Что то типа уральских пельменей
Мясников из «Уральских пельменей» рассказал, кого потерял из-за ковида и почему уходит со сцены
Артист признался, что у творческого коллектива кончились идеи, и поделился эмоциями по поводу самой главной трагедии в своей жизни.
Кадр из видео © YouTube / Вячеслав Мясников
Маленький Слава с бабушкой. Фото © Instagram / miasnikov.s
Мясников родился в небольшом посёлке в Ханты-Мансийском автономном округе. Приходилось много трудиться: колоть дрова, топить печь, таскать воду из колодца. Самое яркое воспоминание из детства — подаренный родителями мотоцикл «Минск» красного цвета. Тогда Славе было всего 12, а после окончания школы вместе с семьёй он переехал в Екатеринбург, где поступил в Уральский лесотехнический университет.
Любимый мотоцикл. Фото © Вячеслав Мясников
В вузе Мясникову пришлось несладко: общага напоминала филиал ада на Земле, а старшекурсники успешно справлялись с ролью его исчадий. На третьем или четвёртом курсе знакомый по имени Андрей Рожков предложил играть в КВН. Вячеслав отказался: идея показалась ему несерьёзной, ведь по окончании университета он собирался стать лучшим на Урале трактористом. Но однажды Рожков всё же уговорил товарища поучаствовать в одной из игр. Начало было положено.
Мясников (слева) в составе команды «Уральские пельмени» в финале Высшей лиги КВН (2000 год). Кадр из видео © YouTube / Roman Ferin
В «Уральских пельменях» Мясников появился в 1999-м, а спустя 10 лет ребята запустили одноимённое телешоу. Самым успешным Вячеслав считает его начальный период — с 2009 по 2012 год. А потом, по мнению артиста, начались самоповторы, это стали замечать поклонники программы. Ничего нового авторскому коллективу придумать уже не удавалось, поэтому номера про покупателя со сливой, «нобук» с «фрешкой» и бабушку, которая кричит «Игорь!», так и остались непревзойдёнными.
Номер про сливу. Кадр из видео © YouTube / Вячеслав Мясников
В 2018 году Мясников и Рожков покинули команду и запустили отдельный проект «Ваши пельмени». По словам Вячеслава, никакого конфликта не было, просто они с Андреем хотели больше времени проводить на сцене, а в рамках основного коллектива им доставалось всего по несколько фраз за выступление. Но уже в ближайшее время дуэт планирует прекратить гастроли, чтобы уделять больше времени семьям. Екатеринбургу повезло: здесь съёмки и концерты пока продолжатся.
В этом году семью Мясникова постигло несчастье: коронавирус унёс жизнь отца. С ним у Славы были особые отношения. «Не было и дня, чтобы я о нём не вспоминал», — признаётся артист. Рыбалка, охота, прогулки на мотоцикле и лодке — все самые светлые воспоминания из детства у Мясникова связаны с папой. Недаром Вячеслав посвятил ему две свои песни. И они получились настолько проникновенными, что набрали десятки миллионов просмотров на его YouTube-канале.
Мясников с родителями. Фото © Вячеслав Мясников
Мама Славы жива и здорова, но он редко с ней видится: женщина привыкла жить в деревне и не собирается перебираться ближе к цивилизации. Мясников говорит, что всем, что у него есть сейчас, он обязан родителям. Отец и мать никогда не навязывали ему своё мнение, а показывали, как следует поступать, на собственном примере. Семейные ценности — главное, на что должен ориентироваться современный человек, уверен артист. И советует всем уделять родителям больше внимания.
Вячеслав и Надежда Мясниковы. Фото © VK / rojkov_andrei
Со своей женой Надеждой Вячеслав счастлив в браке уже почти 20 лет. Мясниковы познакомились на КВН. «Она была очень миленькая, симпатичная, сразу мне понравилась. Ну и, как выяснилось, я ей тоже», — вспоминает артист. Прежде чем пожениться, они просто встречались на протяжении трёх лет. Сейчас пара воспитывает троих сыновей. Первыми в 2010 году на свет появились близнецы Костя и Максим. В 2017 году родился младший сын Никита.
Мясников с детьми. Кадр из видео © YouTube / Вячеслав Мясников
Вячеслав признаётся, что старшие сыновья не собираются идти по стопам отца. Он не настаивает, но считает, что актёрское мастерство тоже пригодилось бы им в жизни. Максим коллекционирует кукол и хочет стать дизайнером, Костя с будущей профессией ещё не определился. Оба сына ходят на бокс и карате. Мясников старается чаще бывать дома, потому что детство у его сыновей проходит, а отца они видят редко. «Пусть лучше гастроли проходят без меня», — говорит артист.
Шутки кончились: звезда «Уральских пельменей» рассказал о закрытии проекта
Вячеслав Мясников в новом интервью признался, что у авторов шуток шоу «Уральские пельмени» пропало вдохновение. Многие поклонники стали замечать, что выступления коллектива стали не такими смешными. Как говорит артист, им приходится использовать одни и те же приемы при написании сценариев.
«Вы сами подумайте, как можно десять лет каждый год к каждому концерту придумывать очень смешные номера? Мне кажется, мы уже придумали все, что можно, и идем по одним и тем же темам уже не то что по второму, а по десятому кругу»,
«Никто ни с кем не рассорился. Мы ездим отдельно, чтобы не ездить одним коллективом из двадцати человек, когда у каждого по одной фразе в концерте. И так как у нас с Андреем Рожковым очень много номеров, и они по большей части все смешные, нам хочется гораздо больше проявлять себя на сцене»,
— цитирует артиста источник.
Кстати, скоро отдельный проект Мясникова «Ваши пельмени» будет закрыт. Шоумен признался, что устал от гастролей и хочет больше времени проводить с семьей. Несмотря на это, он продолжит сниматься в новых выпусках «Уральских пельменей».
«Сейчас мы доделываем туры, которые у нас запланированы и перестанем ездить совсем. Но на съемках и на концертах в Екатеринбурге мы, конечно, продолжим выступать», — рассказал Мясников.
Напомним, что руководство «Уральских пельменей» до сих пор судится с бывшим директором проекта Сергеем Нетиевским, который, по слухам, задолжал коллегам крупную сумму денег.
Начало конца или не те нынче пельмени
Может это только я горячий поклонник команды «Уральские пельмени» и только меня мучил вопрос, почему вдруг их стало очень мало и редко.
Однако вдруг кому-то еще это интересно, вот информация.
Многочисленные поклонники команды КВН «Уральские пельмени» не узнают своих любимых юмористов. Дружный коллектив, который возник еще в 90-е из друзей-студентов, неожиданно принялся делить заработанные миллионы.
«Мы начинаем КВН»
«Все-таки дружба — она крепкая! А дружба, подкрепленная документально – она вообще не рушимая. », — пророческая шутка «Пельменей». Так у известного коллектива все и вышло. Сначала была дружба. А потом уже бизнес.
Нынешнюю войну квнщики комментировать наотрез отказываются. Да и вообще в последнее время слова из них приходится вытягивать практически клещами (если, конечно, дело не касается сцены, где они продолжают хохмить в привычном режиме 10 шуток в минуту).
В начале 2000-х после прощания с высшей лигой «Пельмени» принялись за гастрольную деятельность. Билеты на концерты уральцев разлетались, как горячие пирожки (или пельмени, если угодно). Единственным блудным сыном оказался Сергей Светлаков, который в 2002 году «дезертировал» из родной команды в Москву. Впрочем, «пельмени» легко выжили и без него. Сергей Нетиевский тогда говорил:
— У «Уральских пельменей» нет конкурентов. Мы – уникальный коллектив актеров и авторов. Дай Бог, чтобы у каждого была такая работа.
«УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ» ЕЩЕ С СЕРГЕЕМ СВЕТЛАКОВЫМ
К слову, именно Нетиевский вывел команду на федеральный уровень, заключив контракт с телеканалом СТС. Он тогда как раз примерил на себя роль директора. Причем не какого-нибудь начальника-дурочка на сцене, а очень даже жизнеспособного руководителя и бизнесмена.
— Я принес кассеты с нашими выступлениями, а руководство СТС в ответ: «Почему вы? Почему «Уральские пельмени» должны быть у нас в эфире? Где «Няня»? Где «Хорошие шутки»? – вспоминал Нетиевский. — А мы после этого разговора сделали концерт в Москве. Много народу пришло. Представители СТС такие посидели: «Ну да, люди смеются. Давайте к нам». А теперь они считают нас топовым проектом.
Сегодняшний гастрольный график напрямую связан с этим контрактом (количество шоу определяется расписанием премьер на СТС). Разумеется, говорить о том, что это только заслуга Нетиевского, было бы несправедливо по отношению к другим участникам шоу. Своим успехам команда также обязана руководителю авторской (Сергей Ершов) и актерской групп (Андрей Рожков).
Сам Сергей Нетиевский, в отличие от других участников команды, постоянно живет в Москве (его квартира располагается в ЖК «Алые паруса»). Он является владельцем продакшен-студии Idea Fix Media, в зоне интересов которой находится не только производство программ «Уральских пельменей» для СТС, но и продюсирование сериалов.
«Поссорились, потому что гладиолус»
«Потому что гладиолус!», — этот шуточный универсальный ответ от «Уральских пельменей» на вопрос «почему?» уже давно стал афоризмом по всей России. Он отлично вписывается и в нынешний скандал. Еще пару лет назад остальные участники команды готовы были чуть ли не на руках носить Нетиевского. Если и возникали в отношении директора какие-то жалобы, то исключительно в шуточной форме.
— Наш директор держит нас рядом с собой обаянием, харизмой, угрозами и не отдает паспорта, — зубоскалил Дмитрий Брекоткин.
Нетиевский в ответ выдавал благостные секреты дружбы в коллективе:
— Не нужно ругаться. У нас, как в семье. Мы позволяем друг другу говорить какие-то вещи колкие. Типа твой номер г…
А в октябре 2015 года вся остальная команда (9 человек) собрались вечерком за столом и дружно решили, что «г…» — уже не какой-то конкретный номер Нетиевского, а сам он, как директор, является четвертой буквой алфавита. На самом деле на том импровизированном собрании было не до шуток. «Пельмени» единогласно решили, что Сергей Нетиевский больше не является их директором. И выгнали из своей «тарелки».
Разумеется, разжалованный начальник с таким решением не согласился – подал в суд на бывших товарищей. И так началось новое шоу «Уральских пельменей». Но уже не по ТВ, а в зале суда.
— Нетиевский долгое время не исполнял возложенные на него обязанности: пропустил все сроки подачи деклараций в налоговую, не подписывал бухгалтерские балансы, не вел сделки, — заявила в суде юрист квнщиков Ольга Юрьева. — Все это свидетельствует о том, что деятельность «Уральских пельменей» господину Нетиевскому была не интересна.
На заседании адвокат Нетиевского попыталась убедить судью, что смещение Сергея было неправомерным.
— Решение о досрочном прекращении полномочий директора принимаются всеми участниками общества единогласно. Но моего клиента на собрании не было, — пыталась объяснить представителям Фемиды юрист Нетиевского Вера Катина. — Поэтому решение об увольнении Сергея Александровича является незаконным. О том, что он не является директором «Уральских пельменей», мой клиент узнал только 26 апреля 2016 года.
Правда, эти слова тут же обернулись против Нетиевского.
— Дата «26 апреля 2016 года» как раз свидетельствует о том, что господин Нетиевский не занимается «Уральскими пельменями»! — парировала Юрьева. – На официальном сайте «Уральских пельменей» еще в ноябре было выложено интервью Сергея Исаева о высвобождении от должности господина Нетиевского. Получается, господин Нетиевский даже не знал о том, какая информация была выложена у него на портале!
«Чтоб не осталось в стороне никого»
«В биатлоне, как в cекcе: если не попал, то скорость уже не поможет…». Это одна из немногих шуток «Уральских пельменей» ниже пояса. Свердловчане всегда гордились тем, что в их репертуаре нет скабрезных гэгов. Так квнщики отличали себя от «Камеди клаб». Тем не менее, с уходом Сергея Нетиевского «пельмени» все же взяли к себе участника из проекта Гарика Мартиросяна – Алексея Лютикова. Раньше он был главой департамента регионального развития «Камеди клаба». А теперь стал генеральным директором ООО «Уральские пельмени продакшн». К слову, близкие друзья Сергея Нетиевского утверждают, что во многом причиной смены власти в «Уральских пельменях» стал именно Лютиков.
— Лютиков сильно баламутил воду, — пояснил друг Сергея Нетиевского, пожелавший остаться анонимным. – Алексей был катализатором произошедшего. «Пельмени» вместе уже миллион лет. И за годы у коллектива всегда копится много старых обид. Лично для меня не являлось удивительным, что директор коллектива Нетиевский зарабатывал несколько больше других участников. Лютиков же грамотно обострил и без того острые углы. Он указал на разницу в гонорарах. Документы какие-то нашел.
Правда, сама команда все обвинения в адрес Лютикова опровергают.
— Разве смена директора говорит о том, что у нас недружный коллектив? Пришло время, поменяли руководителя, — уверяет участник «Уральских пельменей» Сергей Ершов, известный также по телесериалу «Реальные пацаны». — Ничего страшного в этом нет. В любом коллективе происходят изменения. Это говорит о том, что коллектив живой, дышит. А Лютиков – профессионал в своем деле. Раз Нетиевского нет, нужен же нам человек, который знает всю московскую кухню.
Про профессионала Лютикова информация есть следующая:
Алексей Лютиков — в прошлом капитан популярной команды КВН из Курска «Служебный вход», игравшей в Высшей лиге в конце 90-х, сейчас — официальный представитель команды на федеральном уровне, генеральный директор компании «Уральские пельмени продакшн».
Снова кто-то скажет: «Разве можно наспех?»
«В Свердловске есть коренные свердловчане, есть молочные, а когда появляются мудрые, их сразу удаляют в Москву», — еще одна классическая шутка «Пельменей». Теперь ее легко можно шутить про Сергея Нетиевского.
— Сергей сейчас – большой московский продюсер, — говорит про экс-коллегу Ершов. — Нетиевскому просто стало тесно в нашем коллективе. Он занимается большим количеством проектов в Москве. И ради Бога. У нас и Светлаков в свое время уехал в Москву.
Но, по всей видимости, новоявленному москвичу Нетиевскому в ближайшее время придется вернуться в Екатеринбург. Ведь самый веселый и находчивый суд в мире (уральский) вернул Сергею полномочия директора «Уральских пельменей»!
Здесь ссылка на соответствующее судебное решение http://kad.arbitr.ru/Card/cbf5f1b2-8eb1-4b26-a34b-3f7460a4881d
Если ссылки размещать нельзя, а кому-то интересно, то набираем kad.arbitr.ru и Участником дела/Истец указываем Нетиевского Сергея Александровича либо ИНН ответчика 6670327010.
«Творческое объединение «Уральские пельмени»» было зарегистрировано в феврале 2011 года. Его участниками стали 10 членов команды, каждому из которых принадлежит по 10% уставного капитала общества: Дмитрий Брекоткин, Сергей Исаев, Сергей Калугин, Сергей Нетиевский, Александр Попов, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Максим Ярица, Вячеслав Мясников, Сергей Ершов.
«Уральская пельменешка», и без пяти минут депутат (если звезды правильно выстроятся) Юлия Михалкова не входит в состав учредителей.
Уставный капитал
10000.0000 руб.
Учредители ФЛ (9)
1000 руб.(10%), Калугин Сергей Анатольевич (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
2000 руб.(20%), Мясников Вячеслав Владимирович ИНН: 667207510703 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Ершов Сергей Геннадьевич ИНН: 661400058403 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Попов Александр Анатольевич ИНН: 666001163109 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Исаев Сергей Владимирович ИНН: 666400111208 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Рожков Андрей Борисович ИНН: 666400253700 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Ярица Максим Николаевич ИНН: 666001144890 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Соколов Дмитрий Владимирович ИНН: 667405424774 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
1000 руб.(10%), Брекоткин Дмитрий Владиславович ИНН: 667341058248 (ЕГРЮЛ: 16.10.2015)
Представители Нетиевского, выходя из суда, радости скрывать не стали и прямо в коридоре звучно воскликнули: «Победа!» Но на вопрос, как же Нетиевский теперь будет работать с бывшими товарищами, его юристы лишь пожали плечами…
Тем временем остальные девять квнщиков уже готовят апелляцию. «Пельменная битва» продолжается.
Не хочу заканчивать рассказ на печальной ноте, напоследок мои любимые моменты из Пельменей
«Мы знаем, как сделать шоу». Пять невероятных историй от костюмеров, режиссеров и реквизиторов «Уральских пельменей»
«Уральские пельмени» — это прежде всего Сергей Исаев, Андрей Рожков, Дмитрий Соколов, Дмитрий Брекоткин, Вячеслав Мясников, Максим Ярица, Сергей Калугин, Сергей Ершов, Александр Попов и, конечно, Юля Михалкова и Илана Юрьева. Каждого из них вы много раз видели на сцене Дворца молодежи или на экране телевизора. Но мало кто знает, что на самом деле «Пельменей» гораздо больше. Это и сценаристы, и режиссеры, и декораторы, и костюмеры, и гримеры, и реквизиторы, и ассистенты… Всего — более ста человек.
Встретив их на улице, вы, скорее всего, пройдете мимо, даже не догадываясь, что без этих людей не может состояться ни одно выступление вашей любимой команды. В эти выходные корреспондент Портала 66.ru побывал за кулисами премьерного шоу «Нельзя в иллюминаторе» и поговорил с теми, кто всегда остается за кадром.
Большинство участников команды называют себя «тружениками тыла», и директор «Уральских пельменей» Сергей Исаев с этим определением согласен: без них ничего бы не было.
Сергей Исаев, актер и директор «Уральских пельменей»:
— Со стороны может показаться, что наша команда состоит только из десяти человек, которые выступают на сцене, но вы даже представить себе не можете, как много людей трудится за кулисами! Без них все было бы очень плохо. Было бы не шоу, а какой-нибудь художественный коллектив, выступающий на голой сцене, без костюмов, декораций, грима, света и звука.
Во время шоу «Пельменей» в Екатеринбурге за кулисами Дворца молодежи работают 130 человек, а в Москве еще больше — 200. Интересно, что команда в разных городах отличается. Возить с собой больше ста человек было бы слишком затратно, поэтому на гастроли актеры берут только тех специалистов, без которых точно не обойтись: костюмера, реквизитора, режиссера, гримера.
За время существования «Уральских пельменей» в Екатеринбурге сложилась крепкая команда. Многие работают здесь десятилетиями. Сегодня мы познакомим вас с мастером игрового реквизита, художником по реквизиту, ассистентом по работе с актерами, художником по костюмам и режиссером. Каждый из них расскажет о себе сам.
Алексей Лазарев, мастер игрового реквизита
Алексей Лазарев работает с «Уральскими пельменями» 16 лет. Говорит, повидал за эти годы многое, зато теперь может смастерить все что угодно из подручных материалов. За это время у Алексея даже появились свои приметы. «Если приносят очки и просят выдавить линзы, значит Рожков опять будет играть бабушку, а очки потеряли», — рассказывает реквизитор.
— Однажды за несколько минут до выхода на сцену ко мне подошел Дмитрий Соколов и сказал: «Мне нужна деревянная тумбочка 48-го размера, которая бы ловила ОРТ и могла бы приготовить яичницу!» И я ее сделал. В другой раз он попросил изготовить 20 сабель, стилизованных под времена татаро-монгольского ига. За час! На самом деле сначала Соколов просил 100, но они не нашли столько актеров.
Часто «Уральским пельменям» требуются для номера сигареты, а настоящие нельзя. Я могу сделать так, чтобы дымило, но «не курило». Мясников у нас, например, очень боится ножей. Приходится делать резиновые или «тупить» настоящие. Даже если бы мне сейчас сказали сделать «Феррари» для номера, то я бы сделал. Хоть из хлебного мякиша.
Обычно я смотрю сетку с номерами и прикидываю, какой кому нужен реквизит и из чего его можно сделать. Покупаю материал и делаю из него все необходимое прямо здесь, за кулисами. У меня всегда с собой перевозная мастерская. Маленький завод по производству всего. Недавно я посчитал на складе, что сделал за эти 16 лет. Если поставить всё на весы, то получится, наверное, 50 тонн. Думаю, что можно будет музей скоро открывать!
Артур Базновский, художник по реквизиту
Артур Базновский отвечает за более крупный реквизит. Он оценивает декорации на сцене и решает, чем их можно дополнить.
— Помню, как-то Андрей Рожков играл Бабу-ягу. Он должен был палицей бить Брекоткина. А палицу забыли поставить на сцену. Андрей очень долго ходил по сцене, искал ее. Зритель, конечно, ничего не заметил. Подумал, что это часть шоу. В общем-то так всё и выглядело… В какой-то момент Рожков не выдержал и стал кричать так, чтобы было слышно и за сценой: «Палицы нет! Палицы нет!» Мы в это время уже все поняли, нашли палицу и стояли за кулисами, смеялись — не знали, как нам эту палицу ему передать. Не нашли ничего лучше, как просто перебросить ее через декорации. Так что она буквально свалилась на него с неба. Выглядело это очень смешно. Рожков не растерялся и сказал: «О, палицы с неба падают!»
Оксана Троицкая, ассистент по работе с актерами
Во время концерта за кулисами творится что-то невероятное. В спешке артисты могут забыть переодеться или сменить грим. А то и вовсе появятся на сцене в самый неподходящий момент. Для таких случаев в команде есть специальный человек — ассистент по работе с актерами Оксана Троицкая.
— Самое сложное и вместе с тем увлекательное — то, что за сутки концепция может измениться несколько раз. Меняют местами номера, порядок выхода, самих артистов. Утром нужны карлик и дрессированный дог, к вечеру шесть маленьких детей, ночью дети заменяются на толстяков с хореографической подготовкой. Время очень ограничено — репетиции занимают всего два с половиной дня. За эти 70 часов нужно успеть всё, а если не успел — найти другое решение. В случае с толстяками, например, мы подложили животы танцорам обычной комплекции.
Однажды со мной случилась по-настоящему страшная история. Мы пригласили двух актеров, они были очень старенькие. Помню, как они гордились тем, что их позвали участвовать в шоу! Они долго сидели и ждали своей очереди, а потом выяснилось, что их номер отменили… На самом деле так часто бывает. За пять минут концепция может измениться десять раз. Но тогда я просто не знала, как сказать им об этом… Конечно, мы посадили старичков в зал, извинились за потраченное ими время. Такое тоже случается.
Всем, кто работает на площадке, присущ особый драйв. Темп задают сами «Пельмени», и ты или работаешь с ними на одних скоростях, или выпадаешь «из кастрюли» насовсем. Я варюсь уже второй год и каждый раз с восторгом слежу за тем, как за пару недель создается офигенное шоу.
Елена Шабалина, художник по костюмам
Ни один концерт «Уральских пельменей» не обходится без человека, который решает, во что сегодня актеры будут одеты и будут ли одеты вообще. Все без исключения признают, что за сценой главная — она, художник по костюмам Елена Шабалина.
— Я работаю с «Пельменями» 14 лет, и за это время я приобрела над ними огромную власть. Меня это очень радует. Я могу одеть их, как захочу, сказать, что это хорошо, и они мне поверят. Я очень люблю работу с «Уральскими пельменями», поэтому пока команда будет существовать, я буду в ней всегда.
Все наши гастроли — это череда смешных событий. Но одну историю я помню особенно хорошо. Для номера нам нужны были барабан и палочка. Барабан нам предоставили, но в последний момент владелец почему-то забрал его обратно. Очень уж боялся, что с ним что-то случится. И вот нужно выходить на сцену, а барабана-то нет! А именно на нем завязан весь номер, главная шутка! В этом номере и так шуток было немного, если бы еще эта провалилась, то вообще все бы посыпалось.
Мы нашли какую-то тумбочку около сцены, и Дима Соколов вышел с этой тумбочкой на ножках, как с барабаном. И долбил по ней какой-то палкой, которую нашел где-то за кулисами. Получилось очень смешно!
Екатерина Розова, второй режиссер
Екатерина отвечает на площадке за всё и за всех, поэтому она по праву считается одним из самых незаменимых и ответственных работников закулисья.
— Первый режиссер «Уральских пельменей» полностью отвечает за то, как выглядит номер. Поэтому во время репетиций он сидит в зрительном зале, советует, как лучше подать ту или иную фразу, дает рекомендации по сцендвижению. В Екатеринбурге эти задачи решают сами актеры, потому что первый режиссер есть только в московской команде. Моя же задача как второго режиссера — воплотить в жизнь поставленные ими задачи и проследить за тем, чтобы во время шоу всё работало. Актеры должны выходить на сцену и играть, а не беспокоиться за свой реквизит, за декорации, свет.
Во время концерта я координирую работу всех служб: слежу за тем, чтобы музыканты играли именно столько, сколько нужно; чтобы был правильный свет, декорации; чтобы локация, которая выезжает на сцену, не была пустой; чтобы все вещи стояли на своих местах. Конечно, и у нас бывают промахи. Иногда актеры разговаривают не по телефону, а по ладошке или стреляют из пальца. Это человеческий фактор. По-моему, избежать этого невозможно. Мы всегда работаем в спешке. Такой у нас формат.
Если локация уже повернулась, и мы замечаем, что не хватает какой-то детали, то стараемся всеми правдами и неправдами вытолкнуть ее на сцену. Если зрители это замечают, то обычно начинают аплодировать или смеяться. Поэтому иногда непредвиденные трудности даже спасают номер. Но что бы ни произошло, мы никогда не останавливаем концерт. Даже на съемках в Москве.
Кто-то из закулисной команды «Уральских пельменей» попал в нее случайно, кого-то долго искали, а кто-то давно мечтал о том, чтобы здесь работать. Во время разговора участники шоу признавались, что очень любят свою работу и больше всего на свете хотят чувствовать себя полезными и нужными за сценой. Они называют себя одной семьей и всегда поправляют, когда об «Уральских пельменях» говорят как о театре. «Как говорила Фаина Раневская, театр — это террариум единомышленников, — заметил один из наших собеседников. — А «Уральские пельмени» — это не театр, это дружба».
Напомним, что в ближайшее время увидеть «Уральских пельменей» зрители из Екатеринбурга смогут 8 и 9 апреля. Команда представит новую программу «Ваше огородие». Билеты можно купить на официальном сайте шоу.