что значат очки на пешеходном переходе
8.15 «Слепые пешеходы»
Некоторые люди, к сожалению, бывают ограниченными в своих возможностях.
Например, слепые или слабовидящие. Такие люди, выходя на дорогу, подвергаются большей опасности, чем пешеходы с хорошим зрением.
Дело в том, что слепые или слабовидящие участники дорожного движения лишены возможности мгновенно среагировать на возникновения какой-либо нестандартной ситуации.
Именно поэтому Правилами предусмотрен специальный механизм предупреждения водителей транспортных средств о том, что на конкретном участке дороги возможно появление слепых или слабовидящих пешеходов. Это – знак 8.15 «Слепые пешеходы».
Данная табличка применяется с тремя одноименными знаками «Пешеходный переход» (1.22; 5.19.1 и 5.19.2).
Комбинация таблички и предупреждающего знака «Пешеходный переход» (1.22) укажет водителю транспортного средства о том, что через определенное расстояние (в населенном пункте – через 50-100 метров, а вне населенного пункта – через 150-300 метров) он подъедет к пешеходному переходу, на котором возможно частое появление слепых или слабовидящих пешеходов.
А вот комбинация таблички со знаками особых предписаний «Пешеходный переход» (5.19.1 и 5.19.2) укажет водителю границу этого самого перехода.
Водитель на таких участках дороги должен быть максимально внимательным и предупредительным к пешеходам с ограниченными возможностями. Дело в том, что слепые и слабовидящие пешеходы не имеют возможности в полном объеме реализовать обязанности пешеходов (требования раздела 4 ПДД).
Так, перед выходом на нерегулируемый пешеходный переход пешеход обязан оценить расстояние до приближающегося транспортного средства и убедиться, что переход проезжей части будет безопасен.
Согласитесь, слепому или слабовидящему пешеходу реализовать это требование будет затруднительно или даже невозможно. Именно поэтому водителю транспортного средства, видящему табличку «Слепые пешеходы», необходимо принять все меры безопасности для того, чтобы не осуществить наезд на пешехода.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Желтые очки для водителей — польза или вред?
По данным ГИБДД, в первые два месяца 2019 года в России произошло более 6 000 аварий с участием пешеходов, причем в большинстве случаев виновными оказались водители. Производители автомобилей пытаются снизить количество таких несчастных случаев при помощи систем обнаружения пешеходов. Небольшие компании, в свою очередь, предлагают водителям специальные очки с желтыми линзами, которые якобы позволяют людям видеть больше деталей в темное время суток. Но действительно ли эти очки улучшают зрение, или все это — просто рекламный ход?
Желтые очки для вождения можно найти в продаже практически в любом магазине с автомобильными аксессуарами, а иногда даже на заправках. Производители уверяют, что помимо улучшения зрения в темноте, такие очки также защищают водителей от слепящего света фар встречных машин. Но ни одно из этих чудесных свойств желтых линз не было научно обосновано, поэтому в 1997 году в США рекламирование «водительских» очков вовсе была запрещена. Несмотря на это, эти линзы до сих пор на слуху и пользуются популярностью.
Желтые очки для водителей — польза или вред?
Проверить, действительно ли желтые очки улучшают ночное зрение, решились ученые из Гарвардской медицинской школы (США). Для этого они провели эксперимент с участием 22 добровольцев в возрасте от 21 до 80 лет. Они были разделены на три группы, две из которых состояли из молодых людей и одна — из пожилых. Все они были посажены за симулятор вождения с заданием нажимать на сигнальную кнопку сразу же, когда они увидят пешехода.
Всего ими было пройдено восемь тестов длительностью по 10 минут, в которых обыгрывались различные дорожные ситуации. В некоторых испытаниях ученые включали свет фар встречных машин, который мешал добровольцам быстро замечать возникающих перед ними пешеходов в одежде разного цвета. Каждый водитель время от времени менял очки с желтыми линзами от разных производителей на обычные, прозрачные очки.
Цветные очки могут стать причиной аварии
Оказалось, что желтые очки не дают никаких преимуществ — добровольцы реагировали на пешеходов с одинаковой скоростью. Однако, люди в возрасте от 50 лет оказались более восприимчивыми к яркому свету встречных машин, но ученые считают, что желтые линзы тут ни при чем. Скорее всего, это связано с их возрастным помутнением роговицы глаза, называемой катарактой. Это заболевание заметно усиливает чувствительность людей к свету.
В конечном итоге ученые объявили, что от желтых очков для вождения нет никакой пользы. У людей хоть и возникает ощущение, что они видят все в более светлых тонах, но при вождении от таких очков может быть больше вреда, чем пользы. Ведь только подумаете — что будет, если перед водителем в цветных очках появится пешеход в желтой одежде? Есть вероятность, что он заметит его слишком поздно и не успеет нажать на педаль тормоза.
К тому же, исследователи считают, что водители в желтых очках могут излишне надеяться на свое «улучшенное» зрение и терять бдительность на дороге. Получается, что чем полагаться на очки, лучше ездить без них, но полностью сконцентрировать свое внимание на процессе вождения.
На данной странице вы найдете описание всех действующих знаков, которые применяются для пешеходов на дорогах России. Рядом с изображением есть название знака и пояснение его назначения. Так же, для удобства поиска мы добавили словесные описания.
Несмотря на то, что пешеходы не сдают экзамены на знание пдд, они все равно должны учитывать дорожные знаки, ведь это безопасность всех участников дорожного движения.
Все дорожные знаки соответствуют ГОСТу Р 52289-2004 и ГОСТу Р 52290-2004
3.10 | Движение пешеходов запрещено | Подробнее | |
4.5.2 | Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велопешеходная дорожка с совмещенным движением) | Подробнее | |
4.5.3 | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещенным движением) | Подробнее | |
4.5.4 | Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения | Подробнее | |
4.5.5 | Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения | Подробнее | |
4.5.6 | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) | Подробнее | |
4.5.7 | Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения) | Подробнее | |
5.16 | Место остановки автобуса и (или) троллейбуса | Подробнее | |
5.18 | Место стоянки легковых такси | Подробнее | |