что значит any speedrun
Speedrun для чайников
Всем доброго дня, пикабутяне. Давеча наткнулся на пост с картинкой об «отличиях спидранеров от обычных людей». Вот собственно и она: https://pikabu.ru/story/okh_uzh_yeti_spidraneryi_6865766.
В комментариях этого поста многие пользователи начали, на первый взгляд, обоснованно возмущаться на багоюзеров в спидран-сообществе.
Дабы бедных спидраннеров, которые тратят умопомрачительное количество времени на нахождение багов и фишек, внедрение их в свой забег(потому что баг то может и есть, но в время-затратам он будет медленнее, нежели просто пробежать кусок игры), оттачивание своих прохождений не обзывали и не обижали — я решил как можно более кратко и «нескучно» рассказать о таком виде «развлечения», как спидран.
Начнем с матчасти: Скоростное прохождение игры (англ. speedrun или runthrough) — прохождение компьютерной игры за наименьший промежуток времени в рамках соревнования или для развлечения. При скоростном прохождении игрок проявляет не только своё мастерство, но часто использует необычные для данной игры трюки и непредусмотренные разработчиками особенности игры. Для демонстрации создаются записи скоростных прохождений в одном из видеоформатов, либо в формате демо-файла самой игры.
Всемирная энциклопедия уже недвусмысленно намекает, что только быстрых рук и 1000 прохождений одной и той же игры иногда бывает недостаточно для поставления рекорда. Так мы медленно подбираемся к тому, нахрена козе баян в общем-то, а если точнее зачем люди этим занимаются? Ведь сотое прохождение даже самой любимой игры не кажется таким уж весёлым.
Отчасти — это, как не странно любовь к игре. Часто, спидраннеры в качестве своей дебютной игры для “рана” выбирают именно свою любимую и запавшую в сердце игру. Это может быть Ведьмак 3, а может и Марио.
Целью данного ресурса было не только возможность похвастаться очередным рекордом(хотя кого я обманываю, это было одним из основных), но и форум, на котором раннеры совместно искали новые “дырки” и лазейки в играх, дабы выторговать очередную секунду.
На сайте для каждой игры были придуманы и согласованы основные категории прохождения. Они периодически изменяются, убираются и заменяются другими категориями. Но никаких рамок для игрока не существует. Каждый может самостоятельно придумать себе категорию, заспидранить её и стать чемпионом.
Тут мы плавно подобрались к теме, от которой негодовали @HAYZRO и некоторые другие комментаторы поста выше. Я не буду, конечно же, перечислять их все, но основные категории самых популярных игр покажу.
Начнем, пожалуй, со всеми любимой Half-Life.
В игре существует 3 основные категории, а именно Scripted, Scriptless, Scripted with SaveWarp.
Теперь по порядку. Скрипт в half-life это(в прочем как и везде) последовательно выполняющийся набор команд. В случае игры это помогает делать много всего, например буст себя винтовкой Гаусса, либо любыми подручными предметами(бочки, ящики etc.).
Отсюда можно сделать вывод, что Scriptless самая “трушная” версия прохождения игры, ведь скрипты там использовать нельзя, но большую часть того, что делается скриптами — игроку придётся делать вручную, что замедлит прохождение.
Scripted with SaveWarp — это тот самый триггер для людей, которые кричат “Да эта не спидран, он багаюзер и ваще не клёво это”. SaveWarp это баг с сохранением в игре. Дабы не вдаваться в подробности скажу так, благодаря манипуляциям с сохранениями и ловким рукам Гордон Фримен оказывается в текстурах уровня, благодаря чему прохождение становится намного легче(но вот реализация всех этих багов и фишек граничит с искусством)
100% — Не сложно догадаться, что эта категория требует полного прохождения игры, также с возможностью использования любых ухищрений.
О категориях можно говорить очень и очень долго, для каждой игры есть свои уникальные вариации прохождения, от “Собери все спрятанные монетки”, до “Убей всех боссов”.
По спидрану даже проводятся турниры, один из крупных представителей — Ultimate Decathlone, в котором игроки соревнуются в прохождении нескольких игр и по итогу выступлений в каждой определяется победитель.
Краткий глоссарий спидранера, что такое спидран и с чем его едят
Добрый день, Пикабу!
Меня зовут antidotsr и я был активным спидранером с 2017-2019, после этого еще немного спидранил и изучал разные игры и сейчас по большей части активно не раню.
Давно я не писал посты на пикабу и решил просмотреть посты с тегами «спидран» и «speedrun». С удивлением выяснил, что в итоге никто и никогда не пояснял вообще нормально что это и с чем его едят и так же внутреннюю кухню всего.
Поэтому и решил сделать первый пост (если будут еще вопросы или темы которые будут интересны людям то сделаю серию постов) о спидранинге.
С самого начала я не буду лезть в историю и рассказывать о древних временах Speed Demos Archive, а просто расскажу некоторые вещи которые считаю очевидными для себя но не очевидными для обычного зрителя который никогда не вникал в тему.
Это максимально быстрое прохождение игры от точки А в точку Б (чаще всего с меню «Начало новой игры» и до «титров») в котором разрешено использование ВСЕГО что может предоставить игра(гличи, баги, использование внутриигровых «дыр» и читов которые доступны внутри игры как бонусы после первого прохождения).
Так же есть прохождение игр «на скилле» без использования багов и гличей, где все решает постройка маршрута (раута) и тренированный чистый скиллв данной игре.
В целом, запретов, на то каким способом игра изучена нет, но в спидран сообществе запрещены чит коды (да-да, как в ГТА), использования чит енджина или других сторонних программ для улучшения своего результата (кроме исключений когда категории созданы специально для таких ранов.
Но, как я сказал ранее, изучаются игры по-разному и для проверки страт или раутинга чит енджин наш друг.
Справа на экране есть таблица и начнём сверху вниз.
P.S. По всем категориям наверное можно писать отдельный пост.
В целом все категории для забега определяет модератор(ы) игры и так же они их проверяют и заливают на борду.
Каждая игра (не всегда) имеет свой набор правил, а также свой набор правил отдельно для каждой категории.
Стоит еще напомнить что спидранят по сути «почти» все игры которые вообще есть в мире. Разных жанров, в разных категориях и даже на разных языках. Можете сами поискать свои любимые игры на сайте, а если её там нет — значит скоро будет!
Подводя который итог написанного: Спидран — это максимально быстрое прохождение компьютерной игры, ограничено правилами категории и игры, сделано в один присест без видео редактирования c различными видами замеров времени в зависимости от игры или категории.
На этом свой сумбурный пост я буду заканчивать, если пост будет людям интересен я могу детальнее описать какие-то вещи или отвечать на вопросы в комментариях или же пилить отдельные посты на конкретные темы.
14 глупых вопросов про спидраны
Все, что вы боялись спросить.
Даже если вы из тех геймеров, что за неспешный подход к игре и растягивание прохождения на недели и месяцы, вы наверняка слышали про такую штуку как спидраны.
Их уже довольно сложно пропустить — на ютубе прохождения на скорость набирают миллионы просмотров, на Twitch десятки тысяч зрителей готовы смотреть, как спидранеры проходят сутками один и тот же уровень. Спонсорским вниманием спидран тоже не обделен — марафон Games Done Quick собрал 34 миллиона долларов на благотворительность.
Но для многих спидран все еще кажется чем-то обособленным, закрытым, не слишком понятным. Поэтому, если вы хотели узнать больше и тоже присоединиться — рассказываем, что это такое и как тоже ворваться в мир.
7 вопросов о том, что такое спидраны
1. В чем цель всего этого?
Почти всегда цель у спидранера максимально проста – дойти до финальных титров игры за максимально короткое время. Если хотите немного поэтичности – также посоревноваться с собой, игрой и всем миром.
2. Погоди, в смысле «почти всегда»? У спидранеров бывают какие-то другие цели?
Есть еще такая штука как спидранерские челленджи, они немного специфичнее, но часто занимательнее простого прохождения игры.
Казалось бы, например, какой может быть спидран из кликера, если там даже нет финала, до которого надо дойти? А вот, есть соревнование по быстрому набору миллиона печенек в кукикликере. Или для любителей ретро — спидран по скоростному выбиванию ста рядов в Tetris. А некоторые стараются как можно быстрее родить сто детей в The Sims. В общем, мир спидрана может удивить.
Также есть спидранерские гонки – там надо в режиме реального времени соревноваться с другими игроками в том, кто быстрее пройдет игру.
3. Спидранерство – это банальное багоюзерство?
Не всегда! Хотя зачастую это верно.
От категории зависит, какими инструментами вы будете пользоваться, на грани чего вы будете играть – собственных способностей или игрового движка. Допустимо ли будет использовать читы, всю ли игру нужно проходить или можно скипать целые уровни ради скорости — все это решается здесь.
Вот несколько основных категорий:
По использованию глитчей:
Бывает, что понятие глитча размывается, не всегда ясно, была ли это фича разработчика или случайный баг. В таком случае стоит проверить это на спидранерском форуме комьюнити конкретной игры.
Есть еще TAS (Tool-assisted speedrun) – совсем отдельная категория забегов с использованием эмуляторов, ботов, скриптинга, всяческих ухищрений с кодом игры и ее внутренними файлами. И в целом здесь больше опоры на знание работы движка и программирования, чем на игру. Но про TAS надо говорить отдельно — слишком много отличий от классического спидрана.
4. Какие уже есть крутые рекорды?
Концовка выглядит не так эпично, как когда тот же спидранер, поставив предыдущий мировой рекорд, сразу сыграл Staying Alive на пианино, но все равно впечатляюще.
На этом разговор о Portal хотелось и закончить, но пройти мимо следующего спидрана невозможно. Парень в одиночку затащил кооперативный режим меньше, чем за час!
Спидран, который впечатляет не тем, какие безумные трюки там вытворяют или тем, в какое месиво превращается геймплей. Только идеальное попадание в пиксели, точность и выверенность движений, только хардкор. От просмотра остается один единственный вопрос – «Почему я так не смог?»
5. Спидранеры – «тупые качки» из мира игр? Думают только о том, как бы не потратить лишнюю секунду и плюют на весь игровой мир и атмосферу?
Для хорошего спидрана игру сначала нужно без спешки пройти несколько раз, изучить и подсчитать каждый пиксель, заглянуть в каждый угол, ткнуть все кнопочки, повернуть каждый предмет, пройти по всем рутам и повзаимодействовать со всеми NPC в надежде, что они вдруг выдадут новый баг. Уже потом – бесконечный спидран и шлифовка скиллов и точности. И если игра не зажигает в тебе каждый раз огонечек детского азарта и энтузиазма, то какой бы выдержкой, дисциплинированностью и целеустремленностью ты ни обладал, тебе быстро надоест.
Возможно, даже придется пройти другие игры тех же разработчиков – вдруг там легче найти скрытые фичи, которые они перенесли в другие игры?
Без любви к игре в мире спидрана просто нельзя выжить.
6. Как реагируют разработчики на спидраны своих игр?
На удивление нормально. Отдельные разработчики берут спидранеров как тестеров – за репутацию самых усидчивых и внимательных игроков и того, что они знают, где стоит искать слабые места.
Иногда даже делают гайды, как сделать игру удобнее для спидранеров.
Некоторые записывают реакции на такие прохождения, восхищаются и ужасаются тем, сколько в игре оказывается багов и гличей и дают забавные комментарии на этот счет:
7. Что ещё можно посмотреть-послушать на эту тему?
Summoning Salt — все до пикселей о спидране серии Mario
Анимированные «разборы» спидранов:
И разборы спидранов на русском:
7 вопросов о том, как начать спидранить
1. Как выбрать игру для первого спидрана?
Обычно игры для спидранов выбирают по зову сердца. Да, так банально — что нравится, то и спидранить.
Можно, конечно, ориентироваться на то, спидран какой игры будет делать вас крутыми в глазах зрителей. Но помните, для получения выдающегося результата вам придется переигрывать одну и ту же игру много десятков, если не сотен раз, и лучше быть уверенным, что вы не начнете плеваться от происходящего слишком быстро. Спидран условного Dark Souls выглядит невероятно эпично, но если вы не тащитесь от таких игр и не проходите их так, что искры летят из клавиатуры, то и спидранить такое не стоит.
Если вы смельчак, то можете попробовать заспидранить игру, в которую до этого никогда не играли. Это не слишком популярный вариант — все-таки легче найти хитрые трюки для сокращения времени, если имеется опыт хотя бы одного прохождения. Но это все равно может оказаться хотя бы интересным опытом, пусть и без рекордов.
Но если вам все равно сложно определиться, то вот несколько классических игр для спидранов. По ним легко будет осваивать искусство скоростного прохождения, потому что спидранеры уже разобрали их чуть ли не по пикселям — информации много, как и примеров с прохождениями.
Для категории Any%-Glitched:
Головоломки для Any%-Glichless:
Если вы любители обшаривать все углы и сундуки и хотите попробовать проходить на 100% — берите игры Ubisoft и наслаждайтесь бесконечными вышечками.
2. А если я хочу спидранить, но не хочу утопать в однообразии?
Да не вопрос. Просто выбирайте игры с высокой генерацией случайных чисел — для спидранов годятся даже Minecraft и Animal Crossing, где каждый новый ран будет отличаться от предыдущего. Есть даже спидран «Поля чудес» для тех, кто считает себя любимцем Госпожи Удачи.
3. Окей, игру выбрали. Что теперь?
2. Попробуйте пройти как можно быстрее выбранную игру со включенным таймером. Это будет ваше контрольное время.
3. Теперь время окунуться в мир видео. Поищите на Youtube и Twitch спидраны своей игры. Легкий (и не очень) испуг и непонимание от происходящего на экране – это нормально. Нужно, чтобы увидели примерную картину того, к чему будете стремиться. Ну и испытали шок от того, какие с первого взгляда невозможные штуки способны творить некоторые игроки.
4. Пора познакомиться с самым важным сайтом для любого спидранщика — speedrun.com. Можете сразу добавлять его в закладки, потому что если вы всерьез хотите заняться скоростными прохождениями, обращаться к нему придется много, очень много. Здесь же, в разделе выбранной игры, можно посмотреть упомянутые выше расширенные категории, рекорды, записи спидранов и – то, что вам сейчас и нужно – гайды и советы. Большинство из них на английском, но гугловский перевод дает вполне сносный вариант. Да и русские гайды тоже встречаются, не отчаивайтесь.
5. Если текстовых гайдов не хватило, то загляните на YouTube – гайдов, в том числе на русском языке, там тоже будет немало.
6. Потренируйтесь. Не фиксируйтесь на том, сколько времени вы тратите на игру — расслабьтесь, распробуйте игру заново. Попробуйте новые трюки из гайдов, поищите места, где активируются редкие гличи или тайные проходы. Пройдите несколько раз места или уровни, что вам давались тяжело.
7. Включайте таймер и, собственно, попробуйте сыграть в режиме спидранера!
8. Повторяйте пункты 6 и 7 до победного.
4. Основу усвоил, игру выбрал. Есть какой-то базовый набор инструментов и софта для начинающего?
Cофт для спидранера практически полностью совпадает с софтом для обычного стримера. Вам нужна программа для записи экрана, дабы зафиксировать результаты, и, если собираетесь стримить свои забеги, нужен софт для трансляции. И то, и то можно делать через OBS Studio.
Плюс обязательно нужен микрофон – слышимость музыки часто важна для фиксирования рана.
Еще вам понадобится таймер, чтобы отслеживать результат. Обычно используют LiveSplit. Выбирайте, какой нужнее: программный, онлайн, или который идет на мобильные устройства. На ютубе хватает гайдов по его установке и настройке под игру, есть даже монструозный на 45 минут, чтобы уж точно разобрались
5. Где пообщаться с другими спидранерами?
В основном спидраном интересуюся пока что только на западе, поэтому, если не боитесь английского языка:
— заходите на тематический сабреддит с почти 195к участников
— дискорд-каналы на speedrun.com Найдите там страницу интересной вам игры, ссылка на инвайт на канал будет в меню слева.
— и есть небольшое, но ламповое русское коммьюнити в ВК, которые регулярно проводят стримы и выкладывают записи на ютуб-канал
Также есть марафоны вроде Games Done Quick. Некоторые считают это спидранерской Олимпиадой, но это не совсем правильно – их устраивают ради благотворительности и как раз для того, чтобы люди могли найти единомышленников и познакомиться с уже состоявшимися рекордсменами.
6. Хочу оставить свое имя в истории крутых рекордов, куда писать?
Снова отправляемся на любимый Speedrun.com – именно он считается самым валидным в спидранерской среде. Проходим небольшую стандартную регистрацию, находим нужную игру. Кликаем на View Rules (вверху, над рейтингом), смотрим правила – что важно, и по категории, и по игре. Обычного гугловского переводчика вполне хватит, чтобы понять, что к чему. После изучения обеих страничек записываем свой ран или, если уже есть видео, проверяем на соответствие правилам.
Теперь нажимаем на яркую Submit run, заполняем анкетку, ждем пару недель модерации и, если все было сделано правильно – попадаем в историю и сердечки единомышленников.
7. Выше упоминались спидранерские гонки. Где искать напарников?
Вот два самых популярных ресурса для этого, но имейте в виду, они англоязычные:
Speedrunslive – сайт, изначально задуманный для стриминга, но набравший популярность именно на спидранерских гонках.
Racetime – довольно популярный сайт для поиска партнеров по спид-гонкам.
speedrun
15 Mar 2017 в 14:12
15 Mar 2017 в 14:12 #1
что означает «any%» в видосах на спидран.
15 Mar 2017 в 14:14 #2
15 Mar 2017 в 14:18 #3
15 Mar 2017 в 15:41 #4
15 Mar 2017 в 15:47 #5
15 Mar 2017 в 15:48 #6
имею в виду не сам спидран, а слово «any%»
15 Mar 2017 в 15:48 #7
15 Mar 2017 в 15:52 #8
15 Mar 2017 в 15:52 #9
15 Mar 2017 в 15:54 #10
Прохождение только главной ветки, без второстепенных целей.
15 Mar 2017 в 17:03 #11
Ну я тебе не про спидран написал, а про эни%.
15 Mar 2017 в 17:05 #12
15 Mar 2017 в 17:08 #13
15 Mar 2017 в 17:14 #14
На сколько я понимаю не обязательно все проходить. Просто закончить игру быстрее всего.
15 Mar 2017 в 17:59 #15
15 Mar 2017 в 19:11 #16
Посмотри спидран резидент эвила 7 от батислава,понравится и сразу поймешь что это значит roflanLico
Что значит any speedrun
Frame — Кадр
Кадр игры. Их количество в секунде составляют ваш fps (кадр в секунду).
Интервал времени, с частотою в который происходит смена кадра и отклик игры (программы) на нажатие клавиш. Как правило, 1/60 или 1/30 секунды, в зависимости от игры, но бывают исключения.
Frame Advance — Покадровое продвижение
На настоящий момент основная техника для создания TAS’ов. Позволяет задавать нажатие кнопки точно в требуемый кадр, чем и достигается идеальная точность исполнения.
Frame perfect — «Точно в кадр»
Действие, которое нужно совершить обязательно в определенный кадр, то есть идеально по времени.
Pixel Perfect — «В точку»
Invincibility frame — Кадры неуязвимости
В некоторых играх (в основном, в платформерах) при получении урона персонаж становится на короткое время неуязвимым.
Glitch — Глич, глюк, баг.
Непреднамеренная ошибка в игровом коде. Некоторые используются, некоторые бесполезны.
Input Lag — Задержка сигнала/действия
Задержка между нажатием на клавишу / кнопку и видимым на экране результатом. Часто является проблемой оборудования, очень редко является результатом плохого написания игрового кода.
Lag — Тормоза, лаг
Часто случается на приставках, и на слабых компах из-за чрезмерного количества противников, или из-за угла камеры, или даже просто из-за того, что вы находитесь в определённых местах.
Lag Reduction — Борьба с задержкой / лагом
Различные способы устранения тормозов для сохранения драгоценного времени, например, убийство опредлённых врагов, смена угла камеры, предотвращение появления некоторых объектов / противников.
Luck-Based — Основанный на удаче
Действия успех которых напрямую зависит от RNG / рандома, и из-за чего они непостоянны. Некоторые крайне чувствительные к исполнению трюки (к примеру, требующие несколько точных до доли секунды нажатий в определённом пикселе экрана) можно назвать «зависящими от удачи» из-за низкого шанса всё сделать правильно, хотя удача в этих случаях не при чем.
Luck Manipulation — Повелитель Фортуны
Техника машины ТАС, позволяющая увеличить процент удачи. Манипуляция удачей при помощи простого выжидания момента или допустим атаки в определенные кадры. К сожалению, редко удается такое провернуть в реальном забеге.
NTSC — Американская версия игры.
Manipulation — Манипуляция
То, что делает игрок, чтобы изменить результат игровых событий. Некоторые действия в игре могут влиять на шанс выпадения предметов, появление того или иного объекта в неположенных местах, изменение поведения противников.
Mash (button mash) — Мэшить
Усиленно и быстро нажимать клавиши в определенном или неопределенном порядке.
OoB / Out of Bounds — «Вне карты». Выход за пределы карты
Выход за обычные границы игры. В некоторых играх сложно определить, что подпадает под это определение.
PAL — Европейская версия игры, более новая: на более старых консолях могут идти в скорости 5/6 от американской версии:, часто не рекомендуется для марафонов
Pause Buffer — Буферизация паузой
То же, что и буферизация, но с использованием паузы. Возможна не во всех играх. Заставляем игру воспринимать внутриигровые события, как то нужно спидранеру, при помощи паузы.
PR / Personal Record — Личный рекорд
Просто ПБ.
RNG / Random Number Generator — Генератор случайных чисел
Функция, отвечающая за случайные события в игре.
RTA / Real Time Attack
Прохождение в режиме реального времени. Время затраченное на прохождение от и до в реальном временном эквиваленте, учитывая все загрузки, ролики и т.д. Во время марафонов является главным и единственным измерением времени, необходимого на прохождение.
Save State — Сэйвстэйт
Сохранение в любом месте. Функция эмуляторов, позволяющая сохранить состояние игры в вирутальной консоли.
Save Warp — Сэйфварп
Сохранения и перезагрузка (необязательно) с целью сохранения времени. Обычно используется, чтобы не проходить по уже пройденным локациям. В какиз-то играх с помощью этого приема можно проходить сквозь стены.
Sequence Break — Нарушение последовательности
Нарушение естественного порядка прохождения игры.
Segmented run
A way of minimizing game time by redoing sections of a speedrun over and over.
Сегментированный забег
Деление игры на различные отрезки, каждый из которых проходится по много раз для получения идеального времени. Лучшие отрезки собираются в цельный забег чтобы минимизировать суммарное время прохождения. Не используется на марафонах. Запись такого спидрана может занимать годы и по сути своей близка к TAS, только с тем отличием, что играют тут все же люди.
Spawn — Респ, респавн
Время и локация, где появится объект, NPC, враг. Респы могут быть случайными, запрограммированными и сманипулированными.
Sub-Pixel — Саб-пиксель
Игра отслеживает положение персонажа / предмета в игре точнее, чем может отобразить на экране. Иногда эта более тонкая, чем можно увидеть, разница в положении в пространстве оказывается существенной для исполнения различных глитчей / нарушений последовательности прохождения.
TAS / Tool Assisted Speedrun — Машина ТАС
https://youtu.be/UsILuQV1cRk?t=2m58s
Машина которая покажет вам идеальный забег.
Спидран, созданный с помощью машины, позволяет увидеть, как будет выглядеть идеальное и в огромном числе случаев невозможное для исполнения человеком прохождение.
Warp — Телепорт
Секретный прием халявного пропуска некоторых уровней или даже целых миров, специально добавленный в игру. Обычно можно найти в старых играх.
WR / World Record — Мировой рекорд, ВР.
GDQ (Games Done Quick) — Благотворительный игровой марафон, который проходит 2 раза в году: летом и зимой. SGDQ (Summer GDQ) и AGDQ (Awesome GDQ). Все собранные пожертвованиями деньги идут в определённую благотворительную организацию.
Roll сall — Перекличка
Происходит, когда сам игрок и люди, сидящие на диване позади игрока (как правило, как-то связаные с представляемой игрой, чаще всего другие известные ранеры) представляются, и становится понятно, зачем они вообще на экране.
Setup — Подготовка к спидрану, настройка игровой платформы и просто пауза между забегами во время марафона.
Shots fired (дословно — «Выстрелы сделаны»)
Крылатое выражение. Ближайшие аналоги: «перчатка брошена», «камень в твой огород». Употребляется, когда кто-то высказал довольно резкое мнение относительно чего-либо ещё (иногда завуалированно, и не обязательно строго отрицательное)
“Я играю в эту игру на PC, потому что Sony слишком убого её оптимизировали на своей консоли” — “Shots fired!”
ESA (European Speedrun Assembley – Европейское собрание спидранеров).
Ещё один большой благотворительный марафон, устраиваемый европейским спидран-сообществом летом в отличное от SGDQ время. Одной из особенностей можно считать наличие не одного, а двух каналов на твиче (не всегда), чтобы покрыть большее число контента и позволить большему числу человек поучаствовать.