Что указывается в конспекте урока в графе средства

Разработка содержания и оформление конспекта урока физической культуры

Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства

Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства

Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства

После двух недель педагогической практики в школе студент начинает разрабатывать содержание и проводить урок физической культуры целиком сначала с помощниками из числа студентов-практикантов, а затем и самостоятельно.

Для современного урока, прежде всего, характерно комплексное планирование задач формирования знаний, практических умений, развития кондиционных и координационных способностей, профессиональной подготовки школьников. Комплексный подход к планированию задач урока является важнейшим средством оптимизации обучения, так как позволяет за одно и то же время достигать больших результатов без перегрузки учеников. Разумеется, не каждый урок позволит решить весь круг перечисленных выше задач. Многое будет зависеть от специфики темы, возможностей содержания, особенностей занимающихся и пр. Но то, что студент всегда будет искать возможности для более широкого, комплексного решения на уроке целого «веера» задач, бесспорно, будет способствовать по­вышению эффективности обучения.

После того как будет уточнен комплекс общих учебно-воспитательных задач урока с максимально возможным учетом возможностей учеников данного класса (группы), студент приступает к разработке содержания урока. Что нового при этом вносит требование оптимизации обучения? Во-первых, при подборе содержания надо обеспечить решение всего круга намеченных задач урока, а не только формирование знаний, двигательных умений и навыков. Во-вторых, в содержании урока надо выделить самое главное, существенное, основное. Именно в операции выделения главного заключен особенно важный элемент оптимизации. В-третьих, при отборе содержания урока надо стремиться не просто увеличить число упражнений, а попытаться выбрать из них те, которые кратчайшим путем приведут к формированию соответствующих умений и навыков и одновременно (сопряженно) позволят решать задачи совершенствования физических качеств и воспитания личности занимающихся.

Исходя из этого, при проектировании комплексного урока рекомендуется действовать в такой последовательности (алгоритм 7 шагов):

1. Наметить место реализации каждой программы обучения двигательному действию на уроке.

2. Определить теоретические сведения, которые следует сообщить учащимся на данном уроке.

3. Наметить место и уточнить пути решения запланированных на данный урок задач совершенствования двигательных способностей, оздоровительных и воспитательных задач.

4. Подобрать дополнительные средства, обеспечивающие всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья.

5. Распределить в уроке все учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.

6. Разработать методы организации учебного процесса, а также наметить необходимое оборудование, инвентарь и пособия, обеспечивающие оптимальную двигательную плотность урока и наибольшую учебную активность занимающихся.

7. Разработать методику проверки, критерии и комплексные формы оценивания результатов учебного труда занимающихся на уроке в целом.

В заглавной части учебного конспекта школьного урока указывается номер занятия по четвертному (годовому) плану, дата его проведения и название группы занимающихся. Далее перечисляются общие задачи урока.

В случае необходимости здесь же указывается место проведения занятия, необходимый инвентарь, пособия и технические средства обучения, используемая литература.

В первой графе перечисляются частные задачи деятельности преподавателя в той последовательности, в которой они будут решаться для обеспечения решения общих задач урока.

Во второй графе описываются средства решения каждой частной задачи (физические упражнения, содержание игр и эстафет, полосы препятствий, теоретические сведения и т.д.).

Студентам следует помнить, что при записи отдельного двигательного действия указывается: 1) название двигательного действия; 2) исходное положение, из которого выполняется данное действие; 3) характеристики движений (направление, скорость, темп и т.д.). Не указывается конечное положение, если оно является естественным завершением двигательного действия.

Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть фото Что указывается в конспекте урока в графе средства. Смотреть картинку Что указывается в конспекте урока в графе средства. Картинка про Что указывается в конспекте урока в графе средства. Фото Что указывается в конспекте урока в графе средства

Слитное выполнение двух последовательных движений обозначается с помощью союза «и». При описании двигательных действий, состоящих из двух одновременно выполняемых движений, применяется предлог «с», подчеркивающий целостность двигательного действия и совмещение движений во времени. При записи нескольких движений, выполняемых различными частями тела, каждое из них отделяется друг от друга запятой.

При описании двигательных действий необходимо пользоваться принятыми сокращениями, с помощью которых достигается краткость терминологического обозначения физических упражнений. Так, опускается термин «спереди», когда занимающийся стоит лицом к опоре. При описании положения рук, ног не упоминается, если они прямые, если ноги вместе – носки оттянуты. Не указывается, что ладони обращены друг к другу в положении руки вниз, вверх, назад, вперед, а также вниз в положении руки в стороны. При наклонах опускается термин «туловище». Если двигательное действие выполняется в необычном варианте, то это должно быть отражено в записи.

Запись физических упражнений с предметами осуществляется по тем же правилам, что и без предметов, но обязательно указывается положение предмета по отношению к занимающемуся. При записи упражнений, выполняемых с партнером, следует уточнить положение и действие каждого из партнеров. Допускается графическая запись упражнений (схемы, рисунки и прочее).

В графе «Дозировка» обозначается количество повторений, интенсивность и продолжительность заданий.

Содержание графы «Методические приемы обучения и организации» заслуживает особого внимания. В ней должны быть отражены конкретные способы решения каждой частной задачи – приемы преподавания и обучения, способы совершенствования физических качеств, трудового, нравственного, умственного и эстетического воспитания, а также организации деятельности занимающихся на уроке.

Деление плана на части может быть обозначено подзаголовком в графе «Средства», либо разделительными линиями с указанием продолжительности части в графе «Дозировка».

Ниже, в качестве примера, приводится методическая разработка конспекта урока №4, составленного по приведенному выше графику четвертного тематического плана.

Дата проведения: 25.11. 2 «А» класс.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, большой мяч.

1. Разучить переворот вперед с касанием опоры лопатками для выполнения кувырка вперед.

2. Создать представление о влиянии гимнастических упражнений на осанку человека.

3. Развивать способность точно воспринимать нервно-мышечные ощущения для сохранения заданного положения тела и его частей.

4. Совершенствовать способность к ориентации в пространстве на фоне повышенного уровня эмоционального состояния.

5. Сформировать умение определять положение головы для сохранения правильной осанки и статическую силовую выносливость мышц верхней части спины.

6. Воспитывать настойчивость при выполнении физических упражнений в условиях возникновения субъективных и объективных трудностей.

Источник

Методические указания по составлению конспекта урока физической культуры

Конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое занятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Конспект урока разрабатывается на основе тематического плана и итогов предыдущего рока. Необходимо учитывать сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Студент намечает план предстоящего урока: задачи, основные виды упражнений, порядок организации. После разрабатывает подробный кон­спект урока.

Работа над конспектом начинается с определения и формулирования задач урока.

На каждый урок ставится три задачи: образовательная, оздоровительная и воспитательная. Задачи должны быть конкретными и реальными, т.е. точно определять все, что намечено достигнуть и может быть достигнуто именно в данном уроке.

Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнять физические упражнения. Приняты следующие правила постановки и формулировки задач:

При разучивании двигательного действия – «Разучить технику выполнения…»;

При закреплении двигательного действия – «Закрепить технику выполнения…»;

При совершенствовании двигательного действия – «Совершенствовать технику выполнения…»;

При контроле – «Оценить или принять на оценку технику…(или учебный норматив…)».

Образовательные задачи должны отвечать на вопрос «Что сделать», потому, что эти задачи должны быть решены на этом уроке.

Оздоровительные задачи направлены на укрепление здоровья физическими упражнениями, на формирование правильной осанки, на развитие двигательных качеств. Так как на одном уроке невозможно сформировать осанку или воспитать двигательное качество, то для этого требуется система уроков. Поэтому оздоровительные задачи должны отвечать на вопрос «что делать?». Формулирование оздоровительных задач осуществляется сле­дующим образом: «формировать правильную осанку, добиваясь свободного ненапряженного положения туловища во время ходь­бы и бега», «развивать общую выносливость, используя кроссовый бег» и т.д.

При решении задач воспитания физических качеств рекомен­дуются формулировки с краткой терминологической записью, например: «Воспитывать быстроту движений в беге на короткие дистанции», «Воспитывать скоростно-силовых качеств при выпол­нении прыжка в длину с разбега» и т.д. Как видно из примеров, первое слово формулировки задачи — это «воспитывать», далее указывается конкретное физическое качество и затем обязательно то упражнение, с помощью которого решается данная задача.

Воспитательные задачиобеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося.

При решении задач воспитания личности формулировки конкретизируются в соответствии с возрастными особенностями занимающихся и спецификой содержания учебного материала, например: «Воспитывать смелость при соскоке с гимнастического козла», «Воспитывать чувства выдержки в лыжных гонках на дис­танции 5 км» и т.д.

Воспитательные задачи, так же как и оздоровительные должны отвечать на вопрос «что делать?».

При разработке содержания урока физической культуры необходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта определяется содержание основной части урока, а затем в соответствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

1.В первой графе конспекта «Части урока» указываются части урока и
их продолжительность (в мин).

2.В графе «Содержание урока» подробно записываются все упражнения и задания, а также со­держание теоретических сведений в той последовательности, в которой предполагается их проведение на уроке.

Все упражнения и задания должны быть записаны достаточно полно с указанием исходного положения и перечнем составляющих их действий. При этом необходимо стро­го соблюдать терминологию, принятую в соответствующих видах спорта. Там, где необ­ходимо, указывается счет.

В том случае, когда урок проводится групповым методом, в конспекте записы­вается содержание упражнений для каждого отделения и указывается порядок смены ви­дов упражнений. Там, где необходимо, отдельно записываются упражнения для мальчи­ков и девочек.

Если урок – по типу изучения нового материала, то в графе «Содержание» записывается объяснение техники выполнения нового упражнения.

3.В графе «Дозировка нагрузки» указываются количество повторений
упражнений, затраты времени на выполнение упражнения (в мин), ве­личина преодолеваемого расстояния и т.д.

4.В графе «Организационно-методические указания» указываются спо­собы организации занимающихся, методы выполнения упражнений, тре­бования к их выполнению, а также делаются записи типа: «сообщить об ошибках», «обеспечить страховку», «напомнить правила игры» и т.п.

Конспект урока № _____по физическому воспитанию в ________ классе

Источник

Что указывается в конспекте урока в графе средства

1. Технология составления плана-конспекта урока

План-конспект является документом планирования педаго­гического процесса по физическому воспитанию на каждое за­нятие (урок). Это самый детализированный план занятия, необ­ходимый для оперативного управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность любого занятия связана прежде всего с чет­кой, правильной постановкой его задач, отражаемых в плане-конспекте.

При постановке задач следует исходить из содержания поуроч­ного рабочего плана, учитывать результаты предыдущего урока и сложность освоения нового материала, а также состав занимаю­щихся, их подготовленность, условия места занятия.

Количество намечаемых задач определяется возможностями их реализации на одном занятии. В плане-конспекте урока формули­руются главные задачи, решаемые в основной части урока, и ча­стные. Частные задачи должны быть сформулированы по отдель­ным упражнениям в каждой части урока и указаны в специальной графе плана-конспекта. Педагогические задачи необходимо фор­мулировать возможно конкретнее, чтобы их можно было решить в рамках одного или нескольких занятий.

Содержание уроков по физической культуре определяется государственными программами и поурочным рабочим планом на четверть.

При разработке содержания урока физической культуры необ­ходимо:

1) определить средства и методы решения каждой из задач урока;

2) уточнить необходимый инвентарь для урока;

3) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач;

4) определить критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

Первоначально при составлении плана-конспекта опреде­ляется содержание основной части урока, а затем в соответ­ствии с ним материал подготовительной и заключительной частей.

В практике существуют разные формы составления плана-кон­спекта. В качестве примера ниже приводится одна из них.

Представленная форма является развернутой формой плана-конспекта урока. Преподаватели, имеющие достаточный опыт педагогической работы и хорошие профессиональные знаний пользуются различными вариантами сокращенной формы плана-конспекта занятия.

На с. 262—264 данного пособия приводятся примерные плань конспекты уроков физической культуры для I и VII классов.

План-конспект

урока физической культуры №___________ для учащихся класса

Необходимый инвентарь Примечания:

Примеры частных задач. Подготовительная часть урока: а) сообщить задачи урока; б) разучить отдельные строевые приемы; в) содействовать формированию правильной осанки и т.п. Основная часть урока: а) со­здать у занимающихся представление об изучаемом двигательном дей­ствии; б) разучить отдельные элементы двигательного действия (напри­мер, разбег и отталкивание от мостика при опорном прыжке); в) до­биться мягкого и устойчивого приземления при опорных прыжках; г) оз­накомить с основными правилами подвижной (спортивной) игры и т.п.

2. Планирование учебного процесса в физическом воспитании

Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контин­гентом занимающихся.

По срокам планирования различают следующие его виды; перспективное, текущее (этапное) и оперативное.

Перспективное планирование — это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет­верть).

Оперативное планирование осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

Планирование требует глубоких разносторонних профессиональ­ных знаний и практического опыта, всегда предполагает творчес- | кий подход, так как оно не определяется жесткими рамками ме­тодических предписаний.

Требования к планированию в физическом воспитании

1. Целевая направленность педагогического процесса. Заключает­ся в требовании определения конечной цели этого процесса и подчинении (подборе) всего его содержания, методов и форм организации достижению поставленной цели. Иначе говоря, из методического арсенала преподавателя (тренера) использовать то, что непосредственно служит реализации цели.

Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому преподавате­лю (тренеру) необходимо трезво оценить возможности ее дости- ; жения (подготовленность занимающихся, затраты учебного вре

мени, наличие материально-технической базы и пр.)-

Основой для разработки целевых установок служат программ­но-нормативные положения системы физического воспитания (разрядные нормы и требования спортивной классификации, тре­бования государственных программ по физическому воспитаниюдля различных контингентов населения). С установлением цели создается конкретная перспектива в педагогической работе.

Цель конкретизируют целой системой соподчиненных (час­тных, промежуточных) педагогических задач с определением пос­ледовательности и сроком их реализации. Все предусматриваемые планом задачи следует формулировать ясно, однозначно и так, чтобы они легко поддавались оценке и контролю. Поэтому их кон­кретизируют по возможности в количественных показателях (учеб­ных нормативах, тестовых результатах), позволяющих применять математико-статистические методы оценки достижений (получен­ных результатов).

1. Всесторонность планирования задан педагогического процесса.

Требование состоит в том, чтобы исходя из поставленной цели достаточно полно предусматривать образовательные, оздоровитель­ные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.

Методическая последовательность планирования. При разработ­ке любого плана желательно придерживаться такой последователь­ности основных операций.

1. Прежде чем приступить к планированию, надо иметь опре­деленные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физи­ческой и спортивно-технической подготовленности и др.). Без та­ких сведений нельзя полноценно осуществить планирование. Кроме

1 План — это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.

того, данные нужны для комплектования однородных по состоя­нию здоровья и уровню подготовленности групп при проведении курса физического воспитания в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях и других орга­низациях.

Преподаватель получает необходимые предварительные сведе­ния посредством собеседования с теми, с кем предстоит вести занятия, проведения среди них анкетирования, контрольных ис­пытаний (тестирования), использования данных врачебно-физ-культурного обследования.

Таким образом, планирование носит последовательный харак­тер и осуществляется по признаку от обобщенного к более де­тальному.

3. Особенности гигиенического обеспечения подготовки юных спортсменов

Важнейшее гигиеническое положение подготовки юных спортсменов заключается в том, чтобы в резуль­тате систематических занятий обеспечить нормальный рост и гармоническое развитие занимающихся.

Организация занятий с юными спортсменами, подбор средств и методов обучения и тренировки, также опре­деление степени тренировочных и соревновательных на­грузок должны обязательно проводиться с учетом воз­растных особенностей занимающихся.

Обеспечение всестороннего развития — одно из глав­ных гигиенических положений подготовки юных спорт­сменов. Оно осуществляется путем применения широкого круга разнообразных физических упражнений, с по­мощью которых закладывается прочный фундамент здо­ровья и будущих спортивных успехов. На начальных этапах подготовки юных спортсменов особое внимание обращается на расширение функциональных возможнос­тей организма и развитие физических способностей. Раз­нообразные упражнения не только способствуют всесто­роннему физическому развитию, но и обеспечивают ак­тивный отдых, способствуют борьбе с утомлением и по­вышению работоспособности учащихся. Преждевремен-ная узкая специализация в определенных видах спортивных упражнений препятствует достижению высо­ких спортивных результатов и может отрицательно ска­заться на здоровье юных спортсменов.

Организация занятий с юными спортсменами, подбор средств и методов тренировки проводятся с учетом инди­видуальных особенностей и степени подготовленности школьников. Особое внимание необходимо уделять ха­рактеру и объему тренировочных нагрузок. Они должны быть оптимальными и увеличиваться по мере развития тренированности. Большая увлеченность спортом, жела­ние показать высокие спортивные результаты часто вызы­вают у юных спортсменов стремление выполнять чрезмер­ные тренировочные нагрузки, не соответствующие их функциональным возможностям. Такая форсированная тренировка может привести к нежелательным последст­виям. Поэтому на всех этапах подготовки юных спорт­сменов тренировочные нагрузки следует строго дозировать в зависимости от индивидуальных особенностей, состоя­ния здоровья, уровня спортивного мастерства. Увеличе­ние тренировочных нагрузок обусловливается не спор­тивным ростом учащихся, а выполнением ими учебной программы, контрольных нормативов по общей и специ­альной подготовке и спортивной специализации.

Тренировочные занятия с юными спортсменами сле­дует всегда стремиться проводить на открытом воздухе, чтобы в максимальной степени использовать благотвор­ное влияние разнообразных природных факторов на их здоровье и повышение закаленности растущего орга­низма.

В подготовке юных спортсменов важную роль играют соревнования. Они содействуют укреплению здоровья школьников, физическому развитию и росту спортивных достижений. Программы соревнований, их периодич­ность, возраст учеников должны строго соответствовать действующим правилам соревнований по видам спорта и допустимым нормам нагрузок, Все участники соревнований обязаны пройти соответствующую подготовку и. иметь разрешение врача на участие в них.

При подготовке юных спортсменов необходимо строго соблюдать все положения, связанные с личной гигиеной, питанием, закаливанием, необходимыми санитарно-гиги­еническими условиями занятий.

Важное значение для юных спортсменов имеет пра-вильно составленный суточный режим. Он способствует успешному совмещению учебного процесса с занятиями спортом. В суточном режиме юного спортсмена прежде всего необходимо предусмотреть: правильное чередова­ние учебных и тренировочных занятий; регулярное пита­ние; длительный и полноценный сон; применение закали­вающих процедур. Все это должно происходить в строго определенное время.

Во время школьных каникул юные спортсмены также должны строго соблюдать установленный распорядок дня. Каникулы рекомендуется использовать для более частых тренировок, пребывания на воздухе, занятий дру­гими видами спорта.

В целях создания наилучших условий для сочетанияучебного процесса и тренировочных занятий в ряде об­щеобразовательных школ созданы специализированные классы, учащиеся которых проходят спортивную подго­товку в СДЮСШ. Это позволяет в значительной мере улучшить рациональное гигиеническое обеспечение юных спортсменов путем правильного построения распорядка дня, питания, режима тренировок и отдыха и постоянного контроля за ними. В таких условиях открываются боль­шие возможности для всестороннего физического разви­тия и укрепления здоровья школьников.

Важное гигиеническое значение для учащихся специ­ализированных классов имеет правильно построенный распорядок дня.

Особенности питания юных спортсменов

Проблема питания юных спортсменов является важным фактором обеспечения успешного спортивного роста и укрепления здоровья. Поэтому при орга­низации питания исходят из общих положений о питании детей и подростков, вносят некоторые коррективы на ос­нове отдельных исследований.

При систематических занятиях физической культурой и спортом суточная калорийность питания детей школь­ного возраста должна увеличиваться.

Дети 11 — 13 лет, занимающиеся спортом, нуждаются в потреблении 3 г белка на 1 кг массы тела в сутки,а подростки 14—17 лет — 2 г (Н. Л. Романченко).

Наблюдения за юными спортсменами показали, что детям 11 —13 лет и подросткам 14—17 лет требуется в сутки следующее количество витаминов: витамина С— 100 и ПО мг соответственно <зимой — 75 и 80 мг), В2 — 2,9 и 3,5 мг (2,8 й 3,4 мг), РР — 30 и 35 мг (25 и 35 мг).

В детских спортивных школах-интернатах рекоменду­ется на завтрак 30—35 % суточной калорийности, на обед — 40—45%, полдник — 50 и на ужин — 25—30% (Н. Л. Романченко).

Весовой режим спортсмена

Поддержание оптимальной массы тела имеет важное гигиеническое значение для спортсмена. В видах спорта, где имеются весовые категории, некоторые спортсмены стремятся уменьшить массу тела, или, как говорят, со­гнать вес, для того, чтобы остаться в старой или перейти в более легкую весовую категорию. Это связано с оши­бочным мнением, что в более легкой весовой категории спортсмен, согнавший вес, будет выступать успешнее. Од­нако при значительной сгонке веса вместе с тягостным чувством жажды и голода наступает нарушение обмен­ных процессов, что приводит к снижению боевых качеств спортсмена и может нанести серьезный ущерб его здо­ровью. Это подтверждается многочисленными примерами из спортивной практики.

Совершенно недопустимо сгонять вес или искусствен­ными мерами задерживать его увеличение юным спорт­сменам, т.к. оно связано с естественными процессами роста молодого организма. Поэтому юным спортсменам рекомендуется поддерживать с помощью регулирования питания и водного режима. Требует определенной осторожности использование бани и сауны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *