что значат барабаны буддийские
Что важно знать о молитвенных барабанах Хурдэ
Опубликовал: Валерий Павлов 20 Октябрь 2014. Опубликовано в Новости сайтов
25 октября нового малого храма Иволгинского дацана – Гунриг дугана, с 6.00 ч. утра до 20.00 ч. вечера, пройдет Дашинима хурал – ежегодный молебен освящения центра традиционного буддизма России. великий день, происходящий один раз верующие могут принести статуэтки почитаемых Божеств алтаря, изображения Сахюусанов своей семьи, родовых дацанов Через силу своей веры человек обретает огромную силу благословений всех Будд могущественную защиту жизни и последующих. Посетив день дацан, непременно вместе Божествами, совершайте круги Гороо по территории монастыря, вращайте большие Хурдэ – молитвенные барабаны мантр, окажите свое почтение субурганам. есть
На территории Иволгинского дацана верующих, народов многонациональной Республики Бурятия установлены субурганы, подавляющие своей силой любые распри, любое влияние негативных сил, многочисленные молитвенные барабаны Хурдэ, внутри которых заключены мантры Божеств, устраняющих любые препятствия – внешние эпоху именно Гороо вокруг ступ Хурдэ являются самыми легкими способами накопления добродетелей. сам Будда. Существует множество разных видов Хурдэ. Наиболее известные храмовые (установлены внутри комплекса), домашние (настольные), ветряные.
Сейчас вашему вниманию статью, подготовленную ламой Иволгинского дацана, известным калмыцким мастером по изготовлению Хурдэ (его работы сегодня украшают многие дацаны Сангхи России) Батра Чемидова.
буддийский молитвенный барабан
Молитвенные барабаны издревле были неотделимой частью буддийской культуры. множестве воздвигали Непале, Бурятии, Туве, Калмыкии – повсюду, где буддизм обретал широкое распространение. внутри монастырей, посещаемых местах, чтобы люди, вращающие барабан, могли обрести многочисленные духовные заслуги, очиститься кармы, накопленной жизнях.
Молитвенный барабан, независимо размера, крупный крохотный, бронзовый или деревянный, ветряной или ручной, может стать источником пользы для любого человека, вероисповедания он самого маленького человечка, научившегося ходить даже кто он – буддист или католик, но тянущего свои ручки барабану, ощущая духом его благое назначение…
Возникновение хурдэ связывают буддийской легендой. когда еще мир Будда Шакьямуни, процветало буддийское Учение Татхагаты Дипанкары. раз пришел царь обитателей водной стихии, молитву для благополучия всех существ. просьбу Будда Дипанкара даровал ему особый барабан, наполненный свитками священных мантр. оберегали преподнесенный им Татхагатой этот Хурдэ. И, вращая его, преисполненные верой, они достигали великого духовного совершенства.
Однажды перед великим Учителем Нагарджуна предстал сам Арьябала – Бодхисаттва Сострадания. ему немедленно отправиться Нагов Водной стихии тот самый молитвенный барабан, который некогда, много тысячелетий назад, подарил ему Будда Дипанкара: «Если его, то все живые существа всех Трех Времен обретут неохватную пользу!». Махасиддх Нагарджуна исполнил эту великую просьбу Арьябалы. пор, передаваясь через многие тысячелетия, эта традиция почитания Хурдэ, дошла
В буддийских текстах говорится, что одно лишь вращение молитвенного барабана помыслами равносильно прочтению вслух вложенных миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение людей, чья вера дарит гармонию окружающему миру, укрощая препятствующих
Безграничная польза строительства молитвенных барабанов детально изложена был создан для того, чтобы каждый, кому век упадка посчастливилось увидеть Хурдэ, прикоснуться этой редкостной возможности очистить свою негативную карму великое множество добродетелей – духовных заслуг («буян» – бурят.).
Бодхисаттва Мудрости Манджушри сказал следующее: «Четыре Защитника Десяти направлений тому человеку, который вращает молитвенный барабан, даруют протекцию преград, исходящих углов света». Полностью очищается его дурная карма, приводящая мирах. смерти такой человек направляется Земли бесчисленных Будд, рождается там лотоса, созидает благие дела сторонах света, Трех Временах. Будда Майтрейя также передал знание что «вращение молитвенного барабана оберегает человека инфекционных болезней «.
Важно помнить что для преумножения благотворного духовного результата Хурдэ, его нужно вращать чистой мотивацией – желать счастья всем живым созданиям. бесчисленных существ, которым минуты желаем блага, относимся и или будущем…
В буддийских текстах много говорится и благе, которое получают люди, принимающие участие молитвенного барабана. «Счастливцы те, кто воздвигает молитвенный барабан ОМ МАНИ БАДМЕ ХУМ или другими мантрами для блага других подчеркивает труде ссылаясь кто повествует другим барабане, кто распространяет славу Учения Будды. еще большее количество заслуг, чем можно обрести ста тысяч раз по десять миллионов мантр. живые создания, которых коснется в секунду освобождаются мирах».
Молитвенный барабан в буддизме — что в нем находится и как он работает?
Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!
Молитва – неотъемлемая часть любой веры, способная спасти нас и наших близких от несчастья, оберегать, хранить. В буддийской традиции для подобного обычая есть специальное приспособление. Статья ниже расскажет, что такое молитвенный барабан в буддизме, каким он бывает, как работает и на какие чудеса способен.
Что это такое?
Кто-то его называет «молитвенный барабан», кто-то – «молитвенное колесо». Для тибетцев это «колесо Мани», а для монголов, калмыков и бурятов – «хурдэ». Но как бы его ни называли, суть остается одна – это важный атрибут в буддизме.
Он представляет собой цилиндрическое изделие из дерева или металла абсолютно любого размера – от нескольких сантиметров до нескольких метров. На его внешнюю, видимую часть нанесены фрагменты мантр, а внутри содержится свернутый тончайший листок, на котором также написаны молитвы, повторяющиеся много (иногда до миллиона) раз и превращающиеся в круговорот.
Хурдэ содержит сакральный смысл неимоверной силы – один оборот приравнивается к произнесению бесконечного множества записанных на свертке мантр. Так, прилагая физические усилия наряду с духовными побуждениями, человек может даровать благо не только себе, но и всем, о ком в настоящий момент думает. Считается, что колесо может помочь любому, кто верит в его силу, неважно, мал ты или стар, буддист или приверженец другого вероисповедания.
Существует мнение, что такой «хитрый» предмет был придуман для слабослышащих, слабовидящих или безграмотных людей, не имевших возможности читать записанные священные слова.
Молитвенные колеса могут достигать огромных размеров – тогда они устанавливаются на территории храмов, у ступ и пагод – а могут быть маленькими, компактными, которые можно хранить дома или носить с собой.
Краткий экскурс в историю
О появлении молитвенного колеса рассказывает одна любопытная буддистская легенда. Задолго до появления на свет Сиддхартхи Гаутамы распространялись мысли Будды Дипанкары. Однажды к нему пришел король нагов – змееподобных водных существ – с просьбой о даровании мантры для счастья всех земных созданий. Дипанкара выполнил эту просьбу, подарив тому специальный цилиндр, внутри которого был свиток со священными молитвами.
Наги долгие века зорко следили за сохранностью этого дара и благоговейно пользовались им – крутили, тем самым все ближе приближаясь к совершенству души. Спустя некоторое время к учителю Нагарджуне пришел Будда Сострадания и сказал, что ему следует, отправившись к нагам, попросить у них дарованный Дипанкорой хурдэ, чтобы все живые создания мира получили необъятную пользу.
У учителя получилось выполнить великое поручение, а после, сквозь поколения, почитание колеса с чудесными свойствами и его вращение достигло наших современников, принося счастье и избавление от тяжких мук.
Виды молитвенных барабанов
Хурдэ бывают разных видов. В зависимости от размеров, расположения, способов вращения они могут быть:
Ручные барабаны отличаются миниатюрностью, компактностью. Их без труда может крутить одна пара рук, а также их можно передвигать с места на место.
Стационарные колеса устанавливаются в монастырях, и достигают таких огромных габаритов, что для их вращения потребуются силы нескольких людей. Так, самый большой хурдэ обосновался в Тибете, в древнем китайском городке Дукэцун. Весом он больше шестидесяти тонн, а высотой превышает два десятка метров.
Барабаны Мани могут приводиться в действие разными силами: ветром, потоком воды, с помощью тепла свечи или за счет электричества. Нередко устанавливается сразу несколько храмовых барабанов в ряд, и тогда можно усилить их эффект, прокрутив их поочередно.
В последнее время можно купить декоративный хурдэ. Особой магического смысла такой вид не несет, его обычно привозят просто как сувенир из экзотических азиатских стран.
Как это работает?
Чтобы претворить чудеса в жизнь, нужно взяться за ручку и прокрутить ее по часовой стрелке, как бы следуя за солнцем. В тот же момент сверток внутри барабана, а значит – нанесенные на него слова – тоже будут вращаться. Получается, будто буддист многократно, быстро и последовательно читает молитвы, не произнося ни слова.
Однако делается это не только для того, чтобы облегчить задачу молящегося. Мантра, двигаясь по кругу, приобретает правильную, благоприятную конфигурацию, а потоки энергии становятся еще более заряженными.
Буддийские практики предполагают, что для максимального накопления энергии и очищения кармы нужно прокрутить барабан 180 раз. Очень важно настроиться на волну доброты, чистоты, не забывая думать о хорошем, о своих родных, желать счастья всем живым созданиям.
Чаще всего в хурдэ используется главная, сильнейшая мантра буддистов – «Ом Мани Падме Хум».
При вращении молитвы излучают невидимый, но невероятно яркий свет, который способен стирать омрачения и плохую карму, даже из прошлых рождений. При медитации с молитвенным колесом можно визуализировать исходящий свет вместе со своей энергией. Лучики света, рассеивающиеся от мантр, словно освещают душу, забирают все болезни, невзгоды и дурные мысли.
Заключение
Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, что статья вам понравилась. Делитесь статьей в социальных сетях, если она вам понравилась, и будем искать истину вместе.
Какая мантра на молитвенных барабанах?
6489 Время прочтения
В недалеком прошлом такое устройство было принято называть «молитвенной машиной» или «молитвенной мельницей», но не все приверженцы буддийской веры с почтением к ним относились. Считалось, что при произношении молебен происходит непосредственное общение со Всевышним, а вращение барабана – чисто механические действия, совершенно непохожие на чтение мантр. Однако, появившись еще в 400 году нашей эры, молитвенные машины дошли до наших дней и пользуются большой популярностью среди приверженцев буддийской религии.
Определение понятия «молитвенные барабаны»
Этот предмет называют по-разному:
Однако, несмотря на различие в названиях, его суть сохраняется: специальные приспособления являются важной атрибутикой в буддизме. Они изготавливаются из дерева или металла, бывают различных размеров – маленькие (несколько сантиметров) и большие (более метра) исключительно цилиндрической формы. С внешней стороны на них нанесены мантры, внутри располагаются тонкие листы бумаги с написанными текстами, повторяющимися множество раз (иногда миллион и более).
Один оборот Хурдэ приравнивается к прочтению огромного количества мантр, изложенных на свертке. Вращая выбранный предмет, верующий прилагает физическую силу, совмещая ее с духовными побуждениями, дабы даровать благо как себе, так и своим родным и близким. Буддисты уверены, что колесо в состоянии оказать помощь любому, кто в ней нуждается. Главное – верить в его силу и мощь. Причем приверженность к другой, не буддийской вере, большой роли не играет.
Бытует мнение, что первоначальный смысл этого предмета заключался в предоставлении возможности людям, потерявшим слух, зрение либо не умеющим читать, произносить священные писания, общаться с Богом, расти духовно.
Огромного размера Мани устанавливаются в храмах у пагод и ступ. Маленькие экземпляры настолько компактны, что их хранят дома или носят при себе.
История возникновения божественного атрибута
Несмотря на размеры, величину и конфигурацию, деревянный или бронзовый корпус, инструмент всегда приравнивался к чуду. Вне зависимости от того, какому Богу человек молится и к кому взывает, он старается прикоснуться к молитвенному колесу, прочувствовать сердцем его неземную сущность и несказанную мощь. Даже малое дитя, крутящее маленькими ручонками этот барабан, смеется и радуется своим действиям, получая райское наслаждение от увиденного и прочувствованного. Глядя на это, невольно возникает вопрос: кто же является создателем Хурдэ?
Древние Тибетские тексты гласят, что многие тысячелетия подобный предмет находился у царя нагов. Он получил его в подарок от Будды Дипанкара, который достиг Просветления задолго до появления всем известного Будды Шакьямуни. Наги тщательно оберегали подарок и регулярно вращали его, произнося прошения с верой в сердце. Таким образом они достигли духовного совершенства.
На территории южной Индии в 1 столетии н.э. родился мальчик, ставший впоследствии величайшим буддийским ученым и мыслителем. Он принял монашеские обеты, получил образование в университете Наланда. Не раз ученый бывал в подземелье нагов, за что его прозвали Нагарджуна. От подземных обитателей он почерпнул безграничную мудрость, которая была положена на бумагу и стала основой различных философских трактатов. Они и сейчас изучаются учениками в монастырях Тибета.
В один прекрасный день к Нагарджуне пришел Будда Сострадания – Ченрезиг и приказал ему спуститься в царство нагов и принести оттуда знаменитый молитвенный барабан. В качестве напутствующих слов Ченрезиг пообещал, что все живущие на земле получат много пользы от этого. После, Нагарджуна передал практики, имеющие отношения к используемому музыкальному инструменту, Львиноголовой Дакине, которая обучала им индийских йогов.
Идея возведения подобных предметов появилась в Тибете благодаря великим йогам: Гуру Падмасамбхава, Наропы Марпа и Святому Миларепу. Они распространяли учения в Стране снегов. Таким образом, благодаря огромной любви Будды Сострадания в совокупности с усилиями выдающихся йогов, молитвенные барабаны стали достоянием земных жителей. Обладая чудодейственными качествами, они и по сей день несут людям радость и счастье, помощь и надежду, бесценный дар иных миров.
Типы барабанов
Хурдэ различаются своим внешним видом, размерами, расположением, способами вращения. Их разделяют на такие группы:
Наименование предмета | Краткая характеристика |
---|---|
Ручной (Мани) | Обладают небольшими размерами, компактны. Можно крутить самостоятельно, держа в руках или перекладывать с одного места в другое. Форма цилиндрическая, материал изготовления – листовой металл, присутствует тиснение. Корпус надевается сверху металлического вала или оси и крепится к металлической либо деревянной ручке. |
Непосредственно к цилиндру прикрепляется специальная цепь или шнурок, на конец которого привязывается металлический грузик. Именно такое дополнение дает возможность раскручивать барабан несложным движением запястья. | |
Внутри корпуса расположен сверток тонкой длинной бумаги, на которую начертаны мантры. Считается, что в процессе вращения цилиндра излучается положительная энергетика, которая способствует накоплению мудрости у практикующего. В Тибете такое ручное устройство называют Мани-чхос-кхор. | |
Стационарный | В большинстве своем присутствуют в монастырях. Имеют существенные габариты и вес. Устанавливаются в один ряд. Их вращают одновременно несколько человек при помощи вытянутой руки, проходя мимо ряда. Рекорд среди огромных Хурдэ установлен в Тибете, в древнем китайском городке Дукэцун. Его масса достигает 6 000 кг, а высота – около 20 метров. |
Водяной | Имеет вид простого молитвенного колеса, которое приводится в движение потоками воды. |
Огненный | Принцип изготовления и внешний вид идентичны остальным представителям данной атрибутики. Однако, в движение он приводится не руками, а теплом, исходящим от зажженной свечи либо света электрической лампочки. |
Ветровой | Единственное отличие от остальных представителей – крутится при порывах ветра. |
Электрический | Начинают двигаться при подаче на них электрической энергии. Специальное устройство оснащается электродвигателями «Тхардо Кхорло», но считается, что прикосновение к подобному предмету человеческой рукой несет больше пользы паломнику. |
Декоративный | Его не считают магическим. Он, скорее всего, используется в качестве подарка либо сувенира, привезенного из экзотической азиатской страны. |
Принцип работы Мани
Буддисты считают, что при вращении человеком барабана происходит объединение его физической активности с духовным содержанием. Барабаны, в большинстве своем, наполняются мантрой Авалокитешвара «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ».
Чтобы загаданное желание сбылось, нужно взять предмет в руку и начать вращать его по часовой стрелке. Находящийся внутри корпуса сверток с написанными мантрами так же будет осуществлять круговые движения, как будто бы следуя за Небесным Светилом. Создается впечатление, что буддист произносит многократно, быстро и последовательно тексты молитв, при этом не говоря ни одного слова вслух.
Барабаны используются не для облегчения задачи верующего. Круговые вращения мантры делают ее правильной и благоприятной конфигурации, что заставляет потоки энергии заряжаться еще больше. Практики утверждают, что для полного очищения кармы и накопления энергетического потенциала нужно обернуть предмет вокруг оси сто восемьдесят раз. При этом, мысли должны быть настроены на позитив, доброту, отзывчивость, чистоту, желание осчастливить всех родных и близких.
В большинстве случаев на Хурдэ прописана самая сильная молитва буддизма: «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Отсюда и название ручного приспособления – МАНИ. Вращение Хурдэ способствует излучению невидимого и невероятно яркого света, стирающего плохую карму, доставшуюся человеку от дальних предков. В процессе медитации происходит визуализация исходящего свечения и собственной энергии человека. Отделяющиеся от мантр лучики света освещают душу, наполняют ее теплом и радостью, отводят болезни, дурные помыслы и несчастья.
Использование молитвенных колес
Буддийские ритуальные практики мирян и монахов используют Хурдэ для соединения воедино физической активности и духовного содержания человека. Регулярно вращая барабан человек в состоянии обрести многочисленные духовные заслуги, очистить карму от негатива, накопленного на протяжении как настоящей, так и прошлых жизней. Буддисты считают, что вращение молитвенного колеса с чистыми и светлыми помыслами соответствует миллионному прочтению молитвы, изложенной на папирусных листах и вложенных внутрь корпуса.
Буддийский артефакт для благополучия
Данный талисман фэн-шуй используется для привнесения в семейную жизнь духовного благословения и благополучия. Читая таким образом молитвы, человек обретает счастье, удачу, радость на продолжительный период. Барабан крутят только по часовой стрелке не менее 180 раз, чтобы усилить энергию талисмана. Использовать можно как маленькие, так и большие барабаны, деревянные или металлические, ручные или стационарные. Главное, чтобы на нем была выгравирована самая сильная буддийская мантра, а внутри корпуса располагались тысячи листиков с начертанием такого же текста на тибетском или индийском языке.
Буддийские артефакты для дома и автомобиля
Эти конструкции отличаются небольшим размером. Их или вращают в руке, или устанавливают в машине либо жилище. Стоячий молитвенный барабан размещают на рабочем столе. Он приносит удачу в поездках и семейных отношениях, давая возможность накопить мудрость, развить сострадание, гармонизировать пространство, установить спокойствие ума, достичь состояния просветления.
Исходящий от барабана чистый и теплый свет дает возможность человеку пробудиться и прочувствовать четыре великих составляющих:
Когда молитвенный артефакт находится дома у человека, это позволяет ему расслабиться, успокоиться, очистить мысли и облегчить медитирование.
Позитивная составляющая от вращения Хурдэ
В буддийских храмах молитвенные барабаны устанавливаются на пути следования паломников, чтобы каждый мог к ним прикоснуться, умиротворить и успокоить сердце, достичь гармонии с окружающим миром, укротить злых духов.
Непревзойденная польза от вращения этих артефактов описана в текстах Четвертого Панчен-Ламы. Писания направлены на то, чтобы каждый желающий мог прикоснуться к священному предмету, очистить от негатива собственную карму и накопить в большом количестве духовные заслуги.
Чтобы вращением барабана приумножить благотворный духовный результат, его нужно правильно вращать и полностью очистить свои мысли от ненависти, мести, обид и зла. В минуты вращения необходимо желать всем живущим на земле созданиям счастья и всех благ, как в настоящем времени, так и в будущие годы, относиться к ним с любовью.
Благо получают люди, как крутящие молитвенные барабаны, так и те, которые приложили усилия к их сотворению. Четвертый Панчен-Лама в своем труде подчеркивает, что обретет счастье тот, кто причастен к воздвижению молитвенного барабана с мантрами ОМ МА НИ ПАД МЕ ХУМ либо иными молитвами для блага живущих.
Заключение
Хурдэ с древних времен считались неотъемлемой составляющей буддийской культуры. Они в большом количестве создавались в Монголии и Тибете, Туве, Непале, Калмыкии и Монголии – во всех странах, где буддистские учения широко распространены. Они украшают монастыри и храмы, часто посещаемые места. Вращая барабан, люди обретают духовные заслуги, становятся чище и добрее, радостнее и счастливее.
Молитвенный барабан, вне зависимости от его размера, материала исполнения, типа и сложности изготовления, принесет пользу любому человеку, какую бы веру он не исповедовал.
Что такое молитвенный барабан?
М олитвенные барабаны всегда были неотъемлемой частью буддийского пейзажа. Их в великом множестве возводили в Тибете и Монголии, Непале и Бутане, Калмыкии и Туве – везде, где тибетский буддизм получал широкое распространение. Молитвенное колесо – это деревянный или железный барабан размером от нескольких сантиметров до нескольких метров, на котором написаны мантры.
Они устанавливались в монастырях, у ступ и храмов, а также в наиболее посещаемых местах, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги, а также очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях не только того человека, который в данный момент его вращает, но и всех существ, о благе которых этот человек в данный момент думает.
Один оборот колеса «приравнивается» к произнесению всех мантр, которые оно «несет в себе», а их может быть очень много: все внутреннее пространство барабана тоже заполняется мантрами, написанными на рулонах тончайшей бумаги. Смысл такой «механизации» вовсе не в том, что колесо как бы выполняет за человека его работу, да еще и с «нечеловеческой» производительностью, а в том, что кругообразное движение магических формул придает потокам энергии правильную конфигурацию и тем самым очищает пространство и всех, кто в нем находится, от накопившихся «неправильных» зарядов.
Молитвенный барабан, независимо от его размера, большой он или маленький, бронзовый или деревянный, это всегда чудо. Какого бы вероисповедания ни придерживался человек, он может быть совсем маленьким ребенком, который едва научился ходить и еще не знает, кто он – буддист или христианин, но он уже тянет руки к молитвенному барабану, чувствуя сердцем его сказочную нездешнюю сущность. Глядя на искреннюю радость ребенка, впервые приводящего в движение молитвенный барабан, невольно задаешься вопросом: кто придумал его, как он появился на земле?
История возникновения молитвенных колес или Дар иных миров
Полистав древние тибетские тексты, мы узнаем, что молитвенный барабан на протяжении неисчислимых тысячелетий хранился у царя змееподобных существ, нагов. Он был принесен ему в дар Буддой Дипанкрой, достигшим Просветления задолго до известного нам исторического Будды Шакьямуни. Наги берегли подаренный им молитвенный барабан и, вращая его с молитвами и верой в сердце, достигали вершин духа.
В первом столетии до нашей эры в южной Индии появился на свет мальчик, которому суждено будет стать одним из величайших буддийских ученых и мыслителей. Он примет монашеские обеты, закончит университет Наланда и затем, предприняв множество путешествий в подземный мир нагов, получит имя Нагарджуна. Наги поделятся с ним своей безграничной мудростью, и он изложит то, что узнал от них, в многочисленных философских трактатах, которые по сей день изучаются в тибетских монастырях.
В соответствии с тибетскими источниками, Нагарджуна передал практики, связанные с молитвенным барабаном, львиноголовой дакине. Она, в свою очередь, обучила им индийских йогов: в линии передаче упоминаются Тилопа и Наропа.
В Тибет идею возведения молитвенных барабанов и связанные с ними молитвы и духовные практики принес Гуру Падмасамбхава, а новую силу этой традиции в Тибете придал последователь Наропы Марпа и его прославленный ученик, святой Миларепа. Эти великие йоги, чьи имена в Тибете известны каждому, распространили учение о молитвенных барабанов в Стране снегов.
Так в силу неизмеримой любви Будды Сострадания и великих усилий йогов Индии и Тибета, молитвенные барабаны, которые много тысячелетий оставались в ведении высших существ, обладающих чудодейственными силами, оказались в мире людей и теперь помогают каждому, кто способен увидеть в них бесценный дар иных миров.
О пользе вращения молитвенных барабанов
Молитвенные барабаны содержат плотно свернутые свитки с мантрами Ченрезига, Будды Безграничного Сострадания, «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ». Говорится, что одно вращение молитвенного барабана с чистыми помыслами равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр. Молитвенный барабан приносит умиротворение и покой в сердца людей, дарит гармонию окружающему нас миру, усмиряя местных духов.
Безграничная польза возведения и вращения молитвенных барабанов подробно описана в тексте четвертого Панчен-ламы (1781-1852). Этот текст был составлен для того, чтобы каждый, кому в наш век упадка посчастливилось увидеть молитвенный барабан и прикоснуться к нему, не упустил этой редчайшей возможности очистить свою карму и накопить заслуги.
По словам Будды Мудрости Манджушри, «четыре защитника и охранители десяти направлений даруют защиту от всех препятствий со всех углов и сторон света» человеку, вращающему молитвенный барабан. Полностью очищается его негативная карма, приводящая к рождению в низших мирах. А после смерти такой человек отправляется в чистую страну Будды, рождается в бутоне лотоса, а затем творит благие дела Будд во всех сторонах света.
На обыденном уровне, по словам Будды Майтрейи, «вращение молитвенного барабана защищает от всех заразных болезней и эпидемий … помогает победить орды демонов и зловредных духов».
Лама Сопа Ринпоче, инициатор возведения молитвенных барабанов в самых разных странах мира, указывает, что вращение барабана способствует излечению даже таких тяжелых болезней, как рак. Для этого нужно посвящать молитвам и вращению барабана час или несколько часов в день. Если боль и не уйдет окончательно, пишет лама Сопа, то, по меньшей мере, это поможет устранить те коренные причины, которые влекут за собой такие болезни.
В священных текстах много говорится и о той пользе, которую получают люди, принимающие участие в строительстве молитвенного барабана.
«Те счастливые, кто возводит молитвенный барабан с мантрами ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ для других существ, – пишет четвертый Пачен-лама, ссылаясь на Будду Майтерйю, – кто рассказывает другим об этом барабане, – распространяют учения Будды». Поэтому они накапливают больше заслуг, чем от прочтения ста тысяч раз по десять миллионов мантр. И даже живые существа, которых коснется их тень, освобождаются от рождения в низших мирах.