Что творится в магните

ВТБ продаст купленные у Галицкого акции «Магнита»

Что творится в магните. Смотреть фото Что творится в магните. Смотреть картинку Что творится в магните. Картинка про Что творится в магните. Фото Что творится в магните

ВТБ планирует выйти из состава акционеров розничной сети «Магнит» (MGNT), говорится в сообщении ретейлера. Сейчас банку принадлежат 17,3% акций компании, которые будут проданы по следующей схеме.

Как отметил Юрий Соловьев, первый заместитель президента — председателя правления банка ВТБ (его слова приводятся в сообщении банка), с тех пор как группа ВТБ стала акционером «Магнита» в 2018 году, «была сформирована профессиональная управленческая команда, которая проводит постоянную работу по улучшению финансовых и операционных показателей»: «Завершая свой инвестиционный цикл в качестве финансового инвестора, ВТБ приветствует решение крупнейшего частного акционера «Магнита» об участии в сделке».

Исходя из средневзвешенной цены «Магнита» на Московской бирже на 18 ноября, выкупаемый Marathon Group пакет стоит около 84 млрд руб.

Что было с «Магнитом» за последние четыре года

Акционером «Магнита» банк стал в начале 2018-го: тогда Сергей Галицкий, основатель и крупнейший акционер розничной компании, продал ВТБ 29,1% акций компании. Сумма сделки составила около 138 млрд руб., или примерно 4661 руб. за бумагу. Спустя несколько месяцев, в мае, группа продала 11,82% акций из своего пакета Marathon Group (сумма сделки не раскрывалась, но исходя из капитализации на 23 мая могла составить 62,5 млрд руб.). Затем в течение нескольких лет Marathon Group постепенно увеличивала свой пакет, и сейчас он составляет примерно 16,8%.

Сразу после сделки с банком и инвестиционной группой в «Магните» начались изменения — кадровые и на уровне стратегии. Весной 2018-го в компанию перешла Ольга Наумова, до этого долгое время руководившая сетью «Пятерочка». Специально под нового топ-менеджера была создана должность исполнительного директора, затем она стала гендиректором компании. В сентябре 2018-го Наумова представила инвесторам новую стратегию: ее суть была обозначена так — «Магнит» должен «стать выбором для каждой российской семьи, отвечая всем потребностям и желаниям покупателей в любой локации». В цифрах это означало рост доли «Магнита» на продуктовом рынке с 9 до 15% к 2023 году. Уже к концу третьего квартала 2018-го «Магнит» отчитался о росте чистой прибыли впервые за восемь финансовых кварталов. В четвертом квартале того же года впервые за двухлетний период произошел рост сопоставимых продаж. Но в июне 2019-го Наумова приняла решение покинуть свой пост из-за разногласий с советом директоров по поводу стратегии развития компании. Ее место занял президент ретейлера Ян Дюннинг.

Кроме органического роста значительно сократить разрыв с X5 по размеру бизнеса «Магниту» удалось в 2021 году за счет приобретения сети «Дикси»: ретейлер договорился купить 2612 магазинов «Дикси», а также 39 торговых точек под брендом «Мегамарт» (сумма сделки составила 87,6 млрд руб.). По итогам девяти месяцев 2021-го выручка «Магнита» составила 1,311 трлн руб. (+14,4% к аналогичному периоду прошлого года), EBITDA — 92,97 млрд руб. (+15% год к году). Выручка X5 за аналогичный период — 1,597 трлн руб. (+10,2%), EBITDA — 123,7 млрд руб. (+8,5%). На конец 2020 года X5 Retail Group занимала долю в 12,8% рынка с выручкой 1,973 трлн руб., в то же время у «Магнита» доля составила 10,9%, следовало из отчетности компаний.

Зачем Marathon Group увеличила пакет

Комментируя в 2018 году приобретение акций «Магнита», Александр Винокуров, сооснователь Marathon Group, заявлял в интервью РБК, что «Магнит» — «недооцененный актив»: «Мы верим, что при определенных усилиях со стороны менеджмента и акционеров сети удастся вернуть ее справедливую стоимость и первое место среди российских ретейлеров».

«Эта позиция, как мы видим, нашла подтверждение в жизни», — заявил РБК Александр Винокуров в четверг, 18 ноября. Он объясняет решение существенно увеличить долю в «Магните» высокими темпами роста по всем ключевым показателям, успешными сделками M&A, улучшением операционной эффективности: «Последние несколько лет мы в качестве одного из основных акционеров активно поддерживали компанию в формировании и реализации ее стратегии». По его словам, у группы нет намерения менять «направление движения компании».

Чем известна Marathon Group

Инвестиционная группа была основана Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым, выходцами из А1, в 2017 году. Основные направления проектов были выбраны преимущественно в четырех сферах: фармацевтика, FMCG и ретейл, транспортная инфраструктура и сельское хозяйство. Группа владеет франчайзи сети кафе KFC (ее партнеры в проекте — ВТБ и группа инвесторов, в том числе арабский фонд Al Nahdha Investment), зерновой «Деметра Холдинг» (ВТБ и структуры Таймураза Боллоева), производителем антисептиков «Бентус Лаборатории», компанией IQSport (занимается спортивным сопровождением и консалтингом в пяти циклических видах спорта) и профессиональной велокомандой Marathon-Tula Cycling Team.

Что про сделку думают инвесторы

Сразу после объявления о сделке, акции «Магнита» стоимость бумаг начала снижаться — на конец торгового дня на Московской бирже они стоили 6 тыс руб. (-5,8% за день). Аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов считает, что на ретейлере сделка ВТБ по продаже акций значительно не отразится, банк хорошо заработал на компании — с учетом выплаченных дивидендов общая доходность инвестиций в акции «Магнита» составила для ВТБ около 60%, подсчитал он. Marathon Group же сможет увеличить собственную инвестицию. «Но я ожидал, что банк будет держать бумаги еще 2-3 года, потому что в результате действий новой команды менеджеров компания продолжает показывать операционные улучшения: растет плотность продаж и повышается операционная рентабельность. В результате у «Магнита» сейчас самый высокий темп роста выручки среди крупнейших ретейлеров и не только за счет приобретения «Дикси», но и за счет роста сопоставимых продаж и активного расширения сети», — объясняет Ибрагимов. Оставаясь в капитале «Магнита», банк смог бы также увидеть синергию от сделки с «Дикси», добавляет он.

Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко считает позитивной сделку по продаже ВТБ акций «Магнита». «Для ВТБ все, что связано с небанковской деятельностью — не ключевой актив и не нужно для бизнеса. В случае «Магнита» у него есть небольшое операционное взаимодействие благодаря которому «Магнит» приводит банку клиентов, но оно могло бы существовать и без владения долей в капитале ретейлера. В целом, это не дело банков владеть промышленными компаниями. Хотя путь владения «Магнитом» ВТБ и Marathon Group был не без «американских горок», даже с поправкой на ситуацию с «СИА Интернейшнл» (фармдистрибутор принадлежал Marathon Group и был продан самому «Магниту», что вызывало негодование миноритариев — РБК) это была хорошая работа. За прошлый год «Магнит» выплатил рекордные дивиденды за свою историю, а с полной консолидацией «Дикси» Магнит обойдет X5 Group по чистой прибыли в 2022 году», — считает Кривошапко.

Источник

ВТБ прощается с «Магнитом»: чего ждать розничным инвесторам, ретейлеру и банку

18 ноября поздно вечером ВТБ объявил о том, что продаст свою долю в розничном ретейлере «Магнит». 4,9% акций продаются на бирже через процедуру ускоренного формирования книги заявок, оставшиеся 12,4% покупает действующий акционер «Магнита» Marathon Group Александра Винокурова, бизнесмена и зятя министра иностранных дел Сергея Лаврова. В результате сделки после одобрения ФАС Marathon увеличит свою долю до 29,2% и станет крупнейшим акционером «Магнита». «Этого достаточно, чтобы управлять компанией, но это меньше 30%, после которых формируются обязательства выкупа акций у миноритариев», — объясняет гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Что сделка значит для розничных инвесторов, самого «Магнита» и ВТБ?

Что произошло за четыре года

В апреле 2020-го «Магнит» впервые за пять лет обогнал X5 Retail Group (сейчас — X5 Group), своего основного конкурента, по темпам квартальной выручки. В июле 2021 года «Магнит» купил одного из своих крупных конкурентов — сеть «Дикси». Сделка позволила ему увеличить присутствие в столице с 3,8% до 8,2%, а в Санкт-Петербурге — с 9,9% до 17,2%», говорит аналитик по потребительскому сектору Райффайзенбанка Егор Макеев.

«В 2017 году доля «Магнита» на рынке розничной торговли продовольственными товарами составляла 7,4%, а в первом полугодии 2021 года выросла до 8,9%. С учетом покупки «Дикси» по итогам второго полугодия 2021 года она приблизится к 11%», — считает Михаил Бурмистров. Выручка компании увеличилась с 1,14 трлн рублей по итогам 2017 года до 1,51 трлн рублей в 2020-м.

«Магнит» сейчас находится в своей лучшей форме с момента сделки по продаже пакета акций основателем Сергеем Галицким», — считает Егор Макеев.

Для розничных инвесторов

Аналитики Sova Capital написали, что исключили бумаги «Магнита» на Лондонской и Московской биржах из числа «топовых бумаг», поскольку ожидают, что в ближайшее время на бумаги будет «давить» сделка.

«Велес Капитал» и «Финам» поставили целевую цену для бумаг «Магнита» на пересмотр. Аналитик «Велес Капитал» Артем Михайлин даже написал, что немного удивлен временем, которое ВТБ выбрал для сделки. «Разворот в бизнесе сравнительно недавно начал приносить свои плоды, а покупка «Дикси» обеспечивает ретейлеру дополнительный потенциал роста, — говорится в его комментарии. — На наш взгляд, для инвесторов продажа акций со стороны ВТБ может стать неплохой точкой для входа. Наша рекомендация для акций «Магнита» остается «покупать».

Еще одна хорошая новость для инвесторов заключается в том, что у компании вырастет число обращающихся на бирже бумаг, — сейчас оно составляет 63%.

А это значит, что у «Магнита» есть шансы на увеличение веса в индексе MSCI Russia, сказал портфельный управляющий «Альфа-Капитала» Эдуард Харин. Это приведет к тому, что в акции «Магнита» будет больший приток средств фондов и других инвесторов. Сейчас доля «Магнита» в индексе из 25 компаний составляет 1,84%, самый большой вес у «Газпрома» — 18,23%.

В долгосрочном плане увеличение free float позитивно влияет на ликвидность, поэтому целевая цена для акций «Магнита» на горизонте 12 месяцев остается прежней — 7 000 рублей, сказал эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев.

Что значит для ВТБ

ВТБ «не остался в накладе, а получил вполне солидную прибыль», говорит ведущий аналитик отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции» Андрей Кочетков. По расчетам аналитической команды Газпромбанка, с учетом выплаченных дивидендов общая доходность, полученная ВТБ за пакет «Магнита», составила порядка 60% за 3,5 года.

«ВТБ не скрывал, что он — финансовый инвестор, — говорит управляющий директор компании «Атон» Виктор Дима. — Поскольку ВТБ заработал на этой сделке, его выход кажется логичным. На рынке всегда было понимание того, что рано или поздно это произойдет. За три с половиной года компания существенно улучшила свою форму».

Аналитики Sova Capital пишут, что балансовую стоимость доли в «Магните» ВТБ в 2020 году оценивал в 69,8 млрд рублей, а сейчас она вероятнее выше. По их оценке, прибыль ВТБ от продажи пакета в Магните превысит 25 млрд рублей. Это позволит банку существенно превзойти свой прогноз по чистой прибыли в 2021 году, который сейчас составляет 300 млрд рублей. А это положительно скажется на цене акций банка в будущем, говорится в утренней аналитической записке Sova Capital. Дивидендная доходность по обыкновенным акциям ВТБ, по их оценкам, с учетом всего вышеизложенного, превысит 13%.

Аналитики «Атона» оценили потенциальную сумму чистой прибыли ВТБ от продажи доли в 20-25 млрд рублей, или 8% от общей чистой прибыли банка. «Мы прогнозируем чистую прибыль ВТБ за 2021 год на уровне около 350 млрд рублей. Данная сделка также положительно повлияет на дивиденды ВТБ — их размер может несколько увеличиться», — написали они.

Что это значит для «Магнита»

Goldman Sachs в записке отмечает, что сейчас ключевыми рисками для «Магнита» являются в том числе усиление конкуренции на рынке, возможная смена менеджмента, макроэкономические риски и ухудшение контроля за расходами. Но серьезных стратегических последствий от смены акционеров не будет, считает Панарин из «Ренессанс Капитала». Marathon Group заявила, что ее инвестиции в Магнит являются долгосрочными, кроме того, инвестгруппа намерена сохранить большинство в совете директоров, состоящее из независимых директоров, пояснил он. В бизнесе «Магнита» ничего кардинально не измениться: представители Marathon Group были в совете директоров давно, и их мнение учитывалось при разработке стратегии, считает аналитик Егор Макеев из Райффайзенбанка.

Для Marathon Group инвестиция является профильным активом (у нее в портфеле, к примеру, уже есть KFC и Fix Price), обращает внимание Андрей Кочетков. Поэтому, по его мнению, можно лишь ждать усиления работы менеджмента над эффективностью розничной сети.

«Мы полагаем, что акции «Магнита» будут оставаться под давлением некоторое время на фоне избыточного предложения и с учетом предложенного в ходе продажи дисконта к рыночной цене, — рассуждает старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. — На наш взгляд, для инвесторов это будет отличная возможность купить хороший актив с потенциалом краткосрочного и долгосрочного роста по низкой цене». «Падение в несколько процентов — нормальная здоровая реакция рынка, — полагает Виктор Дима из «Атона». — Особенно учитывая, что акции выросли на 20% за последние несколько месяцев».

Источник

Государство отступает: ВТБ продал долю в «Магните» офшору

Группа ВТБ продаёт принадлежащие ей акции торговой сети «Магнит» многопрофильной инвестиционной компании Александра Винокурова Marathon Group. Банк Андрея Костина, как известно, хоть и является коммерческим, но бó‎льшая часть акций (60,9%) принадлежат государству. Уход банка с государственным участием из капитала крупнейшего ретейлера означает лишь одно – влияние государства будет уменьшено. И это на фоне рекордных финансовых результатов, которые показывает розничная торговля. Ситуация усугубляется и тем, что фирма господина Винокурова регулярно выводит денежные средства в зарубежные офшоры.

На отечественном рынке ретейла произошло очень важное событие – группа ВТБ приняла решение выйти из капитала торговой сети «Магнит». Банк Андрея Костина намеревается продать 17,28% принадлежащих ему акций. Из них 12,88% отойдут компании Marathon Group, принадлежащей предпринимателю Александру Винокурову. Консультантом в рамках данной сделки будет «ВТБ Капитал». Стоимость одной акции «Магнита» на фондовом рынке сейчас – 5950 рублей. За прошедший месяц акции ретейлерской сети потеряли 6,49%.

В капитал «Магнита» ВТБ вошёл в феврале 2018 года, когда группа приобрела 29,1% акций у основателя сети Сергея Галицкого за 138 миллиардов рублей. После этого Сергей Николаевич покинул пост генерального директора, а банк Андрея Костина продал многопрофильной инвестиционной компании Marathon Group 11,82% ценных бумаг ПАО «Магнит».

Несбывшаяся надежда государственников

Тогда многие поверили, что государство решилось, наконец, на установление контроля над ретейлом, ведь ВТБ, напомним, коммерческий банк с госучастием (государству принадлежит 60,9% обычных акций, остальные находятся в свободном обращении). Во многом поэтому данная структура не имеет пагубной привычки выводить заработанные средства в заграничные офшоры. Фирма Александра Винокурова, увы, напротив, старается вывести как можно больше за рубеж.

Ранее телеканал Царьград уже писал про то, как ретейлерские сети провоцируют рост цен на социально значимые продовольственные товары. Откровенная спекуляция розничных сетей – реальный взрывоопасный фактор, который может подорвать социально-политическую стабильность в стране (вспомним, что февральский переворот 1917 года начался отнюдь не с лозунга «Долой самодержавие!», а с надписей «Хлеба!» на красных транспарантах).

Сказать, что этого не понимают на Краснопресненской набережной, нельзя. В мае текущего года председатель правительства России Михаил Мишустин выступил с довольно жёсткими обвинениями в адрес розницы и даже пригрозил особо ненасытным крупным предпринимателям решительными мерами.

Важно сказать ещё об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах,

Ретейлеры – настоящие жирные коты. Их прибыли растут, несмотря ни на какие кризисы. Согласно прогнозам аналитиков, прибыль «Магнита» за 2021 год составит 50,26 миллиарда рублей (+52,3% по сравнению с пандемийным 2020-м). Такие же позитивные для себя цифры демонстрируют X5 Retail Group (+116%) и «Лента» (+3,9%).

Что с того?

В этой связи возникает закономерный вопрос: почему государство на фоне рекордных прибылей розничной торговли не усиливает свои позиции в данной сфере, а трубит отступление? Продать долю в «Магните» Marathon Group – значит, не только ослабить позиции государства, но и санкционировать вывод ещё больших сумм за пределы нашего Отечества. Следует уяснить одну простую мысль: ретейл, так же как транспорт, система здравоохранения или топливно-энергетический комплекс, это инфраструктура, а никак не способ выкачивания денежных средств из населения, которое и так едва держится в нынешней не самой благоприятной экономической конъюнктуре. И эту инфраструктуру нужно держать под контролем, а не отдавать её на откуп частникам.

Источник

Что творится в магните. Смотреть фото Что творится в магните. Смотреть картинку Что творится в магните. Картинка про Что творится в магните. Фото Что творится в магните

Добрый вечер. В данной статье расскажу почему акции Магнита падают и где развернемся.

Группа ВТБ объявила о намерении продать около 17,28% акций «Магнита», часть из них (до 4,4%) — в рамках процедуры ускоренного формирования книги заявок. Оставшиеся 12,88% акций компании будут проданы Marathon Group.
В рамках сделки с Marathon Group цена за одну акцию «Магнита» будет соответствовать цене за бумагу, установленной в рамках предложения через процедуру ускоренного формирования книги заявок, уточнили в ВТБ.

За ускоренную продажу хороший дисконт предлагается. А Винокуров, последний раз покупал акции у ВТБ за 4600-4800р. Думаю, такой цены не будет. Но ниже 6000р. должны будем увидеть. Хорошая возможность прикупить данный актив будет, кому он интересен.

По итогам сделки группа ВТБ полностью выйдет из капитала «Магнита».

Магнит Дневной график.

Первый локальный уровень поддержки 5400-5500р. Думаю тут будет разворот, так же ретест треугольника, который очень долго формировали.
Винокуров покупал акции и по 4500 и по 4800р. Поэтому этой цены я думаю мы не увидим.
Бумага падает — дивидендная доходность растет.

Наблюдаю со стороны за бумагой и готов прикупить на отскоке.

Мой авторский Telegram-канал. Идеи срабатывают, я не спекулирую.
Доходность по всему моему счету сейчас составляет более 3700%.
Новые идеи, которые я описываю и что имею в портфеле смотрите у меня в телеграмм канале.

Источник

Обзор «Магнита»: продуктовый ретейлер, который борется за лидерство

«Магнит» (MCX, LSE: MGNT) — крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. Компания — один из крупнейших частных работодателей в стране со штатом более 300 тысяч сотрудников.

О компании

Бизнес «Магнита» присутствует во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного. У него самый широкий территориальный охват среди конкурентов: клиенты «Магнита» — 85% российских семей из более чем 3800 населенных пунктов.

Компания постоянно расширяет сеть магазинов, к концу 1 полугодия 2021 года их количество достигло 22 344, а торговая площадь — 7,75 млн квадратных метров. Под зонтичным брендом «Магнит» работает несколько форматов магазинов:

Кроме того, компания тестирует несколько новых форматов:

Курс о больших делах

«Магнит» вводит кластеризацию: к ключевым кластерам относятся мегаполис, город и деревня. Суть нововведения заключается в кастомизации ассортимента в магазинах одного формата в зависимости от местоположения: например, в магазинах «Косметик» для мегаполиса более широкий ассортимент косметики и парфюмерии, а в магазинах для деревни — товаров для дома и для детей.

У компании обширная логистическая инфраструктура: 39 распределительных центров суммарной площадью 1,7 млн квадратных метров и практически 4,4 тысячи грузовиков.

«Магнит» называет себя единственным продуктовым ретейлером с вертикальной интеграцией: у него 17 собственных производств продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Это крупнейший в России грибной комплекс, кондитерские фабрики и прочее. Например, компания покрывает 88% внутреннего спроса на орехи и сухофрукты за счет собственного производства. Суммарно в ассортименте «Магнита» около 2,5 тысячи наименований товаров собственных торговых марок (СТМ), которые дают около 10% розничной выручки. В планах компании нарастить долю СТМ до 25% к 2025 году.

Кроме того, «Магнит» активно работает с поставщиками — например, заключает контракты для более выгодного, прямого импорта. Доля товаров прямого импорта в розничной выручке составляет 7%.

Компания поддержала рыночный тренд и стала развивать e-commerce: запустила собственную службу доставки и заключила партнерства с Delivery Club, «Яндекс-едой» и Wildberries. Доставка осуществляется как из существующих магазинов, так и из специально открываемых дарксторов. По итогам первого полугодия 2021 года доставка доступна в 106 городах из 62 регионов России, в среднем выполняет 15 тысяч заказов в день.

43 млн человек зарегистрированы в программе лояльности компании, 70% покупок совершается с использованием карт лояльности. Это помогает лучше понимать потребности клиентов, прогнозировать спрос. Также компания запустила партнерские проекты с банками Тинькофф, ВТБ, «Почта-банк» по выпуску кобрендовых карт с повышенными бонусами при покупках в магазинах сети.

«Магнит» не останавливается на этом и пытается построить экосистему вокруг клиента: планируется создать суперприложение, объединяющее программу лояльности, историю покупок, доставку и дополнительные сервисы. Одним из первых шагов на этом пути был запуск платежного сервиса Magnit Pay, по итогам первого полугодия 2021 года выпустили уже 5 млн виртуальных карт сервиса. Недавно запустили кредитного брокера.

Ретейлер много вкладывается в развитие — что называется, по всем фронтам: кроме открытия новых магазинов, во многих старых проводится редизайн, активно идет цифровая трансформация, даже создали бизнес-акселератор MGNTech.

Главная стратегическая цель компании — укрепление лидерства в сегменте, с наращиванием доли рынка при сохранении доходности. В последнее время у «Магнита» это получается: доля рынка растет, сопоставимые продажи вышли из минуса. Кроме того, летом компания заключила одну из крупнейших сделок M&A на рынке ретейла — купила сеть «Дикси» из практически 2,5 тысячи магазинов и 5 распределительных центров за 97 млрд рублей. Это позволит «Магниту» еще нарастить долю рынка, в том числе серьезно — в стратегически важных столичных регионах.

Компания не отстает от глобальных тенденций: летом 2020 года представила стратегию устойчивого развития до 2025 года. Ее основные направления: сокращение выбросов парниковых газов, расхода воды и энергии, наращивание процента используемой перерабатываемой упаковки, повышение вовлеченности сотрудников и уменьшение текучки кадров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *