Что требовательнее дота или лол
League of Legends или Dota 2
На протяжении длительного периода времени сообщество геймеров не перестает сравнивать двух самых ярких представителей жанра MOBA — League of legends и Dota 2. В этой статье мы расскажем вам о том, какая из этих игр показывает себя наилучшим образом в самых важнейших аспектах для простого игрока.
№1. Донат
Несомненно, начинать сравнение двух игр с условно-бесплатной моделью распространения в 2020 году необходимо с того, как донат влияет на игровой процесс. Каждый герой в Dota 2 является бесплатным, в отличие от League of Legends, где получить без вложений реальных средств можно только ограниченное число героев. Также, для фанатов косметических предметов, компания-разработчик Dota 2 добавила возможность приобретать большинство сетов на торговой площадке, что позволяет цене изменяться, зачастую — в меньшую сторону от официального предложения Valve. Riot Games, наоборот, не приветствует возможности обмена или покупки предметов на торговой площадке, а потому купить каждый из скинов вы сможете только в их магазине.
№2. Разнообразие героев
В Dota 2 на данный момент присутствует 119 героев, тогда как в League of Legends мы можем сыграть на 148 героях. Решающую роль в данном сравнении занимает донат — в Лиге вы не сможете попробовать всех героев и найти своего, поскольку будете ограничены в их выборе в течение долгого периода времени, тогда как в Доте все герои доступны сразу. Еще одним важным уточнением станет график выхода новых героев — в League of Legends они выходят раз в 2-3 месяца, тогда как в Dota 2 — раз в 6-12 месяцев.
№3. Ивенты
Теперь об ивентах — здесь в обеих играх тоже есть различия. В Dota 2 ивенты полностью бесплатны, даже если они приурочены к выходу Battle Pass. Система в League of Legends отличается — чаще всего в игре присутствует бесплатная часть, снабженная львиной долей всего контента, и донатная часть, позволяющая получить эксклюзивные призы с ивента, соответственно. Также отличие кроется и во времени проведения ивентов — так, в Dota 2 они приурочены к праздничным датам, тогда как в League of Legends они происходят буквально несколько раз в сезон — например, предполагают прохождение испытаний в игре каждый день с призами, и зачастую связаны не только с праздниками, но и с выходом нового чемпиона или линейки скинов.
№4. Онлайн
В конце 2019 года Riot Games сообщила, что ежедневное пиковое количество уникальных игроков в игре достигает восьми миллионов. Компания опубликовала статистику в честь десятилетия MOBA. В середине 2019 года в пике в Dota 2 играли более миллиона человек. К январю 2020 года этот показатель опустился до 616 тысяч человек. Впрочем, онлайн в Лиге лучше не только из-за того, что в нее играют больше игроков, но и из-за раздельного клиента Steam для Китая и всего остального мира.
№5. Коммьюнити
Одной из главных составляющих любой онлайн-игры считается ее коммьюнити. Данное измерение наиболее трудно поддается сравнению, поскольку предполагает, что одни представители игрового сообщества будут лучше других просто из-за выбранной ими дисциплины для свободного времяпровождения. На наш взгляд, сравнение в данном случае не может являться полностью объективным, но мы постараемся упомянуть о двух его самых важных проявлениях — общение в самой игре и коммуникации на специализированных ресурсах.
В связи с этим можно отметить, что коммьюнити обеих игр является крайне развитым во многих странах, в том числе и в СНГ-регионе. Зачастую в топах подобного рода мелькает упоминание голосового чата, как одного из самых важных инструментов общения в современных играх. В Dota 2 он присутствует, и совсем недавно был добавлен фильтр мата, аналогичный которому используется в League of Legends. В самой Лиге голосовой чат отсутствует, что неоднократно становилось предметом для многих споров.
Несомненно, когда дело переходит к внешним интернет-ресурсам, мы можем с уверенностью заявить о том, что наш форум Dota2.ru является крупнейшим местом для обсуждения событий, связанных с игрой на территории СНГ вот уже 9 лет. Он содержит огромное количество тематических материалов, таких как гайды и база знаний, мемы, а также многочисленные разделы с множеством игроков, которые будут рады вам помочь в освоении новой игры!
№6. Киберспорт
Мы рассказали о таких важных частях игры, как ее цена, разнообразие героев и онлайн. Последним из пунктов, который, зачастую, является одним из главных мотиваторов для новичков, становится киберспорт. Обе дисциплины является уже давно устоявшимися, имеют вокруг себя огромные фан-базы, а также многочисленных спонсоров. Несмотря на это, главным лицом каждой из дисциплин становится ежегодный чемпионат мира, который проводится самими разработчиками.
В данном случае следует упомянуть о двух объективных показателях — числе зрителей и призовом фонде. Здесь можно увидеть диаметрально противоположную картину — Чемпионат мира по League of Legends 2019 собрал вокруг себя на трансляции финальной встречи 44 миллиона зрителей, тогда как в Dota 2 за ходом такого же финала в онлайне следили одновременно около 2 млн зрителей. При сравнении призовых фондов можно увидеть совершенно иную картину: год за годом оба турнира неуклонно растут, но Лига продолжает уступать своему оппоненту в несколько раз. Так, по последним опубликованным данным, в 2018 году общий призовой фонд на The International составил порядка 25,5 миллионов долларов США, тогда как в League of Legends он составил приблизительно 6,4 миллиона долларов США.
Dota 2 vs League of Legends — Что лучше в 2021 году
+ Содержание
Среди всех существующих на сегодняшний день игр из жанра MOBA, наиболее популярными считаются Dota 2 и League of Legends. Обе они конкурируют между собой долгие годы и игроки до сих пор не могут решить, какая из них является лучшей. Разобраться в этом предлагаем в обзоре, представленном ниже, где будут разобраны все нюансы, преимущества и недостатки Доты и ЛоЛа.
Донат
Обозреваемые игры являются бесплатными для скачивания и игры в 2021 году. Однако, в каждой из них присутствует встроенный донат. Например, в Dota 2 игроки могут приобрести различные скины на героев, озвучки, загрузочные экраны и т.д. Кроме того, можно оформить подписку Dota +, которая открывает доступ к дополнительным возможностям (статистика, тайминги для стаков, возможность прокачки уровней на героях и т.д.). В целом, весь донат в Dota 2 никак не влияет на игровой процесс. Так что, если нет желания, то вовсе не обязательно тратить деньги на игру.
В League of Legends также присутствует возможность приобретения различных косметических предметов, которые улучшают только внешний вид персонажей. Также, здесь каждому игроку необходимо тратить деньги на приобретение чемпионов (в Dota 2 любого героя можно выбрать без каких-либо затрат). Хотя, стоит отметить, что открыть их можно и за игровую валюту, которая начисляется за победы в матчах. Так что, в целом, в LoL можно играть абсолютно бесплатно, но в этом случае вам придется потратить время на открытие новых чемпионов.
Начать играть в League of Legends можно на официальном сайте.
Герои и чемпионы
В Dota 2 и League of Legends присутствует множество уникальных героев, за которых можно играть в обычных и рейтинговых матчах. Каждый из них имеет множество отличий и особенностей, проявляющихся в умениях, характеристиках, озвучке, внешнем виде и многом другом. Что касается Доты 2, то в ней на данный момент доступен 121 герой, которые делятся на три большие группы:
Также, всех героев в Dota 2 можно поделить на различные классы: Саппорт (герои поддержки); Кэрри (наносят основной урон по противникам и зданиям); Мидер (герои с центральной линии); Инициатор (начинают все массовые замесы); Танк (впитывают весь наносимый урон). Что касается игры League of Legends, то на данный момент в ней присутствует 140 чемпионов, что на 19 больше, чем в Dota 2. Все они делятся на следующие классы:
В целом, можно сделать вывод, что в обоих рассматриваемых играх представлен большой выбор героев с уникальными способностями и различными особенностями.
Онлайн
В настоящий момент средний онлайн (количество пользователей, одновременно играющих матчи) в Dota 2, согласно данным с портала Steam Charts составляет – 413 209 человек. Пиковый онлайн за последние 30 дней составлял – 664 634 человека. В последнее время отмечается постепенное снижение онлайна (увеличивается лишь после выхода новых обновлений). Однако, в целом, онлайн в Dota 2 всегда находится примерно на одном уровне и его хватает для быстрого нахождения рейтинговых матчей на среднем рейтинге от 2к до 6к MMR (чем выше рейтинг, тем дольше ищется игра).
Турниры
По обоим рассматриваемым играм постоянно проводятся турниры различного уровня с крупными призовыми фондами. К примеру, в Dota 2 каждый год проходит турнир под названием The International, в котором разыгрывается по несколько десятков миллионов долларов (призовой фонд последнего турнира составил 40 018 195 долларов США). Также, ежегодно проводится несколько Major и Minor турниров с призовыми фондами в несколько сотен тысяч долларов США. Помимо этого, по Доте 2 регулярно проходят различные турниры для любительских команд.
В игре League of Legends также ежегодно проводится крупный официальный турнир World Championship с призовым фондом в 2 000 000 долларов США. Помимо этого, каждый месяц проходят небольшие турниры с выигрышами в несколько сотен тысяч долларов США.
Сравнивая обе игры можно отметить, что турниры в Dota 2 проводятся с более крупными призовыми фондами. При этом, количество зрителей обычно больше в соревнованиях по League of Legends. Число проводимых турниров у обеих игр примерно одинаковое (различные соревнования проходят практически каждый месяц).
Сообщество
Собираясь начать играть в какую-либо онлайн-игру, в первую очередь, необходимо ознакомиться с ее коммьюнити (те, кто заходит в данную игру). Сообщество в Dota 2 и League of Legends по большей части состоит из одних и тех же людей. Однако, у данных игр все же есть свои отличия в коммьюнити. Так, например, игроки в Dota 2 отличаются большей токсичностью (используют нецензурную лексику, встают АФК по среди игры, разбивают свои вещи, выходят из игры вовремя матча и т.д.). Компенсируется это лишь тем, что они обладают большим уровнем скилла, чем игроки в League of Legends.
Плюсы и минусы обеих игр
В завершении данного обзора предлагаем разобраться во всех основных достоинствах и недостатках каждой из представленных игр. Начнём с перечисления преимуществ, присутствующих в Dota 2. К ним, прежде всего, можно отнести следующее:
Что касается League of Legends, то к ее преимуществам можно отнести:
В целом, обе игры имеют практически одинаковы преимущественные особенности. А отличаются лишь в геймплее ( играть в Доту значительно сложнее, чем в ЛоЛ ) и скорости фиксов багов ( в Доте многие баги непофикшены с самого появления игры ). Что же касается недостатков, то игроки в Dota 2 выделяют следующее:
К основным недостаткам League of Legends можно отнести:
Как видите, каждая из рассматриваемых игр имеет свои недостатки, которые компенсируются большим количеством плюсов. В целом, завершая данное сравнение, можно сделать вывод, что League of Legends больше подходят новичкам, которые никогда не заходили в MOBA игры. А Dota 2 в основном ориентирована на опытных игроков, которые любят сложный геймплей.
Сравнивал: tesar
ЛоЛ лучше доты?
25 Nov 2020 в 16:14
25 Nov 2020 в 16:14 #1
Всем здравствуйте, уважаемые форумчане, хейтерам соболезную
Итак, недавно перекатился в лигу легенд, потихоньку осваиваюсь. Сыграл чуть больше 100 матчей и хочу поделиться своими наблюдениями, в формате перечисления преимуществ лиги легенд над дотой 2. Но, начать вынужден с дислеймеров, т.к. полюбому будут сверхразумы, которые будут высирать тупые предьявы. Дабы им не отвечать по 100 раз, просто буду ссылаться на дисклеймер.
Сейчас довольно большой процент людей дропает доту, нередко такие люди смотрят в сторону других моба-игр. Мой опыт будет полезен для таких людей и поможет им принять решение о том, в какую мобу играть и стоит ли пробовать лол.
нет, я нормально отношусь к доте, т.к. сам долгое время играл в игру с удовольствием. Обсирание доты 2 не является целью данного топика.
ну офк, ты ведь даже не понимал что происходит у тебя на монике и что за герои, что у них за кнопки. Нужно сыграть хотя бы игр 50, чтобы понимать хотя бы азы игры и какие у героев кнопки. Это как сериал, он не может тебе завлекать с первой же минуты. Какое-то время нужно на раскачку.
Итак, поехали. Лига легенд лучше, потому что:
Думаю никто не будет спорить, что время = самый ценный ресурс. В лоле есть отличная функция «сдаться», которая экономит кучу времени и нервов. Иногда бывает так, что все лайны слиты и на 15-ой минуте уже ясно, что вы проиграли. Можно просто нажать кнопочку «сдаться» и пойти некст, не тратя время на тщетные попытки задефать, затянуть, не тратя время на поиск виноватых и флейм и тд. Очень удобно.
Ах да, ещё в игре НЕТ ПАУЗ. Это просто великолепно. Все, кто хочет покурить, пописять, попить чай и тд могут сделать это перед каткой, там есть 1.5-2 минуты. Ну а если у чела падает инет или его третий пентиум ЛОХАЕТ, то кто ему доктор кайфую от отстуствия пауз просто браво риот
чёрт побери, да это ж гениально. Хочешь апать птсы, циферки, медальки? Иди в ранкед, потей там, борись в неравной битве со смурфиками, бустерами и тд.
Хочешь просто после работы/учёбы/ побахать на любимом герое, на ЛЮБИМОЙ РОЛИ? Не вопрос, иди в ролевой нон-ранкед и играй с такими же подпивасами, как и ты сам. Всё гениальное просто, подскажите там габену на почту идейку, ато тут на форуме 2к червячки жалуются каждый божий день на
3. ШИКАРНАЯ СИСТЕМА ПИКОВ/БАНОВ
4. ТРУДНО ПРОИГРАТЬ ЛАЙН
5. ВСЕ РОЛИ ИНТЕРЕСНЫЕ И МОГУТ ТАЩИТЬ
Даже сяпик может выдавать кучу импакта. Нередко вижу картину, когда по лвлу все герои в команде одинаковые. Даже геймплей за сапорта может быть интересен, т.к. в целом лол динамичнее доты.
6. Нет байбеков, сплит пуша и прочей макро-шелухи, нет тупых дефов хг по 55 минут, нет бездумного часового дрочева крипов. Не поймите меня неправильно, я отдаю должное макро составляющей в доте. Она есть, она нужна и она сложная и интересная. Но на неё интересно смотреть только наблюдая за про играми. В паблике, где катают рандомы, эта макро-составляющая работает в минус.
7. Русская озвучка. Имхо, она гораздо лучше, чем русская озвучка доты. Опять таки, субьективно, но всё же для меня это плюс, т.к. в доте я не мог слушать русскую озвучку, тупо кринж ловил
8. Оптимизация. Сами знаете, в доте с выходом новых спистоперделок проседает фпс у многих. У меня например последнее время, когда ещё играл в доту, в некоторых катках были траблы с фпсом, а в некоторых нет. От чего это зависело, я так и не понял. Но мой пк подходит под требования доты. В лоле пока всё ок, как по мне лол оптимизирован лучше. Ну тут тоже субьективно, т.к. если у вас хороших пк вам пофиг.
ну, вроде пока всё. Спс всем, кто осилил. Предлагаю вам делиться своим мнением и писать в чём я не прав. Пишите также чем по вашему дота 2 лучше лиги легенд, дефайте свою любимую игры. Опытные лоллеры могут давать мне, новичку, советы
Дота против лола
10 Dec 2021 в 18:16
10 Dec 2021 в 18:16 #1
Еще недавно я создал темку, где сравнивал, что лучше Акейн или дота драгон блад. Кому интересно может найти тут:
https://dota2.ru/forum/threads/dota-dragon-bld-protiv-gejkejn.1463328
Сейчас же предлагаю сравнить две самые популярные моба игры.
В лол я вкатываюсь лишь периодически, так что если где-то буду не прав, то можете меня поправить. На то, что бы вкатится в этот раз у меня были три причины:
1. В дотке скоро компед, а значит скоро будет много доты. Почему бы не сделать пока перерыв и поиграть во что-то другое, например, в лол.
2. Посмотреть, как изменился лол с момента прошлого вкатывания.
3. Аркейн вызвал некоторое чувство ностальгии и желания заглянуть.
League of Legends and Dota 2 are the world’s biggest MOBA games. However, the difference in the player count between these two games is massive. While Dota 2 has around 11 active monthly users, League of Legends has 115 million active monthly users, which makes League around 10 times bigger than Dota 2
2. Юзабилити. Удобность лола не обосрал только ленивый. Любой человек, который заходит в лол вначале сталкивается с тем, что нужно его скачать. При том, что скачать нужно именно лол с нужным сервером, так как изменить его в процессе явным способом нельзя(скорее всего можно переписать в каком-то файле конфигов). Ну, или перекачивай.
И это только начало пути. Лол впитал огромное количество неудобств и костылей, которые можно только придумать. После захода в игру мы попадаем в лаунчер. Все остальные действия происходят там. В лаунчере мы ищем игры, создаем пати, смотрим внутриигровую информацию и прочее. При этом все сделано максимально неудобно.
а. Для начала скажем, что в лоле нет цифр. Вообще. Вот хочешь ты понять сколько урона и с каким кд использует способности определенный герой, но это сделать нельзя
Сюда можно добавить и многие другие неудобства. Например, сверхразумы на Вольво как-то догадались, что можно уместить всех героев на экране. В лоле тебе же постоянно нужно скроллить, что бы найти нужного чемпиона или просто визуально посмотреть и прикинуть, кем бы ты хотел отыграть.
б) Еще непонятно и то, как будет выглядеть покупной скин. Вместо этого мы видим просто концепт арт
То есть для того, что бы посмотреть на скин, который мы купим мы должны идти на посторонний сайт.
в) Не понятно, какую роль играет определенный герой. В доте роли, крайне абстрактная вещь, но там примерно понятно куда кем идти. И хотя бы обозначено, керри или сапорт данный герой в понимании вольво. Что помогает новчикам.
В лоле ничего похожего нет. Кроме того, что герои не помещаются на одном экране, так еще и непонятно какая роль у этих героев. Знание героев фиксится опытом, а вот то, что все герои не помещаются, фиксится тоько поджопниками местному пхп прогеру.
Данный список можно продолжить, но если сравнивать интерфейс доты и лола, то тут небо и земля.
3. Околоигровая подготовка. Вот, что нужно в доте, что бы поиграть? Запустил и пошел. А в лоле? В лоле у нас есть руны. Просто невероятно бесполезный аппендикс для выдаивания лишних денег. Раньше он представлял из себя еще более донатное говно. Сейчас же все руны бесплатны, но странички рун нужно покупать. Если конечно не хочешь менять их в ручную каждый раз. Для этого кст, нужно как минимум 4 странички. Ведь роли выбираются 2 и желательно иметь хоть парочку чемпов на каждую роль, что бы потом в ужасе не гуглить руны для своего чемпа, которого пришлось пикнуть, так как основного забанили или пикнули враги.
Так же радует и ролевой поиск. Сколько ролей можно выбрать в доте? По сути от 1 до 5. Что у нас в лоле?
1. Две роли,
2. одна роль + любая
3. любая.
То есть три роли пикнуть нельзя, так же как 4 роли или одну. В игре в пати так же нельзя вдвоем занять боттом + сап, так как требуется на двоих иметь минимум три роли. И пусть вторая роль выпадает реже, чем основная, но вероятность пойти на условный топ вместо того, что бы стоять лайн с братишкой есть.
Конечно можно играть только одним чемпом, но интересно ли это? Далеко не всем. + всегда есть вероятность, что твой герой окажется в бане или пике у противников. Кст слышал, что можно устанавливать сторонний софт, который помогает с рунами. Но этот костыль явно не в плюс лолу.
NEW: Так же как подметили в комментах в лоле часто ливают со стадии пика, что может очень затягивать начало игры и бывает раздражающим, когда 3-4 раза подряд кто-то ливает и мы снова стартуем поиск.
2:1 в пользу доты
4. Система банов и пиков. В лоле, куда более справедливая стадия пика героев, банится со стопроцентной вероятностью герой, которого бросаешь в бан (бедный ясуо). В доте же это рандом по сути. При этом же герои банятся даже если они никому не мешают по желанию вольво. С другой же стороны очередь пиков в лоле рандомная. То есть первый пик может быть у мидера или топера, а ласт у сапа. При этом враги всегда видят кого пикаешь ты. В доте ты не видишь в рейтинге, кого пикает враг, а он твой пик. Так что подстроится можно только на определенной фазе. Тут же пикая Киндред в лес можно спокойно получить условного Ли Сина, который подсрачами будет выбивать тебя из ульты в каждом замесе. В лоле рандомный порядок пика, в доте рандомные баны. Так, что ставлю ничью.
5. Графика. Здесть все просто. Лол сильно отстал в плане визуализации. Количество анимаций так же за дотой. Вот хотя бы анимация стана (точнее ее отсутствие) 3:1
6. Саунд дизайн. Здесь тоже все просто. Общее количество реплик в доте у героев выше, так же много реплик между героями. В лоле они так же есть, но их количество на порядок меньше. В доте например, герой более живой. Он реагирует на урон, на то, что скилл в кд или нет маны. При этом герои становится все более раздражительным с каждым кликом, и в конце прям уже рычит на игрока, что у него нет маны. Сами звуковые эффекты так же ощущаются. Блекхолл энигмы, корабль кунки и даже стан венги имеют просто великолепный саунд дизайн, который позволяет чувствовать происходящее. В лоле с этим все значительно хуже, да скиллы имеют эффект, но он не делает его живым. А еще радует комментатор болеющий аутизмом и часто сообщающий о условном даблкилле тогда, когда уже прошло секунд 20 после этого даблкилла. 4:1 в пользу доты
7. Точки интереса. Точки интереса заставляют вашу комманду двигаться, а не стоять на месте. Что есть в лоле: В лоле мы имеем лесных крипов, которые дают скейлящийся баф, черепах, которые ускоряют тиму и дают вижн, драконы, которые перманентно усиляют нас, Герольда, которые позволяют быстро снести пару строений, нашора который имеет сильный бафф для пуша. В доте у нас есть аванпосты и Рошан. Еще есть нейтральные итемы в лесу, но назвать это полноценной точкой интереса сложно, так как бороться за нее нельзя, враги и союзники просто идут фармить лес, а шмотки выпадут как бонус в любом случае. Здесь явное преимущество у Лола. Лол просто заставляет вас перемещаться по карте и что-то делать (всех кроме аутиста на топере). Было бы неплохо, если бы в некст патче в доте появились какие то точки интереса кроме рошана. А то рошан имеет слишком много наград за свое убийство и это можно было бы распределить по карте.
4:2 в пользу доты
8. Общий стиль. Несмотря на устаревшую графику, будет уместно сказать, что стиль лола куда лучше, чем стиль доты. Просто посмотрите на этих героев, они крутые. В то же время в доте мы имеем какой-то Дисней с моржами и белками. Да, в лоле так же есть крайне странные герои(Тимо), но их просто на порядок меньше. Конечно, при этом Лол любит унижать своих героев. Я не знаю насколько сильно нужно ненавидеть свое творение, что бы сделать такое
без сета
с сетом