что значит 313 в исламе

Бадри 313

Об отношении к военнопленным
Была взята добыча и военнопленные, двое из которых были казнены. (Это были двое язычников, которые были известны своими враждебными действиями — Укба ибн Абу Муайт и ан-Надр ибн аль-Харис. Ан-Надр был одним из самых враждебно настроенных к мусульманам курайшитов, был одним из командиров в битве при Бадре, Укба, будучи родственником Мухаммада, также был одним из самых враждебно настроенных курайшитов, был известен случай, когда он оскорбил Мухаммада, плюнув ему в лицо). Пленников распределили среди своих сподвижников. Мухаммад велел обходиться с ними по-хорошему. Этот приказ был выполнен. Пленным давали хлеб, хотя сами ели финики (финики являлись очень скромной пищей, пищей для бедных). Как рассказывал Абу Азиз ибн Умайр, один из пленников, когда мусульмане приступали к обеду или ужину, давали ему хлеб, а сами ели финики, выполняя тем самым наказ Пророка в отношении пленных. Как только кому-нибудь из мусульман в руки попадал кусок хлеба, он тотчас же вскакивал и давал ему этот кусок. Абу Азиз стыдился и возвращал хлеб кому-нибудь из них, а тот снова возвращал его, даже не прикоснувшись (возможно, имеется в виду — боясь прикоснуться). Нужно заметить, что Абу Азиз был командиром группы язычников в битве при Бадре после ан-Надра ибн аль-Хариса. О подобном отношении к пленникам говорится в Коране: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на любовь к ней». Мать выкупила Абу Азиза за 4 тысячи дирхамов. Омар ибн аль-Хаттаб хотел выбить два передних зуба пленника Сухайла ибн Амра, чтобы тот не смог больше ораторствовать против Мухаммада, о чём сказал самому Мухаммаду, однако Мухаммад ответил, что не будет его уродовать, чтобы Аллах не сделал то же самое с ним, хотя он и Пророк. Также передавали, что он сказал, что, возможно, Сухайл ибн Амр займёт такую позицию, которую Омар не будет осуждать.
Среди попавших в плен язычников был Амр ибн Абу Суфьян ибн Харба. Абу Суфьян отказался выкупить своего сына. Саад ибн аль-Нугман ибн Аккаль из рода Амр ибн Ауф, который был стариком и принял Ислам, отправился в малое паломничество со своим сыном. Тогда Абу Суфьян ибн Харб напал на него, захватив вместе с сыном Амром, хотя курайшиты обещали не нападать на паломников, совершающих большой и малый хадж, встречая их с добром. Тогда люди из рода Бану Амр ибн Ауф пошли к Мухаммаду. Они попросили дать им Амра ибн Абу Суфьяна, чтобы обменять его на Саада. Мухаммад отдал им Амра ибн Абу Суфьяна, и те обменяли его на Саада.
Выкуп за пленных язычников составил от тысячи до четырёх тысяч дирхамов за человека. Исключение составили неимущие, которые были освобождены без выкупа (например Абу Азза Амр, который был беден и имел много детей). Среди тех, кто был освобождён без выкупа, был человек, за которого никто не пришёл с выкупом и с которого взяли слово, что он выплатит его, когда вернётся, но он ничего не заплатил.

Источник

10 хадисов о 313 шиитах армии Имама Махди с именами некоторых из них

Многие последователи Ахль аль-Бейт постоянно упоминают сакральное число 313, зная, что таково число последователей Имама Махди, да ускорит Аллах его приход, равное числу воинов в битве при Бадре во времена Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Но мало кто располагает более детальной информацией об этой покрытой завесой тайн мусульманской элите. Поэтому мы перевели десять потрясающих преданий, из которых вы почерпнёте удивительные сведения о грядущем воинстве Повелителя времени и даже узнаете имена некоторых его солдат.

1. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Знайте, если количество шиитов достигнет трёхсот десяти и ещё нескольких человек, случится то, чего вы желаете. Однако нашим шиитом является тот, чей голос не закрывает его слуха, а злость его не накрывает тела. Он не расхваливает нас публично, не спорит с враждующими с нами, не сидит с порицающими нас, не общается с порочащими нас, не любит тех, кто ненавидит нас и не ненавидит тех, кто любит нас. Поистине, нашим последователем является лишь тот, кто не воет воем собак, не алчет алчностью ворон и не протягивает людям свою ладонь, даже если умирает от голода. Ищите их на окраинах земли. Они ведут скромную жизнь, и их жилища перемещаются. Когда они присутствуют — их не узнают, когда они скрываются — их не ищут, когда они болеют — их не навещают, когда они сватаются — за них не выдают замуж, а когда они умирают — в их похоронах не принимают участия. Они — те, которые утешают друг друга в своём имуществе, навещают друг друга в своих могилах, а их желания не различаются, даже если различаются их города» («Бихар аль-анвар», т. 65, с. 165).

2. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал о шиитах Имама Махди: «Они как львы, вышедшие из леса, и сердца их сродни кускам железа. Если пожелают они сорвать со своего места большую гору, то без сомнений сделают это, ибо они познали Аллаха. Ночью они плачут перед Великим и Всемогущим Аллахом плачем матери, потерявшей своё любимое чадо. Они бодрствуют ночью и постятся днём. Они ведут себя так, словно их воспитали одни отец и мать. И сердца их объединены в любви и наставлении» («Ильзам ан-насиб», т. 2, с. 200).

3. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Когда он (Каим) восстанет, ангелы придут к могилам верующих и провозгласят им: „О спящий в этой могиле, твой Господин восстал! Если хочешь присоединиться к нему, то встань и присоединись! А если не хочешь, тогда оставайся на том, что даровал тебе Аллах из благ“» (Туси, «Аль-Гайба», с. 459).

4. Абу Басыр, да будет доволен им Аллах, передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «О Абу Басыр, когда восстанет наш Каим, Великий и Всемогущий Аллах оживит группу из наших шиитов и отправит к нему. Они придут к нему с мечами и присягнут на верность. Эта новость дойдёт до наших живых шиитов и они скажут: „Такой-то и такой-то восстали из своих могил, и сейчас они вместе с Каимом“» («Аль-Кафи», т. 8, с. 50).

5. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Аллах оживит юношей „Асхаб аль-кахф“ (упомянутых в 18‑й суре Корана „Обитателей пещеры“) вместе с их собакой. Среди них есть два человека — Малих и Хамлах, которые станут мусульманами и присягнут на верность Каиму» («Бихар аль-анвар», т. 53, с. 275).

6. Муфаддаль ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «О Муфаддаль, ты и сорок человек восстанете вместе с Каимом: ты встанешь справа от Каима и будешь запрещать [людям]. В то время люди будут больше слушаться тебя, чем сейчас» («Исбат аль-худа», т. 3, с. 573).

7. Муфаддаль ибн Умар, да будет доволен им Аллах, передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Позади Куфы (по другим источникам — „позади Каабы“) оживут двадцать семь человек и восстанут вместе с Каимом. Пятеро из них будут из народа Мусы. Они — призывающие к истине и следующие истине. Семеро из них — из числа „Азхаб аль-кахф“. Другие же — Йуша ибн Нун, верующий из рода Фараона, Салман Фариси, Абу Дуджана Ансари (сподвижник Пророка, который не покинул его в битве Ухуд), Микдад и Малик Аштар. Эти люди будут его (Имама Махди) помощниками и судьями» («Аль-Иршад», т. 2, с. 386).

8. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Всевышний и Всемилостивый Аллах соберёт для нашего Каима из разных уголков земли триста тринадцать человек, и это количество равно числу воинов при Бадре» («Йанаби аль-мавада» с. 509).

9. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Вижу я тот день, когда Махди будет сидеть на минбаре в мечети Куфы в окружении трёхсот тринадцати шиитов по количеству воинов при Бадре. Они — сподвижники и помощники Махди. Они будут руководителями его государства, величина которого — вся земля» («Йанаби аль-мавадда» с. 509).

10. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, прибудут триста тринадцать человек и пятьдесят из них будут женщины. Сбор их будет мгновенным, подобно тому, как осенние тучи собираются на ясном небе» («Далаиль аль-Имама» с. 259).

Источник

Бадр – великая битва в истории Ислама

что значит 313 в исламе. Смотреть фото что значит 313 в исламе. Смотреть картинку что значит 313 в исламе. Картинка про что значит 313 в исламе. Фото что значит 313 в исламе

Ночь семнадцатого числа месяца Рамадан была названа «ночью различения» (лайлат аль-фурк`ан). Это ночь, в которой Всевышний Аллах возвысил слова веры над словами неверия и отделил истину от лжи, ночь, в которой Всевышний Аллах показал свою религию и отличил дурное от благого. В эту ночь произошли и два важных события в истории Ислама.

Первое важное событие заключается в том, что 17-я ночь месяца Рамадан, согласно достоверным мнениям, является ночью, в которой был ниспослан Коран.

شهر رمضان الذي انزل فيه القران هدي للناس وبينات من الهدي والفرقان. سورة البقرة <الآية-185>.

Второе важное событие заключается в том, что в ночь 17-го Рамадана произошло сражение при Бадре.

Причины сражения при Бадре

Сражение при Бадре – это первое большое сражение мусульман. До него Посланник Аллаха тоже выходил сражаться, но не было битвы. Теперь же Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), выступил с целью арестовать караван курайшитов взамен тому, что эти курайшиты забрали у них дома, имущество, и лишили всего. Для ареста каравана вышел отряд из 313 человек, в котором было восемьдесят два мухаджира, шестьдесят один из племени Авс и сто семьдесят из племени Хазрадж. Не было ни одного дома торговцев Мекки, доля имущества которых не была бы в этом караване, куда знатные курайшиты собрали свое лучшее имущество.

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выступил из Медины по направлению к Бадру, месту, расположенному в ста пятидесяти пяти километрах к юго-западу от Медины. Для успеха подобной операции было абсолютно необходимо сохранить втайне от людей, идущих с этим караваном, факт выхода отряда мусульман из Медины. Для этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала двинулся в путь совсем в другом направлении и только потом свернул к Бадру.

Во главе каравана курейшитов из тысячи верблюдов стоял Абу Суфьян. Абу Суфьян был очень умным человеком. Он услышал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с группой людей в пути, поэтому решил свернуть с обычного пути и добраться до Мекки дорогой, идущей вдоль берега моря. Кроме того, он отправил человека, которого звали Дамдам в Мекку, с наказом: «Если ты доберешься до Мекки, то разорви на себе одежду так, чтобы оголился твой аврат, сбрей голову и покрой себя грязью. Потом зайди на собрание знатных людей – курайшитов и крикни громко при них: “Мухаммад захватил караван!”».

Абу Суфьян знал, что Пророку (мир ему и благословение) и его сподвижникам нельзя давать повод. Курайшиты поднялись в гневе, хотя все они боялись, потому что Пророк (мир ему и благословение) сказал им – и Абу Джахлу, Абу Лахабу, Убай ибн Халафу, Утба и Укба, сыновьям Раби’а, что он убьёт всех их. Каждый сомневался, никто не хотел пойти на помощь, даже Абу Джахль. Но некоторые курайшиты заставили его, сказав: «Если ты сегодня не выйдешь, арабы начнут про тебя плохо говорить». Они так привели его в ярость, что он сказал: «Купите мне самого сильного, самого лучшего верблюда во всей Мекке». Курейшиты быстро подготовились к походу и вышли из города. Когда их войско достигло Джухфы, они получили послание Абу Суфьяна, в котором он извещал о том, что ему удалось избежать опасности столкновения, и предлагал им вернуться в Мекку. Многие участники похода стали собираться в обратный путь, однако Абу Джахль из гордости и высокомерия отверг это предложение, в результате чего назад вернулись только люди из рода бану Зухра в количестве трёхсот человек.

Поддержка ансаров и мухаджиров

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), узнав о возвращении части мекканцев назад, созвал сподвижников на совет и сказал: «Советуйте мне, о люди». Тогда встал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) и сказал: О, Посланник Аллаха, делай то, что делал, а мы последуем за тобой». То есть, мы с тобой и в горести, и тягости. Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует), обрадовался и ничего не ответил ему, а снова повторил: «Советуйте мне, о люди». Умар (да будет доволен им Аллах) вставал и говорил хорошую речь, а после него со своего места поднялся аль-Микдад, сказавший следующее: «О посланник Аллаха, клянемся Аллахом, что не станем мы говорить того, что сказали Мусе (мир ему) сыны Исраила, сказавшие: «Иди и сражайся вместе со своим Господом, а мы будем сидеть здесь!» Нет, мы будем сражаться справа и слева от тебя, впереди и позади тебя!» Услышавшего эти слова лицо Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) засияло от радости, он повторил эту речь аль-Микдада. В ответ встал молодой парень в возрасте 25 лет, господин племени Авс Саад ибн Му’аз и уточнил: «О, Посланник Аллаха, ты, наверно, имеешь ввиду нас, ансаров?» Он произнёс: «Да».

Ансары присягнули Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) в местности Акаба, в Мине, что будут помогать ему, и это было первым испытанием для ансаров (жителей Медины).

Саад ибн Му’аз сказал: «О, Посланник Аллаха, отправляйся туда, куда хочешь, поистине, если даже отправишься до местности Барк аль-Гимад[1], мы пойдём за тобой. Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, если ты отправишься по морю, то мы тоже отправимся с тобой и не отстал бы от тебя ни один! Мы не имеем ничего против того, чтобы завтра ты повёл нас на врага, ведь мы привыкли к войне и никогда не дрогнем, и, может быть, Аллах даст тебе увидеть в нас то, что порадует тебя! Веди же нас с благословения Аллаха!» Ещё он сказал: «О Посланник Аллаха, бери, что хочешь из нашего имущества, а что хочешь, оставь. Клянусь Аллахом, то, что ты возьмешь, лучше для нас, чем то, что оставишь нам». Потом он сказал: «О, Посланник Аллаха, позволь нам построить тебе паланкин позади нас. Пусть будет у тебя паланкин позади войска, вдруг, если случится что-нибудь, чтобы ты мог вернуться в Медину, поистине там есть люди, которые любят тебя не меньше, чем мы». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), был рад услышать это и сказал: «Тогда ступайте и радуйтесь, ибо Всевышний Аллах обещал мне либо то, либо другое, и я, как будто воочию, вижу гибель этих людей!»

Путь к Бадру

После этого мусульмане продолжили свой путь к Бадру, и, подойдя к нему в ту же ночь, что и многобожники, остановились около северного горного прохода. На это место указал Хаббаб ибн аль-Мунзир, сказавший, что следует подойти к воде ближе и быстрее мекканцев, чтобы самим запастись водой, а потом засыпать колодцы и заставить врага мучиться от жажды, что и было сделано. Заняв свои позиции, мусульмане поставили паланкин, который должен был служить для Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) командным пунктом, и выставили вокруг него охрану из молодых ансаров под командованием Саада ибн аль-Мунзира.

Ночью Аллах послал на землю дождь, и всё было так, как Сам Он сказал об этом:
«И по воле Его охватила вас дремота, принесшая с собой уверенность, и ниспослал Он с неба воду, чтобы очистить вас ею, удалить от вас скверну Шайтана, вселить в ваши сердца мужество и укрепить этим ваши стопы».

Подготовка к бою и помощь ангелов

Наутро, в пятницу семнадцатого Рамадана 2 года Хиджры (624 г.) противники стали сходиться. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) перед боем обратился к Аллаху с мольбой. Увидев это, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который сидел в паланкине, пожалел его, подошёл к нему, обнял его, и плача, сказал: «О, Посланник Аллаха, достаточно умолять Своего Господа. Клянусь Аллахом, Аллах исполнит Свое обещание тебе».

Во время сражения Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сначала забылся коротким сном, а потом поднял голову и сказал: «Радуйся, о Абу Бакр, ибо пришла к тебе помощь Аллаха! Вот Джибриль ведет под уздцы своего коня, и пыль клубится по сторонам, ибо Аллах сегодня послал на помощь мусульманам тысячу ангелов, следующих за Джибрилем!»

Это были ангелы с чалмами из шерсти, обмотанными вокруг головы. Они снизошли и сражались вместе с Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). После того, как поддержал его ангелами, количество которых было тысяча, Аллах сказал: «И нет победы, кроме как от Аллаха. Даже те ангелы, которыми Мы тебя поддержали, о, мой любимец, они не помогут тебе никак. Истинная победа исходит только от Меня». «И нет победы, кроме как от Аллаха. Если вы поможете Аллаху, то и Он поможет вам».

Начало битвы при Бадре

А затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) двинулся вперед, повторяя слова Всевышнего Аллаха: «Разбито будет это сборище, и будут они обращены вспять!», набрал горсть мелких камешков и стал бросать их в лица многобожников со словами: «Да исказятся ваши лица!», и не было такого многобожника, которому эти камешки не попали бы в глаза или в ноздри! И об этом Всевышний Аллах сказал так: «Не ты бросал, бросая, это Аллах бросал. ».

После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) велел мусульманам атаковать многобожников, скомандовав: «Вперед!» и побуждая их к бою. И мусульмане бросились в атаку, сминая ряды многобожников, воодушевлённые тем, что вместе с ними сражается и сам Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). При этом им помогали ангелы. Часто многобожники не могли понять, кто же наносит им удары. В конце концов, мекканцы потерпели полное поражение и обратились в бегство, а мусульмане стали преследовать их, убив часть беглецов и захватив часть их в плен. Во время этого сражения в образе Сураки ибн Малика на поле присутствовал Иблис, оказывавший помощь мекканцам и побуждавший их к сражению с мусульманами, однако, когда он увидел сражающихся ангелов, то повернул вспять, побежал в сторону Красного моря и бросился в его воды.

Сподвижники, участвовавшие в битве при Бадре

У Посланника Аллаха в битве при Бадре была только одна лошадь. Из 313 человек было меньше десяти, у которых были мечи. Бывало так, что Посланник Аллаха давал некоторым палку, и как только тот брал её, она в его руках превращалась в меч. Известному сподвижнику Укашат Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) дал свой посох, и он превратился в меч в его руках. Он сражался этим мечом, пока не умер, после чего его дети хранили и передавали по наследству этот меч как ценную реликвию.

Когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выстраивал, сплачивал ряды, держа одну веточку в руках, сподвижник Савад немного вышел вперед. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ткнув в его живот, причинил ему боль, и говорил: «Встань в ряд, встань в ряд». Тогда сподвижник сказал: «О Посланник Аллаха, ты причинил мне боль!». Он спросил его: «Что ты хочешь?» Сподвижник ответил: «Хочу отплатить тем же. Ты ударил меня, и я ударю тебя». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отдал ему эту палочку со словами: «Возьми, получи свое». Тот говорит: «О Посланник Аллаха, ты ударил меня в живот, когда он был открыт». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) поднял одежду и обнажил своё тело, которое сияло. Тогда сподвижник Савад подошел к нему и поцеловал взнак уважения. Удивлённый Посланник Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Что подвигло тебя на это, о Савад? Почему ты это сделал?» Он ответил: «О, Посланник Аллаха, ты знаешь, что нас ожидает. Я же хотел, чтобы последним моментом, связанным с этим миром, было прикосновение к тебе». Тогда Посланник Аллаха обрадовал его: «Огонь не коснётся тех, кто коснулся тела пророков».

Смерть Абу Джахля

Потери при Бадре

Достоинства участников сражения при Бадре

Джибриль спросил Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) после сражения: «О, Мухаммад, какими вы считаете участников битвы при Бадре, то есть, каково их положение среди вас?» Он сказал: «Они лучшие из нас». «Также и мы»,– ответил Джибриль,- «участники сражения при Бадре считаются самыми лучшими из нас». Те люди, которые сражались с ним, также являются лучшими людьми Земли. Этой ночью небеса и земля объединились для выполнения миссии. Ангелы никогда не воевали и не брали в руки мечи, кроме как в эту ночь. А в другие ночи они приходят и помогают верующим.

По истечению многих лет возникла тяжёлая проблема с одним из участников битвы при Бадре Хатыбом ибн Аби Бальтаъ. Решением относительно этого человека должна была стать его казнь за то, что он предал Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в восьмом году хиджры, то есть, через шесть лет после той битвы. Люди сказали: «О Посланник Аллаха, это предатель, и необходимо его убить». Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Он участвовал в битве при Бадре. Откуда вы знаете, может Аллах посмотрел на участников битвы при Бадре и сказал: «Делайте, что хотите, ибо Я вам простил все»? Есть разные виды неприкосновенности. Этот человек заработал неприкосновенность только лишь тем, что он является участником битвы при Бадре».

Уступайте место участникам сражения при Бадре

После сражения Ухуд Посланник Аллаха (мир ему и благословение) молился в одной маленькой мечети, а она была полна сподвижниками, и вошел один из ветеранов Бадра. Он не нашел место в мечети, никто не уступил ему место. Он огляделся и сел где-то далеко. Всевышний Аллах ниспослал аят на этот счет: «О те, которые уверовали! Когда вас просят на собраниях сесть пошире, то садитесь пошире, и Аллах одарит вас местом просторным». Этот аят ниспослан в отношении участников битвы при Бадре. Если один участник битвы при Бадре придёт на маджлис Посланника Аллаха, то непременно должны ему уступить место. Если даже опоздает, он должен сесть впереди.

Слова учёных о сражении при Бадре

Эта ночь – «ночь различения» (лайлат аль-фурк`ан) и это событие настолько велики, что их результат имел огромное значение не только для сподвижников, но и для последующих поколений и для всей уммы в целом.

Учёные упоминают другой вопрос, касающийся битвы при Бадре и его участников:

Имам ас-Суюти и многие другие говорят, что «каждая эпоха нуждается в людях, у которых сердца подобны сердцам участников битвы при Бадре.

Хасан ал-Басри говорил табиинам: «Я застал 70 участников битвы при Бадре, если бы вы их увидели, то вы б подумали, что они сумасшедшие. А если бы они увидели вас, то подумали бы, что вам не нужно благо». То есть, подумали бы, что у этих людей нет религии. Увидевшие приняли бы их за сумасшедших из-за их непоколебимости, из-за их великодушия, из-за их поразительного упования на Аллаха. Это и есть невиданная обращённость к Аллаху, которая заставила их забыть всё, кроме Аллаха. Это и есть искренность, которую Аллах даровал им.

313 особое число

Количество воинов Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в битве при Бадре было 313. Такое же количество было вместе с Талутом, когда Давуд воевал с Джалутом (Голиафом). В некоторых рассказах передаётся, что первыми, кто присягнёт Имаму Махди, который выйдет ближе к концу света, и о котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) рассказал нам в достоверном хадисе, будут 313 человек.

Учёные говорят, что в каждое время должно быть 313 человек, сердца и качества которых подобны сердцам участников битвы при Бадре, ради которых Аллах отвращает бедствия от мира и людей.

Мы знаем, что самым ценным в человеке является душа, жизнь. А их души были самыми бесценными, но они с лёгкостью отдавали свои души на пути служения своему Любимцу (да благословит его Аллах и приветствует). Этими высокими чувствами были преисполнены они, а также их отцы, матери и жёны, находившиеся дома. Если Всевышний создал что-то в каком-то месте, это явление повторяется каждый раз, когда повторяется время. Мы нуждаемся в том, чтобы глубоко прочувствовать происходившее в битве при Бадре, и тайну, которую открыл Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) после битвы для будущих поколений.

[1] Местность в Йемене. То есть он имел ввиду с этим, что они готовы пойти за Пророком даже в такую даль.

Источник

Битва при Бадре

что значит 313 в исламе. Смотреть фото что значит 313 в исламе. Смотреть картинку что значит 313 в исламе. Картинка про что значит 313 в исламе. Фото что значит 313 в исламе

Первым крупным сражением, которое состоялось у мусульман с курайшитами, стала битва при Бадре, которая произошла после ряда небольших столкновений, имевших место в период с 623 по 624 год между мусульманами и жителями Мекки.

В каком году произошла битва при Бадре? Битва при Бадре между мусульманами и курайшитами состоялась в семнадцатый день священного месяца Рамадан во второй год по Хиджре, то есть семнадцатого марта в 624 году. Произошло это сражение в западной части Аравийского полуострова в Хиджазе.

Чем знаменита битва при Бадре: силы мусульман составляли 313 человек, силы неверующих – 1000 человек. На момент сражения при Бадре армия мусульман включала около девяноста мухаджиров, плюс шестьдесят один воин из числа представителей племени Аус, а также сто семьдесят воинов-хазраджцев. Все мусульманские воины были плохо вооруженные в отличии от мекканских многобожников имеющих конных воинов.

Причины противостояния мусульман и курайшитов

На протяжении пророческой деятельности в Мекке Пророк Мухаммад ﷺ и его сподвижники терпели со стороны курайшитов притеснения, угрозы и нападки, их подвергали бойкотам, нападали, нанося побои, угрожающие жизни, а некоторых из числа невольных мусульман даже убили. Части мусульман пришлось переселиться сначала в Эфиопию, а затем, после клятвы мединских мусульман о верности и помощи Пророку ﷺ и всем мусульманам, мекканские мусульмане вместе с Пророком ﷺ переселились в Медину, которая тогда носила название Ясриб. Жители Медины приняли решение обратиться в ислам, и Посланник Аллаха ﷺ чувствовал поддержку со стороны мединского населения.

Все караваны курайшитов идущие в торговлю в Сирию проходили мимо Медины, Посланник Аллаха ﷺ принял решение преградить в очередной раз путь одному из этих караванов, которые обогащали многобожников и давали им возможность подготавливаться к полномасштабной войне с мусульманами. Также у мусульман в Мекке оставалось еще многое из того имущества, что было отнято у них при переселении. У курайшитов не было договора с мусульманами, и они продолжали причинять мусульманам всевозможный вред в Мекке и других местах, где у курайшитов было влияние.

Мусульмане потратили много времени на то, чтобы подготовиться, узнав как можно больше информации об армии противника, однако армия курайшитов превосходила мусульман численностью, так как они были подготовлены и знали, что рано или поздно мусульмане предпримут очередную попытку напасть на караван.

Битва при Бадре: ее особенности

Битва при Бадре имела огромное историческое и стратегическое значение, но потери в результате сражений составили всего 6,4%: сообщается, что из тысячи воинов со стороны Мекки погибло семьдесят человек, а из трех сотен мусульман погибло всего полтора десятка.

Когда до Посланника Аллаха ﷺ дошла информация о том, что некоторые из числа людей племени Бану Хашим, а также ряд других людей в данной битве принимали участие не по своей воле, он ﷺ запретил убивать этих людей. Также Пророк Мухаммад ﷺ запретил убивать своего дядю по той же самой причине, а также Абу аль-Бухтурий, поскольку он в мекканский период деятельности Посланника Аллаха ﷺ воздерживался от проявления негатива в сторону как самого Посланника Аллаха ﷺ, так и мусульман. Но он был убит в сражении с аль-Муджаззаром ибн Зийадой аль-Балавий.

В текстах, посвященных жизнеописанию Посланника Аллаха ﷺ, как и в Священном Коране, упоминается, что в битве при Бадре принимали участие даже ангелы Всевышнего Аллаха. Упомянуто в Сире, что невысокий мусульманин возгордился, когда ему удалось сделать своим пленником курайшита, который был высоким и большим, но тогда его пристыдили со стороны, сказав, что он не смог бы сделать это, если бы ему не помог ангел.

Подготовка

После того, как Пророк Мухаммад ﷺ услышал весть о том, что из Сирии возвращается большой караван мекканцев, который возглавляет Абу Суфьян ибн Харб, Посланник Аллаха ﷺ принял решение арестовать караван. По дошедшей до него информации, в составе каравана было три или четыре десятка людей из племени курайшитов.

Информация о том, что планируется нападение со стороны мусульман, также дошла и до Абу Суфьяна, когда его караван был на подходе к Хиджазу. Тогда один из его людей отправился в Мекку за подмогой, и вся знать курайшитов отправилась на подмогу, кроме Абу Лахаба, вместо которого отправился на битву аль-Ас ибн Хишам ибн аль-Мугира. На битву при Бадре отправились представители от каждого рода курайшитов, и только представители клана Бану Адий ибн Кааб не присоединились к армии многобожников.

Пророк Мухаммад ﷺ отправился в поход восьмого числа в месяц Рамадан, это был понедельник, а его обязанности остался исполнять Амр ибн Умм Мактум. Позднее вернулся Абу Любаба, которого Пророк Мухаммад ﷺ назначил на должность главы Медины.

Известно о том, что расстояние до Бадра составляло сто пятьдесят километров от Медины, и для того, чтобы мекканцы не узнали о походе мусульман, сначала Пророк Мухаммад ﷺ двинулся в другую сторону, и только после этого через какое-то время свернул к Бадру. Долина Бадра была окружена со всех сторон высокими горами, и только через три прохода можно было попасть туда: все торговые караваны пользовались северным проходом, поскольку этот путь шел мимо поселений людей, там были места, где можно было остановиться на привал в тени пальм и у воды.

Знамя из рук Посланника Аллаха ﷺ получил Мусаб ибн Умайр, а два черных знамени перед самим Посланником Аллаха ﷺ несли один воин из ансаров (Саад ибн Муаз) и один из мухаджиров (Али ибн Абу Талиб).

У мусульман было около семидесяти верблюдов на которых они поочередно передвигались, и только две лошади, а конница язычников составляла сотню коней. Пророк Мухаммад ﷺ, Марсад ибн Абу Марсад аль-Ганави и Али ехали по очереди на одном верблюде.

Кайсу ибн Абу Саасаа, представителя племени Бану Мази ибн ан-Наджжар, назначили главным по тылу.

Когда мусульмане достигли Ирк аз-Зубй, им встретился кочевой араб, но он не сообщил им о враге никаких сведений. Когда же мусульмане достигли селения ас-Сафра, там сообщили, что в этом селении проживают люди племени Бану ан-Нар племени Бану Хурак, и оба эти рода происходят из Бану Гифар. После этого мусульмане проехали между этими племенами, пересекли Зафиран, после чего сделали остановку.

Подход к Бадру и уход каравана от преследования

что значит 313 в исламе. Смотреть фото что значит 313 в исламе. Смотреть картинку что значит 313 в исламе. Картинка про что значит 313 в исламе. Фото что значит 313 в исламе

Пророк Мухаммад ﷺ получил информацию о том, что мекканцы отправились помогать своему каравану.

Подойдя к долине Бадра, Посланник Аллаха ﷺ оставил свое войско и в сопровождении одного из своих сподвижников поехал вперед. Он встретил бедуина, и тот поведал, не имея представления о том, с кем он разговаривает, где находятся курайшиты и где находятся мусульмане. По возвращении в свое войско, Посланник Аллаха ﷺ дождался вечера и послал Али вместе с аз-Зубайром ибн аль-Аввамом, Саадом ибн Абу-Ваккасом и еще рядом сподвижников узнать у водопоя все о местонахождении и численности курайшитов. Эта делегация наткнулась на водопой курайшитов, где повстречали слугу Бану аль-Хаджаж Аслама и слугу Бану аль-Ас ибн Сайд Арида Абу Йасара.

Расспросив этих слуг, мусульмане узнали, что в числе курайшитов присутствуют такие знатные люди, как мекканец Шэйба ибн Рабиа, Утба ибн Рабиа, Хаким ибн Хизам, Абу аль-Бухтури ибн Хишам, аль-Харис ибн Амир ибн Науфаль, Науфаль ибн Хувалид, ан-Надр ибн аль-Харис, Туайма ибн Адий ибн Науфаль, Абу Джахль ибн Хишам, Замаа ибн аль-Асвад, сыновья мекканца аль-Хаджажа Мунаббах и Нубайх, Умаййа ибн Халаф, Амр ибн Абд Вадд и Сухайль ибн Амр – эти люди представляли собой всю мекканскую знать.

Тогда было решено послать на разведку Адия ибн Абу аз-Загба и Басбаса ибн Амра, которые раздобыли информацию, что курайшиты должны прибыть к послезавтра или даже уже следующему дню.

Когда же до Абу Суфьяна дошла информация о том, что мусульмане находятся уже близко к тому месту, где он должен проходить, он принял решение обойти Бадр слева, свернув с дороги и проехав по его берегу. После того, как караван был благополучно приведен, Абу Суфйан послал гонца курайшитам, которые спешили на помощь каравану, что опасность миновала.

Когда мекканец Абу Джахль получил это известие, он принял решение отправляться в Бадр, задержаться там на три дня, повеселиться и поведать кочевникам арабам о походах курайшитов, чтобы заставить их бояться. Со стороны Аль-Ахнаса ибн Шэрика последовал курайшитам совет возвращаться, но к его совету прислушались только представители рода Бану Зухра и все они вернулись. Вместе с ними вернулся также со своими людьми Талиб ибн Абу Талиб.

После того, как курайшиты отправились дальше, они сделали остановку в долине, миновав песчаный холм аль-Аканкаль, который располагался между Аканкалем и Бадром в низовьях долины Йальйиль. Двигаться дальше курайшитам помешал начавшийся дождь. Для мусульман же выпал лишь моросящий дождик, которым Аллах очистил их и удалил от них скверну сатаны. Кроме того, дождь уплотнил им песок, благодаря чему они могли стоять на твердой земле и лучше подготовить свои позиции. Поэтому мусульмане первыми достигли воды. Пророк Мухаммад ﷺ выслушал предложение Аль-Хубаба ибн аль-Мунзира и дал согласие на военную хитрость: после того, как мусульмане достигли воды, Посланник Аллаха ﷺ повелел засыпать все колодцы, а из того колодца, к которому подошли мусульмане, сделали водоем. В результате этой военной хитрости только у мусульман была вода, а курайшиты остались без водопоя.

Для Пророка Мухаммада ﷺ поставили палатку.

После того, как курайшиты спустились с холма аль-Аканкаль, часть из них отправилась к водоему, и все они были перебиты мусульманами, за исключением Хакима ибн Хизама, который после обратился в мусульманскую веру.

После этого курайшиты направили разведчика к мусульманской стоянке, который вернулся с информацией, что численность войск мусульман составляет около трех сотен человек, и в бой с ними посоветовал курайшитам не вступать. Но Абу Джахль на сражении настаивал, поэтому курайшиты отправились к колодцу, чтобы сразиться с мусульманами.

Поединок

Перед битвой, по обычаям, противоборствующие стороны выставляли на поединок своих самых отважных и сильных воинов. Первым вышел на поединок со стороны мекканцев аль-Асвад ибн Абд аль-Асад аль-Хазуми: его противником стал Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, и в этой схватке он стал победителем. Затем вместе с сыном аль-Валидом ибн Утба и братом Шэйбой ибн Рабиа вышел Утба ибн Рабиа, который вышел вперед и вызывал мусульман на поединок. Против него вышли три человека из ансаров, но с ними курайшиты отказались сражаться, поскольку заявили, что сражаться будут только с людьми из своего племени (по некоторым источникам, они заявили, что сражаться будут только с людьми уважаемыми и благородными).

Итогом поединка стала победа мусульман. Пророк Мухаммад ﷺ предупредил мусульман, чтобы они не нападали, если на то не будет его личного приказа, а в случае окружения им следует отгонять стрелами курайшитов.

Начало сражения

После этого Посланник Аллаха ﷺ выровнял мусульманские ряды, зашел в свою палатку, в которой его ждал Абу Бакр ас-Сиддик, и стал совершать намаз.

Среди мусульман первым убили вольноотпущенника Умара ибн аль-Хаттаба Михджа, который погиб от прилетевшей курайшитской стрелы.

После этого Пророк Мухаммад ﷺ велел мусульманам атаковать многобожников, скомандовав: «Вперед!» и побуждая их к бою. И мусульмане ринулись в атаку, воодушевлённые тем, что вместе с ними сражается и сам Посланник Аллаха ﷺ. Во время сражения Всевышний Аллах послал ангелов, которые также приняли участие в битве: многобожники не могли понять, кто же наносит им удары, когда рядом никого не было, у некоторых курайшитов отлетали головы до того, как кто-либо из мусульман заносил над ним меч.

что значит 313 в исламе. Смотреть фото что значит 313 в исламе. Смотреть картинку что значит 313 в исламе. Картинка про что значит 313 в исламе. Фото что значит 313 в исламе

Смерть Абу Джахля и бегство многобожников

Против мусульман в битве принимал участие и Абу Джахль, который был предводителем язычников и являлся основным притеснителем Пророка Мухаммада ﷺ и его противником. Он участвовал в сражении при Бадре вместе с сыном Икримой. Отыскав на поле боя его, Муаз ибн аль-Джамух, выходец из племени Бану Салима, ранил его, отрубив ему полноги, но за него вступился сын Икрима, который лишил Муаза руки.

В хадисе из сборников Муслима и Бухари со слов Абд ар-Рахмана ибн Ауфа рассказывается, что мусульмане выстроились в ряд во время битвы при Бадре, и когда Абд ар-Рахман ибн Ауф посмотрел налево и направо, он увидел, что по обе стороны от него стоят юноши ансары, и пожалел о том, что рядом с ним не находятся воины более могучие. Но тогда один из юношей спросил у него, знает ли он Абу Джахля, и Абд ар-Рахман ибн Ауф ответил, что знает, и тогда парень сказал, что наслышан, что этот человек оскорбляет Посланника Аллаха ﷺ, и поклялся Богом, что если ему встретится Абу Джахль, то не расстанется с ним до тех пор, пока один из них двоих не умрет. Тогда Абд ар-Рахман поразился его словам, но второй юноша сказал ему то же самое. Когда Абд ар-Рахман увидел Абу Джахла, расхаживающего между своими солдатами, Абд ар-Рахман указал на него юношам ансарам, и тогда они бросились к Абу Джахлю и закололи его.

После смерти нескольких глав курайшитских племен в ходе битвы, мекканцы дрогнули и обратились в бегство, а мусульмане стали преследовать их, убив часть беглецов и захватив часть их в плен.

Захоронение мертвых

Пророк Мухаммад ﷺ приказал собрать все тела убитых, после чего их сбросили в колодец аль-Калиб, и только тело, которое принадлежало Умаййе ибн Халафе, настолько раздулось, что заполнило всю кольчугу, поэтому его тело закидали камнями и землей.

Обхождение с пленниками

Мусульмане взяли военнопленных и добычу, и двоих из пленников предали казни: эти язычники, которых звали ан-Надр ибн аль-Харис и Укба ибн Абу Муайт, были известны тем, что предпринимали по отношению к мусульманам особенно враждебные действия. Из всех курайшитов наиболее враждебно по отношению к Пророку Мухаммаду ﷺ был настроен именно его родственник ан-Надр, который опускался даже до того, чтобы оскорблять Посланника Аллаха ﷺ, плевав ему в лицо, а в сражении при Бадре он выступал в качестве командира.

Одному из пленников, Сухайлу ибн Амру, Умар ибн аль-Хаттаб собрался было выбить передние зубы, чтобы впредь он не смог выступать с речами, направленными против Пророка Мухаммада ﷺ, но Посланник Аллаха ﷺ сказал, что Сухайл ибн Амр может в будущем занять такую позицию, которую не будет осуждать Умар.

Пророк Мухаммад ﷺ распределил пленников среди своих сподвижников и приказал, чтобы с ними обходились хорошо, и сподвижники неукоснительно следовали этому приказу: пленников кормили хлебом, а сами сподвижники обходились финиками. По словам Абу Азиза ибн Умайра, одного из таких пленников, командира группы курайшитов, мусульмане, приступая к ужину или обеду, кормили хлебом, а сами довольствовались одними финиками. Он также упоминал, что если у кого-то из пленников выпадал из рук кусок хлеба, то мусульмане тут же подавали ему этот кусок. Абу Азиз вспоминал, что ему было стыдно, поэтому он пытался отдать свой кусок хлеба мусульманам, чтобы те тоже поели, но они даже не прикасались к хлебу и снова отдавали его пленному. Позже Абу Азиза выкупила у мусульман его мать за четыре тысячи дирхамов.

Среди пленников мусульман был также Амр ибн Абу Суфьян ибн Харба, и его отец отказался выкупать у мусульман своего сына. Он напал на совершающего малый хадж старика мусульманина Саада ибн аль-Нугмана ибн Аккаля, принадлежащего роду Амр ибн Ауф, захватил его и его сына, нарушив обещание курайшитов не совершать нападений на паломников, которые отправляются в хадж, и относиться к ним по-доброму. Когда же представители рода Бану Амр ибн Ауф отправились к Пророку Мухаммаду ﷺ, они обратились к нему с просьбой обменять на Саада Амра ибн Абу Суфьяна, и Посланник Аллаха ﷺ согласился сделать это.

В хадисе, приведенном в сборнике Бухари, рассказаны слова Джубейра ибн Мутыма о многобожниках, которые стали пленниками мусульман в ходе битвы при Бадре. Посланник Аллаха ﷺ сказал, что если бы был жив аль-Мутым ибн Адий и заступился за этих пленников, то Пророк ﷺ отпустил бы ради него этих «отвратительных нечестивцев».

За одного пленника мусульмане брали выкуп от одной до четырех тысяч дирхамов, и только неимущие освобождались от выкупа: Абу Азза Амр, у которого было много детей, но сам он был беден, был освобожден просто так.

Итоги битвы

Сражение при Бадре стала для мусульман первой победой и означала, что в борьбе мусульман против курайшитов наступил коренной перелом.

Битва окончилась полным разгромом курайшитов, мусульмане победили, обратив язычников в бегство. В ходе этого сражения были взяты в плен самые знатные из курайшитских воинов, а также были убиты одни из самых злостных врагов мусульман и Пророка Мухаммада ﷺ среди которых был и Абу Джахль. По итогам битвы при Бадре, потери мусульман составили четырнадцать человек. Потери многобожников составили семь десятков человек, и такое же число воинов было захвачено в плен.

Жители Мекки узнали о том, как закончилась битва при Бадре, когда поверженные участники вернулись в город: их позор был настолько мучителен, что был даже запрет на оплакивание погибших, чтобы не давать повода мусульманам радоваться.

Жителям Медины весть о победе мусульман сообщили гонцы Абдулла ибн Раваха и Зейд ибн Хариса: первого направил Посланник Аллаха ﷺ в верхнюю часть города, а второго – в нижнюю часть.

Битва при Бадре стала первым столкновением мусульман с курайшитами.

Почему столь малая по потерям битва при Бадре имела огромные последствия: как первая крупная победа мусульман в бою против курайшитов, она стала поворотной точкой в их противостоянии и дала возможность исламу в дальнейшем масштабно распространяться по Аравийскому полуострову.

Говоря о том, кто победил в битве при Бадре, особое значение имеет и то, каково было численное превосходство проигравших над победителями. Сражение при Бадре стало для всех мусульман примером того, как даже небольшой отряд людей может победить превышающее его втрое по численности войско врага, если их целью является стремление возвысить имя Всевышнего Аллаха.

После победы в битве при Бадре три года мусульмане посвятили тому, чтобы умножить свои усилия по распространению ислама, и это продолжалось вплоть до того, как в ходе сражения при Ухуде в 627 году мусульмане потерпели крупное поражение.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *