что значит 2 плюс 1 в магазине
Как обманывают покупателей с акцией 1+1 в магазине?
Покупатели разных магазинов часто пользуются многочисленными акциями, внедряемыми руководством компаний. Они позволяют приобретать разные товары с хорошими скидками. Достаточно востребованной и актуальной считается акция 1+1.
Условия могут немного отличаться в разных магазинах, но стандартно требуется купить 1 штуку товара, чтобы второй был предоставлен в подарок. Но многие покупатели не знают о том, что обычно такая акция является обманом.
Суть обмана по акции
Здесь вы узнаете, как работает на практике новый вид обмана на Почте РФ с бандеролями.
Такое предложение является понятным и классическим для каждого современного покупателя. Явное мошенничество отсутствует, но магазины на самом деле обманывают своих покупателей.
Как часто обманывают в магазинах со скидками вы узнаете в этом видео:
Существует несколько способов обмана по такой акции. К ним относится:
Поэтому при участии в таких акциях следует быть предельно острожным.
Случай из жизни
Буквально через несколько минут покупательница вернулась в магазин за другими покупками, но обнаружила, что на полке появилась еще одна пачка сока.
Ошибки граждан
Покупатели должны ответственно подходить к трате своих средств, чтобы не попадаться на уловки и обман крупных супермаркетов.
Тут вы узнаете, когда возможен обман в Сбербанке при выдаче новой карты.
Каких ошибок стоит избегать с акционными товарами?
Ошибки людей заключаются в следующем:
Рекомендации покупателям
Чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов, рекомендуется учитывать советы:
Обычно руководство магазина возвращает средства покупателям, которые уверены в своей правоте, а также не боятся отстаивать свои права.
Поэтому знание законов и своих прав позволяет предупреждать разные мошеннические схемы или обман со стороны крупных супермаркетов.
Работает ли Черная пятница в магазинах России и не обман ли это вы узнаете в видео:
В чем подвох акций вроде «1+1 бесплатно»: продавцы знают, но не спешат разглашать
Придумать и внедрить в сфере маркетинга что-то принципиально новое сейчас достаточно сложно. Да и зачем внедрять новое, когда старое работает просто идеально? Один из таких проверенных временем приемов – предложить покупателю что-то «бесплатно». Но насколько выгодны такие акции для самих покупателей? Как многие граждане делают выводы, является ли акция хорошей или плохой, кому на самом деле бывает выгодна большая скидка на второй продукт при покупке первого?
Акции сегодня
Наверное, многие из вас заметили, что крупнейшие сетевые универсамы не так давно начали сокращать количество акций на товары. Цены на продукты поднялись не так сильно (и далеко не на все), а вот ярких ценников, привлекающих внимание посетителей к специальным предложениям, стало значительно меньше.
Почему так происходит? Ведь выбор меньше не стал – временно пропавшие с полок средства гигиены, крупы, лимоны и прочие товары давно уже вернулись на полки в прежнем ассортименте и количестве. Просто такова реальность сегодняшнего дня: у продавца нет прежней нужды в акциях. Они не видят смысла привлекать граждан скидками и акциями – и так все придут.
Но полностью акции никуда не исчезнут, ведь они являются эффективным инструментом в руках продавца.
Смысл акций «1+1 бесплатно»
Слово «бесплатно» действует на покупателей магически, и продавцы придумали множество способов использовать его: предоставление бесплатно вводной части курса, бесплатное пользование продукцией в течение ограниченного периода времени, бесплатная дополнительная услуга, бесплатный каталог и пробник и т.д.
Все это очень эффективно, но, пожалуй, больше всего доходов приносят продавцам акции вроде «два по цене одного» или «три по цене двух».
Многие покупатели, делают вывод, что акция хорошая и выгодная, сравнивая действующую цену с той, что заявлена на ценнике как прежняя, якобы действовавшая до введения акции. И скидка в 10% привлечет в разы меньше людей, чем предложение купить за 50 рублей то, что должно было стоить 100 рублей.
В некоторых крупных сетевых магазинах на ярких акционных ценниках указана регулярная цена товара, которая не меняется многие месяцы, и все это время товар продается с пометкой «1+1 бесплатно». Просто стоимость обеих единиц продукции сразу заложена в ценник, и акция действительно выгодна, но только не покупателю, а магазину. В зависимости от вида товара, может быть сделано предложение купить «3 по цене 2», «5 по цене 3» и т.д. Чем больше, тем лучше.
Ведь любой согласится, что, придя в магазин со списком или без, человек все равно понимает, какое количество того или иного товара ему необходимо. Но в данном случае он с достаточно большой долей вероятности возьмет минимальный объем, который необходим для скидки. При этом он всегда будет склоняться в большую сторону.
А если не возьмет, то заплатит не полную, а повышенную цену, которая напечатана на ценнике гораздо меньшим шрифтом, чем акционная. В любом случае магазин выиграет и сохранит иллюзию выгоды для покупателей.
Скидка на второй товар
Если прием из предыдущей главы больше используется универсамами, то следующий больше облюбовали магазины одежды. Как вы думаете, что более выгодно – получить скидку 25% на конкретную кофту за 1000 рублей или же купить ее за полную стоимость и получить вторую вещь (меньшей стоимости) за полцены? Многие люди предпочитают второй вариант (ведь скидка в этом случае будет в два раза больше).
Но в первом случае покупатель заплатит 750 рублей (1000 – 25%), а во втором он будет искать вторую вещь подороже, чтобы получить наибольшую скидку. Например, это будет футболка за 800 рублей. Получается, он заплатит 1000 рублей за кофту и 400 рублей за футболку (50% скидки). При этом выгода составит 22%, то есть меньше, чем если бы он взял одну только кофту.
Получается, думая, что выбрал более выгодное предложение, покупатель не только оставляет в магазине почти в два раза больше денег, но и на самом деле получает менее выгодные условия. Зато остается доволен, ведь он получил 50% скидки, а не 25%.
Любой магазин работает для того, чтобы обеспечить для своих владельцев наибольшую выгоду. Поэтому, наткнувшись на «выгодное предложение», стоит сначала его обдумать, а потом уже тянуться за кошельком.
А вы часто пользуетесь акционными предложениями магазинов? Приглашаю поучаствовать в обсуждении, если информация была вам полезна – прошу поставить оценку по своему усмотрению и поделиться публикацией со своими знакомыми в социальных сетях. Будьте здоровы и берегите себя. Спасибо за внимание.
Новое в блогах
Насколько выгодны акции «Два по цене одного»?
Сейчас в предпраздничный период многие магазины, кафе и торговые центры проводят различные акции для привлечения покупателей. Но многие из них являются далеко не такими выгодными, как кажутся. Скажем, вы заходите в кафе и видите акцию: «Закажи кофе и получи скидку 30% на вторую чашку!», а в другом кафе действует предложение: «Скидка 30% на стандартную чашку кофе!»
Какое из этих предложений выгоднее? Конечно, второе. В первом случае вы оставите больше денег кафе, так как акция простимулирует вас заказать ещё одну чашку кофе, хотя вы могли бы обойтись только одной. Во втором же случае вы получите и свою чашку кофе, и деньги сэкономите, заплатив за неё меньше обычного. Поэтому все акции типа «Купи две единицы и получи третью бесплатно» изначально проигрышные для покупателя.
Показательный случай произошёл как-то со мной. Я зашла в обувной магазин и увидела действующую акцию «Купи две пары обуви и заплати только за одну! (оплатить необходимо было ту, которая стоит дороже – таковы были условия)» Ну и сознание конечно затуманилось. Я принялась бегать по магазину, выбирая подходящую по размеру обувь, чтобы воспользоваться этой «щедрой акцией». Причём я уже не обращала внимания на то, действительно так ли уж мне нравятся эти туфли – ведь такая возможность сэкономить!
На самом деле я ничего не сэкономила, а только потеряла. Купив 4 пары обуви (и, соответственно, заплатив только за две наиболее дорогие из них) я на самом деле стала обладательницей не столь нужных мне и не вполне качественных вещей. Обычно я просто выбираю хорошую, понравившуюся мне обувь, и в итоге приобретаю одну, но качественную пару туфлей – хожу и радуюсь. Здесь же все четыре пары были сомнительного качества, да и не особо соответствующие моему вкусу, не подходящие к большей части гардероба. В общем, если б не акция, эту обувь я бы в жизни не купила.
Кое как проносив эту обувь один сезон, я поняла, насколько прогадала, когда «повелась» на это предложение. Для чего организуются все подобные акции? Правильно, для того, чтобы избавиться от ненужного, залежалого товара. Поэтому советую всем быть очень внимательными к рекламным предложениям в магазинах, особенно в предпраздничный период, когда атака на наши кошельки усиливается.
Скидка 30 % на третий товар или три вещи по цене двух: как понять, какая акция выгодная
Практически в каждом магазине мы видим яркие ценники, скидки и акции. Но не все предложения выгодны для покупателя, многое — лишь маркетинговые уловки для увеличения прибыли продавца. Чтобы не делать импульсивных покупок, стоит понимать, как отличить реально выгодное предложение от обмана. Финтолк подсчитал выгоду бизнесменов от популярных магазинных акций.
Александр Патешман, независимый финансовый эксперт, еврейский наставник по финансовым лайфхакам
Когда магазин делает скидку 50—60 % на популярный товар, то рост продаж этого товара может увеличиться в десять раз, потому что покупатели будут брать его чаще.
На акции в формате «выгодная пара» магазин тоже заработает. Один товар продают без скидки, а на второй — делают щедрую скидку в 80 %. К примеру, шампунь по обычной цене, а если взять еще кондиционер, то на него большая скидка. На акционном товаре магазин не заработает либо уйдет в убыток, а на шампуне — перекроет свои расходы и увеличит прибыль за счет спроса.
Увидели акцию на товар? На что обратить внимание
● Маленький срок годности.
Магазин делает большую скидку, когда товар скоро испортится. Подумайте, успеете ли вы его съесть или половину придется выкинуть. Если же упаковка повреждена или выцвела, то от такого выгодного предложения лучше сразу отказаться.
Пакет молока уже не 1 литр, а 900 мл, шоколад не 100 граммов, а 80. На конфетах и печеньях хитрят, делая большие упаковки, которые создают иллюзию, что внутри много вкусняшек, а по факту, когда достаете из упаковки, видите пять конфет и огромные промежутки между ними. Как выяснить заранее, что внутри пять конфет вместо 15? Можно попробовать быстро поискать этот товар с телефона в интернете и заранее оценить, что находится внутри.
Спешим и не обращаем внимание, что на ценнике еще написано, кроме цены. Чаще всего это условия, при каких действиях можно получить этот товар со скидкой. Либо пишут, что цена указана за 100 граммов (это частая ошибка, на которую многие покупатели попадают). Взяли большой кусок тортика, думая, что он стоит 150 рублей, — а по факту вышло больше.
● Цена аналогичного товара другого бренда.
Банка зеленого горошка со скидкой за 100 рублей вместо 140. Осмотритесь: возможно, есть альтернативный вариант марки горошка по 80 рублей, дешевле, чем зеленый горошек по акции?
● Цена в другом магазине.
В некоторых магазинах цены изначально завышены. Вы привыкли брать один и тот же любимый йогурт по 50 рублей. Вдруг видите этот йогурт по скидке за 60 рублей. Так лучше взять в другом магазине по полной стоимости.
Самые частые акции в магазинах и как повернуть их себе на пользу
Акция «три вещи по цене двух»
Чаще всего такую акцию устраивают магазины одежды, которым надо продать залежавшуюся коллекцию. Выбор цветов и моделей — скудный, размерный ряд не весь. И цена третьей вещи, скорее всего, включена в стоимость двух вещей.
Но мы думаем: «Две-то вещи я для себя найду, и третья вещь абсолютно бесплатно достанется — сэкономлю».
Получается, заставим себя выбрать и потратить деньги на две вещи, чтобы нам дали возможность выбрать третью в подарок, сумма которой должна быть минимальной в чеке. Тем самым выбор сильно ограничен. Выгоднее будет купить просто одну вещь, зато ту, которая понравится и которую вы точно будете носить.
В этой акции выгода будет в том случае, если сменился дизайнер, магазин закрывается или переезжает на другое место и ему надо продать всю коллекцию как можно быстрее. Либо если у вас большая семья и не лишними будут три простые базовые футболки.
Акции «скидка 10 % при покупке трех» и «скидка 30 % на третью вещь»
При первом взгляде кажется, что акции одинаковые: покупаешь сразу три товара и тебе дают 30 % скидку на третью вещь либо пробивают скидку 10 % на каждый товар. В обоих вариантах суммарная скидка составит 30 %. Подобные акции встречаются в магазинах бытовой техники. Для ретейлера выгодно предоставить покупателю скидку 30 % за третий товар, а два товара продать без скидки. Причем скидку пробьют на самый дешевый товар из трех.
К примеру, покупаете стиральную машинку за 15 000 рублей, микроволновую печь за 10 000 рублей и чайник за 2 000 рублей. На кассе получите скидку 30 % только на чайник, выгода составит 600 рублей. Если же брать эти три товара и на каждый делать скидку 10 %, то выгода составит 2 700 рублей.
Конечно, для потребителя тридцатипроцентная скидка звучит заманчивее — маркетологи рассчитывают, что никто не будет считать возле кассы и сравнивать акции.
Но для покупателя выгоднее получить три маленькие скидки, чем одну большую.
Что делать, если вам нужен только один холодильник со скидкой, но брать еще какую-то бытовую технику вы не готовы? Уточните у продавца условия акции, бытовая техника — не обязательно дорогие и крупногабаритные товары. Это может быть блендер, утюжок для волос, наушники или термос. Такие вещи бывают нужны дома, либо их можно кому-то подарить на день рождения. Выбирайте недорогие товары повседневного применения, и на них вы тоже получите скидку 10 %.
Акция «1+1»
Частая акция в продуктовых магазинах и на товары бытовой химии. Покупаете один товар, второй — в подарок. Выгодная акция, если на кассе не пробьют как два отдельных товара.
Дело в том, что на ценнике не указывают, какой именно второй товар идет бесплатно. Если клиент обратит внимание на чек, что ему пробили два отдельных товара, и потребует разобраться, то в качестве подарка ему могут вручить какой-нибудь пробник или мыло. И здесь не будет нарушения со стороны магазина, так как он в правилах акции уже написал, какой именно второй товар идет бесплатно. Но на ценнике магазин пишет по-хитрому: «акция 1+1, за подробными условиями обращайтесь к консультантам».
Как избежать обмана? Видите акцию, проверьте товар через прайс-чекер — это такое устройство, которое по штрих-коду проверят актуальную цену товара и действующие акции. Установлены практически во всех больших магазинах.
Как увеличить продажи с помощью акции «Купи один, получи второй бесплатно»
Вы когда-нибудь задумывались, какую выгоду от акции «Купи один, получи второй бесплатно» получают ритейлеры? «2 по цене 1» — популярная маркетинговая стратегия для привлечения новых покупателей, увеличения продаж и повышения узнаваемости бренда. В рекламной индустрии данный вид промоакции носит сокращенное название BOGOF. Ее смысл заключается в том, что покупатели получают два товара по цене одного и экономят 50%. Однако правда в том, что стоимость на эти продукты часто завышена, а поэтому реальная экономия далека от обещанной. Автором популярной фразы, которая активно используется всеми ритейлерами мира для продвижения бизнеса является английский гончар Джозайя Веджвуд, который пользовался данной маркетинговой уловкой еще в XVIII столетии.
Что такое «Купи один, получи один бесплатно»?
Покупатели могут быть капризными, а их настроение переменчивым. Не меняется только одно: каждый посетитель вашего магазина хочет получить товар бесплатно. Это желание подтолкнуло маркетологов создать самую популярную и всеми любимую акцию «Buy One, Get One Free (BOGOF)», что в переводе на русский означает «Купи один, получи второй бесплатно». Дополнительно продавец указывает ограниченное время акции (например, «Только 2 дня») и тем самым создает ощущение срочности, подталкивая посетителей магазина делать покупки здесь и сейчас.
Экономист Алекс Табаррок утверждал, что успех данной маркетинговой стратегии кроется в возможности выгодно продать сразу два продукта. Изначально стоимость на первый продукт завышается и хотя цена двух товаров все равно ниже чем если бы вы их покупали по отдельности, это не 50% выгоды.
Акция «2 по цене 1» имеет три главных преимущества. Во-первых, она конвертируется лучше, чем другие скидки, существенно повышая вовлеченность покупателей. Во-вторых, она помогает расчистить запасы на складах и избавиться от «мертвого груза», что увеличивает денежный поток. Это очень важно если вы закупили большую партию продукции, которая и деньги забрала и не продается. Вы сможете не только продать этот товар, но и прилично на нем заработать. Получение наличных за медленно продающуюся продукцию позволяет реинвестировать эти деньги в другие товары. В-третьих, это лучший способ избавиться от продукции с ограниченным сроком годности.
Когда потребитель видит надпись: «Бесплатно», его процесс принятия решений полностью меняется. Столкнувшись с выбором покупки, человек быстро проводит анализ затрат и выгод. Акция «Купи один, получи второй бесплатно» воспринимается человеческим мозгом как не 2 продукта со скидкой 50%, а как +1 бесплатный. Соответственно пройти мимо выгодного предложения он не может. Психологи говорят, что при виде слова «бесплатный» человек больше не может мыслить рационально и готов покупать даже то, что ему не очень нужно или отличается плохим качеством.
В 1908 году рекламная акция BOGOF появилась во всех газетах Канзаса. Одна из компаний предлагала женщинам купить 2 платья по цене 1. Так как первоначальной цены одного платья никто не знал, магазин повысил наценку, чтобы перекрыть стоимость этих двух вещей.
Согласно статистике: Акция «2 по цене 1» составляет 80% всех «бесплатных» рекламных акций. 93% потребителей всегда реагируют на данные предложения, а 66% из них признались, что это их любимый вид скидки. Для ритейлеров промоакции чрезвычайно эффективны для увеличения продаж: они позволяют выгодно ликвидировать залежавшиеся или некачественные товары под предлогом «сделать что-то хорошее» для лояльных потребителей.
Допустим, у розничного продавца есть большие запасы джинсов, которые обошлись ему в 400 рублей за пару и имеют «рекомендованную розничную цену» 2000 рублей. Если он проведет стандартную распродажу со скидкой 50%, то получит только 600 рублей прибыли с каждой пары. С акцией «2 по цене 1» он продает сет из двух позиций и удваивает эту скидку, получая с каждой продажи уже не 600, а целых 1200 рублей.
Покупателям нравятся эти предложения, потому что им кажется, что второй продукт им предлагают совершенно бесплатно и без дополнительных затрат. «Покупатели видят надпись «бесплатно» и находят ее невероятно привлекательной, даже не делая математических расчетов. Математика проста: на самом деле вы получаете с акцией «2 по цене 1» 50% скидку от рекомендованной производителем розничной цены. И зачастую эта цена изначально искусственно завышается.
Распространенная маркетинговая стратегия: просто сделать первый товар дороже. Так, например, покупатель может увидеть в магазине рубашку за 1500 рублей с предложением получить вторую в подарок. Но вполне возможно, что настоящая стоимость этой рубашки 750 рублей и он просто покупает две вещи по прейскуранту.
Согласно исследованиям, потребители покупают две вещи по цене одной даже если второй товар им совершенно не нужен. Как правило, покупатели берут по акции два пакета молока вместо одного и чаще всего просто выбрасывают этот второй пакет, потому что не успевают его использовать до истечения срока годности.
Еще одна хорошая маркетинговая стратегия для увеличения продаж — бесплатная доставка для заказов от определенной суммы. Чтобы сэкономить на доставке, люди бросают в корзину вещи, которые даже не собирались покупать. В итоге они думают что сэкономили, хотя потратили больше чем хотели, а магазин увеличил продажи.
Какую выгоду от акции «Купи один, получи второй бесплатно» получают ритейлеры?
№1. Помогает избавиться от залежавшегося товара. Акция «2 по цене 1» — мощный маркетинговый инструмент не только для увеличения продаж, но и для высвобождения денег, которые застряли в неликвидных товарах. Представьте, что вы продаете товар за 100 рублей, который изначально закупили по 25 рублей. Если вы запустите акцию «Скидка 50%», то получите прибыль в размере 25 рублей от его продажи. При проведении акции «Купи один, получи второй бесплатно», вы удвоите прибыль и получите 50 рублей. Одновременная продажа двух продуктов со скидкой 50% на каждый позволит избавиться от неликвидного товара и вернуть в кассу деньги, чтобы вложить их в ходовой товар. Вы и склад освобождаете и в плюсе остаетесь.
№2. Повышение лояльности покупателей. Акцию «2 по цене 1» любят продавцы и покупатели. Согласно исследованию, данная рекламная компания имеет самый большой отклик среди всех маркетинговых стратегий для увеличения продаж в розничных магазинах.
№3. Помогает продать товары, у которых истекает срок годности. Что вы выберите — выбросить испорченную продукцию на свалку и пойти в минус или продать ее по более низкой стоимости? Выбор очевиден.
№4. Знакомит потребителей с новыми товарами и позволяет объединять главный продукт с сопутствующими товарами. Например, «дневной + ночной крем для лица», «гель для душа + молочко для тела», «скраб + крем для тела». Купит ли потребитель новинку, о которой еще не слышал? Люди не очень любят рисковать. Но если новинка идет бесплатно в комплекте со средством, которые они хорошо знают? Однозначно, покупке быть. По крайней мере в 93% случаях как показывает маркетинговое исследование.
№5. Позволяет объединять товары из разных категорий. По такому принципу выгодно продавать «лак для волос + пену для бритья», «зубную пасту для родителей + зубную пасту для детей».
№6. Позволяет получать более выгодные закупочные цены от производителя. Многие производители делают выгодные предложения крупных покупателям. Чем больше вы продаете, тем ниже закупочная стоимость. В итоге вам выгоднее продавать большие объемы по меньшей стоимости.
Как сделать акцию «2 по цене 1» в розничной торговле без потери прибыли? Эксперты в области маркетинга рекомендуют использовать акцию «Купи один, получи второй бесплатно» только если наценка товара составляет 50% и больше. Так, например, если наценка основного продукта составляет 60%, а второй товар вы отдаете со скидкой 35%, то ничего не теряете. Чтобы усилить эффект от акционного предложения и увеличить продажи создайте атмосферу срочности. Установив крайний срок для продаж, чтобы стимулировать покупателей действовать быстрее из-за страха упустить.
Что лучше для увеличения продаж: «2 по цене 1» или «купи 1 и получи 2й со скидкой 50%»
Выбор акции напрямую зависит от товара, который вы продаете. Если вы продаете косметику, то наверняка каждая женщина захочет получить 2 любимых крема для лица по цене одного. То же самое и с продуктами питания. Если нужно быстро продать молочку пока она не испортилась, акция «2 по цене 1» вызовет у покупателей восторг, а продавцам не позволит понести убытки.
Если же у вас магазин дорогих часов, то продавать по акции «Купи один и получи второй бесплатно» не имеет смысла. Не так много людей хотят иметь две пары одинаковых часов. А потому здесь будет более уместной маркетинговая стратегия «Купи 1 и получи 2й со скидкой 50%». В роли второго товара могут выступать украшения или часы другой марки/дизайна.
Еще один пример — магазин канцелярских принадлежностей. Вы хотите распродать большое количество тетрадей в конце учебного года, а потому можете смело проводить акцию «2 по цене 1». Таким образом, вы быстрее избавитесь от большего количества товаров, что позволит покупать больше оптом по более выгодной стоимости от производителя.
Самый важный критерий выбора рекламной акции для увеличения продаж — цена товара, потому что ни один продавец не может продавать себе в убыток. Если у вашего товара истекает срок годности или вам нужно уменьшить его количество на складе, тогда лучше работает акция «Купи один, получи второй бесплатно». Если ваша цель наличные, тогда возможно лучше сработает акция «второй со скидкой 50%». В любом случае выбор между этими двумя акциями зависит от стоимости товара и интересов целевой аудитории. Лучший метод повышения продаж определяется методом проб и ошибок, чтобы изучить поведение своих покупателей и в итоге попадать точно в цель. Потому что всегда есть люди, которым не нужны два одинаковых продукта и они лучше возьмут любой другой из линейки этого производителя со скидкой 50%. Исследования показывают, что люди, которые покупают «2 по цене 1» и с 50% скидкой на второй товар относятся к двум разным категориям с разным мышлением. Вам просто нужно понять, как мыслит ваш постоянный покупатель.
В любом случае если необходимо увеличить оборот и заставить товары двигаться, используйте акцию «2 по цене 1». Это бесспорный лидер среди рекламных компаний, который помогает быстро увеличить продажи. Потому что эффект бесплатного второго продукта обманывает человеческий разум лучше чем просто скидка в 50%.