Что увидел евсейка в подводном царстве обрати внимание на сравнения
Сказка «Случай с Евсейкой» Максим Горький стр. 11
1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.
Оказавшись в подводном царстве, Евсейка смог увидеть много дивных созданий:
1. Актиний, которые рассыпались по камням точно вишни;
2. Быстрых креветок, точно летающих мух;
3. Зелёных рыбёшек, похожих на воздушных бабочек;
4. Точно пробка вода лезет в рот;
5. Проплывающая сепия точно мокрый, носовой платок;
6. Сифонофорчики, точнёхонько как стеклянные шары.
2. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Евсейка очень переживал, что рыбы могут его скушать.
3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Автор изображает морских существ очень необычно.
Рака-отшельника, тащащего свою раковину, он сравнивает с дядюшкой Яковом и его тележкой, актиний сравнивает с вишнями, а креветок с мухами.
Также очень красочно описывает двух маленьких рыбок, которые играют как стеклянные шарики.
4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Я думаю, что Максим Горький считает Евсейку очень хорошим мальчиком, об этом он написал в начале сказки.
Дальше по мере сказания сказки автор рассказывает о том, что Евсейка хочет получить профессию авиатора, любит маму и папу, а также у него хорошие оценки по русскому языку.
В разговоре с рыбами мы видим, что Евсейка вежливый мальчик, он не хочет обидеть рыб неосторожным словом.
Читая диалог с рыбами, мы видим, что Евсейка также храбрый мальчик и очень сообразительный.
5. Придумай продолжение сказки.
Продолжение сказки про Евсейку для 3 класса.
… Проснулся Евсейка и не может понять, что с ним было.
То ли был он в подводном царстве то ли всё это приснилось ему.
Ничего не понимает.
Удочка его уплыла в море, а он сидит на камне сухой.
Наверное, это был сон — подумал Евсейка и решил рассказать его другу Сашке.
Набрал друга по телефону и давай ему рассказывать своё путешествие.
Сашка очень удивился такому сну и спрашивает Евсейку — а может это всё на самом деле было?
— Да нет — говорит Евсейка — такого не бывает.
Вдруг он услышал какой-то всплеск на воде.
Смотрит и видит его старую знакомую — большую рыбу в сизо-серебряной чешуе.
Она так спокойненько себе поплыла к удочке Евсейки и давай толкать своими большими рыбьими губами удочку мальчика прямо к берегу.
Евсейка как стоял, так и сел на свой камень.
Евсейка встал, протянул руку и достал своё удилище, а рыба тем временем ему подмигнула и нырнула опять в глубину.
Вот это да… — подумал Евсейка — ведь никто же не поверит, подумал он… и пошёл домой.
6. Обсудите с друзьями, во сне или наяву всё происходило с Евсейкой.
Я думаю, что это история происходила с Евсейкой во сне.
Ведь пока мальчик ловил рыбу, он немного задремал и увидел сон, что свалился в воду и увидел всех тех рыб, которых собирался поймать.
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
М. Горький. Случай с Евсейкой (стр. 52-54) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Евсейка увидел в подводном царстве алую морскую звезду, усатых лангустов, крабов, актиний, похожих на крупные вишни, креветок, мелькающих как мухи, морских лилий, черепаху, рака-отшельника, зеленых рыбешек, порхающих словно бабочки, большую рыбу в сизо-серебряной чешуе, пищащую как кларнет, улыбающуюся, точно ее зажарили, маленьких рыбок, голотурию, похожую на поросенка, сепию, похожую на мокрый носовой платок, солнце сквозь воду, как медный поднос, сифонофоров, похожих на стеклянные шарики.
умный добрый беззаботный
мужественный игривый хитрый
быстро находит решение маленький
Евсейка – умный, игривый и беззаботный мальчик, он маленький, потому что он чуть не заплакал при встрече с рыбой, но в итоге оказывается мужественным (упал в воду и не испугался) и хитрым, потому что быстро находит решение из сложной ситуации.
Автор с симпатией относится к Евсейке, это чувствуется по фразам: «маленький», «очень хороший человек», «не испугался». Автор обращает внимание, как вежливо Евсейка разговаривает с морскими обитателями, как хитрит и находчиво выпутывается из ситуации. При этом, автор подтрунивает на Евсейкой, упоминая о том, что он лентяй и плохой учиться: немецкого не знает, алгебра для него скучна, по русскому было всего пара четверок в прошлом году. Автору забавно, как Евсейка сам себя хвалит «Ух, какой молодчина», как обижается на рыб «я вам отстригу языки», как описывает своего папу, как пытается ему подражать.
Продолжение небылицы «Случай с Евсейкой»
Евсейка вылез на берег, собрал свои снасти и пошел домой. Ему не терпелось рассказать обо всем увиденном маме и папе, всем друзьям. Но никто не поверил Евсейке. Мама лишь потрепала его по голове и улыбнулась. Евсейке стало обидно: «Придется возвращаться» — подумал он – «Надо какую-нибудь говорящую рыбу поймать и домой принести, тогда уж точно поверят». Вернувшись на берег моря, Евсейка нырнул в воду к самому морскому дну. К его удивлению, ни морской звезды, ни креветок, ни маленьких рыбешек уже не было. Оглядевшись, Евсейка в ужасе увидел огромную черную рыбу, мчавшуюся прямо на него. Вода забурлила. «Сейчас меня съест!» — подумал Евсейка и быстро поплыл к берегу. Уже на мелководье рыба настигла Евсейку. Мальчик не растерялся и подпрыгнул. Рыба не ожидала и со злостью на огромной скорости пронеслась прямо на прибрежные камни, туда, где лежали Евсейкины снасти. «Вот это да! Как это ты такую рыбу сумел поймать!» — удивлялись подбежавшие рыбаки. «Пусть и не говорящая рыба, зато я сам ее поймал» — рассказывал потом Евсейка маме и папе.
Забавный и невероятный случай на рыбалке
Однажды мы с отцом были на рыбалке. Погода стояла тихая, волн на море почти не было. Вдруг неподалеку что-то зашуршало. Я обернулся и увидел большое розовое существо, ехавшее на велосипеде прямо по воде. Существо приближалось к нам, я сумел его получше рассмотреть – это была громадная креветка. Она ловко крутила педали, используя лишь свой хвост. Я не мог понять, как ей это удается. «Спасите, спасите!» — прокричала громадная креветка, поравнявшись с нами — «За мною гонятся чайки!». И действительно, в нескольких десятках метров от нас мрачно кружила стая чаек. Креветка повернула велосипед к берегу и подкатила к нам. Отец укутал креветку большим полотенцем так, что лишь ее большая голова виднелась. «Давай кепку!» — попросил меня отец, надевая креветке на голову мою кепку. «Совсем как я после купания» — пошутил я. Самое удивительное, что наш маскарад сработал. Чайки, обиженно прокричав, пролетели мимо, видимо, потеряв свою добычу. Когда стая скрылась за ближайшей горой, креветка поблагодарила нас и подарила мне маленькую перламутровую жемчужину. Она ловко завертела педалями и скрылась в волнах, а жемчужина хранится у меня по сей день.
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
среда, 16 декабря 2020 г.
Ответы на вопросы учебника к сказке Горького «Случай с Евсейкой» для 3 класса.
Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 10.
1. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимание на сравнения.
2. Прочитайте разговор рыб с Евсейкой. Чего опасался мальчик?
Мальчик опасался обидеть рыбу, ведь она могла его съесть. Поэтому он хитрил и не говорил всей правды.
3. Опиши морских существ, с которыми встретился мальчик. Что необычного в их изображении?
Игривая рыбёшка смеялась над мальчиком и дразнила рака. Рак свирепо шевелил усами. Большая рыба оказалась любопытной и вспыльчивой. Все они обсуждали мальчика.
Подводные обитатели жили своей жизнью. Автор сделал их похожими на людей, каждое животное обладало своим характером. Они умели говорить и даже петь.
4. Что ты думаешь о Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?
Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой.
Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.
Пример продолжения сказки «Случай с Евсейкой» смотри по ссылке.
6. Во сне или наяву всё происходило с Евсейкой?
Что увидел Евсейка в подводном царстве?
Литературное чтение 3 класс Что увидел Евсейка в подводном царстве? Обрати внимания на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно. запиши их.
Обитателей морского дна писатель описывает прибегая к сравнениям. Вот самые интересные:
Актинии сравниваются со спелыми вишнями. Морские лилии мелькают как мухи. Зеленые рыбешки порхают как бабочки. Голотурия похожа на поросенка. Сепия похожа на носовой платок, сифонофоры похожи на стеклянные шарики. Рыбьи глаза были скучными как алгебра. Большая рыба говорит голосом похожим на звуки кларнета и улыбается так, словно ее уже зажарили и положили на стол на блюде. Солнце сквозь толщу воды напоминает медный поднос. Евсейка во сне не может пошевелиться, и кажется ему будто ноги его тяжелым одеялом укутали.
Когда Евсейка попал в подводное царство, он сразу увидел подводных жителей.
Это была морская черепаха, морская звезда, бочком идущего краба, быстрых, как мух, креветок, красивых маленьких рыбешек и усатых мангустов, по белому камню катил свою ракушку рак-отшельник, точно тележку.
Действительно, условно эту волшебную народную сказку можно разделить на несколько частей, в каждой из которых есть ряд характеристик главного героя. И так:
Иван послушный сын, он готов помочь отцу защитить его ценности, не насмехаясь над коронованным садовником. Парень не боится приключений. Он решительный, открытый к новым знаниям и новым знакомствам. Царевич умеет доверять и напрочь лишен предрассудков.
Пересказ эпизода о появлении воробья с хрустальным букетиком.
В конце представления в зал влетел воробей Пашка, неся в клюве стеклянный букетик и кружа над сценой, смог бросить стеклянный букет Машиной маме.
Этот букет ранее украла ворона со стола, а Пашка смог его забрать у старой вороны.
Стеклянный букетик был подарком Машиной маме от Машиного папы и символом роли «Золушки», которую она станцевала и Машина мама заплакала от счастья.
План эпизода с воробьем.
1) Звучат последние аккорды музыки оркестра, балетный спектакль заканчивается.
2) В зале появляется воробей Пашка, неся в клюве хрустальный букетик, кидая его в руки Машиной мамы.
3) Машина маме плачет от счастья, зрители аплодируют, а Пашка сидит на люстре и приводит в порядок свои растрепанные перышки.
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» в силу жанра не поделена на главы, потому решить, какие три смысловые части в этом произведение имеются, и озаглавить их придется самостоятельно. Я предлагаю такой вариант:
Но индюк, не смотря ни на что, так и остался при мнении,что именно он ужасно умный, хотя его, почему-то, не очень уважают. Такого умницу следует уважать и ценить больше!
Мышонок Пик жил вместе со своей семьей в лесу недалеко от реки. Но однажды я заметила его и мне стало интересно за ним наблюдать, ведь он такой миленький.
Вдруг откуда-то появился мальчик с девочкой и забрали Пика. Посмотрев на ними я увидела, что они посадили его на самодельный кораблик и он поплыл.
Мне хотелось помочь мышонку и я просто бежала вдоль реки за ним. Когда мышонок плыл, за ним охотились большие чайки и какая-то большая птица просто перевернула суденышко.
Сначала я очень волновалась, но потом увидела, что Пик спасся и выплыл на берег.
Мне хотелось помочь Пику, я к нему подошла и протянула руки, но мышонок теперь боялся людей и убежал от меня.
Я долго искала мышонка, но не нашла. Прошла зима и меня пригласили в гости с родителями.
В этом доме жили тот мальчик и девочка, которые тогда отправили в путешествие Пика. Я ужасно злилась на них.
Но вот я вижу, что мальчик берет в руки дудочку и начинает играть и вдруг откуда не возьмись выходит Пик и начинает свистеть с ним рядом.Взрослые были удивлены этому фокусу, а я узнав Пика, поразилась, что Пик больше не боится людей и живет у этих детей.
Тогда мне захотелось познакомится с ними поближе и мы все вместе стали дружить.
Что увидел Евсейка в подводном царстве?Обрати внимание на сравнения.Их можно найти в тексте с помощью слов как,точно.
С самой глубокой древности мы, люди, приручали диких животных, с давних времён рядом с человеком жили кошки и собаки. Так было много столетий тому назад, когда человек воспринимал себя как часть природы. Сегодня условия нашей жизни сильно изменились, но, несмотря на все достижения науки и техники, животные по-прежнему нужны нам.
И дело даже не в том, что заменить великолепное обоняние собаки не сможет ни одно современное изобретение. Просто братья наши меньшие всё ещё остаются лучшими друзьями человека, его верными спутниками.
Домашние питомцы появляются в квартирах людей просто для того, чтобы внести в человеческое жильё немного радости. Чаще всего горожане заводят собак или кошек. Эти милые животные настолько сильно привязываются к своему хозяину, что их верность и любовь порой становятся примером для людей. Правда, подражать в этом братьям нашим меньшим мы не всегда спешим. И даже, наоборот, за верность и искреннюю любовь платим своим домашним питомцам жестоким предательством. Такие случаи не редкость.
Многие хозяева заводят котёнка или щенка по просьбе ребёнка или просто из скуки. Делают они это, не задумываясь, что содержать подросшего питомца будет довольно хлопотно. Столкнувшись с проблемами, хозяева решают просто-напросто избавиться от животного. Они вывозят собаку или кошку в лес за черту города или выбрасывают их прямо на городскую улицу. Голодные, тощие, больные и измученные бездомные животные – привычное дополнение уличного пейзажа в любом городе.
Те, кто хоть когда-нибудь смотрел в глаза бездомной собаке, хорошо знают, какие они добрые, умные и печальные. Псы будто понимают, что страдают безвинно, но покорно принимают свою судьбу, потому что так решил их хозяин. Тот самый, который приручил их маленькими щенками ради развлечения.
«Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности.
Люди, не обижайте братьев наших меньших! Ведь они верят в нашу доброту…