что значит credit в инстаграме

Что такое DM в инстаграме? Расшифровка аббревиатуры

В Инстаграме существует очень много сокращений, большая часть которых далеко не всегда понятна новым пользователям. Блогеры и магазины часто используют в постах загадочную аббревиатуру DM. Разберёмся, что такое dm в Инстаграме и как и когда следует использовать это сокращение.

Как расшифровывается аббревиатура DM в Инстаграм

Как и в любой другой социальной сети, в Инстаграме очень популярны сокращения. Раньше у фотосети не было своего сервиса для обмена личными сообщениями, и разработчики «пришили» к Instagram мессенджер Direct. Тогда и появилась аббревиатура DM, которая расшифровывается как direct message, что буквально можно перевести с английского «прямое сообщение». Таким образом, DM – это, по сути, личные сообщения в Инстаграме.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Когда её используют

Конечно, сокращение может применять в своих постах и историях любой пользователь. Однако чаще всего аббревиатуру DM очень часто можно увидеть в аккаунтах магазинов, таким образом администраторы передают, что подробности о товаре и его цене можно узнать, написав личное сообщение. Также ДМ могут писать в сториз блогеры (так как в историях нет комментариев), когда хотят узнать мнение подписчиков о чём-то, или даже в постах, если, например, проводят опрос по довольно деликатной проблеме, которую многим не захочется обсуждать в открытых комментариях. Аббревиатура может использоваться как обычное сокращение, хэштег и даже глагол (DM me, что означает «напиши мне»).

Как отправить DM сообщение в Инстаграм

Отправить пользователю личное сообщение в Instagram можно несколькими способами.

Из раздела ”Direct”

Один из способов отправить личное сообщение в Инстаграме – из раздела Direct. Для этого нужно выполнить следующее:

Со страницы получателя сообщения

Можно отправить личное сообщение пользователю, находясь на странице его профиля. Для этого нужно:

Что можно отправить в сообщении

В личном сообщении в Инстаграме можно отправить не только обычный текст, но и голосовое (аудио) сообщение. Для этого нужно зажать значок микрофона в строке ввода текста. Также можно отправить изображение (для этого нужно нажать на пиктограмму картинки с горой в поле ввода сообщения), стикер-гифку (квадратный смайлик в поле ввода сообщения), провести видеочат (обозначается изображением камеры в верхнем правом углу). Обладатели профессиональных аккаунтов также могут создать шаблон для быстрых ответов (пиктограмма с многоточием в поле ввода сообщения) и отметить важные контакты флажком (значок флажка в правом верхнем углу).

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Кому можно отправить

Личное сообщение можно отправить любому пользователя Инстаграма, будь то бывший одноклассник, известный блогер или интернет-магазин. Для отправки сообщения не обязательно быть подписанным на данный аккаунт.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Важно! Сообщения от людей, на которых пользователь не подписан, не видны напрямую в списке чатов. В таком случае сверху будет указан запрос на переписку, который можно отклонить или принять.

Стикер DM ME

Инстаграм добавил в свою коллекцию стикеров в историях наклейку «DM Me» или «Напиши мне». Её можно добавить в сториз для привлечения внимания подписчиков.

Для чего используется

Наклейка «Напиши мне» позволяет отправлять личные сообщения прямо из сториз. Если раньше часто можно было увидеть надписи «Для записи на стрижку пишите в Директ», «За подробностями по размерам и наличию пишите в Директ», то теперь достаточно добавить стикер. Это значительно повышает отклик аудитории, так как раньше человеку могло быть лень заходить на аккаунт пользователя и искать директ, или он переключался на другие сториз и просто-напросто забывал о том, что хотел написать. Теперь можно написать сообщение, не совершая лишних действий, а потом продолжить просмотр историй друзей. Размещать наклейку можно не только для записи на услугу. С помощью такого стикера можно поднять активность аудитории, показать готовность к общению и обсуждению.

Как разместить в сториз

Стикер «Напиши мне», как и другие наклейки, находится в меню прикрепления стикеров. Чтобы добавить его в сториз нужно сделать следующее:

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Можно добавить над наклейкой текст, изменить её цвет (разноцветный кружок вверху экрана), размер, разместить в любой части экрана.

Почему стикер DM ME отсутствует среди доступных наклеек

Данная функция является относительно недавним обновлением Инстаграма и может присутствовать не у всех пользователей. Ещё одна частая проблема – устаревшая версия приложения. Можно попробовать выйти из своего аккаунта и снова зайти или обновить версию операционной системы смартфона и приложения Инстаграм. Если эти действия не помогли, остаётся только ждать: через некоторое время новый стикер станет доступен всем пользователям.

Продвижение профиля в Инстаграм с помощью сервисов накрутки

Стикеры отлично помогают увеличить активность уже существующей аудитории, но для эффективной раскрутки аккаунта необходимо увеличение всех показателей, включая чисто подписчиков.

Одним из удобнейших сервисов раскрутки является DoSMM. Сервис работает круглосуточно и не требует установки на смартфон или компьютер, если же у пользователя возникнут сложности или вопросы, ему на помощь всегда готова прийти техническая поддержка сервиса.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

DoSMM берёт всю работу по раскрутке на себя, что позволяет делать страницу в Инстаграм более популярной, пока её владелец занимается тем, что ему действительно нравится, например, снимает новые крутые фотографии.

Источник

Как заработать в Инстаграм

Сколько и на чем зарабатывают блогеры.
Как монетизировать блог, если у тебя 3000 подписчиков.
Заработок в Инстаграм, реклама в Инстаграм.

Только недавно поняла, что блогеры зарабатывают на нас, когда мы даже не подозреваем об этом.

Есть реклама «в лоб». Тогда всем понятно, что блогер упомянул в сторис производителя, потому что ему заплатили за рекламу. Ну или упоминает постоянно салон красоты, с которым у блогера контракт. А есть нативная, когда вы не догадываетесь, что смотрите рекламу.

Такой вид заработка в Инстаграм достаточно примитивен. Ниже затрону немного иные форматы.

Грамотные блогеры продвигают личный бренд в Инстаграм и зарабатывают на продажах личного продукта/услуги. Если блогер вкладывает знания, время, душу в свой продукт, то продукт будет пользоваться спросом.

Яркий пример продаж личного продукта можно увидеть у Анастасии Мироновой. У этой девушки сильнейший личный бренд. И владеет она несколькими бизнесами. Зарабатывает миллионы на продажах онлайн-тренировок, спортивного инвентаря, спортивной одежды.

Недавно в сторис Настя озвучивала свои планы. Среди них есть запуски проектов: уходовая косметика и питание. А знаете, почему у нее покупают и будут покупать? Давайте покажу Вам ее фото:

Это Вы еще сторис не видели… Ну что? Остались вопросы, почему у этого человека хотят тренироваться? Или почему покупают спортивную одежду? Личный пример, товарищи. И развитие личного бренда.

Ну или вот пример. Девушка – инвестор. Продает свои курсы по финансовой грамотности.

На личном продукте в Инстаграм зарабатывает и «училка по англ». Иногда у Марии в сторис можно увидеть Басту. Да-да, она его училка по английскому.

Если Вы – профи в определенной сфере, то самое время поработать над развитием личного бренда и созданием личного продукта. Это могут быть: чек-лист, онлайн-обучение, личные консультации, вебинары, тематический продукт и др.

Есть люди, которые хотят и могут платить за обучение у профи. А есть люди, которые хотят и могут покупать товар у своего кумира. Осталось только создать поистине достойный продукт, запустить его рекламу и продажи. Если нужна будет помощь в создании достойного инфопродукта, я с радостью помогу Вам написать текст – Инстаграм anastasiacolis.

Есть и обратная сторона медали. Не все блогеры порядочные, и некоторые либо создают псевдопродукт, либо воруют продукт у специалиста. Как говорят в тик-токе: «вот так делать НЕ НАДО!». Кстати, тик-ток – это шикарная платформа для черпания идей от маркетологов и таргетологов.

Отдельный вид заработка – на личных промокодах. Его можно сочетать и с продажами личного продукта.

Есть желание – продаете, нет желания – не продаете. Никто Вам не указ.

Если у Вас от 3000 подписчиков, вы уже можете сотрудничать с:

Источник

Основные термины в Инстаграм

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Собрали словарь настоящего Инстаграмера. Здесь основные термины, которые я слышал от SMMщиков, арбитражников, блогеров и их друзей. Постарался включить как можно больше слов, поэтому есть как слишком известные, так и редко-встречаемые. Словарь будет дополняться.

MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков!

Агент влияния — человек который продвигает бренд в сети, заинтересован в его поляризации и процветании.

Адвокат бренда (или защитник бренда) — пользователь Instagram (владелец аккаунта, подписчик) который независимо от мотивов защищает бренд от критики и обвинений со стороны третьих лиц.

Авторег — аккаунт зарегистрированный автоматически для совершения одноразового действия.

Арбитраж — арбитраж трафика, заработок на привлечении клиентов к различному товару и услугах (товар добывается в CPA-сетях). Арбитражник — человек, занимающийся арбитражом. Для Инстаграма очень часто является спамером или маркетологом, не гнушащимся самого ширпотребного товара.

Бан (блокировка) — действенный способ по контролю нежелательных подписчиков. Но может применяться и по отношению к вашему аккаунту. Бывают баны и от Инстаграм за нарушение правил сервиса.

База — обширный список аккаунтов для дальнейшей работы с ними.

Бот — страница, созданная от лица несуществующего человека/компании. Зачастую за таким аккаунтом не стоит реальный человек. Боты регистрируются автоматически (применяется специализированное ПО), имитируют поведение реального пользователя.

Бьюти-блогер — блогер, ведущий аккаунт о моде или красоте. Модель.

Верификация — проверка достоверности данных зарегистрированного пользователя.

Ведение аккаунта — генерация и постинг контента, общение с подписчиками, запуск и ведение рекламных кампаний и т.д.

Живой аккаунт — аккаунт человека, не рекламный, не бот. Аккаунт, который ведется: постятся фотографии и т.д. (не заброшенный)

Вирусная реклама — видеоролик либо любой другой контент, который быстро становится популярным, массово распространяется среди пользователей.

Гивевей — викторина с розыгрышем призов, для участия в которой необходимо выполнить ряд специфических требований.

Геотэг — прикрепленное к посту месторасположение.

Директ (direct) — функция отправки личных сообщений в Instagram.

Директ-рассылка — спам в личные сообщения в Instagram.

Донор — аккаунт или сообщество, чья целевая аудитория больше всего подходит для раскрутки вашего бренда. Донор может быть не только для аудитории, но и для заимствования контента.

Инста (Инст) — сокращенное название, аббревиатура от «Инстаграмм».

Инстаграмер — человек, занимающийся инстаграмом. Блогер, маркетолог или простой пользователь.

Инстамит — тематическое собрание блогеров или простых Инстаграм-пользователей, подписчиков знаменитости.

Инвайтинг — способ приглашения друзей в аккаунт либо сообщество. Способ заключается в активных приглашениях, которые рассылаются пользователям посредством сообщений в директ или в комментариях.

Капча (каптча, captcha) — тест который используется для подтверждения того, что пользователь данной системы не является роботом.

Контент-стратегия — структурированный план публикаций для планомерного развития аккаунта. Может включать в себя определенные категории и виды контента, график выхода постов.

Контент — графическая, текстовая либо мультимедийная информация. Для Инстаграм это например: посты, видео-посты, трансляции, stories.

Копипаст — пост, который содержит текст или изображение скопированное с любого другого источника. Не уникальный контент.

Кросс-постинг — ручное, полуавтоматическое либо полностью автоматизированное размещение одного и того же поста в разных социальных сетях. Например одна и та же фотография публикуется в Instagram, Вконтакте и Facebook.

Конверсия — совершение целевого действия: подписка на аккаунт, заказ. Цель рекламной кампании и усилий маркетологов.

Лид —заявка на продукт или услугу. «Собирать лиды» — привлекать заявки.

Лидер мнений — блогер который пользуется авторитетом среди определенной аудитории.

Лайк — отметка сердечка под фотографий, который означает, что фотография понравилась. Глаголы: лайкнуть, залайкать, пролайкать.

Монетизация — процесс зарабатывания денег на каком-то деле. В случае с Инстаграм обычно синоним размещения рекламы в аккаунте.

Модерация — проверка публикации перед отправкой на предмет легальности, отсутствия запрещенного контента, отсутствия орфографических ошибок в тексте. Глагол модерировать, модер — модератор, человек, проводящий модерацию. «Реклама моего инст-аккаунта проходит модерацию на бирже».

Массфолловинг (МФ) — массовая подписка на большое количество аккаунтов. Выполняется с целью привлечения новых клиентов. Расчет идет на ответные, взаимные подписки. Может выполняться как руками, так и специализированным софтом.

Масслайкинг (МЛ) — тоже самое, что и массфолловинг, только с лайками.

Накрутка — черный способ поднятия каких-либо показателей в аккаунте. Это могут быть подписки, комментарии, лайки. Обычно заказывается на специальных сервисах, выполняется по большей частью ботами.

Обмен — взаимный обмен постами в рекламных целях. Он же взаимный пиар, взаимопиар.

Охват — метрика, которая показывает количество пользователей, которые увидели пост(ы) за определенный период. Часто применяется для оценки эффективности рекламы.

Отложенный постинг — публикация готового материала в заданную дату и время, для этих целей применяются специализированные сервисы, например SMMplanner.

Пост — единица информации. Может быть фотографий, видео. Например «пост в stories». Постинг — процесс размещения постов.

Парсинг — сбор целевой аудитории для анализа или дальнейшей загрузки в рекламные сервисы. Парсинг выполняется специализированными сервисами, например Segmento-Target.

Партнёрская программа (или партнёрка) — сервис, который выплачивает денежное или любое другое вознаграждение за привлечение клиентов.

Раскрутка — процесс привлечения в аккаунт новой аудитории, потенциальных клиентов, живых людей. Под раскруткой обычно имеется в виду живое продвижение, а не «накрутка ботов».

Рерайтинг (рерайт) — перефразирование, пересказ чужого текста своими словами.

Репост — перепост информации, легальное дублирование контента с ссылкой на источник. В Инстаграм совершается только с помощью одноименного приложения Repost for Instagram.

Сарафанный маркетинг — распространение информации о продукте или бренде клиентами.

CPA-сеть (СПА, партнерка, партнерская сеть) — сервис, предоставляющий возможность зарабатывать на различном товаре, услугах, интернет-магазинах. Является агрегатором большого количества рекламодателей (поставщик этих самых товаров и услуг) и вебмастеров или арбитражников.

Спамер — человек который регулярно совершает какие-либо навязчивые действия. Пишет однотипные комментарии, присылает ссылки на сторонние аккаунты или ресурсы и т.д.

Таргетинг —нацелевание рекламы на конкретную специфическую аудиторию.

Таргетированная реклама — реклама с настройками показа для конкретной аудитории. Может употребляться для обозначения официальной Instagram-рекламы, которая запускается через рекламный кабинет Facebook.

Троллинг — вмешательство в ситуацию, деятельность бренда или человека. Троллинг несет в себе злой умысел путем создания и последующего нагнетания конфликтных ситуаций.

Троль — подстрекатель, разжигает конфликтные ситуации вокруг бренда, ситуации или отдельного человека.

Уникальный контент — контент не имеющий копий и аналогов. Уникальная идея и воплощении идеи в Инстаграм: «они делают уникальный контент».

Фейк — фальшивый аккаунт зарегистрированный под фальшивым именем, но в отличии от «бота» создан и наполняется человеком.

Фидбек — обратная связь, отклик посетителя сайта на то или иное действие.

Фильтр — встроенная в Instagram функция, направленная на улучшение качества снимков либо наложения всевозможных визуальных эффектов.

Фоловер (фолловер, фоловик) — пользователь который подписался на ваш аккаунт в Instagram.

Хэйтер — пользователь который негативно относится к бренду или отдельно взятому человеку. Схож с тролем, постоянно критикует бренд, товар или услугу в комментариях.

Хэштег — ключевое слово либо фраза которая предшествует символу #. Суть применения хэштегов заключается в объединении информации в тематические группы, является основным рубрикатором Instagram, системой кликабельных меток.

Целевая аудитория (или ЦА) — пользователи Instagram которых может заинтересовать представленная в вашем профиле информация, продукты или услуги.

Шейр (Share) — кнопка поделиться. Помогает привлечь новых пользователей из других социальных сетей.

Анфолловинг (unfollowing, анфоллоу) — отписка от аккаунтов. Отписываться могут как взаимные (подписанные друг на друга), так и не взаимные пользователи.

Целевое действие — комментарий, лайк, подписка, покупка. Данное действие названо целевым маркетологом, отслеживаемое действие.

Если у вас есть идеи, какими терминами можно дополнять этот словарь — пишите в комментариях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Приз за подписку: как устроены и чем оборачиваются розыгрыши в Instagram

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

«Не могу больше держать это в себе. Никто и никогда еще не делал этого», — именно с таких слов начинаются посты в инстаграме, в которых разыгрываются телефоны, сумки, автомобили, квартиры и дома. Чтобы включиться в борьбу за дорогостоящие призы, пользователю часто нужно выполнить всего одно условие — подписаться на знаменитость, которая проводит розыгрыш самостоятельно или при помощи специального агентства, а также на аккаунты блогеров, которые указаны в ее подписках. Через пару дней в прямом эфире посредством генератора случайных чисел выбирается один или несколько победителей. Казалось бы, все в плюсе: организаторы получают деньги от блогеров, на которых просят подписаться, блогеры — быстрый приток аудитории, а аудитория — призы. Однако на деле все не так радужно и просто.

#луиритон

Летом 2020 года розыгрыши, которые на тот момент проводились уже несколько лет и превратились в такое же привычное явление инстаграма, как и блогерские завтраки с авокадо, круглосуточные аффирмации и саркастичные гороскопы, стали интересны не только непосредственным организаторам и участникам. Миллионы людей следили за развитием конфликта между певицей Ритой Дакотой, которая проводила розыгрыш вместе с другими звездами (среди них были, к примеру, певица Ольга Бузова, актриса Анна Хилькевич и телеведущая Регина Тодоренко), и продюсером Яной Рудковской, которая выступила его идеологом, и модным домом Louis Vuitton, чья продукция числилась в качестве призов. По условиям мероприятия, блогеры должны были сфотографироваться с призовыми сумками и выложить пост с одинаковым текстом, однако Рита Дакота и ее подруга, веб-маркетолог Мария Солодар, сделать этого не успели, поскольку сумки отправились к другим блогерам в Казахстан.

Иван Бакуров, основатель агентства Ivans Media, которое занималось проведением розыгрыша, прислал девушкам чек от купленных сумок и попросил их съездить в бутик Louis Vuitton, чтобы сфотографироваться с аналогичными экземплярами. В пространстве бренда их проводили в специальные апартаменты, однако после фотосессии, по словам Дакоты, Бакуров попросил ее удалить пост.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

«Еще через пять минут мне звонит Яна Рудковская и ледяным металлическим голосом объявляет, что организатор розыгрыша на самом деле она, а меня там вообще не должно быть и она недоумевает, как я туда попала. Что она вип-клиент и друг бренда и у нее из-за меня проблемы, ей «звонит Париж», а меня там никто не знает вообще, и далее потоком высокомерного хамства несколько минут кряду доходчиво объясняет, почему я, «раздавая подписчикам сумочки Луи», снижаю градус компании и выгляжу «дешмански»», — написала Рита Дакота.

Пост певица подытожила вопросами, обращенными к Евгении Лешковой, управляющей Louis Vuitton на территории России и стран Восточной Европы: почему из всех блогеров фотографии заставили удалить только ее и почему бренд намекнул на ее «недостойность». В ответ на это представители Louis Vuitton Восток заявили, что «компания не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях». «Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу», — гласило официальное письмо, направленное в редакцию «РБК Стиль».

О своей непричастности к розыгрышам заявили и представители бренда Dior, продукция которого разыгрывалась спустя два месяца после скандала с Ритой Дакотой все тем же агентством Ivans Media и Яной Рудковской.

«Обычно с брендами все хорошо. Мы разыгрываем подарки, либо купленные за свои деньги, либо согласованные по бартеру. Никто не запрещает нам делать этого», — прокомментировал Иван Бакуров.

Его слова в одном из интервью подтвердила Яна Рудковская: «Организатор Иван позвонил мне и говорит: «Слушай, я хочу какой-то розыгрыш сделать необычный. Ты — мозг, придумай». Я говорю: «Давай сделаем с Louis Vuitton». Я люблю Louis Vuitton, мне нравится идея того, что мы будем разыгрывать не только деньги, но и вещи, о которых мечтает девчонка, женщина, парни. […] Соответственно, я еду в [бутик] Louis Vuitton, покупаю там на 1 млн руб. подарки. Но тогда мое условие, что десять человек разыгрывает, только мои друзья. […] Я придумала, как нужно сниматься, прислала Ивану референс. Все снялись, все хорошо, запускаем круг».

За два часа до старта розыгрыша Рудковская попросила организатора показать список участников. В ответ на это он объяснил, что из-за большого количества расходов пришлось увеличить число соорганизаторов, в том числе добавить Риту Дакоту. Продюсер была не против. «Вдруг мне пишут из Louis Vuitton: «Яна, извините, пожалуйста, мы ничего против не имеем. Это ваши личные вещи, вы можете делать с ними, что хотите. Но дело в том, что в вашей истории есть блогер, у которого не ваши вещи, а вещи бутика, снятые в апартаментах. Не могли бы вы попросить не убрать, а просто заменить фотографию. И еще там очень некрасиво написано: «Раздаем халяву от Louis Vuitton». Это не бьется с брендом, просто не очень правильно», — рассказала Рудковская. — Если бы это были мои вещи, то никто бы не позвонил. [В ином случае создается впечатление, что] любой человек, который проходил мимо ГУМа, мог зайти и сказать: «Тут Рита Дакота раздает сумки от Louis Vuitton, давайте, я хочу взять. Халява от Louis Vuitton»».

По словам продюсера, певица отказалась менять фотографию. Однако спустя некоторое время все же сделала это, опубликовав вместо снимка с сумками Louis Vuitton свой портрет в окружении клетчатых баулов и с хештегом #луиритон.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

«Никто не прогнозировал, что ситуация с Louis Vuitton развернется таким образом. В какой-то момент она вышла из-под контроля. Больше такого не повторится», — подытожил Иван Бакуров.

Призы с последствиями

Подобные ситуации — не единственные, за которые вынуждены оправдываться те, кто проводит инстаграм-розыгрыши. Рэперу Моргенштерну, который, по подсчетам СМИ, заработал на розыгрыше своего автомобиля порядка 45 млн руб., в интервью Юрию Дудю пришлось отвечать на вопрос о том, почему в числе спонсоров его гива были члены семьи главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Рэперу Тимати, который также разыгрывал несколько автомобилей, — бороться с мошенниками, проводившими раздачу призов от его имени. А телеведущей Насте Ивлеевой, которая признавалась, что любит проводить конкурсы, — доказывать, что они могут быть законными и честными.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Последнее вызывает, пожалуй, больше всего вопросов. В российском законодательстве такого понятия, как инстаграм-розыгрыш, нет, а значит, и нет четких правил для его проведения. В этом контексте розыгрыш становится русской рулеткой для участника. Он может подписаться на сотню аккаунтов, как того требует организатор, в течение нескольких дней терпеть их повышенную активность и, вероятно, неинтересный ему контент, затем волею генератора случайных чисел выиграть заветную сумочку или дом на сваях, но в итоге не получить их. Или получить, но заплатить налог, о котором, как правило, никто не предупреждает.

Дмитрий Гриц — адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Гриц и партнеры», автор книги «Адвокат бизнеса» — объясняет, что розыгрыши, проводимые в социальных сетях, приравниваются к рекламной акции или стимулирующей лотерее со ставкой НДФЛ 35%, если сумма выигрыша или приза превышает 4 тыс. руб. То есть с автомобиля стоимостью 4 млн руб. (именно столько стоил мерседес, разыгранный Моргенштерном) нужно будет заплатить налог 1,4 млн руб.

«Налог с выигрыша удерживается и уплачивается организатором, потому что он считается налоговым агентом, — подчеркивает Гриц. — Важно понимать, что он должен сам составить положение о проведении розыгрыша. Ведь если нет четких правил, возникает риск претензий, во-первых, со стороны государства, если проверяющий орган посчитает, что это лотерея или лицензируемая деятельность, и во-вторых, со стороны участников, которые становятся все более юридически грамотными и, как следствие, более напористыми в защите своих прав».

Плата за участие

Иван Бакуров рассказывает, что налог — это отдельная статья расходов в розыгрышах, проводимых Ivans Media. Остальные средства идут на оплату гонораров знаменитостей (формируемых из взносов блогеров), логистику, зарплату и сам приз, стоимость которого, как правило, составляет всего 20% от бюджета конкурса.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Прозрачность розыгрышей важна главным образом не аудитории (кто задумывается о налоге, когда есть возможность бесплатно получить автомобиль?), а блогерам, которые выступают спонсорами. Это подтверждает Кирилл Диденок, основатель селебрити-агентства Didenok Team, которое представляет интересы Николая Баскова, Паши Техника, Сюзанны Варниной, Кати Адушкиной и Влада Бумаги. «Рынок розыгрышей в инстаграме переполнен, поэтому блогерам приходит много предложений [по участию в розыгрышах звезд и более крупных блогеров]. При выборе гива мы следим за тем, чтобы действия организаторов не противоречили законам РФ, а заявленные призы были разыграны в указанный срок. Нам нужны гарантии, что все пройдет хорошо, а их может дать далеко не каждый организатор. Поэтому в аккаунтах блогеров Didenok Team розыгрыши — редкое явление», — рассказывает Диденок.

По словам продюсера, чтобы попасть в подписки к знаменитости, которая проводит розыгрыш, блогеру нужно заплатить от 3 тыс. до 350 тыс. руб. и больше. «Сумма зависит от того, кто запускает гив, стоимости подарков и гарантий подписки. Чем выше ожидаемый приток подписчиков в аккаунты спонсоров, тем выше стоимость».

Дуся Бубель, CEO агентства талантов Bubel MGT, в котором состоят, к примеру, Яна Рудковская, Евгений Плющенко, Наталья Якимчик и многие звезды телеканала «ТНТ», говорит, что в случае, если предметами розыгрыша становятся ювелирные украшения или брендовые вещи, то плата за участие может доходить до 1 млн руб. Однако сумма не всегда оправдана: даже если организатор конкурса хорошо зарекомендовал себя на рынке, иногда он не может обеспечить блогеру заявленное количество подписчиков (в профессиональной среде это называется «гарант»).

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

«Если их придет больше заявленного, то спонсор просто поблагодарит организатора и оставит хороший отзыв, а если придет меньше, то попросит вернуть деньги, — объясняет Бакуров. — Однажды охват знаменитости не смог обеспечить гарант и мне пришлось вложить 5 млн руб. из собственных средств, чтобы докупить рекламу».

«Гарант рассчитывается на основе прошлых кейсов и активности аккаунта, но если раньше аудитория охотно участвовала в каждом конкурсе и подписывалась на спонсоров с личных аккаунтов, то сейчас она создает для этого левые странички. Поэтому организаторам сложно гарантировать конкретное количество реальных подписчиков. Но точно знаю, что уже нет такого бума, как в 2018 году», — комментирует Бубель.

Диденок, в свою очередь, считает, что гарант не оправдывается потому, что блогеры становятся спонсорами знаменитостей, чья аудитория им попросту не подходит. «Самая низкая цена за подписчика в гивах блогеров-подростков. Но если вы предприниматель, врач или юрист, их аудитория для вас нерелевантна. Подростки придут, подпишутся, потерпят вас три дня, пока идет розыгрыш, и отпишутся, когда призы будут разыграны. Всегда нужно думать о том, будет ли ваш контент интересен потенциальным подписчикам», — объясняет он.

Отписки и теневой бан

Рассказывая о том, какой процент новой аудитории отписывается от блогера по завершении конкурса, Бубель и Диденок называют одинаковую цифру — 40–50%. Часто это может обернуться не только неоправданными ожиданиями от розыгрыша, но и попаданием в теневой бан инстаграма. «По нашим наблюдениям, руководство соцсети распознает массовые отписки как неинтересный контент и перестает показывать контент большинству подписчиков. Аккаунт может пропасть из ленты на долгие месяцы. Охваты постов и сторис падают на 50–60%», — рассказывает СЕО Bubel MGT.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Чтобы массовых отписок не происходило, блогеры подключают всю свою креативность и эпатаж. Например, устраивают собственные конкурсы («найди отличия между двумя фото и получи 5 тыс. руб.») или публикуют посты с заметками о себе («угадай, какой из этих десяти пунктов обо мне неправда»). Если удержать аудиторию все же не удалось, звезды обращаются за помощью к специалистам. Для возвращения охватов Кирилл Диденок рекомендует, например, удалить хештеги и геометки с последних 20–30 публикаций, переключить бизнес-аккаунт на личный и закрыть его, добавить обновленную информацию в шапку профиля и удалить ссылки, сменить пароль и подключить двухфакторную аутентификацию или вовсе остановить активность аккаунта на неделю.

По словам специалистов, также могут помочь покупка рекламы у целевых блогеров, таргетированная реклама и «перегон» аудитории с других платформ, например с TikTok. Дуся Бубель объясняет, что это способ не только возродить аккаунт, но и привлечь более качественную и верную аудиторию. «Да, таргетированная реклама не умеет за сутки привлекать 100 тыс. пользователей, как это делают розыгрыши, но зато пришедшие с нее подписчики будут заинтересованы в потреблении вашего контента», — подчеркивает она.

Реакция рекламодателей

Теневой бан страшен не только потому, что аудитория не увидит новые фото блогера с Мальдив, но и потому, что ему станет сложнее продавать рекламу. Эксперты отмечают, что бренды уже давно не смотрят на количество подписчиков — им важны охваты. Но главное сегодня — это даже не статистика, а креативный подход к подаче продукта и его релевантность блогерскому контенту. «Популярные звезды не будут трепетно относиться к креативу. Они могут записать рекламные сторис в гримерке перед другими съемками или, что еще хуже, в собственной спальне. Когда бренду нужен вычурно яркий контент, стилизованный под рекламу, рациональнее обратиться к блогеру менее известному, но с лучшими охватами, более активной аудиторией и менее высокой стоимостью постов и сторис», — рассказывает Диденок.

что значит credit в инстаграме. Смотреть фото что значит credit в инстаграме. Смотреть картинку что значит credit в инстаграме. Картинка про что значит credit в инстаграме. Фото что значит credit в инстаграме

Снижение охватов после инстаграм-розыгрышей иногда смущает рекламодателей гораздо меньше, чем сам факт участия в них. По словам Бубель, злоупотребление конкурсами портит имидж аккаунта так же, как мат, агрессия и эротический контент, а бренды не хотят ассоциировать себя с этим: «Поэтому я всегда призываю несколько раз подумать перед тем, как соглашаться на спонсорство конкурса. А нужны ли эти новые подписчики, если есть большая вероятность попасть в бан?»

Хотите, как в Белоруссии?

Все негативные последствия для аккаунтов не сокращают количества розыгрышей — кажется, что с каждым месяцем их становится только больше. Оксана Самойлова разыгрывает косметику, Лариса Гузеева — перевозной дом, а Ксения Собчак — сертификат на получение образования. Причем чем хуже положение в стране, тем больше желающих участвовать в этом круговороте подарков, сметающем весь оригинальный контент в социальной сети.

Решением проблемы могут стать официально установленные правила проведения подобных конкурсов, которые уже существуют в Белоруссии. Обязательная регистрация гивов способствовала бы уменьшению их количества, не говоря уже о соблюдении прав организаторов и участников и сокращении числа мошенников.

Интересно, что сами организаторы считают, что этот процесс необходим, однако он не сильно изменит рынок. «В России инстаграм стал развиваться медленнее, нужно в целом придумывать новые форматы продвижения аккаунтов и расширять аудиторию. К примеру, за счет ее привлечения из-за рубежа», — говорит Иван Бакуров.

Придется ли в борьбе за домик от Гузеевой российской аудитории конкурировать с зарубежной, пока неизвестно. Тем интереснее наблюдать за тем, грядет ли закат эпохи инстаграма и заменит ли его тикток, до которого розыгрыши и прочие неорганические способы продвижения аккаунта пока не добрались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *