Что ты смотришь на меня синими брызгами есенин
Сергей Есенин — Сыпь гармоника: Стих
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая… я плачу…
Прости… Прости…
Анализ стихотворения «Сыпь, гармоника! Скука… Скука…» Есенина
Стихотворение «Сыпь, гармоника. Скука… Скука» входит в цикл Есенина «Стихи скандалиста». В конце жизни поэт стал завсегдатаем московских ночных заведений. В произведении он обращается к одной из девушек на одну ночь. За грубой нецензурной лексикой скрывается огромная душевная боль поэта.
С самого начала стихотворения Есенин заявляет о своей душевной тоске. Он пытается избавиться от скуки с помощью музыки и алкоголя. На ремесло собеседницы указывает обращение поэта – «паршивая сука». Автор не скрывает своего презрительного отношения к девушке. В дальнейшем он называет ее «выдрой», «стервой». Весь монолог поэта в целом мог быть произнесен только в заведении самого низкого пошиба и в состоянии алкогольного опьянения. Женщина никак не реагирует на грубость. Очевидно, что ей это не впервой.
Лирический герой напоминает женщине о ее непростой судьбе: «излюбили тебя, измызгали». При этом вместо жалости он готов лишь усилить ее унижение: «в морду хошь?». Герой далеко не в восторге от своего выбора, он сравнивает женщину с огородным пугалом. Он пытается побороть отвращение, заливая его вином. Осознавая, насколько низко он уже пал, хочет опуститься на самое дно. Даже в своей собеседнице он видит наличие каких-то мыслей, которые сейчас ему не нужны. Для простого удовлетворения половой потребности предпочел бы «сисястую», которая «глупей».
К концу стихотворения монолог лирического героя становится все более откровенным. Он признается девушке, что среди огромного количества женщин на его жизненном пути только с ней он говорит искренне («в первый раз»). Символическое значение имеет замечание «я с собой не покончу», которое вроде бы не имеет никакого отношения к теме разговора. Есенин проговаривается, он часто думает о самоубийстве в качестве выхода из жизненного кризиса.
В финале поэт все же испытывает раскаяние. На самом деле их судьбы схожи. Поэтому он трогательно обращается к женщине («дорогая») и в слезах просит прощения. Резкий контраст между всем содержанием и концовкой показывает, насколько Есенин потерял душевное равновесие и смысл в жизни.
Сыпь гармоника! Скука. скука 🍸
При всей популярности Есенина у женщин, его личную жизнь не назовёшь счастливой. Три брака закончились неудачно, частички счастья поэт ловил редко, например, в отношениях с Дункан, но и они не были длительными, так как Сергей не мог принять западный менталитет Айседоры. Приоткрыть завесу тайны над отношениями Есенина с дамами поможет анализ немного вульгарного стихотворения «Сыпь, гармоника. Скука… Скука…», написанного в 1923 году.
Кабацкая исповедь
Не находя настоящего счастья в личной жизни, поэт изливает себя в кабаках, отдаваясь на откуп проституткам и прочим женщинам с низкой социальной ответственностью (Путин). Сергей чётко разграничивает любовь и секс… первая выскальзывает из рук, второго хоть ешь большой ложкой, но это не счастье, а сиюминутное удовольствие. После него приходит раскаяние, которое глушится вином, от чего в копилке жизни ничего не прибавляется.
Стихотворение-исповедь, написанное на том языке, на котором говорят в кабаках под звуки гармоники. Никакой цензуры и попытки обойти острые углы, всё говориться прямо и открыто.
В строках Есенин обращается к одной из дам, предпочитающих отдавать своё тело за звонкие монеты и стакан вина. У поэта явно видно раздражение от общения с «дамой», но это часть его жизни, его минутный релакс. Как видно из строк, женщина явно насмехается над поэтом или пытается грубо шутить, при этом она не совсем глупа, что ещё более заводит Сергея. Он пришёл сюда не для философской беседы, а ради вина и секса и не позволяет кому-то лезть в его жизнь.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
Она глупей.
Сука как отдушина
На душе ещё не зажила рана от расставания с Дункан, поэтому Есенин не хочет слушать усмешек и осуждения, платя ещё за это деньги. С одной стороны, автор строк «Сыпь гармоника…» понимает глубину своего падения, с другой уже не может (не хочет?) остановить полёт вниз, ибо потерял идеалы и ориентиры.
Раскаяние в финале
В концовке стихотворения, текст которого приведён ниже, Сергей обращается к какой-то женщине и просит прощения. Кто это? Скорее всего, Айседора Дункан, ведь после расставания с танцовщицей прошло совсем мало времени, а отношения были у них очень близкие. Есенин сам себе говорит, что к кабацкой своре пора простыть, но говорить и делать не есть синонимы.
Может быть этот стих и не слишком романтичен, но для понимания Есенина его надо читать и пытаться на миг натянуть на себя шкуру автора, что поможет понять с какой болью даётся поэту его творчество.
Текст
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая. я плачу.
Прости. Прости.
Песня на слова Есенина
На посошок предлагает песню на слова стихотворения в исполнении С Безрукова. Он хорошо передал внутренне напряжение строк и помог зайти внутрь произведения.
Сыпь, гармоника. Скука. Скука. Мой взгляд на Есенина.
Излюбили тебя, измызгали-
Невтерпёж.
Чтож ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печёнок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника. Сыпь моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую,-
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую.
Не мало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости. прости.
Рейтинг работы: 72
Количество отзывов: 12
Количество сообщений: 19
Количество просмотров: 2889
© 22.08.2012г. Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2012-621132
Как я понял, Вы не только не кинули денюжку в кепку, но и не прослезились, намедни Авторизовавшись на пенсионерной литсайтовской Избе.
Словоохотливых и показывающих свой ум, конечно же, здесь тоже принимают.
Валерий Гладышев 25.10.2019 07:07:28
Да, брат Юрий, за такую песню лично я не кину денюжку и слезу не пущу тоже, как это ни обидно слышать её сочинителю. Придётся получать вознаграждения от публики без ума и соображения в музыкальной грамоте.
Со слабой надеждой на понимание
Дмитрич.
Да,да. Побросали однажды свои гусли песенники-сказители, откинули в сторону былины свои и взявшись за гитары и выучив стихи Есенина, стали находить мальчиков, чтобы их на заработки водили.
Таких, как Вы историков, сейчас пруд пруди. Они всем рассказывают о том, как Америка победила Гитлера, которая его же вместе с Европой и взрастила.
Вашим стихам-считалочкам я бы, как Вы выразились, и гроша не дал, да и. не сильно умничал, зайдя в вагон для не курящих, Дмитрич.
Закончил с Вами.
Валерий Гладышев 25.10.2019 09:46:54
Мои стихи, Юра, однозначно не пропадут без грошей литсайтовских борзописцев, ибо они давно приходят от покупателей моих книг и без братии, не признающей гладышевских трудов. А что до остального, то в вагоны с обиженными я не захожу и безо всяких предупреждений, желая всегда им на этом пути счастливого пребывания в своей гениальности.
С наилучшими пожеланиями
В.Д.
Максим Юрьевич Дьяченко 02.03.2013 16:36:23
Отзыв: положительный
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую,-
Она глупей.
Бодренько о боле!
Не так скучно как у других.
рад тому, Максим, что нашли для себя интересные вокальные и стихотворные места.
а ещё горжусь тем, что Вы тоже отметили то, что мне казалось не очень удачным 🙂
любви Вам по ЛЮБВИ!
спасибо,Овсей,за поддержку твою.
от поющих всегда ценнее для меня услышать трав шорох в пении.
в особенности, от тех, чей голос люблю ))
возможно. это не правильно 🙁
спасибо!
В том числе за приятную экскурсию в твоё былое…
это ты тёте Люсе говори.
всё ты понимаешь везде, и получше меня и других
и на всё ты способен!
и даже на «Мясоедовскую. «
обнимаю тебя, мой искренний, способный меня, словом тихим. раскалить иль расслабить до слёёёёз.
Елена Сугробова 23.08.2012 01:21:17
Отзыв: положительный
«Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.»
Как по разному показана женщина.Не буду делать разбор.Каждый выбрает себе поэта по душе.
Интересно,что сказал бы Есенин,прослушав это исполнение.
При всем уважении к нему,он такого не ожидал бы.
Плачу,плачу,плачу,как я его понимаю.
наверное, это для каждого важно, что бы сказали.
как и. что извлёк читатель от прочитанного и кем-то написанного.
думается мне, если основные мотивы строки восприняты правильно и они не способны накладывать отпечаток на былые действия мыслей и тела,
они не должны капризничать, как женщина, уставшая от липких рук нелюбимого ею
Дуэт-Фиорд 22.08.2012 19:33:08
Отзыв: положительный
Спел, Юр, от души. Пробрало!
. вернулась, чтобы ещё раз послушать.Ещё больше пробрало!
я знаю, что ты от такого, Валь, прячешься.
я ж. захвативший другою его строкою и не дочитав её / так у меня бывает/ стал записывать и голосом упёрся в такие маты, что они мне позволили перейти на «Сыпь гармоника. «
Хорошо исполнили, Юра, этот «крик души»
спасибо, Галия, за отклик.
можно ли иначе.
не способны с каждой строкою плакать, нечего терзать уши слушателя.
про пальцы левой руки я ничего не понял.
обращаясь к ним, я тоже не нашёл в глазах Их ответа.
благодарность моя вот в такой мизансцене дней, прошедших сквозь чувства, а далее нашедших покой свой в романсе, не мною спетом.
Душа моя.
Без Вас так одиноко.
Пустынны дни, влачащие тоску.
Я вновь «Любовное» читаю Блока
взахлёб,
с улыбкой, лёжа на боку.
Душа моя.
Вновь в окна смотрит вечер.
Домашнее тепло зовёт ко сну,
А строки ранят, страсть роняют, лечат.
Я пережил и осень, и весну,
и не боюсь хоть в чём-то повториться,
Свои слова ищу в потоках дней..
Вы где-то там,
мой Ангел,
моя птица,
светящая пером.
В лучах огней
неуловимы, суетны, беспечны,
изящны, грациозны и легки.
О, как мои желанья, бесконечны,
но так Вы недоступны.
далеки.
Везёт Вам, любят Вас и птицы, и друзья,
Ведь обаянье Ваше не оценить нельзя.
то хорошо, что любят, или нет.
такой бывает ноша тяжеленной.
доносим за куплетами куплет,
как за поленом двигаем полено,
способное согреть и разорить.
прекрасно, всё ж,
душой своей
творить.
Прекрасно, да.
Особенно тогда,
Когда в порядке кочерга.
снова я 22.08.2012 10:01:42
да, серьёзный текст.
есенинский, бесспорно, неожиданный для тебя.
это отголоском.
давним
ОН ей нужен,
Только ОН сумеет взять
Тело… душу…
я люблю такие тексты.
нельзя пребывать только в одной лирике.
в каждой классной строке прожиты шаги.
в каждом дуновении есть свой рассказ.
а значит,
не только по сету надобно.
Любава 22.08.2012 09:35:21
Отзыв: положительный
Юрочка, как же это горько, поешь душой. которая страдает..
Очень понравилось!
Откровенно с чувством..эмоционально
Спасибо!
Любушка.
так неожиданно, однако.
это уже. визитная карточка на продолжение того, что я разглядел и прочувствовал.
с поклоном низким.
Есенин, Сыпь, гармоника! English
Jazz, harmonika! Boredom… Boredom…
Fingers, strewn up and down in streams.
Drink it with me! Drink down, you bitch, rotten!
Drink with me!
You’ve been loved at full stretch and worn all o’er,
Drives me mad!
Off with staring at me with your deep blue globs!
Feel like getting bashed?
Wish you stuck in a field as a spectacle
To scare crows.
You have tired me out in all respects
Up to the bones.
Jazz, harmonika! Jazz up, my hastily!
Drink down, sea-ape!
I would rather have yon, big-titted one –
She’s more inane.
As a woman, you’re not the first with me,
Lots of your kind.
But a stinker like yourself has been for me
But the first time.
The more painful, the better
Now here, now there.
I am not a self-murderer,
Be off to hell!
About time to cool down to
Your doggish kin.
I am crying… my darling…
Forgive me… Forgive…
Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь на меня синими брызгами?
Или в морду хошь?
В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такою вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая. я плачу.
Прости. Прости.
Листая Есенина. Матерно
А почему? А всё просто. Просто патамушта, что не слово у него, так с моими мыслями идёт в одном строю: и раз, и раз, и раз, два, три; левой, левой, чётче шаг; смирно; песню запе-вай!
Я московский озорной гуляка,
По всему тверскому околотку,
Каждая последняя собака,
Знает мою лёгкую походку.
Излюбили тебя, измызгали –
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую…
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям!
Ибо неxyй плакать, да прощения просить. Не у кого. Никто не бог.
Мне бы водки речонку,
Да баб деревеньку.
Я бы пил потихоньку
И ёb помаленьку.
Четыре строчки, а какая глубь, да, Илья Ильич?
Четыре слова о любви.
Четыре слова о любви:
Я не люблю тебя,
Тебя я не люблю!
Стоп, стоп! Это не про то. Это о другом. Так, просто. Четыре слова, да четыре строчки. К слову пришлось. Ни к какому. Ни о чём. Стопэ, я сказал!
Давай о бабах! Вот ты, когда выпьешь, о чём думаешь? Правильно, и я о том. А кто не о них?
И всыпают вам в толстые задницы
Окровавленный веник зари.
Жизнь, как коня, держи за узду,
Не охай и не ахай.
Если тебя посылают в пиzду,
Посылай всех на х*й!
И пусть этот любой запомнит сам, и передаст потомкам, как девиз, как истину в последней инстанции, как руководство к действию.
Точно. Дверь хлопнула.
И так, дорогие мои подписчики, до скорых встреч!
А самое главное, что это всё не я. Солнышко, ну как ты могла за меня такое подумать? Я ж не пью. А кроме тебя мне и не нужен никто. Как на духу тебе говорю:
Пойдем-ка в спаленку, радость моя. Я тебе массажик сделаю расслабляющий, как ты любишь. И пяточки, конечно, как без пяточек-то?
Вот и вывернулись, а ты говоришь.
Пой, гармоника. Скука. Скука.
Ой, выскочило! Да как же так-то? Вот жешь прицепилось-то. Ай-я-яй, по губам, мне, по губам.
А вы, любители песенных блох, не хотите ли пососать у мерина?
Ладно-ладно, сдаюсь. Но снявши голову по волосам уже не плачут. Так что,
Нате, возьмите, лопайте
Души моей чернозем.
Бог придавил нас жопой,
А мы ее солнцем зовем.
Жаль, что сейчас не осень. Хотя выглянешь в окно, и не разберёшь: за дождём дождь; ветер, пасмурно, снова дождь.
Осень гнилая давно уж настала,
Птицы говно начинают клювать.
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, итить твою мать.
Одним словом, говно погода. Карантин ещё этот. И как любимка пришла не заметил, растестостеронился тут.
пока головушка бедовая, шальная,
матерясь, не скатится в кусты?
Не понял я. Репит, плиз. Какая княжна? А, персидская. Да легко! Где она? Слышь,