Что творится на рынке автомобилей

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Стоит ли покупать машину перед Новым годом

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Дилеры пошли ва-банк

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Теоретически можно приобрести автомобиль без дополнительного оборудования, установленного дилером. Для этого всего лишь надо заказать машину в подходящей комплектации. Но вот беда, ожидание этой машины растянется на 3 месяца, если повезет. А может, и на год. При этом заказ будет без фиксированной цены. Ведь автопроизводители тоже не стесняются и поднимают стоимость автомобилей чуть ли не каждый месяц. И возможно, к тому моменту, когда машина придет, ее цена будет выше, чем на тот автомобиль, который можно было купить, когда делался заказ, но с допоборудованием от дилера.

На этом дилеры и играют. А кроме того, они могут продать предзаказанный автомобиль другому покупателю, который заплатит за него больше. С реальными допами или за право первой покупки.

Брать или не брать?

Автомобили будут дорожать и дальше. А дилеры будут и дальше накручивать цены, ведь дефицит остается в силе. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года было продано 1 439 045 автомобилей, что на 6,9% превышает показатель за аналогичный период 2020 года. Стоит учесть, что прошлый год был не менее карантинный и именно тогда начались проблемы автомобильного рынка. Но если сравнивать с 2019 годом, то получится не рост, а падение на 9%, говорит автоэксперт Петр Шкуматов. Но рост продаж за 11 месяцев связан с началом года. Вот уже пять месяцев подряд продажи падают. В ноябре, по данным АЭБ, они упали на 20,4% по сравнению с ноябрем прошлого года. Однако это падение спроса обусловлено не насыщением рынка, а падением поставок автомобилей и покупательской способности населения. И именно поэтому резко вырос спрос на подержанные автомобили. Почти на 30 процентов, согласно данным исследования портала Авто.ру. Примерно на четверть выросла и стоимость б/у машин.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Автомобили стали не средством передвижения, а роскошью. Поэтому тем, кому необходимо приобрести автомобиль срочно, лучше внимательно мониторить рынок, в том числе и в соседних регионах. И не сосредотачиваться на одной модели. Тогда можно найти что-нибудь подходящее и не по заоблачным ценам, считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Если есть возможность отложить покупку, то лучше не торопиться, считают эксперты. Но надо понимать, что кризис на рынке закончится не ранее чем летом следующего года. Хотя есть риск, что затянется и до конца года. Такое предположение звучало и в прошлом году.

По мнению автоэксперта Сергея Асланяна, которое он высказал на радио «Звезда», в нынешней ситуации отчасти виноваты сами покупатели автомобилей, которые разогревают этот рынок. Ведь, если разобраться, необходимости срочно купить машину у большинства покупателей нет. И если бы все они отложили покупку, отказались бы от накрученных дилерами цен, то уже сейчас дефицитом стали бы покупатели. И рынок начал откручивать историю назад. Но этого не произошло.

Самые продаваемые автомобили

Можно ли отказаться от допов?

Практически отказаться от дополнительного оборудования очень сложно. Во-первых, оно уже установлено. Во-вторых, даже те же коврики обычно вписываются в договор купли-продажи. И тут есть одна тонкость: если они оформлены дополнительным соглашением, то в течение 15 дней после заключения договора по Закону о защите прав потребителей можно отказаться от дополнительных навязанных услуг. Но решать эту историю потребуется в суде. Причем доказывать, что услуги были навязаны.

Источник

Российский авторынок заканчивает год на депрессивной ноте. Обобщение

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

За 11 месяцев текущего года в РФ продано 1,439 млн автомобилей (не включая поквартально отчитывающихся BMW и Mercedes-benz), что выше показателя за тот же период 2020 года на 6,9%, однако ниже доковидного уровня на 8,9%.

Продажи топ-5 игроков* авторынка РФ за 11 мес. 2021 г. (тыс. шт.) с динамикой к 2019-2020 гг.**

Бренд/марка11 мес. 2021гк 2020гк 2019г
«АвтоВАЗ»320,795+6%-1,8%
Hyundai163,16+10,2%-1,8%
Kia190,27+4,7%-8,5%
Volkswagen185,338-4,4%-5%
Toyota105,607+5,1%-4,6%

* совокупно занимают около 70% рынка;

** на основании данных АЕБ и расчетов «Интерфакса».

Вопреки заявленным ранее планам о попытках пересмотреть в ноябре прогноз рынка на 2021 г. АЕБ воздержалась от какой-либо оценки по году, лишь анонсировав в своем новом пресс-релизе ежегодную конференцию 13 января 2022 года. На ней ассоциация озвучит окончательные результаты 2021 года и попробует дать прогноз развития отрасли в следующем году.

Электромобильные ограничения

АЕБ в ноябрьском пресс-релизе вновь затронула тему сдерживающих факторов рынка электромобилей в РФ, выступив против повышения ввозных импортных пошлин и анонсированного Минпромторгом в начале ноября резкого повышения ставок утильсбора на электрокары.

В пресс-релизе ассоциации Штэрцель отмечает: «В дополнение ко всем негативно влияющим на рынок факторам, таким как сокращение производства, нехватка полупроводников и логистические проблемы, правительство инициирует нормативные акты, которые могут только усугубить ситуацию».

В совокупности с объявленной отменой нулевой импортной пошлины на электромобили, повышение утильсбора на них, по мнению АЕБ, существенно ухудшит развитие сегмента, который только начал расти.

В пояснительной записке к опубликованной инициативе министерство заявило: «Ожидается, что увеличение ставок утильсбора не вызовет роста цен на автомобили российского производства, так как данное увеличение будет компенсировано пропорциональным увеличением государственной поддержки отраслевых программ стимулирования спроса».

Продажи легковых автомобилей и LCV в РФ за ноябрь и 11 мес. 2021 г., шт. (данные АЕБ)

Бренд/марканоябрь 2021 г.ноябрь 2020 г.Изменение11 мес. 2021 г.11 мес. 2020 г.ИзменениеДоля рынка за 11 мес. 2021 г., %Доля рынка за 11 мес. 2020 г., %
АВТОВАЗ-RENAULT-NISSAN- MITSUBISHI46 01460 716-24,2%512 350520 129-1,5%35,638,6
«АвтоВАЗ» (Lada)26 37338 064-30,7%320 795302 7446,0%22,322,5
«АвтоВАЗ» (Niva)08 8220,7
Renault11 83713 852-14,5%119 503116 2622,8%8,38,6
Nissan4 6774 924-5,0%45 73551 332-10,9%3,23,8
Infiniti104184-43,5%1 7241 6564,1%0,10,1
Mitsubishi3 0232 8396,5%24 59325 465-3,4%1,71,9
Datsun85313 8481,0
HYUNDAI GROUP15 00917 500-14,2%163 160148 02810,2%11,311,0
Hyundai14 39517 446-17,5%159 740146 8908,7%11,110,9
Genesis614541037,0%3 4201 138200,5%0,20,1
KIA14 51421 012-30,9%190 270181 7064,7%13,213,5
VW GROUP10 65422 333-52,3%185 338193 918-4,4%12,914,4
Skoda5 0009 666-48,3%83 23784 930-2,0%5,86,3
Volkswagen4 60210 208-54,9%81 75490 848-10,0%5,76,7
Audi6141 803-65,9%15 59513 30517,2%1,11,0
Volkswagen ком.авт.438656-33,2%4 7524 835-1,7%0,30,4
TOYOTA GROUP8 51410 432-18,4%105 778100 6075,1%7,47,5
Toyota7 6068 199-7,2%87 57282 4206,3%6,16,1
Lexus9082 233-59,3%18 20618 1870,1%1,31,4
ГАЗ КОМ.АВТ.5 4285 540-2,0%50 11142 31918,4%3,53,1
HAVAL4 9091 628201,5%34 76514 879133,7%2,41,1
CHERY GROUP4 5001 600181,3%36 0059 455280,8%2,50,7
Chery4 0971 497173,7%32 8839 352251,6%2,30,7
Cheryexeed403103291,3%3 1221032931,1%0,20,0
УАЗ3 0704 109-25,3%28 94529 393-1,5%2,02,2
GEELY2 8262 01540,2%22 47913 77263,2%1,61,0
MAZDA2 5652 953-13,1%25 97423 37811,1%1,81,7
FORD ком.авт2 1231 21874,3%17 73911 68151,9%1,20,9
STELLANTIS1 5191 03147,3%16 4469 84167,1%1,10,7
Peugeot73342572,5%7 6853 796102,4%0,50,3
Citroёn43229745,5%4 3702 85153,3%0,30,2
Opel1479161,5%1 805493266,1%0,10,0
Fiat106113-6,2%1 1041 196-7,7%0,10,1
Chrysler3228-92,9%0,00,0
Jeep101102-1,0%1 4801 4770,2%0,10,1
CHANGAN567871-34,9%5 1046 460-21,0%0,40,5
VOLVO5521 030-46,4%8 4516 89922,5%0,60,5
PORSCHE51938534,8%5 5015 1067,7%0,40,4
SUZUKI500855-41,5%8 6057 08321,5%0,60,5
JAGUAR LAND ROVER453828-45,3%6 1626 471-4,8%0,40,5
Land Rover416735-43,4%5 7025 6111,6%0,40,4
Jaguar3793-60,2%460860-46,5%0,00,1
GM GROUP330134146,3%3 0421 77271,7%0,20,1
Chevrolet19744347,7%79650457,9%0,10,0
Cadillac1339047,8%2 2461 26877,1%0,20,1
SUBARU232634-63,4%5 4055 428-0,4%0,40,4
GAC1748070,1
FAW162288-43,8%2 9862 49319,8%0,20,2
HONDA907913,9%1 1971 383-13,4%0,10,1
ISUZU7883-6,0%691888-22,2%0,00,1
DFM7087-19,5%436890-51,0%0,1
IVECO342917,2%46631647,5%0,00,0
HINO27270,0
LIFAN26108-75,9%6111 281-52,3%0,00,1
BRILLIANCE436-88,9%107213-49,8%0,00,0
ZOTYE2048158-69,6%0,00,0
FOTON123-95,7%36114-68,4%0,00,0
HYUNDAI ком.авт.232197-99,0%0,00,0
FORD00193-98,9%0,00,0
SOLLERS GROUP5 1935 327-2,5%46 68441 07413,7%3,23,1
Ford ком.авт.2 1231 21874,3%17 73911 68151,9%1,20,9
УАЗ3 0704 109-25,3%28 94529 393-1,5%2,02,2

Топ-10 продаваемых моделей в ноябре 2021 г. с динамикой к ноябрю 2020 г. (шт.):

Источник

Коронавирус и обвал рубля: что будет с автомобильной вторичкой?

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Новости последних месяцев — что-то вроде репортажей из Апокалипсиса, и всадники его — Истерика, Паника, Неопределенность. Отставим первых двух и попробуем разобраться с третьим.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Во-первых, пандемия коронавируса. Во-вторых, обвал котировок на нефть и последовавший за этим хлопок рубля. Оба фактора так или иначе влияют на все социальные и экономические процессы, но в нашем случае (авторынок) влияют неодинаково.

Так, пандемия сказалась на производстве и дальнейшей продаже новых автомобилей. Стоят автозаводы по всей Азии (Китай, Япония), закрылись европейские сборочные площадки, не работают все смежные производства (электроника, штамповка etc.), не работают закрытые на карантин дилерские центры. Кстати, мы предвидели коронавирус еще год назад. Посмотрите видеопрогноз здесь.

Очевидно, что и без обвала рубля второй и последующий кварталы на рынке новых автомобилей простыми не будут. А, вероятнее всего, будут катастрофические последствия: остановка заводов приведет к дефициту, а дефицит продукции приведет к очевидному росту цен. И этот процесс уже пошел: все крупные автопроизводители в России объявили об удорожании уже с 1 апреля.

Рост составит 2-4%, но это только начало. По-настоящему остановка производства и обвал национальной валюты отыграются где-то к июню, когда будут распроданы все дилерские стоки по прежним ценам, а новые поставки будут состоять из ничего.

А вот рынку вторичному истерика по вирусу интересна не так сильно: машины уже тут, производить их не надо, так что остановка производства — побоку. То же и с торговыми площадками: спрос на подержанные авто не пропал, львиная доля сделок до сих пор совершается «из рук в руки».

Это подтверждает и статистика avtocod.ru. Мы проанализировали запросы пользователей до и во время коронавируса и обнаружили незначительное снижение числа проверок. В декабре через сервис проверили 1 292 069 автомобилей, в январе — 1 233 649, в феврале — 1 227 229. Карантин на снижение интереса к б/у авто повлиять сможет едва ли.

Другое дело — обвал национальной валюты, которые для вторичного рынка автомобилей будет иметь решающее значение.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Евгений Логинов, руководитель компании по подбору автомобилей с пробегом, ажиотажа не видит: ни по поводу пандемии, ни по поводу скачка валюты. Теми же наблюдениями делится автоподборщик и диагност Денис Путков: с началом кризиса панического спроса на б/у-автомобили не наблюдается.

При этом никто не исключает скорейшего роста цен. Почему, когда и насколько — оценки сильно расходятся:

— Аналитики «Автостата» оптимистично предполагают, что повышение цен на second-hand догонит повышение цен на новые авто к концу года.

— «Автостатом» же опрошенные эксперты столичного рынка говорят про июнь.

— Я же предположу, что случится это уже в апреле.

Почему? А потому, что на вторичке нет четкой математики и железных закономерностей. У импортеров новых автомобилей тарифная сетка — это сложное уравнение с обилием переменных (вроде себестоимости, логистики, курсовых колебаний и многого другого), которое рассчитано на кварталы вперед.

Меняем переменные, добавляем новые вводные — получаем какой-то очевидный и понятный рост цен на те самые 2-4%.

На вторичке ценообразование более хаотическое, в нем меньше математики, больше закона джунглей. Повышать цены продавцы будут не на макроэкономические переменные, а как левая пятка велит.

На сколько процентов? Я могу дать любой прогноз (и 2, и 4, и 10%, и 20%), и он так или иначе сбудется.

Одно можно сказать: повышение будет, а уж какое, это на сколько у продавца наглости хватит. А дальше рынок сам отрегулирует.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Если думали взять новый автомобиль, уже поздно: склады опустели, скидки кончились, новые поставки будут непонятно в каком объеме, когда и за какие деньги.

Если надумали взять подержанный автомобиль, еще не слишком поздно. Между колебаниями на рынке новых и вторичных машин всегда есть определенный временной лаг. Как я уже сказал выше, оценки экспертов колеблются от апреля до декабря, то есть у вас от пары дней до многих месяцев.
И я все равно склоняюсь к дням.

Но откладывать все равно не стоит: сегодня уже дороже, чем вчера, а послезавтра и подавно будет больно. Еще и потому, что все мало-мальски приличное разберут до вас, останется хлам и рванина.
Чего делать точно не надо — панически бежать и брать хоть что-нибудь, лишь бы взять. В таком состоянии легко оступиться и взять не то, что надо, не в том состоянии и не за те деньги, которых оно на самом деле стоит.

Поэтому отставить панику! Надо выдохнуть, сесть и подумать.

— Автомобиль под вами рассыпается? Самое время менять. Зайти на доску объявлений, съездить на авторынок или к дилеру; тщательно и не спеша выбрать, осмотреть, проверить.

— Автомобиль под вами не рассыпается? Самое время привести его в порядок и ездить дальше, не поддаваясь паническим настроениям и истерическим позывам.

Пандемия кончится, экономический шторм притихнет, а со взятой впопыхах первой попавшейся машиной вам жить.

Дышите ровнее, считайте вдумчиво, не поддавайтесь ажиотации и берегите себя.
Только так переживем Апокалипсис.

Напомним, что неделю назад avtocod.ru проанализировал спрос на рынке б/у автомобилей. За основу были взяты все отчеты из базы сервиса с сентября 2019 года.

Что творится на рынке автомобилей. Смотреть фото Что творится на рынке автомобилей. Смотреть картинку Что творится на рынке автомобилей. Картинка про Что творится на рынке автомобилей. Фото Что творится на рынке автомобилей

Из графика видно, что интерес к машинам с пробегом в феврале 2020 года снизился, однако это совсем не значительные показатели. Полную версию статьи читайте здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *