Что указывают на бирке канатного или цепного стропа
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
· грузоподъемности стропа в тоннах;
· даты испытаний (месяц, год).
Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указывают дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бирки стропов.
На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1 крепят к навесному звену. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.
Каких типов изготавливаются текстильные стропы?
В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стропы следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.12, а):
· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 12,5 т;
· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
0,5. 15 т;
· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1. 20 т;
· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность
1. 12,5 т.
2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):
· СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5. 20 т;
· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1. 100 т.
Рис. 3.11. Бирки стропов
Рис. 3.12. Текстильные стропы:
а — типа 2СТ; б — типа СТП; в — типа СТК; г — типа СТКк; 1 — ветвь текстильная; 2 — кожух; 3 — волокна; 4 — этикетка
Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных волокон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечисленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.
Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в) пришивается этикетка (бирка) 4, на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
· товарный знак предприятия-изготовителя;
· название материала, из которого строп изготовлен;
· грузоподъемность стропа при использовании основных способов
строповки;
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Что должно быть указано на бирке стропов?
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Текстильные стропы. Маркировка и грузоподъёмность
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Канатные стропы
Канатные стропы выдерживают как очень низкую (-40 градусов), так и очень высокую температуру (400 градусов). Канат делается из проволоки, сплетенной в стренги.
Такая конструкция делает возможным раннее обнаружение истирания и, соответственно, предотвращение внезапного разрыва грузоподъемного приспособления.
Цена стропа зависит от его типа, длины и грузоподъемности.
Например, канатный одноветвевой строп длиной в 1 метр и грузоподъемностью 32 килограмма стоит 111 рублей. Десятиметровый строп, удерживающий 10 тонн — 5350 рублей. Чем больше ветвей, тем дороже строп.
Модели
Существует два способа производства канатных стропов:
ВЦ — cтроп ветвь цепная
цепи грузоподъёмные G80, комплектующие G80;
Коэффициент запаса прочности:
4:1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;
Температурный диапазон применения:
Стандарты и требования:
EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83;
6 месяцев при односменной работе;
По желанию клиента, строп комплектуется крюками регулирующими длину цепи.
Строп ВЦ 5,30/3,00 (строп ветвь цепная, грузоподъёмность 5,30тонн / 3,00 метра, рабочая длина)
Ветвь цепная (ВЦ) — Может использоваться и как самостоятельное связующее звено между грузоподъемником и перемещаемым грузом, и как запасная часть для ремонтирования других видов цепных строп 8 класса.
Тип, грузоподъемность (тонн) | Цепь | Минимальная длина, м | 1м, руб | 2м, руб | 3м, руб | 4м, руб | 5м, руб | 6м, руб | 7м, руб | 8м, руб | След. метр, руб |
ВЦ-1,0 | 6х18 | 1 | 1245 | 1447 | 1678 | 1849 | 2051 | 2252 | 2453 | 2654 | 201 |
ВЦ-2,0 | 8х24 | 1 | 1610 | 1919 | 2227 | 2535 | 2843 | 3152 | 3460 | 3768 | 308 |
ВЦ-3,15 | 10х30 | 1 | 2076 | 2504 | 2931 | 3359 | 3787 | 4214 | 4642 | 5070 | 428 |
ВЦ-5,3 | 13х39 | 1 | 4803 | 5657 | 6512 | 7367 | 8222 | 9076 | 9931 | 10786 | 855 |
ВЦ-8,0 | 16х48 | 1 | 6187 | 7408 | 8629 | 9850 | 11071 | 12292 | 13513 | 14734 | 1221 |
ВЦ-12,5 | 20х66 | 1 | 9102 | 11322 | 13542 | 15763 | 17983 | 20203 | 22423 | 24643 | 2220 |
* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
2СЦ — cтроп цепной двухветвевой
цепи грузоподъёмные G80, комплектующие G80;
Коэффициент запаса прочности:
4:1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;
Температурный диапазон применения:
Стандарты и требования:
EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83;
6 месяцев при односменной работе;
По желанию клиента, строп комплектуется крюками регулирующими длину цепи.
Строп 2СЦ 5,30/3,00 (Двухветвевой строп цепной, грузоподъёмность 5,30тонн / 3,00 метра, рабочая длина)
Есть возможность комплектации с укорачивающими крюками.
Строп цепной двухветвевой (2СЦ) — Наличие двух ветвей значительно увеличивает степень грузоподъемности. При превышении предельной нагрузки звенья не разрываются, а деформируются, что позволяет своевременно изъять приспособление из эксплуатации и отправить его на ремонт.
Тип, грузоподъемность (тонн) | Цепь | Минимальная длина, м | 1м, руб | 2м, руб | 3м, руб | 4м, руб | 5м, руб | 6м, руб | 7м, руб | 8м, руб | След. метр, руб |
2СЦ-1,6 | 6х18 | 1 | 1898 | 2348 | 2798 | 3248 | 3698 | 4148 | 4598 | 5048 | 450 |
2СЦ-2,8 | 8х24 | 1 | 2475 | 3164 | 3853 | 4542 | 5230 | 5919 | 6608 | 7297 | 689 |
2СЦ-4,25 | 10х30 | 1 | 3290 | 4246 | 5202 | 6158 | 71151 | 8071 | 9027 | 9983 | 956 |
2СЦ-7,5 | 13х39 | 1 | 5780 | 7489 | 9199 | 10908 | 12617 | 14327 | 16036 | 17746 | 1709 |
2СЦ-11,2 | 16х48 | 1 | 10908 | 13350 | 15792 | 18234 | 20676 | 23118 | 25560 | 28003 | 2442 |
2СЦ-17,0 | 20х66 | 1 | 17613 | 22053 | 26493 | 30933 | 35373 | 39813 | 44253 | 48694 | 4440 |
* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Текстильные стропы
Отличаются от других видов строп большей универсальностью. В качестве материала для текстильных строп используют полиэстеровую ленту.
Такие грузоподъемные приспособления не портят груз при его перемещении. Цвет стропа зависит от того, какую нагрузку может выдерживать его конструкция.
Стропы защищает специальная ткань, что удлиняет их срок службы. Не составляет особого труда поведение их под груз и прикрепление к крюку крана. Они не портятся от контакта с нефтью, водой, кислотами.
Они могут применяться в любых климатических условиях. Не теряют своих свойств и при резком перепаде температуры.
Текстильный строп шириной в 30 миллиметров, длиной в 1 метр и грузоподъемностью 1 тонна стоит 140 рублей. Девятиметровый с такой же грузоподъемностью — 730 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке указывается грузоподъемность стропа (0,5… 50 тонн), его тип, длина, вид петли (кольца).
Может быть и такая маркировка: 1СТ. Это означает, что в текстильном стропе одна ветвь.
4СЦ — cтроп цепной четырехветвевой (ПАУК)
цепи грузоподъёмные G80, комплектующие G80;
Коэффициент запаса прочности:
4:1, согласно требованиям РОСТЕХНАДЗОРА!;
Температурный диапазон применения:
Стандарты и требования:
EN 818-2; EN 818-4:2014; РД 10-33-93, ГОСТ 22956-83;
6 месяцев при односменной работе;
По желанию клиента, строп комплектуется крюками регулирующими длину цепи.
Строп 4СЦ 5,30/3,00 (Четырехветвевой строп цепной, грузоподъёмность 5,30тонн / 3,00 метра, рабочая длина)
Тип, грузоподъемность (тонн) | Цепь | Минимальная длина, м | 1м, руб | 2м, руб | 3м, руб | 4м, руб | 5м, руб | 6м, руб | 7м, руб | 8м, руб | След. метр, руб |
4СЦ-2,3 | 6х18 | 1 | 4158 | 4963 | 6107 | 6960 | 7812 | 8665 | 9517 | 10370 | 853 |
4СЦ-4,25 | 8х24 | 1 | 5284 | 6517 | 8023 | 9299 | 10816 | 12122 | 13427 | 14732 | 1305 |
4СЦ-6,7 | 10х30 | 1 | 8259 | 10272 | 12284 | 14297 | 16310 | 18323 | 20336 | 22349 | 2013 |
4СЦ-11,2 | 13х39 | 1 | 13757 | 17167 | 20577 | 23987 | 27397 | 30807 | 34217 | 37627 | 3410 |
4СЦ-17,0 | 16х48 | 1 | 22956 | 27840 | 32724 | 37608 | 42492 | 47376 | 52261 | 57145 | 4884 |
4СЦ-26,5 | 20х66 | 1 | 32297 | 40405 | 48513 | 56622 | 64730 | 72838 | 80946 | 89054 | 8108 |
* Возможно изготовление строп большей грузоподъемности Уточните наличие нашей продукции у менеджеров, телефоны для связи:(495) 221-76-96,(495) 255-24-68 |
Четырехветвевые цепные стропы (второй наименование крепежа – цепной паук) производятся из металлических высокопрочных цепей с соединительными звеньями 8 класса. Изделия применяются для крепежа на кран, дополнительно доступна комплектация укорачивающими (регулируемыми) крюками, захватами с широким зевом, другими конструктивными элементами.
Стропы цепные 4 СЦ (четырехветвевые, цепной паук) обеспечивают возможность перемещения груза со сложными, нестандартными формами. Стальные ветви регулируемые, позволяющие поднять крупногабаритные грузы. Стропы паук относятся к классу прочности G80, доступно изготовление конструкции с грузовыми захватами, скобами для такелажа, дополнительными звеньями. При необходимости возможна установка укоротителя для ограничения крюка. Стропы цепные, в отличие от текстильных и канатных, обладают большими эксплуатационными сроками и повышенной надежностью. Цена цепного стропа 4СЦ выше текстильных аналогов, но это оправдано улучшенными техническими характеристиками и возможность работы с грузами большего веса.
Траверсы
Траверсы — это специальное приспособления съемного типа для захвата груза. Оно сохраняет товар во время погрузки и разгрузки и может использоваться для подъема длинного груза, а также там, где ограничена высота.
Траверсы производятся по чертежам, в зависимости от задачи, которую они должны будут выполнить. Делают монтажные траверсы, магнитные и грузоподъемные.
Грузоподъемные траверсы поднимают подкрановые балки и тормозную систему. Штырем захват закрепляется к балке под краном. Когда подкрановая балка устанавливается в проектном положении, штырь убирается. Траверсы прикрепляют крюками к специальной площадке.
Магнитным траверсам, для того чтобы удерживать груз не нужно энергии извне. Магнитное поле, создаваемое приспособлениями, не мешает работе соседних механизмов. Длина траверсы меняется при помощи 2-х цилиндров. Возможна длина груза 12 метров.
Виды и маркировка такелажных строп
Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.
Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.
Захваты
Чтобы упростить работы по строповке грузов, стропы оснащаются звеньями, выполняющими роль захватов. Захваты могут быть разными по принципу действия, по устройству и по размерам.
Часто применяются для организации производства массовых товаров — там, где надо транспортировать много однотипных грузов.
Захваты делают из легированной и низколегированной стали, а за счет этого, приспособления получаются небольшие и легкие.
Типы захватов
Правила эксплуатации
Маркировка стропов – это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:
Читать также: Как самому сделать компрессор из холодильника
На маркировочной бирке стропа указывают
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Размещение бирок
Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.
Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.
Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется. По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
· грузоподъемности стропа в тоннах;
· даты испытаний (месяц, год).
Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указывают дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бирки стропов.
На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1
крепят к навесному звену. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.
Каких типов изготавливаются текстильные стропы?
В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стропы следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.12, а):
· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5… 12,5 т;
· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5… 15 т;
· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1… 20 т;
· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1… 12,5 т.
2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):
· СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5… 20 т;
· СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5… 20 т;
· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1… 100 т.
Рис. 3.11. Бирки стропов
Рис. 3.12. Текстильные стропы:
а — типа 2СТ; б — типа СТП; в — типа СТК; г — типа СТКк; 1 — ветвь текстильная; 2 — кожух; 3 — волокна; 4 — этикетка
Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных волокон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечисленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.
Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в)
пришивается этикетка (бирка)
4,
на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
· товарный знак предприятия-изготовителя;
· название материала, из которого строп изготовлен;
· грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Обязательные сведения, включаемые в маркировку
В соответствии с требованиями руководящих документов на поверхность маркировочной бирки в обязательном порядке наносятся следующие данные:
Изготавливается бирка из прочной ткани, которая обрабатывается специальным защитным составом. Указанные сведения наносятся на нее несмываемой краской отличного цвета, чтобы не возникали затруднения, связанные с их прочтением. Достигается это путем контрастного сочетания: светлые бирки с черным/синим/красным текстом, темные бирки – белый текст.
Допускаются также металлические (металлические стропы и канаты) и пластмассовые изделия (ленточные и круглопрядные) или нанесение данных непосредственно на поверхность в месте наименее подверженном механическому воздействию (истирание). Размер наносимого текста определяется с учетом читаемости надписи и ее сохранения на протяжении всего срока эксплуатации.
Обязательные сведения могут быть нанесены не только краской. Разрешается использовать термостойкие наклейки, а также методы штамповки и просечки.
Данные касательно места крепления и размеров маркировочного изделия вносятся в конструкторскую документацию. Это могут быть как прямоугольные, так и круглые или овальные бирки, в зависимости от предпочтений завода изготовителей.
Как классифицируют цепные стропы?
Помимо количества ветвей (а зачастую в зависимости от него) стропы также различаются по самому главному параметру, отвечающему за их функциональность – грузоподъёмности. Условно её можно определить как сумму устойчивости всех отдельных элементов стропов к долговременным стационарным нагрузкам. Соответственно, чем выше класс прочности стропа, тем большую нагрузку он сможет выдержать без риска обрыва, и тем дольше прослужит.
Различают следующие основные классы прочности:
Данная классификация рассчитана на использование одной ветви стропа – соответственно, если ветвей несколько, максимальная грузоподъёмность будет выше. Также важную роль играет температура среды, в которой используется строп; если она превышает +200С, то предел допустимой нагрузки может снижаться до 10-15% от заявленного значения.
Ещё один параметр внутриклассового различия стропов – диаметр звеньев. Чем он выше, тем крепче будет сама цепь. Указанные выше значения являются стандартными, актуальными для стропов с минимальным диаметром звена; по мере его увеличения грузоподъёмность стропа может возрасти до значения в 1,5-2 раза выше определённого классом прочности.