что значат печати в наруто
Печати Наруто
В то время, как многие техники требуют большого числа печатей для активации, сильный ниндзя может сократить их использование с множества до нескольких. Так, Суитон: Суирьюдан но Дзюцу (水遁・水龍弾の術, «Высвобождение воды: Техника снаряда водяного дракона» ), требующее 44 печати, [2] применялось Сенджу Тобирамой, вторым Хокаге, с использованием лишь одной, что являлось показателем его способностей. [3]
Довольно редко ниндзя обладают способностью складывать печати одной рукой. К настоящему моменту, такими шиноби являются Момочи Забуза, [4] Хаку, [5] Учиха Итачи, [6] Гурен, [7] Намиказе Минато, [8] Узумаки Наруто [9] и Учиха Саске. [10] Помимо этого, двое шиноби могут вдвоём сложить печать, прислонив ладони друг к другу и сложив пальцы определённым образом. Это может произойти добровольно (Саске и Наруто разрушили оковы Муген Тсукуёми) [11] или насильно (Митараши Анко применила с Орочимару Соджасосай но Дзюцу (忍法双蛇相杀の術, «Метод Ниндзя: Общее убийства двойной змеи» ); [12] Учиха Обито использовал руку Хатаке Какаши для Катон: Гоккакью но Дзюцу (火遁・豪火球の術, «Высвобождение огня: Техника мощного огненного шара» ) [13] ).
Свойства чакры и применяемые ими техники часто связаны с определённой печатью, которая завершает последовательность требуемых для техники.
Не (子, «Крыса» ) | Уши (丑, «Бык) | Тора (寅, «Тигр) | У (卯, «Кролик) | Ума (午, «Лошадь) | Хитсуджи (未, «Коза) |
Сару (申, «Обезьяна» ) | Тори (酉, «Птица» ) | Татсу (辰, «Дракон» ) | Ми (巳, «Змея» ) | Ину (戌, «Собака» ) | И (亥, «Свинья» ) |
Для использования дзюцу, основанных на Сейшитсухенка через Коте, пользователь должен использовать одну из пяти особенных печатей, [19] зарядив предварительно Макимоно с запечатанной в нём техникой в Коте.
Вакай но Ин (和解の印, «Печать примирения» ) — символ, используемый между ниндзя после поединка шиноби, который показывает, что противники всё ещё остались товарищами.
Особая печать, в основном связанная с техниками клонирования (Каге Буншин но Дзюцу, Таджу Мокутон Буншин но Дзюцу), представляющая собой пересечение указательного и среднего пальцев обеих рук. [20] Также, эта печать служит для активации Суитон: Суикодан но Дзюцу (水遁・水鮫弾の術, «Высвобождение воды: Техника снаряда водяной акулы» ).
Для Хидзюцу: Макьё Хьёшо (秘術・魔鏡氷晶, «Демонические кристально-ледяные зеркала» ) Хаку использует необычную печать, отдалённо напоминающую Тору с пересечёнными средними пальцами поверх указательных. Орочимару также использует такую печать при инфицировании кого-либо Тен но Джуин (大蛇丸の呪印術, «Техника проклятой печати Орочимару» ). [21]
Отражённая Хитсуджи печать, которая используется для Рикудо Джуби Кью Ин (六道十尾柩印, «Шесть путей десять хвостов печать поглощения» ) [22] и Сенпо: Интон Райха (仙法・陰遁雷派, «Метод отшельника: Высвобождения Инь Отправка молний» ). [23]
Гогьё Фуин (五行封印, «Печать пяти элементов» ) — Фуиндзюцу, при котором пользователь нарушает поток чакры в теле своего оппонента. Таким образом Орочимару смог поставить поверх Хакке но Фуин Шики (八卦の封印式, «Метод печати восьми триграмм» ) Печать пяти элементов и заблокировать чакру Кьюби. Эту печать можно снять с помощью Гогьё Каиин (五行解印, «Снятие печати пяти элементов» ).
Для Байка но Дзюцу члены клана Акимичи используют особую печать, внешне схожую с Тора с переднего плана, но таковою не являющеюся. Указательный палец и мизинец подняты, в то время как средний и безымянный скрещиваются сверху печати. В аниме печать также имеет множество вариаций, что, по всей видимости, является ошибкой аниматоров.
Для некоторых техник используются специальные печати, характерные для них. Большинство из них базируется для применения Хидена. Например, особые печати необходимы для Нинпо: Шинтеншин но Дзюцу (心転身の術, «Метод Ниндзя: Техника переноса сознания» ), при которой пользователь, путём фокусирования своей Чакры на оппоненте, способен перенести свой разум в тело противника. А также Нинпо: Шинраншин но Дзюцу (心乱身の術, «Искусство Ниндзя: Техника нарушения разума» ), с помощью которой пользователь, используя свою чакру, посылает сигнал в нервную систему врага, меняя её действия по своему усмотрению. Разница между этими техниками в том, что разум пользователя остаётся в своём теле, а не переносится в тело противника. Эти техники используют члены клана Яманака. Чтобы сложить эту печать, пользователь складывает вместе большие, указательные и средние пальцы обеих рук. Оставшиеся пальцы пользователь загибает вверх. Только после сложения этой печати возможно применить технику.
Соджасосай но Дзюцу
Соджасосай но Дзюцу использует особую печать, для сложения которой используются руки как пользователя, так и жертвы.
Печать активации Мангёкьё
Схожая с Тора, эта печать формируется на одном уровне с глазом при использовании немного другой комбинации пальцев, чем при Тора.
Эта печать имеет обратное действие к остальным: её задача состоит не в высвобождении чакры, а, наоборот, в её накоплении и поддержании внутри тела. Основанная на Внешнем Тигре (闘, Tōh ) из Куджи-джин, эта печать символизирует тигра: поднятые указательные пальцы, светящиеся зелёным, являются глазами.
Суитон: Дайкодай но Дзюцу
Противопоставление печати для Хирудора. Эта печать символизирует собой подобие акулы.
Печать активации Бьякугана
На протяжении аниме и манги множество различных печатей, как принадлежащих стандартным 12, так и других, было использовано для активации Бьякугана.
В аниме, в отличие от манги, используется особая печать для использования Суитон: Суиджинхеки (水遁・水陣壁, «Высвобождение воды: Формирование водяной стены» ).
Ранке использует особую печать для применения Торунедо Райтонингу. Тем не менее, из-за того, что на её родном континенте не знали, что такое Чакра, нельзя это считать реальной печатью. [26]
Печати Они но Куни
Печати Рантона Хируко
Используя Рантон, Хируко складывает подобие Торы, но только с указательными поднятыми пальцами. [28]
Ручные печати
Ручные печати (印, Ин) — различные позиции и положения пальцев и рук, используемые шиноби для регулирования потоков чакры [1] и, в конечном итоге, использования техник (преимущественно, Ниндзюцу, Гендзюцу и их производных). В этом случае, печати формируют собой последовательность, завершение которой – начало процесса использования техники. Впервые, ручные печати были применены Отсутсуки Индрой в малом возрасте, позже распространившись на всех последователей Ниншу, а потом и Ниндзюцу.
В то время как многие техники требуют большого числа печатей для активации, сильный ниндзя может сократить их использование с множества до нескольких. Так, Суитон: Суирьюдан но Дзюцу, требующее 44 печати, [2] применялось Сенджу Тобирамой, вторым Хокаге, с использованием лишь одной, что являлось показателем его способностей. [3]
Довольно редко ниндзя обладают способностью складывать печати одной рукой. К настоящему моменту, такими шиноби являются Момочи Забуза, [4] Хаку, [5] Учиха Итачи, [6] Гурен, [7] Намиказе Минато, [8] Узумаки Наруто [9] и Учиха Саске. [10] Помимо этого, двое шиноби могут вдвоём сложить печать, прислонив ладони друг к другу и сложив пальцы определённым образом. Это может произойти добровольно (Саске и Наруто разрушили оковы Муген Тсукуёми) [11] или насильно (Митараши Анко применила с Орочимару Соджа Сосай но Дзюцу [12] ; Учиха Обито использовал руку Хатаке Какаши для Катон: Гокакью но Дзюцу [13] ).
Свойства чакры и применяемые ими техники часто связаны с определённой печатью, которая обыкновенно завершает последовательность требуемых для техники.
Ручная Печать
В редких случаях, шиноби могут складывать печати одной рукой. Способными на это являются: Забуза Момочи, [7] Хаку, [8] Итачи Учиха, [9] Фудо, [10] Гурен, [11] Минато Намиказе, [12] Наруто Узумаки, [13] Саске Учиха, [14] Дейдара, [15] Сай, [16] Шизума Хошигаки, [17] Рьёги, [18] Ао, [19] Боруто Узумаки, [20] и Иноджин Яманака. [21] Также некоторые шиноби складывали ручные печати при помощи одной из своих рук и руки другого человека вместо своей второй. Это может быть сделано добровольно, как например при развеивании Бесконечного Цукуёми Наруто и Саске, [22] или насильно, как например Анко Митараши использовала руку Орочимару для Техники Взаимной Смерти Змей Близнецов [23] или Обито Учиха использовал руку Какаши Хатаке для использования Стихии Огня: Техника Великого Огненного Шара. [24]
Некоторые стихийные техники часто заканчиваются одними и теми же печатями. Например, техники Стихии Огня часто заканчиваются печатью Тигра, а техники Земли и Дерева – печатями Змеи.
Содержание
Основные Ручные Печати
Существует двенадцать основных печатей, которые названы в честь животных из китайского зодиака.
Данные ручные печати расписаны ниже в последовательности сверху вниз, справа налево:
Другие ручные печати
Помимо двенадцати базовых печатей, для некоторых техник используются уникальные ручные печати. Они показаны гораздо реже и могут считаться уникальными для конкретных техник.
Элементальные Ручные Печати
Пять одноручных элементных печатей.
Чтобы использовать элементную технику через Коте, нужно закрепить технику в свитке и поместить ее внутрь устройства. [29] В зависимости от типа чакры техники, пользователь должен затем сложить одну из пяти одноручных печатей, чтобы использовать технику. Эти печати таковы:
Печать Противостояния
Печать Примирения
Ручные Печати из Манги
Печать Клонирования
Эта печать используется для созданием клонов при помощи таких техник, как Техника Теневого Клонирования и Техника Древесного Клонирования, а также их производных. Печать представляет из себя две пересекающихся под прямым углом Печати Конфронтации. [30] Она также используется при выполнении техники Стихия Воды: Техника Снаряда Водяной Акулы.
Хлопок Руками
Хаширама хлопнул руками.
Пользователь просто хлопает в ладоши, как например Наруто Узумаки при развеивании гендзюцу. Последовательность ручных печатей для киндзюцу Призыв: Воскрешение Нечестивого Мира и Всепоглощающая Печать Мёртвого Демона заканчивается этим знаком; точно так же Джирайя готовится войти в Режим Мудреца (вызывая Шиму и Фукасаку), сложив печать и держа её; Хаширама использует печать, чтобы также войти в Режим Мудреца, а Гаара использует её для техники Поток Зыбучего Песка в битве против Кимимаро. Она также используется для выполнения техники Чибаку Тенсей. Как только последовательность печатей будет завершена, руки пользователя удерживаются в этом положении до тех пор, пока не будет достигнут желаемый эффект. При переходе на третью трансформацию видно, что Десятихвостый также использует эту печать.
Хлопок об Землю
Наруто хлопнул по земле, чтобы использовать Технику Призыва.
Пользователь хлопает рукой по поверхности. Используется в Техниках Призыва и нескольких техниках Стихии Земли. Это больше элемент техники, чем печать для её выполнения.
Печати Хаку
Одна из специальных печатей Хаку.
Хаку использует несколько специальных печатей для техники Тысяча Летящих Водяных Игл Смерти. Они совершенно не похожи ни на одну из базовых печатей.
Перекрёстный Тигр
Печать, сложенная Хаку.
Техника Демонические Ледяные Зеркала Хаку была выполнена специальной печатью, напоминающей тигр, но в ней средние пальцы пересекаются с указательными. Интересно, что Орочимару также использовал эту печать, когда давал кому-то Проклятую Печать Небес. [31]
Зеркальная Коза
Мадара сложил печать.
Зеркально отраженная версия Печати Козы. Чтобы сформировать печать, руки соединяются вместе, где большой палец правой руки находится сверху левой руки, а указательный и средний пальцы направлены вертикально. Эта печать использовалась Обито и Мадарой Учиха для техник Печать Гробницы Десятихвостого Шести Путей [32] и Искусство Мудреца: Когти Молнии Стихии Инь. [33]
Дзюцу (Наруто)
Концепция дзюцу была разработана Масаси Кисимото, чтобы объяснить сверхчеловеческие способности созданных им персонажей. В своём произведении автор попытался развеять установленные другими мангаками каноны по отношению к ниндзя, представляя их в весьма оригинальном свете. По задумке Кисимото любые дзюцу основываются на управлении чакрой, самый распространённый способ манипулирования которой — это положение рук и складывание их в специальные знаки. Использование ручных знаков заменило стандартные волшебные формулы и другие формы чародейства и колдовства, найденные им в других источниках.
Содержание
Несмотря на наличие понятия чакры в индийской мифологии, буддизме и других религиозных системах, Кисимото в одном из интервью утверждал, что ни один из этих источников не повлиял на применение этого термина в манге. Чакру мира Наруто он сравнил с Силой в «Звёздных войнах» и маной в ролевых играх.
По сообщениям IGN, популярного мультимедиа веб-сайта, одним из самых интересных моментов в «Наруто» являются удивительные и разнообразные техники, которые используют персонажи. На сегодняшний день в произведении были показаны несколько сотен различных дзюцу.
Чакра
Способы использования этой энергии разнообразны, так как чакру можно использовать не только для техник — синоби способен изменять свои физически качества, или характеристику предметов и окружающих объектов с помощью чакры, кроме того он может влиять на физическую окружающую среду.
Сэндзюцу
Для реализации сэндзюцу необходим баланс между духовной, физической и природной энергиями. Если природная чакра превысит собственную, то ниндзя навсегда превратится в камень, но при недостаточном её количестве, техника просто не сработает. Основное условие создание чакры — пользователь должен сам обладать огромным количеством чакры, так как в противном случае он не сможет поглощать энергию окружающей среды.
Восемь Врат
Ниже приведены названия врат и влияние, которое они оказывают на открывшего их ниндзя:
Ручные печати
Разновидности дзюцу
Те, в свою очередь, подразделяются на киндзюцу (запрещённые техники), хидзюцу (техники, знания о которых передаётся ограниченному числу ниндзя) и кэккэй гэнкай (врождённые способности).
Без надлежащего контроля ниндзя за свой чакрой его дзюцу становится неэффективным, в других случаях её чрезмерное использование приводит к истощению, из-за чего синоби не может провести долгий бой. Для лёгкого управления чакрой используются специальные ручные печати. В зависимости от сложности выполнения самого дзюцу, они подразделяются на несколько рангов:
Основные дзюцу
Гэндзюцу
Способы наложения гэндзюцу различны:
Также различны и способы нейтрализации гэндзюцу:
Стоит заметить, что эффективность как способов наложения, так и способов снятия гэндзюцу зависит от силы ниндзя, выполняющего это.
Ниндзюцу
Для его осуществления ниндзя помещает свои руки в определённые позиции, таким образом манипулируя своей чакрой посредством двух параметров:
Основные стихии техник:
В манге также введены побочные стихии техник, образующиеся слиянием двух или трёх основных:
Тайдзюцу
Побочные дзюцу
Киндзюцу
Несмотря на запрет подобных техник, их использование не несёт каких-либо юридических последствий в отношении деревни, в которой это произошло.
Хидзюцу
Кэккэй гэнкай
В манге «Наруто» показано несколько случаев проявления кэккэй гэнкай:
Додзюцу
Бякуган
Активированный бякуган даёт ниндзя обострённое чувство восприятия, он позволяет видеть сквозь бо́льшую часть препятствий и создаёт угол обзора практически в 360° (за исключением слепого пятна, находящегося в задней части шеи около третьего грудного позвонка). Одной из особенностей бякугана является его дальнодействие: на протяжении I части манги «Наруто» Нэдзи Хюга увеличивает дальнозоркость с 50 до 800 метров, во 2-ой же части радиус его обзора составляет 10 км. Ещё одной особенностью бякугана является способность видеть чакру, а также систему её циркуляции внутри другого тела.
Дзюкэн
Чем выше уровень подготовки ниндзя, тем более сложным дзюкэном он владеет. По количеству ударов в точки тэнкэцу различают:
Сяринган
Также как и бякуган, сяринган может быть пересажен от члена клана Утиха к другому человеку, что и произошло с Какаси Хатакэ, но поскольку использование сярингана требует много чакры и глаз постоянно активен (у тех, кому он был пересажен, и у кого нет крови Утиха), Какаси вынужден большую часть времени прятать его под повязкой и раскрывать лишь на время боя. Аналогичным образом Дандзо имел сяринган Сисуя Утихи и других членов клана.
Обычный сяринган
Внешние отличия: Красная радужная оболочка, дополнительный знак томоэ (в виде запятой) возле основного зрачка.
Описание: неполная форма обычного сярингана с ограниченными способностями.
Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Два томоэ в виде запятой вокруг основного зрачка.
Описание: Этот сяринган используется всеми членами клана Утиха. Он требует от использующего затрат чакры и при длительном использовании утомляет ниндзя. Одним из его свойств является возможность копировать дзюцу синоби, правда только имея для этого соответствующий опыт. Также он немного повышает реакцию, что позволяет замечать и блокировать атаки противников.
Персонажи с таким сяринганом:
Внешние отличия: Красная радужная оболочка. Три знака в виде томоэ, образующие равносторонний треугольник, центром которого является зрачок.
Описание: Такой сяринган во много раз улучшает реакцию его использующего. Кроме этого, позволяет предугадывать движения противников, а также с высокой эффективностью использовать гэндзюцу.
Персонажи с таким сяринганом:
Идзанаги (использовалась Дандзо и Тоби)
Идзанами (использовалась Итати)
Мангэкё сяринган
Известные обладатели Мангэкё сярингана:
Аматэрасу (использовалась Итати и Саскэ)
Правый глаз Итати был способен пробуждать Аматэрасу, а левый, соответственно, Цукуёми. В японской мифологии богиня солнца Аматэрасу и бог луны Цукуёми также появились из левого и правого глаза бога-прародителя Идзанаги, а Сусаноо, в свою очередь, из его носа. В отличие от брата, Саскэ создавал пламя левым глазом.
Сусаноо (использовалась Итати, Саскэ и Мадарой)
Как первый обладатель мангэкё сярингана, Сусаноо способен использовать и Утиха Мадара. Однако его версия отличается от других известных — она состоит из двух призрачных воинов, соединённых в области позвоночника, у каждого из которых имеются две руки и своё неповторимое лицо. Также видно, что призрачный воин Мадары обладает полным телом, в том числе нижней половиной и ногами, которые становятся видны, когда оно отрывается от земли, таким образом приобретая способность быстро передвигаться. Кроме того, на примере Сусаноо Мадары видно, что он может поддерживать пользователя в выполнении техник, складывая печати. Его древесные клоны также могут использовать Сусаноо, создавая таким образом множество эфирных воинов.
Цукуёми (использовалась Итати)
Для использования Цукуёми необходимо, чтобы противник встретился взглядом с выполнящим технику синоби. После этого данное дзюцу позволяет использующему заманить цель в ловушку, представляющую собой иллюзорный мир, полностью им управляемый. В то время как в реальности проходит всего несколько секунд, жертве может казаться что проходят целые дни. Лишь желание владельца сярингана определяет, что будет проделано с жертвой: её либо будут мучить на протяжении многих дней, либо заставят вновь и вновь переживать трагический случай из прошлого (случай, при этом, может быть вымышленным). По завершении техники противник не сможет бороться некоторое время, если к тому времени вообще не сойдёт с ума.
Для каждого противника иллюзия уникальна, но некоторые её элементы из раза в раз неизменны, такие как красная Луна, озаряющая светом всё в иллюзорном мире. При этом все фигуры в пределах иллюзии монохромны.
Камуи (использовалась Какаси и Обито)
Впервые использована против Дэйдары, однако так как оба они находились в движении, то Какаси не мог сконцентрироваться на одной точке и уничтожил только руку врага. Техника названа в честь слова камуй, на языке айнов обозначающее божественных существ (хотя в новое время оно практически никогда не записывалось кандзи). Имя этой техники относится к силам, которые делают богами.
Кото Амацуками (использовалась Сисуем)