что такое созиждутся стены иерусалимские

Что такое созиждутся стены иерусалимские

Поелику грех велик, то просит у Бога и великой милости.

Божии только щедроты могут омыть руки, оскверненные убийством. Но, чтобы еще более уяснить сказанное, говорит:

И здесь просит о полноте очищения, чтобы из всего была видна важность прегрешения. Или: поелику Нафан сказал уже ему о прощении греха, и различные бедствия много уменьшили оный, то говорит теперь: имею нужду в очищениях и омовениях, чтобы совершенно была истреблена и глубоко внедрившаяся скверна.

Ты меня, преступившего закон, обличил чрез пророка. Ты праведен, Ты всегда избавлял меня от врагов, Ты почтил меня царским саном и даром пророчества, а я – мерзок и убийца.

Это – признание, или исповедание в грехах.

Первоначальным намерением Божиим было, чтобы мы рождались не чрез брак и тление, преступление же заповеди ввело брак вследствие беззакония Адама, т. е. вследствие уклонения от данного ему Богом закона. Итак, все, рождаемые от Адама, зачинаются во грехах, подпадая осуждению прародителя. А сказанное:

и во гресех роди мя мати моя

означает, что общая всем нам матерь – Ева – первая породила грех, как возжелавшая удовольствия. Потому и о нас, подпадших осуждению матери, говорится, что и мы рождаемся во грехах. Давид показывает, как человеческая природа изначала в преступлении Евы подпала греху, и как рождение стало подлежать проклятию. Ведет же слово от времен первобытных, желая показать величие Божия дара.

Духом предуготовишь меня снова к тому, чтобы слышимо было мною радование и веселье, какое будет в последние времена. Что же это такое, как не ведение будущего воскресения, о котором и учил, сказав:

возрадуются кости смиренныя?

Когда же возрадуются согнившие кости наши? Не по воскресении ли, когда, как говорит другой пророк, «кости наши яко трава прозябнут» ( Ис. 66, 14 )?

Возрадуется крепость души моей, потому что прежде немоществовала она под грехами.

Снова обращается к исповеданию.

Обнови, говорит, обветшавшую душу мою, расстроенную грехом.

Это значит то же, как если бы сказать: приведи в безопасность ум мой, чтобы уже нелегко было ему впасть в грех.

Снова молится, чтобы Дух пророческий сошел на него. Ибо Он оставил его по причине греха.

Это относится ко всему человеческому роду. Радостью спасения называет пришествие Господне, по сказанному Симеоном: «яко видест а очи мои спасение Твое» ( Лк. 2, 30 ). Молится же, чтобы и ему быть причастником оного.

Как скоро избавишь меня от греха, и потом даруешь мне Духа Твоего Святого, – снова буду учить законо-преступных, чтобы ходили путями Твоими.

Симмах перевел это так: «возглаголет язык мой милостыню Твою». Получив отпущение грехов, не буду молчать, но не престану воспевать Тебя и поведаю милости Твои. поелику отменил Ты подзаконные жертвы, которые не могут даровать отпущения грехов, то по сему самому принес я Тебе жертву, какую возлюбил Ты; а это – жертва, приносимая покаянием и сердцем сокрушенным.

«Сионом» называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил «возглавити всяческая» о Сыне Своем ( Еф. 1, 10 ); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои.

Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иеpyсалимские, тогда и будут приносимы жертвы, жертвы не кровавые, но жертвы правды, т. е. хвалы.

и под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной жертвы.

то есть, тельцы правды, так чтобы все было от правды, были и жертвы правды, и приношения правды, и всесожжения правды, и тельцы правды.

Последнее предложение толкования стихов 1–2 взято из Монфоконовского дополнения и оказывается в некотором противоречии с дальнейшим толкованием стиха 13 что толкование стиха 13 не принадлежит св. Афанасию.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования Пс. 50:20

Свт. Афанасий Великий

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона. Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем (Еф. 1,10); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. И да созиждутся стены Иерусалимския. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

[Эти слова ясно показывают нам, что псалом имеет пророческое значение. В уста обреченных на жизнь в Вавилоне и жаждавших освободиться из рабства – влагаются эти слова. Они умоляют о сострадании к городу, о восстановлении укреплений, о совершении опре­деленного законом служения. Теперь, говорят, живя в чужой стране, мы не можем приносить законных жертв, так как закон повелевает только в том городе приносить Тебе жертвы. Но как только исполнится наша просьба, и мы восстановим храм, мы тотчас принесем Тебе законные жертвы]. Еще и другое пророчество заклю­чает в себе конец этого псалма. Упомянув выше о дарах Свя­того Духа и потом ниже указав, что Богу неугодны законные жертвы, он просит теперь о явлении нового Сиона, об устроении на земле небесного Иерусалима, о введении нового строя жизни, при котором не будут приноситься в жертву бессловесные, но (будет) возношение и жертва правды.

Беседа на остальное из 50-го псалма, и о покаянии.

Блж. Феодорит Кирский

Ст. 20-21 Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленные Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы установленные законом. Весьма приличны им и сии слова: Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Ибо их это изречение: како воспоем песнь Господню на земли чуждей (Пс. 136, 4)? Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. Поелику выше говорил пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше (Рим. 12, 1). Ибо божественный Давид, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.

Евфимий Зигабен

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Ублажи (благотвори), Господи, благоволением Твоим (по благоволению Твоему) Сиона

Сими словами Давид просит о возсоздании и возобновлении Иерусалима, имевшем быть по освобождении Иудеев из Вавилона. Слово αγαθουργον значит—благосотвори; но оно (αγαθουργον) не тоже, что αγαθοποιησον, ибо первое сочиняется с дательным и значит—явись благим, как в следующем месте: ублажи, Господи, благия (Пс. 124,4); а по благоволению Твоему, то же, что — по содействию Твоему.

и да созиждутся стены Иepyсалимския

Слово да созиждутся есть желательное и просительное, хотя и представляется повелительным. Да построятся, говорит, разрушенные вавилонянами стены Иерусалима!

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския

Сия есть последняя причина, которую употребляет Давид для умилостивления Бога, для испрошения оправдания и для возстановления своего после толь тяжкаго падения, представляя и глаголя, что сие возстановление будет полезно для всего Израиля, так как падение его причинило вред всему народу. Сего ради просит, дабы явил сию милость для града Сиона и Иерусалима, аки бы сказал: Господи, ежели я недостоин того, чтоб Ты меня услышал, то воззри на град, котораго я есмь глава, и сотвори с ним милость, исцелив главу его, да тако возсозиждутся стены Иерусалима, поколебавшагося падением моим. Возврати мне Духа Твоего Владычня, и ниспосли благодать, да возмогу на подобие стен защищать и сохранять народ Твой.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Еп. Ириней (Орда)

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой телцы

Ст. 20, 21, вероятно, прибавлены в вавилонском плену, когда евреи часто молились словами псалма сего о прощении грехов, избавлении от плена, возобновлении города и храма и о восстановлении богоугодного богослужения. Впрочем, многие и эти стихи не без основания приписывают Давиду. Грехом его как бы поколебались самые стены города, потому он и молится о восстановлении их.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 20-21 Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь твой телцы

Эти стихи, вероятно, были присоединены к псалму во время плена Вавилонского, так как содержание их не отвечает историческому положению Иерусалима и еврейского народа во время царствования Давида. Тогда не были разрушены стены Иерусалима и не было прекращено богослужение при храме. Такое состояние евреи переживали лишь во время плена. Этот псалом, представляющий покаянное и молитвенно-сокрушенное состояние Давида, напоминал пленным евреям о их прошлой греховной жизни и мог вызывать в них покаяние в своих грехах, поэтому они могли молиться словами этого псалма, присоединив к нему прошение о возвращении своем на родину и о восстановлении прежнего величия Иерусалимского храма.

Этот псалом, как и 37, называется покаянным и чаще других употребляется в богослужении, входя в состав малого повечерия, полунощницы и третьего часа. Он очень ярко изображает как покаянное состояние грешника, каким является каждый человек, так и то чувство смирения, с каким должен обращаться к Богу всякий молящийся Ему. Сила выраженного в нем смирения и глубина покаяния содействовали такому широкому употреблению псалма.

Толковая Библия.

Прот. Григорий Разумовский

Ст. 20–21 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы

Ублажи – значит здесь: «будь добр, облагодетельствуй»; благоволением значит то же, что милостью; благоволиши – «окажешь благорасположение, проявишь внимание или примешь с удовольствием»; жертву правды значит то же, что жертву оправдания (жертву о грехе); возношение – это жертва мирная, из которой только часть возносилась на жертвенник для сожжения; всесожегаемая значит то же, что жертва всесожжения (ст. 18). Олтарем в ветхозаветной Церкви назывался жертвенник, на котором приносились жертвы Богу. Заканчивая свою покаянную молитву, пророк Давид вспоминает о Сионе и Иерусалиме, к покаянной заботе о своей судьбе присоединяет заботу о святой горе Сионской и о столице Израильского царства. О чем он молился Богу, то и получил несомненно: ему прощен был грех и «подана радость спасения» (ст. 14) от Господа. Вследствие этого он дерзновенно продолжает умолять Господа Бога: если Ты, Господи, помиловал меня, оскорбившего Тебя беззаконием, и очистил грех мой по великой Твоей милости, то не лиши этой милости, не отврати лица Твоего, за грехи мои, от царства Израилева, продолжи благоволения и милости Свои к горе Сион, которую Сам Ты избрал для прославления святого имени Твоего. Благоволи совершиться намерениям моим о граде Иерусалиме, помоги мне обстроить его стенами, да созиждутся стены Иерусалимские. Если я недостоин своими трудами и заботами воздвигнуть Тебе достойный Твоего величия храм, то совершит это великое дело после меня мудрейший и достойнейший меня, сын мой Соломон. По великой Твоей милости, «Ты открыл мне безвестная и тайная премудрости Твоея» (ст. 8), и потому мне известно отчасти будущее предназначение города Иерусалима и горы Сион. На горе этой (или близ нее) будет некогда принесена великая всемирная жертва, пострадает за грехи мира Сын Твой Единородный, а град этот соделается матерью всех градов и послужит великим рассадником святой веры и Церкви Твоей, источником благодати, местом великих дел Божиих. Когда Ты облагодетельствуешь Своею милостью гору Сион, ублажиши благоволением Твоим Сиона, и когда окажешь покровительство Иерусалиму, тогда благоугодны будут Тебе (благоволиши жертву правды) приносимые в храме его жертвы и всесожжения, тогда будут приносить на жертвенник, посвященный Тебе, не мелких малоценных животных, но крупных быков и тельцов (тогда возложат на олтарь Твой тельцы), и все эти жертвы, как прообразовательные, будут приятны Тебе ради той великой жертвы, на которую отдаст Себя здесь же, в Иерусалиме, Агнец Божий, Единородный Сын Твой, за грехи всех людей.

Такими, или почти такими, словами и чувствованиями оканчивается та великая покаянная молитва, которая умилостивила праведного Бога, Творца нашего, и которую мы, христиане, читаем или возносим к Богу ежедневно, и за общественным богослужением, и в домашних своих молитвах. Св. Церковь, установившая ежедневное употребление этой молитвы, поставляет всем согрешающим в пример покаяние царя и пророка Давида, который, будучи величайшим праведником, впал в тяжкое преступление. Но зато, сколь велико было его согрешение, настолько же безмерно было и его раскаяние.

Укрепленный в Боге несчастьями, гонениями и всякого рода бедствиями, Давид и не воображал, что может когда-либо поскользнуться на пути жизни этой, впасть в тяжкое преступление. Но разве это не бывает и с каждым почти человеком? Услышав в юности о каких-либо пороках и страстях не испытавши их силы на себе, не бывши с ними в борьбе, мы удивляемся, как это люди падают в то или другое преступление. Не испытав искушения в деньгах, мы изумляемся, слыша о жадности и скупости людей. Не будучи опалены в разжженной пещи бесстудной похоти, мы осуждаем тех, которые доводят себя до этой пагубной страсти. Не зная свойства тщеславия, мы удивляемся тем, которые гоняются за славою, чинами и наградами. Праведник, всегда исполнявший волю Божию и не испытавший на себе искушения диавольского, особенно какой-нибудь страсти, которую он в себе обуздал, никак не может вообразить, чтобы диавол с этой стороны напал на него. Потому-то и величайшие праведники иногда при склоне своей долгой жизни, под старость глубоких лет, дивным образом падают: так пал и Давид. Бог попустил диаволу искусить Давида, как некогда праведного Иова. Такое падение научило его глубокому покаянию и смирению пред Богом и открыло в нем всю слабость души человеческой, столь удобопреклонной ко греху.

Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Что такое созиждутся стены иерусалимские

Что означает в 50 псалме: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.»

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В святоотеческом экзегетическом наследии эти стихи толкуются исторически и символически. Блаж. Феодорит видит здесь пророчество о вавилонском плене. Давид говорит от лица тех, кто желал освобождения и оплакивал запустение города. «Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону» (Псалтирь с изъяснением каждого стиха»). Святитель Афанасий Великий дает символическое истолкование псалма: «Сионом называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил возглавити всяческая о Сыне Своем (Еф. 1, 10); тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. Стенами Иерусалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его. Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иepycaлимские, тогда и будут приносимы жертвы, жертвы не кровавые, но жертвы правды, т. е. хвалы. Возношение и всесожегаемая, и под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной жертвы. Тогда возложат на олтарь Твой тельцы, то есть, тельцы правды, так чтобы все было от правды, были и жертвы правды, и приношения правды, и всесожжения правды, и тельцы правды» (Толкование на псалмы). Оба метода изъяснения правомерны, потому что Священное Писание по своему богословскому и духовному содержанию многомерно.

Источник

Что такое созиждутся стены иерусалимские

что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские

Толкование слов из 50 псалма: «Сион», «стены Иерусалимские», «жертва правды»

Здравствуйте, уважаемый отец Олег!

Я читаю утренние молитвы и некоторые места мне не понятны.

Псалом 50:
«Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя».
Зачем указано «оправдание» обстоятельствами своего рождения?

«Ублажи, Господи, благоволением твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожегаемая; тогда возложат на олтарь Твой тельцы.»
В каком из смыслов упоминаются Сион, стены Иерусалимские, что значит «Тогда благоволиши жертву правды» и «возложат на олтарь Твой тельцы»?

Простите, если в своих вопросах оскорбил своим неведением.
Большое спасибо Вам за Ваш сайт!
Вы мне очень помогли и помогаете своими трудами!
С уважением,
Николай

Ответ отца Олега Моленко:

Николай, в этом месте 50 псалма нет никакого оправдания. Указанными тобой словами Дух Святой через кающегося царя Давида научает нас исповедывать горькую для нас истину, что мы зачинаемся в беззакониях и рождаемся во грехах.

В словах о Сионе и стенах Иерусалимских должно понимать символическое подобие. Наш внутренний человек – дух, крепкий верой, уподобляется горе Сиону и Божественному городу Иерусалиму. Мы, на основании твердой веры (символ – гора Сион, на которой стоит Иерусалим), должны выстроить внутри себя из добродетелей, святых чувств и помышлений святой город Иерусалим, с его стенами (стены Иерусалимские – символ защищающих душу добродетелей). Только тогда по завершении этого строительства Иерусалима, его храма (наше сердце) и алтаря (т.е. схождения и поселения Святого Духа в наше сердце) Бог будет принимать от нас жертву правды (т.е. наши чувства, молитвы, помышления и дела будут безупречны, совершенны и вполне богоугодны). Только тогда возложат на алтарь нашего духа и Духа Святого «тельцы» божественных утешений, озарений и небесных переживаний.

Источник

Толкование на 50-й псалом

что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские

Псалом 50-й — покаянный псалом. В этой статье Вы найдёте полный текст псалма и его подробное толкование. Псалом 50-й связан с Ветхозаветной историей и составлен царем Давидом. Желая завладеть Версавией, женой благочестивого Урии Хеттеянина, Давид совершил страшный грех — убийство и умолял о помиловании.

Псалом 50-й. Текст

Помилуй меня. Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мной. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость (Твою). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости. Тобою сокрушенные. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от кровей. Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господь, отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, Господь, по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть фото что такое созиждутся стены иерусалимские. Смотреть картинку что такое созиждутся стены иерусалимские. Картинка про что такое созиждутся стены иерусалимские. Фото что такое созиждутся стены иерусалимские

Псалом 50-й. Вопросы и ответы:

Кем этот псалом составлен и когда?

Почему этот псалом называется покаянным?

Потому что он выражает глубокое сокрушение о содеянном грехе и усердную молитву о помиловании; потому-то этот псалом и читается часто в церкви во время богослужения, и нам, виновным в тех или других грехах, следует произносить его возможно чаще.

Чего просим у Бога первыми словами псалма: Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое?

Просим Бога, чтобы Он по особенной Своей милости простил наши грехи. Человек слаб, несовершенен и далек от святости. Безгрешных людей не существует. Господь дарует нам спасение не за наше совершенство и праведность. Бог спасает нам по своей милости и любви. От нас требуется лишь верить в его великую милость и соотносить свои дела с Его Заветами. Мы должны быть достойны милости Господа.

Что значат слова: яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну?

Эти слова значат, что мы внимательны к себе, знаем свои грехи, которые беспокоят нашу совесть.

Что значат слова: яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти?

Они означают, что мы так много грешим перед Богом, что Он всегда будет справедлив, как бы ни был строг Его суд над нами.

Что значат слова: се бо, в беззакониих зачат семь и во гресех роди мя мати моя?

Ими мы желаем умолить Бога о прощении грехов, представляя Ему нашу природную склонность ко греху.

Что значат слова: безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси?

Слова эти означают, что Бог открыл человеку то, что ему одному без Бога никогда бы не узнать: научил человека истинной вере и показал путь к Царству Небесному.

Что значат слова: окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся?

Они выражают нашу просьбу, чтобы Господь послал на нас благодать Свою, очистил нас от грехов. Псалом часто читается в местах лишения свободы. Но он создан не только для юридических правонарушений. Псалом 50-й написан и для тех, кто совершил преступление перед Господом.

Что значат слова: возрадуются кости смиренныя?

Означают, что соделанный Давидом грех сокрушал не только его душу, но и тело, и кости. Грех беспокоит и сокрушает каждого человека. По прощении же греха совесть его успокаивается; отчего и тело и кости как бы радуются, возстановляются.

Чего просим словами: дух прав обнови во утробе моей?

Просим Господа, чтобы Он дал нам правый, прямой путь в жизни или расположил нас к благочестивой жизни.

Чего просим словами: не отвержи мене от лица Твоего?

Просим, чтобы Бог не удалял нас от Себя, не лишал нас Своего попечения о нас. Бог никогда не отказывается от нас, но мы должны думать о том, чтобы быть достойными близости к Нему.

Чего просим словами: Духом Владычним утверди мя?

Этими словами просим, чтобы Господь силою Святого Духа утвердил нас в добре. Мы призваны к святости, но, поскольку нам недоступна святость Господа, мы должны стремиться к святости покаяния. Очищая, Господь спасает нас от греха и вечных мук.

Что значат слова: научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся?

Так, по примеру пророка Давида, в благодарность за прощение грехов, обещаемся мы нечестивым внушать волю Божию, чтобы и они обратились к Богу.

Чего просим словами: избави мя от кровей?

Слова эти указывают на кровь убитого Давидом мужа, женою которого он овладел; они выражают нашу просьбу, чтобы Бог избавил нас от убийственных грехов.

Что выражают слова: возрадуется язык мой правде Твоей?

Выражают обещание наше свидетельствовать, или прославлять милость Божию.

Что значат слова: всесожжения не благоволиши?

Слова эти значат то, что Богу не столько угодны жертвы, сжигаемые на жертвенниках (Евр. 10, 4-6), сколько приятна жертва сердечная: дух сокрушенный, т.е. Ему приятно, когда человек сокрушается о грехах.

Что выражают слова: ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския?

Они выражают моление Давида о милости Божией к Иерусалиму.

На что указывают слова: благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая?

Указывают на различные жертвы, которые в Ветхом Завете евреи приносили Богу.

На что указывают слова: возложат на алтарь Твой тельцы?

Эти слова указывают также на жертвоприношение Богу.

Псалом 50-й читают, когда душу человека терзают нераскаянные грехи. Мы приносим Богу покаяние, чтобы Он даровал нам спасение по Своей милости. Православная Церковь допускает чтение псалма на русском языке, но предпочтительнее читать его на церковно-славянском, так как именно он является языком богослужения.

Читать о 50-м псалме на Правмире:

Фильмы о 50-м псалме:

Больше фильмов о покаянии на канале Правмира

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *