что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Загадка #9303 Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.

Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.

Эта загадка находится в категориях

Возможно вам понравятся другие загадки:

Загадка #5243 : Тёплый, длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень, Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника, Что за месяц, подскажи-ка?

Тёплый, длинный-длинный день,
В полдень — крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка?

Загадка #3764 : Мама с папой говорят,Что теперь я — старший брат,Что за куколка в коляскеПлачет от ужасной тряски?В ванной ползунков гора!Брату кто она? …

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет от ужасной тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …

Загадка #8967 : Кто кто-нибудь Зевает, Чудеса со мной Бывают: Поднимаюсь я — Без ног, Убегаю — Без дорог! Хоть бегу Недалеко, Не поймать: Я…

Кто кто-нибудь Зевает, Чудеса со мной Бывают: Поднимаюсь я — Без ног, Убегаю — Без дорог! Хоть бегу Недалеко, Не поймать: Я…

Загадка #5531 : Маленькая голова, Шея дюже коротка, Лапки словно ей подстать, Любит очень ворковать!

Маленькая голова,
Шея дюже коротка,
Лапки словно ей подстать,
Любит очень ворковать!

Источник

Загадка #6598 Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги.

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Эта загадка находится в категориях

Возможно вам понравятся другие загадки:

Загадка #2655 : Просыпается весной.Дружит с деревом – сосной.Это кто же от обиды любит громко пореветь?Кто на мёд имеет виды?Назови его.

Просыпается весной.
Дружит с деревом – сосной.
Это кто же от обиды любит громко пореветь?
Кто на мёд имеет виды?
Назови его.

Загадка #10467 : Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети?

Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети?

Загадка #4883 : В этот день придёт весна, Не за окошком, а в сердца, Откроем утром дверцы, А на пороге — сердце!

В этот день придёт весна,
Не за окошком, а в сердца,
Откроем утром дверцы,
А на пороге — сердце!

Загадка #6607 : Блещет в банке чистой Спинкой золотистой.

Блещет в банке чистой
Спинкой золотистой.

Загадка #12824 : Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки… Ну и что! Ведь мы…

Источник

Загадки про черепаху

Необычный очень зверь,
Панцирь крепкий, как кремень.
Можно дома содержать,
Только бы не потерять.
Много лет она живет,
Травку ест и воду пьет.
Дети, не потерпим краха,
Это друг наш…

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это?

Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно…

Очень медленны движенья,
И “походка” – как скольжение,
В дом свой прячется от страха,
Хвост поджавши, …

Носит домик роговой,
Прячет хвостик с головой,
Панцырь – щит её от страха,
А трусиха – …

У кого четыре лапки,
Голова, короткий хвост,
Панцирь сверху в виде шапки?
Кто ответит на вопрос?

Нет у неё ни копыт, ни рогов,
А на пути очень много врагов!
И для защиты до старости лет
Носит красавица бронежилет!

Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…

Будто тазик кверху дном,
Крепкий панцирь. Кто же в нем?
Вдоль по берегу без страха
Шла большая…

Дама носит в летний зной
Полушубок костяной.

Носит домик на себе
И на суше и в воде.
Домик крепкий, без калитки
Ходит чуть быстрей улитки.

Внизу — камень, сверху — камень,
Четыре ноги и одна голова.
Не зная страха,
Триста лет живет …

В панцирь прячусь,
Будто в дом,
Мне тепло,
Спокойно в нем.

Живет между холмами
Голова с четырьмя ногами.

Кто носит на себе
Свой дом на суше и в воде?

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит,
Под ним, не зная страха,
Гуляет…

С первых дней, не-то что лет,
Крепкий дан бронежилет.
Если кто ей угрожает,
В тот жилет она «въезжает».

Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят…

Домик мой, везде со мной.
Он устроен за спиной.
Я с лягушками дружу
Очень медленно хожу.
Вовсе не букашка,
Кто я…

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

Низ у неё каменный,
Но не камень,
Верх у неё каменный,
Но не камень.
Четыре ноги,
Но не овца,
Голова змеи,
Но не змея.

Что за дом, странный дом,
Нет ни стен, ни окон в нем,
Только пол да потолок
Да еще две пары ног.

Живёт одна,
В своём доме она,
Четыре лапы, голова,
В нём помещается едва!

Её мудрость не забудешь:
“Тише ходишь, дальше будешь”.
“Костяна” её рубаха,
Ползёт без страха …

Медлительная дама,
Носит домик славный,
В клеточку украшен он,
100 лет жить может в нем!

Кто носит на себе Свой дом на суше и в воде?

По воде плывет, по земле ходит, А из дома не выходит.

Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто?

В доброй избушке Старушка живет. Порой на прогулку Тихонько идет. То в зарослях бродит, То выйдет к воде, Хотя не выходит из дому нигде.

Всем известный тихоход, По делам она ползет, В панцирь прячется от страха Долгожитель …

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемВалентина Истратова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Что за чудо! Вот так чудо! Сверху – блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит и ноги.» — Транскрипт:

3 Что за чудо! Вот так чудо! Сверху – блюдо, снизу – блюдо. Ходит чудо по дороге – Голова торчит и ноги.

4 Черен, да не ворон, Рогат, а не бык, Летает, а не птица.

5 Два горба, копыта, хвост… У него огромный рост! Перед ним толпится люд. Дети, кто же он?

6 Хвост пушистый Мех золотистый.

7 Лентой извивается – Жалить собирается.

9 1. Пустыни занимают… 1. Пустыни занимают… А) огромную территорию Б) небольшую территорию по берегам северных морей В) небольшую территорию на юго-западе страны

10 В пустыне… В пустыне… А) жаркое продолжительное лето и прохладная короткая зима Б) короткое прохладное лето и длинная суровая зима В) ярко выделяются все четыре времени года

11 В пустыне… В пустыне… А)выпадает большое количество осадков в виде дождя и снега Б) выпадает небольшое количество осадков В) чаще всего осадков не бывает

12 Растения пустыни… Растения пустыни… А) высокие, широколиственные Б) невысокие, с узкими листьями и корнями-луковицами В) невысокие, с узкими тонкими листьями и длинными корнями

13 Животные пустыни… Животные пустыни… А) в основном невысокие, некрупные, низкорослые, имеют защитный жёлтый окрас, быстро передвигаются, часто ведут ночной образ жизни Б) крупные, имеют подкожный слой жира и густой мех В) в основном грызуны и птицы

14 К растениям пустыни относятся: К растениям пустыни относятся: А) ковыль, полынь, тюльпан Б) колосняк, солянка, джузгун В) морошка, брусника, черника

15 К животным пустыни относятся: К животным пустыни относятся: А) корсак, сайгак, тушканчик Б) рысь, лев, тигр В) морж, тюлень, медведь

16 Экологическими проблемами пустыни являются: А) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство Б) неумеренное орошение, неумеренный выпас скота, браконьерство В) неумеренный выпас оленей, загрязнение почв нефтью

18 СУБТРОПИКИ Расположенные под тропиками, то есть вблизи тропической зоны.

Источник

Что за чудо? Вот так чудо: Сверху блюдо, снизу блюдо. Ходит чудо по дороге. Голова торчит да ноги.

ВВЕДЕНИЕ

Вашему вниманию предлагается комплект пособий по автоматизации звуков, поставленных логопедом. Он состоит из десяти альбомов:

Автоматизация звука С в игровых упражнениях

Автоматизация звука 3 в игровых упражнениях

Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях

Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях

Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях

Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях

Автоматизация звука Л в игровых упражнениях

Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях

(Автоматизация звука Р в игровых упражнениях

Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях

В данном альбоме представлена система упражнений по автоматизации звуков Ч, Щ. Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звуков у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение.

Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемых звуках и

соответствующих буквах, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Всё это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут

использоваться логопедом комбинированно.

Автоматизация звуков 4, Щ проводится по традиционной в логопедии схеме. Сначала проводится комплекс упражнений

артикуляционной гимнастики. Затем предлагаются упражнения на автоматизацию звуков 4, Щ изолированно, на материале слогов, слов, предложений, стихотворных и прозаических текстов.

Для того чтобы сделать процесс автоматизации звуков в словах более увлекательным и эффективным, предлагается ряд вспомогательных приёмов.

Одним из них является использование в работе мелких объёмных (например, от киндер-сюрпризов) или плоских игрушек, названия которых содержат автоматизируемые звуки*. Этот приём также помогает активизировать внимание малыша и максимально поддерживает его интерес к изучаемому материалу на протяжении всего занятия, доставляя радость самовыражения и, безусловно, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создаёт непринужденную обстановку на занятии, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, способствует быстрому контакту с логопедом. Работа с игрушкой проводится при проведении следующих игр:

1. Лабиринт. Ребенок, чётко произнося изучаемый звук, называет в заданном порядке представленные на каждой странице альбома картинки, перемещая по ним выбранную игрушку. Движение начинается с клетки, отмеченной звёздочкой. Если слово называется ребенком неправильно, то следующий ход делать нельзя до тех пор, пока слово не будет названо верно.

2. Лабиринт с проговариванием. Ребёнок при движении по лабиринту должен не только назвать картинки, но и указывать направление следующего хода. Например, чай — вправо, чайка — вправо, чайник — вниз. »%

3. Лабиринт с пропуском хода. Игра проводится в два этапа. Сначала ребёнок называет все картинки по порядку, а затем, начиная с картинки, отмеченной звёздочкой, — через одну.

4. Лабиринт наоборот. Сначала ребёнок проговаривает все слова — названия картинок лабиринта. Затем ставит игрушку на последнюю картинку лабиринта и двигается в обратном направлении, называя слова.

Данные игры рекомендуется проводить с каждым лабиринтом (с. 4—5, 20—21). Если при прохождении лабиринта игрушка попадает на клетку с вопросительным знаком, ребёнок должен придумать слово с автоматизируемым звуком

в определенной позиции.

В дальнейшем закрепление произношения звуков происходит в словосочетаниях, предложениях, рассказах и стихотворных текстах.

Будьте терпеливы и доброжелательны. Тогда результаты занятий с ребёнком вас обязательно порадуют.

* На обороте обложки представлены следующие плоские игрушки: Дюймовочка, черепаха, щенок, гонщик.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходитАРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Все упражнения выполняются перед зеркалом. Упражнения 1, 2, 4, предполагают удержание статической позы под счёт до 5 (до 10); упражнения 3, 5, б выполняются 10—15 раз.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

ЛОПАТОЧКА 2. ЧАШЕЧКА

Рот открыть. Положить широкийОткрыть рот. Широкий расслабленный язык
расслабленный язык на нижнюю губу.поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю
Занести «лопатку» в рот, стараясь нечасть языка, загнув кверху боковые края.
напрягать язык.

ЛОШАДКА 4. ГРИБОК

Присасывать язык к нёбу, растягиваяУлыбнуться (зубы видны), приоткрыть рот.
подъязычную связку. Щёлкать языкомПрисосать широкий язык всей плоскостью
медленно и сильно. Нижняя челюстьк нёбу и открыть рот.
должна быть неподвижна!
5. ВКУСНОЕ6. ПОЧИСТИМ
ВАРЕНЬЕЗУБКИ
Сначала выполнять с
закрытым ртом, затем
— с открытым.
Рот приоткрыть. Широким языком«Почистить» кончиком языка верхние
облизывать верхнюю губу, делая движениязубы с внутренней стороны (слева —
сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!направо, сверху вниз). Нижняя челюсть
неподвижна!

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Упражнение «Паровозик».Помоги паровозику доехать до вокзала. Проводи пальчиком по дорожке,произнося отчетливо: Ч-Ч-Ч. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка касается нёба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. При произнесении звука кончик языка отрывается от нёба.)

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходитУпражнение «Песенки».Дюймовочка решила научить тебя правильно произносить свой любимыйзвук Ч. Для этого она придумала слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Дюймовочкой. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым

произнесением звука Ч в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз.)

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Лабиринт 1

Прежде чем начать работу с лабиринтами, внимательно прочитайте введение!

Упражнение «Живое — неживое»*.Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем —неживые предметы.

Упражнение «Волшебная палочка»*.Дотрагиваясь волшебной палочкой до картинок, измени ихназвания по образцу. Образец: чайка — чайки. Какие слова не изменились?

Упражнение «Угадай».Я назову слово-действие, а ты подбери к нему подходящее слово-предмет ипроговори оба слова вместе. Образец: Пьют. (чай).

Упражнение «Фотограф»*.С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) какможно больше картинок. Закрой альбом и назови эти картинки.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

* Здесь и далее: игры, отмеченные звёздочкой, могут проводиться с любым лабиринтом. Кроме предложенных упражнений можно использовать задания из лабиринтов со звуком Щ (с. 20, 21).

Лабиринт 2

Упражнение «Эхо»*.Послушай слова.(Взрослый называет любые 2—5картинок.)Запомни их иповтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ч.

Упражнение «Чего не стало?»*Рассмотри и запомни картинки. Я закрою одну картинку волшебнымэкраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало. (Упражнение повторяется несколько раз.)

Упражнение «Хлопушки»*.Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя количествослогов хлопками. Затем я загадаю слово, прохлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.

Упражнение «Составь предложение»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение.

Образец: В больнице девочку встретил врач.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Перечень картинок лабиринта: врач, грач, мяч, ночь, луч, обруч, ключ, меч, печь.

Упражнение «Четвёртый — лишний».Найди в каждой рамочке лишнюю картинку и обведи её в кружок.

Объясни свой выбор. Назови лишние картинки, чётко произнося звук Ч.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Упражнение «Посчитай».К Мухе-Цокотухе пришли гости. Посчитай бабочек, кузнечиков и пчёл.Образец: одна бабочка, две бабочки. Кого пришло больше? Кого — меньше? Посчитай насе-комых в обратном порядке. Образец: четыре бабочки, три бабочки.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Упражнение «У кого кто?»Закончи предложения по картинкам. Назови детёнышей животных, четкопроговаривая звук Ч.

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Упражнение «Новые слова».Чиполлино узнал, что если заменить в слове хотя бы одну букву, егосмысл изменится. Проверь, так ли это?

что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Смотреть картинку что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Картинка про что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит. Фото что за чудо вот так чудо сверху блюдо снизу блюдо ходит

Замени в словах первый звук на звук Ч. Образец: худо —. (чудо). Какие словау тебя получились?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *