Что творится с выдачей яндекс
Яндекс анонсировал ухудшение качества поиска: всё из-за требований ФАС
Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело
Как сообщает РБК, компания Яндекса предсказала ухудшение качество поиска для пользователей и положения компании по сравнению с конкурентами, если Яндекс исполнит все требования Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
ФАС ранее вынесла предупреждение Яндексу и потребовала в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на конкурирующие компании. В предупреждении говорится, что Яндекс в поисковой выдаче отдаёт приоритет собственным сервисам. Речь идёт, в частности, об интерактивных виджетах под названием «колдунщики», которые возникают на странице с результатами поиска.
Мы не согласны с предупреждением ФАС. Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшит качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами.
Яндекс добавил, что многие поисковые системы в мире пользуются похожей системой специальных ответов сервисов. Без них качество поиска становится хуже для пользователей. При этом Яндекс утверждает, что никакой сервис Яндекса или другой компании не имеет никаких приоритетов. В данный момент пользователи могут получать интерактивные расширенные ответы, например, из «Википедии», «Амедиатеки» или сервиса Youla, говорится в сообщении компании.
ФАС требует внести изменения в течение месяца и каждые 10 дней отчитываться о процессе. Если компания не отреагирует, то против неё может быть возбуждено антимонопольное дело.
Апдейты и степень изменения выдачи Яндекса
Анализ результатов выдачи
Распределение по доменным зонам в
Доля ответов с HTTPS
Доля главных страниц в выдаче
Распределение по уровню доменов в
Среднее число найденного
Средний возраст документов (в днях)
Кодировки документов в
Средний размер страницы (в байтах)
Средняя длина URL (в символах)
Наличие в выдаче wiki страниц
Среднее количество рекламных объявлений
Средняя длина тега Title (в символах)
Средняя длина сниппета (в символах)
Апдейты базы данных Яндекса по датам [?]
9 декабря 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 30 ноября 2021 по 1 декабря 2021.
7 декабря 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 28 ноября 2021 по 29 ноября 2021.
5 декабря 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом за 27 ноября 2021.
2 декабря 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 25 ноября 2021 по 26 ноября 2021.
1 декабря 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом за 24 ноября 2021.
30 ноября 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом за 23 ноября 2021.
28 ноября 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 20 ноября 2021 по 22 ноября 2021.
26 ноября 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом за 19 ноября 2021.
24 ноября 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 17 ноября 2021 по 18 ноября 2021.
21 ноября 2021 года произошёл апдейт базы Яндекса.
Учлись документы, которые были проиндексированы Яндексом с 15 ноября 2021 по 16 ноября 2021.
Справка по методике
Фиксация факта обновления базы данных (массовое добавления новых проиндексированных документов и обновление ранее проиндексированных).
Фиксация изменений позиций сайтов по пулу поисковых запросов.
Определение обновлений прочих баз, скажем, списков анкор-листов (ссылочный апдейт), пересчёт кликовых факторов (поведенческий апдейт), базы данных картинок (апдейт вертикального поиска по картинкам) и т.д.
В основу методики «Пиксель Тулс» заложено сразу два, самых мощных принципа фиксации апдейтов:
Фиксация добавления новых документов в базу поисковой системы, что соответствует наиболее точному и правильному способу определению текстовых апдейтов.
Расчёт степени изменения выдачи по большому пулу запросов (5 000+). При вычислении степени изменений — учитывается позиция каждого результата по каждому запросу. Чем выше позиция и чем сильней она изменилась при следующей проверке — тем больший вклад даст такое изменение в общую картину апдейта.
Система автоматически проверяет, не появились ли в базе новые документы и как изменились позиции сайтов по сравнению с предыдущей проверкой. По результатам анализа — фиксирует факт апдейта и строится график.
Яндекс начал понижать плохие сайты в поисковой выдаче. Но досталось, похоже, всем
Обновление от 23 ноября 2021
Выдачу в «Яндексе» штормит больше обычного – вебмастера обратили на это внимание еще в начале октября. Одни сайты потеряли позиции, другие немного поднялись в поиске, третьи вообще ничего не почувствовали. Что вообще это было?
Одним из первых о появлении нового алгоритма заговорил SEO-специалист Олег Шестаков. 13 октября он опубликовал пост, где рассказал, что у «Яндекса» появился «новый фильтр, который можно считать началом борьбы поисковика со скамерами» и плохим сервисом».
Все почти так и оказалось, но с одним отличием – это не фильтр, а просто еще один фактор ранжирования.
Как работает новый алгоритм
19 ноября «Яндекс», наконец, официально признал то, что вебмастера поняли еще полтора месяца назад: теперь поисковик оценивает не сайт, а бизнес в целом.
Самый важный сигнал для нового фактора ранжирования – отзывы, причем не только те, которые люди оставляют на «Яндекс.Картах». Большой вес будут иметь (и уже имеют) жалобы на обман на сайте или в компании и на недобросовестную работу.
Значит ли это, что «Яндекс», по сути, отдает судьбу любой компании в руки ее нечестных конкурентов? Нет. Прежде чем принять решение о пессимизации, алгоритм изучает отрицательные отзывы на предмет фальсификации. Впрочем, положительные тоже – так что вытеснить настоящий негатив фейковыми «пятерками» не получится.
Тогда, может быть, это значит, что обрушить бизнес в выдаче может любой недовольный клиент? Тоже нет: для «Яндекса» отзыв о низком качестве работы не равен отзыву о мошенничестве.
В блоге поисковика есть отличный пример. Одна компания, получая предоплату за услуги, даже не выезжает для их оказания. А вторая один раз опоздала на вызов и плохо сделала свою работу. По характеру отзывов «Яндекс» прекрасно поймет, что первый бизнес – мошеннический и кидает клиентов, а во втором… скажем так, не все хорошо с клиентским сервисом. И для поисковика это разные сущности, причем вторая – вообще не его забота.
Сайты компаний, не прошедшие проверку на честность, уже опускаются в выдаче, а их место, соответственно, занимают ресурсы добросовестных исполнителей.
Кому следует опасаться пессимизации
Олег Шестаков составил список тематик, продвижение которых может пострадать из-за работы нового алгоритма.
Но достанется всем
Уже появились жалобы, что новый алгоритм бракует сайты добросовестных бизнесов. Например, Алексей Донич пишет, что пострадал его медицинский сайт: «30% слов выкинуло из топ-10».
жалуется на падение:
Мы упали. У нас рейтинг на «Яндексе» 5 и отличный клиентский сервис. Всегда на этом делали акцент. Причина ограничений непонятна совсем. И потом всегда будут недовольные клиенты, даже при лучшем сервисе, и что за это нужно компании банить? Бред какой-то вообще.
отмечает нелогичность работы алгоритма:
Они и в Директе банить стали аккаунты, но странно и выборочно. И плевать на годовой оборот в Директе под 4 миллиона. Больше на рандом похоже. Новые сайты на новых доменах в Директ-бан. Потом еще новые – и все ок.
обращает внимание на бесполезность такого подхода:
В директе по запросу «ремонт стиральных машин» жулье все равно останется, потому что только они в этой нише могут платить такую цену за клик.
В особенностях работы нового алгоритма многие нашли возможность расправы с конкурентами.
Я правильно понимаю, что написав вагон отрицательных отзывов можно завалить конкурента? И да, упало очень-очень много сайтов с честным и очень старым бизнесом.
Андрей же Соболев считает, что это «Очередной шаг в сторону крупняка и монополизация всего и вся». Подобные опасения приходят в голову многим.
У нас возникло опасение, что затронуты будут в том числе хорошие сайты и бизнесы, потому что пока совершенно неясно, по каким алгоритмам «Яндекс» будет отделять зерна от плевел.
Например, молодые сайты не имеют рейтингов, отзывов, могут допускать разного рода ошибки в продвижении на первых порах… Как «Яндекс» отреагирует на них?
В потенциально мошеннических нишах работают и честные люди, которые оказывают качественные услуги, не навязывают их и не завышают цены. Что будет с ними?
Очевидно, что «Яндекс» будет собирать отзывы о компании по всему интернету, но плохие отзывы не всегда означают мошенничество, тем более конкуренты могут искусственно занижать рейтинг компании. И что тогда?
При этом маркетплейсам точно станет еще лучше. Среди них не бывает мошеннических сайтов, к ним есть доверие, в том числе со стороны поисковых систем. Поэтому они очень агрессивно вытесняют обычные сайты из выдачи, а теперь еще и любой сайт по каким-то хитровыдуманным алгоритмам может быть признан некачественным. Будет у вашей компании рейтинг в справочнике «Яндекса» 3.9, и что? Это уже плохо?
Совершенно непонятно, как это будет работать… Максимум, что могут сделать компании, — оказывать крутые услуги, повышать свой рейтинг, как-то мотивировать покупателей и клиентов оставлять хорошие отзывы, в том числе заниматься краудмаркетингом.
Не надо жаловаться
В ответ на жалобу о падении в поисковой выдаче, отправленную в «Яндекс», Алексей Донич получил такой ответ:
«Это не указанные вами оценки, это иные жалобы в нашу компанию. Если в будущем таких жалоб не будет, ограничения будут сняты. Хочу заверить, что мы внимательно проверили корректность применённых ограничений. Каких-либо сбоев в работе алгоритмов не обнаружено. Подробности работы наших алгоритмов мы не раскрываем. Советов по развитию и исправлению сайтов не даем. Тем не менее, ситуацию в целом мы контролируем, если увидим необходимость корректировок — обязательно их внесем».
То есть жаловаться в «Яндекс» бесполезно, как мы видим из ответа. Это подтверждает и опыт Татьяны Нестеровой: «У нас последнее время банят все реальные отзывы клиентов. Пропускают через один. Ни чеки, ни акты выполненных работ не помогают. Уже и ругались с «Яндексом» — бесполезно. Причем один случай – вообще классика жанра: отзыв от постоянного клиента взяли и забанили. Мы бы не узнали, но клиент так был благодарен, что копию нам отправил. Что происходит?».
Вывод
Добропорядочным компаниям опасаться нечего – это официальная позиция. По факту – алгоритм не волшебник, а только учится, поэтому под раздачу попадают разные сайты. Пока работа нового фактора ранжирования не устаканится, ничего, видимо не изменится. Остается повышать качество клиентского сервиса, больше рассказывать о бизнесе и его продукции (или услугах), размещать в открытом доступе реквизиты и контакты, причем пользуясь соответствующей микроразметкой, – в общем, стремиться к полной прозрачности.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
ФАС возбудила дело против Яндекса: что это значит для Рунета
Скриншот показывает, как эффективно Яндекс добавляет свои сервисы наверх выдачи
Возможно, вы уже видели волну новостей про то, что ФАС возбудила дело против Яндекса и тут же произошёл резкий скачок акций, в результате чего компания потеряла за час торгов 106 миллиардов рублей рыночной капитализации. Я почти уверен, что роль тут сыграли, скорее, громкие заголовки и спекулятивный характер рынка акций, а не детальное содержание новости и её суть. То есть это, скорее, спекулятивное падение.
Именно детальное содержание я и хочу сейчас разобрать.
Итак, в предыдущих сериях: ФАС вынесла предупреждение о том, что нужно устранить признаки нарушения антимонопольного законодательства. Это означает, что Яндекс уже не рассматривается как частная компания со своим продуктом, и поиск — это уже не их личное дело, а, как определено в предупреждении, является рынком поиска. Рынок — это ключевое слово, потому что именно созданием и регуляцией равных условий на рынках занимаются в антимонопольной службе.
Прошел месяц, и ситуация выглядит так, что Яндекс ничего устранять не стал, а вместо этого выбрал стратегию затягивания времени, 1 апреля подав ходатайство о продлении срока предупреждения на 1 месяц. Похоже, в ФАС такой ход не оценили, и возбудили административное дело, как, собственно, и указали в предупреждении.
Хроника основных событий
2019 год: объединяется несколько крупных компаний, основанных ещё на заре Рунета и страдающих от действий Яндекса в поиске, в союз (который позже журналисты назвали ИТ-коалицией) с целью выработки как правовых, так и технологических решений, позволяющих рынку развиваться в условиях честной конкуренции.
2020 год: ИТ-коалиция понимает, что необходимо нормативное регулирование рынка поиска, и обращается в ФАС с вопросом по существу: нормально ли, что Яндекс превращается в лучший поисковик по сервисам Яндекса. Вот здесь мой коллега приводит публичные примеры того, что сервисы Яндекса получают на 20% больше трафика, который дискриминационными (с нашей точки зрения) методами отбирается у участников рынка.
2021 год: ФАС рассматривает материалы коалиции и официально выносит в конце февраля предупреждение Яндексу, обозначающее две важные вещи: наличие рынка поиска и указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства
«выразившихся в создании на рынке оказания услуг поиска общего характера в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с применением информационных технологий неравных (дискриминационных) условий путем предоставления для сервисов лиц, группы лиц ООО «Яндекс» (в том числе ООО «Яндекс.Вертикали», ООО «Яндекс.Маркет», ООО «Яндекс.Медиасервисы», ООО «Кинопоиск»)»
Учитывая довольно интересную юридическую природу «предупреждения ФАС», Яндекс, фактически, получает предложение добровольно устранить признаки нарушения или перейти в стадию разбирательства в рамках возбужденного дела. То есть ФАС пока не давала правовой оценки, есть ли нарушение, ФАС лишь сказала: выглядит так, что нарушения есть. И предложила перестать так делать. Без санкций и конкретных нормативных предписаний. Если бы Яндекс добровольно пошел бы сценарию предупреждения, то на этом сюжет бы и закончился до следующего эпизода дискриминации, грубо говоря.
Вот здесь я подробно разбираю этот документ и его влияние на отрасль.
Конец марта 2021: Яндекс бездействует и ничего не устраняет, публично заявляя, что нарушений в своих действиях не видит, более того, что частично требования из предупреждения компанией уже выполнены. ФАС молчит. «Колдунщики» работают на полную катушку.
1 апреля 2021: Яндекс подаёт ходатайство в ФАС о продлении срока действия предупреждения на 1 месяц.
13 апреля 2021: ФАС объявляет о возбуждении дела против Яндекс.
Что это значит и что теперь будет?
«Федеральная антимонопольная служба обращает внимание ООО «Яндекс» на тот факт, что в соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.»
Признаки сохранились, предупреждение не выполнено, ФАС возбуждает дело. Отсутствие задержки — похоже, это подтверждение новой бизнес-ориентированной политики ФАС.
Это первое громкое и резонансное дело в Рунете относительно подобного регулирования на рынке Интернет-поиска. Учитывая его особый статус, я почти уверен, что ФАС будет действовать хирургически точно, как в части доказательств, так и последующего предписания. Вообще, у дела два основных возможных исхода:
Если за признаками нарушения всё же объективно было нарушение, то дальше последствия следующие:
Подобные ситуации происходят практически на всех крупных национальных сегментах Интернета: технологии развиваются быстрее, чем законодательная база, и регуляция просто не успевает за образованием новых рынков. Тем не менее, общемировой тренд — обеспечение нейтральности поиска разными способами. В нашем случае, самый легитимный и эффективный способ — это административное дело по факту состоявшегося нарушения и введение новой регуляции по его итогам.
Плохая новость для тех, кого дискриминирует Яндекс, в том, что до конца дела Яндекс может продолжать те действия, которые создали признаки нарушения. В смысле, меняться и устранять что-то сейчас или продолжать гнуть свою линию — это выбор исключительно поисковика до появления предписания. Дела рассматриваются не один месяц, и все компании продолжат нести убытки из-за неравных условий на рынке поиска. Затем, когда дело будет завершено, оно вряд ли сразу вступит в силу. Будет небольшое окно для возможности оспорить решение ФАС в суде. Если юристы Яндекса захотят отстаивать сугубо финансовые интересы компании, то окончательного решения по существу истории придется ждать еще довольно долго. Речь о полутора-двух годах в совокупности.
То есть за 2 года поменяется что-то в выдаче или нет — это вопрос добровольного желания Яндекса идти на уступки. Судя по тому, что Яндекс не согласен с обвинением, оперативно этого не случится.
Как работать в условиях длящегося правонарушения — поживем увидим, ясности сейчас нет.
Этот процентный штраф с оборота, куда он пойдёт?
Штраф пойдёт в бюджет, то есть в пользу государства. Подобная мера — не распределение денег между пострадавшими участниками и не какая-то иная форма компенсации, это наказание за нарушение антимонопольного законодательства, повлекшее улучшение своих финансовых показателей. Штраф, фактически, призван сделать такое нарушение невыгодным в конечном итоге.
Очень хочется особо отметить тот факт, что штраф никоим образом не решает проблему и вряд ли ключевым образом повлияет на настроение Яндекса. Регуляция рынка поиска и определение его границ для конкурентного развития — вот истинная цель. ФАС не действует в интересах заявителя или ответчика, но действует в интересах рынка в целом, поэтому решение проблемы лежит именно в области установления справедливых условий на рынке (и определении границ этого рынка).
Что будет с регуляцией на рынке?
Если ситуация кончится определением границ рынка поиска и нормативами по нему, то это будет означать появление неких правил в поисковой выдаче.
Прямо сейчас основная претензия касается так называемых «колдунщиков», то есть блоков над выдачей, в которые не могут попасть любые компании. Управление этими блоками, перекрывающими значительную часть экрана пользователя до выдачи — вопрос того, как решит Яндекс. Как я уже говорил, наша оценка — сервисы Яндекса из-за этого и других действий получают примерно на 20% больше трафика с Яндекса, чем в среднем другие участники рынка.
Выглядит это примерно вот так:
Проблема в том, что никто не знает пока, как регулировать этот рынок. Поисковая выдача качественна, пока её не подкручивают, пользуясь соответствием формуле ранжирования. Поэтому формула ранжирования скрывается поисковиком. Регуляция на рынке может означать раскрытие правил ранжирования всем (это нормальная практика в других областях, и подобное содержалось в предупреждении). Яндекс это вряд ли устраивает. Альтернатива — просто убрать дополнительные блоки выдачи, но они-то реально полезны. Сейчас они забирают трафик у почти всех на рынке: многие вебмастера развивают своими сайтами Яндекс из-за того, что ответ на запрос показывается прямо в выдаче, а не по переходу. Но это даёт Яндексу возможность конкурировать с Гуглом за Рунет. То есть, это вообще-то полезная фича, просто реализована она сейчас не так, чтобы все были на равных.
Такое происходит не только в РФ. К Google у властей США тоже есть серьезные претензии. Недавно была история, которую у нас в СМИ не особо заметили, зато там кое-кто стоял на ушах. Были опубликованы архивные материалы расследований Федеральной комиссии по торговле США, из которых следовало, что американские власти еще во время президентства Барака Обамы имели доказательства антиконкурентных практик Google, но руководство антимонопольного регулятора отказалось подавать иск против компании. Журналисты опубликовали сотни страниц документов, из которых следует, что интернет-гигант действовал в нарушение законов США как минимум последние 10 лет. И это в итоге привело к установлению цифровой монополии и «вымыванию» конкурентов Google с рынка. Компания не только действовала проверенным методом покупки конкурирующих сервисов, но и вынуждала производителей мобильных устройств и операторов связи подписывать долгосрочные контракты, по которым именно Google устанавливался в качестве поисковой системы по умолчанию. В соглашениях фигурируют огромные суммы – в десятки миллиардов долларов в год.
Мы очень надеемся, что решение будет таким, которое, с одной стороны, не повредит пользователям в удобстве, а с другой — устранит неравные условия на рынке поиска. Напомню, хоть, с нашей точки зрения, Яндекс и имеет привычку копировать успешные проекты и использовать свой трафик для продвижения своих аналогов, мы уверены, что в условиях честной конкуренции это нормально. Поэтому если поисковая выдача будет нейтральной, мы сможем свободно конкурировать. Вопрос в том, как быстро выдача станет нейтральной и как конкретно это будет достигнуто.
Анализ выдачи Яндекса: шторм и изменение логики апдейтов впервые за 8 лет
В последние несколько недель SEO-специалисты замечают сильный шторм в выдаче Яндекса.
Похоже, Яндекс изменил логику апдейтов. Исчезло классическое разделение индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной. Так считает Дмитрий Севальнев, совладелец и руководитель отдела SEO и рекламы «Пиксель Плюс».
Что изменилось?
Похоже, что больше нет классического разделения индекса на новостной (80 часов ≈ 3 дня) и основной, говорит Дмитрий. Типичный путь нового URL, который был проиндексирован быстроботом Яндекса, был таким:
А типичный апдейт Яндекса с разбивкой документов на дату индексации выглядел следующим образом:
На скриншоте оранжевым прямоугольником выделены документы, которые относятся к новостной базе, далее идет «пропасть» в 1-3 дня. Документы, проиндексированные в эти даты, Яндексу как бы неизвестны.
Далее видно, что начиная с 28 декабря, идут документы, которые уже находятся в основном индексе поисковой системы.
Стоит также обратить внимание и на размер баз: новостная совсем «небольшая» – десятки или сотни тысяч страниц за сутки, а основная – десятки миллионов URL, отмечает Дмитрий.
На текущий момент (IV квартал 2020) ситуация кардинально изменилась:
Зачем внесены изменения?
Архитектура базы данных Яндекса была устаревшей относительно Google, который уже давно может включать URL в индекс по запросу, не дожидаясь текстового апдейта.
Это свойство базы данных Google получило название «непрерывный индекс». Фактически, новые документы просто дописывались в основную базу без дополнительной процедуры апдейта.
В беседах с представителями Яндекса проскакивала мысль, что этот успех важно повторить, но это крайне сложная инженерная задача. Если она была успешно решена, то мы поздравляем коллег!
В конечном счете, данный подход позволит Яндексу повысить качество поиска за счет более быстрой индексации новых документов и отсутствия «пустого окна дат» (см. выше)», – говорит Дмитрий.
Быстрый поиск новостных результатов
В мае 2020 года SEO-эксперт Сергей Людкевич предложил способ «быстрого определения быстроботовской примеси». В частности, в мае 2020 новостные результаты проходили кворум даже по запросам со словами, которые полностью отсутствовали на странице, что говорило об особенном статусе этих документов.
«На момент написания новости указанное выше свойство у недавно проиндексированных документах – уже отсутствует. Что также указывает на сильные изменения, которые произошли в Яндексе», – утверждает Дмитрий.
Но исключить новостные результаты из ТОПа все же возможно – используя оператор «date» с указанием даты, например, на 3-7 дней ранее текущей.
Как это использовать специалистам?
Изменение не сильно коснется тех, кто ранее никогда не испытывал сложностей с индексацией своего сайт. Корректировки архитектуры БД могут быть крайне важны тем, кто:
Текущий перманентный шторм в Яндексе
Дмитрий не исключает, что текущий постоянный шторм в выдаче Яндекса связан, в том числе, и с новой архитектурой, а не только массовым применением алгоритма «Многоруких бандитов», который, в свою очередь, может использоваться и для поиска накрутчиков поведенческих метрик и применения нового фильтра.
Напомним, предыдущие сильные колебания в выдаче Яндекса были замечены в апреле и в июле. Весной шторм примерно в равной степени коснулся как информационных, так и коммерческих запросов (отдельные выборки), что вероятно свидетельствовало об изменении всей формулы целиком.
Летнее изменение выдачи представители Яндекса объяснили тем, что это связано с работой обновленного алгоритма по определению релевантности.
Отметим, что изменения Яндекса и других поисковых систем будут обсуждаться 18 ноября 2020 в секции «Тренды поискового маркетинга 2021» на конференции Optimization.