что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара

Инструкция ОТ.13

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращения ожогов.

1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей Общества и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.

1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

2. Общие требования безопасности

2.1. При пуске двигателя и ухода за ним:

2.2. Перед выездом на линию и при работе на линии:

2.3. Ремонт системы питания двигателя следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.

2.5. В случае загорания автомобиля на линии необходимо:

2.6. При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

2.7. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.

2.8. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.

2.9. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.

2.10. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2.11. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать химчистку (стирку).

Источник

Пример инструктажа водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Все водители транспортных средств и сотрудники транспортного отдела должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь пользоваться ими. Каждый работник, обнаруживший возгорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей организации и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при следующих обстоятельствах:

Общие требования безопасности.

При пуске двигателя и при уходе за ним:

Перед выездом на линию и при работе на линии:

В случае возгорания автомобиля на линии необходимо:

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

Ремонт системы питания двигателя следует производить с осторожностью, не допуская попаданий горюче-смазочных материалов на двигатель и систему выпуска отработавших газов. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этого местах. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать химчистку (стирку).

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Напоминаю что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени или возможности самостоятельно заниматься разработкой документов, то на сайте «Транспортный отдел», в разделе «Услуги», можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник

НОУ-ХАУ «Инструкция для водителей по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Смотреть фото что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Смотреть картинку что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Картинка про что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Фото что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара

Столкнулась с тем, что необходимая в автоцех инструкция безбожно устарела и опирается на все отмененные законы. Пришлось разработать новую. Делюсь своим творчеством, кому интересно.

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования к работникам по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте.
1.2. Все работники должны знать места расположения средств пожаротушения в организации и уметь ими пользоваться.
Каждый работающий, обнаруживший загорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в объектовую или городскую пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей предприятия и приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
1.3. При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
— промывке деталей, агрегатов и двигателя легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, дизельным топливом и др.);
— подаче топлива в карбюратор движущегося автомобиля из открытой емкости «самотеком»;
— неправильной транспортировке и хранении легковоспламеняющихся веществ;
— применении нестандартных или несоответствующих номинальному току электро-предохранителей;
— неисправной электропроводке;
— работе в загрязненной горюче-смазочными материалами специальной одежде;
— работе с открытым огнем вблизи легковоспламеняющихся веществ;
— тушении пожара на автомобиле без использования средств пожаротушения.

1.4. В помещениях, под навесами и на открытых площадках для хранения (стоянки) транспорта запрещается:
в) производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообделочные работы, а также промывку деталей с использованием легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
г) оставлять транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии утечки топлива и масла;
д) заправлять горючим и сливать из транспортных средств топливо;
е) хранить тару из-под горючего, а также горючее и масла;
ж) подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;
з) подогревать двигатели открытым огнем (костры, факелы, паяльные лампы), пользоваться открытыми источниками огня для освещения.

2.1. Автомобили, работающие на жидком топливе, должны заправляться им в соответствии с требованиями Постановления от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».
2.2. При заправке транспортных средств топливом соблюдаются следующие требования:
а) система питания не должна иметь течи топлива;
б) техническое состояние электрооборудования автомобиля должно исключать возможность искрообразования в проводах и зажимах. Все провода электрооборудования должны иметь надежную неповрежденную изоляцию.
в) пролитые на землю нефтепродукты засыпают песком или удаляются специально предусмотренными для этого адсорбентами, а пропитанный песок, адсорбенты и промасленные обтирочные материалы собираются в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками в искробезопасном исполнении и по окончании рабочего дня вывозятся с территории предприятия.
2.3. Запрещается ставить в помещение на хранение автомобили с неисправной электропроводкой и топливной системой и с включенным отключателем «массы» (где таковой имеется);
2.4. Каждый автомобиль должен обязательно иметь исправный огнетушитель (углекислотный, порошковый).
2.5. В целях предотвращения возникновения пожара на автомобиле запрещается:
— допускать скопление на двигателе и его картере грязи и масла;
— оставлять в кабине и на двигателе загрязненные ГСМ, использованные обтирочные материалы (ветошь, концы и т.п.); эксплуатировать неисправные приборы системы питания;
— применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;
— подавать при неисправной топливной системе бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иными способами;
— курить в автомобиле в непосредственной близости от приборов системы питания (в частности, от топливных баков);
— подогревать двигатель открытым пламенем;
— пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов.

3.1. Аппаратура, трубопроводы, магистральный вентиль, установленный в кабине газобаллонного автомобиля, должны быть герметичными, исключающими проникновение газа в кабину и кузов автомобиля.
Герметичность газового оборудования на автомобиле должна проверяться в установленные сроки.
3.2. Газобаллонные автомобили должны заправляться газовым топливом только на газонаполнительных станциях или специальными газозаправщиками; порядок заправки должен соответствовать инструкции для данного типа станции.
3.3. Газовая аппаратура должна ежедневно осматриваться и проверяться на герметичность и исправность на контрольных постах, при выпуске автомобилей и приеме их с линии.
3.4. Заправка баллонов сжатым или сжиженным газом при работающем двигателе запрещена.
3.5. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электроприборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов, соединений.
3.6. Запрещается эксплуатация газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.7. При возвращении газобаллонного автомобиля и подготовке его к ночной или длительной дневной стоянке, а также для производства ТО в профилактории необходимо закрыть вентиль на баллоне и выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить зажигание. Запрещается оставлять автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями системы питания и баллонов.
3.8. В случае невозможности устранения утечки газа из баллонов через вентиль, предохранительный клапан или соединения необходимо эвакуировать автомобиль в безопасное место (вдали от людей и источников огня), где выпустить газ в атмосферу.
3.9. Автомобили с неисправной газовой аппаратурой должны храниться на открытых площадках без газа в баллонах.
3.10. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят с автомобиля и продут.

4.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
4.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
4.3. Запрещается:
— использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

Газобаллонные автомобили
4.4. На газобаллонном автомобиле утечки же газа наблюдаются, как правило, в местах соединений топливопровода. Утечками в этих местах объясняется значительное число пожаров при запуске двигателя на газе. Однако часть таких пожаров возникает из-за нарушения регулировки двигателя и неправильных действий водителя, когда в результате переполнения смесительной камеры карбюратора газ поступает в отсек двигателя.
4.5.Перед постановкой ГБА на стоянку следует выработать газ в топливной системе и перекрыть расходный вентиль на баллоне.
4.6. После длительной стоянки пуск двигателя проводить при открытых капоте и дверях салона автомобиля.
4.7. В гараже перед включением электроприборов и пуском двигателя необходимо открыть ворота и проветрить помещение.
4.8. В процессе эксплуатации автомобиля следует постоянно контролировать утечку газа по запаху. При любом подозрении на нее, а раз в неделю профилактически проверять герметичность узлов и соединений газового оборудования, для чего в каждом автомобиле рекомендуется иметь пену для бритья и кисть.

5.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность искрообразования.
5.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива или утечки газа). При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
5.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться (изучить Инструкцию № 050-16).
5.4. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
При обнаружении на линии утечки газа из системы питания газобаллонных (газодизельных) автомобилей, за исключением арматуры баллона, немедленно остановиться, закрыть расходные вентили, выработать газ из системы до остановки двигателя, затем закрыть магистральный вентиль и принять меры к устранению неисправности, если это возможно, или сообщить в предприятие.
При утечке газа из арматуры баллона необходимо отогнать автомобиль в безопасное место и выпустить или слить газ из баллона.
5.5. Перевозка легковоспламеняющихся веществ должна производиться специально оборудованным автомобилем в соответствии с действующими инструкциями.
5.6. Запрещается:
— подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
— проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
— хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели;
— выпускать сжатый природный газ и сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании, а также в непосредственной близости от мест стоянки других автомобилей или вблизи источников огня и мест нахождения людей.
5.7. Очень важно своевременно обнаружить загорание и сразу принять меры к его ликвидации. Существуют факторы, которые предшествуют пожару. Это может быть запах бензина, горелой изоляции, дым из-под капота.
Пожары очень часто возникают из-за неисправностей в системе электропроводки. Поэтому необходимо обращать внимание на состояние изоляции и качество контактов. Все изменения или добавления в электрической системе должны быть качественно проверены, причем желательно квалифицированным специалистом.
5.8. При эксплуатации автомобиля со временем изнашиваются или рвутся топливные шланги, появляются неисправности в соединениях. Пары бензина быстро воспламеняются при наличии искры или просто при контакте с горячими поверхностями двигателя, выхлопного коллектора.
5.9. Современная отделка автомобиля в основном состоит из полимеров, пластиков и других синтетических материалов, причем практически все они горючие. Газы, выделяющиеся при горении таких материалов, высокотоксичные.

6.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
6.2. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
6.3. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную герметичную тару.
6.4. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах.
6.5. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
6.6. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
6.7. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
6.8. Запрещается:
— проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
— сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
— работать в специальной одежде, облитой топливом;
— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
— применять самодельные нагревательные электроприборы.

в) Если Ваш мобильный аппарат не поддерживает набор номеров, состоящих из двух цифр, при звонках в экстренные службы после номера службы необходимо набирать знак *
01* — Вызов пожарной охраны и
спасателей

г) Вызов экстренных служб с мобильных
телефонов МТС
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

д) Вызов экстренных служб с телефонов МЕГАФОН
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

е) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов Билайн
001 — Вызов пожарной охраны и спасателей

ж) Вызов экстренных служб с сотовых телефонов
Скай-Линк
901 — Спасатели и Пожарная охрана

з) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов TELE2
010 — Вызов пожарной охраны и спасателей

и) Вызов экстренных служб с телефонов U-tel
010 — Пожарная охрана и спасатели

к) Вызов экстренных служб с мобильных телефонов Мотив
901 — Пожарные и спасатели.

— перекрыть магистральный и баллонный вентили;
— при работающем двигателе увеличить число оборотов коленчатого вала и быстро выработать газ, оставшийся в системе газопроводов от вентиля до карбюратора-смесителя;
— тушить пожар углекислотными или порошковыми огнетушителями, песком или струей распыленной воды;
— баллон с газом обильно поливать холодной водой.

Руководитель транспортного отдела ___________

Согласовано:
Инженер ОТ, ТБ и ПБ ___________

Источник

Что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара

что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Смотреть фото что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Смотреть картинку что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Картинка про что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара. Фото что запрещается делать водителю перед выездом на линию и работе на линии для предупреждения пожара

Настоящая инструкция разработана специально для предупреждения пожаров и предотвращения ожогов на автомобильном транспорте.

1. ПРИ ПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ И УХОДЕ ЗА НИМ

1.1. Во избежание пожара на автомобиле пуск двигателя производить при установленном воздушном фильтре.
1.2. Для мойки двигателя снаружи использовать только пожаробезопасные моющие средства.
1.3. Запрещается:
— использовать для этой цели бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости;
— допускать скопления на двигателе грязи, масла и топлива;
— оставлять на двигателе обтирочный материал, особенно загрязненный маслом и топливом;
— подогревать двигатель и другие агрегаты открытым огнем.

2. ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ И ПРИ РАБОТЕ НА ЛИНИИ

2.1. Проверить наличие и исправность электропредохранителей и электропроводки. Все предохранители должны быть стандартными и соответствовать номинальному току. Электропроводка не должна иметь оголенных мест, а места ее соединения должны исключать возможность ценообразования.
2.2. Проверить герметичность системы питания (нет ли подтекания топлива. При обнаружении утечек принять меры к их устранению.
2.3. Проверить укомплектованность автомобиля исправными огнетушителями.
2.4. Необходимо знать устройство огнетушителя и уметь им пользоваться.
2.5. Ремонт системы питания двигателя на линии следует производить с осторожностью, не допуская попаданий бензина на двигатель и систему выпуска отработавших газов.
2.6. Запрещается:
— подавать топливо в карбюратор из открытой тары «самотеком»;
— проверять наличие топлива в баке или цистерне с помощью открытого огня (зажженной спички, зажигалки и т.п.);
— хранить и перевозить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся вещества в кабине, салоне автомобиля и кузове, не приспособленном для этой цели.
2.7. В случае загорания автомобиля во время работы на линии необходимо:
— немедленно остановите автомобиль;
— заглушить двигатель;
— принять все меры для эвакуации пассажиров (груза) и приступить к тушению пожара.
2.8. При тушении пожара на автомобиле необходимо соблюдать личную осторожность — использовать огнетушители, рукавицы, не допускать загорания одежды и ожога лица, рук и т.д.

3. ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЯ

3.1. Не допускать подтекания топлива или масла из агрегатов автомобиля.
3.2. Пролитое топливо или масло необходимо сразу же убирать с помощью песка или опилок.
3.3. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте.
3.4. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару.
3.5. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этой цели местах
3.6. Перед ремонтом (сваркой, пайкой) емкость из-под легковоспламеняющихся веществ необходимо опорожнить, отсоединить и снять все трубопроводы, в которых может находиться легковоспламеняющаяся жидкость. Опорожненную емкость, а также трубопроводы необходимо тщательно промыть горячей водой, продуть паром до полного удаления следов этих жидкостей.
3.7. Курить на территории предприятия разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.
3.8. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать в химчистку (стирку).
3.9. Запрещается;
— проверять аккумуляторы путем короткого замыкания. Для этой цели следует пользоваться нагрузочной вилкой;
— сливать отработанные масла и отстой топлива из топливных баков в водостоки и канализацию;
— работать в специальной одежде, облитой топливом;
— подходить к открытому огню, курить и зажигать спички, если руки и специальная одежда облиты топливом;
— пользоваться бензином для стирки одежды, мытья рук, отмывания стен и пола;
— пользоваться открытым огнем в помещениях, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и стоянки, а также на открытых стоянках;
— хранить на рабочем месте промасленный обтирочный материал, легковоспламеняющиеся вещества, кроме предназначенных для этой цели металлических ящиков с крышками;
— применять самодельные нагревательные электроприборы.

Источник

Инструкция БДД.10

По предупреждению пожаров и предотвращению ожогов на автомобильном транспорте

Все водители и сотрудники транспортного отдела должны знать места расположения средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. Каждый работающий, обнаруживший возгорание или пожар, должен немедленно сообщить об этом в пожарную охрану, принять меры к вызову руководителей организации и приступить к тушению пожара имеющимися средствами пожаротушения.

При выполнении различных видов работ необходимо знать и помнить, что возгорание и несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

Общие требования безопасности.

При пуске двигателя и при уходе за ним:

Перед выездом на линию и при работе на линии:

В случае возгорания автомобиля на линии необходимо:

При техническом обслуживании и ремонте автомобиля:

Ремонт системы питания двигателя следует производить с осторожностью, не допуская попаданий горюче-смазочных материалов на двигатель и систему выпуска отработавших газов. Мойку снятых агрегатов и деталей автомобиля следует производить в строго установленном месте. Отработанные масла и отстой топлива из топливных баков необходимо сливать только в специальную тару. Хранение, слив и заправку горюче-смазочных материалов следует осуществлять только в специально предназначенных для этого местах. Загрязненную горюче-смазочными материалами специальную одежду следует своевременно сдавать химчистку (стирку).

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *