Что точнее всего отражает экономическую систему россии
Основы и принципы экономической системы РФ
Экономическая система Российской Федерации
Экономическая система — это совокупность всех происходящих в стране экономических процессов, основанная на внутренних особенностях хозяйственного механизма.
Различают 4 типа систем: традиционную, командно-административную, рыночную, смешанную. Экономика России представляет собой смешанную систему, в рамках которой сочетаются характерные для рыночной экономики процессы и высокая степень вмешательства государства.
Несмотря на существование четко сформулированных понятий, приведенные выше типы систем крайне редко встречаются в чистом виде. В основном обнаруживаются переходные типы или смешанные варианты.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.
Современная экономическая система в России
Согласно данным Всемирного Банка, экономика РФ занимает 2 место по объему ВВП среди стран Европы и 6 место в мире. Паритет покупательской способности в 2020 году был оценен в 1 триллиона долларов. Вклад в мировую экономику — в 3,11%.
Россия относится к категории государств с высоким индексом человеческого развития, является членом Евразийского экономического союза, Всемирной торговой организации. Страна лидирует по экспорту:
Товарооборот Российской Федерации со странами дальнего зарубежья достигает 429 млрд рублей, со странами СНГ — 70 млрд.
На территории РФ расположена десятая часть всех пахотных земель планеты. В стране развито растениеводство и животноводство: только по производству мяса государство занимает 4 место в современном мире.
Какой тип, специфические особенности
Специалисты по экономической теории спорят по поводу терминологии: одни называют российский тип экономической системы смешанным, другие переходным. Однако сути это не меняет: на данном этапе основу составляет рыночная экономика, но вмешательство государство в хозяйственные процессы было и остается определяющей характеристикой.
В связи с этим выделяют несколько специфических особенностей модели:
Как многие развитые страны, РФ идет по пути постиндустриального общества: в стране широко распространены наукоемкие технологии, знания являются основным ресурсом производства, работники стремятся самосовершенствоваться, повышать квалификацию.
Актуальные проблемы, пути решения
К основным проблемам российской экономики относятся:
В связи с этим российское правительство проводит реформы, принимает различные меры: к примеру, по борьбе с коррупцией, поддержке малого бизнеса, развитию здоровой конкуренции, формулированию антимонопольных законов.
Важнейшими направлениями признаны:
Взят курс на развитие сети технополисов с емкой научной инфраструктурой, сетью наукоемких предприятий, работающих в рамках единой концепции, согласованно и слаженно.
Последствия большого разрыва между богатыми и бедными
Согласно подсчетам организации по борьбе с бедностью Oxfam, 8 человек на планете располагают такой же денежной суммой, что и 3,5 миллиарда беднейших людей вместе взятых. Этот принцип распределения характерен и для России: разрыв между бедными и богатыми на сегодня является одним из самых больших в мире.
Ярко выраженное имущественное неравенство является причиной:
Замедление роста объясняется тем, что потребление верхних слоев ориентировано на экспорт. В результате затормаживается развитие внутреннего рынка, размывается средний класс, снижается потребление. Совокупность этих факторов становится основным препятствием для инвестирования в российскую экономику.
Показатель среднего класса в РФ составляет всего лишь 4% — меньшие значения демонстрируют только социальные структуры Индии и Аргентины. При этом 90 долларовых миллиардеров России входят в 1% богатейших людей планеты.
Урок по экономике на тему «Типы экономических систем.»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: «Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная),
рыночная. Смешанные экономические системы. Экономические институты и
Цель:Образовательная: рассмотреть способы решения основных вопросов, вызванных ограниченностью ресурсов.
Воспитывающая :предполагает формирования у школьников понятия о том, что такое типы экономических систем, экономические институты.
Развивающая: предполагает развитие интереса учащихся к предмету.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (опрос).
3. Объяснение нового материала.
Традиционная экономика (расположена в удаленных районах). Продукты и услуги не изменяются в течении сотен лет.
Командная экономика. Основными характеристиками являются государственная собственность на основные экономические ресурсы и централизованное планирование в качестве координационного механизма. Одним из отличий традиционной экономической системы от командной является то, что последняя базируется преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как первая основывается, главным образом, на натуральном хозяйстве.
Смешанная экономика. Считается, что высококонкурентная рыночная экономика, и, основанная на частной собственности и имеющая мощный механизм цен, способна достаточно эффективно использовать и распределять экономические ресурсы по отраслям, без помощи государства. Тем не менее конкуренция – это основа рыночной экономики – в значительной степени ослаблена во многих отраслях производства. Это означает, что немногочисленные продавцы могут искусственно сдерживать увеличение объема производства и повышать на эту продукцию цену. В этой ситуации государство выступает в очень важной роли – защитника конкуренции. Оно контролирует деятельность крупных предприятий:
1. Запрещает любые соглашения между ними, ведущие к повышению цен и т.д.
2. Неравенство в распределении доходов, к которым приводит рынок.
Государство проводит активную экономическую политику, направленную против безработицы и инфляции.
1. В экономике Индии существуют элементы традиционной экономической системы.
2. Свобода предпринимательства и выбора является важной характеристикой командной экономики.
3. Что точнее всего отражает экономическую систему России?
А) командная экономика;
Б) рыночная экономика;
В) переходная экономика;
Г) традиционная экономика.
4. В стране частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:
а) рыночная экономика;
б) традиционная экономика;
в) командная экономика;
г) ничего из выше перечисленного не подходит.
5. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция является основой:
а) любой экономической системы;
2. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он:
а) заставляет производителей изготовлять то, в чем нуждаются покупатели;
б) заставляет покупателей покупать то, что изготовляют производители;
Тест по экономике 10 класс. Тема. Типы экономических систем
Тест по экономике 10 класс. Тема. Типы экономических систем
Тест по экономике 10 класс.
Тема. Типы экономических систем.
1. Что точнее всего отражает экономическую систему России?
a. Командная экономика;
б. Рыночная экономика;
в. Смешанная экономика;
г. Традиционная экономика.
2. В стране Лимонии частные фирмы могут производить товары и услуги
любым законным способом. В этой стране:
а. Рыночная экономика;
б. Традиционная экономика;
в. Командная экономика;
г. Ничто из вышеперечисленного не подходит.
3. Частная собственность, свободная система ценообразования и
конкуренция являются основой:
а. Любой экономической системы;
б. Традиционной экономики;
в. Командной экономики;
г. Рыночной экономики.
4. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается
а. Заставляет производителей производить то, в чем нуждаются
б. Заставляет покупателей покупать то, что производят
в. Удерживает людей от риска;
г. Подрывает суверенитет потребителя.
5. Главные проблемы экономики ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО?
а. Скоро будут решены правительством России;
б. Существуют в любом обществе;
в. Не существуют в странах с традиционной экономикой;
г. Не существуют в странах с командной экономикой.
Тест по экономике 10 класс.
Тема. Типы экономических систем.
1. Чем характеризуется рыночная экономика?
а. Господством частной собственности;
б. Разрешением вопросов «Что?», «Как?» и «Для кого?» с помощью механизма цен;
в. Отсутствием вмешательства государства в экономику;
г. Всё перечисленное выше верно.
2. В государстве Голодандия экономические блага производятся с
незапамятных времен старым дедовским способом; профессия
определяется при рождении. В этом государстве:
а. Традиционная экономика;
б. Рыночная экономика;
в. Командная экономика;
г. Смешанная экономика.
3. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?»
и «каким образом распределять?»:
а. Полностью решены правительством Великобритании;
б. Не существуют при командной экономике;
в. Не существуют при смешанной экономике;
г. Существуют во всех странах.
4. Являются ли следующие утверждения верными? Ответьте «ДА» или
а. В экономике Индии существуют элементы традиционной
б. Экономика страны Апельсинии является рыночной, потому что
её правитель герцог Апельсин владеет и управляет всеми
предприятиями этой страны.
в. Свобода предпринимательства и выбора является важной
характеристикой командной экономики.
г. Одним из отличий традиционной экономической системы от
командной экономики является то, что последняя базируется
преимущественно на разделении труда в обществе, тогда как
первая основывается главным образом на натуральном хозяйстве.
Тест на тему: Типы экономических систем.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема. Типы экономических систем.
ФИО __________________________________________ группа____________
1. Что точнее всего отражает экономическую систему России?
a. Командная экономика; б. Рыночная экономика;
в. Смешанная экономика; г. Традиционная экономика.
2. В стране Лимонии частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:
а. Рыночная экономика; б. Традиционная экономика;
в. Командная экономика; г. Ничто из вышеперечисленного не подходит.
3. Частная собственность, свободная система ценообразования и конкуренция являются основой:
а. Любой экономической системы; б. Традиционной экономики;
в. Командной экономики; г. Рыночной экономики.
4. Особая роль мотива прибыльности в рыночной экономике заключается в том, что он:
а. Заставляет производителей производить то, в чем нуждаются покупатели;
б. Заставляет покупателей покупать то, что производят производители;
в. Удерживает людей от риска;
г. Подрывает суверенитет потребителя.
5. Главные проблемы экономики ЧТО? КАК? и ДЛЯ КОГО?
а. Скоро будут решены правительством России;
б. Существуют в любом обществе;
в. Не существуют в странах с традиционной экономикой;
г. Не существуют в странах с командной экономикой.
Тема. Типы экономических систем.
ФИО __________________________________________ группа____________
1. Чем характеризуется рыночная экономика?
а. Господством частной собственности;
б. Разрешением вопросов «Что?», «Как?» и «Для кого?» с помощью механизма цен;
в. Отсутствием вмешательства государства в экономику;
г. Всё перечисленное выше верно.
2. В государстве Голодандия экономические блага производятся с незапамятных времен старым дедовским способом; профессия определяется при рождении. В этом государстве:
а. Традиционная экономика; б. Рыночная экономика;
в. Командная экономика; г. Смешанная экономика.
3. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?» и «каким образом распределять?»:
а. Полностью решены правительством Великобритании;
б. Не существуют при командной экономике;
в. Не существуют при смешанной экономике;
г. Существуют во всех странах.
4. В стране Лимонии частные фирмы могут производить товары и услуги любым законным способом. В этой стране:
а. Рыночная экономика; б. Традиционная экономика;
в. Командная экономика; г. Ничто из вышеперечисленного не подходит.
5. Что точнее всего отражает экономическую систему России?
a. Командная экономика; б. Рыночная экономика;
в. Смешанная экономика; г. Традиционная экономика.
Вариант 1. Вариант 2.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1435294
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по менеджменту на тему Экономические системы
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по теме: «Экономические системы»
Отличительной чертой традиционной экономической системы является
1. Постоянное расширение объемов производства
2. Централизованное ценообразование
3. Преобладание ручного труда
4. Государственное руководство хозяйственной деятельностью
Рыночная экономика – экономическая модель, основанная на принципах _______, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства гос-ва в хозяйственную деятельность субъектов
1. Удовлетворения потребностей населения
2. Свободного предпринимательства
3. Материального производства
4. Внедрения инноваций
Отличительной чертой административно-командной экономической системы является
1. сочетание государственного предпринимательства с частным
2. централизованное, директивное экономическое планирование
3. решение ключевых экономических проблем в соответствии с обычаями
4. быстрое обновление и высокая дифференциация выпускаемой продукции
Какой из приведённых признаков характеризует рыночную экономическую систему?
1. Экономическая свобода производителя
2. Регулирование объемов производства обычаями
3. Централизованное распределение ресурсов
4. Доминирование производителя над потребителем
Что относится к основным вопросам экономики?
1. как координировать деятельность производителя
2. как сделать производство эффективным
3. кто и как регулирует цены
4. что, как и для кого производить
Что отличает командную (плановую) экономику от рыночной?
1.развитые товарно-денежные отношения
2. натуральный характер хозяйства
3.господство государственной собственности
4. интенсивный экономический рост
К функциям рыночной экономики относятся:
1. Функция контроля производства и распределения;
2. Функция управления государственной собственностью на средства производства
3. Интегрирующая и контролирующая;
4. Функция централизованного ценообразования;
Верны ли следующие суждения о функциях государства в рыночной экономике?
А. Государство в условиях рыночной экономики заботится о создании условий для экономического роста.
Б. Одной из функций государства в условиях рынка является компенсация негативных внешних эффектов.
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
Соотнесите типы экономических систем и их характерные черты.
а. экономическая свобода производителей и потребителей;
б. государственное регулирование экономических процессов;
в. господство натурального хозяйства;
г.господство государственной собственности;
Какие можно выделить преимущества в командно-административной экономики?
3.Наличие стимулов к наиболее эффективному производству
4.Гибкость, высокая адаптированность к изменяющимся условиям
Тест по теме: «Экономические системы»
Что характерно для традиционной экономической системы?
1) натуральное хозяйство
2) свободная конкуренция
3) развитые товарно-денежные отношения
4) дефицит товаров и услуг
Что свойственно рыночной экономической системе?
1) дефицит товаров и услуг
2) многообразие форм собственности
3) централизованное ценообразование
4) уравнительная оплата труда работников
Что свойственно командной экономике?
1) свободное ценообразование
2) совершенная конкуренция
3) преобладание частной собственности над другими видами
4) централизованное распределение факторов производства
Основная проблема любой экономической системы – проблема
1) привлечение к труду всего трудоспособного населения
2) модернизация производства
3) обеспечение денег
4) ограниченности ресурсов
Командная экономика – экономическая модель, при которой деятельность всех _____ экономики управляется из единого центра в соответствии с государственным планом
Рыночная экономика, в отличие от командной
1) исключает инфляцию
2) порождает товарный дефицит
3) обеспечивает полную занятость
4) порождает конкуренцию товаропроизводителей
В командно-административной системе хозяйства вопрос о том, что производить, решается
4) сами предприятиями
.Что точнее всего отражает экономическую систему России?
1) Командная экономика;
2) Традиционная экономика;
3) Смешанная экономика;
4) Рыночная экономика
Верны ли следующие суждения о рыночном механизме регулирования экономики?
А. Рыночный механизм регулирования экономики существует в большинстве стран современного мира.
Б. Рыночное регулирование ведет к дифференциации товаропроизводителей.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Какие преимущества можно выделить в рыночной экономики?
1) Свобода выбора для производителей и потребителей
2) Устойчивость цен на товары
3) Высокая эффективность в условиях ограниченных ресурсов
4) Бесплатность значительного спектра услуг
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Сценарий торжественной линейки «Последний звонок» в 9 классе
Тест по менеджменту на тему Задачи, принципы, методы и функции менеджмента
Лекция на тему «Основные сведения о технологии, механизации открытых горных работ»
Картотека игр и упражнений на развитие познавательных навыков для учащихся среднего уровня
Классный час «Урок мужества»
Конспект урока знаний «Первый раз в первый класс!»
Комплект оценочных средств ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобилей
Рабочая программа ОП.03 Материаловедение
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5376532 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.