначально шла лишь о косметической подтяжке картинки и паре геймплейных твиков, не более. И занимались ремастерами не сами Rockstar, а аутсорсеры из студии Grove Street Games. Работу провели не особо глубокую — говоря максимально просто, разработчики сгладили модельки персонажей, улучшили освещение и повысили разрешение текстур в открытом мире. Ну и вырезали некоторые песни с радио — никакого больше Оззи Осборна и Майкла Джексона, хотя в файлах игры их треки всё ещё лежат.
В итоге ремастеры комично уродливы в кат-сценах. «Сглаженные» пластилиновые модельки — это какой-то абсурд. Интернет шутит про схожесть с The Simpsons Hit & Run, но это и не шутка вовсе. Однако некоторые фанаты довольны и напоминают, что оригиналы тоже были «мультяшными» — в этом тоже есть доля правды! Но угловатые модельки классических версий всё же смешат не так сильно, как пластилиновые герои переиздания. Да ещё и корявые анимации постоянно деформируют персонажей — руки-базуки Райдера из San Andreas вы наверняка уже видели.
Но вот сюрприз: непосредственно в геймплее отремастеренная картинка оказалась приятной
Особенно в «тройке» и San Andreas — Vice City стала не такой розовой и это несколько бьёт по атмосфере. Да, это всё равно похоже на ENB-сборку от Васяна — но хотя бы на не самую плохую. А пластиковость просто не особо бросается в глаза, пока гоняешь по городу.
Однако это не снимает с ремастера статус «ленивого» — о чём говорить, если в нём даже звук оставили старый пережатый. Да и улучшенное освещение сыграло с играми трилогии злую шутку — из-за него многие ролики на движке почему-то стали ужасно тёмными, иногда героев просто не видно. В то же время погодные эффекты вроде дождя с молнией накрывают всё изображение мерцающими артефактами. И только неоновые отражения в машинах всегда смотрятся роскошно.
Впрочем, эти прекрасные отражения явно не стоят просадок частоты кадров на PS5 и Xbox Series X
Сам факт того, что на текущем поколении в ремастерах игр двадцатилетней давности стоит выбор между режимами «качества» и «быстродействия» — обескураживает. Так ведь ремастеры в обоих режимах ещё и стабильный фреймрейт держать не умеют. В «качестве» на PS5 частота кадров болтает между двадцатью и тридцатью, а в «быстродействии» иногда опускается до сорока. То есть вдумайтесь: GTA 3 тормозит на PlayStation 5.
При этом на улицах городов в играх трилогии подозрительно мало людей и машин — гораздо меньше, чем в классических версиях на ПК. Видимо, это необходимое зло, что ремастеры вообще работали. Ходят слухи, что они сделаны на основе покалеченных мобильных версий — ничего не утверждаем, но подозрение действительно есть, учитывая, что именно мобильную San Andreas в своё время портировали на PS3 и Xbox 360.
Самое забавное, что правильные ремастеры как минимум GTA 3 и Vice City уже существуют — они вышли в середине нулевых
Речь идёт о версиях для оригинальной Xbox, где была была повышена детализация вообще всего. Там у героев даже пальцы были вместо полигональных варежек — а ведь грандиозное появление пальцев на руках героев рекламировали как одну из больших фишек новых ремастеров! Вся трилогия выглядит на Xbox куда лучше, чем The Definitive Edition. Помогает не только улучшенная геометрия и нормальный свет, но и, как ни странно, низкое разрешение, скрывающее многие проблемы и графические фильтры.
Но если вдруг у вас есть возможность подрубить к ЭЛТ-телевизору PS2 и запустить трилогию на ней — это тоже нормальный вариант. Если вы так никогда не делали, то можете удивиться, насколько атмосфернее и приятнее станут выглядеть старенькие GTA. Даже в сравнении с ПК-версией, не зря же для них выпускают моды, возвращающие древний консольный графон.
Но никакие текстурные подтяжки не спасут геймплей
Самое забавное — моды на ПК исправляют почти все эти проблемы. Фанаты давно и физику машин в старых GTA докрутили, и с баллистикой поработали и даже рэгдолл-анимацию в San Andreas добавили. Да и с графикой моддеры работают лучше аутсорсеров Rockstar. Безвкусные ENB-обвесы — это одно. И совсем другое дело моды, которые аккуратно улучшают картинку старых GTA, например, добавляя больше деталей на улицы городов.
Запускать трилогию GTA — и уж особенно The Definitive Edition — стоит только ради ностальгических чувств. Вот только я поймал себя на мысли, что чувства не так уж сильно связаны с геймплеем этих игр. GTA 3 напоминает мне, как мы, затарившись газявой и чипсонами, заваливались с друзьями к единственному товарищу, у которого был ПК. Запуская Vice City, я вспоминаю, как мы ходили пешком в центр города, чтобы купить диск с модами (да, бывало и такое). San Andreas же напоминает, как мы чувствовали себя настоящими гангстерами, рассекая по району на великах. Игры трилогии — это всего лишь триггеры тех воспоминаний. А чтобы их активировать и никакие ремастеры не нужны.
5 недостатков GTA 3 Definitive Edition
В GTA 3 Definitive Edition были внесены некоторые существенные улучшения по сравнению с оригинальной игрой, но в нем все еще сохранились некоторые недостатки.
Попытка сохранить верность и в значительной степени сохранить трилогию GTA идентичный оригинальным играм с точки зрения игрового процесса это палка о двух концах. При этом игроки, знакомые с этими играми, полюбят их за их ностальгическую ценность.
GTA 3 — самая старая игра из оригинальной трилогии, а это означает, что в ней отсутствуют некоторые функции повышения качества жизни, которые есть в более поздних играх. Учитывая, что эти три игры покупаются вместе, их недостатки усугубляются, когда кто-то играет в Vice City или особенно San Andreas.
Пять недостатков GTA 3, которые сохранились в Definitive Edition
5) Клод может не плаваю
Только в Сан-Андреас можно плавать особенность в GTA Trilogy. В GTA 3 Клод быстро потеряет свое здоровье, если войдет в глубокий водоем, прежде чем в конечном итоге станет Истощенным. В этой игре не так много занятий у воды, но это все же неудобство, которое некоторые игроки разочарованы в окончательном издании.
Мгновенное утопление — это не забавная функция, поэтому в конечном итоге это пример того, как GTA 3 Definitive Edition была слишком верна исходному материалу.
4) Дробовики мафии в Портленде
Опасные банды, которые могут вытирать пол игроком, редко встречаются в серии GTA. Концепция интересная, но исполнение неоднозначное. Некоторым игрокам нравятся опасные неигровые персонажи, в то время как другим трудно справляться с ними.
Например, семья Леоне включает Клода в начале истории GTA 3. Когда Сальваторе умирает, неигровые персонажи семьи Леоне становятся враждебными по отношению к нему. Один из этих NPC вооружен помповым дробовиком, который быстро уничтожит машину Клода.
Таким образом, некоторые из транспортных миссий игры становятся намного сложнее, чем обычно. Лучший способ выполнять миссии с использованием техники в Портленде — выполнять их как можно скорее (до того, как банды включат Клода).
3) Ограниченные действия после игры
Большинство названий GTA имеют ограниченное время после игры. Помимо основной сюжетной линии в GTA 3, у Клода есть несколько побочных миссий, в том числе вышеупомянутые миссии для транспортных средств. После этого особо нечего делать, кроме как собрать оставшиеся предметы коллекционирования и вызвать хаос.
GTA 3 Definitive Edition в этом отношении особо не изменилась. Игроки получают новый чит-код, который увеличивает голову персонажа, но на самом деле это не считается контентом после игры.
2) Невозможно выйти из движущихся транспортных средств
Все, что это дает игрокам меньше возможностей, когда дело доходит до игры. игра. Если их машина вот-вот перевернется или взорвется, нужно попытаться остановить машину вручную. После этого они могут уйти.
1) Прочность автомобиля
Как и несколько других проблем. Связанный с этим необычным недостатком, легко понять, почему некоторые игроки GTA 3 Definitive Edition жалуются на него. С другой стороны, это делает пуленепробиваемые машины еще более мощными.
Более высокий FPS в GTA 3 Definitive Edition делает этот автомобиль с низкой долговечностью еще более проблематичным, чем раньше. У игроков теперь меньше времени реагировать на автомобили, которые вот-вот взорвутся.
Примечание. Эта статья отражает личное мнение автора.
Q. GTA 3 Definitive Edition — ваша наименее любимая из новой трилогии GTA?
6 случаев, когда Definitive Edition получились неудачными
С момента появления Xbox One и PS4, Definitive Edition стали крайне распространены. Обычно такие издания включают базовую игру и все выпущенные к этому моменту DLC. Так как некоторые игры были выпущены несколько поколений назад, было бы логичным улучшить графику. Правда?
Со временем Definitive Edition в названиях стали использовать во всех случаях, от полных ремастеров до разрекламированных изданий Game of the Year. Давайте рассмотрим шесть игр, которые, к сожалению, оказались не совсем полными и не смогли этого скрыть.
Dishonored: Definitive Edition
Dishonored от Arkane Studios дебютировала на Xbox 360, PS3 и PC в 2012 году. Несмотря на то, что выход игры состоялся практически на заре этих приставок, она оставила свой след в истории. Стелс-геймплей, множество способов проходить миссии, далеко идущие последствия от каждого действия и др. сделали игру отличной. А самым поразительным стало то, что Arkane удалось создать игру с имитацией рассеянного непрямого освещения (SSAO), сглаживанием и глубиной резкости для, по сути, устаревшего железа.
Вы наверняка подумали, что Dishonored: Definitive Edition, выпущенная в августе 2015 для Xbox One и PS4, сделала приличный шаг вперёд. Никто не ожидал переделанной графики или больших обновлений, но 1080p и 60FPS должны были стать само собой разумеющимся.
К сожалению, несмотря на то, что это издание вышло через два года после релиза первой игры, которая могла достигать 60FPS на более слабом ПК железе, Dishonored: Definitive Edition не выдаёт больше 30FPS. Конечно, качество картинки лучше, но большое количество сглаживаний FXAA замылило огромное количество деталей. Распределение текстур, отсутствие анизотропной фильтрации и другие визуальные примочки из ПК версии не помогли.
Mafia 2: Definitive Edition
По мнению многих фанатов серии, Mafia 3 не дотянула до качества Mafia 2 в плане геймплея и из-за количества недоработок (без учёта технической составляющей игры при релизе). Поэтому, когда 2K Games объявили Mafia: Trilogy вместе с Mafia: Definitive Edition поднялся ажиотаж. Издание включает даже полный ремейк оригинальной Mafia? Кто от такого откажется?
Как оказалось, отказаться стоило. Mafia 2: Definitive Edition имеет разрешение 1080p, но не может дотянуть даже до стабильных 30FPS и это на Sony PlayStation 4 Pro. Наряду с проседанием FPS, очень часто скачут текстуры. Всё это делает процесс игры неприятным, а устаревший геймплей, который никак не исправили и не улучшили, бросается в глаза так же, как и пустой игровой мир.
Имейте в виду, что оригинал вышел в 2011, а ремастер 2020 года на лучшем железе выглядит едва лучше и сам процесс игры стал намного хуже. Действительно настоящий прорыв, но звания «полный» не заслуживает.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience
Definitive Edition и Game of the Year Edition в названиях часто используют как синонимы при издании базовых игр вместе со всем вышедшим контентом. И это нормально для изданий Game of the Year (и не важно правда ли игра получала звание Игры Года). Но когда речь идёт о Definitive Edition, ожидаешь получить улучшенную версию игры, а может даже и бонусный контент.
Metal Gear Solid 5: The Definitive Experience вышла в 2016 абсолютно без каких-либо визуальных улучшений. Благо этого и не нужно было. Игра всё ещё выглядит отлично благодаря движку Fox Engine и может похвастаться одним из лучших стелс-геймплеев. Тем не менее, в издание включены Ground Zeroes и The Phantom Pain вместе с DLC и бонусами Metal Gear Online.
Но Episode 51 (неигровая миссия из издания Collector’s Edition, считающаяся более подходящей и полной концовкой игры) там не оказалось. Несмотря на все плюсы, это определённо не самый полный MGS 5.
Sleeping Dogs: Definitive Edition
Давайте вспомним Sleeping Dogs от United Front Games. Отличная экшн-игра с крутым открытым миром и сосредоточенной на Триаде историей, происходящей в Гонконге. Несмотря на продажи в размере более 1,5 миллионов копий и многочисленные DLC, игра осталась единственным хитом компании (спин-офф Triad Wars отменили и забыли). Тем не менее, Definitive Edition данной игры пожалеть трудно.
Definitive Edition послужила дебютом игры на Xbox One и PS4 (PC версию тоже поправили) и содержала в себе все DLC. United Front для виду добавили несколько улучшений, вроде эффекта тумана и дымки, переработали освещение и добавочные кадры анимации, анимировали свет неоновых вывесок и т.д. Однако сравнительные тесты показали, что игра не сильно изменилась по сравнению с оригиналом.
Как и в случае Dishonored, игра выше 30FPS на Xbox One и PS4 не выдавала. Опять же, если вы ожидаете игру с разрешением 1080p, собранным в одном месте контенте и никогда не играли в версию для Xbox 360 или PS3, вам может понравиться. Для остальных разницы никакой.
Mafia 3: Definitive Edition
Если Mafia 2: Definitive Edition ругали за практически полное отсутствие улучшений и ухудшение производительности в сравнении с оригиналом, то Mafia 3: Definitive Edition оказалась в этом вопросе ещё хуже. Когда Mafia 3 только вышла, было выявлено множество багов и проблем в её работе. Многие баги так полностью и не исправили, но хотя бы работать игра стала стабильней. В Definitive Edition всё это выкинули в окно и FPS теперь падает, а игра подвисает.
Ещё смешнее оказалось то, что игра не поддерживает 4K на PS4 Pro и Xbox One X, хотя оригинал поддерживал. Если у вас была Mafia 3, и вы решили обновиться до Definitive Edition, все улучшения исчезнут и это свойственно обеим консолям. Желаем хорошо поиграть в игру с разрешением 900p и несколькими маленькими улучшениями на Xbox One X.
2K Games утверждают, что ведут работу по возвращению поддержки 4K на обеих консолях. Хотя непонятно как вообще игра прошла первоначальные тесты и продавалась как «полностью поддерживающая 4K» на Xbox One X.
Age of Empires: Definitive Edition
Хотя может показаться, что Age of Empires: Definitive Edition наименее плоха из всего списка, несколько больших проблем она всё же имеет. Учтите увлечённую фан-базу игры, которая ожидала если не исправление старых проблем, то хотя бы улучшенный геймплей. Хорошая новость в том, что с точки зрения подачи, разрешение 4K и переработка саунд-дизайна вышли отличными. Фичи, вроде увеличения лимитов на население в мультиплеере, тоже многим пришлись по душе.
И это всё прекрасно, но первая Age of Empires вышла в 1997. Разнообразия юнитов и цивилизаций, не говоря уже о сложности зданий, не хватило. Даже современных фич, вроде формирования очередей юнитов, горячих клавиш, улучшенных ИИ и навигации не добавили. Также во время запуска в феврале 2018, при игре из Microsoft Store, у некоторых игра постоянно вылетала, превращаясь в фактически неиграбельную вдобавок к другим багам и проблемам.
Она даже не была доступна в Steam вплоть до августа 2019. Поэтому, если очень-очень хотелось утолить жажду поиграть в Age of Empires, приходилось идти в Microsoft Store за Definitive Edition.
С другой стороны, Age of Empires 2: Definitive Edition вышла в Steam в том же году и считается одним из лучших ремастеров стратегий, существующих на данный момент. Так что вот так.
Впечатления от GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. Ремастер, который поражает воображение
На днях вышла GTA: The Trilogy — The Definitive Edition. В сети уже полно жалоб на баги, устаревший визуал и проблемы с лаунчером, которые не дают запустить ремастер. Но правда ли с игрой всё настолько плохо? Я провёл в трилогии порядка десяти часов и спешу поделиться впечатлениями!
Что такое GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Свершилось! Rockstar выпустила ремастер, который подтягивает GTA 3, Vice City и San Andreas до уровня GTA 5. Шикарная графика на базе Unreal Engine, идеальная оптимизация, прокаченный геймплей — это ли не повод для счастья?
Если увидите в сети подобные восхваления, знайте: их писал человек с изменённым состоянием сознания. Будучи в здравом уме, уже после получаса игры становится ясно: ремастер настолько плох, что поражает воображение (в худшем смысле этого слова). Трудно представить отдел контроля качества, который сказал: «Всё отлично, выпускаем в продажу».
А ведь перед релизом Take-Two активно выпиливала из сети моды, которые улучшают графику трилогии, подтягивают геймплей и переносят классику в GTA 5. Под раздачу попал в том числе дружественный нам сайт LibertyCity.
Ещё одним настораживающим решением было снятие с продажи оригинальных игр. Купить базовые версии GTA 3, Vice City и San Andreas больше нельзя — отныне оценить классику можно лишь в рамках The Definitive Edition.
При этом ремастерами занималась студия Grove Street Games. Геймеры могут знать специалистов по сомнительным мобильным портам Max Payne, Bully, GTA 3, GTA Vice City и GTA San Andreas — тогда они ещё работали под именем War Drum Studios. Опыта в работе над проектами для консолей и PC у студии и вовсе нет.
Выбор разработчика явно был обоснован экономическими причинами. Grove Street была готова взяться за работу по доступному прайсу и сделать ремастер дешево и сердито. Увы, в какой-то момент всё пошло не по плану: GTA The Trilogy — The Definitive Edition надолго останется символом того, как делать нельзя.
Какая часть трилогии ваша любимая?
Что хорошего в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
Вы удивитесь, но в ремастере есть светлые моменты. Проблема в том, что их катастрофически мало для проекта, который даже на PC стоит 4 279 рублей.
Плюс разработчики прокачали мини-карту. Если раньше, заплутать было проще простого, то теперь навигацию сделали толковой. Карту можно приближать и отдалять, а все маршруты понятны.
В конце концов, местами картинка действительно стала стильной — но касается это в основном GTA 3. Порой за счёт освещения и грамотной работы с эффектами (вроде дождя) визуал кажется стильным и атмосферным.
Конечно же, ничего выдающегося Grove Street Games не сделала, но на фоне того, как трилогия выглядит большую часть времени, мирные прогулки под дождём могут порадовать глаз.
Что плохого в GTA: The Trilogy — The Definitive Edition?
А вот список недостатков ремастера можно вести бесконечно. Проблемы начинаются уже в тот момент, когда геймеры пытаются включить игру: на PC лаунчер Rockstar просто не пускал геймеров в трилогию. Ситуация настолько катастрофическая, что издателю пришлось снять The Definitive Edition с продажи (хотя, возможно, причины иные).
На момент написания материала для покупки доступны исключительно консольные версии новинки. Тем, кто горит желанием оценить ремастер на PC, приходится отправляться на всем известные сайты.
К слову, лаунчер уже починили, но PC-версия до сих пор недоступна: всё из-за таинственных файлов, которых не должно было быть в ремастере. Вероятно, речь в том числе про скандальный мод Hot Coffee, который нашли в файлах игры.
Велосипед Си-Джея может внезапно начать дёргаться, как сумасшедший, и повалить героя на землю. Тачки после лёгкого столкновения улетают в небеса. Стоит случайно толкнуть или, не дай бог, намеренно стукнуть мирных жителей, как они нереалистично отлетают на несколько метров. При прицеливании камера порой ведёт себя неадекватно, не давая понять, что вообще происходит.
О мелких багах, когда NPC висят в воздухе, проходят сквозь текстуры или испаряются, даже и говорить нечего. После влияющих на геймплей кошмаров на подобное уже не обращаешь внимания.
Ещё одна беда в анимациях и модельках персонажей. Си-Джей стал горбатым — когда он садится на велик, сразу же начинает косплеить Квазимоду. Руки Райдера выглядят так, словно он готовится занять место Мистера Фантастика в «Фантастической четвёрке». Разработчики нарисовали героям нормальные пальцы, но пользоваться ими никто не умеет: то конечности проваливаются в текстуры, то криво держат предметы.
Особенно фанатов расстроят обновлённые образы персонажей — чего только стоит внешность Дениз из San Andreas. Это вообще девушка? Почему у неё лицо младенца? Когда она успела так округлиться? Смотреть на такие изменения неловко — моделька из 2004 года кажется куда симпатичнее.
С радио ситуация тоже досадная. Из Vice City и San Andreas удалили множество годных композиций, среди которых Billie Jean Майкла Джексона, Hellraiser Оззи Озборна, Cars Гарри Ньюмана и много других. Всего пропало 47 треков. Кстати, в сети считают, что именно из-за этого игру временно сняли с продажи на PC — физически треки остались в каталоге с игрой, хотя и не используются больше движком. Но это догадки, за которые мы не ручаемся.
В общем, практически всё, до чего дотянулись руки разработчиков, стало хуже. Впрочем, ещё одна проблема ремастера в тех аспектах игры, которые Grove Street Games оставила без внимания.
Геймплей GTA: The Trilogy — The Definitive Edition
GTA 3 вышла в 2001 году. Vice City родом из 2002 года. San Adreas очаровала геймеров в 2004-м. На релизе все эти проекты сносили геймерам крышу и заслуживали статус шедевров. Вот только с тех пор утекло слишком много воды: за десятки лет геймплейные механики попросту устарели.
Драться в GTA: The Trilogy максимально скучно: у героев скудный набор приёмов и выглядят размахивания руками и ногами нелепо. Перестрелки тоже не вдохновляют — никакого драйва в них нет. Погони наскучивают после пары заездов, так как физика машин деревянная. Занятных активностей не хватает. Любопытных заданий мало.
Особенно озадачивает глупый ИИ. Копы периодически отворачиваются от героя и начинают палить куда-то в сторону. Водят они тоже неважно, постоянно переворачиваясь и подрывая свои тачки.
К слову, первая Mafia вышла в 2002 году, но авторы понимали, что нет смысла выпускать обычный ремастер — игрокам будет неинтересно его проходить. Поэтому в ремейк вложили немалые деньги и выпустили одну из лучших игр 2021-го.
А вот у Take-Two не было цели сделать годный проект. Корпорация просто хотела поднять лёгких деньжат и не скрывала этого.
«Это исключительно экономическое решение. Решение, основанное на размере фанатской базы, на том, во сколько обойдется создание ремастера, и будут ли добавлены в игру какие-либо значимые изменения»
К слову, меньше всего претензий к геймплею San Andreas. Там и задания самые навороченные, и побочных активностей вроде игровых автоматов и клубных танцев хватает.
К тому же прокачивать Си-Джея всё ещё любопытно. Героя, как и раньше, можно превратить в гору мышц или заплывший жиром шарик.
А вот геймплей GTA 3 и Vice City понравится лишь самым преданным фанатам оригинала. Однако платить за ремастер четыре с лишним тысячи всё равно не стоит — как-минимум, из-за отвратительного технического исполнения.
Take-Two планировала сорвать куш, накормив геймеров ягодами-вспоминашками, но затея не выгорела. Фанаты быстро разглядели за пеленой ностальгии баги, устаревшую графику и унылый геймплей — за всё это The Definitive Edition справедливо разнесли на Metacritic и прочих ресурсах. Быть может, провал станет хорошим уроком для остальных компаний, которые попытаются залезть в карманы игроков, не предложив взамен ничего годного.