что значит 878 постановление

Особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н

Как применять постановление правительства РФ 878 по 44-ФЗ:

Последние изменения

С 31.08.2021 действует постановление правительства № 1432 от 28.08.2021.В нем установлен запрет на закупку импортной радиоэлектронной продукции для таких категорий товаров:

Ключевое правило в постановлении правительства РФ 878 с последними изменениями по 44-ФЗ — «второй лишний». С 31.08.2021 заказчики отклоняют все заявки с предложением импортной продукции при наличии хотя бы одной заявки с предложением отечественной радиоэлектроники. В ПП РФ № 1432 ввели ограничения на более чем 30 позиций по медицинскому оборудованию (томографы, электрокардиографы, эндоскопические комплексы). Все медоборудование, которое попало под ограничения по постановлению № 1432, вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 об установлении ограничения допуска для отдельных видов медизделий. Ранее для такого оборудования действовало другое правило, «третий лишний». Сейчас его включили в перечень по постановлению 878 с изменениями на 2021 год — о стимулировании производства отечественной радиоэлектроники.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс сделали обзор изменений в закупках медизделий и радиоэлектроники с 31.08.2021. Используйте эти инструкции бесплатно.

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Для закупки медоборудования из перечня ПП РФ № 878 применяют правило «второй лишний», то есть отклоняют все заявки с импортной продукцией при наличии хотя бы одного предложения с отечественным оборудованием или продукцией из стран ЕАЭС. Подтверждают страну-изготовителя выпиской из реестров (отечественная, евразийская продукция) ГИСП Минпромторга. Кроме страны происхождения, в выписке отражают баллы локализации по правилам из ПП РФ № 719 от 17.07.2015. Если медицинское оборудование присутствует в реестре, но нет сведений о баллах, то такую заявку приравнивают к иностранной.

Это не все изменения. Минпромторг подготовил и опубликовал новый проект корректировок к ПП № 878. По новым правилам, применение постановления 878 на практике затрудняется с учетом положений из пунктов 4 и 5 этого норматива. Их применяют, если не устанавливается ограничение на допуск по п. 3 ПП № 878. В п. 4 и 5 утверждены основания для неприменения ограничений: установлена обязанность для заказчика получать разрешение на закупку иностранных товаров у Минпромторга. Но порядок выдачи такого разрешения не определен. С учетом всех изменений из ПП № 1432 и введения правила «второй лишний» п. 4 и 5 становятся неактуальными. В новой редакции ПП № 878 их исключат.

Еще одно важное изменение в проекте — возможность подтверждения страны-изготовителя медицинского изделия путем ее декларирования при подаче заявки. Кроме того, в составе заявки указывают номера реестровых записей и сведения о количестве баллов. А в момент исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Выписку из реестров отечественной и евразийской промышленной продукции предоставляют на усмотрение исполнителя. Такой порядок действует до 31.12.2022.

В проекте ПП № 878 закреплены изменения в постановление правительства 145 от 08.02.2017 о правилах формирования КТРУ: все заказчики обязаны использовать сведения из каталога для описания приобретаемой продукции. Указывать дополнительные характеристики, не включенные в КТРУ, запрещено. Но это правило не распространяется на контракты с единственным поставщиком. Не применяют это положение и в случае, когда в каталоге отсутствуют требуемые позиции или описывают технические характеристики радиоэлектронной продукции и медицинских изделий с электроникой. А в конце 2020 г. (24.11.2020) вышло постановление правительства № 1909, изменяющее ПП № 145. В нормативе уточнили правила описания радиоэлектроники при закупке: заказчик указывает в закупочной документации информацию, которая отсутствует в каталоге товаров, работ, услуг, если изделие подпадает под ограничения допуска импортной продукции.

Особые правила для расчета цены закупки

Минпромторг подготовил проект постановления правительства, которое утверждает порядок обоснования НМЦК радиоэлектроники и формулы расчета. Документ пока находится в стадии проекта и разъясняет, как рассчитать стоимость поставки радиоэлектронной продукции:

Шаг 1. Определиться с потребностями.

Шаг 2. Найти подходящий товар в реестре радиоэлектронной продукции.

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Шаг 3. Узнать цены на сходную радиоэлектронику у производителей. Для этого:

Шаг 4. Провести расчет цены радиоэлектроники в соответствии с порядком определения НМЦК радиоэлектронной продукции, которая изложена в проекте.

Для калькуляции НМЦК применяют формулу:

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Стоимость одного изделия рассчитывают по формуле:

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Однородность цен на радиоэлектронику определяют с помощью коэффициента вариации, который определяют по формуле:

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Если значение вариации превышает 33%, направьте дополнительные ценовые запросы производителям.

Особые правила допуска иностранной продукции

При закупке радиоэлектроники из перечня, определенного постановлением правительства РФ от 10.07.2019 № 878, применяют ограничение допуска импортной продукции. Когда изделие есть в перечне, который утвержден приказом Минфина № 126н от 04.06.2018, заказчики устанавливают особые условия допуска импорта.

Рассказываем, как применить особенности допуска при закупке радиоэлектронной продукции по ПП 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Определить, подпадает ли изделие под ограничение или условие допуска:

Шаг 2. Прописать требования к заявкам в закупочной документации:

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Шаг 3. Применить ограничение или условие допуска при рассмотрении заявок. Условия допуска из приказа Минфина № 126н от 04.06.2018 применяют, когда одновременно:

Если оба условия соблюдены, заказчик устанавливает преференции на закупку радиоэлектроники российского производства. От поставщиков отечественной продукции при подаче заявки требуют указать информацию, что изделие изготовлено в РФ или на территории ЕАЭС.

Разъясняем, следует ли одновременно применять два НПА в документации, если закупка многофункционального устройства входит в перечень, который установлен приказом Минфина № 126н, и в перечень постановления правительства № 878: когда работают ограничения допуска, преференции не предоставляют.

Особые правила для техзадания в закупках радиоэлектроники

Заказчикам разрешено указывать в техническом задании дополнительные характеристики радиоэлектронного оборудования для аукциона, которых нет в КТРУ (п. 5 ПП № 145 от 08.02.2017). Обязательное условие — наличие оснований:

Особые правила для неприменения ограничений

Заказчикам разрешено не устанавливать ограничение на допуск импортной радиоэлектроники, если на это есть основания (ПП № 878 от 10.07.2019):

В этом случае заказчик до 31.08.2018 готовил обоснование невозможности соблюдения ограничения и прикладывает его к закупочной документации. А с 01.09.2021 образец обоснования невозможности применения 878 постановления не применяется. По новым правилам, закупить продукцию без ограничений заказчики вправе, если получили разрешение Минпромторга.

Минпромторг на своем сайте 09.09.2021 разъяснил, как применять постановление 1432 от 28.08.2021. Ведомство сделало вывод, что п. 4, 5 постановления 878 от 10.07.2019 в редакции постановления 1432 применяются, только если ограничения на допуск по п. 3 постановления № 878 в актуальной редакции не устанавливаются.

В п. 4, 5 прописаны основания ограничения и закреплена обязанность получить разрешение Минпромторга для покупки иностранного товара. Однако порядка выдачи этого разрешения нет, а для применения постановления № 878 (в редакции постановления № 1432) заказчикам приходится проводить закупку с требованиями по национальному режиму. Ведомство позволяет заказчикам не получать разрешение, а оценка и рассмотрение заявок проводятся с учетом требований 44-ФЗ, которые установлены к способам проведения закупки.

Особые правила рассмотрения заявок

При закупке товаров из перечня радиоэлектроники по постановлению правительства 878 заявки отклоняются при рассмотрении вторых частей при соблюдении условий:

Отсутствие декларации в составе заявки — основание считать товар импортным и применять при рассмотрении заявок по 878 постановлению действующие ограничения.

Если при рассмотрении заявок заказчик применяет преференции, которые предусмотрены приказом № 126н от 04.06.2018:

01.10.2020 приказ дополнился новым приложением с перечнем изделий, которые уже подпадают под преференции в размере 20% от цены. Условие: продукция находится в этом перечне и покупается в рамках нацпроекта. Схема предоставления преференций — как и при 15%.

Особые правила приемки товара

Заказчик проверяет соответствие радиоэлектроники условиям контракта при поставке продукции. Замена товара на другой недопустима, в том числе:

Об авторе этой статьи

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

Источник

Новые правила работы с реестром радиоэлектронной продукции для госзакупок

Реестр радиоэлектронной продукции РФ Минпромторга — это перечень изделий, которые производят в России. Отдельно действует список РЭП, изготовленных на территории стран ЕАЭС.

Какие реестры используют в закупках радиоэлектроники

До вступления в силу ПП РФ № 878 применяли постановление правительства № 968 от 26.09.2016, сейчас этот норматив отменен. Новые запреты и ограничения допуска иностранной радиоэлектроники по 44-ФЗ заработали с 31.08.2021.

Прежде чем закупить электронные изделия, необходимо проверить единый реестр российской радиоэлектронной продукции 2021 года и евразийский список, а затем свериться с перечнем из постановления № 878. В описании объекта закупки необходимо использовать характеристики товаров из каталога товаров, работ и услуг (ПП РФ № 145 от 08.02.2017). Если в закупке установлен запрет или ограничения на иностранную технику, использование допхарактеристик вне КТРУ не допускается.

В сентябре 2021 года порядок применения постановления 878 от 10.07.2019 существенно изменился: реестр радиоэлектронной продукции обрел структурированный вид. Кроме того, после вступления в силу ПП РФ № 1432 от 28.08.2021 начал действовать запрет на поставку иностранной электроники, в частности:

Расширили и перечень радиоэлектронной продукции, которую закупают с ограничениями. В новый список вошли такие товары: коммуникационное и звуковое оборудование, охранно-пожарная сигнализация, мониторы и обширный перечень медоборудования (30 позиций по медизделиям, но скоро их дополнят).

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Где найти реестры радиоэлектронной продукции

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Поиск в едином реестре российской радиоэлектронной продукции осуществляется по названию изделия, коду ОКПД2, отраслям и регионам.

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Евразийский перечень тоже опубликован в ГИСП: поиск по реестру радиоэлектронной продукции ведется по названию организации и продукции, номеру реестровой записи и сроку действия решения Минпромторга, ОГРН изготовителя.

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Как применять реестр по 44-ФЗ

Пошаговая инструкция, как использовать единый реестр радиоэлектронной продукции по постановлению 878 от 10.07.2019:

Шаг 1. Поставщик в заявке декларирует, что он поставит отечественный товар из перечня, сославшись на номер реестровой записи и указав баллы локализации. Его заявку не отклоняют.

Шаг 2. Участник заявляет, что поставит иностранный товар или не ссылается на номер реестровой записи. Рассмотрят радиоэлектронику как иностранную и отклонят, если поступила как минимум одна заявка с предложением отечественного или евразийского оборудования.

Шаг 3. В процессе исполнения контракта исполнитель подтверждает страну происхождения копией сертификата СТ-1. Кроме того, в ходе исполнения контракта нельзя менять продукцию из реестра РЭП на ту, которой в нем нет.

Ключевое изменение в закупках радиоэлектроники — введение правила «второй лишний» для товаров с ограничениями. Если хотя бы один участник подал заявку с предложением отечественных изделий или продукции из ЕАЭС (при условии, что заявка соответствует требованиям закупки), заказчик обязан отклонить заявки участников, которые предложили иностранные товары. Раньше для такого оборудования применяли правило «третий лишний», но после вступления в силу ПП РФ № 1432 изделия вывели из-под действия ПП РФ № 102 от 05.02.2015 и включили в перечень из ПП РФ № 878.

Отечественное или евразийское происхождение подтверждает выписка из реестра радиоэлектронной продукции, произведенной на территории Российской Федерации или в странах ЕАЭС. В выписке необходимо указать и баллы локализации за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ или ЕАЭС (ПП РФ № 719 от 17.07.2015, решение совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020). Если оборудование есть в перечне, но в выписке не указаны баллы, то заявку следует приравнивать к иностранной.

Страну-изготовителя подтверждают декларацией о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре РФ или ЕАЭС на этапе подачи заявки. А во время исполнения контракта поставщик предоставляет заказчику копию сертификата СТ-1. Такой порядок действует до 31.12.2022. Кроме того, исполнитель вправе (но не обязан) подать информацию из реестров ГИСП.

Как применять реестр по 223-ФЗ

Постановление № 878 вступило в силу с 27.07.2019. С этой даты заработали правила ведения специального реестра и нормы о приоритете отечественной радиоэлектроники в закупках не только по 44-ФЗ, но и по 223-ФЗ. Изменили правила по постановлению № 925 от 16.09.2016 о приоритете товаров российского происхождения в закупках по 223-ФЗ. Преференции получили товары, которые включены в перечень.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали особенности закупок радиоэлектроники по 223-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

что значит 878 постановление. Смотреть фото что значит 878 постановление. Смотреть картинку что значит 878 постановление. Картинка про что значит 878 постановление. Фото что значит 878 постановление

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Применяет преференции заказчик в зависимости от процедуры. Если проводит:

Как попасть в реестр по постановлению № 878

Правила попадания в реестр по постановлению № 878 от 10.07.2019 для радиоэлектроники и телекоммуникационного оборудования различные. Вот что сделать, чтобы попасть в список Минпромторга:

Производитель получает в Минпромторге заключение о подтверждении российского происхождения. В течение трех рабочих дней со дня его выдачи продукция попадает в перечень.

Если заключение получали до 27.07.2019, министерство самостоятельно включало продукцию в перечень в течение двух месяцев. Это закреплено в п. 6 раздела II правил формирования и ведения реестра.

Если изменяете данные, которые включены в реестр, сообщите об этом министерству в течение 30 дней с даты изменений.

Такое оборудование, независимо от даты выдачи заключения, попадет в реестр только после заявления производителя. Статус оборудования российского производства присвоит Минпромторг.

Министерству предоставляют документы, которые подтверждают, что производитель и оборудование соответствуют требованиям.

Если заявитель не предоставит необходимые сведения или у ведомства возникнут сомнения, экспертный совет проверит на месте производителя.

Подтверждать, что оборудование сделано в России, придется ежегодно.

Если оборудование не включат в список, то производитель сможет снова подать заявление только через год со дня отказа.

Получил 3 диплома с отличием по юриспруденции и управлению закупочной деятельности. Работал ведущим специалистом в администрации муниципального образования, специалистом по размещению заказа в федеральной организации и руководителем тендерного отдела.

Источник

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878
«Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 17 мая 2016 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила охраны газораспределительных сетей.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Москва
20 ноября 2000 г.
N 878

Правила
охраны газораспределительных сетей
(утв. постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878)

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2011 г., 17 мая 2016 г.

ГАРАНТ:

См. также Приказ Госгортехнадзора РФ от 15 декабря 2000 г. N 124 «О Правилах охраны газораспределительных сетей»

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 1 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

1. Настоящие Правила, разработанные на основании Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации», устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 2 Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

2. Настоящие Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

4. В состав газораспределительных сетей входят:

а) наружные подземные, наземные и надземные распределительные газопроводы, межпоселковые газопроводы, газопроводы-вводы с установленной на них запорной арматурой;

б) внеплощадочные газопроводы промышленных предприятий;

в) переходы газопроводов через естественные и искусственные препятствия, в том числе через реки, железные и автомобильные дороги;

г) отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий, а также газорегуляторные пункты, размещенные в зданиях, шкафах или блоках;

д) устройства электрохимической защиты стальных газопроводов от коррозии и средства телемеханизации газораспределительных сетей, объекты их электропривода и энергоснабжения.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво- и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа. Основы безопасной эксплуатации газораспределительных сетей определены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

6. Любые работы в охранных зонах газораспределительных сетей производятся при строгом выполнении требований по сохранности вскрываемых сетей и других инженерных коммуникаций, а также по осуществлению безопасного проезда специального автотранспорта и прохода пешеходов.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

7. Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны:

9. Нормативные расстояния устанавливаются с учетом значимости объектов, условий прокладки газопровода, давления газа и других факторов, но не менее строительных норм и правил, утвержденных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области градостроительства и строительства.

10. Трассы подземных газопроводов обозначаются опознавательными знаками, нанесенными на постоянные ориентиры или железобетонные столбики высотой до 1,5 метров (вне городских и сельских поселений), которые устанавливаются в пределах прямой видимости не реже чем через 500 метров друг от друга, а также в местах пересечений газопроводов с железными и автомобильными дорогами, на поворотах и у каждого сооружения газопровода (колодцев, коверов, конденсатосборников, устройств электрохимической защиты и др.). На опознавательных знаках указывается расстояние от газопровода, глубина его заложения и телефон аварийно-диспетчерской службы.

11. Опознавательные знаки устанавливаются или наносятся строительными организациями на постоянные ориентиры в период сооружения газораспределительных сетей. В дальнейшем установка, ремонт или восстановление опознавательных знаков газопроводов производятся эксплуатационной организацией газораспределительной сети. Установка знаков оформляется совместным актом с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, по которым проходит трасса.

12. В местах пересечения газопроводов с судоходными и сплавными реками и каналами на обоих берегах на расстоянии 100 м от оси газопроводов устанавливаются навигационные знаки. Навигационные знаки устанавливаются эксплуатационной организацией газораспределительной сети по согласованию с бассейновыми управлениями водных путей и судоходства (управлениями каналов) и вносятся последними в лоцманские карты.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444 в пункт 13 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 14 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

14. На земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил:

а) строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения;

б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;

в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;

г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;

д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;

е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;

ж) разводить огонь и размещать источники огня;

з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;

и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;

к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;

л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.

15. Лесохозяйственные, сельскохозяйственные и другие работы, не подпадающие под ограничения, указанные в пункте 14 настоящих Правил, и не связанные с нарушением земельного горизонта и обработкой почвы на глубину более 0,3 метра, производятся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков в охранной зоне газораспределительной сети при условии предварительного письменного уведомления эксплуатационной организации не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ.

16. Хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 настоящих Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444 в пункт 17 внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 17 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 18 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

18. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 21 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

21. Указанные в пунктах 14, 15 и 16 настоящих Правил ограничения (обременения) подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

22. Разрешение на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети должно содержать информацию о характере опасных производственных факторов, расположении трассы газопровода, условиях, в которых будут производиться работы, мерах предосторожности, наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ. В разрешении также оговариваются этапы работ, выполняемых в присутствии и под наблюдением представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети.

23. Лица, имеющие намерение производить работы в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ пригласить представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети на место производства работ. Эксплуатационная организация обязана обеспечить своевременную явку своего представителя к месту производства работ для указания трассы газопровода и осуществления контроля за соблюдением мер по обеспечению сохранности газораспределительной сети.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1101 в пункт 24 настоящих Правил внесены изменения

24. В случае повреждения газораспределительной сети или обнаружения утечки газа при выполнении работ в охранной зоне технические средства должны быть остановлены, двигатели заглушены, а персонал отведен от места проведения работ и расположен по возможности с наветренной стороны. О происшедшем немедленно извещаются аварийно-диспетчерская служба эксплуатационной организации газораспределительной сети, а также в установленном порядке орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) орган местного самоуправления. До прибытия аварийной бригады руководитель работ обязан принять меры, предупреждающие доступ к месту повреждения сети или утечки газа посторонних лиц, транспортных средств, а также меры, исключающие появление источников открытого огня.

Аварийно-диспетчерская служба эксплуатационной организации газораспределительной сети, получившая сообщение о повреждении газораспределительной сети, направляет в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» указанную информацию, а также сведения о ходе и об окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятое сообщение.

При обнаружении на месте производства работ подземных коммуникаций и сооружений, не указанных в технической документации, работы должны быть немедленно остановлены и приняты меры по обеспечению сохранности обнаруженных подземных коммуникаций и сооружений, установлению их принадлежности и вызову представителя соответствующей эксплуатационной организации газораспределительной сети.

25. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей при условии направления собственникам, владельцам или пользователям земельных участков, которые расположены в охранных зонах, предварительного письменного уведомления имеют право проводить следующие работы в охранных зонах:

а) техническое обслуживание, ремонт и диагностирование газораспределительных сетей;

в) рытье шурфов и котлованов, бурение скважин и другие земляные работы, осуществляемые с целью определения технического состояния газораспределительных сетей или их ремонта;

г) расчистка трасс (просек) газопроводов от древесно-кустарниковой растительности при наличии лесорубочного билета, оформленного в установленном порядке.

26. При прохождении охранных зон газораспределительных сетей по лесам и древесно-кустарниковой растительности эксплуатационные организации газораспределительных сетей обязаны за свой счет:

содержать охранные зоны (просеки) газораспределительных сетей в пожаробезопасном состоянии;

создавать минерализованные полосы по границам просек шириной не менее 1,4 метра;

27. Уведомление о производстве работ отправляется эксплуатационной организацией газораспределительной сети по почте не менее чем за 5 рабочих дней до начала работ.

28. Для обеспечения доступа в охранную зону газораспределительной сети эксплуатационная организация при необходимости заключает в установленном порядке с собственниками, владельцами или пользователями смежных земельных участков договоры временного пользования земельными участками или договоры установления сервитута.

29. Работы по предотвращению аварий или ликвидации их последствий на газопроводах могут производиться эксплуатационной организацией газораспределительной сети в любое время года без согласования с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, но с уведомлением их о проводимых работах.

30. В случае обнаружения представителем эксплуатационной организации газораспределительной сети проведения работ в охранной зоне без надлежащего оформления разрешения на производство работ либо выполнения работ с нарушением настоящих Правил представитель эксплуатационной организации имеет право приостановить указанные работы и составить соответствующий акт.

31. При обнаружении обстоятельств, влияющих на безопасность работ, проводимых сторонними юридическими и физическими лицами в охранной зоне газораспределительной сети на основании разрешения эксплуатационной организации, последняя обязана обследовать газораспределительную сеть в месте проведения работ в целях определения ее технического состояния и обеспечения безопасности.

32. В случае необходимости проведения ремонтных работ для предотвращения разрушения газораспределительной сети или устранения утечек газа эксплуатационная организация имеет право временно, до окончания ремонтных или аварийно-восстановительных работ, запретить проведение в данном месте любых работ.

33. Информация об утечке газа, угрожающей зданиям и сооружениям, не относящимся к газораспределительной сети, должна быть передана эксплуатационной организацией собственникам, владельцам или пользователям этих объектов, а также органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления.

34. Плановые работы по техническому обслуживанию и ремонту в охранной зоне газораспределительных сетей, требующие снятия дорожных покрытий и разрытия грунта, должны быть согласованы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При утечке газа из газораспределительных сетей аварийно-восстановительные работы производятся без предварительного согласования, но с обязательным вызовом на место производства работ представителей организаций, перечень которых установлен органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

35. Организация, производящая аварийно-восстановительные работы, осуществляет объезд места аварии, устанавливает необходимые предупреждающие знаки для транспорта и пешеходов и восстанавливает дорожное покрытие.

36. В аварийных ситуациях эксплуатационной организации разрешается подъезд к газораспределительной сети по кратчайшему маршруту для доставки техники и материалов с последующим оформлением акта. При проведении указанных работ на газопроводах, проходящих через леса и древесно-кустарниковую растительность, разрешается вырубка деревьев с последующим оформлением в месячный срок лесорубочных билетов и очисткой мест вырубки от порубочных остатков.

37. После выполнения работ по ремонту, обслуживанию или устранению последствий аварий газораспределительной сети на землях лесного фонда или сельскохозяйственного назначения эксплуатационная организация должна привести эти земли в исходное состояние (рекультивировать) и передать их по акту собственнику, владельцу, пользователю земельного участка или уполномоченному им лицу.

38. Убытки, нанесенные собственникам, владельцам или пользователям земельных участков в результате проведения работ, возмещаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей и других инженерных коммуникаций, проходящих в одной охранной зоне, совместно разрабатывают схему объектов с точным указанием их расположения, а также план совместного осуществления контроля и содержания коммуникаций и ликвидации аварий, предусматривающий меры по предотвращению повреждений на соседних участках.

41. Порядок эксплуатации газопроводов в охранных зонах при пересечении ими автомобильных и железных дорог, инженерных коммуникаций, судоходных и сплавных рек, озер, водохранилищ, каналов, территорий промышленных предприятий, подходов к аэродромам, сельскохозяйственных угодий, лесов, древесно-кустарниковой растительности и иных владений должен согласовываться эксплуатационными организациями газораспределительных сетей с заинтересованными организациями, а также собственниками, владельцами или пользователями земельных участков.

42. Собственники инженерных коммуникаций, проложенных в охранных зонах газораспределительных сетей, или уполномоченные ими лица обязаны обеспечить обозначение этих коммуникаций на местности опознавательными и предупреждающими знаками.

43. При необходимости пересечения действующих газораспределительных сетей новыми коммуникациями затраты, связанные с переоборудованием сетей, возмещаются за счет собственника новых коммуникаций.

44. Эксплуатационные организации газораспределительных сетей, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны взаимодействовать в части обеспечения сохранности газораспределительных сетей, предупреждения аварий и чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий.

45. Вмешательство в деятельность, связанную с обеспечением безопасной эксплуатации газораспределительных сетей, не уполномоченных на то органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических и физических лиц запрещается.

46. Юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети. В случае прохождения газораспределительной сети по территории запретных зон и специальных объектов персоналу эксплуатационной организации выдаются пропуска (разрешения) для доступа к сети в любое время суток без взимания платы.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 18 сентября 2013 г. N АКПИ13-851 пункт 47 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству в части, в которой он ограничивает права собственника на владение и пользование земельным участком, где размещен наружный газопровод, препятствует осуществлять строительство объектов жилищно-гражданского назначения

47. Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке.

48. Установление охранных зон газораспределительных сетей не влечет запрета на совершение сделок с земельными участками, расположенными в этих охранных зонах. В документах, удостоверяющих права собственников, владельцев и пользователей на земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, указываются ограничения (обременения) прав этих собственников, владельцев и пользователей.

49. Юридические и физические лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, а также функционирования газораспределительных сетей, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Правилами устанавливается порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяются права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.

Правила действуют на всей территории Российской Федерации и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах охранных зон газораспределительных сетей, либо проектирующих объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, либо осуществляющих в границах указанных земельных участков любую хозяйственную деятельность.

Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. N 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей»

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г., N 48, ст. 4694

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 17 мая 2016 г. N 444

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1101

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как попасть в перечень радиоэлектронной продукцииКак попасть в перечень телекоммуникационного оборудования