Что тянет нинтендо свитч
Nintendo Switch как основная и единственная игровая консоль: часть 1. Муки выбора
Когда я захотел купить новую гибридную игровую консоль от Nintendo, я обнаружил, что в Рунете полезной информации немного. Чтобы помочь тем, кто задумался о покупке, я решил изложить свои впечатления от Nintendo Switch вместе с подходом к выбору и продолжительным опытом использования.
В первой части я обьясню, почему решил остановиться именно на консоли от Nintendo, и соберу все обнаруженные мной факты и нюансы в одном месте — в этой самой статье.
Вначале — небольшая предыстория. Мне 22 года, и я работаю в IT последние 4 года. Живу в Украине. Самые сильные околоигровые воспоминания у меня связаны с PSP 2008, которую отец купил мне на один из праздников. Эта самая консоль до сих пор жива, разве что аккумулятор быстро высаживается. А ведь прошло больше 10 лет с момента ее покупки:
Почти одновременно у меня появились Xbox 360 и ноутбук с мобильной видеокартой Radeon 5650 — Acer Aspire 7740G. Собственно, настоящий «графоооон!» я видел только в трейлерах или на системах у своих друзей. Меня это практически не смущало, так как игры на Xbox и PSP шли отлично. Помню лишь один случай с Wolfenstein: The New Order, когда на минимальных настройках игра на моем ноуте выглядела лучше, чем на Xbox. Хочу отметить, что я обнаружил эту разницу только при прямом сравнении. В остальном я прошел игру на коробке от Microsoft от и до с большим удовольствием, как и многие другие релизы вроде Halo, Gears of War, Bayonetta.
Спустя некоторое время мы с моей старшей сестрой решили собрать себе полноценную игровую систему. Примерно последние три-четыре года мы жили с видеокартой GTX 1050 Ti и процессором i3-6100. На тот момент мы могли играть в большее число тайтлов с достаточно высокими настройками.
Наступил 2020. Грянула эпидемия, все перешли на работу из дома, и компьютер отошел сестре. Мне с моим нынешним ноутбуком — Acer Swift 3 со встроенной графикой Intel HD 620 — играть стало негде. Захотелось свою игровую платформу.
Учитывая жизненные обстоятельства и предпочтения, я составил список требований к новой платформе:
Итого, давайте посмотрим, какие игровые платформы вписываются в эти критерии. Я надеюсь вас удивить некоторыми непривычными кандидатами:
Xbox One/Series и PS4/5
Библиотека игр у них огромна, но консоли не портативны и не компактны. Им нужен отдельный монитор и постоянное подключение к сети.
Поскольку графика мне не важна, я могу достаточно легко обойти этих титанов и следующую категорию устройств.
ПК и игровые ноутбуки
ПК по понятным причинам тоже отпадает. Тащить с собой системный блок, монитор, мышь и клавиатуру — довольно спорная затея. Многие здесь сделают вполне разумное замечание: «А как же ноутбуки?» Что же, поговорим о них.
В нынешних игровых ноутбуках «железная» составляющая достаточно мощная, чтобы тянуть все современные тайтлы, и технически вам необязательно быть около розетки, чтобы играть. Однако мы быстро начнем сталкиваться с неприятными нюансами:
Итого, ноутбуки для меня тоже в пролете, и мы идем дальше.
Я долго думал, как назвать эту секцию, чтобы кратко и емко описать, о чем речь. Но не получилось, потому давайте изучим детали. В последние несколько лет очень сильно вырос рынок ретро-консолей, которые:
Если вы не были осведомлены о существовани этого рынка, предлагаю посмотреть на несколько моделей(не реклама, ссылки на них ищите сами) — Anbernic RG351P, Retroid Pocket 2, Pocket Go V2 чтобы получить представление о продуктах в этом сегменте.
Минусы для меня обнаружились в следующем:
Консоли на основе микрокомпьютеров
Я решил поставить эту категорию особняком. Суть в том, что вы, обладая определенными навыками в электротехнике и моделировании, можете сами создать свою консоль вокруг некой системы и реализовать свое видение игрового устройства. На мой очень любительский и далекий от темы взгляд, самым популярным микрокомпьютером с единой материнской платой(single-board computer) является Rasperry Pi. Уникальной особенностью серии этих компьютеров является наличие портов универсального ввода-вывода(GPIO — General-Purpose Input Output), благодаря которым к Rasperry Pi можно подключать самого разного рода датчики, сенсоры, платы и так далее.
Есть и заранее готовые проекты, которые можно собрать самому без сильного погружения в тему. Сейчас могу вспомнить PiBoy и Game Boy Null. При этом на профильных сайтах(нашел в Google вот такой) можно отыскать самого разного рода безумства, которые люди вытворяют(аркадные кабинеты, встроенные в корпуса контроллеров консоли и прочее), вдохновиться и сделать что-то похожее.
Минусов у этой категории продуктов несколько:
Для многих людей процесс сборки — это главный пункт в пользу выбора такого девайса. После того, как ты собрал нечто своими руками, это самое нечто воспринимается по-особенному, однако людям без специальных навыков будет довольно трудно провернуть подобное. Поскольку у меня руки растут из неправильного места и познания в электротехнике у меня практически отсутствуют, я предпочел эту категорию пропустить.
Смартфон
На самом деле, это не такой плохой вариант, как может показаться на первый взгляд. Эмуляторы старых систем так же можно сюда поставить. Вдобавок, рано или поздно в странах СНГ станет доступным облачный гейминг, и играть можно будет хоть с калькулятора, работающего на картошке, лишь бы было нормальное и стабильное соединение с Интернетом. К тому же, есть игры, которые целенаправленно выходили для этой платформы. Вы могли пропустить или забыть, что на мобильных устройствах есть замечательные проекты вроде The Room, Space Marshals, Frozen Synapse. Во время написания этой статьи я совершенно случайно увидел, что на Android доступен стратегический хит середины 2000-ых — Company of Heroes!
Минусы этой платформы лично для меня такие:
Playstation Vita
Тут у меня будет совсем немного. По факту, Vita мертва. На нее не выходит новых громких тайтлов и со стороны Sony нет никакой поддержки. Я бы сказал, что игр на Vita выходило в принципе мало(исключая японские).
Тем не менее, если вы у вас есть желание взять ее исключительно для игр PS Vita и PSP, это скорее всего ваш лучший вариант, так как PS Vita имеет полную обратную совместимость со старой портативкой от Sony.
PSP я упоминаю лишь вскользь по схожим причинам. Консоль уж очень стара, так как изначально она вышла 15(!) лет назад. Добавлю только, что я пытался оживить свою «старушку» PSP 2008, несколько раз меняя в ней аккумуляторы и недавно заменив второй раз аналоговый стик. К сожалению, все последующие элементы питания, что мне удавалось достать, давали малое время автономной работы и быстро вздувались, потому я решил оставить эту затею.
Остается последний кандидат.
Nintendo
Скорее всего, многие уже догадались, что до этого дойдет. Microsoft, насколько мне известно, никогда не делала портативных консолей. Sony на свою Vita благополучно забила. Ufo, портативная консоль от Dell, на данный момент остается концептом, и с CES 2020 о ней не было слышно ничего. По сути, у Nintendo на рынке портативных игровых устройств среди больших компаний попросту нет конкурентов, кроме одного — самой Nintendo.
На данной момент у большой N есть три консоли на выбор:
Разберем каждую из них по очереди.
Nintendo 3DS
На этой системе так же хватает очень классных игр. Сам форм-фактор с откидывающейся крышкой способствует тому, чтобы ее куда-то переносить. Консоль относительно других представителей от крупных брендов дешевая. Однако для себя я выделил два пункта:
Nintendo Switch
Эта консоль появилась на мировом рынке в марте 2017 года как гром среди ясного неба. Для пущего понимания приведу небольшую статистику. За первый год своего существования было реализовано около 17 миллионов экземпляров. Эта цифра больше, чем число проданных единиц консоли-предшественника — Wii U — за весь(!) ее жизненный цикл. На июнь 2020 года было реализовано уже 55 миллионов консолей. Это больше, чем количество проданных Xbox One за все время продаж, но меньше, чем то же число у PS4. При этом помните, что Switch еще не исполнилось и четырех лет.
Перейдем от сухих и оторванных цифр к конкретным моделям консолей.
Есть три модели в линейке Switch — оригинальная, выпущенная в 2017ом году, ревизия оригинала в том же корпусе 2019го года, и новая модель Switch Lite. Если ревизию от оригинала отличает по большему счету только несколько другой экран(не хуже, не лучше, просто другой) и большее время автономной работы и говорить больше особо не о чем, то про последнюю мне кажется логичным поговорить отдельно.
Я на всякий случай опишу ключевые фишки оригинального Switch для тех, кто в танке.
Switch — это гибридная консоль. Сама по себе консоль имеет вид 6,2-дюймового планшета с пристыкованными к ней двумя контроллерами JoyCon. Без всяких других аксессуаров это:
В итоге, где угодно у вас игры с графикой PS3/Xbox 360(где-то чуть лучше, где-то чуть хуже). При этом, как показывает практика компании Bethesda, при правильном подходе туда можно портировать и вполне современные игры вроде Doom Eternal.
И тут, в том же 2019 году, рядом с ревизией старой консоли, Nintendo «выкидает» на рынок следующего кандитата.
Nintendo Switch Lite
По своим мощностям, Switch Lite не уступает оригинальной консоли. Вы по-прежнему можете играть в абсолютно те же игры с теми же графическими наворотами, при этом консоль стала стоить на 100 долларов дешевле. Бесплатный сыр только в мышеловке, потому давайте разбираться, в чем подвох:
Итого, грубо говоря, Nintendo Switch Lite — это то, чем была в свое время PSP и PS Vita, сугубо портативная консоль на одного человека.
Учитывая все варианты и связанные с ними нюансы, мой выбор пал в итоге на вторую ревизию Nintendo Switch. Об этой покупке я не жалею, но есть свои подводные камни, о которых я буду рассказывать в следующих частях этой серии.
В заключение этой части так же хочу сказать, что в конечном итоге главное не то, на чем вы играете и насколько выше где-то разрешение. Понятно, что игра не должна вызывать у вас неприятных ощущений(привет Cyberpunk 2077 на базовых консолях PS4/Xbox One), но за пределами этого важную роль в конечном счете играет сам процесс. Играйте в игры, а не в бездушные железки, и всего вам хорошего.
Минусы Nintendo Switch
Nintendo Switch можно найти на полках магазинов вот уже полтора года и, вроде как, консоль продолжает неплохо продаваться во всём мире. Количество проданных копий перевалило за двадцать миллионов — худший результат среди большой тройки, но приставка стартовала на годы позже конкурентов. Есть несправедливый стереотип по отношению к русским игрокам за якобы их необъяснимую нелюбовь к Nintendo. Дескать, все считают, что игры на приставке выходят исключительно для детей и именно поэтому такие замечательные консоли продолжают сотнями пылиться на полках магазинов. На самом деле это не так. Существует несколько объективных причин, мешающих Switch стать любимой консолью у народа.
Мало игр
Не совсем правильная формулировка. Официальный магазин выдаёт информацию о 1300 играх для консоли. Только вот ААА-проектов среди них можно пересчитать по пальцам одной руки, да и по-настоящему громких тайтлов всего два — новый Марио и «The Legend of Zelda» (не обязательно иметь Свитч, игра есть и на Wii U). Остальные проекты легко находятся в Стиме, магазине Майкрософт, каталоге игр Сони и виртуальных полках Плей Маркета с App Store. Почему на консоль сразу же не обратили внимания крупные разработчики, не совсем ясно. Да, железо консоли получилось слабым, но если магазин игр к Nintendo Switch заполнился бы переизданием старых проектов — было бы просто замечательно. Вместо этого фанаты получили мизерное количество портов. Кроме Doom, Diablo III и TES: Skyrim интересных портов нет и, кажется, не предвидится. Да и играть в эти проекты куда комфортнее на ПК… и дешевле. И тут мы переходим к другой проблеме.
Высокая цена на игры
Вопрос цены всегда один из определяющих при покупке игр и не важно, про какую страну мы говорим. Многие ждут скидок месяцами и ожидания справедливо вознаграждаются — не поиграв в хит на старте, через некоторое время игрок покупает сразу два или три ААА-тайтла за те же деньги. С Nintendo Switch всё обстоит по-другому. Нинтендо упорно не желает снижать цены на свои проекты. Безусловно, они заслуживают внимания, но когда ААА-тайтлы PS4 теряют до 50% цены в тот же год выхода, поневоле задумываешься, оставаться ли преданным поклонником Switch, если тебя не уважают как фаната. То же касается и портов. TES: Skyrim, который игроки успели купить на распродажах даже не по одному разу, до сих пор «радует» ценой в 4199 в официальном магазине Нинтендо. Платить 4199 рублей за упрощённый порт только за возможность поиграть в портативе будет только исключительно преданный фанат Тодда Говарда.
Слабое железо
Switch — мощнейшая портативная консоль в мире, но даже её железа недостаточно для портирования игр прошлого поколения. Консоль банально не тянет игры с PS3 и Xbox 360 со всеми графическим наворотами. А уж о новых играх и вовсе говорить не приходится — об РДР2 любителям Switch остаётся только мечтать. Конечно, игры можно упрощать, но кто займётся этим под Свитч, если продажи не обещают быть большими?
Позиционирование консоли
Нинтендо Свитч — домашняя консоль с возможностью играть в портативе. Можно сколько угодно называть консоль портативкой (некоторые даже не вытаскивают док-станцию для подключения к ТВ из коробки), но официальный производитель заявляет её именно как домашнюю приставку. В итоге, мы получаем полупортатив, полудомашнюю приставку. Switch не самая удобная консоль для игры на ходу из-за больших габаритов, отсутствия гнезда для сим-карты и средненького аккумулятора. Для домашнего использования консоль подходит, только зачем иметь дома слабейшую по мощности консоль, да ещё и с не очень удобным геймпадом?
Такой геймпад нужно купить (за отдельные деньги!), чтобы играть с максимальным комфортом
Кроме того, компания продолжает поддерживать линейку портативных консолей 3DS, соответственно сейчас два продукта конкурируют между собой. Кстати, в отличие от Свитч, 3DS действительно можно называть портативкой.
Смартфон лучше Switch?
Вот и получается, что Switch до сих пор больше напоминает нишевый продукт, который стоит покупать только ради нескольких неплохих эксклюзивов. Если вы любите играть в портативе, лучше обратите внимание на Андроид. Эта гибкая система позволяет настроить эмуляцию десятков ретро-консолей, вплоть до PS One. Кроме того, на мобильных платформах вышла внушительная часть игр, продающихся на Свитче. Остаётся только подключить к смартфону геймпад, и вы получите доступ к тысячам проектов.
Ещё думаете, брать Свитч или не брать?
Вот и получается, что русские игроки вовсе не недооценивают Switch, считая его «детской» платформой. Просто сейчас Нинтендо Свитч выглядит блекло на фоне конкурентов. Никаких скрытых причин «ненависти» к Switch в России и странах СНГ нет.
А у вас есть Switch? Если нет, то при каких обстоятельствах вы бы купили его?
Обзор Nintendo Switch OLED. Сравниваем с прошлыми версиями
Совсем недавно, а если быть точнее — 22 октября, вышла новая версия портативной игровой консоли от Nintendo под названием Switch OLED. Диджитал-продюсер 2х2 Алексей Абанин в течение нескольких недель тестил её, играл в разные тайтлы (и старые, и совсем новые) и теперь спешит поделиться своими эмоциями, которых достаточно много. Хотя первоначально казалось, что их вообще особо не будет, так как по техническим характеристикам мало что изменилось.
Фото: Nintendo Russia
Для начала пропишу небольшой дисклеймер. Я большой фанат консолей от Nintendo: на парах в университете беспрерывно играл в Castlevania и Cooking Mama, позже в домашних условиях рубился в основном в спортивные игры на Nintendo Wii, а с появлением в продаже Nintendo Switch схватил в магазине первую версию с великой (кто б сомневался) The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Можно ещё вспомнить совсем доисторические времена, когда мы всем подъездом собирались, чтобы играть в Dendy (вдруг, кто не в курсе, что это клон консоли NES), но те времена я уже совсем не помню.
К чему я пишу этот дисклеймер: с одной стороны, сонибои и пк-бояре, читая статью, будут понимать, откуда такая любовь к Switch в принципе. С другой стороны, опыт использования консолей Nintendo такой большой, что все критические моменты и проблемы я знаю слишком хорошо и докапываюсь до них в первую очередь.
Начнём по порядку. Первое, что радует в новом Свиче — это упаковка. Вообще странно, что в обзорах техноблогеров об этом мало говорят, хотя видео в жанре «распаковка» набирают баснословные цифры просмотров на ютубе до сих пор. Конечно, я не про сам картон и коробку, а то, что лежит внутри неё. Если четыре года назад ты просто покупал Nintendo Switch и не обращал на содержание особого внимания, то сейчас всё это выглядит очень непривычно.
Фото: 2х2.медиа
В наше время при тотальной оптимизации большинство компаний урезают комплект поставки до минимума. Взять тот же айфон: если раньше с новым телефоном тебе ещё клали провод для зарядки и адаптер питания с кучей разной макулатуры (а когда-то совсем давно — наушники), то теперь, покупая новый гаджет, ты получаешь только сам гаджет. Вся радость от распаковки пропала. Вслед за Apple подобную практику быстро поддержали и другие производители, в первую очередь смартфонов. Но покупая Nintendo Switch OLED ты получаешь огромную коробку, на распаковку которой потратишь много времени, вследствие чего и получишь массу радости. В самом комплекте по сравнению с Nintendo Switch ничего не поменялось, но в 2021 году изменился сам контекст.
В комплект входит: сама консоль, джойконы, дополнительные насадки для них, док-станция, hdmi-провод, адаптер для зарядки и каркас для создания из джойконов полноценного геймпада. Ещё советую отдельно купить официальный чехол для Свича: по форме он особо не изменился (внутри всё те же кармашки для картриджей и аксессуаров), но стал как будто прочнее и стильнее. И даже в коробке с чехлом идёт не только он сам, но и дополнительные защитные плёнки. Это всё мелочи? Да. Но приятные же мелочи. Сколько радости приносит сама распаковка Свича, вы можете посмотреть на записи нашего стрима, который мы недавно проводили (картриджи на вкус мы тоже пробовали, куда без этого).
Перед переходом к самому главному обратим ещё раз внимание на аксессуары. Из них технически поменялась только док-станция. Кроме того, что она теперь выглядит заметнее в цвет консоли и по сборке качественнее, она ещё и получила новый порт ethernet для более стабильного онлайн-гейминга при подключении к телевизору. Сама станция стала чуть шире, так что экран теперь не царапается при подключении к нему. Про «заметнее» — это, если что, не просто пойнт ради пойнта. Абсолютно серый и скучный док первой Switch я лично потерял среди собственного хлама через пару месяцев, так что это важно.
Но давайте уже о самой консоли. Первый раз хватая Nintendo Switch OLED в руки, сразу возникает ощущение, что изменилась сборка. Теперь консоль кажется будто более премиальной по качеству. Основная проблема раньше была в том, что джойконы сильно люфтили в своих пазах, особенно при долгом использовании. Теперь они стоят более прочно. Также многие геймеры негодовали, что стики с течением времени совсем портятся: лично на моём первом Свиче левый стик начал тянуть влево через год после постоянного использования. Тут пока выводы делать рано, но есть ощущение, что работать будет всё гораздо дольше и лучше. Сама компания рассказывала на конференции, что сильно переработала процесс производства джойконов и доработала стики — вроде как износостойкость повысилась.
Ещё одно важнейшее изменение в корпусе — теперь (наконец-то) у консоли есть сзади нормальная регулируемая подставка на ширину всего экрана из прочного пластика. Смотреть на маленькое недоразумение, которое должно было быть подставкой на старом Свиче, без слёз просто невозможно. Мало того, что угол наклона раньше нельзя было регулировать, а её ширина была настолько смехотворной, что консоль постоянно падала, так, помнится, в первый же день я её просто выломал (хорошо, что её можно было спокойно приделать обратно).
Фото: 2х2.медиа
А теперь о главном изменении — OLED-экран (ну, вы поняли из названия). По размеру он стал больше — теперь 7 дюймов. У первой версии Switch — 6,2, у Switch Lite — вообще 5,5. И, несмотря на то, что разрешение осталось прежним, Switch OLED за счёт нового экрана кажется абсолютно новой консолью. Но дело не только в размере — из-за новой матрицы он стал гораздо ярче, контрастнее, чётче и насыщеннее.
С болью вспоминаются моменты, когда при очередном прохождении BioShock в дневное время на экране виден был не столько тёмный подводный мир города Восторг, сколько моё отражение — приходилось играть по вечерам и ночам с выключенными лампами.
Максимальная яркость на обоих версиях консоли. Фото: 2х2.медиа
Так что все игры на Nintendo Switch OLED выглядят лучше настолько, что возвращаться к старой версии просто невозможно. И если вы, будучи заядлым фанатом первого Свича, захотите просто взять на пару минут и потестить новую версию, то я бы вам этого не советовал — сразу придётся бежать покупать Switch OLED. Мало того, что изменился экран, из-за всё той же сборки первая версия Switch после Switch OLED кажется просто китайской подделкой.
Есть ещё несколько незначительных изменений, но вы о них точно читали в технических описаниях и новостях. Например, встроенная память стала больше: теперь 64 гигабайта, а не 32. Но советую сразу купить отдельную карточку microsd, чтобы совсем не париться о количестве игр на своей приставке.
Также в Switch OLED улучшились как сами динамики, так и качество звука. Но совсем недавно в новой прошивке спустя четыре года добавили возможность подключения беспроводных наушников, так что лично я совсем не обратил внимания на это изменение. Плюс (совсем мелочь) кнопку включения сделали шире, и теперь моим толстым пальцам стало гораздо приятнее запускать консоль.
Но где же критика и минусы? Они есть, но их не так много — всё-таки релиз не такой кардинальный. Хотя для многих это и есть минус: конечно, хотелось бы получить от Nintendo очередную революцию, технический скачок и хотя бы 4К-экран (об этом писали в отдельной статье), но, с другой стороны, зачем это всё делать самой компании? Switch сейчас — лучшая портативная консоль, а конкуренции на рынке попросту нет. Вот выйдет Steam Deck, тогда и поговорим.
Также хотелось бы отметить, что процесс переноса игр с одного Свича на другой сделан дико неудобно. Нельзя просто вставить старую microsd и продолжить играть, как ни в чём не бывало: нужно все игры качать заново, а сохранения из облака можно заполучить, только если у вас есть подписка на Switch Online (что? да!), а она, напомню, стоит денег. Так что в первые дни использования пришлось немного побеситься.
Ещё есть переживания по поводу самого OLED. По идее, такие матрицы в тех местах, где не меняется картинка, могут выгорать через год или два, но пока рано делать выводы. Поиграем — увидим.
Вывод. Если у вас старый Switch и он вам немного поднадоел, смело хватайте Switch OLED — я лично будто заново влюбился в эту консоль. Если вы в принципе размышляли о том, брать Switch или нет, тоже покупайте новую версию, если хватает денег. Вообще непонятно, зачем Nintendo дальше продаёт старый Switch, но, думаю, его популярность постепенно пройдёт сама собой, уступив место старшему брату. А если после прочтения статьи, у вас в очередной раз возникнет в голове недоумение «Да там играть не во что», просто пройдите сначала «Зельду», а потом поговорим. Да и новая часть не за горами.
Консоль Nintendo Switch OLED предоставлена на тест компанией Nintendo Russia