Что тсж должно размещать на гис жкх
Какие разделы ГИС ЖКХ заполняют УО, ТСЖ и ЖСК
ГИС ЖКХ содержит 9 разделов, но УО заполняют не все из них.
Полный перечень информации, которую должны разместить управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, приведён в разд. 10 приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2014 № 74/114/пр :
В этом разделе содержится обобщенная информация об организации и её сотрудниках: численность персонала, юридический и фактический адреса организации, реквизиты банка, через который проходят платежи собственников и т.д.
Это самый большой раздел ГИС ЖКХ. Здесь необходимо разместить информацию о домах, которые находятся в управлении. В этом разделе есть вкладки «Договоры управления», «Объекты жилищного фонда», «Договоры на пользование общим имуществом», «Договоры оказания услуг (выполнения работ)», «Лицевые счета», «Приборы учёта», «Голосования», «Страховые продукты». Кроме того, здесь должна быть размещена информация о перечнях работ в разрезе каждого МКД.
Раздел необходим к заполнению, если фонд капитального ремонта формируется на специальном счёте. Заполнить следует вкладки «Реестр счетов» и «Реестр сведений по капитальному ремонту».
Этот раздел можно заполнить только после того, как были размещены сведения по всем остальным разделам. Здесь нужно заполнить вкладки «Квитирование и платёжные документы».
Для системы действует принцип однократности размещения информации. Если сведения корректно загружены один раз, то они будут храниться в электронной форме и к ним можно обращаться в дальнейшем.
Кроме перечисленных выше разделов для управляющих организаций в системе доступна работа с различными справочниками, реестрами отчётности и обращениями граждан.
Продолжаем рассказывать о том, какие изменения в работу УО и ТСЖ внесло постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331. Сегодня вы узнаете, где, в какие сроки и какую информацию согласно документу должны размещать ТСЖ, ЖСК и ЖК.
На информационных стендах
Если многоквартирным домом управляет ТСЖ, ЖСК или ЖК, на них ложится обязанность раскрывать информацию согласно п. 32 ПП РФ № 331.
Если реквизиты изменились, обновить информацию на стенде необходимо в течение трёх рабочих дней с момента изменений.
Чтобы собственник мог сообщить о возникшей у него проблеме или аварии в доме, укажите на стенде контактный телефон товарищества, номера аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.
На стендах регулярно размещайте уведомления о том, что состоится мероприятие, которое может доставить неудобство собственнику помещения или потребует присутствия собственников и пользователей помещений в МКД или их представителей.
Такими мероприятиями могут быть предстоящие ремонты внутридомовых инженерных систем, проверки оборудования или общие собрания собственников помещений в МКД. Если вы просите собственников собраться для обсуждения вопросов, не забудьте указать время проведения собрания.
Также на досках объявлений ТСЖ, ЖК, ЖСК должны сообщать собственникам об изменении тарифа, применяемого для расчёта платы за жилое помещение или коммунальные услуги. Сделать это нужно не позднее, чем за 30 календарный дней до дня предоставления платёжных документов, расчёт в которых произведён по-новому.
В ГИС ЖКХ
Пп. «б» п. 32 ПП РФ обязывает ТСЖ, ЖСК и ЖК размещать информацию в ГИС ЖКХ в соответствии с действующим законодательством. Напомним, что раскрывать информацию в системе нужно с 1 июля 2017 года, согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ.
В феврале состав информации для раскрытия изменил приказ Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 16.10.2017 № 550/1434/пр. Заполнять ГИС ЖКХ по-новому ТСЖ, ЖК, ЖСК начнут с 1 октября 2018 года. Узнать о том, как изменился состав информации для размещения можно в наших статьях.
Товарищество или кооператив не вправе ограничивать доступ к раскрываемой информации собственникам и пользователям помещений в МКД и обязаны обеспечить сохранность раскрываемой информации в местах её размещения.
Что тсж должно размещать на гис жкх
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2020 г. N 4711-ОГ/04 О размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства скан-образов решений, протоколов общего собрания собственников помещений
Вопрос: Согласно ч. 1, ч.1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 2 Порядка, утв. Приказом Минстроя РФ от 28.01.2019 № 44/пр (по общему правилу):
— инициатор ОСС в МКД обязан передать в УК, которая управляет данным домом, подлинник протокола проведенного в нем ОСС и подлинники решений (бюллетеней) в качестве неотъемлемой части этого протокола;
— после чего УК, в свою очередь, отправляет бумажный подлинник протокола данного ОСС в орган госжилнадзора и заливает его скан-образ в ГИС ЖКХ.
Однако если при этом на ОСС принято решение о переходе на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями, то инициатор ОСС, дополнительно, высылает в адрес соответствующей РСО еще один подлинник протокола ОСС с приложением подлинников бюллетеней в качестве обязательного приложения к протоколу ОСС и и, дополнительно, копий указанных бюллетеней.
При этом, согласно абз. 2 п. 4 упомянутого Порядка, инициатор ОСС должен отослать подлинник протокола ОСС не в УК, а сразу в орган ГЖН. А в адрес РСО и в адрес УК предписано инициатору ОСС отослать лишь копии бюллетеней и протокола ОСС.
В связи с этим прошу пояснить:
— кто (инициатор, УК, сам орган ГЖН) должен загрузить в ГИС ЖКХ скан-образ подлинника протокола ОСС и бюллетеней, являющихся неотъемлемой частью протокола, в ГИС ЖКХ, если означенным ОСС было принято решение о переходе на прямые договоры с РСО, РО по обращению с ТКО?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение от 06.02.2020 N 132738 (вх. Минстроя России от 06.02.2020 N 4531-ОГ) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 5 Порядка направление подлинников решений, протоколов должно осуществляться способами, позволяющими подтвердить факт и дату их получения органом государственного жилищного надзора, а также путем размещения в открытом доступе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» скан-образов решений, протоколов не позднее пяти рабочих дней со дня направления подлинников решений, протоколов в орган государственного жилищного надзора.
Таким образом, в случае принятия общим собранием решения по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, скан-образы решений, протоколов подлежат размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицом, инициировавшим общее собрание.
Согласно пункту 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Начальник отдела управления жилищным фондом и ОГЖН | Л.Р. Егорова |
Обзор документа
К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится в т. ч. принятие решений о заключении собственниками договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором.
Минстрой указал, что лицо, инициировавшее общее собрание, должно разместить в ГИС ЖКХ скан-образы решений и протоколов.
ГИС ЖКХ : Состав, сроки и периодичность размещения информации
Согласно ФЗ №209 от 21.07.2014 года, с 1 июля 2016 года для всех представителей сферы жилищно-коммунального хозяйства наступает обязанность зарегистрироваться и размещать информацию о своей деятельности в системе ГИС ЖКХ. О том, как зарегистрироваться в системе читайте в нашей статье или смотрите видео-инструкцию.
А сегодня мы поговорим о том, какие сведения, когда и как часто надлежит раскрывать в системе управляющим компаниям согласно проекта Приказа Минстроя и Минкомсвязи об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации в ГИС ЖКХ.
Сведения, подлежащие размещению компаниями, осуществляющими деятельность по управлению МКД
1 Информация о деятельности по управлению МКД
Для всех вышеперечисленных сведений срок размещения наступает с момента подачи заявки на предоставление полномочий в системе ГИС ЖКХ.
Также необходимо будет указать ФИО руководителя управляющей компании, номер контактного телефона и факса УК и диспетчерской службы, график работы, часы приема граждан, официальный сайт в сети Интернет, адрес электронной почты, юридический адрес УК, штатную численность персонала, сведения о членстве организации в саморегулируемой организации, долю участия субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале УК.
Срок размещения данной информации не должен превышать 1 рабочего дня со дня предоставления полномочий в системе ГИС ЖКХ.
2 Информация о поступивших обращениях от населения по вопросам ЖКХ и о результатах их рассмотрения
Срок размещения этой информации в системе ГИС ЖКХ не должен превышать 3 рабочих дней по окончании истёкшего отчётного периода.
3 Информация о перечне, объёмах, качестве и стоимости оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
Фактическую информацию необходимо размещать в системе в течение 7 дней по окончании отчетного периода. Прогнозную информацию нужно размещать в течение 7 дней до начала отчетного периода.
4 Информация о перечне, объёме, качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в МКД, а также аналогичная информация о самих коммунальных услугах
По этим вопросам фактическая информация размещается в ГИС ЖКХ ежемесячо в течение 7 рабочих дней после окончания отчетного периода. Прогнозная информация размещается ежемесячно в течение 7 рабочих дней до начала отчетного периода.
Сведения о качестве каждой предоставляемой коммунальной услуги
Информация размещается в ГИС ЖКХ ежемесячно, по истечении отчетного периода.
5 Информация о приборах учета в МКД, используемых для определения объёма ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг, и об использовании показаний этих приборов при расчете стоимости КУ
При размещении сведений об установленных общедомовых, индивидуальных и общих приборах учета необходимо указать тип, вид, номер и марку прибора учёта, дату и место установки, ввода в эксплуатацию и опломбирования заводом-изготовителем или компанией, осуществлявшей последнюю поверку счётчиков. Также потребуется указать срок проведения очередной поверки, порядок и способы приёма-передачи показаний счётчиков, процедуру использования показаний приборов учёта при расчёте стоимости коммунальных услуг.
Что касается жильцов МКД, то они смогут самостоятельно вводить показания КУ, снятые с индивидуальных приборов учёта (в квартирах), прямо в системе ГИС ЖКХ,
Информация размещается в ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. Если размещённая ранее информация изменилась, то новые сведения должны появиться не позднее 3 рабочих дней со дня их фактического изменения. Ежемесячные показания приборов учёта, передаваемые собственниками и пользователями помещений в МКД, размещаются в системе ГИС ЖКХ каждый месяц не позднее 10-го числа следующего месяца.
6 Информация о соблюдении/несоблюдении установленных параметров качества ресурсов, выполненных работ, оказанных услуг в МКД
Фактическая информация размещается в системе ГИС ЖКХ ежемесячно в течение 7 рабочих дней по окончании отчетного периода. Прогнозная информация размещается ежемесячно в течение 7 рабочих дней до начала отчетного периода.
7 Информация о проведении ремонта (планово-предупредительного) и выполнении работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД
Вам потребуется в обязательном порядке уведомить собственников и пользователей помещений в МКД о предстоящих работах и планируемых сроках проведения ремонта.
Фактическая информация размещается в системе ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней по окончании проведения работ. Прогнозная информация размещается в течение 14 рабочих дней до начала проведения работ.
8 Информация о тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги
В системе указываются тарифы КУ, установленные в соответствующих договорах. Информация размещается в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменений указанных сведений, новые данные размещаются за 45 дней до даты начала применения обновлённых тарифов.
9 Информация о ценах на услуги по управлению МКД и работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
Информация размещается в ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменении указанных сведений новые данные вводятся не позднее 3 рабочих дней со дня их корректировки.
10 Информация о состоянии расчётов по коммунальным услугам и ресурсам УК с РСО
Информация размещается в ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменении указанных сведений новые данные вводятся не позднее 3 рабочих дней со дня их корректировки. Сведения о начислениях за поставки ресурсов и коммунальных услуг, о перечислении денежных средств и размере задолженности вносятся не позднее 10-го числа следующего месяца.
11 Информация о состоянии расчётов управляющих компаний с лицами, осуществляющими оказание услуг и/или выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД
Информация размещается в ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменении указанных сведений новые данные вводятся не позднее 3 рабочих дней со дня их корректировки. Сведения о начислениях за оказание услуг и/или выполнение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, о перечислении денежных средств и размере задолженности размещаются в ГИС ЖКХ не позднее 10-го числа следующего месяца.
12 Информация о состоянии расчётов потребителей с управляющими компаниями и РСО
Информация размещается в ГИС ЖКХ в течение 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменении указанных сведений новые данные вводятся не позднее 3 рабочих дней со дня их корректировки. Сведения о начислениях за предоставленные коммунальные услуги, поставку ресурсов, о перечислении денежных средств и размере задолженности размещается в ГИС ЖКХ ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего месяца.
13 Информация о прописанных в договорах сроках внесения платы за жилое помещение и КУ и о сроках представления платёжных документов, на основании которых вносится оплата
Сведения вносятся в ГИС ЖКХ не позднее 3 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. При фактическом изменении сведений обновленная информация размещается не позднее 1 рабочего дня со дня корректировки данных.
14 Информация о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, решения собраний по вопросам повестки дня и итоги голосования
Информация в ГИС ЖКХ размещается не позднее 7 рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в МКД.
Теперь, если общее собрание собственников принимает решения, которые не будут противоречить пунктам 3.2-3.4 ст.44 ЖК РФ, то заочное голосование можно проводить с использованием системы ГИС ЖКХ (подробнее читайте здесь).
15 Информация о выбранном собственниками помещений в МКД способе управления и формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие данных решений
Информация в ГИС ЖКХ размещается не позднее 7 рабочих дней со дня проведения общего собрания собственников помещений в МКД.
16 Информация об условиях договора управления МКД, которые обязательно должны быть предусмотрены в соответствии с законодательством РФ, а также отчёт о его выполнении
Информация размещается в ГИС ЖКХ не позднее 7 рабочих дней со дня окончания предыдущего отчётного периода. Обратите внимание, что ежегодные отчеты размещаются не позднее 7 рабочих дней с начала календарного года, следующего за отчётным периодом.
17 Информация о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в МКД, о лицах, заключивших договоры (с подтверждением их полномочий)
Информация размещается в ГИС ЖКХ не позднее 7 рабочих дней со дня присвоения полномочий в системе. В случае пролонгации или заключения новых договоров информация размещается в системе не позднее 3 рабочих дней со дня свершившегося факта.
Что тсж должно размещать на гис жкх
Восприятие ГИС ЖКХ на конец 2021 года
Если считать от даты принятия Федерального закона от 21.07.2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», то 21.07.2021 г. ГИС ЖКХ исполнилось 7 лет.
Первоначально участников рынка услуг ЖКХ заставляли регистрироваться на данном сайте под угрозой серьезных штрафов (доходивших до 300 000 рублей), однако все это носило характер манипуляции и было попыткой психологического давления на бизнес.
На применение статьи13.19.2 КоАП РФ («Неразмещение информации, размещение информации не в полном объеме или размещение недостоверной информации в ГИС ЖКХ») вводился мораторий, а суммы штрафов постепенно уменьшались.
В настоящее время ответственность за неразмещение информации в ГИС ЖКХ влечет всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей. Безусловно, смягчение наказания за неразмещение чего-либо – хорошая практика, снижающая нагрузку на бизнес. Однако с точки зрения исполнения требования о размещении информации в ГИС ЖКХ можно говорить в большей степени о формальном исполнении обязательных требований игроками рынка ЖКХ-услуг.
Конечный смысл создания ГИС ЖКХ для государства состоял в централизации информационно-разрешительных процессов на базе единой интернет-платформы. Ей и стал сайт https://dom.gosuslugi.ru/. Государство сосредоточило в своих руках регулирование в виде реестра лицензий субъекта, контролируя, централизуя и монополизируя рынок путем применения процедур, установленных исполнителем органом власти.
ГИС ЖКХ имеет открытую часть, которая доступна всем пользователям. Через нее можно посмотретьинформацию об управлении многоквартирным домом, его технико-эксплуатационные характеристики, а также получить ряд иных сведений, которые размещены на сайте. Закрытая часть ГИС ЖКХ доступна только тем пользователям, которые проходят регистрацию через ЕСИА (т.е. Госуслуги). Здесь функционала больше, например, можно официально направить обращение в управляющую организацию или надзорный орган (и жалоба, отправленная через ЕСИА будет являться основанием для проведения проверки).
Можно сказать, что у управляющих организаций и ТСЖ выработался иммунитет на ГИС ЖКХ, ушли в прошлый какие-либо опасения от грозных штрафов или претензий со стороны надзорных органов по причине ненадлежащего ведения ГИС ЖКХ. Данная система ведется по большей части формально и все чаще с использованием принципов автоматизации. Они позволяют одномоментно генерировать контент в ГИС ЖКХ при его поступлении.
Обязанности управляющей организации по ГИС ЖКХ
С 1 июля 2016 года состав информации, подлежащий раскрытию в ГИС ЖКХ приведен в Составе, сроках и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ, утвержденном Приказом Минкомсвязи РФ, Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (далее – Порядок № 74/114/пр). Это очень емкий документ, которые раскрывает требования по раскрытию информации не только для управляющей организации, но для всех участников сферы ЖКХ (властей, поставщиков ресурса и т.д.).
Для управляющей организации значение имеет раздел 10 Порядка № 74/114/пр, который называется «Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами». Этот раздел содержит 21 группу сведений, которые также делятся на подразделы. Если перенести эти 21 группу сведений в текстовый формат, то число страниц в таблице раздела 10 составит цифру 80, то есть, состав сведений, подлежащих раскрытию – огромный.
Сведения, подлежащие размещению в ГИС ЖКХ для управляющей организации, включают:
1.Информацию об управляющей организации, ТСЖ или ЖСК (носит довольно общий характер, включает адрес, телефон, ИНН и иные подобные сведения).
3.Информацию о перечне предоставляемых работ и услуг, их стоимости.
4.Информацию об объеме, о качестве коммунальных услуг, предоставленных собственникам и пользователям помещений (в случае ст. 157.2 ЖК РФ, т.е. когда управляющая организация не является исполнителем, она не раскрывает данную информацию, т.к. обязанным лицом является поставщик ресурса; впрочем, для РСО что-либо раскрывать по этому пункту – тоже большая редкость).
Как было отмечено, каждая группа сведений содержит подпункты, где раскрывается детализация информации, подлежащей размещению. Можно сказать так, что состав сведений – просто колоссальный, а потому практически не выполнимый по размещению на 100%. Поэтому, при желании, можно практически любой управляющей компании выписывать штраф по п. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, например, за то, что не указано количество балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9) или площадь земельного участка (п. 2.11.2).
Специфика работы с информацией в ГИС ЖКХ
Значительная часть сведений по ГИС ЖКХ носит статичный характер. Это означает, что достаточно заполнить эти сведения 1 раз, они навсегда выгрузятся в систему и эти проблемы не будут беспокоить руководство управляющей организации в дальнейшем. А та информация, которая является динамичной, т.к. требует систематического обновления, может размещаться на основании установленных алгоритмов (например, загрузки в систему показаний приборов учета или ежемесячно начисляемых сумм к оплате).
Особенности контроля надзорных органов по ГИС ЖКХ (теперь, уже после того как всех туда «загнали») в основном сводится к выдаче предупреждений о недопустимости обязательных требований по размещению информации. Другой вариант – показательные (точечные) процессы над теми, кто грубо пренебрегает обязательными требованиями.
Несмотря на то, что соблюдение лицензиатом требований к размещению информации в ГИС ЖКХ является лицензионным требованием (п. 6.1) ст. 193 ЖК РФ), создание проблем с работой по лицензии из-за ГИС ЖКХ – невероятная редкость. Кроме того, надзорным органам также не просто контролировать такой огромный объем сведений из раздела 10 Порядка № 74/114/прпо каждому дому, поэтому проверки носят или формальный или избирательный характер.
На взгляд автора, работать с ГИС ЖКХ необходимо, но без фанатизма и на основании принципа автоматизации данных процессов. Хорошей практикой является аутсорсинг подобных вопросов, т.е. передача ведения ГИС ЖКХ тем IT-компаниям, которые наработали хорошие алгоритмы по отработке раздела 10 Порядка № 74/114/пр.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук