Что транслировать в инстаграм
Как сделать презентацию для эфира в Инстаграме
Возможность транслировать изображения во время прямых трансляций в Инстаграме — отличный инструмент для проведения экспертных презентаций и продвижения своих продуктов. А самое крутое в этом инструменте, что мало кто использует его потенциал по максимуму. Рассказываем тонкости, которые стоит учесть при подготовке эфира со слайдами. Показываем, как это работает.
Оговоримся сразу: какое-то время инструкция будет полезна только для обладателей айфонов. Опция, которая позволяет делиться изображениями во время прямого эфира, пока доступна только в приложении для iOS. Но быть в курсе и держать руку на пульсе, когда функция появится на Android, не помешает.
Зачем делать эфиры со слайдами
Сам по себе формат прямых эфиров крут тем, что подписчики получают мгновенное уведомление о его начале, а кнопка для просмотра отображается перед лентой сторис. А теперь посмотрите, как выглядит обычный эфир в Инстаграме с одним спикером по сравнению с эфирами-презентациями:
В дополнение к перечисленному: люди лучше реагируют на хорошо оформленный контент. Когда зритель видит, что вы основательно подготовились, а не просто между делом вышли в эфир, он проникается большим интересом. «Упакованная» информация априори воспринимается более важной.
Как подготовить слайды для презентации
Вообще, в Инстаграм-эфире можно делиться любыми фотографиями и видео с айфона. Но если вы хотите красиво презентовать свой курс, марафон, инфопродукт или идею, продумайте структуру и подготовьте красивые слайды в мобильном приложении или редакторе.
Формат слайдов для презентации в Инстаграме — 9:16 или 1080 × 1920 пикселей. Такой же, как для сторис. Вот, к примеру, слайды, которые мы создали в Canva:
Не стоит располагать много текста на одном слайде. Лучше делать достаточно крупные заголовки и выбирать жирные шрифты. Сомневаетесь, что текст прочтут? Придерживайтесь принципа «один слайд — один тезис».
Учитывайте, что вас будут смотреть с разных устройств, и отображение картинки может быть разным. Не располагайте текст и важные визуальные элементы в край.
Если хотите потренироваться на этом примере, вот ссылка на редактируемый шаблон.
Обратите внимание: в правом верхнем углу прямоугольником обозначена область, где будет ваша миниатюра. Не располагайте туда важную информацию — она не будет видна. Перед скачиванием готовых слайдов рамку можно удалить или оставить, чтобы выделить окно спикера.
В редакторе Canva есть подборка шаблонов мобильных презентаций, которые легко адаптировать под слайды для Инстаграм-эфира. Интерфейс редактора интуитивно понятен даже новичку в дизайне. Работать с редактором можно онлайн с компьютера или в одноименном приложении на телефоне.
Онлайн-версия синхронизируется с мобильной — одни и те же файлы можно редактировать с разных устройств. Это удобно, если вы создаете дизайн на большом мониторе, а готовый результат скачиваете через приложение сразу в телефон.
Как подготовиться к прямому эфиру
Какими бы крутыми ни были слайды с точки зрения дизайна, процесс подготовки к эфиру требует большего. Перечислим основные моменты.
Проработать структуру эфира
Дизайн слайдов входит в этот этап. Для начала определитесь с темой и сценарием, затем составьте краткий тезисный конспект или чек-лист. Его вы будете держать под рукой во время эфира, чтобы не сбиться с мысли. Выделите самые важные моменты и подготовьте слайды на их основе.
Как вести интересный эфир в инстаграм + скриншоты
Что такое прямой эфир в Инстаграм?
Прямой эфир в Инстаграм — это функция, позволяющая проводить онлайн-трансляции в режиме реального времени и взаимодействовать при этом со зрителями.
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! Лучший сервис для создания мультиссылки в Инстаграм — taplink.ru. Добавьте всю информацию, формы и кнопки соц-сетей в шапку профиля. Бесплатный тариф! А для очистки своего аккаунта от ботов и магазинов мы рекомендуем InstaHero. Это улучшит показатель вовлеченности и поднимет охват! |
Возможность выхода в прямой эфир доступна абсолютно любому пользователю этой социальной сети. Единственным условием, обязательным для выполнения, является авторизация в приложении, без которой проведение трансляции не представляется возможным.
Во время прямого эфира транслируются события, происходящие в настоящий момент, во время которых у зрителей имеется возможность задать интересующий их вопрос и получить на него ответ прямо сейчас.
Во время начала трансляции, подписчикам приходит уведомление, оповещающее о начале эфира.
Для того чтобы успешно провести эфир, следует соблюдать ряд правил.
1.2 Продумайте сценарий
Прямая трансляция — это, в первую очередь, выступление на публике, поэтому важно придерживаться определённого сценария, классический вариант которого включает:
Прямой эфир без темы — время, потраченное зря. Зрителям скучно, когда ведущий эфира не знает, о чём говорить, и в миллионный раз повторяет просьбу задать ему вопрос. Такой «подход» будет вызывать у публики желание покинуть трансляцию.
Тему для эфира стоит выбирать, отталкиваясь от интереса подписчиков и собственных возможностей. Не стоит забывать, что она должна соответствовать контенту аккаунта.
Если возникают сложности с выбором темы, можно спросить об этом подписчиков, предварительно сделав пост, сторис или проведя опроса.
Даже если была выбрана «вопросно-ответная» форма трансляции, не стоит забывать, что к ней тоже следует подготовиться. Сделать это можно, набросав план речи с указанием важных моментов, однако, использовать заготовленный текст в прямом эфире не следует – зрители заметят, если ведущий будет читать.
Подготовьте маски
Прямые эфиры в Инстаграм можно проводить, используя маски — визуальные эффекты, накладывающиеся на лицо при наведении на него камеры.
Это происходит очень просто: требуется лишь нажать соответствующую клавишу, располагающуюся в нижней части экрана.
Стоит оговориться, что записывать прямой эфир с масками можно только на устройствах, оснащённых подходящей камерой. В противном случае клавиша включения графических элементов не появится. Ещё одним камнем преткновения могут стать ошибки программы, которые, к сожалению, не устранены до сих пор.
Для того, чтобы выбрать желаемую маску для трансляции, нужно:
Напишите чек-лист
Если Вы боитесь растеряться и забыть важные моменты при выходе в эфир, следует составить чек-лист.
Примерный чек-лист для проведения трансляций будет выглядеть следующим образом:
Голосовая разминка
При проведении прямой трансляции голос — один из самых важных инструментов. Он помогает ведущему воздействовать на слушателей, а слушателям — понимать ведущего.
Существует несколько упражнений, которые необходимо провести перед началом трансляции.
Выберите тип эфира
Существует несколько типов эфира.
Как начать прямой эфир?
Чтобы начать прямой эфир с ПК необходимо:
С телефона
Для того, чтобы выйти в прямой эфир с телефона, необходимо:
Стандартный план прямого эфира
Приветствие
Начните свою трансляцию с приветствия.
Вы можете сделать краткое представление для зрителей, которые не являются Вашими подписчиками. Расскажите о себе — желательно факты, подтверждающие Вашу экспертность. В приветствие входит обозначение темы эфира и озвучивание правил.
В ходе самой трансляции важно также приветствовать подписчиков.
Будет плюсом, если во время эфира Вы будете приветствовать присоединяющихся кнопкой «Помахать».
1.8.2 Основная тема
Основная тема красной нитью проходит сквозь всю трансляцию. Она может включать в себя: полезную информацию, рассказ истории из Вашей жизни, ответы на вопросы подписчиков, проведением интервью.
Очень важно, чтобы тема трансляции не шла вразрез с тематикой профиля.
Вопросы
Для того, чтобы сделать прямой эфир интересным, не забывайте вовлекать зрителей в процесс. С ними можно проводить конкурсы, опросы, розыгрыши, ненавязчиво вставляя их в сценарий, или посвящать им целые трансляции.
Чтобы подписчики не уходили, нужно удерживать их внимание.
Общайтесь со зрителями. Делайте так, чтобы они сами задавали вопросы и оставляли комментарии.
В начале трансляции поприветствуйте подписчиков, предложите оставлять комментарии и задавать вопросы. Расскажите, когда планируете на них отвечать: по ходу трансляции или после выступления.
Задавайте вопросы сами, призывайте зрителей к обсуждению, просите угадать ответ или придумать собственное решение. Объявите в начале трансляции конкурс с призом за активность, просите ставить реакции.
Обязательно реагируйте на все комментарии.
Перед завершением эфира поблагодарите подписчиков за внимание и проявленную активность и спросите их, был ли подготовленный материал полезен.
Заключение
В конце эфира Вы можете:
Завершается прямой эфир кнопкой в верхней части экрана.
Инстаграм предложит поделиться эфиром в IGTV, скачать или удалить видео.
Удаленное видео восстановить не представляется возможным.
Перед публикацией в IGTV рекомендуется скачать видео на телефон — в приложении иногда происходят сбои, и видео может не загрузиться.
Лайфхак — трансляция картинок
При проведении прямого эфира существует возможность использования функции трансляции картинок. Она находится в нижнем правом углу экрана. При помощи неё можно выставлять большую картинку, показывая себя в миниатюре, и наоборот.
Эта функция наиболее полезна при проведении вебинаров и презентаций, а также для наглядности.
Для того, чтобы запустить трансляцию картинки:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
25 идей для проведения прямого эфира в инстаграм
Мы привели 25 исчерпывающих идей, что сегодня можно делать через прямой эфир в инстаграме.
1. Проведите прямую трансляцию с интересного мероприятия.
Если у вас такая ниша в бизнесе, когда вы проводите конференции, лекции, модные показы, или презентации, то просто запустили Live-трансляцию, чтобы те, кто не сможет присутствовать на ивенте в офлайне, мог смотреть его в режиме онлайн и задавать вопросы.
2. Отвечайте на вопросы аудитории [ Сессия вопрос-ответ ].
Вы можете предложить подписчикам задать вам вопросы заранее или во время прямого эфира. Есть разные форматы эфиров и, чтобы он был интересен аудитории — проще предварительно попросить их задать вам вопросы в личку в директ, а вы уже на основе вопросов сможете давать контент, если вы в этом эксперт.
3. Запустите трансляцию во время процесса работы.
Это выглядит органично и воспринимается аудиторией, как естественный процесс. А еще это лучший способ вызвать доверие у аудитории, так как вы не боитесь показаться нелепым, так как может произойти любой незапланированный фак-ап.
4. Проведите интервью с известной личностью.
5. Закрытый контент.
При анонсе эфира сообщите, что будете давать в прямом эфире полезный закрытый контент, которого не будет в ленте в открытом доступе, предупредите об этом подписчиков, чтобы они не относились к эфиру, как к очередному потоковому видео. Это увеличит доходимость аудитории до трансляции.
6. Live-гайд.
Расскажите пошагово, как использовать ваш продукт/услугу — покажите визуально, как это работает, либо как производится товар. В ходе будут возникать вопросы и возражения аудитории, на который вы сможете легко ответить. Также можете провести эфир с командой, которая трудится вместе с вами.
7. Резюмирование контента.
В течение месяца подбирайте интересные статьи, новости, подкасты именно в вашей сфере деятельности. А после проводите ежемесячные прямые эфиры, рассказывая о находках.
8. Итоги розыгрыша в прямом эфире.
Прозрачность действия поможет добиться доверия со стороны подписчиков. Одно дело, когда вы выложили в сториз результаты — другое в режиме Live наблюдать за ажиотажем и страстным ожидание аудитории, какие результаты.
9. Рабочий день и планы.
Начните рабочий день вместе с подписчиками в прямом эфире и поговорите на тему планирования и целей, что хотите реализовать и в какие сроки — возможно это какой-то сложный проект и вы хотите презентовать прототип.
10. Подписчик в эфире.
Предложите вашим покупателям подключаться к прямому эфиру и высказывать свое мнение о продукте/услуге. Если вы решаете проблемы аудитории через тренинги — в прямом эфире разберите проблему человека и покажите ему пути решения. Пригласите самых активных подписчиков в ваш прямой эфир. В этом варианте добавляется еще один спикер, и экран делится на 2 части.
11. Скидки и новинки в эфире.
Специальный эфир, на котором все присутствующие получат уникальную скидку, или узнают о новых продуктах.
12. Вопросы вашим сотрудникам.
Возможно кто-то из подписчиков хочет поговорить с вашими сотрудниками, близкими, друзьями, коллегами. Дайте им такую возможность — предложите задать вопросы в прямом эфире.
13. Эфир отзывов.
Предложите подписчикам поделиться в комментариях критическими и положительными замечаниями в адрес вашего продукта/услуги. Обсудите причины и пообещайте учесть их мнение.
14. Live-экскурсия.
Проведите экскурсию по вашему офису/производству, покажите внутрянку, как работает отдел продаж, клиент-сервис, цеха и бухгалтерия.
15. Успехи и провалы.
У каждого бизнеса есть взлеты и падения. Аудитория любит искренность и открытость. Расскажите им, как это было у вас в рамках определенного периода — месяца / года.
16. Нестандартное использование продукта.
Покажите нестандартный метод использования вашего продукта. Это могут быть лайфхаки, показав которые вы вовлечете аудиторию.
17. Live-тест-драйв.
В прямом эфире проведите тест-драйв продукта и если это услуга и нужен ассистент, то пригласите клиента. Это вызовет интерес у аудитории, так как не будет наигрыша. Чтобы привлечь подписчиков на такой прямой эфир, можно опубликовать пост с небольшим количеством информации о продукте и пригласить всех желающих на тест-драйв.
18. Товар недели.
Каждую неделю показывайте какой-то один товар. Создайте рубрику трансляций и готовьте лайф-обзор продукта.
19. Вдохновение.
Во время поездок в другие страны обязательно показывайте то, что вдохновляет вас и необычные вещи, которые вас приятно удивили. Возможно именно они удивят аудиторию.
20. Проблемы в бизнесе.
Расскажите об особенностях ведения бизнеса именно в вашей нише — с какими трудностями вы столкнулись на пути достижения результата и успехов, про бизнес-процессы и как все устроено именно в этом направлении.
21. Вы о клиентах.
Вы — тоже клиент и имеете право высказываться о других людях. Поделитесь историями о самых чудесных/самых ужасных клиентах на вашем пути. И расскажите, как вы взаимодействовали с последними.
22. Эфир с коллегами.
Ваши сотрудники — это тоже контент (причем уникальный). Проведите с коллегами один общий эфир и расскажите об основных событиях в компании/бизнесе. Дайте больше сказать коллегам, нежели себе.
23. Решайте чужие ошибки.
Проведите прямой эфир с разбором ошибок ваших подписчиков в вашей сфере деятельности. Вы — эксперт и аудитория будет прислушиваться к вашим советом, чтобы сделать такой же результат.
24. Призыв к действию.
Заканчивайте трансляцию каким-ибо призывом. Например, подписаться на страницу, ознакомиться с информацией на сайте или блоге, отправить личное сообщение в случае возникновения вопросов. Закрепляйте комментарий с темой или нужной вам ссылкой. Чтобы пользователь, который только присоединился к трансляции мог понимать куда он попал.
25. Подарки в эфире.
Запустите онлайн-конкурс и разыграйте подарок между зрителями вашего эфира. Такое предложение на трансляции соберет огромное количество аудитории.
Резюмируем
Прямой эфир в Инстаграм: зачем нужен и как провести
Суть прямого эфира в Instagram – общение с подписчиками в режиме реального времени. Это хорошая возможность презентовать себя, бренд или товар.
В сегодняшней статье вы узнаете, как запустить прямой эфир в Инстаграм с телефона и компьютера. Получите ответы на часто задаваемые вопросы и пошаговую инструкцию по проведению трансляции.
Зачем проводить прямой эфир в Инстаграм
Ключевые задачи live-трансляций: привлечение внимания аудитории и построение коммуникации. В случае получения ценной информации и ярких эмоций подписчики станут относиться к вам лояльней.
Преимущества лайв, как инструмента продвижения:
Популярные форматы и виды трансляций
Выбирайте темы для трансляций, которые больше всего заинтересует подписчиков и подойдут под ваши цели.
Придумайте свой формат трансляций, связанный с тематикой аккаунта. Например, live с онлайн-тренировками, кулинарными экспериментами или решением психологических проблем. Главное, чтобы это было интересно и полезно вашей ЦА.
Как запустить прямой эфир в Инстаграм
Перед запуском трансляции важно подготовиться: включить репосты и автосохранение, выбрать фильтр или маску.
С телефона (Android, iOS)
Запустите приложение Instagram и зайдите во вкладку с домиком. Нажмите на вашу аватарку с плюсом в списке историй («Ваша история»).
С компьютера
В веб-версии нельзя запустить свой лайв, но можно смотреть прямые эфиры. На ПК они доступны по ссылке: instagram.com/имя-профиля/live. Это удобно, так как можно рассылать приглашения со ссылкой на эфир.
Для запуска прямого эфира Инстаграм с компьютера можно установить программу OBS Studio и воспользоваться платным сервисом Live Instagram.
Но если вы ищете бесплатный инструмент для проведения трансляций в Инстаграм с компьютера, лучше выбрать эмулятор мобильной системы Андроид. Софт называется BlueStacks.
Скачайте программу на компьютер, авторизуйтесь через Google-аккаунт и установите Инстаграм на эмулятор. Зайдите в свой аккаунт Instagram и запустите трансляцию, как на телефоне.
Как вести прямой эфир в Инстаграм
Как сделать закрепленный комментарий
Участники могут подключаться к лайв не сразу. Важно периодически напоминать тему прямого эфира, а лучше – закрепить тему в комментарии. Рассмотрим, как это сделать.
Напишите в чате комментарий и нажмите «Опубликовать». Зажмите на нем палец и выберите «Прикрепить комментарий». После этого комментарий перестанет сдвигаться, всегда будет на виду.
В закрепленном комментарии также можно указать ответ на самый популярный вопрос, ссылку на лендинг, промокод на скидку или контактные данные.
Еще вы можете отключить все комментарии участников. Для этого коснитесь троеточия и выберите пункт «Выключить комментарии».
Как пригласить друга (или стать участником трансляции)
На прямой эфир в Инстаграм можно пригласить гостя для проведения совместного эфира. Наличие двух спикеров делает трансляцию более интересной: они могут задавать друг другу вопросы, вести диалог или отвечать каждый за свою часть live.
Чтобы пригласить второго человека, нажмите на иконку с двумя смайлами.
Выберите имя пользователя из имеющихся зрителей и нажмите «Добавить».
После того как вы отправите запрос, придется ждать решение приглашенного пользователя. Если он отклонит приглашение, вы получите соответствующее уведомление. Если приглашение примут, то экран разделится на две части. На одной будете видны вы, на другой – ваш друг.
Для удаления приглашенного пользователя из трансляции нужно нажать на крестик в верхнем правом углу его части экрана.
Затем подтвердите удаление гостя.
Теперь поговорим о том, как стать участником трансляции. Когда организатор присылает приглашение, вы получаете уведомление. Нажмите «Выйти в прямой эфир с…».
Второй вариант – самостоятельно отправить запрос, нажав «Стать гостем». Затем щелкните на «Отправить запрос».
Ведущий также получит уведомление о вашем желании выйти с ним в эфир и сможет принять или отклонить его.
Как сохранить прямой эфир
Чтобы поделиться прямым эфиром с подписчиками, нажмите на последний пункт.
Выберите обложку (лучше добавить подходящее изображение из галереи). Нажмите «Далее».
Укажите название видео, добавьте описание. При необходимости выберите «Опубликовать предпросмотр» – тогда начало эфира будет опубликовано в профиле в виде поста.
Заинтересованные в контенте подписчики смогут перейти в раздел IGTV и посмотреть там полную версию.
Как вести трансляцию в Инстаграм
Для запуска трансляции с хорошей коммуникацией необходима последовательная подготовка. Рекомендуем составить план прямого эфира, разделенный на несколько частей.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Заключение
Проводите трансляции в Инстаграм, чтобы повышать лояльность аудитории и наладить с ней коммуникацию. В прямом эфире можно подводить итоги конкурсов и розыгрышей, проводить интервью, мастер-классы и семинары. Или просто общаться с подписчиками, отвечая на их вопросы.
Для максимальной эффективности заранее продумайте цель и тему лайва, сделайте анонс в посте или истории.