Что точнее всего характеризует напряжение в 3000 в
Почему РЖД мечтает отказаться от 3000V постоянного тока в пользу 27000V переменного?
Опубликовано 15.08.2019 · Обновлено 04.02.2021
Эра постоянного тока на железной дороге началась с самого появления подвижного составов на электрической тяге. На тот момент тяговые электродвигатели (собственно рабочие лошади электротяги) использовали для своей работы только постоянный ток. Человечеству уже были известны двигатели переменного тока, как асинхронные так и синхронные, вот только из-за сложной системы управления их использование для нужд любого вида транспорта было вопросом наглухо закрытым. А двигатели постоянного тока легко управлялись как в диапазоне скоростей так и в диапазоне мощностей.
Максимальное напряжение, пригодное для использования в узлах двигателей постоянного тока, а именно в щеточном аппарате коллектора, составляло около 3000 Вольт, что и было принято за максимальное напряжение для контактной сети. Дальнейшее повышение напряжение приводило бы к совсем скорому износу электродвигателей.
Почему я собственно заговорил вдруг о повышении напряжения, как известно и сейчас электровозы тягают тысячетонные составы именно на этом напряжении, и ничего? А дело все в том, что электрическая мощность является величиной, находящейся в прямой зависимости от напряжения или силы тока в контактной сети (P=U*I). C ростом грузоперевозок и числа пассажирских поездов, возрастала и потребность в мощности контактной сети, а ввиду того, что напряжение более 3000 Вольт повышать, как мы уже выяснили, невозможно, остается эту мощность увеличивать за счет повышения силы тока. С ростом последней ложится огромная нагрузка на инфраструктуру контактной сети — это и провода с постоянно увеличивающимся сечением, это и увеличение числа трансформаторных подстанций, и, соответственно, сокращение расстояния между ними, это и огромные потери электроэнергии на этапе её передачи до электродвигателя. Закладывать в такую инфраструктуру дальнейший рост грузо- и пассажиропотока просто некуда, он достиг своего предела. Мощность электровозов постоянного тока на сегодняшний день находится на своем максимуме, и при развитии мощностей будет однозначно проигрывать электровозам переменного тока.
Электровоз переменного тока ЭП1
Пока электрификация постоянным током, испытывая описанные трудности, все же разрасталась, технический прогресс изобрел средства выпрямления переменного тока, пригодные для использования на электровозах. Напряжение в контактной сети можно было значительно увеличить, так еще и снизить силу тока при сохранении мощности. На каждый такой электровоз переменного тока устанавливается трансформатор, который может с высоким КПД дать на выходе напряжение любого значения, пригодное для дальнейшего выпрямления и питания тяговых электродвигателей.
В итоге тяговые двигатели остались работать на постоянном токе (или пульсирующем токе), сохраняя широкий диапазон и простоту регулирования, а контактная сеть могла перейти на переменный ток повышенного напряжения. Но к сожалению разрастание постоянного тока к тому моменту уже достигло существенных масштабов и было принято решение действующие сети оставить как есть, а все последующие строить исключительно на токе переменном. Так и получилось, что у нас запад России электрифицирован на постоянном токе, а Сибирь и Дальний восток на переменном.
Зацеперы совершенно не боятся постоянного тока
Напряжение переменного тока в контактной сети РЖД составляет на сегодняшний день 25 тысяч Вольт непосредственно на контактном проводе и 27,5 кВольт на шинах трансформатора на подстанции. Сами подстанции расположены далеко друг от друга, на расстоянии до 50 километров, и при этом остается ещё большой запас мощности сетей.
Поддержка постоянного тока все равно сохраняется, но модернизация и растущие потребности в мощности, серьезно наступают такой поддержке на «пятки», а в части мощностных потребностей для высокоскоростных поездов, уже не то, что на «пятки», а на самое «горло». Многие электрические сети дорог, после очередной модернизации, были переведены на переменный ток, а все вновь электрифицированные участки, как говорилось ранее, поддерживают только переменный ток. Переменный ток в РЖД принят теперь за основу в электрической тяге.
Постоянный ток морально и физически устарел для нужд ЖД, причем очень давно, и продолжает поддерживаться исключительно из-за высоких затрат на одномоментное перепрофилирование инфраструктуры и самое главное тяговых единиц подвижного состава. Были конечно изобретены электровозы, способные работать на обоих родах тока, и на перспективное будущее активно составляются сметы и планы по переходу на переменный ток, но парадокс остается на виду — поддержка инфраструктуры постоянного тока уже потребовала в десятки раз больше средств, чем требовалось для одномоментного изменения профиля тока на всей ЖД. А теперь, с ростом нагрузок и скоростей, мы имеем дело уже не с перспективностью использования переменного тока, а его неизбежностью.
Для электропоездов применяют напряжение 3000 В?
Для электропоездов применяют напряжение 3000 В.
Как можно использовать для освещения вагонов лампы, рассчитанные на напряжение 50 В каждая?
Если последовательно соединить лампы и на каждую будетприходиться 50 В ; тогда их будет 60 шт
А почему нельзя создать параллельное соединение?
При последовательном падение напряжений на каждой лампе, ток одинаковый во всей цепи.
Определите силу тока в каждой лампе при последовательном и параллельном соединениях ламп.
Под каким напряжением будет находиться каждая лампа?
Нужна схема соединения проводников.
Определите силу тока в цепи и напряжение на каждой из ламп.
Сколько ламп с одинаковым сопротивлением надо соединить последовательно для изготовления елочной гирлянды, если каждая лампа рассчитана на напряжение 6В и все они будут включеныцепь с напряжением 127В?
Сколько ламп с одинаковым сопротивлением надо соединить последовательно для изготовления елочной гирлянды, если каждая лампа рассчитана на напряжение 6В и все они будут включеныцепь с напряжением 127В.
Две лампы мощностью 100 Вт каждая, рассчитанные на напряжение 120 В, включен последовательно в электросеть 220 В?
Две лампы мощностью 100 Вт каждая, рассчитанные на напряжение 120 В, включен последовательно в электросеть 220 В.
Определите силу тока в цепи и напряжение на каждой из ламп.
Для освещения трамвайного вагона применено 10 ламп, рассчитанных на напряжение 120 B?
Для освещения трамвайного вагона применено 10 ламп, рассчитанных на напряжение 120 B.
Для электропоездов применяют напряжение 3000 В?
Для электропоездов применяют напряжение 3000 В.
Как можно использовать для освещения вагонов лампы, расчитанные на напряжение 50 В каждая?
Написать : дано, найти, решение.
Для электропоездов применяют напряжение 3000 Вольт Как можно пользоваться для освещения вагонов лампы рассчитаны на напряжение 50 вольт карта?
Для электропоездов применяют напряжение 3000 Вольт Как можно пользоваться для освещения вагонов лампы рассчитаны на напряжение 50 вольт карта.
Две лампы сопротивлением 100 ом и 10 ом соединили последовательно и включили в сеть с напряжением 220 В?
Две лампы сопротивлением 100 ом и 10 ом соединили последовательно и включили в сеть с напряжением 220 В.
Какова сила тока в каждой лампе?
Найдите напряжение на каждой лампе.
Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены и сеть напряжением 220 В?
Две лампы сопротивлением по 240 Ом каждая соединены последовательно и включены и сеть напряжением 220 В.
Найти полное сопротивление цепи, силу тока в каждой лампе, напряжение на каждой лампе.
Начертить схему цепи.