Что указывается на бирке или на клейме стропа
На маркировочной бирке стропа указывают
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Размещение бирок
Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.
Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.
Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется. По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
· грузоподъемности стропа в тоннах;
· даты испытаний (месяц, год).
Также рекомендуется указывать наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак. В отдельных случаях изготовители указывают дополнительную информацию: обозначение стропа, длину и т. п. На рис. 3.11 показано, как могут выглядеть бирки стропов.
На ветвевых стропах (см. рис. 3.10) бирку 1
крепят к навесному звену. Встречаются ветвевые стропы, у которых маркировочное клеймо нанесено на навесном звене, а бирка отсутствует. На универсальных стропах бирка может быть закреплена в заплетке, клеймо может быть выбито на опрессовочной втулке.
Каких типов изготавливаются текстильные стропы?
В соответствии с РД 24-СЗК-01—01 изготавливают текстильные стропы следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.12, а):
· 1СТ (одноветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5… 12,5 т;
· 2СТ (двухветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 0,5… 15 т;
· ЗСТ (трехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1… 20 т;
· 4СТ (четырехветвевой строп текстильный) — грузоподъемность 1… 12,5 т.
2. Универсальные (рис. 3.12, б-г):
· СТП (строп текстильный петлевой) — грузоподъемность 0,5… 20 т;
· СТК (строп текстильный кольцевой) — грузоподъемность 0,5… 20 т;
· СТКк (строп текстильный кольцевой круглопрядный) — грузоподъемность 1… 100 т.
Рис. 3.11. Бирки стропов
Рис. 3.12. Текстильные стропы:
а — типа 2СТ; б — типа СТП; в — типа СТК; г — типа СТКк; 1 — ветвь текстильная; 2 — кожух; 3 — волокна; 4 — этикетка
Для изготовления текстильных стропов применяют синтетические материалы: полиэстер, капрон, полипропилен. Текстильные ленточные стропы сшивают из плоской тканой ленты. Круглопрядные стропы СТКк состоят из множества бесконечных кольцевых полимерных волокон 3, заключенных в защитный кожух (рукав) 2. Кроме перечисленных наиболее распространенных типов изготавливают текстильные стропы и других конструкций.
Что должно быть указано на этикетке текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, в)
пришивается этикетка (бирка)
4,
на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
· товарный знак предприятия-изготовителя;
· название материала, из которого строп изготовлен;
· грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки каната (цепи) к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи), из которого строп изготовлен.
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из растительных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 8.
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Цепные стропы
Цепной строп — это цепь из стальных звеньев, соединенных друг с другом путем сварки. Очень прочная конструкция, гибкая и удобная. Выдерживают грузы с острыми краями.
Такие стропы просто ремонтировать. Их не портят кислоты, открытый огонь, низкие температуры. По сравнению с канатными стропами, цепные весят больше.
Стоимость одноветвевого цепного стропа с грузоподъемностью 1 тонна — около 1000 рублей, 8 тонн — примерно 5000 рублей.
Модели
Маркировка
На бирке, прикрепленной к стропу обязательно наличие следующих сведений:
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Обязательные сведения, включаемые в маркировку
В соответствии с требованиями руководящих документов на поверхность маркировочной бирки в обязательном порядке наносятся следующие данные:
Изготавливается бирка из прочной ткани, которая обрабатывается специальным защитным составом. Указанные сведения наносятся на нее несмываемой краской отличного цвета, чтобы не возникали затруднения, связанные с их прочтением. Достигается это путем контрастного сочетания: светлые бирки с черным/синим/красным текстом, темные бирки – белый текст.
Допускаются также металлические (металлические стропы и канаты) и пластмассовые изделия (ленточные и круглопрядные) или нанесение данных непосредственно на поверхность в месте наименее подверженном механическому воздействию (истирание). Размер наносимого текста определяется с учетом читаемости надписи и ее сохранения на протяжении всего срока эксплуатации.
Обязательные сведения могут быть нанесены не только краской. Разрешается использовать термостойкие наклейки, а также методы штамповки и просечки.
Данные касательно места крепления и размеров маркировочного изделия вносятся в конструкторскую документацию. Это могут быть как прямоугольные, так и круглые или овальные бирки, в зависимости от предпочтений завода изготовителей.
Как классифицируют цепные стропы?
Помимо количества ветвей (а зачастую в зависимости от него) стропы также различаются по самому главному параметру, отвечающему за их функциональность – грузоподъёмности. Условно её можно определить как сумму устойчивости всех отдельных элементов стропов к долговременным стационарным нагрузкам. Соответственно, чем выше класс прочности стропа, тем большую нагрузку он сможет выдержать без риска обрыва, и тем дольше прослужит.
Различают следующие основные классы прочности:
Данная классификация рассчитана на использование одной ветви стропа – соответственно, если ветвей несколько, максимальная грузоподъёмность будет выше. Также важную роль играет температура среды, в которой используется строп; если она превышает +200С, то предел допустимой нагрузки может снижаться до 10-15% от заявленного значения.
Ещё один параметр внутриклассового различия стропов – диаметр звеньев. Чем он выше, тем крепче будет сама цепь. Указанные выше значения являются стандартными, актуальными для стропов с минимальным диаметром звена; по мере его увеличения грузоподъёмность стропа может возрасти до значения в 1,5-2 раза выше определённого классом прочности.
Что должно быть указано на бирке стропов?
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Что должно быть указано на этикетке (бирке) текстильного стропа?
На каждый текстильный строп (см. рис. 3.12, е) пришивается этикетка (бирка) 4,
на которой указывают сведения, необходимые при его эксплуатации:
Ø обозначение стропа;
Ø товарный знак предприятия-изготовителя;
Ø название материала, из которого строп изготовлен;
Ø грузоподъемность стропа при использовании основных способов строповки;
Ø рабочая длина; дата испытания; номер стропа
Проверьте себя, назвав конструкцию строп, изображенных на этих рисунках:
Перед изготовлением стропы рассчитывают с учётом коэффициента запаса прочности.
Что такое коэффициент запаса прочности?
Коэффициент запаса прочности — это отношение разрывной нагрузки материала из которого изготовлен строп к нагрузке в отдельной ветви стропа. Он показывает, во сколько раз натяжение ветви стропа должно быть меньше разрывной нагрузки каната (цепи, ленты), из которого строп изготовлен.
С каким коэффициентом запаса прочности изготавливают стропы?
Стропы из стальных канатов должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 6 (шестикратный запас прочности).
Цепные стропы должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 4.
Стропы из текстильных и синтетических волокон должны изготавливаться с коэффициентом запаса прочности не менее 7.
Для ветвей специальных стропов (транспортирующих, пакетирующих),
применяемых как «одноразовые», используемых не более чем для 5 перегрузок пакетов длинномерных грузов (металлопроката, труб, пиломатериалов)
в одном рабочем цикле от изготовителя до конечного потребителя, после чего утилизируемых, назначаются коэффициенты запаса не менее 5;
ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, что стропы рассчитаны с запасом прочности, недопустимо превышать грузоподъемность стропа, указанную на бирке.
Для чего предназначены траверсы? Какие конструкции траверс приме няют для строповки грузов?
Траверсы — это съемные грузозахватные приспособления, предназначенные для строповки длинномерных и крупногабаритных грузов. Они предохраняют поднимаемые грузы от воздействия сжимающих усилий, которые возникают при использовании стропов.
По конструкции траверсы разделяют на плоскостные и пространственные.
Плоскостные траверсы (рис. 3.15, а)
применяют для строповки длинномерных грузов. Основной частью траверсы является балка
2,
или ферма, которая воспринимает изгибающие нагрузки. К балке подвешиваются канатные или цепные ветви
1.
Траверсы с возможностью перемещения обойм 4
применяют для строповки объемных конструкций, машин, оборудования.
Разноплечую балансирную траверсу (рис. 3.15, г)
применяют для подъема груза двумя кранами, она позволяет распределить нагрузки между кранами пропорционально их грузоподъемностям.
Признаки браковки траверс:
Ø отсутствие клейма 3 или бирки;
Ø трещины (обычно возникают в сварочных швах);
Ø деформации балок, распорок, рам со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины;
Ø повреждения крепежных и соединительных звеньев.
Какие бывают захваты?
Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых — сокращение ручного труда. Захваты применяют в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные грузы. В связи с большим разнообразием перемещаемых грузов существует множество различных конструкций захватов. Большинство из них можно отнести к одному из указанных далее типов.
Клещевые захваты (рис. 3.16, а)
удерживают груз рычагами
1
за его выступающие части.
Фрикционные захваты удерживают груз за счет сил трения. Рычажные фрикционные захваты (рис. 3.16, 6)
зажимают груз с помощью рычагов
1.
Рычажно-канатные фрикционные захваты (рис. 3.16,
в)
имеют канаты
3
с блоками, их применяют для строповки тюков, кип.
В эксцентриковых захватах (рис. 3.16, г)
основной деталью является эксцентрик
4,
который при повороте надежно зажимает листовые материалы.
Клиновые (цанговые) захваты предназначены для строповки грузов, имеющих круглые отверстия.
Подхваты заводятся под груз или в специальные отверстия на грузе. К ним относятся вилочные захваты (рис. 3.16, д), предназначенные для строповки поддонов.
Признаки браковки захватов:
Ø отсутствие клейма 2 или бирки;
Ø затупление, износ или выкрашивание зубьев насечки на рабочих поверхностях, соприкасающихся с грузом;
Ø изгибы и изломы рычагов;
Существуют также грузозахватные приспособления, обеспечивающие автоматическую (без участия стропальщика) расстроповку груза.
© 2014-2020 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.005)
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Маркировка и грузоподъемность цепных стропов
Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев. Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:
Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.
Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:
Не стоит забывать о том, что при рассмотрении грузоподъемности нужно учитывать температуру эксплуатации до 200 градусов Цельсия.
Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.
Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:
Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.
Что должно быть указано на бирке стропов?
Для предотвращения нецелевого использования строп стандарты предусматривают наличие бирки с их маркировкой, включающей основные параметры и характеристики изделия. Изготовлена она может быть из металла, кожи или пластика. Последние обычно используют на стропах из текстильных материалов, которые могут быть повреждены острыми стальными краями. Нанесение маркировки на бирки осуществляется методом вырубки (для металлических) либо термопечати, что позволяет сохранить читабельность информации в течение всего срока использования.
Форма бирки и место ее крепления
Стандарт не определяет жесткие требования по месту крепления маркировки чалок. На практике обычно они имеют круглую, квадратную либо овальную форму, но отдельные производители могут использовать и дизайнерские варианты в виде многоугольников. Крепятся обычно бирки в следующих местах:
Стропы стальные канатные. Особенности маркировки
В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:
Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.
Стропы цепные. Особенности маркировки
В данном случае принцип обозначение аналогичен канатным, но имеет ряд специфических моментов. На первом месте стоит маркировка конкретного типа стропа, который может быть:
Дополнительно у подобной чалки указывают грузоподъемность, общую длину и исполнение, дату изготовления, порядковый номер выпущенного компанией изделия и наименование производителя.
Стропы текстильные. Особенности маркировки
Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:
В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.
Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:
Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.