Что у автобуса находится сзади

Устройство автобуса

Дата публикации — 07.05.2018

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Автобусами называют автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие 9 и более сидений. Бывают малой и большой вместимости. Техника большой вместимости, в которой имеется 22 и более сидячих мест, разделяется на классы: городская, междугородная, туристическая. Пригородные автобусы, не выделяемые в отдельный класс, имеют признаки городского и междугородного типов.

Авто малой вместимости разделяют на 2 класса, предназначенных для перевозки сидячих и стоячих или только сидячих пассажиров. Внутренняя комплектация пассажирских автомобилей может изменяться для их переоборудования в специализированный транспорт, предназначенный для перевозки детей, аварийных бригад, использования в качестве мобильных штабов и лабораторий, для оказания ритуальных услуг.

Из чего состоит автобус?

Существует несколько типов кузовов автобусов: капотный, вагонный, полутора- и двухэтажный. Большинство кузовов имеет вагонный тип. Общая компоновка автобусов может быть различной, но можно выделить несколько основных частей технического устройства.

Двигатель

С его помощью техника приходит в движение. Работает на бензиновом, дизельном или газовом топливе.

Существует несколько вариантов расположения двигателей:

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Шасси

В состав шасси входят: ходовая часть, управляющие механизмы, трансмиссия.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Состав ходовой части:

Механизмы управления – рулевые и тормозные с ножным и ручным приводом.

Кузов

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

В его состав могут входить стальные сварные трубчатые каркасы, алюминиевые несварные, смешанные алюминиево-стальные, частично сварные каркасы. Современные автобусы в основном изготавливаются с применением стальных профилей. Для обшивки используют листовой прокат из прочных алюминиевых сплавов или холоднокатаной низкоуглеродистой стали, способной к холодному штампованию.

Двери – передние и задние – могут иметь различное количество створок: от одной до четырех. Пневматические механизмы, открывающие и закрывающие двери, управляются краном, находящимся в кабине у водителя. Окна, расположенные сбоку, имеют раздвижные элементы, задние окна – глухие. Стекла – закаленные полированные, безосколочные. Для облицовки потолочной части используют листовые слоистые полимерные материалы. Пол изготавливают из стального или алюминиевого листа, влагостойкой бакелированной фанеры. Сверху располагают резиновые коврики с нескользящей поверхностью.

Источник

Обходить Автобус Сзади Или Спереди

Обходить автобус сзади или спереди

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Казалось бы каждый из нас с детства знает, что трамвай надо обходить спереди, а автобус сзади. Но оказывается, в случае с автобусом, всё не так однозначно. И заботясь о собственной безопасности, необходимо учитывать особенности дороги, через которую вам надо перейти, и при этом обойти автобус. Это важно объяснить детям, когда вы будете учить их, как обходить стоящий автобус.

Почему автобус обходят сзади

Правило, гласящее, что автобус надо обходить сзади, абсолютно логично. Если вы станете обходить спереди, то идущие в том же направлении машины, могут сбить вас. Водитель не видит пешехода за стоящим автобусом. Поэтому обходить автобус, как и любую стоящую машину на дороге, безопасно сзади. Но это справедливо только в том случае, если вы переходите широкую дорогу, где для движения автомобилей в одном направлении есть две полосы. Тогда транспорт, идущий навстречу действительно будет далеко от стоящего автобуса. Но ситуация может быть иной на узкой дороге. Там встречные машины едут достаточно близко. Если вы неожиданно выйдете из-за стоящего автобуса, то так же можете быть сбиты встречным автомобилем. Как поступить правильно, чтобы обезопасить себя:

Все эти рекомендации предназначены для тех случаев, когда вы оказались за городом или в сельской местности, где нет пешеходных переходов. В городе переходить дорогу надо только там, где нанесена пешеходная разметка.

Обходить автобус сзади или спереди

Трамвай нужно обходить только СПЕРЕДИ! Так безопаснее, ведь параллельно находятся рельсы встречного направления, и надо быть абсолютно уверенным, не мчится ли по ним другой трамвай. Узнать это можно, если находишься впереди стоящего трамвая.

Вот почему обходить его надо спереди: чтобы все самому видеть и не стать неожиданностью для водителя встречного трамвая.

Если обходить трамвай сзади – до беды недалеко.

Почему же тогда автобус нужно обходить СЗАДИ? В этом случае угроза исходит не от встречного, а от попутного транспорта. То есть – от всех тех автомобилей, которые обгоняют стоящий автобус.

Когда мы обходим автобус сзади, то полностью видим попутное направление и можем выбрать такое время для перехода, когда машин на дороге нет или они находятся на безопасном расстоянии. Водители этих машин также будут нас видеть и смогут вовремя остановиться.

Чтобы было проще запомнить это правило, можно выучить стишок:

Спереди трамвай обходим –
Это каждый знает,
Нет опасней ничего
Встречного трамвая.
Ну а чтоб дорогу видеть
И машины пропустить,
Знай, автобус только сзади
Надо людям обходить!

А теперь – главное! Если все-таки забудешь, где правильнее обходить общественный транспорт – спереди или сзади, – самый просто способ поступить правильно: дождись, когда транспорт уедет с остановки и осторожно перейди дорогу, ведь в таком случае обзор проезжей части будет полный. Помни, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу и только на зеленый свет.

Обходить автобус сзади или спереди

Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Автошкола водитель ABC > Cобытия,объявления > Развенчивание мифов, или кто сказал, что автобус нужно обходить сзади, а трамвай спереди.

Обратимся к ПДД РК Участники дорожного движения обязаны: пункт-1.4.3. Создавать безопасные условия для дорожного движения, своими действиями или бездействием не причинять вреда другим участникам дорожного движения. их транспортным средствам и иному имуществу. Обратимся к термину: “УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”

“УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ”- лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства”, Что такое участие в дорожном движении. Читаем термин “ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ” – совокупность общественных отношений возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования этого перемещения. Из всего выше сказано делаем вывод, что ПЕШЕХОД, такой же полноправный участник дорожного движения – главный принцип поведения которого должен быть- это безопасность. Так как по вине пешеходов происходит каждое второе ДТП.

Теперь к теме нашего повествования с раннего детства со школьной скамьи нам говорили: “Обходи автобус сзади, а ТРАМВАЙ спереди!”

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Вспоминается один случай из практики, как студенты попали под автобус в городе Костанае на остановке “Сельхозинститут” вышли на остановке ступили на тротуар и вместо того, чтобы пойти назад к регулируемому пешеходному переходу, как положено по Правилам. Они буквально ринулись перед автобусом, хотели перебежать дорогу по кратчайшему пути, водитель автобуса начал движение, их не заметил, и они попали под колеса! Кто виноват? Конечно водитель! Проводили исследования: имел ли он техническую возможность остановить автобус или не имел. А то, что пешеходы перед автобусом вообще не должны были находится ни кому и в голову не пришло, вопрос так не ставился.

Поэтому соблюдайте Правила! Не выходите из-за препятствия на дорогу. не убедившись в своей безопасности, а если препятствие в виде ТС, то дождитесь, когда оно уедет. Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам или на перекрестках, на разрешающий сигнал светофора – это будет гораздо безопасней, чем “обходы” и “выходы” из-за автобусов и трамваев. Будьте безопасны. Как в плакатах 70 годов было написано: ПЕШЕХОД! Сэкономишь минуту – потеряешь жизнь! А ведь по сути верно! Задумайтесь об этом.

Так же интересное для вас!

Обходить автобус сзади или спереди

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Взрослые люди, да и многие дети, в ответ на вопрос о том, как обходить стоящий транспорт, могут с легкостью ответить, что автобус и троллейбус следует обходить сзади, а трамвай спереди. Правильно ли вы даете на этот вопрос?

Заглянем в Правила дорожного движения:

В пункте 4ПДД РФ — Обязанности пешеходов имеется пункт 4.5. — На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Так всё-таки, как обходить стоящий автобус?

Попробуем рассуждать логически. Если пешеход станет обходить автобус сзади, то он окажется перед транспортом, который движется во встречном направлении. Подобная «встреча» крайне опасна, поскольку автомобиль невозможно остановить мгновенно – как пример – 9 января 2018 года в 14часов 50 минут по адресу: г. Раменское, ул. Гурьева уд. 26 произошло именно такое дорожно – транспортное происшествие. Пассажир при выходе из автобуса, поспешил обойти автобус сзади, что бы перейти проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода с права на лево, по ходу движения транспортного средства, не увидев, оказался перед автобусом ГАЗ, который совершил на него наезд. В результате ДТП данный пешеход в получил ушибы лица, правой кисти, предплечья, левой голени, сотрясение головного мозга, не госпитализирован.

Если же пешеход станет обходить автобус спереди, как поступают многие спешащие взрослые, то в этом случае он не увидит транспорт, следующий в попутном направлении. Так же и водитель транспортного средства, движущегося в попутном направлении не может видеть пешехода из-за стоящего автобуса. Как следствие, так же возникает аварийная ситуация.

Во избежание возникновения таких чрезвычайных ситуаций, взрослые должны обязательно показать детям подобные ошибки пешеходов на улице, и даже самостоятельно смоделировать ситуации вместе. Возьмите ребенка за руку и подойдите к автобусу, стоящему вне остановки. Покажите ему, что из-за стоящего транспортного средства часть проезжей части скрыта, а если дорога не просматривается, следовательно, и нельзя на нее выходить.

К сожалению, некоторые родители не учат детей этому, забывая, или пренебрегая воспитанием ребенка относительно поведения на проезжей части. В результате возникают случаи, когда по незнанию ребенок выбегает на дорогу из-за стоящего транспорта, будучи уверен в безопасности, попадая затем под колеса движущегося транспорта.

Крайне важно научить ребенка переходить дорогу, найдя такое место, где проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны на достаточно большое расстояние. Такое место будет на обозначенном пешеходном переходе или на перекрестке. Таким образом, выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до тротуара или обочины, затем по тротуару или обочине дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка и там уже перейти дорогу.

Сам же переход следует осуществлять в два этапа: сначала нужно пройти несколько шагов, дойдя до автобуса или другого транспортного средства, ограничивающего видимость на проезжей части; убедившись, что вам хорошо видно дорогу, а водители хорошо видят вас, проверьте, чтобы ближайшее к вам транспортное средство было на расстоянии не менее 50 метров, и только после этого переходите дорогу.

Еще лучше будет дождаться, пока закрывающий обзор стоящий автобус, троллейбус или другой транспорт отъедет, и после перейти дорогу.

Обходить автобус сзади или спереди

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Есть ли определённые правила, которые диктуют, как правильно, с какой стороны, обходить стоящий общественный транспорт?

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

И взрослые, и многие дети, на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай наоборот спереди. Но правильно ли это? Удивительно, но найти ответ в ПДД мы не сможем.

Объясняя своим детям, как избегать подобных опасных ситуаций, нужно указывать им на то, как неправильно иногда поступают пешеходы, перебегая улицу, выйдя из общественного транспорта. Можно вместе моделировать разные ситуации и помогать ребёнку мыслить в правильном направлении. Подойдя, например, к автобусу, который стоит вне остановки, наглядно показываем ребёнку, что из-за стоящего автобуса часть дороги просматривается очень плохо. А в таком случае на дорогу нельзя выходить.

Переход нужно осуществлять в два приёма. Сначала выбираем место, в котором хорошо в обе стороны просматривается дорога, смотрим, чтобы ближайший транспорт находился как минимум на расстоянии 50 метров, и только потом переходим через дорогу. А лучше всего вообще дождаться, пока троллейбус или автобус отъедет, и только после этого переходить дорогу.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Возвращаясь к автобусам, трамваям и троллейбусам: автомобиль может выскочить откуда угодно. Не рискуйте жизнью ради небольшой экономии времени. Найдите ближайший регулируемый переход и только там переходите улицу.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

В российских школах на уроках, посвященных изучению правил дорожного движения, детей сегодня учат не обходить транспорт ни сзади, ни спереди, а обязательно дождаться, пока он уедет.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Все зависит от того, сколько полос движения на дроге. Правила велят обходить трамваи спереди, потому что трамвайные пути не бывают многополосными. И, переходя трамвай спереди, гарантированно увидишь другой трамвай. А вот с автобусами и троллейбусами все неоднозначно. Если дорога однополосная, то с ними действуют те же правила, что и с трамваем. А вот если на дороге 2 или больше полос, то обходить любой транспорт нужно сзади, так как именно оттуда едет опасность.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Насколько я знаю, то автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай спереди. Почему именно трамвай обходится спереди не знаю. Интересно тоже.. А! Поняла, потому что с другой стороны сразу же трамвай в другую сторону и из-за этого трамвая его можно не увидеть и под него попасть, а с машинами наоборот, тут полоса движения в ту же сторону, потому ты их будешь хорошо видеть если обходить будешь сзади. Во!

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

По этому поводу есть такая шутка: Девушки, помните! Автобус нужно обходить сзади, «Мерседес» спереди, а «Запорожец» стороною!

А если серьезно, то автобусы и троллейбусы обходят сзади, а вот трамвай спереди. И вообще дорогу желательно переходить по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. В темное время суток прикрепите к одежде светоотражающие элементы, чтобы вас было видно на дороге.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Нас в советском детстве учили, что трамвай нужно обходить спереди, а троллейбус и автобус сзади. Но в те времена на городских дорогах было намного меньше транспорта и народ зачастую беспрепятственно переходил улицу в неположенном месте.

Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу, предварительно дождавшись соответствующего сигнала светофора и остановки едущего транспорта.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Обходить автобус сзади или спереди

Обходить автобус приходится тогда, когда после высадки вам нужно перейти на другую сторону дороги.

В городах такой вопрос обычно не стоит, так как для перехода улицы есть светофоры и специальная разметка, которая показывает разрешённые для перехода места. За городом и там где нет специального перехода для пешеходов нужно действовать в соответствии с принятыми правилами. Узнайте, что запрещено пассажирам междугородних автобусов. Со школьных лет все знают, что автобус нужно обходить сзади. Но здесь не всё так просто. Рассмотрим ситуацию более детально.

Почему автобус обходят сзади

На двухполосной дороге машины едут в одном направлении в два ряда. Если человек будет обходить стоящий автобус спереди, то водителям едущих позади автобуса машин, его не будет видно. В этом случае велика вероятность того, что водитель не успеет вовремя затормозить, и пешеход может получить серьёзную травму, а иногда даже не совместимую с жизнью. Поэтому обходя автобус сзади, пешеход не создаёт аварийной ситуации, и обеспечивает свою безопасность.

Несколько иначе эта ситуация выглядит на узкой дороге, где идущие навстречу автомобили проезжают очень близко к стоящему автобусу. В этом случае необходимо отойти от автобуса на такое расстояние, чтобы дорога хорошо просматривалась в обоих направлениях. Убедившись, что слева и справа нет вблизи движущихся машин, можно переходить дорогу.

Последовательность действий при переходе дороги позади стоящего автобуса

Чтобы обойти автобус, не подвергая свою жизнь и здоровье опасности, необходимо действовать в такой последова

Эти правила помогут безопасно перейти дорогу там, где нет для этого специально выделенных зон. Во всех остальных случаях нужно пользоваться специальными переходами для пешеходов. Узнайте также, что такое правила и техника безопасности в автобусе.

Обходить автобус сзади или спереди

Пункт 1.5. ПДД гласит: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда», а в пункте 1.2. указано: «Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства». Пешеход — такой же участник дорожного движения, как и водитель, и главный принцип, которого он должен придерживаться — безопасность!

И взрослые, и многие дети на вопрос «Как обходить стоящий транспорт?» с уверенностью ответят, что троллейбус и автобус обходят сзади, а трамвай, наоборот, спереди. Но правильно ли это?

С глубокого детства нас учат обходить автобус сзади, а трамваи спереди. Этот стереотип был воспитан особенностями организации движения автобусов и трамваев. Так трамваи, как правило, ходят в два ряда, и, обходя трамвай сзади, вы рискуете внезапно выскочить перед встречным трамваем. Поэтому, якобы, безопаснее обойти стоящий трамвай спереди, чтобы вагоновожатый встречного трамвая вас увидел, а вы увидели трамвай. Автобус же в свою очередь останавливается у края дороги или в специальном кармане, так что автомобили попутного направления приближаются к нему сзади. И в данном случае, вроде как, стоит обходить его сзади, с той стороны, где и вы увидите приближающийся автомобиль, и водители увидят вас.

Но с тех пор многое изменилось, особенно — движение транспорта, оно выросло в разы, наверное, в десятки раз. Поэтому на сегодняшний день одинаково опасно обходить стоящий транспорт с любой из сторон.

Говоря о правилах перехода, стоит обратить особое внимание на то, что в Правилах дорожного движения вы не найдёте никаких чётких упоминаний о том, как нужно обходить автобус или трамвай. Однако, вместо этого, вы обнаружите, что переходить дорогу можно только в соответствии с требованиями Правил дорожного движения. Обязанности пешеходов регулируется в 4 главе правил. Так пункт 4.3. про переход дороги гласит: «Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе, по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

И ещё есть не менее красноречивый пункт 4.5.: «При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Попробуем перевести вышесказанное с сухого языка Правил на человеческий. Если коротко, то автобус в большинстве случаев не нужно обходить. Как правило, остановки маршрутных транспортных средств не совмещаются с пешеходными переходами. Если вы вышли из автобуса в городе, и вам необходимо перейти на другую сторону дороги, то следует найти ближайший пешеходный переход и перейти дорогу по нему, как это и указано в пункте 4.3. Если же пешеходного перехода в зоне видимости нет, то тот же самый пункт 4.3. разрешает произвести переход дороги в любом месте, которое хорошо просматривается в ОБЕ стороны и не имеет препятствий для перехода.

Пункт 4.5. при этом отдельно запрещает при переходе дороги выходить из-за стоящего транспортного средства. Так что даже в этой ситуации не следует обходить автобус или трамвай, а нужно дождаться, когда он отъедет от остановки и освободит вам и водителям обзор.

Некоторые моменты не описаны в ПДД прямо (кроме того, редкий пешеход хотя бы бегло читал ПДД, хотя это полезно), однако в большинстве случаев необходимо руководствоваться соображениями безопасности. Автобус, который привёз вас на остановку, рядом с которой нет пешеходных переходов, отъедет от неё через пятнадцать секунд. Если вы неудачно обойдёте его и попадёте под автомобиль, то вы потратите гораздо больше, даже если отделаетесь царапинами. Поэтому стоит запомнить самим и с детства объяснять своим детям два простых правила:

1) переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу, только на зелёный сигнал светофора и только тогда, когда автомобили уже остановились и пропускают вас;

2) если возникла необходимость перейти дорогу в месте остановки вашего автобуса/трамвая, то нужно дождаться, когда транспортное средство покинет остановку и откроет вам и водителям обзор.

Недаром говорят, что самая опасная машина на дороге та, которая стоит.

Источник

Классы автобусов по длине и вместимости

Под понятием автобуса подразумевают самоходное безрельсовое транспортное средство, которое рассчитано на комфортабельную транспортировку пассажиров в количестве от 9-ти человек. В отличие от троллейбусов, для движения которых необходимо подключение к линии электропередач, автобусы являются полностью автономным ТС с абсолютной свободой движения. Они способны маневрировать на трассе, выполнять повороты, перестраиваться между рядами и делать разворот без каких-либо ограничений.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

По состоянию на сегодняшний день существует две основных разновидности автобусов – пассажирские и специальные.

Машины из второй категории представляют собой доработанные версии пассажирских автобусов, усовершенствованные и дополненные с учетом сферы применения. Что касается автобусов, предназначенных для перевозки людей, то их принято подразделять с учетом различных признаков. Итак, темой нашего сегодняшнего разговора станет классификация автобусов.

Что такое классы автобусов, и какими они бывают

Согласно международным правилам, действие которых распространяется и на Российскую Федерацию, существует классификация автобусов с точки зрения назначения, а также в зависимости от размера.

Для каждой сферы использования разрабатываются машины той или иной категории, которые различаются между собой габаритами, компоновкой, техническими характеристиками и уровнем комфорта. Перечислим наиболее распространенные классификации транспортных средств, ставших темой нашего разговора.

Классификация автобусов по назначению

С точки зрения вида перевозок, в ходе которых автобус задействован, есть следующие типы машин

• городские. Это автобусы, которые задействованы в перевозке людей в городской черте, что в подавляющем большинстве случаев подразумевает передвижение по хорошим асфальтированным дорогам. Основные требования, предъявляемые к подобной технике – внушительная вместимость, маневренность, возможность удобной и что немаловажно – оперативной посадки и высадки пассажиров на остановках. Особенности городских автобусов – это низкий пол, просторные площадки, широкие проходы, наличие достаточного количества удобных поручней, несколько дверей, невысокие подножки, а также большие окна для естественного освещения и множество лампочек для искусственного, хорошая система вентиляции и кондиционирования. Все это в совокупности позволяет создать комфортные условия для перемещения людей в пределах населенного пункта.

• Пригородные автобусы разрабатывались для обслуживания маршрутов между населенными пунктами. Они способны развивать более высокую скорость, у них меньше места для людей, которые едут стоя, и больше удобных сидячих мест. Нередко подобные транспортные средства выпускают с универсальным оснащением, которое позволяет эффективно использовать их как в городе, так и на пригородных маршрутах.

• Туристические и междугородные автобусы рассчитаны на перевозку людей по автомобильным магистралям. Главным требованием, предъявляемым к такой технике, является обеспечение высочайшего уровня безопасности во время движения на высокой скорости.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

• вместительный багажный отсек;
• нет накопительных площадок;
• преимущественно одна дверь;
• узкие проходы;
• удобные откидывающиеся сидения;
• индивидуальные светильники, качественная система вентиляции и отопления, аудио- и видеоаппаратура.

В автобусах повышенного комфорта, которые относятся к классу «Люкс», имеются холодильники, санузлы, прибор, обеспечивающий возможность нагрева воды для напитков, и пр. Туристические модели оснащаются специальным креслом для гида, микрофоном и громкоговорителем.

Классификация автобусов по длине

В зависимости от длины корпуса все представленные на современном рынке автобусы делятся на 3 категории:

• малые длиной от 4,5 до 7,5 метра;
• средние (их длина варьируется в пределах 8-ми – 9,5 метров);
• большие – весьма габаритные транспортные средства длиной от 10-ти до 17-ти метров.
Что касается ширины, то она стандартна и составляет не более 2,5 метра.

Классификация автобусов по пассажировместимости

Согласно международной классификации, действие которой распространяется и на нашу страну, все автобусы подразделяются на 5 классов – с 22-го по 62-й. Краткую характеристику классов можно увидеть в таблице выше, а далее мы рассмотрим каждый из них более подробно.

На вместительность автобусов, предназначенных для обслуживания городских и пригородных маршрутов, указывает общее количество как сидячих, так и стоячих мест. В моделях, разработанных для выполнения междугородних перевозок, включая туристические поездки, вместимость определяется только числом мест для сидения. В этой связи разновидности техники таковы:
• малый и особо малый класс;
• средний класс;
• большой и особо большой класс.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Автобусы малого класса

Автобусы малого класса используются на городских маршрутах и в ближнем пригороде. Условно с учетом пассажировместимости их тоже можно разделить на 2 подгруппы – автобус особо малого класса и ТС малого класса. Первые в длину не могут превышать 5-ти метров при количестве не более 10-ти человек (имеются в виду сидячие места). Длина второй группы машин, то есть малых, колеблется в пределах 6-8-ми метров. В салоне у них 20 сидячих мест при максимально допустимом общем количестве пассажиров в 40 человек.

Ярким примером автобусов малого класса является ПАЗ – одна из наиболее известных моделей Павловского автозавода, выпускаемая с 1989-го по 2003-й год. Это высокопольный полноприводный автобус, предназначенный для перевозки людей на сравнительно небольшие расстояния как по асфальтированным, так и по грунтовым дорогам.

Количество сидячих мест в нем составляет 28 шт. За весь период производства было выпущено несколько модификаций ПАЗов, в том числе и более комфортный вариант для пригородного туризма, оснащенный кондиционером, вместительными полками для багажа и ремнями безопасности.

Автобусы среднего класса

Автобусы среднего класса – это машины длиной от 8-ми до 9,5 метров, способные вместить до 60-ти человек, половина из них – на сидячих местах. Наиболее востребованы городские автобусы среднего класса, которые разрабатывались с учетом всех особенностей сферы использования. Низкий пол для быстрой посадки-высадки людей, хорошая маневренность, обеспечивающая возможность передвижения по загруженным городским улицам, большие накопительные площадки, удобные поручни – все это идеально подходит для обслуживания городских маршрутов.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

К автобусам среднего класса относят, например, ЛиАЗ-4292, разработанный специально для обслуживания городских и пригородных маршрутов. Это полунизкопольная машина с колесной базой 4Х2, продуманным до мелочей салоном, хорошими техническими характеристиками и высокой степенью безопасности в процессе эксплуатации. Премьера ТС состоялась в российской столице осенью 2015-го года, в серийное производство модель поступила в 2016, получив название «Курсор».

Длина автобуса составляет 10,4 метра, а его ширина равна 2,49 метрам при высоте 3,22 м. За период производства Daewoo BS106 не раз претерпевал существенных изменений, в том числе и касательно технических характеристик, он продолжает активно эксплуатироваться на территории многих стран постсоветского пространства.

Автобусы большого класса

Автобусы большого класса в длину достигают 12-ти метров и вмещают до 90 человек. Количество сидячих мест варьируется в пределах 30-40-ка в зависимости от марки и модели. Сиденья в таких машинах мягкие, базируются они на прочном каркасе и легко регулируются, позволяя менять угол наклона. В качестве освещения использованы лампы с мягким рассеянным светом, предусмотрены индивидуальные точки освещения. Подобные транспортные средства созданы для транспортировки людей на большие расстояния – от 500 км и более.

Что у автобуса находится сзади. Смотреть фото Что у автобуса находится сзади. Смотреть картинку Что у автобуса находится сзади. Картинка про Что у автобуса находится сзади. Фото Что у автобуса находится сзади

Отличным примером автобусов большого класса является семейство MAN Lion’s – мощные, выносливые, но при этом комфортабельные машины в двух- и трехколесной модификации. В линейке представлено огромное количество вариантов, которые позволяют обслуживать и городские маршруты, и междугородние, а также выполнять туристические рейсы большой дальности.

Отдельная категория крупногабаритной автомобильной техники для перевозки людей – это автобусы особо большого класса. Их длина составляет 16,5 метра, а пассажировместимость – 90-110 человек с более чем 40-ка сидячими местами.

Классификация автобусов по типу кузова, компоновке и конструкции

С точки зрения компоновки и особенностей конструкции автобусы делятся на 2 вида – в кузове вагонного типа и в капотном кузове.

Вагонный – это однообъемный кузов, для двигателя в нем предусмотрен отдельный отсек, но он все равно объединен с пассажирским салоном и находится спереди либо сзади. Примеры автобусов в вагонном кузове – это ЛАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и пр.

Капотный кузов предусматривает размещение водителя и пассажиров в одном отсеке, а двигателя – в другом, то есть под капотом.

Говоря иными словами, капотный кузов двухобъемный, а используются транспортные средства в такой компоновке преимущественно для выполнения коротких рейсов в сельской местности либо для перевозки работников компаний и предприятий. Подобные автобусы отличаются небольшой вместимостью.

Классификация по числу салонов

В зависимости от количества салонов автобусы бывают обычными, то есть такими, конструкцией которых предусмотрен только один салон, и сочлененные. Последние представляют собой ТС, состоящие из 2-х и больше жестких частей, которые соединены между собой шарнирно – с помощью подвижной секции. В обоих отделениях размещены полноценные пассажирские салоны.

Особенностью сочлененных автобусов является большая вместимость, благодаря которой становится возможной перевозка огромного количества людей в максимально комфортных условиях. Преимущество таких моделей состоит в оперативной посадке/высадке пассажиров, в высокой устойчивости благодаря смещенному центру тяжести, в хорошем доступе к салону маломобильных слоев населения.

Группы в зависимости от назначения

Мы рассмотрели наиболее распространенные классификации автобусов, однако в редких случаях такие транспортные средства подразделяют на группы в зависимости от конкретного назначения. Так, говорят о школьных, экскурсионных, вахтовых или аэродромных автобусах, об автобусах-вездеходах, рассчитанных на эксплуатацию на плохих дорогах. С точки зрения размещения мотора машины бывают задне- и центральномоторными, а в виду особенностей конструкции – терминальными, одно-, полутора- и двухэтажными.

Если возникла необходимость в покупке автобуса, необходимо учитывать цель приобретения, сферу использования транспортного средства, ведь от этого будет напрямую зависеть выбор в плане технических характеристик и оснащения модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *