что значат прочерки на светофоре

Светофоры с «белыми» человечками и новые штрафы: все об изменениях в ПДД

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Автомобилистам подготовили новую порцию изменений на дорогах. Нововведения появляются очень быстро: чтобы не получить неожиданный штраф, нужно быть начеку. Autonews.ru рассказывает, на что нужно обратить внимание и какие важные события ждут водителей совсем скоро.

«Кто впервые видит, начинает жестко тупить». Так описали автомобилисты первые впечатления от нововведения на московских дорогах — светофора с дополнительной белой секцией с пешеходом. Он указывает поворачивающим направо под зеленую стрелку водителям о том, что сначала надо пропустить пешеходов. Один из первых светофоров с «белыми человечками», как заметили участники сообщества «Синие ведерки», установили на улице Краснобогатырская д.72с3 — рядом со зданием Мосгорсуда. «Первую неделю водители были сбиты с толку и не могли понять, что надо делать», — поделились очевидцы.

Как рассказали Autonews.ru в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), по задумке, нововведение должно сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения. Светофоры с совмещенной фазой разрешают одновременное движение пешеходов и машин, водители которых поворачивающих направо. Об этом их информирует дополнительная секция с изображением пешехода и стрелки бело-лунного цвета.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает такой способ организации дорожного движения безопасным, понятным и удобным в части увеличения скорости потока, поскольку долгое ожидание «зеленого» сигнала не вынуждает участников движения нарушать ПДД.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

«До 1 марта 2014 года водителям был разрешен поворот направо и налево и одновременный проход пешеходам, — напомнил в беседе с Autonews.ru Александр Шумский. — У нас же пошли по пути «нет пересечения переходов с транспортом, нет и проблемы», и запретили эти два действия в одной фазе светофора. В итоге это увеличило время ожидания и для водителей, и для пешеходов, которые стали чаще перебегать на «красный». В Москве фазы светофоров перенастроили, а в регионах практические везде все осталось по-прежнему. Сейчас это уже вторая попытка эксперимента, первый из которых «завернули» в ГИБДД около двух лет назад».

Все адреса светофоров с новой фазой можно изучить в материале Autonews.ru.

Госдума 23 сентября в третьем чтении приняла поправки к закону об автодорогах, которые дают «зеленый свет» системе оплаты «Свободный поток». Так называемую систему free flow, впервые в России опробуют до конца года на новой платной трассе — ЦКАД. Всего по данным ГК «Автодор», на ЦКАД будет 12 рамок системы — она позволит водителям проезжать без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Оплачивать проезд можно транспондером T-pass.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Как уточнил в эфире радио «Автодор» зампредседателя правления госкомпании по ИТС и цифровизации Игорь Козубенко, съезды с трассы и на трассу останутся «барьерными», а все остальные участки трассы можно будет проезжать свободно.

До конца года в КоАП должна появиться новая административная ответственность — за неоплату проезда по платным трассам. Как уточнил зампредседателя правления ГК «Автодор» по ИТС и цифровизации Игорь Козубенко, планируется синхронизовать запуск платной трассы ЦКАД и появление новых штрафов, которые как раз и позволят администрировать наказание для нарушителей. Он уточнил, что пока в КоАП этой нормы нет. Планируется, что штраф за неоплату проезда на легковом автомобиле составит 2,5 тыс. руб., а на грузовом транспорте — 5,5 тыс. руб.

На ЦКАД будет опробована новая система взимания штрафа. Так, если водитель намеренно не оплатил проезд или у него случайно не сработал транспондер, такой нарушитель сначала получит извещение от ГК «Автодор» с суммой долга. Оплатить его можно будет в течение двух месяцев. И только потом нарушителя ждет административный штраф.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

«В Австрии штраф за такое нарушение в рублевом эквиваленте составляет 9 тыс. руб., в Швейцарии — 25 тыс. руб., в Беларуси — 23 тыс. руб., поэтому российская система более лояльна, — уточнил Козумбенко. — Штрафы пока не приняты, это изменения в КоАП заработают с открытием дороги в один день».

При этом, по словам Козумбенко, проблема с иностранным госномерами пока не решена, поскольку организация платного проезда работает по общей системе.

Каршеринговый сервис «Делимобиль» начал интеграцию в обучающую программу автошкол. Пока все добровольно: партнерство в виде предоставления учебных материалов и изучения видеоуроков начнется в автошколах Нижнего Новгорода, Cамары, Тулы и Екатеринбурга. В скором времени также будет запущено партнерство с автошколами Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и Новосибирска. Об этом сообщила пресс-служба «Делимобиля».

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Стоит отметить, что изучение нового раздела о каршеринге в обязательном порядке не получится — для этого нужно на законодательном уровне вносить изменения в обучающие программы автошкол. Вместо этого с автошколами каршеринг прорабатывает вопрос проведения дополнительных обучающих курсов для автомобилистов с уже действующими водительскими правами. В дальнейшем это позволит проводить специальные тесты и экзамены для новичков-пользователей сервиса, чтобы подобрать для них индивидуальные тарифы на услугу.

В Москве постепенно заканчивают работу по освобождению выделенных полос для общественного транспорта от висящих перед ними знаков с «молоточками». Это означает, что действующая продолжительное время поблажка, разрешающая автомобилистам ездить без штрафа в 3 тыс. руб. по выделенкам прекращает свое действие.

Для многих происходящее оказалось сюрпризом — чтобы избежать штрафов, автомобилисты начали резко маневрировать. В Департаменте транспорта столицы заверили, что пока постановления приходить не будут — там пообещали предупредить водителей заранее. Пока официальных сообщений об отмене льготы не было — требуются согласования изменений в ГИБДД. Однако, чтобы избежать путаницы в дальнейшем, лучше начинать привыкать к изменениям уже сейчас.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

«Autonews.ru» направил запрос в Дептранс с просьбой уточнить, когда ожидается введение санкций.

Тем, кто раздумывает о получении водительских прав, стоит поторопиться — с 21 апреля 2021 года практическая часть экзамена в ГИБДД все-таки усложнится.

Проверку первоначальных навыков управления на закрытых площадках в формате отдельного экзамена вступления изменений в силу в ГИБДД проводить больше не будут (нововведение не коснется мототранспортных средств). Водительские навыки кандидатов инспекторы начнут оценивать сразу в городе. Элементы, которые раньше можно было демонстрировать на закрытой площадке без других участников дорожного движения, придется выполнять в максимально приближенных к реалиям условиях.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Кроме того, не будет «натаскивания» и при прохождении городских маршрутов, которые были известны заранее. Так, если раньше в арсенале автоинспекторов было около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Когда и какой элемент нужно будет выполнить, решит на свое усмотрение сам экзаменатор.

В Министерстве юстиции проходят правовую и антикоррупционную экспертизу поправки в ПДД от Министерства транспорта. Изменения заработают в случае одобрения документа. Они, в частности, уточняют правила проезда по перекресткам с круговым движением.

Так, в ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог. А если на примыкающей дороге установлен знак приоритета (желтый ромб), то преимущество для потока сохранится и на круге.

Источник

Почему в Челябинске «глючит» обратный отсчёт светофоров

Водителей возмущает алгоритм смены фаз

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Довольно часто вместо обратного отсчёта загораются вот такие прочерки: что это значит?

Фото: Артем Краснов

Челябинцы всё чаще жалуются нам на странную работу светофоров с обратным отсчётом: периодически на табло вместо цифр загораются прочерки, что мешает предугадывать смену сигналов. Проблема особенно остра на перекрёстках, где есть камеры видеофиксации. Так почему же обратный отсчёт иногда выключается?

За разъяснением обратились в СМЭУ (ранее — СМЭУ ГАИ) — организацию, которая отвечает за эксплуатацию светофоров в Челябинске. Специалисты ответили, что прочерки на табло возникают при смене режима работы светофора, которая происходит несколько раз в сутки:

— В этот период светофор сначала проходит так называемое «обучение», а затем его работа тестируется — это вопрос безопасности. Поэтому в течение трёх циклов обратный отсчёт прекращается, — пояснили в организации. — Здесь нет никакой ошибки — это абсолютно нормальная практика.

Измерение режимов нужно, чтобы адаптировать светофоры под работу в разное время суток, причем делается это «оптом», то есть на нескольких светофорах, объединённых в единую сеть. Например, на проспекте Ленина светофоры работают согласованно в режиме зелёной волны, и пересменка происходит одновременно: скажем, утром они меняют режимы в 8 и 10 часов ровно.

Мы понаблюдали за работой такого светофора на пересечении проспекта Ленина и улицы Российской в 16:00, когда идёт дневная «пересменка». Переход в режим «прочерков» происходит плавно, совпадая с очередной сменой сигналов. То есть внезапного включения красного не происходит, просто при очередном включении жёлтого обратный отсчёт прекращается. Затем три цикла светофор работает без счётчика, после чего он включается также «бесшовно» при очередной смене сигналов.

Кстати, хорошо видно изменение фаз: например, если до пересменки по проспекту Ленина в сторону ЧТЗ зелёный горел 39 секунд, красный — 58 секунд, то после — 53 секунды и 64 секунды соответственно. Проще говоря, пропускную способность по проспекту вечером увеличивают.

Больше рисков таит внезапный переход светофора из режима жёлтой «мигалки» в основной — красный в этом случае включается внезапно, а камеры штрафуют с первой миллисекунды.

При этом само по себе выключение обратного отсчёта не должно быть большой проблемой для опытных водителей: перед включением красного сигнала в течение трёх секунд мигает зелёный и ещё три секунды горит жёлтый. Шесть секунд достаточно для принятия решения о торможении или проезде перекрёстка.

В 2020 году отвечать за светофоры будет тот же подрядчик, что и раньше. С него — бесперебойная работа светофоров, с вас — соблюдение правил. Ведь с нового года в Челябинске заработали 20 новых постов автоматической видеофиксации нарушений.

Источник

Штраф за проезд на красный: что надо знать водителям в 2021 году

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Проезд на красный свет — одно из наиболее серьезных нарушений правил дорожного движения, из-за которого происходит достаточно большое количество ДТП, в том числе с печальными последствиями.

Однако даже при отсутствии аварии движение на запрещающий сигнал светофора чревато не только денежным штрафом в размере от 800 до 5000 рублей, но и более серьезными наказаниями — вплоть до лишения прав сроком до 6 месяцев. Впрочем, существуют и исключения.

В этом материале:

Штраф за проезд на красный под камеру

В большинстве ситуаций проезд на красный свет светофора будет считаться нарушением, которое может зафиксировать как дежурный инспектор, так и камера дорожная камера.

Согласно части 1 статьи 12.12 КоАП РФ «Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика» [1], такой проступок влечет штраф в размере 1000 рублей. Если водитель все же остановится после включения красного блока светофора, но при этом заедет за стоп-линию, то его ждет денежное взыскание в размере 800 рублей.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Важно помнить, что статья КоАП применима в рамной мере не только за движение непосредственно на красный свет: нарушением будет считаться и проезд на желтый, а также поворот или разворот при погашенной стрелке светофора.

Штраф за проезд на красный на железнодорожном переезде

Куда более серьезное наказание грозит автомобилисту за несоблюдение ПДД на железнодорожных переездах, в том числе за пересечение путей в неположенном месте, а также при закрытом или закрывающемся шлагбауме или при запрещающем сигнале светофора.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

В мае 2021 года вступили в силу поправки в КоАП, согласно которым штраф за данное нарушение вырос в пять раз. Если ранее водителя наказывали штрафом в размере 1000 руб. или лишением прав сроком от трех до шести месяцев, то теперь размер денежного взыскания увеличили в пять раз — до 5000 рублей.

Еще одним нововведением принятых поправок стала невозможность оплатить штраф с 50-процентной скидкой в 20-дненвый срок — водителям теперь придется отдавать государству всю сумму полностью.

Штраф за проезд на красный на перекрестке

Штраф за проезд на красный свет на перекрестке составляет те же 1000 рублей. При этом в 2020 году в Общероссийском народном фронте (ОНФ) выступали с инициативой разделить ответственность за движение на запрещающий сигнал в зависимости от значимости нарушения.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Так, авторы предлагали оставить штраф в 1000 руб. только за «безобидный» проезд направо при выключенной зеленой стрелке. В то же время очень опасный проезд перекрестка на красный, согласно проекту, должен был повлечь за собой денежное взыскание в размере 5000 тыс. рублей. Однако дальнейшего хода инициатива пока так и не получила.

Штраф за повторный проезд на красный

Впрочем, именно такое наказание ждет водителя, который в течение одного года будет пойман повторно при езде на красный свет. Если нарушение зафиксирует камера, то автомобилиста оштрафуют на 5000 рублей. В случае остановки инспектором ГИБДД водителю может грозить и более суровое наказание — вплоть до лишения прав сроком от четырех до шести месяцев.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Максимальные санкции ждут нарушителя, которого повторно уличат во время пересечения железнодорожных путей на запрещающий сигнал. В таком случае автомобилист рискует лишиться водительского удостоверения на целый год.

Исключения

Правилами дорожного движения предусмотрен ряд исключений, когда водитель может продолжить движение при загоревшейся красной секции. К примеру, автомобилист может не обращать внимания на запрещающий сигнал, если на движение разрешает работающий на перекрестке регулировщик — указания инспектора являются приоритетом перед светофором.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Плюс ко всему, согласно п. 13.7 ПДД, начавший движение на зеленый свет автомобилист, но не успевший завершить маневр из-за пробки или ДТП, обязан двигаться дальше даже на запрещающий сигнал.

Наконец, проезжать на красный свет могут водители автомобилей экстренных служб со включенными проблесковыми маячками и звуковыми сигналами.

Можно ли избежать или обжаловать штраф

Опрошенные Autonews.ru представители ГИБДД и юристы отмечают, что обосновать такой проступок перед инспектором практически невозможно. На сотрудника Госавтоинспекции, скорее всего, не подействуют объяснения нарушения завершающими маневрами, а также аргументы вроде интенсивного потока сзади или опасение экстренного торможения.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Эксперты советуют честно признать нарушение, объяснив его, например, незнакомым маршрутом и возникшими сложностями с ориентированием. Де-юре у инспектора будут все основания оформить протокол, но де-факто сотрудник полиции может ограничиться предупреждением и отпустить водителя.

Оспорить решение в суде тоже очень сложно, однако в ряде ситуаций и при наличии доказательств закон примет сторону водителя. К примеру, причиной нарушения может стать неисправный светофор со сбитыми фазами, который включает красный свет слишком быстро.

Кроме того, в КоАП предусмотрено такое понятие как «крайняя необходимость», предполагающее невозможность избежать нарушения, либо его совершение ради предотвращения более тяжких последствий. Скажем, в Смоленске суд встал на сторону водителя, объяснившего проезд на красный свет резким ухудшением здоровья своего пассажира, которому потребовалась срочная медицинская помощь.

Источник

Сигналы светофора на регулируемом перекрестке

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих проезд перекрестков со светофорами в 2021 году.

К сожалению, находится немало водителей, которые помнят лишь о том, что на перекрестках можно ехать на зеленый и желтый сигналы светофора, а остальные правила для перекрестков предпочитают игнорировать. Подобное отношение зачастую приводит к возникновению серьезных ДТП.

В этой статье речь пойдет о правильном проезде перекрестков, регулируемых светофорами:

Напомню, что в предшествующей статье речь шла о сигналах регулировщика на регулируемом перекрестке. Если Вы не читали предыдущие статьи серии, то рекомендую начать изучение именно с них.

Также не следует забывать, что при подъезде к перекрестку следует занять правильную полосу движения, соответствующую требуемому направлению, а также определиться с типом перекрестка, который на этот раз оказался регулируемым светофорами.

Сигналы светофора

Правила дорожного движения предусматривают следующие варианты и комбинации цветов светофора (пункт 6.2 ПДД):

1. Красный

Красный цвет светофора говорит водителю о том, что движение через перекресток запрещено. За нарушение требования водитель может получить штраф за выезд на запрещающий сигнал.

Примечание. Единственным исключением является ситуация, когда одновременно с красным сигналом включена стрелка в дополнительной секции светофора. Она будет рассмотрена ниже.

2. Красный и желтый цвета

Значение светофора точно такое же, как и у красного цвета, т.е. ехать нельзя.

Комбинация красного и желтого цветов является вспомогательной и говорит о том, что через несколько секунд будет включен зеленый сигнал светофора. Такая комбинация используется лишь в некоторых регионах России.

3. Желтый сигнал светофора

Постоянный желтый сигнал также запрещает движение. Он говорит водителю о том, что через несколько секунд сигнал сменится на красный.

Однако существует исключение, которое позволяет проехать на желтый сигнал светофора:

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Т.е. если машина не успевает остановиться при включении желтого сигнала, то она может проехать через перекресток. В остальных случаях при движении на желтый свет может быть наложен штраф.

Будьте внимательны, на красный сигнал светофора данное исключение не распространяется.

4. Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Желтый мигающий сигнал говорит водителю о том, что перед ним нерегулируемый перекресток:

При этом сам по себе желтый мигающий не запрещает движение, но и не дает никакого преимущества. Следует руководствоваться знаками приоритета.

5. Зеленый цвет

Зеленый сигнал светофора разрешает движение через перекресток.

6. Зеленая стрелка и красный

Если зеленая стрелка включена в дополнительной секции светофора, а в основной секции горит красный или желтый сигнал, то это говорит о следующем:

7. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Мигающий зеленый цвет разрешает движение и говорит водителю о том, что в ближайшее время появится запрещающий сигнал (красный или желтый с красным).

На многих российских перекрестках зеленый сигнал мигает ровно 3 раза с интервалом примерно 1 секунду. И большинство водителей к этому привыкли. Однако на некоторых перекрестках интервал мигания может быть уменьшен, т.е. зеленый мигает быстрее. Будьте готовы, что рано или поздно Вам встретится такой перекресток.

Как проехать регулируемый перекресток?

При проезде перекрестков со светофорами в первую очередь следует определить, какой из сигналов светофора соответствует нужному направлению.

Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), то никаких проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно на все направления.

Если же у светофора есть дополнительные зеленые секции, то ситуация становится немного сложнее. Водитель должен определить секцию, которая распространяется на нужное направление.

Как определить наличие дополнительной секции?

В темное время суток на неосвещенных участках дорог наличие дополнительных секций можно определить, руководствуясь пунктом 6.4 правил дорожного движения:

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Таким образом, если ночью на дороге Вы видите, что зеленый сигнал светофора не круглый, а выполнен в виде стрелки или имеет нарисованную черную контурную стрелку, то это свидетельствует о наличии дополнительных секций, которые в данный момент выключены (не горят).

На какие сигналы светофора можно ехать?

Рассмотрим различные направления движения и соответствующие им сигналы светофора:

Поворот налево или разворот

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

Выполнить поворот налево или разворот можно в одном из следующих случаев:

1. При развороте или повороте налево по сигналу основной (круглой) секции светофора следует учитывать требования пункта 13.4 правил дорожного движения:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В этом случае нужно пропустить автомобили, которые:

Автомобили, которые поворачивают налево, пропускать не нужно, хотя без этого на некоторых перекрестках разъехаться не удастся.

2. При повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с зеленым сигналом в основной секции, правила проезда точно такие же. Нужно пропустить автомобили, которые едут со встречного направления прямо и направо.

3. При развороте или повороте по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

В этом случае нужно уступить дорогу транспортным средствам, движущимся абсолютно со всех направлений.

Движение прямо

1. При проезде перекрестка по сигналу основной (круглой) секции светофора уступать дорогу другим автомобилям не требуется.

2. При движении по сигналу дополнительной секции (со стрелкой), разрешающей движение прямо, нужно уступить дорогу транспортным средствам с других направлений.

Примечание. Перекрестки с дополнительной секцией «прямо» встречаются на дорогах довольно редко, однако читатели сайта ПДД Мастер все же встречали их. Если вдруг они повстречались и Вам, то опишите ситуацию в комментариях.

Поворот направо

1. При повороте направо по основному зеленому сигналу или по стрелке дополнительной секции вместе с основным зеленым можно чувствовать себя очень комфортно, т.к. не нужно никого пропускать.

что значат прочерки на светофоре. Смотреть фото что значат прочерки на светофоре. Смотреть картинку что значат прочерки на светофоре. Картинка про что значат прочерки на светофоре. Фото что значат прочерки на светофоре

2. При движении направо по сигналу дополнительной секции, который включен одновременно с красным или желтым сигналом в основной секции, следует руководствоваться пунктом 13.5 правил дорожного движения и пропустить транспортные средства, движущиеся со всех направлений (синий и оранжевый), а лишь затем продолжать движение:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора?

В жизни можно встретить водителей, которые считают, что при включении зеленого следует до упора нажать на педаль газа и первым стартовать со светофора.

Однако пункт 13.8 ПДД предлагает действовать по-другому:

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

При включении разрешающего сигнала нужно уступить дорогу автомобилям, которые уже находятся на перекрестке, а лишь затем начинать движение.

На этом рассмотрение регулируемых перекрестков закончено и в следующей статье речь пойдет про нерегулируемые перекрестки:

Ну а если у Вас остались вопросы, то смело пишите их в комментариях.

Максим, хотел бы узнать Ваше мнение на тему- есть ли полосы движения на перекрестке, если нет разметки 1.7, если вообще нет знаков и разметки.

Сергей-750, правила дорожного движения не говорят о том, что на перекрестке не может быть полос движения. Не говорят они и обратного.

Вы хотите решить какую-то конкретную проблему?

Максим, например,подъезжают двое к перекрестку по двум полосам и планируют продолжить движение прямо, а после перекрестка полоса одна. Знаков и разметки нет. Предположим, что водитель справа вынужден будет маневрировать. Если полосы есть- то у него перестроение и он уступает двигающемуся без изменения направления движения. Если полос нет или неопределённость- то п.8.9 и у правого преимущество. Мне интересно Ваше мнение. Спасибо.

Сергей-750, понял ситуацию.

Согласно ПДД, перестроение имеет место не только между полосами (обозначенными), но и между рядами:

То есть наличие/отсутсвие полос на перекрестке принципиального значения не имеет. Кто перестраивается, тот и уступает.

Однако в описанной Вами ситуации есть другая проблема. На таких перекрестках не всегда понятно, кто именно из водителей перестраивается. Можно считать полосы от края проезжей части, можно от середины и т.п. Поэтому поиск виновника ДТП обычно сводится к тому, чтобы доказать, что кто-то из водителей перестраивался.

Сергей-750, указанная ситуация рассмотрена в этой статье. Как Вы и написали, в случае ДТП применяется пункт 8.9.

Аоексей, в данном случае имеет смысл в письменном виде обратиться в организацию, которая ответственна за организацию движения на перекрестке. В обращении нужно указать, что Вы просите исправить ситуацию и нанести на основную секцию светофора стрелки. Сослаться при этом можно на пункт 4.2.10 ГОСТ 52282-2004:

4.2.10 При наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения. При этом светофор без сигнала дополнительной секции в виде кольца красного цвета должен быть оборудован экраном белого цвета по ГОСТ 33385 с коэффициентом световозвращения для пленок типа А по ГОСТ Р 52290.

Максим, про пример из статьи, белый уступит оранжевому хоть из-за перестроения, хоть из-за помехи справа. Это уход от проблемы. А вот если оранжевый задумает повернуть в левую полосу, куда должен поворачивать белый. Почему 8.9, когда есть знаки 5.15.2, действующие на весь перекрёсток и разрешающие поворот налево по двум полосам НА ПЕРЕКРЕСТКЕ. При перестроении оранжевый уступает. Никакой неопределенности нет- п.8.9 не применим. Согласны?

Сергей-750, знаки 5.15.2 указывают только то, из каких полос можно въехать на перекресток для поворота налево. Больше они ничего не определяют. На перекрестке траектории поворота могут быть любыми с учетом пункта 8.6:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

То есть знаки 5.15.2 не обязывают водителя, который из двух разрешенных полос выбрал для поворота правую, все время оставаться справа от водителя, который выбрал левую полосу. То же самое для водителя, выбравшего левую полосу.

Максим,Ваш ответ можно понять так: знаки 5.15.2 до въезда на перекресток разрешили поворот из двух полос и на этом их действие закончилось. Далее, на перекрестке, водители уступают помехе справа (п.8.9). Это противоречит утверждению- «действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком,распространяется на весь перекресток. » Согласны?

Сергей-750:

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Максим, в итоге на первоначальный вопрос Вы ответили конкретнее- полос движения на перекрестке нет (если нет разметки 1.7), даже если есть знаки 5.15.2 (5.15.1). В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение. Нет полос движения на перекрестке- нет и перестроения. Ваша фраза » кто перестраивается, тот и уступает» не работает. Водителям остается п.8.9 и уступать помехе справа. Ваш ход. С уважением, Сергей, сторонник наличия полос.

В таком случае, если вернуться к ситуации, когда с двух полос два водителя собираются ехать прямо, а после перекрестка полоса одна, получится другое решение.

Максим. На сколько вы считаете нормальным, что старые комментарии, потерявшие всякую актуальность находятся СВЕРХУ обсуждения.

( 17 октября 2018 17:45 GDW nik

При условии, что на основном зелёном отсутствовала стрелка «прямо».

В общем светофор Зеленый свет должен мигает 3 сек. перед отключением на желтый, а вот если она не мигает а разу на желтый переключается это допустимо? ( перекресток во вьезд с трассы в населенный пункт )

Аристарх, все сообщения размещаются в хронологической последовательности. Сначала старые, потом новые.

Если Вы считаете, что какое-то сообщение содержит неправильную или неактуальную информацию, которая может ввести в заблуждение, напишите об этом (с указанием причины, почему Вы считаете комментарий неправильным).

Добрый день. Хочу верно понять ПДД в этом случае.

Еду на красной машине по односторонней, главной дороге и по включенной стрелке продолжаю движение по главной дороге.

По второстепенной дороге двигается синяя машина, на зеленый сигнал светофора и въезжает на главную.

Вопрос: Кто кого должен пропустить? Я вроде бы и на главной, но еду по стрелке. Синий на второстепенной, но едет на основной сигнал светофора. Подскажите пожалуйста.

По идее, если я и на главной дороге, то основной сигнал светофора главнее стрелки во всяком случае. Поэтому есть предчувствие, что я должен пропускать синюю машину.

andalexand94, здравствуйте.

В данном случае перекресток является регулируемым (работает светофор). При таком раскладе знаки приоритета не действуют, то есть про главную дорогу можете забыть. Вы должны уступить дорогу.

Максим,Спасибо!

Добрый день! Подскажите, при каком сигнале светофора можно поворачивать на регулируемом перекрестке, когда на нем установлено два светофора вместо четырех? Предположим, нужно повернуть направо, там установлен светофор, а с нашей стороны его нет.

Приморский край, г. Уссурийск, ул. Пролетарская 110

Доброго времени суток! Уважаемые асы ПДД, подскажите как ехать правильно следующий перекресток: п. Рощино ленобласть поворот направо с ул. Кирова на ул. Советскую. С Кирова, пропуская всех, поворачиваю по стрелке на доп.секции светофора. Впереди за следующим перекрестком на штанге висит красный светофор без стоп линии. Ситуация и направление движения именно как на панораме в ГУГЛ, то есть повернул с Кирова и вдали за перекрестком красный. Заранее благодарен.

GDW nik, судя по расположению всех светофоров, организаторы дорожного движения рассматривают пересечение 3-х улиц как единый перекресток. В этом случае останавливаться перед пересечение Советская-Шалавина не требуется.

GDW nik, правила такие ситуации не описывают. По факту, движение в указанном Вами направлении представляет собой поворот направо, а затем поворот налево. Я так понимаю, суть Вашего вопроса состоит в том, по какому сигналу светофора и из какой полосы нужно ехать.

У нас в городе есть похожий перекресток с той лишь разницей, что там повесили знак 5.15.1. Он указывает точные направления движения по полосам, соответствующие конфигурации перекрестка. Что касается сигнала светофора, то у нас никто не рискует и все ждут зеленого в направлении прямо.

Максим, если бы были стрелки с точной конфигурацией направлений на перекрёстке, то и вопросов бы не возникало.

Второе. в п 13.7 ПДД есть понятие «намеченное направление». Как раз тот случай, когда перекрёсток один. Так как невозможно проехать в намеченном направлении (Кирова-Шалавина), руководствуясь светофорами-знаками-разметкой на одном перекрёстке, значит перекрёсток не один. Это очевидно и это не нужно описывать в ПДД. Не так ли?

Максим, хочу еще раз поднять вопрос по поводу проезда регулируемого перекрестка со светофором с дополнительной секцией, но без контурных стрелок на основных сигналах этого светофора.

Потухшая в дополнительной секции зеленая стрелка направо согласно ПДД 6.3 является сигналом, запрещающим поворот направо. Проезд на запрещающий сигнал неправомерен.

основываясь на п. 6.2 ПДД водитель не нарушает правила

У нас установлены светофоры еще старых модификаций и запрещающего сигнала на доп.секции нет. Т.е. можно только догадываться работает она или нет. Но это опять таки в знакомом месте, а если попал в чужой город и там такая картина.

Ответ дан выше. Представленное графическое изображение светофора позволяет отчетливо увидеть наличие на нём доп. секции. Доп. секция не горит = сигнал запрещающий. Надо дождаться, пока она загорится, убедиться, что она именно направо, и потом направо повернуть.

Приветствую, в г. Казань (перекресток П. Лумумбы- Космонавтов) Т-образный регулируемый перекрёсток, одновременно горят разрешающие сигналы для перпендикулярных направлений. С Космонавтов зелёный простой, а П. Лумумбы основной зелёный закрашен стрелкой направо, также есть знак движение только направо. Вопрос в том, считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

Это светофор Т.2.п.1 без дополнительный секции. Я так понимаю, последнее Вы подразумеваете под «основной». Регулирует движение в направлении «направо».

Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

По картам там перекресток улицы Космонатов с улицей Космонавтов. Если Вы разворачиваетесь на четырехполосной улице Космонавтов, то уступаете дорогу тем, кто в этот момент на разрешающий сигнал выезжает с двухполосной улицы Космонавтов.

Когда светофоры вырубят, наоборот, они будут Вам уступать по знаку «уступи дорогу».

считается ли закрашеный светофор со стрелкой основным?

Да, это основной сигнал. Не основным считается только доп. секция на уровне зелёного.

Сложности возникают при развороте, так как встречному направлению помех не создаётся, а с перпендикулярным траектории пересекаются.

Благодарю за ответ, да это именно такой светофор Т2.П1. Вперые тут и не разобрался как отвечать. Придётся отказаться от разворота в этом месте, оказываешься между молотом и наковальней:)

г.Горно-Алтайск, перекресток (Ткацкий). Установлена новая разметка.

Я еду со стороны ул.Ленина и поворачиваю налево, на пр-т Коммунистический. При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный.. При этом мое авто стояло непосредственно перед пешеходным переходом. При переходе пешеходов по зебре, впереди стоящие авто завершили маневр. Мне пришлось пропустить пешеходов, идущие по зебре и так же поворачивать налево, на проспект до следующей зебры, пропустив остаток пешеходов, далее двигаться дальше. Так как перекресток напичкан камерами, хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет. Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП привключении зеленого светофора слева и справа, так-как ширина разметки всречного пути ул.Ленина состовляет не более 2.5м.

хотел бы знать, придет ли мне письмо счастья или нет.

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию

А на ваш конкретный вопрос своё мнение я высказал.

Ну, зря Вы так. Передомной стояло три авто непосредственно в центре перекрестка, пропуская справа помеху, чтоб завернуть налево. Я стоял уже за линией секунд10 до преключения с зеленого на желтый. Тут не угадаешь, сколько проедет через перекресток встречные в прямом направлении. А по поводу поведения волнует ли, да волнует. Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

При зеленом знаке светофора я заехал полностью за стоп линию и при задержке, пропускав встречные в прямом направлении авто, я застал желтый, а затем красный..

Алексей-731, На светофор регулирует не только проезд по перекрёстку, но и пешеходные переходы.

Поэтому и спрашивал. Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

Как лучше было бы поступить и что б уши не вяли от взадистоящих автоМАТОВ

А ваше волнение, как мне представляется, связано с тем, что на этом перекрёстке разметка 1.12 нанесена не совсем правильно.

Но в то же время вы ещё не выехали на перекрёсток, поэтому вам и нарушение п.13.2 вменить нельзя.

А так как вас волнует только =Стоп-линия=, которая осталась позади, может в следующий раз просто не пересекать её, если места на перекрёстке уже не достаётся?

Название сигнала «запрещающий движение» само по себе ничего не говорит. Обязанности водителя в случае такого сигнала определяются пунктом 6.13 ПДД РФ.

Я завершил поворот только из-за провоцирования мною ДТП при включении зеленого светофора слева и справа

Говорит о том, что в текущем положении автомобиль препятствовал бы проезду перекрестка другими участниками дорожного движения. Значит он должен был бы по пункту 13.7 незамедлительно покинуть перекресток (причем исключительно «передним ходом», так как задним ходом на переходах/перекрестках запрещено).

Если бы стоящий автомобиль не перегораживал бы проезд перекрестка, то чисто из соображений благоразумия и следуя духу пункта 1.5 ПДД в указанном месте следовало бы постоять до следующего зеленого.

Здравствуйте. Встретился мне перекрёсток с дополнительной секцией разрешающей движение прямо, в городе Санкт-Петербурге на пересечении улицы Дыбенко с проспектом Большевиков. Первый раз проезжала этот перекрёсток прямо по стрелке на основной зелёный, удивилась таким сигналам. А сегодня пришлось поворачивать налево по основному зелёному (тому, который налево и направо) и тут машина, которая ехала по встречке по своей зелёной стрелке прямо, но под основной красный начала мне бибикать! Сейчас вернулась стала искать кто прав. Нашла неожиданное видео в котором горе-водительница умничает, что прямо можно ехать как только стрелка прямо загорелась, на всех остальных внимания не обращать, а налево надо встречку пропустить, так же не обращая внимания на основные и дополнительные секции, главное зелёный. Судя по видео, а главное по тому как на этом перекрёстке народ катается могу сделать вывод о том что: зачем нужна такая секция большинство не понимают и только создают аварийную ситуацию! Не знаю насколько целесообразны такие светофоры, но думаю, что великой идеи авторов они не выполняют. Спасибо за внимание!

Алена-74, здравствуйте.

В случае ДТП Вы бы нарушили требования пункта 13.4:

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Встречный автомобиль нарушил бы требования пункта 13.5 ПДД:

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

То есть в ДТП были бы виноваты оба водителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *