что желательно делать в ночь бараат
Священная ночь Бараат
Ночь Бараат, которая по-арабски называется «Лайлят уль-Бараат», обозначена в Коране как священная. Это особенная ночь для любого мусульманина – ночь, когда он может просить милости и прощения у Аллаха.
Это великая ночь, когда верующие в Единого Творца полностью предаются поклонению Ему. «Бараат» в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение». Ночь Бараат наступает с 14 на 15 число месяца ша`бан (по другой версии – с 15 на 16).
В священных хадисах рассказывается о благословенной ночи Лайлят уль-Бараат, которая для верующих является ночью большой милости и прощения грехов.
Также её называют ночью жизни – на основании хадиса, который передал Мунзирий от Пророка (мир ему и благословение): «Сердце того, кто оживит праздничную ночь и ночь середины месяца ша`бан, не умрёт в день смерти сердец». (Ибн Маджа)
Также её называют ночью прощения – на основании хадиса, переданного имамом Ахмадом, в котором Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Поистине, Всевышний обращается в ночь середины месяца ша`бан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Имам Ахмад, Ибн Маджа, Табарани)
Также эту ночь называют ночью освобождения на основании хадиса, в котором сообщается, что Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Однажды ночью я потеряла посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), вышла [из дома] и нашла его в Бакы`. Он спросил: «Неужели ты боишься, что Аллах поступит плохо с тобой и Его посланником?!«. Я сказала: «О посланник Аллаха! Я подумала, что ты пошел к одной из своих жён«. Тогда он сказал: «Воистину, в ночь, которая приходится на середину ша`бана, Благословенный Всевышний Аллах прощает [такое количество людей], которое превышает число шерстинок на овцах бану Кальб«». (Имам Ахмад, Тирмизи, ибн Маджа)
Также эту ночь называют ночью распределения – на основании хадиса, в котором сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда наступит ночь середины ша`бана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий). Поистине, Всевышний говорит: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?». И так Всевышний перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет». (Ибн Маджа)
Имам Субуки в своих тафсирах пишет: «Поистине, эта ночь смывает грехи всего года, пятничная ночь смывает грехи всей недели, а Ночь предопределения (Лайлят уль-Кадр) – грехи всей жизни», то есть оживление этих ночей способствует смыванию грехов, и поэтому эту ночь (Бараат) называют ночью смывания грехов.
Ата ибн Ясар говорил: «После Лайлят уль-Кадр нет ночи лучше, чем ночь середины ша`бана – это ночь, когда принимается мольба».
Аллах в ночь Бараат принимает покаяние и не жалеет Своей милости и прощения для тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. Каждый человек должен тщательно проанализировать все свои поступки, дела, которые были совершены в течение года. И в том случае, если обнаружится нечто противоречащее повелениям Создателя, надо раскаяться и больше к этому не возвращаться. Достаточно, если мусульманин обратится к Нему с раскаянием и мольбой. Главное – искренность.
Однако тут важно помнить, что в эту ночь Всемогущий Аллах не посмотрит в лицо (не простит грехи и не удостоит милости) тем, кто исповедует многобожие и испытывает ненависть к мусульманам.
Если вдруг вы кого-то обидели, то следует помириться с ним, как это подобает братьям, ведь все мусульмане – братья. В эту ночь все верующие должны отказаться от злобы, вражды, гордости и ослушания родителей с намерением больше не возвращаться к этим грехам, иначе всё это будет отдалять нас от бараката (благодати) и ценности Лайлят уль-Бараат.
Священную ночь Бараат надо постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, делая дуа, посещая старших, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение.
Шейх Абдулазиз Дарини сказал: «Тасбих-намаз – то, в чём были постоянны праведные люди». И, конечно, будет хорошо в эту ночь совершить тасбих-намаз.
Также в Лайлят уль-Бараат рекомендуется вспоминать умерших мусульман и желать им милости, прощения, благоденствия, а также рассказывать детям о достоинстве и ценности этой ночи.
В эту священную ночь просим у Всевышнего для всех мусульман принятия благих дел и прощения грехов.
ISLAMDAG.RU
Что желательно делать в ночь бараат
Еще одной значимой особенностью месяца Шаабан является наличие в нем ночи, которая обозначена в шариате как «Ляйлятуль-Бараат» (Ночь освобождения от Огня). Эта ночь наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан.
Существуют определенные хадисы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи уа саллям), доказывающие, что это особая ночь, в которую Божественная милость посещает людей всей земли. Некоторые из хадисов приводятся ниже:
1. Сообщается, что Уммуль-Му’минин Айша (радиаллаху анха) сказала: «Однажды Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) совершал ночную молитву (тахаджуд) и находился в очень продолжительном саджда, что я забоялась, не умер ли он. Когда я увидела это, я встала (с кровати) и подвинула его большой палец (чтобы убедиться, что он жив). Палец сдвинулся, и я вернулась (на свое место). Затем я услышала, как он говорил в саджда: «Я ищу прибежища Твоего прощения от Твоего наказания, и я ищу прибежища Твоего довольства от Твоего недовольства, и я ищу Твоего прибежища от Тебя. Я не могу восхвалить тебя так полно, как Ты того заслуживаешь. Ты именно такой, каким Ты определил Себя.» После этого он поднял голову из саджда и закончил свой намаз. Он обратился ко мне: «Айша, ты думала, что Пророк предал тебя?» Я сказала: «Нет, О Пророк Аллаха, но я боялась, что твою душу забрали (из этого мира), потому что твой саджда был очень долгим.» Он спросил меня: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я сказала: «Аллах и Его Посланник знают лучше.» Он сказал: «Это ночь половины Шаабан. Аллах Всемогущий смотрит в эту ночь на своих рабов и прощает тех, кто просит прощения, и удостаивает Своей милости тех, кто молит о милости, но сохраняет тех, кто имеет злой умысел (против мусульманина), такими же (и не прощает их до тех пор, пока они не освободятся от злобы).»
2. В другом хадисе саййидах Айша (радиаллаху анха) сообщила, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Аллах Всемогущий в ночь в середине (месяца) Шаабан прощает большое количество людей — больше, чем количество волосков овец племени Кальб».
Кальб представляло собой большое племя, располагавшее очень большим числом овец. Поэтому последнее предложение хадиса указывает на большое количество людей, прощаемых в эту ночь Аллахом Всемогущим.
3. Еще в одном хадисе она передала, что Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Это срединная Ночь (месяца) Шаабан. Аллах освобождает большое количеств людей от Огня, больше, чем волосков, растущих на овцах племени Кальб. Но Он даже не посмотрит на человека, придающего Аллаху сотоварищей, или на того, кто взращивает злой умысел в своем сердце (против кого-нибудь), или на того, кто порывает родственные связи, или на человека, оставляющего свои одежды свисающими ниже щиколоток (как знак гордыни), или на того, кто ослушается родителей, и на того, кто имеет привычку пить вино.»
Хотя цепочка передатчиков некоторых из этих хадисов обладает некоторыми малыми техническими недостатками, но если посмотреть на все эти хадисы вместе, станет ясно, что эта ночь обладает некоторыми убедительными достоинствами, и проведение этой ночи как священной ночи не является безосновательным измышлением, как представляют себе это некоторые современные алимы, которые на основании упомянутых незначительных недостатков хадисов полностью отказались от придания этой ночи особого значения. На самом деле, некоторые из экспертов по хадисам считали некоторые из данных хадисов достоверными, а дефекты в цепочки некоторых других рассматривались ими как незначительные технические недостатки, которые, согласно науке по хадисам, устраняются при наличии множества путей передачи. Поэтому старейшины уммы постоянно считали эту ночь ночью особых достоинств и проводили ее в поклонении и молитвах.
Чтобы соблюсти Ночь Бараат, следует бодрствовать в эту ночь так долго, как это возможно. Если у кого-то есть больше возможностей для этого, ему следует провести всю ночь в поклонении и молитве. Однако если кто-либо не может сделать этого по той или иной причине, он может выбрать для этих целей какую-либо существенную часть ночи, желательно ее вторую половину, и совершать следующие действия поклонения:
(б) Тилават. Произнесение Священного Корана — другая форма поклонения, очень полезная в эту ночь. После совершения намаза или в любое другое время следует произнести из Священного Корана столько, сколько человек в состоянии сделать.
Следует произносить салят (дуруд) Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи уа саллям) столько, сколько возможно. Зикр можно также произносить во время ходьбы, лежа на кровати или в другие часы работы или отдыха.
Поэтому рекомендуется поститься 15-го шаабана, держа добровольный (нафль) пост. Можно также держать каза-пост (возмещение пропущенного обязательного поста), и есть надежда, что человек может также получить пользу от достоинств этого поста.
Достоинства ночи Бараат
Одной из наиболее почитаемых у мусульман считается Ночь Бараат. В переводе с арабского это слово означает «непричастность», «полное отделение» или же «очищение». Другими словами, в эту ночь Господь миров прощает грехи, а также вершит человеческие судьбы. А воздаяние Его рабам за поклонение увеличивается многократно.
Как свидетельствует одно из изречений Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.) в ночь середины месяца Шаабан (с 15 на 16 число, или по другим версиям – с 14 на 15) человеку предопределяется всё, что должно произойти за этот год, кто будет жить, а кто покинет этот мир. (В 2021 году Ночь Бараат ожидается 27 марта с заходом солнца).
Ляйлятуль-Бараат является второй самой значимой ночью после Ляйлятуль-Кадр (Ночи Предопределения). Некоторые мусульманские учёные считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с Ночи Бараат и завершается в Ночь Предопределения.
Как между двумя пятницами Аллах прощает наши прегрешения во время джума-намаза, так и совершённые на протяжении года грехи прощаются в эту ночь. (Напомним, что в Ляйлятуль-Кадр, как считается, стираются грехи человека за всю его жизнь).
Эта Милость Всевышнего оказывается всем, за исключением некоторых категорий людей. В хадисе от Абу Хурайры (р.а.) уточняются, какие люди не могут рассчитывать на прощение своего Господа – это вероотступники, завистники, клеветники, сплетники, употребляющие опьяняющие напитки и прерывающие родственные связи, кто ослушается своих родителей, занимается прелюбодеянием, гордецы и сеющие смуту. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) добавил, что Создатель не удостоит их Своего прощения, пока те не прекратят совершать все эти дурные дела и искренне перед Ним не раскаются.
В Ляйлятуль-Бараат щедростью Творца Его пророку (с.г.в.) было предоставлено право выступить заступником для всей мусульманской уммы, «за исключением тех, которые убежали от Всевышнего, наподобие того, как убегает верблюд (т.е. тех, которые отдалились от Господа регулярным совершением грехов)».
Как следует проводить Ночь Бараат
Если верующий хочет достичь довольства Всевышнего, особенно в период благословенных месяцев и дней, ему следует проводить больше времени в поклонении. При наступлении Ляйлятуль-Бараат мусульманину так же рекомендуется выстаивать дополнительные намазы, читать Священный Коран, поминать своего Творца и восхвалять Его, делать салаваты Пророку (с.г.в.). Кроме того, одним из желательных действий в эту ночь является дуа. Мусульманину следует просить того, чего он хочет, особенно в последнюю треть ночи. Каждая такая мольба укрепляет отношения просящего с его Господом.
В хадисе от имама аль-Бухари передаётся, что Ангел Джабраиль явился к Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) и повелел: «Встань, читай намаз и делай дуа! Ведь эта ночь – пятнадцатая ночь Шаабана. Господь прощает тех, кто проводит её в поклонениях».
Как гласит достоверный хадис, «в Ночь Бараат Милостивый и Милосердный будет спрашивать: «Есть ли просящий прощения для того, чтобы Я его простил? Есть ли подвергающийся испытаниям, чтобы Я его избавил от них? Есть ли просящий пропитания, чтобы Я ему дал его?» И так Он перечисляет людей с различными просьбами, пока не наступит рассвет».
Помимо молитв, сунной является держать уразу. Пророк ислама (с.г.в.) напутствовал: «Когда наступит ночь середины Шаабана, оживляйте её и поститесь в её день (на следующий)».
Какие дуа читают в Ляйлятуль-Бараат
Байхаки передаёт о важности мольбы к Всевышнему в эту ночь: «Дуа, сделанные в эти пять ночей не отвергаются: первая ночь Раджаба, ночь середины месяца Шаабан, ночь с четверга на пятницу, ночи праздников Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха (Ураза и Курбан-байрам)».
Ещё в одном изречении Пророка Мухаммада (с.г.в.) указывается: «В того, кто совершит эту молитву, в Ночь Бараат Создатель 70 раз направит Свой взор. Каждым взором Он избавит этого человека от семидесяти нужд, малым из которых будет его прощение» (передал Ибн Маджа).
Желательно читать молитвы Заключительного Божьего пророка (с.г.в.) или дуа из Корана. Они наиболее всеобъемлющие. Например:
АЛЛАХУММА ИННИИ ЭСЪ-ЭЛЮКЭ МУДЖИБЭТИ РАХМЭТИКЯ УЭ АЗЭЭ-ИМЭ МЭГЪФИРАТИКЯ УЭС-СЭЛЭМЭТЭ МИН КУЛЬЛИ ИСЬМИН. УЭЛЬ-ГАНИМЭЭ МИ КУЛЬЛИ БИРРИН УЭЛЬ-ФЭУЗЭ БИЛЬ-ДЖЭННЭТЭ МИНЭН-ННАР
Перевод: «О, Аллах, поистине, я прошу Тебя о том, что обязательно (приведёт к проявлению) Твоей милости и непременно (позволит заслужить) Твоё прощение, и об избавлении от всякого греха, и об умножении всего благого, и об обретении Рая, и о спасении от огня!»
Можно сделать нижеследующее дуа, опираясь на аят Корана:
О, Господь, Если ты написал моё имя в книгу счастливых, то оставь его там навечно. Если же ты написал моё имя в книгу несчастных, вычеркни его оттуда. Воистину, только Ты повелеваешь: «ЙаМХУЛЛАХУ Мяя Йяя-У Уа ЮСБИТ. Уа ʻИНДяХУ УММУЛЬ-КИТяяБ» («Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания») (13:39)
Какой намаз совершают в ночь Бараат
Из желательных можно перечислить тахаджуд (добровольный ночной намаз), тауба-намаз (о прощении грехов), тасбих-намаз (повторение слов тасбиха 75 раз в каждом ракаате). Кроме того, особым намазом именно в Ляйлятуль-Бараат служит салятуль-хайр – намаз в 100 ракаатов. Его особенность в том, что в каждом ракааате после суры «Открывающая» десятикратно читается сура «Ихлас».
Как отмечается в хадисах, «К тому, кто совершит сотню ракаатов намаза в эту ночь, Аллах пошлёт сотню ангелов. 30 ангелов принесут ему благую весть о том, что он войдёт в Рай. 30 ангелов – благую весть, что он спасётся от мук Ада. 30 ангелов избавят его от мирских бед. И 10 ангелов защитят его от наущений и западней шайтана».
Что порицается в эту ночь
В Ночь Бараат не предписывается в обязательном порядке совершать дополнительные намазы, поститься, делать зикры. Это не является фардом или ваджибом. Всё делается по желанию, чтобы соблюсти сунну Пророка (с.г.в.) и приблизиться ко Всевышнему. Ислам, являясь религией облегчения, не заставляет человека заниматься поклонением всю ночь, измождая себя и причиняя вред. Если человеку рано вставать, он устал или болен, ему можно провести в поклонении часть ночи или же делать то, что он в состоянии. Мусульманин может читать дуа (на арабском или родном языке), когда ложится спать, и делать зикр, пока не уснёт.
Ляйлятуль-Бараат не является праздничным днём, поэтому не принято поздравлять других мусульман с его наступлением. Можно заработать большую награду, напомнив людям о наступлении этой ночи, рассказав о поклонении, достоинствах. Ведь указавший на благое деяние получает саваб (вознаграждение) равный тому, будто сам совершил его.
Не стоит проводить вечер и ночь в других (мирских) делах, если они не столь важны, их можно отсрочить. Также исламские учёные рекомендуют воздержаться от мусульманских лекций и коллективных молитв. Поклонение в эту ночь является личным делом каждого, это только между ним и Богом, поэтому стоит провести вечер и ночь в уединении, не отвлекаясь на второстепенные вещи.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Священная Ночь Бараат как провести и что считается желательным сделать
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что поклонение в ночь 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам является особым и благословенным. Он (да благословит его Аллах и приветствует) говорил, что Всевышний и Всемогущий Аллах открывает Свои бесчисленные ворота изобилия для Своих рабов и говорит:
«Есть ли кто-нибудь, кто желает получить от Меня прощение? Я освобождаю его от мучений Ада и дарую ему облегчение».
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что Всевышний и Всемогущий Аллах сделает огонь Ада запретным для того, кто поклоняется в эту благословенную ночь.
Следует совершить полное омовение (гусль) в ночь 15 числа месяца Шаъбан. Если у человека нет возможности совершить полное омовение, то нужно совершить омовение (тахарат) и совершить 2 ракаата намаза «Тахият-уль-Вуду’» (дополнительный намаз после совершения омовения). Это обычный намаз в 2 ракаата, который выполняется с намерением возвеличивания ритуальной чистоты или тахарата в угоду Всевышнему. После суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате следует прочитать «Аят аль-Курси» один раз и суру «Аль-Ихляс» 3 раза. У этого намаза есть множество достоинств.
Намерение на этот намаз можно произнести следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь пятнадцатой ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия. Обратился я в сторону кыблы….»
اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَ لَا يُمَنُّ عَلَيْهِ يَا ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ يَا ذَا الطَّوْلِ
وَ الْإِنْعَامِ لَا إِلَهَ إَلَّا أَنْتَ ظَهْرُ اللَّاحِينَ وَ جَارُ الْمُسْتَجِيرِينَ وَ أَمَانُ الْخَائِفِنَ
اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ شَقِيًّا أَوْ مَحْرُومًا
أَوْ مَطْرُودًا أَوْ مُقَتَّرًا عَلَيَّ فِي الرِّزْقِ فَامْحُ اَللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتِي
وَ حِرْمَانِي وَ طَرْدِي وَ اقْتِتَارَ رِزْقِي وَ أَثْبِتْنِي عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ
سَعِيدًا مَّرْزُوقًا مُّوَفَّقًا لِلْخَيْرَاتِ فَإِنَّكَ قُلْتَ وَ قَوْلُكَ الْحَقُّ فِي كِتَابِكَ
الْمُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ يَمْحو اللَّه مَا يَشَاءُ وَ يُثْبِتُ
وَ عِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ. إِلَهِي بِالتَّجَلِّي الْأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ
شَهْرِ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَّ يُبْرَمُ
أَنْ نَكْشِفَ عَنَّا مِنَ الْبَلَاءِ وَ الْبَلْوَاءِ مَا نَعْلَمُ وَ مَا لَا نَعْلَمُ وَ أَنْتَ أَعْلَمُ
إِنَّكَ أَنْتَ الْأَعَزُّ الْأَكْرَمُ وَ صَلَّى اللَّهُ تَعَالَى عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَّ عَلَى آلِهِ
وَ صَحْبِهِ وَ سَلَّمَ وَالْحَمْدُ لِلَّه رَبِّ الْعَالَمِينَ
Әллаһүммә йә зәл – мәнни үә лә йүмәннү гъаләйһи. Йә зәл – җәләли үәл – икрам. Йә зәт – таули үәл – ингъам. Лә иләһә иллә әнтә заһһрул-ләҗин үә җәрул – мүстәҗиринә үә әмәнәл – хаифинә. Әллаһүммә ин күнтә кәтәбтәни гъыйндәкә фи үммил –китәби шәкыййән үә мәхрумән әү мүтърадән әү муктәрран гъалләййә фир – ризкый фәм-хүлла –һүммә би-фәдъликә шәкаүәти үә хирмәни үә тарди үәкъ – тикарә ризкый үәс-битни гъыйндәкә фи үммил –китәби сәгъыйдән мәрзүкан мүүәфәккан лиль- хайрати фә-иннәкә культә үә каулүкәл – хәкку фи китәбикәл – мүнәззәл гъалә лисәни нәбиййикәл-мүрсәли йәмхүл-лаһү мә йәшәьү үә йүсбитү үә гъыйндәһү үммүл –китәб. Иләһи бит-тәҗәллил – әгъзами фи ләйләтин – нисъфи мин шәһри шәгъбәнил – мүкәррамил – ләти йүфраку фиһә күлли әмрин хәкимин үә йүбрам үә ән тәкшиф гъаннәл бәләи үәл–бәльүә мә нәгъләмү үә мә лә нәгъләм үә әнтә әгъләмү иннәкә әнтә әгъләмү иннәкә әнтәл–әгъаззүл–әкрәмү үә салләл – лаһү тәгъалә гъалә Мухәммәдин үә гъалә әлиһи үә сахьбиһи үә сәлләмә үәл –хәмдү лил-ләһи раббиль – гъаләмин.
Намерение к каждому из этих намазов должно быть конкретизировано. Для первого намаза намерение может означено следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения благословенного самодостаточного обильного долголетия. Обратился я в сторону кыблы….».
Намерение для второго намаза может быть таким: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения Твоей защиты от всех мыслимых и немыслимых бед. Обратился я в сторону кыблы….».
Для третьего намаза намерение можно обозначить так: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия и обретения самостоятельности в жизни, независимости от кого – либо. Обратился я в сторону кыблы….».
Дополнительный намаз 15 числа месяца Шаъбан
После намаза зухр 15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам нужно совершить 4 ракаата намаза с 2 салямами, т.е. 2 отдельных намаза с одним намерением по 2 ракаата каждый. В первом намазе после суры «Аль-Фатиха» в первом ракаате следует прочитать суру «Аз-Зальзаля» 1 раз и суру«Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором ракаате после суры «Аль-Фатиха» нужно прочитать суру «Ат-Такясур» 1 раз и суру «Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором намазе в первом ракаате после суры «Аль-Фатиха» следует прочитать «Аль-Кяфирун» 3 раза и суру «Аль-Ихляс» 10 раз. Во втором ракаате после суры «Аль-Фатиха» нужно прочитать «Аят аль-Курси» 3 раза и суру «Аль-Ихляс» 25 раз. Этот намаз имеет множество достоинств. В Судный День Всевышний и Всемогущий Аллах дарует из Своих благ особые дары верующему, который совершает этот намаз. Он также получит множество благ в этом мире и вечности за совершение этого намаза.
Намерение на этот намаз можно обозначить следующим образом: «О, Всевышний и Всемогущий Аллах! Намерен я совершить нафиль (дополнительный) намаз в честь дня Срединной ночи месяца Шаъбан аль — Муъаззам ради Твоего довольствия. Обратился я в сторону кыблы….».
В течение этой ночи нужно во множестве прочитать благословенный салават, читать Коран, и поминать Всевышнего и Всемогущего Аллаха.
По мнению Хазрата Али (да будет доволен им Аллах), все несчастья будут удалены от человека, который читает суру «Инна Анзальнаху» (т.е. «аль-Кадр») 7 раз после намаза иша, и тысяча ангелов будут молиться о том, чтобы он попал в Рай.
Изобильная жизнь, долголетие и защита от неожиданных несчастий
15 числа месяца Шаъбан аль — Муъаззам следует читать суру «Ад-Духан» 7 раз. Такое поклонение имеет множество достоинств. Всевышний и Всемогущий Аллах осуществит 70 мирских желаний и 70 желаний, относящихся к вечной жизни, человека, который исполняет это деяние.
Дуа в Ночь Могущества
اَللَّهُمَّ إِنّكَ عَفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فّاعْفُ عَنِّي يَا غَفُورُ يَا غَفُورُ يَا غَفُورُ
Әллаһүммә иннәкә гъафүүн кәримүн түхиббүл-гъафьүә. Фәгъ- фү гъанни йә гафуру йә гафуру йә гафуру
P.S. Ночь Бараат наступает между 14-ым и 15-ым днями месяца Шаабан (в ночь с 27 на 28 марта 2021 года).
Из книги: «Гыйбадэт — намэ (Молитвенник на весь год)», Фарид хазрат Салмана
Как провести ночь Бараат?
С позволения Всевышнего нам ещё раз посчастливилось встретить благословенный месяц шаабан. О достоинстве этого месяца есть много хадисов. Однако месяц сей примечателен тем, что срединная ночь является особенной, эта ночь называется Бараат, в оригинале на арабском «ляйлят-уль-Барааh». И в переводе с арабского означает «непричастность», «полное отделение», «очищение», «освобождение». Ночь Бараат попадает на ночь с 14-го на 15-ое число месяца шаабан, а по другой версии с 15-ого на 16-ое шаабана.
Достоинство ночи Бараат
Передаётся от Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему». (Хадис передал аль-Байхаки в «Шуабуль-иман», № 3674; ат-Табрани в «аль-Му’джам аль-кабир», № 215 и в «аль-Му’джам аль-авсат», № 6967; и Ибну Хиббан в «аз-Заваид».)
عن معاذ بن جبل ، عن النبي صلى الله عليه وسلم ، قال : « يطلع الله على خلقه في ليلة النصف من شعبان فيغفر لجميع خلقه إلا لمشرك أو مشاحن
Аналогичный хадис приводится и в сборнике имама Ибн Маджа, но уже от Абу Мусы аль-Ашари (да будет доволен ими всеми Аллах): «Всевышний обращается в ночь середины месяца шаабан к Своим рабам и прощает всех обитателей земли, кроме многобожника и человека, который поссорился со своим братом или держит в сердце злобу и ненависть к нему».
عَنْ أَبِي مُوسَى الْأَشْعَرِيِّ عَنْ رَسُولِ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ إِنَّ اللَّهَ لَيَطَّلِعُ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ فَيَغْفِرُ لِجَمِيعِ خَلْقِهِ إِلَّا لِمُشْرِكٍ أَوْ مُشَاحِنٍ _(رواه ابن ماجة : بَاب مَا جَاءَ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ )
Передаётся от супруги Посланника Аллаха Аиши (да будет доволен ею Аллах), которая сказала, что Посланник Аллаха ﷺ сказал ей: « Поистине, этой ночью Аллах освобождает Своих рабов от Ада по количеству волос в шерсти овец племени Бану Кальб». (Хадис передали ат-Тирмизи, ИбнуМаджа, имам Ахмад, Ибну Абу Шайба, аль-Байхаки, аль-Багави, Исхак бин Рахавих, ад-Дайлями.)
إِنَّ اللَّهَ عَزَّ وَجَلَّ يَنْزِلُ لَيْلَةَ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ إِلَى السَّمَاءِ الدُّنْيَا فَيَغْفِرُ لِأَكْثَرَ مِنْ عَدَدِ شَعْرِ غَنَمِ كَلْبٍ ـ
Также имам аш-Шафии (да смилуется над ним Аллах) сказал: «До нас дошло, что мольба раба принимается в пять ночей: в пятничную ночь, в ночь на праздник “ид аль-фитр” (Ураза-байрам) и в ночь на “ид аль-адха” (Курбан-байрам), в первую ночь месяца раджаб и срединную ночь месяца шаабан». («аль-Умм», 1/264; «Мугниль-мухтаджиляма’рифатиальфазиль-минхадж», 4/130)
Как следует провести эту ночь?
Ночь Бараат желательно посвятить поклонению Всевышнему. Исполнять желательные молитвы, такие как витр, тахаджуд и просто желательный намаз (мутляк). Если у кого есть пропущенные молитвы, конечно же, в первую очередь следует возмещать их. Побольше читать зикр, салават на Пророка ﷺ Всевышнего, исполнять свои вирды. Эта ночь примечательна и тем, что в ней особо принимается дуа.
В своих мольбах, дабы ещё больше увеличить шанс того, что Аллах даст испрашиваемое у Него, желательно следовать упомянутым рекомендациям в материале: Как просить Всевышнего, чтобы мольба была принята? Самое главное, не спать этой ночью, а поклоняться Всевышнему, ибо никто из нас не знает, сколько ему ещё отведено прожить на этом свете, доживёт ли он до следующей ночи Бараат?
А если работа или какие-то ещё другие факторы не позволяют провести эту ночь в бдении и поклонении Всевышнему, то хотя бы постарайтесь сходить в мечеть и поспать там, с намерением на итикаф.
Многие богословы предпочитают в эту ночь трижды читать суру «Ясин». Первый раз его читают с намерением и надеждой на Всевышнего, что Он продлит тебе жизнь, второй раз – чтобы уберёг тебя от нужды к кому-либо, кроме Него, и третий раз – чтобы Аллах уберёг от бед и невзгод. После каждого «Ясина» рекомендуется обращаться ко Всевышнему со следующей мольбой:
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ.
اَللَّهُمَّ يَا ذَا الْمَنِّ وَلَا يُـمَنُّ عَلَيْهِ، يَا ذَا الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ، يَا ذَا الطَّوْلِ وَالْإِنْعَامِ. لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ ظَهْرَ اللَّاجِئينَ، وَجَارَ الْمُسْتَجِرِينَ وَأَمَانَ الْـخَآئِفِينَ. اَللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنَا عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ أَشْقِيَاءَ أَوْ مَـحْرُومِينَ أَوْ مَطْرُودِينَ أَوْ مُقْتَرًا عَلَيْنَا فِي الرِّزْقِ، فَامْحُ اللَّهُمَّ بِفَضْلِكَ شَقَاوَتَنَا وَحِرْمَانَنَا وَطَرْدَنَا وَاقْتَارَ رِزْقِنَا، وَأَثْبِتْنَا عِنْدَكَ فِي أُمِّ الْكِتَابِ سُعَدَاءَ مَرْزُوقُيِنَ مُوَفَّقِينَ لِلْخَيْرَاتِ، فَإِنَّكَ قُلْتَ وَقَوْلُكَ الْـحَقُّ فِي كِتَابِكَ الْمُنَزَّلِ عَلَى لِسَانِ نَبِيِّكَ الْمُرْسَلِ: ﴿يَـمْحُو اللهُ مَا يَشَآءُ وَيُثْبِتُ وَعِنْدَهُ أُمُّ الْكِتَابِ﴾. إِلَـهَنَا بِالتَّجَلِّي الْأَعْظَمِ فِي لَيْلَةِ النِّصْفِ مِنْ شَعْبَانَ الْمُكَرَّمِ الَّتِي يُفْرَقُ فِيهَا كُلُّ أَمْرٍ حَكِيمٍ وَيُبْرَمُ، أَنْ تَكْشِفَ عَنَّا مِنَ الْبَلآءِ مَا نَعْلَمُ وَمَا لَا نَعْلَمُ وَمَآ أنْتَ بِهِ أَعْلَمُ، إِنَّكَ أَنْتَ الْأَعَزُّ الْأَكْرَمُ.
وَصَلَّى اللهُ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَآلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّم
Транскрипция:
«Бисмилляhи-р-раẍмани-р-раẍим
Аллаhумма я ҙа-ль-манни ва ля юманну ‘аляйhи, я ҙа-ль-джаляли ва-ль-икрам, я ҙа-ҭҭавли ва-ль-ин’ам. Ля иляhа илля анта ӟаhра-ль-ляджиъина ва джара-ль-мустаджирина ва амана-ль-джаифин. Аллаhумма ин кунта катабтана ‘индака фи умми-ль-китаби ашḱияа ав ваẍрумина ав маҭрудина ав муḱтаран ‘аляйна фи р-ризḱ. Фамẍу Ллаhумма бифаḓлика шаḱаватана ва ẍирманана ва ҭардана ваḱтара ризḱина ва аҫбитна ‘индака фи умми-ль-китаби су’адаъа марзуḱуйина муваффаḱина лиль-хайрати, фаиннака ḱульта ваḱавлюка-ль-ẍаḱḱу фи китабика-ль-муназзали ‘аля лисани набиййика-ль-мурсали: «Ямẍу Ллаhу ма яшаъа ва юҫбиту ва ‘индаhу умму-ль-китаб». Иляhана би-т-таджалли-ль-а’ӟами фи ляйляти-н-ниĉфи мин ша’бана-ль-мукаррами лляти юфраḱу фиhа куллю амрин ẍакимин ва юбраму ан такшифа ‘анна мина-ль-баляи ма на’ляму ва ма ля на’ляму ва ма анта биhи а’лям. Иннака анта-ль-а’аззу-ль-акрам.
Ва ĉалля ллаhу ‘аля саййидина Муẍаммадин ва ‘аля алиhи ва ĉаẍбиhи ва саллям».
Смысл:
«С именем Аллаhа, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим!
О Аллаh, о Обладатель Милости, не нуждающийся в милости других, о Обладатель Величия и Щедрости, о Обладатель всех благ! Нет бога, которому следует поклоняться, кроме Тебя.
Ты помогаешь тем, кто просит у Тебя помощи, защищаешь тех, кто просит защиты у Тебя, к Тебе прибегают подвергшиеся опасности, Ты являешься безопасностью тех, кто к этому стремится. Если Ты записал нас в матери книг заблудшими, лишёнными, изгнанными, бедными, о Аллаh, Твоей милостью сотри запись о нашем заблуждении, лишении, изгнании, бедности и запиши нас в Хранимой Скрижали в числе благонравных, тех, кому расширены блага и кому благоприятствуют в совершении добрых деяний.
Ты сказал в Своей Книге, ниспосланной на языке Пророка Мухаммада ﷺ, и слово Твоё истинное: Аллаh стирает то, что захочет, и оставляет то, что захочет, и у Аллаhа Хранимая Скрижаль.
О Господь! Во имя проявления самой Великой Твоей Милости в срединную ночь Ша’бана, отведи от нас беды, о которых мы знаем и о которых не знаем. Ты – Великий и Щедрый.
Благословение Аллаhа и мир господину нашему Мухаммаду, его семье и сподвижникам».
Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!