Что тянет баржу по реке

Кто такие бурлаки

Кто такие бурлаки, изображенные на известной картине, знают немногие. Это судовые рабочие, которые нанимались обслуживать грузовое судно во время пути к месту назначения. В списке их обязанностей было всё, что касается судна и груза: загружать-выгружать товар, стаскивать тяжёлое судно с мелей, заделывать пробоины, вычерпывать воду. Тащить неповоротливую баржу против течения на длинной верёвке — было лишь одной из множества задач. Бурлацкую тягу официально запретили только в 1929 г. До самой революции бурлаков ещё можно было встретить на малых реках и труднопроходимых участках крупных рек.

Как появились бурлаки

Инфраструктура обширной территории Российского государства была плохо организована. Лесные массивы, болота и отсутствие хороших дорог были препятствием лёгкому передвижению по стране. Поэтому в России главными транспортными связями между регионами всегда были реки. Передвигаться достаточно свободно можно было только по рекам. К тому же, не нужно было заботиться о ночлеге или корме для лошадей, как это бывало на дорогах. Заметим, что были и такие места, единственным способом добраться до которых или доставить товар была река.

Грузовое речное судоходство

Поток грузов с середины XVIII столетия по Волге и другим российским рекам значительно увеличивается. В Западной Европе стали пользоваться спросом железо и медь уральских заводов, русский лес и зерно. Ценились лён, пенька и шерсть. Кроме того, внутри страны товарным потоком с Нижней Волги на ярмарки везли соль.

Первые пароходы только-только появились в 1820-х г. на крупных реках, но были беспомощны в узких местах и на мелях. Суда либо сплавлялись вниз по течению, либо поднимались против течения вверх, «взводились». Например, с уральских заводов гружёные караваны по рекам Чусовой и Каме сплавлялись в Волгу. А дальше вверх по реке могли везти груз до устья Невы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Уральская река Чусовая быстрая и порожистая. Провести караван барок по течению и не разбиться о коварные скалы-бойцы могли только умелые и знающие реку сплавщики.

Спрос на рабочую силу

Нищая и бесправная крепостная доля толкала крестьян уходить из деревень в города, искать заработок и лучшую жизнь. Мужики «рядились», то есть за оплату по договору нанимались на работу. Из них постепенно сложился рынок свободной рабочей силы.

Одновременно заметно вырос спрос на рабочую силу в речном судоходстве. По Волге в 1830 году ходило до 15000 судов, по Оке около 6000, на Каме — 1800 и 1150 судов на других притоках Волги. Туда и направились тысячи бывших крестьян и сделали этот промысел своей основной профессией. Так в России появились бурлаки.

Из чего состоял грузовой караван

Речные суда были различных типов. Барки-расшивы в основном сплавлялись вниз по рекам. Перевозили железо, медь, чугун и выдерживали 10-20 пудов. Их строили на один сезон, а в конце сплава продавали или разбирали на дрова. Баржи были крупнее по размеру, ходили вверх и вниз по течению. Строились основательно, служили несколько лет и вмещали 50-100 пудов груза.

Торговые судна всегда шли по реке караваном из барок и баржей. Главой каравана был приказчик или хозяин. Хозяйская барка называлась «казёнка». На палубе был устроен домик для жилья. Она шла под флагом и замыкала вереницу.
В каждом караване были «паузки», свободные лодки, на которые временно перегружали товар, если судно садилось на мель. На 15 судов полагалось 3 паузка.

Чем занимались бурлаки

Обязанности руководства

В руководящий состав входили сплавщик или лоцман и водолив.
Сплавщик — это опытный моряк, который хорошо знал фарватер на опасных и быстрых реках, например таких, как Чусовая или Белая и руководил работой бурлаков.

При движении вверх по рекам сплавщик заменялся лоцманом или шкипером. Лоцман стоял у руля и отдавал команды.

Водолив — старший рабочий, главный после сплавщика. Следил за исправностью судна и был обязан откачивать воду в случае течи. Буквально: лил воду. Отвечал за сохранность груза и восполнял из своего жалованья его порчу или пропажу.

Обязанности бурлаков

До прибытия в конечный пункт и полной разгрузки бурлакам следовало находиться в распоряжении руководства и выполнять всю судовую работу:

Как бурлаки тянули баржу

Глава артели — «шишка», надёжный и крепкий бурлак, стоял первым в ватаге с двумя ближайшими помощниками.
Бечева, длинная крепкая верёвка из пеньки, крепилась на судне. Через каждые примерно 6 метров к бечеве крепились широкие лямки — петли из кожи.

Бурлак продевал через голову в лямку и распределял по груди и плечам. Впрягшись, бурлаки разом налегали на лямки и мерным шагом шли берегом реки.

Если кто-то сбивался с ноги, то соседи начинали сталкиваться плечами. Важно было каждому идти синхронно и в ногу. Для этого бурлаки затягивали песню. Обязанность знать много песен для координации шага была у главного артельщика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Песню «Эй, ухнем!» придумали не бурлаки, а лесорубы. В таких трудовых песнях не было художественного смысла. Припевки были инструментом в монотонном труде. Они задавали темп и помогали действовать слаженно. С этой целью пели и рабы на плантациях, и гребцы на галерах.

Последним в связке бурлаков шёл косной, который следил за целостностью бечевы и в случае надобности мог вернуться на судно.

Всегда ли бурлаки тянули лямку

Нет, не всегда бурлаки тащили баржу на верёвке, как это изобразил художник Илья Репин, а только когда этот способ был целесообразен. Например, в низовьях рек при отсутствии попутного ветра. Для прохода каждого участка пути сплавщик или лоцман выбирал индивидуальный способ передвижения судна по реке:

Например, на Волге выше Рыбинска для продвижения судов можно было впрячь лошадей. А от Рыбинска по Шексне или от Новой Ладоги до Петербурга баржи тянули пароходом. Когда караван шёл по течению, бурлаки находились на палубе и по команде сплавщика специальными длинными палками отталкивались от дна, чтобы держать судно в фарватере.

Кого брали в бурлаки

Трудному и опасному ремеслу в учебном заведении не обучали. Бурлаки приобретали навыки на практике. В бурлаки нанимали в основном бывалых и сильных мужчин. Опытный сплавщик на бурлацком рынке сразу мог выделить хороших работников. Но, как правило, при нужде брали всех, кроме калек: в артели каждый на что-нибудь да годился.
Среди бурлаков можно было встретить и мальчиков-подростков, и совсем уже стариков. Нанимались в бурлачки даже женщины. Встречались семейные пары, которые вместе шли работать в одну артель.

Сплавщики, водоливы и лоцманы тоже причислялись к бурлакам, но относились к элите этого промысла. Хозяин нанимал их индивидуально, учитывая опыт и репутацию. Сплавщик обычно брал в ученики мальчика лет 14-15, который в будущем становился мастером этого ремесла.

Сколько платили бурлакам

Бурлаки начинали работать ранней весной, когда с рек сходил лёд, и заканчивали осенью. За судоходный сезон могли пройтись по реке несколько раз. Нанимались всей артелью, договаривались о сроках и торговались с приказчиком об оплате.

Например, жалованье бурлака за один сплав по уральским рекам было от 12 до 16 руб. Сплавщику при этом платили 70-80 руб, лоцману или шкиперу — 50-60 руб, водоливу — 15-20 руб. На маршруте от устья Камы до Петербурга бурлак зарабатывал 40-45 руб, лоцман (шкипер) — 130-140 руб, водолив — 70-90 руб.

Бурлаку выдавали задаток в половину жалованья, до половины которого сразу шла в уплату податей. Кроме того, от места найма до пристани, от которой караван начнёт путь, бурлак должен был добраться за свой счёт. Часть денег судорабочий отдавал в артель на покупку продуктов, и ещё мог купить в пути рабочие рукавицы или табак. Бывало, обратную дорогу домой, если не находилось попутного заработка, бурлак шёл пешком. Заработанных денег в итоге оставалось немного.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Женщинам полагалось платить меньше, чем мужчинам. При этом приказчик мог вписать в бумаги женщину, как мужчину, а разницу в жаловании положить в карман.

Почему бурлаки занимались этим промыслом

Бурлачество — это тяжёлый и опасный труд. На хлеб бурлаку хватало, но разбогатеть, как видим, не удавалось. Тем не менее, в середине XIX века этим промыслом в России ежегодно занималось до 600 000 человек.

Уходящая натура

Пароходы и железнодорожные перевозки постепенно обесценили труд бурлаков. С 1853 г. по Волге ходило 22 парохода. В 1857-м их число увеличилось до 50, а к 1859 г. по реке их насчитывали до 97. Прогресс коснулся не только количества паровых судов. Постепенно увеличилась мощность парового двигателя, а значит и количество груза, который он мог перевозить, в том числе и на буксире. Надо отметить, что способ передвижения судов людьми чем дальше, тем больше считался устаревшим и даже негуманным.

Куда девались бурлаки

На российских реках с 1850-х годов спрос на бурлацкую тягу начинает спадать. Тем не менее, ещё долгое время бурлаки нанимались на участках рек, куда паровой флот не имел доступа. Например, на узких каналах Вышневолоцкой водной системы. Некоторые бурлаки остались в речном судоходстве и перешли работать на пароходы. Часть их превратилась в матросов или кочегаров, в грузчиков и других портовых рабочих. С развитием железных дорог они примкнули к их строительству и обслуживанию, а позже влились в ряды рабочих фабрик и заводов.

Картина Репина «Бурлаки на Волге»

Илья Репин в 1873 году написал картину, глядя на которую, к счастью или нет, у современников складывается впечатление о том, как выглядели и чем занимались бурлаки.

В мемуарах художник опишет своё первое потрясение от встречи с бурлаками: лохмотья вместо одежды, угрюмые чёрные лица, стёртая от натуги кожа на груди. А когда он выставит полотно «Бурлаки на Волге» в Вене, то получит упрёк от министра транспорта за изображение «допотопного способа», которого, по его мнению, больше не существует. Картина стала символом тяжёлого труда ради выживания, лямки, которую вынужден был тянуть всю жизнь трудовой народ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Если на человека приходилось по 4000 кг груза, то на картине Репина 11 «лямочников» тянут расшиву весом в 44 тонны.

Интересные факты

Бурлаки были многочисленной трудовой прослойкой общества и оставили после себя след не только в истории, но и в искусстве и литературе.

Источник

Почему бурлаки тянули баржи по реке?

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

На сегодняшний день очень известной является картина Репина «Бурлаки на Волге». Именно благодаря данному полотну художник смог добиться огромного успеха. Картину обсуждали и обсуждают до сих пор во всем мире, но так ли это есть на самом деле? Все любители культуры неоднозначно восприняли созданную атмосферу. Кто-то ясно дал понять, что Репин слишком преувеличил ужасное положение людей на полотне, и на самом деле такого не было в русской истории. А вот другая часть людей утверждает, что именно так и было (насколько тяжело было жить народу). Почему бурлаки тянули баржи по реке?

Бурлаки — несчастные оборванцы. На картине создан именно такой образ. Они зарабатывают на жизнь очень тяжелым и нереальным трудом. В принципе, современная российская история не отказывается изучать бурлаков и на самом деле подтверждает, что жизнь у этих людей была далека от идеала.

Все бурлаки, в процессе работы, объединялись в специальные артели (в каждой было от 10 до 45 человек). Их задачей было следующее: необходимо тянуть речные суда против течения при помощи бечевы. Речные суда на тот момент были идеальным инструментом, который позволяет перевезти максимально возможный груз. Лошадь могла провезти значительно меньший и гораздо менее габаритный груз. В свою очередь огромной проблемой было то, что в России нет морей, но много рек. Часто судно садилось на мель. Именно здесь бурлаки выполняли наиболее тяжелый пласт работы, ведь было необходимо перенести судно в более глубокие воды.

Ради справедливости следует отметить, что бурлаки зарабатывали неплохие деньги. Они выполняли крайне тяжелый физический труд, однако всегда получали достойную оплату (если попадали на адекватное руководство, конечно). Многие работники половину года проводили в активной фазе, но весной и осенью перевозить суда не было необходимости. В итоге 6 месяцев у бурлаков попросту не было работы, но таковая им и не потребовалась бы. За сезон они зарабатывали столько, что могли безбедно и спокойно прожить остальную половину года (очень важно было при этом хорошо отдохнуть).

Заставляли бурлаков работать насильно?

Нет, туда шли нуждающиеся люди. В основном, бродяги, которым некуда было деваться. Однако многие крестьяне в определенный момент также принимали решение освоить профессию бурлаков, так как не могил выживать на свои заработки и кормить семью.

Источник

Мельница мифов: бурлаки на Волге

Откуда мы знаем о тяжелой доле бурлаков, тянувших по рекам и озерам суда в дореволюционной России? Ну, конечно, главным образом, благодаря известной картине Ильи Репина «Бурлаки на Волге», репродукции которой есть даже в школьных учебниках.

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Еще в старой советской школе нам, тогдашним ее ученикам, рассказывали о тяжелом труде волжских бурлаков, а мы должны были, глядя на картину Репина, пересказать слова учительницы своими словами. В итоге получалось так, что несчастнее людей не было на свете, ну и понятно, покончивший со всем этим Великий Октябрь был событием в высшей степени справедливым.

Однако потом я как-то прочитал книгу американского писателя Бернарда Шульца «С индейцами в Скалистых горах» и вот там тоже был описан труд местных бурлаков-кордильеров, которые хотя и тащили габару вверх по течению, по вечерам и песни пели и, вообще, отнюдь не показаны несчастными людьми. Впрочем в сознании это хотя и отложилось, но к каким-то выводам я тогда не пришел. Мол, американская габара это одно, а наша волжская баржа — совсем другое.

Но потом я как-то раз сам оказался на Волге, и вопросы посыпались один за другим. Оказалось, что берега у Волги разные.

Причина этого в том, что Волга течет в меридиональном направлении и на ее течении действует «сила Кориолиса», подмывающая правый берег.

А вот теперь давайте посмотрим на карту и прикинем, как долго пришлось бы тащить баржу бурлакам вверх из Астрахани в Нижний Новгород на торговую ярмарку?! Левым берегом идти неудобно, хотя он и пологий, именно из-за той же «кориолисовой силы», а правой — просто невозможно, так как обрывы там подходят вплотную к берегу, который к тому же зарос кустарником.

И как же они тогда шли? Особенно если учесть, что на картине Репина они идут как раз по правому берегу! А все дело в том, что показано на полотне художника не совсем то, что было на самом деле. Просто автору его захотелось единичное явление сделать массовым, и поскольку он был талантлив, то это ему вполне удалось. Репин был человеком впечатлительным, интеллигентным, вот на него они тяжкое впечатление и произвели.

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

«Какой однако это ужас, — говорю я уж прямо. — Люди вместо скота впряжены! Савицкий, неужели нельзя как-нибудь более прилично перевозить барки с кладями, например, буксирными пароходами?» — вспоминает свои впечатления Илья Ефимович на страницах автобиографической книги «Далекое близкое».

Другой, более поздний, отзыв его был таким:

«Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам».

Между тем, если бы художник слушал все это повнимательнее, то… сюжет картины вполне мог быть совершенно другим!

Бурлаки не тащили баржи по берегу, как на картине Ильи Репина

Дело в том, что картина эта реально живописует труд бурлаков совсем не таким, каким он был на самом деле, и в этом нетрудно убедиться, обратившись к монографии И. А. Шубина «Волга и волжское судоходство, изданной в СССР в 1927 году. Дело в том, что настоящие бурлаки работали совсем по-другому. Они же баржи снизу вверх по реке гнали, и как тут берегом вдоль реки можно было идти? Хоть левый, хоть правый берег бери — все одно вдоль воды далеко не уйдешь!

Поэтому на баржах верхняя палуба была всегда ровной — понятно, что это были те баржи, что плыли вверх по течению самоходом шли, потому как были еще и баржи буксирные. На корме такой баржи стоял большой барабан. А на нем был трос намотан, а к нему цеплялись три якоря. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорем и плыли вверх по течению, а якорь бросали. Потом другой, третий, до тех пор, пока им каната хватало.

А тут уж и бурлакам приходилось браться за работу. Подходили они к этому канату, цеплялись за него своими чалками и шли от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан. Получалось, что шли они назад, а палуба у них под ногами проходила вперед. Потом они опять бежали на нос баржи, и все это повторялось. Вот так баржа и плыла вверх по течению до самого первого якоря, который потом поднимали, а после и второй, и третий. То есть поочередно их все время и ставили, и поднимали, так что баржа как бы сама собой по канату ползла против течения. Понятно, что это был труд нелегкий, но не такой, чтобы люди от него падали!

Бурлаки на Волге могли есть красную икру ложками

Зато всякая артель бурлацкая при найме на работу сговаривалась о харчах. И за такой труд в день им обычно давали:

да к тому же еще сколько-то

все-все оговаривалось. Отдельно на палубе ставилась бочка с красной икрой — у кого желание было — тот мог подойти, горбушку хлеба от своей доли отрезать и ложками сколь хочешь есть. После обеда всегда спали, работать было грех.

При каких условиях бурлакам на Волге приходилось баржу по берегу

И только если уж лоцман по пьянке посадит баржу на мель, тогда лишь приходилось всей артелью лезть в воду, и вот так, как Репин это написал, баржу с нее стаскивать. И то… перед этим особо договаривались о том, за сколько бурлацкая артель будет это делать, а после купец-то им за это еще и водки ставил!

Сколько зарабатывали бурлаки на Волге?

И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог и ничего не делать, и все равно ни он сам, ни его семья при этом не бедствовали. А если он не пьянствовал по кабакам, а давал деньги в рост своему хозяину, так ему и вовсе была хорошая жизнь.

Хозяева таких ценили, старались всячески услужить и добиться их расположения. К таким шли самые сильные и сноровистые артели, поэтому и на ярмарку в Нижний Новгород они добиралась раньше других, и имели барыша поболе, чем другие! Вот это и было общее, а то, что мы видим на картине у Репина, — единичное. А зачем он это так написал тоже понятно: вызвать у зрителя жалость к трудящимся. Это в то время мода такая была у русской интеллигенции, и Илья Ефимович был отнюдь не одинок в том, чтобы представить его страдания «пожалостливее»!

А были ведь еще и баржи-коногонки — где вместо бурлаков работали лошади, вращавшие этот самый барабан. Вот только особых преимуществ перед людьми они не имели. То есть, да, в работе «коногонки» обходились куда дешевле, тем более, что и сено и овес для лошадей покупали прямо на стоянках, а с собой не везли. Но зато как быть, если баржа вдруг села на мель? Стаскивать ее лошадьми? Очень даже это было неудобно во всех отношениях. А держать на этот крайний случай на борту бурлаков — невыгодно. То есть нужно было куда-то ехать их искать, а время-то дорого, не говоря уж о том, что в страду все артели были давно уже разобраны. Вот поэтому-то они широкого распространения и не получили и никто картин о труде этих коняг не написал!

Интересно, что написанная Репиным картина очень понравилась Федору Достоевскому, который в своем «Дневнике писателя» высказался о ней, как о подлинном торжестве правды в искусстве. Но самое удивительное, что потом за 3000 рублей ее купил великий князь Владимир Александрович и повесил в бильярдной комнате Владимирского дворца:

«Нaдo пpaвдy скaзaть, чтo вeликoмy князю кapтинa этa искpeннe нpaвилaсь. Oн любил oбъяснять oтдeльныe xapaктepы нa кapтинe:

yмнee вcex свoиx стapшиx тoвapищeй; вcex иx знaл вeликий князь, и я слышaл coбствeнными yшaми, c кaким интepecoм oн oбъяснял вce дo caмыx пoслeдниx нaмeкoв дaжe в пeйзaжe и фoнe кapтины», — писал о том сам И. Е. Репин в своих воспоминаниях.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

The 9/11 Truth Movement

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Бурлаки на Волге

Сообщений 1 страница 20 из 75

Поделиться113.06.2020 00:04:12

Поделиться213.06.2020 00:04:20

20 человек, выходят из под воды, имитируют что тянут баржу на которой груза 100 тонн. Уже смешно.
Слева на картине виден песчаный остров, справа непроходимая трясина из ила и песка. Между берегами непременно находится мель. Сейчас баржа наедет на мель и будет на ней торчать до следующего половодья.

Бурлаки на Волге, это Миф.

Поделиться313.06.2020 00:05:20

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке
Илья Репин. «Бурлаки на Волге», 1870—1873.

Эта картина Репина, это по сути всё что мы знаем о бурлаках. Нам её вдалбливали в школе, помню даже по ней писали сочинение.

Лето, Солнце, хорошо, но так ведь бывает не всегда.

Если использовать какую-то иную схему чем на картине, например с системой расположения и выемки якорей, то тогда перемещение баржи было бы топтанием на месте. Пока они таким образом доставляют груз, он бы уже пять раз сгнить бы успел вплоть до заморозков.

Поделиться413.06.2020 05:30:26

я в детстве пионерлагеский катер водоизмещением тонн

Поделиться513.06.2020 07:58:15

Эта картина Репина, это по сути всё что мы знаем о бурлаках. Нам её вдалбливали в школе, помню даже по ней писали сочинение.

«На баржах стоял большой барабан, на который был намотан трос с прицепленными к нему тремя якорями. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорями и плыли вверх по течению. По пути якоря бросали. Бурлаки на барже цеплялись за трос своими чалками и шли от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан. Получалось, что шли они назад, а палуба у них под ногами проходила вперед. Потом они опять бежали на нос баржи, и все это повторялось. Вот так баржа и плыла вверх по течению до первого якоря, который потом поднимали, далее до второго и третьего. То, что описал Репин, происходило, если лоцман сажал баржу на мель. Такая работа оплачивалась отдельно.
Что до денег и харчей, то бурлак был далеко не так нищ, как показал художник. Работали они артелями и перед началом сезона судоходства сговаривалась о харчах. В день им давали хлеб, мясо, масло, сахар, соль, чай, табак, крупу. После обеда всегда спали. И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог ничего не делать. В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек. Шли туда в подавляющем большинстве случаев добровольно, как на отходные работы».

По ссылке есть реальное фото.

Поделиться613.06.2020 08:23:48

Поделиться714.06.2020 02:08:10

«На баржах стоял большой барабан, на который был намотан трос с прицепленными к нему тремя якорями. Движение начиналось с того, что люди садились в лодку, забирали с собой канат с якорями и плыли вверх по течению. По пути якоря бросали. Бурлаки на барже цеплялись за трос своими чалками и шли от носа на корму, выбирая канат, а там, на корме, его наматывали на барабан.

И денег за летний сезон хороший бурлак зарабатывал столько, что в зимнее время мог ничего не делать.

Даже лошадь столько не заработает, потому что она уже в Саратове издохнет, а до Ярославля ещё пилить и пилить.

В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек.

Ну да, особенно в тот период когда в Нижнем Новгороде проживало аж 10 тысяч включая баб и младенцев.

Поделиться814.06.2020 02:11:25

я в детстве пионерлагеский катер водоизмещением тонн

Если в бассейне дело да если ещё и привязать, я тебе хоть Титаник оттолкну. А ежели на площадь водоизмещения давит течение, то порой и бревно хрен удержишь, особенно если яйца по локоть в воде и жрать хочется.

Поделиться914.06.2020 10:31:27

В бурлацком промысле были заняты сотни тысяч человек. Шли туда в подавляющем большинстве случаев добровольно, как на отходные работы»

Поделиться1012.01.2021 01:44:37

попалось тут, не Волга, каналы: Англия, Голландия.

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Поделиться1112.01.2021 08:55:37

попалось тут, не Волга, каналы: Англия, Голландия.

Поделиться1212.01.2021 15:54:04

— на фото№1 дети просто позируют и не прилагают никаких усилий (вспоминаем физику раздел «параллелограмм сил», я его как-то уже упоминал),

По каналу надо тянуть с двух сторон. Если тянуть с одной, то изза малой скорости баржу неминуемо прижмет к берегу, с которого тянут. Или его надо будет развернуть чуть не пердикулярно трассе, что запредельно увеличит потребную мощь бурлаков, да и застрянет он в итоге поперек крошечного канала. А по реке с течением тянуть вовсе бесполезно.

Зачем вообще делали эти постановочные фото?

Отредактировано Фомич (12.01.2021 15:57:52)

Поделиться1312.01.2021 17:53:49

Оставляю первенство своей версии про БУРЛАКОВ-РЫБАКОВ за собой.

А теперь о самом главном. Бурлаки тянут не баржи, суда и т.д., А ВЫТАСКИВАЮТ НЕВОД.

Несколько скринов:
Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке
Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке
Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Можно и так:
Что тянет баржу по реке. Смотреть фото Что тянет баржу по реке. Смотреть картинку Что тянет баржу по реке. Картинка про Что тянет баржу по реке. Фото Что тянет баржу по реке

Поделиться1412.01.2021 22:35:54

на фото№1 дети просто позируют и не прилагают никаких усилий

на фото №3 трос сильно провис (насколько я разглядел),

не вижу троса, вижу мужика шестом упирающегося в дно. и да, сколько весит метр пенькового каната(?) а сырого(?), по этому его на мачту и вешают (при наличии), чтобы вес был больше на верхней точке

еред БУРЛАКАМИ-РЫБАКАМИ на песке лежит груз от сетей

урлаки тянут не баржи, суда и т.д., А ВЫТАСКИВАЮТ НЕВОД.

Зачем вообще делали эти постановочные фото?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *