Что у нас над головой 1 класс
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса УМК «Школа России» на тему «Что у нас над головой?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема «Что у нас над головой?»
· уточнить знания о ночном и дневном небе;
· сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой Медведицы;
· развивать представления о форме и размерах предметов.
· дать первоначальное представление о том, что у нас над головой;
· познакомить с созвездием Большой Медведицы;
· научить правильно передавать форму и цвет солнца;
· формировать умение работать с учебником.
· развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.
· воспитывать любовь к природе.
I . Организационный момент
II .Актуализация знаний
-Как называется наша страна?
-Какие народы живут в России?
-Чем различаются представители разных народов?
-О каких народах своего края вы узнали у взрослых?
-Какие символы нашего государства вы знаете?
-Как выглядит наш флаг?
-Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?
— Более восьми веков назад. В 1147 году ( XII век), на крутом холме, поросшем густым лесом, построили небольшую деревянную крепость. Этот год стали считать годом основания Москвы. В XIII веке Москва стала столицей Московского княжества.
В XV веке её укрепляют, строят новые стены и башни из дуба. Но в те времена часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву.
После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня. Стены и башни из белого камня более 100 лет выдерживали атаки врагов, выстаивали перед пожарами. В середине XV века на Боровицком холме был возведён тот Кремль, который мы можем видеть сегодня. Конечно, краснокирпичный Кремль со временем обновлялся и реставрировался, но сильно его облик не меняется.
— А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом нам лошадях и проходить с покрытой головой. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни.
— А теперь совершим заочную прогулку по современной Москве.
У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь.
На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). Василий был московским юродивым, странным человеком, предсказывавшим будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.
— Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан в середине XVIII века по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.
— Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекцию вместе с домом городу. Поэтому музей носит его имя.
Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным.
— Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в зоопарк.
Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.
Вспомните, какие города России вы знаете. Как называется столица России? Подумайте, что такое столица. Чем замечательна Москва?
В России много городов, например: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Владивосток, Казань.
Столица – значит главный город страны. Город, в котором находится Правительство России, где работает ее Президент.
Москва замечательная своими историческими памятниками. Здесь расположены Московский Кремль и Красная площадь, здесь много соборов, музеев, театров, дворцов.
Маленькие москвичи ничем не отличаются от маленьких жителей других российских городов. Они точно также проводят свое время, как и дети в других местах нашей необъятной Родины.
-О каких праздниках вы прочитали в школьном словаре?
Маленькие москвичи посещают различные кружки и студии, танцуют, поют, играют. Они ходят в музеи и театры, посещают цирк и зоопарк.
1. Что означают слова «Москва — столица России»?
Эти слова означают, что Москва главный город России. Город, где находится Президент и Правительство.
2. Какие достопримечательности можно увидеть в Москве?
Достопримечательности Москвы: Московский Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, Исторический музей, Большой театр, Арбат, Цирк, Зоопарк.
3. Как живут маленькие москвичи — ваши сверстники?
Наши сверстники в Москве живут так же, как живем мы. Они играют с друзьями, занимаются спортом и искусством, посещают выставки, театры, зоопарки. Они учатся в школах, и проходят те же предметы, что проходим мы.
III . Самоопределение к деятельности
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг.(Солнце)
Украшал ночную синь
А прошла неделька только-
От него осталась долька. (Луна)
А склевать не просто. (Звёзды)
-Сравните эти слова. Что в них общего? (Всё это мы можем увидеть на небе)
-А что вы можете сами рассказать об этих небесных телах? (Ответы детей)
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы детей)
-Чтобы проверить, правильно ли вы определили тему, прочитайте тему урока на стр.18 учебника («Что у нас над головой?»)
-Давайте прочитаем, о чём мы узнаем и чему научимся на уроке.
IV . Работа по теме урока
1.Наблюдения за ночным и дневным небом
-Какие небесные тела можно увидеть днём, а какие ночью?
(Днём можно увидеть Солнце, а ночью — Луну и звёзды)
-Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба.
Во время демонстрации слайдов, зачитать вслух описание ночного неба.
-Что вы можете рассказать о звёздном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное и сказочное)
По платку катается,
Людям улыбается.(Небо и Солнце)
— С чем в загадке сравнивается небо? (С голубым платком)
— А Солнце? (С алым платком)
-Посмотрите на предметы, которые принёс Муравьишка
Куб, тарелка, мяч, с каким из этих предметов можно сравнить Солнце? ( Правильно, мы видим в небе Солнце, похожее на круг, на тарелку, но на самом деле Солнце имеет форму шара. Оно похоже на мяч или на колобка)
-Достаньте пластилин. Вылепите из него модель Солнца. Какого цвета пластилин вы будете использовать?(Жёлтого)
-Учащиеся рассматривают рисунок Солнца и лепят модель Солнца.
-Мудрой Черепахе понравились ваши солнышки. Вы хорошо потрудились. Молодцы!
-Наши солнышки маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле?
-Солнце — огромный раскалённый шар. Оно во много раз по размеру больше нашей Земли.
-А можем ли мы долететь до Солнца? (Ответы детей.)
-Солнце находится очень — очень далеко. До Солнца долететь невозможно. Солнце очень горячее.
V . Продолжение работы над темой урока.
1.Беседа работа по учебнику
-Ребята, а Муравьишка приготовил для вас вопрос.
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы)
-Найдите рисунок вверху на стр.19. Что вы видите? (Медведицу)
-Эта медведица живёт высоко — высоко в небе. Вы наверное, очень хотите узнать, почему?
-Я вам расскажу древнюю сказку.
-Обратите внимание на рисунок в учебнике. Сколько ярких звёзд в созвездии? (Семь)
-Какую фигуру образуют эти звёзды? (Ковш)
Вспомните (по своим наблюдениям), каким бывает небо днём. Каким оно становится ночью? Что вы видели на небе днём, ночью?
В ясные дни днем небо бывает голубым, ярким, на нем светит солнце. В плохую погоду небо бывает серым. Ночью оно становится темным, почти черным. На нем можно увидеть звезды и луну.
Сравните Солнце и изображённые предметы по форме, цвету, размерам.
Солнце по форме напоминает шар, оно желтого цвета. На самом деле, солнце очень большое, и только из-за большого расстояния до него, солнце кажется нам маленьким.
Кубик зеленого цвета, у него есть углы. Он совсем непохож на солнце ни формой, ни размером, ни цветом.
Тарелка почти плоская, дискообразная. Она белого цвета с голубой каемкой. Если смотреть на тарелку сверху, то она имеет круглую форму как солнце.
Мячик разноцветный, он круглый, шарообразный. Мячик похож на солнце по форме, но отличается по цвету и размеру.
Подумайте, как вылепить из пластилина модель Солнца. Сделайте это. Объясните, чем ваша модель похожа на настоящее Солнце, а чем отличается от него.
Для того, чтобы вылепить модель Солнца из пластилина, нам потребуется кусок пластилина желтого цвета. Мы скатаем из него шарик и у нас получилась простая модель Солнца. Эта модель будет похожа на Солнце по форме и цвету, но будет отличатся размерами.
Подумайте, как можно изготовить модель ковша Большой Медведицы. Сделайте это. С помощью атласа – определителя создайте модели ещё 1 — 2 созвездий.
Модель ковша Большой Медведицы можно выполнить в виде аппликации.
Для этого на темном листе бумаги, который будет изображать ночное небо, нужно наклеить серебристые звездочки, по форме созвездия. Звездочки можно соединить линиями для наглядности. Модель созвездия будет готова.
Выполнение заданий в тетради.
-Посмотрите в окно. Какие сегодня облака.
Отметьте в тетради.
Самостоятельное выполнение, проверка по учебнику.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.19)
1. Что можно увидеть на небе днём, а что — ночью?
Днем на небе можно увидеть Солнце и облака, а ночью звезды и Луну.
2. Что такое Солнце?
Солнце – это огромный раскаленный шар, самая близкая к нашей планете звезда.
3. Как найти на небе созвездие Большая Медведица?
Найти на ночном небе созвездие Большой Медведицы можно отыскав характерный ковш, образованный яркими звездами. Этот ковш и будет созвездием Большой Медведицы.
-Оцените свои достижения на уроке.(При помощи смайликов)
VII . Подведение итогов
-Что нового узнали сегодня на уроке? Чему вы научились?
-Покажите, какие модели Солнца у вас получились.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
« Что у нас над головой»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему: « Что у нас над головой»
Автор учебника (программы): А. А. Плешаков
Класс (группа, возраст): 1 класс 7 лет
Тип урока (занятия) : изучение нового материала.
Цель: уточнить знания детей о дневном и ночном небе
Образовательная: дать первоначальное представление о том, что у нас над головой, познакомить с созвездием Большой Медведицы.
Научить правильно, передавать форму и цвет солнца; формировать умение работать с учебником.
Развивающая: развивать речь, внимание, логическое мышление, любознательность, наблюдательность, умение делать выводы.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе.
УУД, формируемые на уроке (занятии):
Предметные: усвоить, что Солнце — огромный пылающий шар, что облака состоят из мельчайших капелек воды, различать виды облаков
Метапредметные: готовность слушать собеседника и вести диалог.
Личностные : целостный, социально ориентированный взгляд на мир.Наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Большой Медведицы.
Оборудование и технические средства обучения:
1. Куб, тарелка, мяч (у учителя).
5. Конверт с загадками (у учителя).
6. Учебник “ Окружающий мир” А. А. Плешакова 1класс, и рабочие тетради к учебнику
7. Атлас-определитель “От земли до неба”.
Наглядные пособия: Виды облаков
Ключевые слова: Солнце, Звёзды, облака, созвездие Большой Медведицы
Рабочие материалы для обучающихся (воспитанников): Учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова; рабочая тетрадь на печатной основе(у каждого ученика).
I. Организационный момент.
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
2) Проверка готовности учащихся к уроку.
Прежде чем начать урок, проверим, все ли у нас готовы к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.
II. Самоопределение к деятельности
Учитель: О чём мы говорили на прошлом уроке? (познакомились с государственными символами, говорили о малой родине(ст.Солдатской) и о народах населяющих нашу страну)
Кто помогал нам составлять вопросы? (Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха).
Учитель: Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха вновь пришли к нам на урок.
Ребята, а что на голове у Муравьишки? (Муравьишка надел колпак). СЛАЙД 2
Кто носит такой колпак? (Звездочет).
Сегодня Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают нам совершить путешествие на ракете.
Учитель: К запуску ракеты приготовиться!
Далекие звезды на небе горят.
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас.
-Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко от Земли.
Мудрая Черепаха прихватила с собой конверт с загадками. Если вы отгадаете одну из них, то узнаете, куда мы летим.
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар,
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Всех согревает. (Солнце)
Украшал ночную синь серебристый апельсин,
А прошла неделя только – от него осталась долька.
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Меньше, чем комарики. (Звезды)
Где находится небо и солнце (вверху т.е над головой).
Кто скажет, о чём мы будем говорить во время нашего путешествия? Во время путешествия мы поговорим о том, что у вас над головой (сообщение темы урока). СЛАЙД 6
III. Изучение нового материала.
Посмотрите на солнышко и предметы у меня на столе. (Учитель показывает 3 предмета: кубик, тарелку, мяч). На что Солнышко точно не похоже? (на кубик)Остались тарелка и мяч. Поднимите руки те, кто считает, что солнце похоже на тарелку. А теперь поднимите те, кто считает, что похоже на мяч. Какую геометрическую фигуру имеет тарелка? (форму круга). А какую мяч? (форма шара). Какую все-таки форму имеет солнце: круга или шара? Мнения разделились, давай-те обратимся к Мудрой Черепахи.
Мудрая Черепаха Видеоролик о солнце СЛАЙД 7
хотя мы видим на небе круг, на самом деле, солнце – это шар.
— Чтобы запомнить, изготовим модель Солнца.
— Модель – это предмет, изображающий другой предмет.
— Посмотрите на парту. Как вы думаете, какой материал нам сейчас пригодится?
— Пластилин, какого цвета мы будем использовать? (желтый, оранжевый, красный)
Правильно солнце бывает жёлтого, оранжевого, а при закате солнце алого цвета, то есть красного
2.Практическая работа (дети лепят модель солнца под музыку «черепаха и львенок»)
— Поднимите модели Солнца высоко над головой.
Мудрой Черепахи понравились ваши «солнышки». Молодцы! Вы хорошо потрудились!
Чем ваша модель похожа на Солнце, а чем отличается от него.
— Наши «солнышки» маленькие, а какое по размеру Солнце на самом деле? (предположения детей).
3.Просмотр отрывка из мультфильма «Лунтик. Выше солнца» СЛАЙД 8
А можем ли мы долететь до Солнца? Почему?
Оно находится очень далеко, оно очень горячее.
— Почему у Кузи не получилось? (Солнце находится очень далеко, до него даже долететь невозможно).
— Значит Солнце – это не просто шар, а огромный шар.
На себя не дашь взглянуть.
— Давайте попытаемся ответить на этот вопрос.
— Почему мы не можем смотреть на Солнышко? (Оно горячее, раскаленное, пылающее)
— Значит солнце не просто огромный шар, а огромный пылающий шар. Кто сможет повторить, что такое Солнце?
— Муравьишка собирается посмотреть на Солнышко, но мы должны его остановить и объяснить, почему этого делать нельзя. Почему нельзя смотреть на Солнце? (можно испортить зрение)
— Ребята, но ведь люди очень умные, и они придумали аксессуар, который позволяет, защитить наши глазки от яркого Солнца. О каком предмете я говорю?
— К какому выводу мы пришли?
— Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.
Учитель: Наша ракета, а вместе с ней и мы продолжаем свое путешествие.
А сейчас мы с вами дети
Полетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Руки вверх и потянись.
Один, два, три, четыре
Вот летит ракета ввысь!
— Отдохнули, молодцы! Наша ракета продолжает полет.
V.Продолжение работы по теме урока
— А как вы думаете, что такое облако? (предположения)
— Сейчас мы с вами попытаемся ответить на этот вопрос.
— Кто из вас видел, что происходит с водой, когда она закипает, например, в чайнике?(превращается в пар)
— А водяной пар- это мельчайшие капельки воды.
— В окружающем нас воздухе повсюду присутствуют крошечные капельки воды, а не только над чайником. Они настолько малы, что наш глаз их не видит. Но как только воздух охлаждается, эти частицы начинают сливаться друг с другом в более крупные капельки. Так и образуются облака.
— Кто же мне может теперь сказать, из чего состоит облако? (из мельчайших капелек воды).
Учитель: Нет двух похожих облаков, они постоянно меняют свою форму. Часто облака образуют фигуры, похожие на людей, животных, сказочных героев.
Наблюдение за облаками
— Облака бывают разные, т.к. они находятся на разной высоте от Земли и имеют разную форму. По форме и расположению облаков на небе можно предсказывать погоду.
2. Работа в рабочих тетрадях (к учебнику А. А. Плешакова “Окружающий мир ”).
— А какие облака вы видите на доске? (Кучевые)
Учитель: Молодцы, ребята! С работой справились.
3.Знакомство с Луной и звёздами
Разгадывание загадок. СЛАЙД 18-19
Ребята, Муравьишка Звездочет и Мудрая Черепаха приготовили загадки.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится-
В зеркало глядится.
Муравьишка и Мудрая Черепаха предлагают вам полюбоваться красотой ночного неба
Учитель: Что вы можете рассказать о звездном небе? (Оно яркое, красивое, таинственное, сказочное).
4. Знакомство с созвездием Большой Медведицы.(работа с учебником)
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят?
Ответ на загадку находят по учебнику с помощью учителя.
Учитель: Найдите в левом верхнем углу страницы рисунок. Что вы на нем видите? (Медведицу).
Эта Медведица живет высоко-высоко в небе. Вы, наверное, хотите узнать, почему?
Усаживайтесь поудобнее, и я расскажу вам древнюю сказку, послушав которую, вы ответите на этот вопрос.(Рассказывание сказки учителем о Каллисто и ее сыне-охотнике Аркасе).
Учитель: Обратите внимание на рисунок в учебнике, сколько ярких звезд в созвездии? (Семь).
Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш).
Сравнение ковша и созвездия Большая медведица СЛАЙД 20
5.Работа в рабочих тетрадях (к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова)
Соединить линиями на рисунке точки так, чтобы получился ковш Большой Медведицы. Проверьте себя по учебнику.
Понаблюдайте вечером с родителями за ночным небом и постарайтесь найти это созвездие.
Молодцы, Муравьишка и Черепаха довольны вашей работой и предлагают вернуться домой на Землю!
Учитель: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Учитель: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Учитель: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши).
Учитель: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение).
Учитель и Дети: 5, 4, 3, 2, 1. (Хлопают в ладоши).
Учитель: Полёт окончен!
· Во время путешествия вы узнали о том, что у нас над головой.
· Что же? (Ответы детей).
· Что нового мы сегодня узнали о Солнце?
· Солнце- это огромный пылающий шар, находящийся от земли очень далеко. Смотреть прямо на солнце нельзя, можно испортить зрение. Нужно носить солнцезащитные очки.
· У вас на столах лежат пластилиновые солнышки, возьмите остренький карандаш и оцените своё настроение на уроке при помощи смайликов
Закончен урок и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы не ленились!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Что у нас над головой 1 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Виды облаков
на разной высоте
Описание слайда:
А что
над облаками?
Описание слайда:
На старт!
Для того, чтобы
узнать, что
находится
выше облаков,
нам надо пролететь
через атмосферу
земли.
Описание слайда:
Описание слайда:
Вид на землю
из космоса
Описание слайда:
СОЛНЦЕ –
плазменный шар
Описание слайда:
ЛУНА – СПУТНИК ЗЕМЛИ
Полнолуние, новолуние,
убывающая и растущая луна,
затмение солнца
Описание слайда:
Где освещает солнце –
там день
Описание слайда:
В ДРЕВНОСТИ ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЛИ, ЧТО ЗЕМЛЯ ПЛОСКАЯ
Описание слайда:
Так представляли землю в древности
Описание слайда:
А каким в древности
видели небо?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
БОЛЬШАЯ И МАЛАЯ МЕДВЕДИЦЫ
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Исследовательская работа по окружающему миру «Польза от лимона» (3 класс)
Что у нас под ногами 1 класс
Урок окружающего мира на тему «Строение тела человека»
Презентация по окружающему миру «Золотое кольцо» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Роль животных в природе»
Исследовательская работа «Школьный мел»
Таблица по окружающему миру 1 класс «Животные холодных районов Земли»
Таблица по окружающему миру 1 класс «Цветы и бабочки луга»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5379316 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.